Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговый консультант Московского региона


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

"Налоговый консультант Московского региона"


Выпуск №11  май 2001


Сегодня в номере:

1. Новости

2. Актуальная тема

3. Вопрос-ответ

4. Информация для налогоплательщика


1. Новости

Правительство предложит Думе освободить от налога с продаж мясо, рыбу, овощи, платные медуслуги для населения, лотерейные билеты и товары, выдаваемые в счет зарплаты. 

Правительство РФ предложит российскому парламенту освободить от налога с продаж мясо, рыбу, овощи, платные медуслуги для населения, лотерейные билеты и товары, выдаваемые в счет зарплаты. На сегодняшнем заседании кабинета министров был в целом одобрен соответствующий законопроект - федеральный закон "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ и внесении изменения в статью 20 закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Как сообщает ДПИ, пяти ведомствам - Минфину, МНС, Минэкономразвития, МАПу и Минюсту - с учетом высказанных замечаний и предложений поручено доработать его в срок до 25 мая 2001 года и представить его в Правительство для внесения в Государственную думу.

Одновременно Правительство РФ подтвердило намерение отменить с 1 января 2004 года налог с продаж. На заседании кабинета министров было особо отмечено, что "сохранение налога с продаж Правительство РФ считает временной вынужденной мерой для сохранения меняющейся доходной базы регионов".

ЦБ накопил рекордную сумму золотовалютных резервов

Золотовалютные резервы России за период с 11 по 18 мая 2001 года возросли на 400 миллионов долларов, а в процентном отношении на 1,23 процента - с 32,5 миллиарда долларов до 32,9 миллиарда долларов.
Достигнутая величина золотовалютных резервов является новым рекордом за весь период регулярной публикации этой информации Банком России.
Между тем, по мнению председателя Банка России Виктора Геращенко, оптимальный объем золотовалютных резервов России составляет 42-45 миллиардов долларов. По его словам, Банк России планировал рост золотовалютных резервов в 2001 году в размере 6 миллиардов долларов, в то время как по оценке Международного валютного фонда рост золотовалютных резервов России в 2001 году может составить 9 миллиардов долларов.
По сравнению с началом 2001 года, когда объем золотовалютных резервов России составлял 28 миллиардов долларов, этот показатель увеличился на 17,5 процента.
Необходимо прекратить наращивание золотовалютных резервов ЦБ РФ
Необходимо прекратить наращивание золотовалютных резервов ЦБ РФ, об этом советник президента РФ по экономическим вопросам Андрей Илларионов заявил на заседании круглого стола в Московской школе политических исследований. По его словам, дальнейшее продолжение увеличения золотовалютных резервов приведет к замедлению экономического роста и даже к его остановке. Он считает, что сейчас необходимо проводить политику, которая привела бы к снижению золотовалютного резерва. "Это задача несколько неожиданная по сравнению с тем, что происходит сейчас в России", - подчеркнул Иларионов. По его мнению, в той степени, в которой ЦБ РФ будет наращивать золотовалютные резервы, будет происходить увеличение реального валютного курса рубля, что приведет к снижению конкурентоспособности российской экономики, а, следовательно, к остановке экономического роста.

Госдума может предоставить право выбора формы оплаты телефона

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении поправки в закон "О связи". Поправки предоставляют гражданам право самостоятельно выбирать форму оплаты телефона - абонентскую или повременную. Большинство депутатов Госдумы высказались против повсеместного принудительного введения "повременки", о чем, по их словам, неоднократно заявляли руководители Минсвязи и местных компаний электросвязи.
Депутаты считают, что право выбора особенно важно для инвалидов, одиноко живущих пожилых людей, молодежи, пользующейся Интернетом и семей с детьми-школьниками.
Кроме того, депутаты отметили, что в нашей стране пока никто еще не защищен от несанкционированного подключения к своему телефону, а значит от получения счетов за чужие разговоры при повременке, но уже не только междугородние, но и местные.
Законопроект устанавливает не только право абонента на выбор системы оплаты, а также обязанность оператора обеспечить абонента неким прибором учета времени пользования телефонной сетью. Законопроект предусматривает, что региональные власти сами смогут устанавливать тарифы на основные услуги местной телефонной связи.
На законопроект было дано отрицательное заключение правительства, которое считает, что он противоречит Гражданскому кодексу, где цены и иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Против законопроекта выступило и Минсвязи, которое считает, что 80 % малоимущих слоев населения при введении повременной оплаты за телефоны сократят свои телефонные переговоры до минимума, и, соответственно, будут платить меньше, чем в настоящее время.

Задержаны мошенники, пытавшихся присвоить средства с карточных счетов

Управлением "Р" ГУВД Москвы и компанией "КиберПлат.ком" совместно с правоохранительными органами Кипра пресечена деятельность преступной группы, пытавшейся путем использования украденных номеров кредитных карт и специально созданного в мошеннических целях интернет-магазина "Алексия-Х" присвоить денежные средства, находящиеся на карточных счетах частных лиц в ряде европейских банков. Об этом говорится в сообщении "КиберПлат.ком".
Подозреваемые в мошенничестве генеральный директор ООО "Алексия-Х" Сергей Гурин и один из предполагаемых организаторов преступления, имя которого в интересах следствия не указывается, были задержаны 21 мая около 12 часов дня в центре Москвы в офисе одного из коммерческих банков, где они пытались снять украденные деньги с расчетного счета ООО "Алексия-Х". О предполагаемом составе преступной группы пока не сообщается, однако известно, что ее примерная численность составляет от 5 до 7 человек. В настоящее время по факту преступления возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Интернет-магазин "Алексия-Х" был создан в марте 2001 года.
Владельцы магазина заявляли о намерении предоставлять клиентам информацию о рынке круглого леса и лесоматериалов России, импортерах и экспортерах, а также оказывать помощь в подборе клиентов, заключении и отслеживании выполнения контрактов. 14 марта 2001 года Интернет-магазин был подключен к системе CyberPlat, после чего начали проходить первые платежи. В течение первых же дней работы магазина система фрод-мониторинга транзакций "КиберПлат.ком" зафиксировала характер платежей, нетипичный для магазинов данного типа. Проведенный анализ показал, что транзакции являются мошенническими. После запросов в нескольких европейских банках, выдавших кредитные карты, номера которых использовались для совершения платежей, оказалось, что владельцы использованных карт не совершали покупок в магазине "Алексия-Х".
Всего за период деятельности интернет-магазина "Алексия-Х" через систему CyberPlat была предпринята попытка провести 338 транзакций на общую сумму около $25 тыс. Использовались украденные данные кредитных карт, эмитированных банками Великобритании, Германии, Франции, Австрии, Нидерландов, Кипра, Чехии и других европейских стран. Платежи осуществлялись, в частности, из московских интернет-кафе.
"КиберПлат.ком" - интернет-компания, предоставляющая инфраструктурные услуги для ведения электронной коммерции, включая процессинг платежей и закрытый документооборот в режиме on-line.

Госдума разрешила пенсионерам получать и зарплату, и пенсию

Госдума преодолела вето Совета Федерации на закон "О внесении изменений в статью 7 закона РФ "О государственных пенсиях в РФ", дающий право пенсионеру совмещать оплачиваемую работу с получением пенсии, исчисленной с учетом индивидуального коэффициента пенсионера.
Закон также предусматривает включение в общетрудовой стаж "нестраховых" периодов, то есть периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
На реализацию этого закона до конца 2001 года потребуется более 15 миллиардов рублей.

СОНЕТ возместит своим клиентам материальный ущерб

СОНЕТ возместит своим клиентам материальный ущерб, нанесенный в результате отсутствия связи на некоторой части сети с вечера 22 мая до 5-ти утра 23 мая 2001 года. Как говорится в сообщении компании, возмещение убытков будет произведено путем пересчета начислений по абонентской плате за 22 мая 2001 года.
22 мая в 16.30 вышел из строя резервный блок питания одной из подсистем коммутатора. Во время процедуры замены, проводимой специалистами компаний Lucent Technologies и "Персональные коммуникации", по причине ошибки оператора произошел сбой в базе данных основного и резервного коммутационного модуля, поддерживающего группу из 12 базовых станций, расположенных в разных частях сети СОНЕТ. Работа модуля была восстановлена в 5.00 23 мая. С этого времени специалистами производился последовательный перезапуск отключившихся БТС, что сопровождалось обязательным выездом инженеров на места их установки.
Ухудшение качества связи коснулось абонентов в некоторых районах Москвы и близлежащих населенных пунктах: Солнцево, Жуковский, Красногорск, Пушкино, Королев, Зеленоград, Усово.

Оплата по зонам в московском метро будет введена в 2003 году.

Дифференцированная система оплаты проезда в московском метро в зависимости от расстояния может быть введена в 2003 году. Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил в среду, что в конце этого - начале следующего года руководство подземки намерено внести концепцию новой системы оплаты на рассмотрение городских властей. Он отметил, что при расчете стоимости проезда будут учитываться средняя дальность поездки, вынужденные пересадки на центральных станциях метрополитена и ряд других факторов, передает "Интерфакс". По прогнозам начальника столичного метрополитена, после внедрения этой системы оплаты 87% пассажиров "будут платить за проезд столько же или даже меньше". Начальник метрополитена также сообщил, что наряду с механическими, внедряются системы дистанционного контроля за несанкционированным доступом в метро. По его данным, "после установки таких систем фактов несанкционированного доступа в метрополитен практически не отмечалось". Кроме того, в этом году решается вопрос о привлечении дополнительных средств на оборудование системами защиты подземных и межстанционных переходов. 
Железнодорожные билеты подорожают на 30%
Комиссия правительства РФ приняла решение повысить тарифы на пассажирские перевозки на 30%, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки - на 17,5%. Об этом сообщил министр путей сообщения РФ Николай Аксененко в среду, 23 мая, на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс".
Николай Аксененко отметил, что в настоящий момент стоимость пассажирских железнодорожных билетов гораздо ниже стоимости авиабилетов.
Министр также рассказал, что МПС обратилось в правительство с просьбой проиндексировать тарифы на грузовые перевозки в размере 33,6% в связи с общим ростом цен в стране, однако, добавил он, правительственная комиссия сочла возможным сократить предлагаемое увеличение тарифов практически вдвое. Министр подчеркнул, что это решение приведет к "неоправданному напряжению" всех ресурсов отрасли.

Промышленные предприятия покидают центр Москвы

Не менее 20 промышленных и складских предприятий планируют вывести в этом году из центра города московские власти. Об этом в среду, 23 мая, заявил на пресс-конференции министр науки и промышленной политики столичного правительства Евгений Пантелеев. Он подчеркнул, что в ходе выполнения программы не будет допущено принудительных "переселений" предприятий. По словам министра, "в этом деле должен работать интерес как со стороны производителя, так и со стороны города".
Условия программы таковы, что промышленные предприятия добровольно освобождающие замельный участок, получают 50% от стоимости выкупа прав аренды. Участок, освобожденный предприятием передается инвестору на конкурсной основе или, в исключительных случаях, без конкурса, если инвестор является хорошо зарекомендовавшим себя в городе предприятием. По словам Пантелеева, на освобожденных территориях инвесторы будут строить офисные здания, торговые центры или жилые комплексы.
Министр также подчеркнул, что городские власти не допускают размещения выводимых из центра предприятий в "спальных" районах Москвы. "Промышленность должна быть сконцентрирована в промзонах, которых в городе сейчас 60", - отметил он.
По данным департамента науки и промышленной политики правительства Москвы, в прошлом году промышленные предприятия освободили 12 площадок в историческом центре столицы общей площадью около 13 га. Среди перебазированных производств - ОАО "НИИТавтопром", "ВНИИХолодмаш", одно из производств АМО "ЗИЛ" и другие. На всех освобожденных участках уже начато строительство или ведутся подготовительные работы. 
В текущем году из центра столицы планируется вывести такие предприятия как "Московский карбюраторный завод", завод "Каучук" и "Завод счетно-аналитических машин".

Прогнозируемый прирост совокупной заработной платы в России составит 150-200 млрд. руб. в год

Прогнозируемый прирост совокупной заработной платы в России составит 150-200 млрд. руб. в год в ближайшие 5 лет. Такие данные из программы социально-экономического развития страны привел министр труда и социального развития РФ Александр Починок.
Министр подчеркнул, что ежегодны прирост заработной платы должен на 6-8 процентных пунктов превышать уровень инфляции. Кроме того, министерство труда и социального развития выступает за увеличение минимального размера оплаты труда до 450 руб. в 2002 году. 
А.Починок считает, что государство должно обнародовать план по выводу минимального размера оплаты труда на уровень прожиточного минимума. 
По словам министра, существенную роль в оплате труда работников должны сыграть отраслевые соглашения, заключаемые предприятиями одной отрасли. В качестве примера он привел ситуацию, когда при средней зарплате в отрасли на уровне 6 тыс. руб. одно предприятие устанавливает ее для своих работников на уровне 3 тыс. 
руб., чтобы используя экономию ресурсов проводить демпинговую политику на рынке. Такой подход, убежден А.Починок, является нарушением прав трудящихся. Не допустить подобного развития событий и призваны отраслевые соглашения.

Последствия реформирования электроэнергетики РФ могут быть сопоставимы с дефолтом 1998 года

Последствия реформирования электроэнергетики РФ по концепции Минэкономразвития без учета мнения членов рабочей группы могут быть сопоставимы с дефолтом 1998 года. Как заявил помощник Президента РФ Андрей Илларионов, подготовленная Минэкономразвития РФ концепция была принята Правительством 19 мая без ее содержательного обсуждения. 
А.Илларионов отметил, что в настоящее время идет согласование позиций Минэкономразвития РФ и рабочей группы под руководством Виктора Кресса. Обсуждаются вопросы, связанные с наличием (отсутствием) подготовительного этапа реформирования электроэнергетики, статусом Федеральной Сетевой Компании (ФСК) и системного оператора. В частности, по словам А.Илларионова, концепция Минэкономразвития не предполагает как такового подготовительного этапа реформирования электроэнергетики. В свою очередь рабочая группа считает необходимым подготовительный этап продолжительностью 1.5 года для анализа активов и пассивов, финансовых потоков и международного аудита РАО "ЕЭС России". 
Что касается статуса системного оператора и ФСК, то Минэкономразвития предлагает создать их на первом этапе как 100-процентные дочерние предприятия РАО "ЕЭС России". По мнению рабочей группы, они должны быть независимыми от РАО "ЕЭС России" компаниями. При этом государство должно владеть 52% их уставного капитала, что позволит контролировать ситуацию в них. А.Илларионов заявил, результатом преобразований по Минэкономразвитию станет потеря реального контроля государства за деятельностью этих компаний, так как "РАО "ЕЭС России" - это не государство".

Минфин хочет привлечь физические лица к вложениям в реальный сектор экономики

Минфин и Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) разрабатывают предложения, направленные на более активное привлечение физических лиц к инвестициям в реальный сектор экономики. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. 
По его словам, предложения предусматривают применение механизма по предоставлению гражданам отсрочки по уплате подоходного налога в части тех средств, которые были вложены в операции с ценными бумагами, а затем направлены на инвестирование ряда приоритетных отраслей экономики. "В случае, если гражданин инвестирует доходы от операций с ценными бумагами в определенный сектор экономики на длительный срок (5-10 лет), то ему предоставляется отсрочка по уплате налога с этого дохода до того времени, пока вложения не будут возвращены вместе с дополнительным доходом", - сказал он. 
Замминистра отказался перечислить отрасли, являющимися приоритетными, заметив, что их в дальнейшем определит Правительство РФ. Законопроекта пока нет, но данные предложения будут внесены в Правительство РФ уже в следующем году, отметил он.

Президент Путин обрушил мировые цены на золото

В четверг, 24 мая, в Нью-Йорке цены на золото упали почти на 2%, что явилось рекордной величиной за последние два месяца. Поводом для столь резкого падения цен стали опасения, что возможные поставки этого драгоценного металла из России нарушат хрупкое равновесие на рынке, передает агентство Bloomberg. 
Накануне президент России Владимир Путин сказал, что считает реальным предложение компании "АЛРОСА" продать золото и алмазы, чтобы обеспечить средства для помощи населению Якутии, пострадавшему от наводнения. "Мы готовы изыскивать разные источники финансирования, в том числе от продажи алмазов и золота, но при этом необходимо точно оценить ущерб и проработать ясный и понятный механизм и схему распределения денег", - заявил глава государства на совещании в Ленске. 
Мировой рынок золота страдал в последние годы от крупных продаж этого металла, совершаемых центральными банками ведущих стран мира, в результате чего цены на него падали. 
"От России такого никто не ожидал, - сказал один из трейдеров, комментируя поступившие из России в четверг сообщения о возможных продажах золота. - Это негативная новость, так как предложение золота на рынке может вырасти". Цена июньских контрактов на золото на Comex снизилась в четверг на 1,6% - до 279,40 доллара за унцию. 
Россия находится на 12-м месте в мире по объему запасов золота, имеющихся в распоряжении государства.

Готовится новый раунд борьбы между банками за госсредства

Освобождение от должности главы Государственной инвестиционной корпорации Юрия Петрова, и возможное назначение на нее зампреда правления Национального резервного банка Владимира Чернова может привести к самому масштабному за последние годы переделу государственной собственности между коммерческими банками, сообщает газета "Коммерсантъ". 
Госинкор создана в 1993 году указом президента и на 100 процентов принадлежит государству. Ее возглавил бывший глава администрации президента Бориса Ельцина Юрий Петров. Уставный капитал Госинкора был определен в размере 1 миллиарда долларов, а основной задачей названо привлечение инвестиций в Россию. Напрямую и через аффилированные структуры Госинкору принадлежит контрольный пакет Гута-банка. 
При этом Гута-банком руководят сын Юрия Петрова - председатель совета банка Александр Петров и зять - президент банка Артем Кузнецов. 
По сведениям "Коммерсанта", уже подготовлен проект указа о назначении на место Юрия Петрова заместителя председателя правления НРБ Владимира Чернова. Это может стать вторым после назначения другого зампреда НРБ Андрея Костина главой ВЭБа удачным кадровым ходом этого банка. Однако пока неясно, как это отразится на Гута-банке. 
По имеющимся у газеты сведениям, в последнее время Владимир Чернов активно добивался этой должности, лоббируя свое назначение через администрацию президента. 
По мнению газеты, перестановки в Госинкоре приведут к новому серьезному переделу госимущества и госсредств между коммерческими банками. Достаточно заметить, что Гута-банк сейчас втянут в целый ряд конфликтов из-за собственности с другими банками и местными администрациями.

С.Дубинин: Экспортные пошлины на газ должны быть увеличены с 5 до 10%

Экспортные пошлина на газ должны быть увеличены с 5 до 10%. Такое решение было принято на сегодняшнем заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, на котором председательствовал вице-премьер Алексей Кудрин. Об этом сообщил журналистам зампредседателя правления ОАО "Газпром" Сергей Дубинин. Он выразил несогласие с расчетами Минфина в отношении среднегодовой цены на газ. Минфин настаивает на цене в 118 долл. за 1 тыс. кубометров, а Газпром - на 112 долл. По мнению С.Дубинина, такое решение Минфина, поддерживаемое правительственной комиссией, может привести к дефициту капиталовложений самого Газпрома.

 

2. Актуальная тема

Исполнение налоговой обязанности при перемещении товара через таможенную границу

В. П. Шавшина, юрист, майор таможенной службы

Момент надлежащего исполнения налогоплательщиком обязанности в целом до введения Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) исследовался высшими судебными инстанциями.

Постановлением от 12.10.98 № 24-п Конституционный Суд РФ признал несоответствующим Конституции РФ положение пункта 3 статьи 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", поскольку сложившаяся практика рассматривает эту норму как предусматривающую прекращение обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога лишь с момента поступления сумм налогов в бюджет и, тем самым, допускающую возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов.
С введением части первой Налогового кодекса вопрос о моменте исполнения налоговой обязанности нашел законодательное определение. Пункт 2 статьи 45 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налогов считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
В отношении налогов, взимаемых таможенными органами, взаимоотношения государства и налогоплательщика переходят в сферу таможенного регулирования.
Процедура таможенного оформления состоит из выполнения ряда условий, в том числе уплаты таможенных платежей и проверки таможенным органом фактического их поступления.
Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) устанавливает, что при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации оформление производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном ТК РФ. Процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима согласно требованиям и положениям ТК РФ являются таможенным оформлением (статьи 18, 22 ТК РФ).
Процедура таможенного оформления включает в себя, в том числе, декларирование товаров, содержащее требование подачи таможенной декларации, уплаты таможенных платежей и другие моменты, предусмотренные главой 26 ТК РФ.
Статья 126 ТК РФ устанавливает, что таможенное оформление товаров производится в порядке, определяемом ТК РФ и иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе нормативными актами ГТК России. В соответствии с распоряжением ГТК России от 10.12.96 № 01-14/1344 "Об уплате таможенных платежей" таможенные органы не производят таможенное оформление товаров до фактического поступления сумм таможенных платежей на счета таможенных органов. Названное распоряжение предусматривает, что таможенное оформление товаров производится при условии фактического поступления подлежащих уплате сумм таможенных платежей на счета таможенного органа. Для подтверждения надлежащего исполнения плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей таможенные органы вправе требовать выписку банка или другой кредитной организации об осуществленных операциях по расчетным счетам плательщика.
Таким образом, плательщику следует учитывать, что, несмотря на исполнение налоговой обязанности по сроку уплаты таможенных платежей, только фактическое поступление денежных средств на счета таможенного органа является одним из условий производства таможенного оформления товаров.
При этом данное указание не изменяет порядок таможенного оформления товаров, в соответствии с которым отсутствие факта поступления денежных средств на счет таможенного органа не является основанием для отказа в приеме и регистрации грузовой таможенной декларации (ГТД).
Исходя из вышеизложенного при предоставлении в таможенный орган платежного поручения с отметкой банка или другой кредитной организации об осуществленных операциях по расчетным счетам плательщика обязанность по уплате таможенных платежей в части соблюдения срока уплаты налогов считается исполненной. При этом в случае непоступления денежных средств на счет таможенного органа пени за несвоевременную уплату таможенных платежей не начисляются. Непоступление на счет таможенного органа таможенных платежей соответственно не является основанием для привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил или законодательства о налогах и сборах и наложения штрафных санкций.
Пример
АООТ "Импульс Элбит" обратилось с иском к Санкт-Петербургской таможне о признании незаконным отказа в оформлении ГТД и в связи с этим об обязании принять платежное поручение об уплате таможенных платежей (дело № А56-13666/99).
Решением суда первой инстанции от 26.05.99 в удовлетворении иска отказано.
Определением суда апелляционной инстанции от 08.07.99 апелляционная жалоба истца возвращена в связи с пропуском срока на подачу жалобы.
Постановлением ФАС СЗО от 31.08.99 указанное определение суда отменено (судом установлено, что жалоба была подана в установленный законом срок), дело направлено в апелляционную инстанцию для рассмотрения по существу.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.10.99 решение суда оставлено без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов была проверена в кассационном порядке. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.12.99 решение от 26.05.99 и постановление апелляционной инстанции от 04.10.99 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставлены в силе.
Судом было установлено, что АООТ "Импульс Элбит" оформило ГТД и предъявило ее таможне для решения вопроса о выпуске товаров в свободное обращение. Таможня отказала в выпуске товаров, ссылаясь на Указание ГТК РФ от 10.12.96 № 01-14/1344 "Об уплате таможенных платежей", указав, что таможенные органы не производят таможенное оформление товаров до фактического поступления сумм таможенных платежей на счета таможенных органов. ОАО "Акционерный банк "Инкомбанк" письмом от 19.11.98 сообщило, что валютные средства в сумме $50 000 находятся в картотеке банка. В то же время у него отозвана генеральная лицензия на осуществление банковских операций, вследствие чего запрещены бухгалтерские проводки по счетам.
Суд установил, что процедура таможенного оформления состоит из выполнения ряда условий, в том числе уплаты таможенных платежей и проверки таможенным органом фактического поступления подлежащих уплате сумм. При этом под порядком таможенного оформления следует понимать совокупность правил, а под условием - одно из правил в этом порядке.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал, что отказ таможенного органа произвести таможенное оформление товаров до фактического поступления суммы таможенной пошлины на счет таможни не противоречит ни постановлению Конституционного Суда РФ от 12.10.98 № 24-П, ни части 2 статьи 45 НК РФ, устанавливающих момент исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, поскольку исполнение обязанности по уплате таможенной пошлины не означает завершение процедуры таможенного оформления.
С другой стороны, в отсутствие поданной ГТД формальное исполнение налоговой обязанности путем предъявления в банк поручения на уплату соответствующих сумм не свидетельствует о факте уплаты таможенных платежей.
Следует подчеркнуть различие в понятии авансового платежа, придаваемом налоговым и таможенным регулированием. В таможенном деле ситуация, когда таможенные платежи могут считаться уплаченными до наступления срока уплаты, является исключительной. Это обусловлено спецификой отношений между плательщиком таможенных платежей и таможенным органом. Данные отношения возникают только по факту перемещения товара через таможенную границу. Еще в 1995 году ГТК России указывал, что наличие у организации авансовых платежей не освобождает ее от уплаты пеней за просрочку уплаты таможенных платежей, возникшую при несвоевременной подаче ГТД к таможенному оформлению. Изложенный подход сохраняется и на сегодняшний день.
Участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) осуществляет перевод денежных средств на счет таможенного органа. Последние предназначены для оплаты причитающихся сумм таможенных сборов, пошлин, налогов. В платежном документе (платежное поручение, квитанция об уплате в кассу таможенного органа или банковского учреждения и т. п.) может быть указано, что это - таможенные платежи, может быть дана разбивка на различные виды платежей. Однако наличие должных реквизитов на платежном документе и самих денежных средств на счете таможенного органа не делает эти денежные средства, уплаченные плательщиком, таможенными платежами. По мнению ГТК России, пока эти денежные средства не будут идентифицированы плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретного товара или товарной партии, они будут являться авансовыми платежами. Практически идентификация происходит подачей оформленной таможенной декларации.
Представляется правильной и позиция ГТК России, высказываемая ранее в отдельных частных письмах, адресованных участникам ВЭД и таможенным органам. Денежные средства, находящиеся на счету таможенного органа, становятся таможенными платежами только после принятия таможенной декларации к таможенному оформлению. Авансовый платеж не является по сути таможенным платежом до тех пор, пока плательщик этих средств не распорядится ими по своему усмотрению.
Таможенная декларация, поданная в таможенный орган, свидетельствует о намерении плательщика распорядиться денежными средствами, так как в процессе таможенного оформления возникает необходимость оплатить определенные суммы таможенных платежей. Оформление таможенной декларации, в свою очередь, является основанием для таможенных органов перечислить начисленные по данной таможенной декларации суммы в доход федерального бюджета. Следствием подобного толкования является следующий вывод: наличие авансовых платежей на счету таможенного органа не может служить основанием для освобождения от начисления и уплаты пеней при несвоевременном декларировании товаров и транспортных средств.
Таким образом, плательщик считается уплатившим таможенные платежи, когда его денежные средства поступили на счет таможенного органа и идентифицированы подачей плательщиком таможенной декларации.
Поскольку авансовые платежи не являются таможенными платежами до тех пор, пока плательщик не распорядится этими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или заявления об использовании сумм денежных средств, внесенных в качестве аванса, на уплату начисленных по таможенной декларации сумм таможенных платежей, пеней, процентов, в соответствии с пунктом 2 статьи 119 Таможенного кодекса РФ, днем уплаты таможенных платежей (при наличии на счете таможенного органа достаточного остатка авансового платежа) является: 
- день принятия таможенной декларации по товарной партии, выпуск которой еще не произведен; 
- день принятия решения таможенным органом о зачете авансовых платежей в счет погашения сумм задолженности по товарной партии, в отношении которой таможенное оформление завершено. Указанное решение принимается на основании письменного заявления плательщика, в котором, в том числе, должны быть указаны номер таможенной декларации, сумма таможенных платежей с разбивкой по их видам, а также сумма процентов, пени. Практически решение может быть принято и списанием сумм с оригинала платежного поручения на перечисление средств по факту его добровольного предоставления участником ВЭД в таможенный орган. 
Одновременно на основании статьи 119 ТК РФ таможенный орган может принять решение о зачете авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей по конкретной товарной партии, в отношении которой проведены предварительные операции по таможенному оформлению, но таможенная декларация еще не была подана в таможенный орган, например при обеспечении доставки товара внесением денежных сумм на счет таможенного органа. В этом случае днем уплаты таможенных платежей является день принятия решения таможенным органом о зачете авансовых платежей в счет уплаты сумм таможенных платежей.
Указанное решение принимается на основании письменного заявления плательщика, в котором, в том числе, должны быть указаны номер договора (контракта), номера транспортных документов, номера ДКД или МДП, кратких деклараций, предполагаемый к заявлению таможенный режим, а также сумма таможенных платежей с разбивкой по их видам.

 

3. Вопрос-ответ

Вопрос: Принимаются ли для целей налогообложения недостачи и потери в пределах норм естественной убыли?

Ответ: Правительство Российской Федерации поручением от 29 апреля 1999 г. № ГК-П2-14232 согласилось с мнением Минторга России, изложенным в письме от 7 апреля 1999 г. № 10-09/1928 о том, что в настоящее время хозяйствующие субъекты Российской Федерации по вопросу списания недостач в пределах норм естественной убыли по продовольственным товарам руководствуются (до утверждения новых норм) положениями ранее изданного МВЭС России приказа от 19 декабря 1997 года № 631 "О нормах естественной убыли". До принятия главы "Налог на доход организаций" второй части Налогового кодекса Российской Федерации при списании на себестоимость продукции (работ, услуг) недостач и потерь в пределах норм естественной убыли следует руководствоваться нормами естественной убыли, перечисленными в упомянутом Приказе МВЭС России, а также нормами естественной убыли по непродовольственным товарам, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами. При этом по организациям, которые списание недостач и потерь в пределах норм естественной убыли произвели в 1998, 1999, 2000 годах за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, фактически внесенные в бюджет суммы налога на прибыль в связи с выходом настоящего письма возврату и зачету в счет налоговых платежей не подлежат.

Вопрос: Изменениями в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", внесенными приказом Минфина России от 24 марта 2000 г. № 31н, были исключены абзацы, согласно которым по объектам основных средств, полученным по договорам дарения и безвозмездно в процессе приватизации, а также по объектам основных средств, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований амортизация по указанным объектам не начислялась. В связи с этим следует ли учитывать с 2000 года начисленную в бухгалтерском учете амортизацию по перечисленным объектам основных средств для целей налогообложения прибыли?

Ответ: Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР от 29 декабря 1990 г. № ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 (действующим в настоящее время), определено, что возмещение балансовой (первоначальной или восстановительной) стоимости основных фондов предприятий осуществляется путем включения амортизационных отчислений по утвержденным единым нормам в издержки производства (обращения) в течение нормативного срока их использования. Такой порядок распространяется на основные средства, приобретенные за счет собственных источников организации. В случае если источником приобретения основных средств не являются собственные средства предприятия (т. е. отсутствуют расходы по приобретению), то амортизация в себестоимость продукции для целей налогообложения не включается. При начислении амортизационных отчислений, подлежащих включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552, следует руководствоваться Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072, опубликованным в Собрании Постановлений Правительства СССР 1990 г. № 30 (письмо Минэкономики России от 6 января 2000 г. № МВ-6/6-17 "Разъяснение о применении единых норм амортизационных отчислений"). Изменение правил бухгалтерского учета не влияет на порядок определения налогооблагаемой прибыли. Учитывая это, по вопросу начисления амортизации по основным средствам, поступившим по договору дарения (безвозмездно) и за счет бюджетных ассигнований, следует руководствоваться вышеизложенным.

Вопрос: В связи с вводом в действие с 1 января 2000 года Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации", ПБУ 10/99, в состав операционных расходов включаются проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями. Как следует учитывать для целей налогообложения затраты по оплате процентов по полученным кредитам банков и расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями? 

Ответ: С 1 января 2000 г. изменились правила отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, тогда как в налоговое законодательство изменения и дополнения не вносились (в части налога на прибыль). Следовательно, исчисление налоговой базы по налогу на прибыль не изменилось, если только такое исчисление напрямую не связано с правилами бухгалтерского учета. При этом необходимо учитывать, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определяется в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) и пунктом 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 (с изменениями и дополнениями). То есть в уменьшение выручки от реализации продукции (работ, услуг) при определении налогооблагаемой прибыли от реализации продукции (работ, услуг) учитываются только расходы, связанные с получением указанной выручки и предусмотренные указанным Положением о составе затрат. На основании вышеизложенного показатели бухгалтерского учета при составлении расчетов по налогу на прибыль начиная с 2000 года должны быть скорректированы для приведения их в соответствие с налоговым законодательством. В частности, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 декабря 1995 года № 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" до принятия соответствующего федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться вышеупомянутым Положением о составе затрат. Подпунктом "с" пункта 2 данного Положения предусмотрено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов). Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по просроченным кредитам не принимаются, а по оплате процентов банков принимаются в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в рублях), или 15% (по ссудам, полученным в иностранной валюте). Одновременно в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н (с учетом изменений и дополнений), в состав операционных расходов включаются проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями. На основании вышеизложенного проценты по кредитам банков, отраженные в бухгалтерском учете в составе операционных расходов, должны быть учтены для целей налогообложения в составе себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) в пределах, установленных вышеназванным Положением о составе затрат. Аналогичное требование касается расходов по оплате услуг банков. При этом из всех расходов, учтенных организацией в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в бухгалтерском учете, учитываются для целей налогообложения только те, которые поименованы в вышеупомянутом Положении о составе затрат.

Вопрос: Как учитываются операции по покупке и продаже иностранной валюты для целей налогообложения, в том числе расходы по оплате вознаграждения банку за совершение указанных операций?

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, осуществление операций, связанных с обращением иностранной валюты, с 1 января 1999 года не признается реализацией продукции (работ, услуг). Следовательно, доходы и расходы, связанные с продажей валюты, следует рассматривать как внереализационные доходы и расходы и учитывать для целей налогообложения в соответствии с пунктами 14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 (с учетом изменений и дополнений). На основании вышеизложенного затраты организации на оплату комиссионного вознаграждения банку по добровольной продаже валюты могут быть учтены для целей налогообложения как расходы, связанные с получением внереализационных доходов. Указанные расходы принимаются для целей налогообложения в пределах полученных доходов от данной операции (например, при несовпадении курса, по которому продается иностранная валюта банком, с курсом Банка России). Что касается операций, связанных с обязательной продажей валюты, следует иметь в виду, что письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 августа 1999 года № 5696/99 "Об отсутствии оснований для принесения протеста" определено, что расходы по комиссионному вознаграждению банкам за проведение операций по обязательной продаже иностранной валюты, полученной за экспорт товаров (работ, услуг), включаются для целей налогообложения в себестоимость этих товаров, продукции (работ, услуг). Расходы на оплату вознаграждения банку, связанные с приобретением иностранной валюты для оплаты договоров по поставке сырья, товаров, материалов и т. п., могут быть учтены в затратах, связанных с их приобретением, в соответствии с пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов", утвержденного приказом Минфина России от 15 июня 1998 г. № 25н (в редакции от 24.03.2000), если организация в бухгалтерском учете отражает использование валюты на приобретение конкретных материальных ценностей. Одновременно следует иметь в виду, что не уменьшают налогооблагаемую прибыль убытки, полученные в результате совершения купли-продажи валюты, за счет применения курса купли-продажи, отличного от официального, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации. Следует иметь в виду, что указанный порядок не распространяется на банки, для которых операции купли-продажи валюты являются видом деятельности.

Вопрос: Какими документами необходимо руководствоваться при отнесении в целях налогообложения затрат организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций к представительским расходам? Относятся ли к представительским расходам затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций, произведенные вне места нахождения организации?

Ответ: Состав представительских расходов, порядок их отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли до 1 апреля 2000 г. были установлены в письме Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 № 94 (с учетом изменений и дополнений). При этом к представительским расходам относились затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества. Для целей налогообложения принимались только расходы, производимые в месте расположения организации, осуществляющей их прием, о чем было сообщено письмом Госналогслужбы России, по согласованию с Минфином России, от 27.10.98 № ШС-6-02/768. С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2000 № 2192). В соответствии с вышеуказанным приказом Министерства финансов Российской Федерации представительские расходы, связанные с деятельностью организации, -- это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации. С учетом вышеизложенного, затраты организации, связанные с приемом и обслуживанием представителей других организаций, после выхода указанного выше приказа Министерства финансов Российской Федерации, могут относиться к представительским расходам, вне зависимости от места осуществления этих расходов, организацией, осуществляющей их прием, с учетом нормативов для исчисления предельных размеров, установленных указанным Приказом. Вопросы налогообложения некоммерческих организаций

Вопрос: Потребительские кооперативы, образованные как добровольные объединения граждан с целью удовлетворения потребностей его участников в получении займов за счет денежных средств, аккумулированных его членами, предоставляют средства своим членам по договору займа, за пользование которыми взимают плату (проценты за пользование займами). Являются ли потребительские кооперативы плательщиками налога на прибыль с сумм превышения доходов над расходами, полученных от данной деятельности?

Ответ: Некоммерческие организации (которыми являются и потребительские кооперативы), имеющие доходы от предпринимательской деятельности, согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и пункту 2.12 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. При этом в составе доходов и расходов указанных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами от предпринимательской деятельности производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятий. Вышеназванным Законом не предусматривается включение в состав расходов от предпринимательской деятельности некоммерческой организации (в том числе потребительского кооператива) расходов, связанных с осуществлением управленческих и координирующих функций и других расходов, связанных с осуществлением основной уставной деятельности организации (расходов по оплате труда административно-управленческого персонала, по содержанию зданий, автомобилей, услуг телефонной связи и т. п.). Указанные расходы в полной сумме покрываются за счет целевых отчислений. Таким образом, у некоммерческих организаций налогом на прибыль не облагаются целевые отчисления, поступившие на осуществление основной уставной деятельности. Полученные в результате использования целевых средств доходы являются доходами от предпринимательской деятельности, сумма превышения доходов над расходами подлежит обложению налогом на прибыль в установленном порядке. Потребительский кооператив за выдачу своим членам займов взимает проценты, т. е. получает доходы от использования целевых средств, в связи с этим с сумм превышения доходов над расходами, полученных от оказания названных услуг за плату, потребительский кооператив является плательщиком налога на прибыль в указанном выше порядке. Взносы пайщиков, полученные им на осуществление основной уставной деятельности, налогом на прибыль не облагаются. Прибыль, оставшуюся после уплаты в бюджет налога на прибыль в установленном порядке, потребительский кооператив вправе направить на осуществление основной уставной деятельности.

Вопрос: Вправе ли предприятие применить подпункт "в" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при перечислении за счет прибыли, оставшейся в его распоряжении, средств негосударственному пенсионному фонду в качестве пенсионного взноса по договорам о негосударственном пенсионном обеспечении?

Ответ: Согласно статье 1 Федерального закона от 11.08.95 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам и юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств. Цели благотворительной деятельности определены пунктом 1 статьи 2 этого Закона. Перечисление денежных средств негосударственному пенсионному фонду в качестве пенсионного взноса по договорам о негосударственном пенсионном обеспечении не является благотворительностью и предприятием не может быть применен подпункт "в" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Вопрос: Облагается ли у некоммерческих (общественных) организаций налогом на прибыль, полученная от проведения лотереи?

Ответ: Лотерейная деятельность в России регулируется Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 № 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 № 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации". Действующим законодательством не предусмотрено освобождение от налогообложения прибыли, полученной организаторами лотереи от ее проведения. Таким образом, если организатором лотереи выступает некоммерческая (в том числе и общественная) организация, то она является плательщиком налога на прибыль с прибыли, полученной от проведения лотереи, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и пунктом 2.12 Инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Вопрос: Пунктом 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" прибыль отдельных государственных и муниципальных организаций культуры, полученная от их основной деятельности, освобождена от налогообложения. Каким документом регламентируется порядок отнесения видов деятельности, осуществляемых поименованными в указанном пункте Закона организациями, к основному виду деятельности?

Ответ: Согласно пункту 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" прибыль государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических садов, дендрологических парков и национальных заповедников, полученная от их основной деятельности, не подлежит налогообложению. Виды деятельности, относимые к основной деятельности организаций, указанных в пункте 6 статьи 6 вышеназванного Закона, определены Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.93 № 17.

4. Информация для налогоплательщика

Изменения в федеральном законодательстве:

18.05

21.05

22.05

23.05

24.05

25.05

Изменения в московском законодательстве:

18.05

21.05

23.05

25.05

 

 

    

Аудиторская фирма «ФИНКОМАУДИТ»
Тел.: (095) 190-13-11, 190-91-99
Офис фирмы расположен по адресу:
123182, г.Москва, Волоколамское шоссе, д.30, офис 308, 309.
Электронная почта:
fincom@cityline.ru

 www.fincomaudit.ru

 

Аудиторская фирма "Финкомаудит"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное