← Январь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 16 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.taxpravo.ru
Открыта:
17-06-2003
Статистика
-5 за неделю
Эффективная защита налогоплательщиков
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Эффективная защита налогоплательщиков.
(Выпуск № 32 от 23.01.2004)
Здравствуйте, Уважаемые подписчики !
Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:
Важная информация !!!
В рамках совместного проекта Банкир.ру с РСПП по развитию налоговой реформы ведется обсуждение введения НДС-счетов. Вы сможете узнать итоги межведомственного совещания с участием представителей МНС, Минфина, ГТК, ЦБ РФ и РСПП (подробнее). МНС было заявлено, что если действительно наберется критическая масса неразрешимых замечаний, то они готовы будут пересмотреть свой подход к проблеме НДС. Таким образом, Вы можете оставить свои замечания в данной теме до 27 января 2003 года, в этой же теме Вы сможете найти Заключение МНС о необходимости введения НДС-счетов.
Пока в наших силах остановить очередной беспредел от МНС и Минфина РФ !!!
Наиболее интересные темы этой недели форума "Налоговое право": |
Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ |
Новые статьи (Аналитика): |
Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 100 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков. "И снова об исчислении ЕСН при использовании льготы на инвалидов" В статье рассматривается позиция МНС РФ в отношении применения вычета по ЕСН при уплате взносов на обязательное пенсионное страхование на инвалидов. Автор приходит к выводу, что позиция МНС неправомерна /специально для банкир.ру Михаил Хаов/ (читать) "Анализ положений о введении НДС-счетов или стране нужен металл". Данный материал посвящен анализу готовящихся изменений в законодательство относительно введения системы специальных счетов по НДС. Материал будет интересен каждому налогоплательщику. В статье раскрываются основные противоречия и трудности, которые возникнут при введении таких счетов./Николай Безбородов, юрисконсульт ООО "ФБК"/ (читать) |
Арбитражная практика: |
1. Сегодня начнем нашу рассылку с очередного Определения КС РФ от 20 ноября 2003 г. № 391-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Гражданина Егорова Андрея Дмитриевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Согласно оспариваемого пункту ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50 процентов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов; при определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. По мнению заявителя, оспариваемые нормы в части определения общего числа работников предприятия и среднесписочной численности работников предприятия - с учетом смысла, придаваемого им правоприменительной практикой, - не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 57.
Что же ответил КС РФ ?
|
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные гражданином А.Д. Егоровым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению, поскольку заявитель, по существу, просит закрепить методику расчета общего числа работников организации и среднесписочной численности работников организации непосредственно в законе. Разрешение этого вопроса возможно только путем внесения дополнений в акты законодательства, что в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит. Кроме того, оспариваемый заявителем Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" Федеральным законом от 6 августа 2001 года "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" признан утратившим силу с 1 января 2002 года, т.е. задолго до момента обращения заявителя в Конституционный Суд Российской Федерации. Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой, частью второй статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации |
|
Выводы: |
То есть основной аргумент КС РФ - это то, что норма уже не действует !!! Иными словами, законодатель может вводить любые обязательные платежи на один-два месяца, а потом отменять такие законы, и КС РФ всегда прикроет бюджет, ведь неконституционный закон уже не действует, а то что нарушены права, видимо, КС РФ уже не интересует.
Напомним положения статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ": в случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан. В данном случае КС РФ даже не проанализировал, нарушаются ли права заявителя. Почему то раньше КС РФ без проблем рассматривал по существу заявление, например в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П отмечено: Оспариваемые в жалобах и запросе суда нормы налогового законодательства на основании статей 2 и 7 Федерального закона от 31 июля 1998 года "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" к началу рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации утратили силу. Однако их применение, как подтверждается представленными материалами, повлекло наступление существенных правовых последствий, чем, по мнению заявителей, были нарушены их конституционные права, а потому производство по данному делу в соответствии с частью второй статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" не может быть прекращено.
В последнее время КС РФ принимает совершенно формальные решения в отношении налоговой сферы, но, кроме того КС РФ совершенно меняет позицию по вопроса, рассматриваемым ранее. О таких решениях мы писали в нашей рассылке. Следует отметить, что изменение ранее высказанных позиций, похоже, происходило с нарушением процедуры. О подробностях Вы можете узнать здесь. При этом, как ни странно, все эти решения принимаются единогласно. Пожалуй, за последний год ни в одном решении КС РФ мы не встретим особых мнений судей, хотя раньше только к одному решению можно было обнаружить несколько мнений. Может это лишь совпадение, а может и нет. Те, кто помнят, как и кем принималось Заключение КС РФ от 21 сентября 1993 г. № З-2, написанное за один день, знают ответ, почему.
Вы можете присоединиться к обсуждению
Определения и высказать свое мнение здесь,
а если Вы хотите высказать свои предложения
по изменению нынешней зависимой судебной
системы, то Вам сюда.
2. В предыдущих выпусках нашей рассылки мы уже довольно подробно освещали формирование судебной практики в отношении платежей за загрязнение окружающей среды после появления Определения КС РФ № 284-О. Но, видимо, КС РФ не осознавал, какой ящик Пандоры он открыл. Мы предлагаем ознакомиться с двумя решениями ФАС Северо-Западного округа на основании которых, платежи за пользование водными объектами и отчисления на воспроизводство минеарльно-сырьевой базы не являются налогами !!! Итак, сначала Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 июля 2003 года № А05-2791/03-157/10:
|
"Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленных Учреждением налоговых деклараций за по плате за пользование водными объектами. Налоговым органом установлено, что декларации за январь - сентябрь 2002 года представлены налогоплательщиком с нарушением установленного срока. По результатам проверки составлен акт от 04.12.02 и принято решение от 23.12.02 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 1950 руб. 40 коп. штрафа. |
|
А теперь Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 июня 2003 года № А42-8128/02-С3, в котором отмечено следующее:
|
"В кассационной жалобе предприятие, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда по настоящему делу и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, сроки уплаты отчислений на ВМСБ не установлены законодательством о налогах и сборах и с 01.01.99 в силу пункта 2 статьи 4 НК РФ положения статьи 17 Инструкции N 44 в части, касающейся срока уплаты отчислений на ВМСБ, как противоречащие НК РФ, не подлежат применению. |
|
Выводы: |
В обоих случаях суд использовал формулировки Определения КС РФ № 284-О и в обоих случаях суд не признал рассматриваемые платежи налогами. Очевидно, что используя логику КС РФ, возможно признать неналоговым платежом практически все ресурсные платежи. А это будет означать, что налоговые органы не смогут взыскивать такие платежи, применять санкции и т.п.
Обсудить данную тему можно здесь.
3. Недавно появилось Письмо МНС РФ от 8 декабря 2003 г. № 14-3-04/3243-4-ау387, в котором налоговые органы, основываясь на пункте 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", делают вывод, что налоговый орган вправе привлечь налогоплательщика к ответственности, установленной статьей 119 Кодекса, за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам отчетного периода.
По сути, такой вывод делается на основании того, что ВАС РФ в своем письме формально подошел к рассмотрению привлечения к ответственности на основании статьи 119 НК РФ, аргументирую лишь различие в названии предоставляемых документов по итогам отчетного и налогового периодов. К сожалению, формально к данной проблеме подходят и федеральные суды. В постановлении ФАС Северо-Западного Округа от 1 сентября 2003 года № А66-1647-03 отмечено:
|
"Закрытое акционерное общество "Метровагонмаш" в лице филиала "Вышневолоцкий машиностроительный завод" (далее - Общество, ЗАО) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по
Тверской области (далее - налоговая инспекция) от 29.01.2003 N 115 о привлечении Общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 99320 руб. штрафа за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 года. |
|
Аналогичная
позиция высказана в Постановлении ФАС
Уральского округа от 10 июля 2003 года
№ Ф09-2000/03-АК:
|
"Инспекция МНС РФ по Промышленному району г. Оренбурга обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с Федерального государственного унитарного предприятия "Южно-Уральская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации" (Оренбургское отделение) штрафных санкций по п. 1 ст. 119 НК РФ
в сумме 55834 руб. за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2002 года. |
|
Выводы: |
Следует отметить, что судами допущены грубые ошибки, приведшие к принятию незаконных решений. Мы исходим из следующего:
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (пункт 1 статьи 80 НК РФ).
В силу статей 52 и пункта 1 статьи 55 НК РФ сумма налога исчисляется по окончании налогового периода. По итогам отчетных периодов уплачиваются только авансовые платежи. Таким образом, предоставляемый расчет авансового платежа не отвечает определению "налоговая декларация".
Размер штрафа по статье 119 НК РФ определяется как процентная доля от суммы налога, подлежащего уплате на основе декларации. Как указано выше, сумма налога может быть определена только по окончании налогового периода, а в рассматриваемых документах указывается сумма авансового платежа, но никак не налога. В процессе правоприменительной практики недопустимо расширять сферу действия норм о налоговой ответственности (пункт 16 Письма ВАС РФ № 71).
Учитывая изложенное, применение ответственности по статье 199 НК РФ за несвоевременное предоставление расчетов авансовых платежей незаконно. Такая позиция, поможет Вам эффективно защитить свои права.
4. При определении рыночных цен налоговые органы часто пренебрегают положениями статьи 40 НК РФ, пытаясь облегчить себе работу и надеясь на то, что налогоплательщик не сможет защитить свои права. В Постановлении ФАС Московского округа от 4 июля 2003 г. № КА-А40/4145-03 отмечено следующее:
|
"Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит решение суда отменить в связи с неполным исследованием судом обстоятельств по делу, а дело направить на новое рассмотрение. Инспекция также указывает на неправильное применение судом положений ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации. |
|
Выводы: |
Таким образом, при определении рыночной цены налоговые органы обязаны учитывать цены на идентичные услуги. При этом идентичность услуги определяется целым рядом факторов, зависящих от существа услуги. В данном случае цена аренды зависит комфортабельности, расположения, площади, назначения помещения и других. В случае когда налоговые органы используют в качестве рыночных ценна иные, не идентичные услуги, то такие цены нельзя признать рыночными в смысле статьи 40 НК РФ
Уважаемые подписчики,
Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.
Рассылку подготовил и составил: Костальгин Дмитрий
(c) 2004 Дмитрий Костальгин. Использование материалов рассылки возможно только с письменного разрешения правообладателей.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||