Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговый консультант Московского региона


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

"Налоговый консультант Московского региона"

 

Выпуск №9  май 2001

 

Сегодня в номере:

1. Новости

2. Актуальная тема

3. Вопрос-ответ

4. Информация для налогоплательщика


1. Новости

Для любителей потанцевать на Ибице введен особый налог
Правительство Испании ввело особый налог для туристов, приезжающих на знаменитые Балеарские острова - Майорку, Менорку и Ибицу. Эта мера направлена на возмещение ущерба, наносимого природе островов любителями потанцевать. "Экологический налог" составляет чуть меньше доллара в сутки с человека.

МНС по Москве выступает за введение в столице налога на вмененный доход.

МНС по Москве выступает за введение в столице единого налога на вмененный доход. Об этом заявил сегодня, выступая на заседании правительства Москвы, руководитель управления МНС по Москве Геннадий Горбунов. Он отметил, что этот вопрос в настоящее время имеет особую актуальность, так как в Госдуме РФ обсуждается возможность отмены налога с продаж. В случае, если такое решение будет принято, это повлечет за собой потерю московским бюджетом части доходов. По мнению Г.Горбунова, следует рассмотреть возможность введения единого налога в отношении розничной торговли, общественного питания и деятельности по продаже горюче-смазочных материалов. Он подчеркнул, что сейчас единый налог на вмененный доход действует в 84 субъектах РФ. Напомним, что в апреле с.г. Мосгордума рассматривала законопроект о введении налога на вмененный доход для предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынках, однако этот документ был отклонен депутатами.

Правительство РФ утвердило положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. 

Правительство Москвы предлагает отменить льготы по налогам на прибыль в части, зачисляемой в городской бюджет.

Об этом сообщил руководитель департамента финансов правительства Москвы Юрий Коростелев. По его мнению, эти льготы, предоставляемые предприятиям и организациям для реализации приоритетных программ, следует заменить прямым бюджетным финансированием. Окончательное решение находится в компетенции Мосгордумы, отметил Ю.Коростелев. Напомним, что в этом году городские власти приняли решение предоставить льготы по налогу на прибыль в размере 10 млрд руб. Эти средства предполагается направить на реализации благотворительных программ, а также программ по развитию спорта, здравоохранения, социального обеспечения и др.

Глава Налогового кодекса РФ о налогообложении СРП будет принята до конца осени 2001 года, заявил М.Касьянов. 

Правительство намерено внести согласованный законопроект о налогообложении СРП (соглашения о разделе продукции) уже до конца весенней сессии Государственной Думы РФ. М.Касьянов отметил, что существующий сейчас законопроект будет в течение 2-3 недель доработан представителями Консультативного совета по иностранным инвестициям и членами Правительства РФ с учетом высказанных на сегодняшнем заседании совета предложений. 

Правительство РФ планирует осенью 2001 года утвердить Кодекс корпоративного управления.

Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Касьянов. Он пояснил, что этот документ будет носить рекомендательный характер. Вместе с тем, государственная политика будет строиться таким образом, чтобы стимулировать российские компании придерживаться норм этого Кодекса и соответствующим образом перестраивать свою работу. Для этого возможно использование тендерных заказов и других инструментов влияния на предпринимателей. 

М.Касьянов сообщил также, что Правительство до конца года введет пять нормативов бухгалтерского учета, соответствующих мировым стандартам. Еще пять нормативов планируется ввести в 2001 году. 

Перечисленные меры, по мнению премьер-министра, будут способствовать приближению механизмов работы российских компаний к мировым стандартам и, как следствие, повышению их инвестиционной привлекательности. 

2. Актуальная тема

Право комитента на налоговую льготу

В своём постановлении от 19.12.2000 г. № 6912/99 Президиум ВАС РФ объяснил, что комитент имеет право на льготу по уплате налога на добавленную стоимость при экспорте товаров комиссионером.

Открытое акционерное общество (ОАО) обратилось в Арбитражный суд субъекта РФ с иском к Госналогинспекции (ГНИ) о признании недействительным её постановления о доначислении сумм налога на добавленную стоимость (НДС) и применении штрафа за нарушение правил составления налоговой декларации.

Решением суда исковые требования ОАО были удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Федеральный арбитражный суд своим постановлением решение в части признания недействительным постановления ГНИ о доначислении НДС отменил и в иске отказал, в остальной части решение оставил без изменения.

В протесте предлагалось постановление кассационной инстанции в части отказа в иске о признании недействительным постановления ГНИ о начислении НДС отменить, решение первой инстанции оставить в силе.

Президиум ВАС посчитал, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

ГНИ установив, что истец неправомерно воспользовался льготой по налогообложению экспортируемых товаров и недоплатил в бюджет НДС, поскольку не подтверждён факт экспорта товаров за пределы государств - участников СНГ, а именно отсутствует выписка банка, подтверждающая перечисление валютной выручки от реализации товаров через комиссионера на расчётный счёт ОАО, приняла постановление о доначислении НДС и взыскании штрафа за нарушение правил составления налоговой декларации.

Суд кассационной инстанции, принимая постановление об отказе в иске, сослался на пункт 22 инструкции Госналогслужбы от 11.10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную собственность" который обязывает налогоплательщиков для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых товаров, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии или поручения представлять в налоговые органы не только контракты и грузовые таможенные декларации, но и выписку банка, подтверждающую фактическое поступление валютной выручки от реализации товара иностранному лицу на счёт российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. Это следует также из Указа Президента РФ от 08.05.96 № 685 и Указа Президента РФ от 18.06.96 № 1212.

Однако в соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" экспортируемые товары, как собственного производства, так и приобретённые, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию РФ освобождаются от НДС.

Согласно ст. 3 названного Закона объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также товары, ввозимые на территорию РФ, в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством РФ.

Из приведённых правовых норм следует, что экспортируемые товары, то есть вывозимые за пределы таможенной территории РФ без обязательства об их обратном ввозе на эту территорию, не отнесены законом к объектам налогообложения.

Из инструкции от 11.10.95 № 39 не вытекает обязанности представления выписки банка, подтверждающей поступление валютной выручки на расчётный счёт комитента.

Указ Президента РФ от 08.05.96 № 685 касается возврата НДС при экспорте и к данным отношениям не относится.

Указ Президента РФ от 18.06.96 № 1212 регулирует порядок расчётов наличного и безналичного денежного обращения и также не может быть применён к спорным отношениям.

Кроме того:

- истец заключил договоры комиссии, в соответствии с которыми комиссионеры обязались по поручению истца (комитента) заключить контракты на продажу товаров иностранным покупателям;

- факт отгрузки товаров на экспорт налоговой инспекцией не оспаривается;

- обороты по реализации продукции отражены в бухгалтерской и налоговой отчётности предприятия истца;

- экспортная выручка от реализации товаров поступала на валютные счета комиссионеров;

- экспортная выручка по поручению комитента направлялась в счёт погашения задолженности по договорам с третьими лицами за отгружаемые в адрес комитента товары и оказанные ему услуги.

При таких обстоятельствах ОАО правомерно применило льготу, и оснований для отказа ему в удовлетворении иска у суда не было.

Президиум ВАС РФ постановил - постановление Федерального арбитражного суда в части отказа в иске о признании недействительным постановления ГНИ о начислении НДС отменить. В остальной части постановление кассационной инстанции оставить без изменения. Решение Арбитражного суда субъекта РФ оставить в силе.

3. Вопрос-ответ

Вопрос: В каком порядке уплачивается налог на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации, если в состав филиала (представительства), имеющего отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, входят обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, чем филиал (представительство) или головная организация?
Ответ: Документы, регламентирующие порядок уплаты налога на прибыль, названы в предыдущем ответе.
Исходя из указанных документов следует, что если в состав филиалов (представительств), имеющих отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, входят иные обособленные подразделения, находящиеся в том же субъекте Российской Федерации, что и филиалы (представительства), то налог на прибыль, определенный организацией по филиалам (представительствам) и подлежащий уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, не должен распределяться по обособленным подразделениям, входящим в состав этих филиалов (представительств).
Если эти обособленные подразделения находятся в иных субъектах Российской Федерации, чем головная организация или филиалы (представительства), открывшие эти подразделения, то налог на прибыль, подлежащий уплате организацией в бюджеты субъекта Российской Федерации и местные бюджеты перечисляется в указанные бюджеты по месту нахождения обособленного структурного подразделения. При этом доля прибыли, приходящаяся на эти подразделения, определяется в соответствии с пунктом 1 Методических указаний по применению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" (письмо Госналогслужбы России от 04.05.95 № НП-4-01/46н с учетом изменений и дополнений).

Вопрос: Должны ли санатории, пансионаты, дома отдыха и т. п., являющиеся структурными подразделениями, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, исполнять обязанности организаций по уплате налога на прибыль?
Ответ: Письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.02.2000 № ВГ-6-02/158 разъяснено, что начиная с 1 января 2000 года организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельные балансы и расчетные (текущие, корреспондентские) счета, осуществляют расчеты по налогу на прибыль в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 660 и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 660 (доведенными до налоговых органов письмом от 04.08.95 № НП-4-01/46н с учетом изменений и дополнений), с учетом изложенных в этом письме особенностей.
В связи с этим, начиная с 1 января 2000 года организации, в состав которых входят санатории, пансионаты, дома отдыха и т. п., имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, ранее являвшиеся налогоплательщиками, должны перечислять налог на прибыль в части, приходящейся на эти структурные подразделения в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту их нахождения, или же эти структурные подразделения должны исполнять обязанности организаций по уплате налога на прибыль путем перечисления в бюджет сумм налога на прибыль, сообщенных организацией.

Вопрос: Предоставляется ли льгота по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений участнику простого товарищества, являющемуся самостоятельным налогоплательщиком, на сумму фактических затрат, произведенных при исполнении договора простого товарищества, и облагается ли налогом прибыль, полученная каждым участником простого товарищества от осуществления сельскохозяйственной деятельности?
Ответ: В соответствии со статьей 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Согласно статье 1043 вышеназванного Кодекса ведение бухгалтерского учета общего имущества товарищей может быть поручено ими одному из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц.
Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками признаются организации, на которые в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Организацией является юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку при осуществлении договора простого товарищества юридическое лицо не создается, то общая сумма прибыли, полученная по такому договору, налогом на прибыль не облагается, следовательно, и не могут предоставляться действующие льготы по этому налогу.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) предприятие, осуществляющее учет результатов совместной деятельности, ежеквартально сообщает каждому участнику этой деятельности и налоговому органу по месту нахождения указанного предприятия о суммах причитающейся каждому участнику совместной деятельности доли прибыли для учета ее при налогообложении независимо от фактического распределения этой прибыли.
Каждым членом простого товарищества (участником совместной деятельности), являющимся юридическим лицом, сообщенные суммы прибыли для целей налогообложения включаются в состав внереализационных доходов и подлежат налогообложению в составе валовой прибыли по установленным ставкам налога на прибыль.
Таким образом, уменьшение облагаемой налогом прибыли участника совместной деятельности, являющегося самостоятельным налогоплательщиком, на сумму затрат по финансированию капитальных вложений производственного назначения, произведенных при исполнении договора простого товарищества, неправомерно.
Исходя из изложенного, предприятия любых организационно-правовых форм, не являющиеся в соответствии с пунктом 5 статьи 1 вышеназванного Закона плательщиками налога по прибыли, полученной от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, уплачивают налог на прибыль с суммы дохода, полученной в рамках совместной деятельности и включенной в состав внереализационных доходов, в том числе полученную от реализации сельхозпродукции в рамках простого товарищества.
При этом следует иметь в виду, что убыток, полученный при исполнении договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), для целей налогообложения между участниками этой деятельности не распределяется.

Вопрос: В каком порядке предоставляется льгота по налогу на прибыль при направлении прибыли на финансирование капитальных вложений в случае, если:
- оплата стоимости основных фондов была произведена в предыдущем году, а отражение их стоимости в учете произведено в текущем году;
- оплата стоимости основных фондов произведена в текущем году, а отражение их в учете - в предыдущем году?
Ответ: При предоставлении льготы на финансирование капитальных вложений следует руководствоваться подпунктом "а" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) и пунктом 4.1.1 инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 № 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
Согласно указанному пункту Инструкции при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных (оплаченных) затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
Из указанных затрат исключаются суммы износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим предприятию, с начала года на отчетную дату по счету "Износ основных средств". По машинам, оборудованию и другим основным средствам, не требующим монтажа, произведенные затраты учитываются при определении льготы, если они отражаются по дебету счета "Основные средства" и кредиту счета "Капитальные вложения" (в данных Разъяснениях приведены наименования счетов бухгалтерского учета в соответствии с приказом Минфина СССР от 01.11.91 № 56.
Исходя из изложенного, при исчислении налога на прибыль данная льгота может быть предоставлена при условии выполнения налогоплательщиком необходимых условий, предусмотренных вышеуказанным Законом.
В рассматриваемых случаях организация произвела фактические затраты по приобретению основных фондов и отражение их стоимости в разных отчетных периодах.
В первом случае организации представляется возможным заявить льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений в расчете или уточненном расчете (налоговой декларации) от фактической прибыли за тот период, когда были фактически произведены (оплачены) затраты по приобретению основных фондов, то есть в расчете (налоговой декларации) за предыдущий год при представлении в налоговый орган документов, подтверждающих отражение стоимости основных фондов по дебету счета 01 "Основные средства" в текущем году.
Если стоимость основных фондов отражена по дебету счета 01 "Основные средства" в предыдущем году, а оплата произведена в текущем году, вышеуказанная льгота предоставляется при налогообложении прибыли за отчетный период текущего года.
При этом по организациям, которым указанная льгота по налогу на прибыль предоставлялась ранее в ином порядке (по итогам годовых расчетов за 1998, 1999, 2000 годы), фактически внесенные в бюджет суммы налога на прибыль в связи с выходом настоящего письма возврату и зачету в счет налоговых платежей не подлежат.
В случае если оплата стоимости основных фондов произведена в 2000 году, а в бухгалтерском учете отражена в 2001 году, то льгота предоставляется по расчету (налоговой декларации) за прошедший год.

Вопрос: Какие ограничения льгот существуют при применении льготы по налогу на прибыль, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"?
Ответ. Указанным пунктом Закона определено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
Льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
При решении вопроса о предоставлении льготы по налогу на прибыль должны приниматься во внимание суммы нераспределенной прибыли за соответствующий отчетный период текущего года.
Пример:
- объем осуществленных (оплаченных) капитальных вложений производственного назначения - 300 млн. руб.;
- начисленная сумма износа (амортизации) - 170 млн. руб.;
- налог на прибыль - 31,1 млн. руб. (по ставке 35%);
- нераспределенная прибыль отчетного года - 60 млн. руб.;
- валовая прибыль с учетом корректировки по стр. 2 Расчета налоговой декларации) - 150 млн. рублей.
Льгота может быть предоставлена в размере 60 млн. руб. при направлении нераспределенной прибыли отчетного года на финансирование капитальных вложений.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 7 статьи 6 Закона указанная льгота не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данной льготы, более чем на 50 процентов.

Вопрос: Организация, относящаяся к сфере материального производства, производит начисление износа (амортизации) по основным средствам одним из выбранных способов (линейный, уменьшаемого остатка или списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования), а для целей налогообложения учитывает сумму амортизационных отчислений, начисленную исходя из линейного метода согласно постановлению Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072.
Какую сумму износа следует учитывать при предоставлении льготы по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений производственного назначения?
Ответ: В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" льгота по прибыли, используемой на капитальные вложения, предоставляется предприятиям при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
В бухгалтерском учете по счету "Износ основных средств" отражается сумма начисленного износа исходя из выбранных методов начисления износа (амортизации). Указанная сумма учитывается при предоставлении льготы по налогу при направлении прибыли на финансирование капитальных вложений производственного назначения.
При этом следует иметь в виду, что фактически произведенные затраты уменьшаются на сумму начисленного с начала года на отчетную дату износа (амортизации) по всем основным средствам, принадлежащим предприятию.

Вопрос: Вправе ли предприятие заявлять льготу по налогу на прибыль, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", если им произведены затраты согласно договору о долевом участии в финансировании учреждений культуры и спорта, являющихся юридическими лицами?
Ответ: Закон Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" устанавливает льготу по налогу на прибыль для предприятий, на балансе которых находятся объекты и учреждения, перечисленные в подпункте "б" пункта 1 статьи 6 данного Закона.
При содержании указанных объектов, находящихся на балансе предприятия, в доле с другими предприятиями при наличии заключенного между ними договора, определяющего и долю расходов по содержанию, покрываемых каждой из сторон, льгота по налогу на прибыль на сумму затрат предприятий в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами может быть заявлена каждой из сторон, участвующей в содержании совместно указанных объектов и учреждений.
Поскольку условием предоставления данной льготы является нахождение объекта или учреждения на балансе предприятия (в том числе при долевом участии в содержании этих объектов и учреждений), то названная выше льгота не может быть предоставлена предприятиям, направившим прибыль на содержание указанных выше учреждений, являющихся юридическими лицами.
При этом следует иметь в виду, что для исчисления льготы затраты на содержание находящихся на балансе предприятий объектов, указанных в подпункте "б" пункта 1 статьи 6 названного выше Закона, принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти.
Если такие нормативы не утверждены, то следует применять порядок определения расходов на содержание этих учреждений, действующий для аналогичных организаций, подведомственных указанным органам государственной власти, расположенным на данной территории.

4. Информация для налогоплательщика

Изменения в федеральном законодательстве

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

ПРИКАЗ Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНОГО АКТА О ПОСТОЯННОМ ЖИЛИЩНОМ ОБУСТРОЙСТВЕ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2001 N 2695.

Утвержден "Порядок ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья", который регламентирует вопросы предоставления вынужденным переселенцам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье) в органах местного самоуправления по месту жительства, жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых принимали участие территориальные органы Минфедерации РФ в субъектах Российской Федерации.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 06.03.2001 N 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДА, ЗА КОТОРЫЙ ИСЧИСЛЯЕТСЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ЗАРАБОТОК ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНСИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.05.2001 N 2702.

Разъясняется, что среднемесячный заработок определяется за предусмотренные статьями 102 и 107 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" периоды работы (службы, кроме срочной военной службы), подлежащие зачету в общий трудовой стаж или специальный трудовой стаж (выслугу) дающий право на соответствующую пенсию, независимо от того, были или не были эти периоды фактически включены в подсчет трудового стажа при установлении пенсии.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ. КРЕДИТ

"ПИСЬМО" МНС РФ от 18.04.2001 N СА-6-08/320@
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ВЫПЛАЧЕННЫХ ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"

Разъясняется, что в связи с введением в действие с 1 января 2001 года главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ, которой не предусмотрено освобождение отдельных категорий налоговых агентов от предоставления сведений о доходах физических лиц, действие писем МНС РФ от 28.04.2000 N АП-6-08/333@ и от 26.06.2000 N БГ-6-08/479@ утратило силу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2001 N 353
"О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ОТ УПЛАТЫ НЕДОИМКИ ПО НАЛОГУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2001 Г., А ТАКЖЕ ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ ЭТОГО НАЛОГА"

Утверждены Правила, устанавливающие порядок использования средств, поступающих в доходы федерального бюджета от уплаты недоимки по налогу на реализацию горюче - смазочных материалов, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, а также пеней и штрафов за несвоевременную уплату налога. Определено, что указанные средства направляются, в частности, на содержание федеральных автомобильных дорог, содержание искусственных сооружений на федеральных автомобильных дорогах и на другие цели.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2001 N 357
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНВАЛИДНОСТИ ИЛИ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Внесены дополнения в перечень технических средств в отношении протезно - ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

ВОПРОСЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2001 N 361
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮНЯ 1997 Г. N 720"

Установлено, что на территории Российской Федерации запрещается продажа товаров, включенных в Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 N 720, при отсутствии информации о сроке их годности.

Раздел "Продовольственные товары" Перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, дополнен новой позицией, а также подразделами "Биологически активные добавки к пище" и "Вода питьевая".

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2001 N 660-р
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.12.2000 N 1862-Р"

В частичное изменение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1862-р утверждены квоты на закупку этилового спирта производимого из непищевого сырья на 2001 год для ряда субъектов Российской Федерации.

ВОЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 13.04.2001 N 171
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1999 ГОДА N 355"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.05.2001 N 2697.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.1999 N 1255 "Об обучении граждан Российской Федерации по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования" признан утратившим силу пункт 5 приложения к Приказу Минобороны РФ от 10.08.1999 N 355 "О дополнительных выплатах военнослужащим при переездах на новое место военной службы в другой населенный пункт, направленным в служебные командировки и выполнении задач вне места постоянной дислокации воинской части", регламентирующий порядок выплаты подъемного пособия военнослужащим, назначенным на штатные воинские должности на военные (военно - морские) кафедры при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

ПРИКАЗ ФАПСИ от 02.04.2001 N 64
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ ЗАКАВКАЗЬЯ, ПРИБАЛТИКИ И РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.05.2001 N 2704.

Военнослужащим федеральных органов правительственной связи и информации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, устанавливаются повышенные оклады по воинским должностям и по воинским званиям, процентная надбавка за выслугу лет выплачивается от повышенных окладов денежного содержания, время службы засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, предоставляется дополнительный отпуск, предусмотрены иные гарантии и компенсации.

ПРИКАЗ ФПС РФ от 16.04.2001 N 218
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ЗАЧИСЛЕННЫМ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2001 N 2705.

Инструкцией определены виды окладов и надбавок, выплачиваемых военнослужащим, зачисленным в распоряжение командира (начальника).

Установлен порядок зачисления военнослужащих ФПС РФ в распоряжение командира (начальника) и исчисления срока сдачи дел указанной категорией военнослужащих.

Признан утратившим силу Приказ ФПС РФ от 12.10.2000 N 529 "О выплате денежного довольствия военнослужащим Пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира (начальника)".

МЕДИЦИНА, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10.04.2001 N 114
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.05.2001 N 2701.

"Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома. СанПиН 2.6.1.993-00" устанавливают требования по обеспечению радиационной безопасности населения при заготовке, реализации лома черных и цветных металлов и являются обязательными для выполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, занимающимися данной деятельностью.

Утвержденные Правила регламентируют гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома, включая организацию и проведение радиационного контроля металлолома, обследование транспортных средств (оборудования), предназначенных к разделке на металлолом, а также порядок оформления на них санитарно - эпидемиологического заключения.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2001 N 359
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2000 Г. N 308"

В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение об оказании Министерством обороны Российской Федерации иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала", утвержденное указанным Постановлением, из условий, при которых возможно обучение Министерством обороны РФ вышеуказанной категории лиц, исключено наличие у Минобороны РФ лицензии, выдаваемой Министерством торговли РФ.

Услуги по подготовке военных кадров и технического персонала Минобороны РФ оказывает иностранным государствам в соответствии с Положением о порядке предоставления организациям Российской Федерации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденным Указом Президента РФ от 01.12.2000 N 1953 "Вопросы военно - технического сотрудничества с иностранными государствами".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.05.2001 N 362
"О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОТОКОЛА 1992 ГОДА ОБ ИЗМЕНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О СОЗДАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ 1971 ГОДА"

На Министерство транспорта и Министерство энергетики России возложено осуществление функций по выполнению обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года.

Установлено, что находящиеся на территории Российской Федерации организации - получатели перевезенных морем нефти и нефтепродуктов, облагаемых взносами согласно Конвенции, обязаны платить взносы в Международный фонд для компенсации ущерба от загрязнения нефтью.

 

БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 10.05.2001 N 967-У
"О ПОРЯДКЕ ЗАКРЫТИЯ ОБОСОБЛЕННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОСЛЕ ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ" Вступает в силу с момента опубликования в "Вестнике Банка России".

Установлен порядок закрытия обособленных структурных подразделений кредитной организации в форме филиалов после отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций.

Определено, что решение о закрытии обособленного подразделения издается в форме распорядительного акта органа, осуществляющего ликвидацию. Корреспондентский счет филиала закрывается подразделением расчетной сети Банка России на основании заявления органа, осуществляющего ликвидацию, о расторжении договора банковского счета с соблюдением требований гражданского и банковского законодательства.

Признано утратившим силу положение Указания Банка России от 11.11.1998 N 408-У "О перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса об аннулировании в Книге государственной регистрации кредитных организаций записи о регистрации кредитной организации", согласно которому при завершении ликвидации кредитной организации необходимо представлять в территориальное учреждение Банка России документы, подтверждающие закрытие филиалов и представительств.

"ПИСЬМО" ЦБ РФ от 10.05.2001 N 64-Т
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКРЫТИЕМ ФИЛИАЛОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Разъяснен порядок исполнения решений кредитных организаций о закрытии своих филиалов, принятых до отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций.

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРИКАЗ ГТК РФ от 25.04.2001 N 397
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ГТК РОССИИ ПО ВЗИМАНИЮ АКЦИЗОВ"

В целях упорядочения правовой базы таможенного дела по вопросам, касающимся порядка применения таможенными органами акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, ГТК России признает недействующими некоторые акты по вопросам взимания акцизов.

ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.04.2001 N 399
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ"

До сведения таможенных органов доведена информация о возможности уплаты участниками ВЭД наличных денежных средств на счета таможенных органов, открытые в органах федерального казначейства, через отделения Сбербанка России или иные коммерческие банки.

Разрешено производить таможенное оформление товаров в случае уплаты таможенных платежей наличными денежными средствами через кассы кредитных организаций, при условии предъявления платежных документов, подтверждающих внесение соответствующих сумм для их последующего перечисления на счета таможенных органов.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 15.03.2001 N 01-06/9778
"О КОПИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ"

ГТК России разъясняет порядок выдачи таможенными органами таможенных деклараций (копий) организациям, выполняющим работы (услуги) по сопровождению, транспортировке и перегрузке экспортируемых за пределы России и импортируемых в Россию товаров, а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки, обращающимся с просьбой получения таможенных деклараций в целях подтверждения их права на получение возмещения при налогообложении.

При поступлении подобных обращений рекомендовано, в частности, переадресовывать просьбы организаций о получении копий таможенных деклараций непосредственно уполномоченным лицам, так как таможенные органы не наделены правами выдавать таможенные декларации лицам, не являющимся уполномоченными лицами декларанта, либо не обладающим достаточными полномочиями в отношении декларируемых товаров.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 18.04.2001 N 01-06/14460
"О ПЕРЕЧНЕ ТОВАРОВ ГРУППЫ "ПРИКРЫТИЯ""

Приказом ГТК России от 14.02.2001 N 155 предусмотрен Перечень рисков при выпуске товаров в свободное обращение, одним из которых является заявление в ГТД товаров, отнесенных к группе "прикрытия". Предусмотрено, что список таких товаров доводится ГТК России отдельным документом.

Настоящим документом до сведения таможенных органов доведен Перечень товаров группы "прикрытия" с указанием кода товара и его краткого наименования.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 20.04.2001 N 01-06/15120
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПИСЬМО ГТК РОССИИ ОТ 24.07.2000 N 01-06/20671"

Дополнен Перечень предприятий и организаций Калининградской области, в отношении товаров которых не применяется обеспечение уплаты таможенных платежей.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 23.04.2001 N 01-06/15341
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБЖАЛОВАНИЯ И ОПРОТЕСТОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ О НТП"

ГТК России разъясняет порядок обжалования и опротестования постановлений по делам о нарушении таможенных правил, предусмотренный главой 49 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Также определен порядок решения вопросов по делам о НТП в случае наличия протеста прокурора.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 24.04.2001 N 01-06/15801
"О ВВОЗЕ ТОВАРОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"

ГТК России доводит до сведения таможенных органов список разрешительных документов, необходимых для осуществления ввоза в Россию товаров, зарегистрированных в качестве лекарственных средств.

Установлено также, что обязательный порядок представления необходимых документов не распространяется на ввоз незарегистрированных лекарственных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 26.04.2001 N 01-06/16529
"О КЛАССИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ "ВЗОРВАННОЙ" ТАБАЧНОЙ ЖИЛКИ"

ГТК России разъясняет, что "взорванная" табачная жилка, изготовленная по специальной промышленной технологии из табачных отходов - жилок табачного листа и предназначенная для дозированного добавления в табачную смесь из резанного табака (мешку), используемую для набивки курительной части сигарет, классифицируется в подсубпозиции 2403 99 900 0 ТН ВЭД.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 26.04.2001 N 01-06/16540
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 15.12.2000 N 1170 "О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ"

Разъяснен порядок применения Приказа ГТК России от 15.12.2000 N 1170, регламентирующего ввоз и вывоз алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Установлено, что при отсутствии у импортера нотариально заверенной копии лицензии продукция подлежит либо вывозу за пределы территории Российской Федерации, либо помещению на склад временного хранения, расположенный в регионе деятельности таможенного органа. В случае отсутствия у экспортера заверенной в установленном порядке копии лицензии продукция не выпускается за пределы территории Российской Федерации до момента получения последним необходимой лицензии.

Кроме того, при оформлении продукции обязательно представление в таможенный орган организацией - импортером (экспортером) оригинала соответствующей лицензии. При отсутствии оригинала лицензии продукция должна быть временно помещена на склады временного хранения.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 26.04.2001 N 01-06/16742
"О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПОДДОНОВ (ПАЛЛЕТ)"

Разъясняется, что поддоны (паллеты) для таможенных целей рассматриваются в качестве товаров, и их таможенное оформление производится в соответствии с условиями заявленного таможенного режима в общеустановленном порядке с их декларированием. При этом поддоны (паллеты) классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 26.04.2001 N 10-15/16715
"О ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ"

Разъясняется, что при вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта в Республику Казахстан товаров, произведенных в Республике Беларусь, которые были ввезены в Российскую Федерацию в период отсутствия в Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля в отношении таких товаров, таможенное оформление может производиться в соответствии с порядком, определенным Приказом ГТК РФ от 19.09.2000 N 844 "О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами - участниками соглашений о Таможенном союзе".

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 28.04.2001 N 07-14/17050
"О СЕРТИФИКАТАХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ФОРМЫ СТ-1, ВЫДАВАЕМЫХ РХО "УЗБЕКЭКСПЕРТИЗА"

ГТК России доводит до сведения таможенных органов информацию о том, что Республиканское хозрасчетное объединение "Узбекэкспертиза" Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан и все его областные и региональные подразделения выдают сертификаты происхождения товаров по форме СТ-1 на товары узбекского происхождения.

Сообщаются также внешние атрибуты бланков сертификатов происхождения товаров.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 03.05.2001 N 01-06/17227
"ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ НДС ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"

ГТК России разъясняет порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении лекарственных средств, зарегистрированных Минздравом России.

Установлено, что товары, зарегистрированные Министерством здравоохранения России в качестве лекарственных средств, в том числе витамины с микро- и макроэлементами, классифицируемые в товарной позиции 2106 ТН ВЭД России, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость при условии представления необходимых документов, предусмотренных Порядком предоставления льгот по налогу на добавленную стоимость в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.

"ПИСЬМО" ГТК РФ от 03.05.2001 N 01-06/17277
"О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ И ВВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИЙ НЕКОТОРЫХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ"

Вступившими в силу с 1 января 2001 года Соглашениями о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле, заключенными Правительством Российской Федерации с Правительством Республики Армения и Правительством Кыргызской Республики, установлены принципы взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при осуществлении внешнеторговых операций между хозяйствующими субъектами.

В этой связи ГТК России обращает внимание таможенных органов на возможное снижение заявляемой контрактной стоимости товаров. В таких случаях рекомендовано осуществлять мониторинг стоимости товаров с сопоставлением уровня цен на идентичные и однородные товары до и после вступления в силу Соглашений.

"ТЕЛЕФОНОГРАММА" ГТК РФ от 20.04.2001 N ТФ-9372
"О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ И ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ИЗ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ"

ГТК России рекомендует таможенным органам до 1 января 2002 года производить таможенное оформление свежей плодоовощной продукции стоимостью более 10 тыс. долларов США и общим весом свыше 200 кг, ввозимой физическими лицами из государств - участников СНГ, классифицируемой в группах 07 и 08 ТН ВЭД и декларируемой ими в произвольной форме, с начислением таможенных платежей на основании таможенного приходного ордера.

"ТЕЛЕФОНОГРАММА" ГТК РФ от 28.04.2001 N ТФ-10105
"О ПРОВЕДЕНИИ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЙ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

ГТК России дает разрешение Центральному таможенному управлению проводить согласования решений о выпуске товаров для свободного обращения при наличии заключения отдела контроля таможенной стоимости таможен.

 

    

 

Аудиторская фирма «ФИНКОМАУДИТ»
Тел.: (095) 190-13-11, 190-91-99
Офис фирмы расположен по адресу:
123182, г.Москва, Волоколамское шоссе, д.30, офис 308, 309.
Электронная почта: fincom@cityline.ru

 

 

Аудиторская фирма "Финкомаудит"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное