Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

taxCOACH: рассылка о налогах и налоговой безопасности 87 от 19.04.2011г.


Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Новые методические рекомендации Пенсионного фонда РФ по организации проведения выездных проверок 

«не пошли в серию»


В ходе анализа Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту: Закон № 212-ФЗ) складывается впечатление, что положения о проведении выездных проверок плательщиков страховых взносов как-будто бы полностью скопированы из главы НК РФ «Налоговый контроль», посвященной в основном проведению камеральных и выездных налоговых проверок (совпадает практически всё, вплоть до сроков предоставления и рассмотрения возражений проверяемого лица на акт проверки). 


Временные методические рекомендации по организации проведения выездных проверок, утвержденные распоряжением Правления Пенсионного фонда России в мае 2010г. также не блещут оригинальностью и в основном  дублируют положения Закона № 212-ФЗ и вышеупомянутой главы НК РФ. 


В начале февраля этого года многие СМИ сообщили о том, что Правление Пенсионного фонда РФ утвердило новые (уже не временные) методические рекомендации по проверке плательщиков страховых взносов. В том числе, подобная информация была размещена и на сайте Пенсионного фонда России.


Публикация методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов должна была состояться в середине февраля. 


Но по каким-то причинам новые методические рекомендации так и не были опубликованы. Возможно, в последний момент они превратились в документ для служебного пользования.


Тем не менее, информация, размещённая на сайте Пенсионного фонда России, позволяет составить общее впечатление о данном документе.


Методические рекомендации содержат критерии, соответствие которым – повод для выездной проверки. Например, в план проверок попадут те, кто задержал на полгода предоставление сведений о персонифицированном учете либо в течение полугода не предоставлял отчетность по страховым взносам или не давал разъяснений о выявленных расхождениях между начисленными и уплаченными взносами. Поводом для проверки могут стать предстоящая ликвидация или реорганизация плательщика страховых взносов или поступление информации от правоохранительных органов. Также в план проверок рискуют попасть плательщики страховых взносов, у которых зарплата работников ниже минимального размера оплаты труда или среднеотраслевого уровня в регионе. 


В зону особого внимания попадут плательщики, применяющие пониженные ставки тарифов, а также плательщики, относящиеся к отраслям с наибольшими масштабами уклонения от уплаты страховых взносов: оптовая и розничная торговля, операции с недвижимостью.


Повышенное внимание в ходе выездной проверки будет уделяться ревизии данных о стаже и заработке сотрудников. Если персонал проверяемого лица составляет не более 30 человек, то индивидуальные сведения будут проверять по всем работникам. В организациях с большей численностью персонала ревизия может быть выборочной – проверке должны подвергнуться не менее 7 процентов от общего числа работающих. Причем выборка должна включать все категории работников плательщика страховых взносов (руководители, специалисты, рабочие).


Проверяющие будут исследовать приказы о приеме, переводе и увольнении работников, штатное расписание, график отпусков, личные карточки, табели учета рабочего времени, а также трудовые книжки. 


Отдельного внимания заслуживает раздел методических рекомендаций, посвященный начислению страховых взносов расчетным путем на основании данных об аналогичных плательщиках. 


Так как доказать выплаты в конвертах почти невозможно, инспекторам в такой ситуации рекомендуется доказывать, что плательщик не вел учет, и на этом основании рассчитывать фонд оплаты труда расчетным путем.


Соответственно, решения контролирующих органов, основанные на применении расчетного пути, будут составлять существенную часть от общего объема решений, вынесенных по результатам проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов.


Возможность применения расчетного пути при определении сумм страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды, предусмотрена Законом № 212-ФЗ.


Так, в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы.


Стоит отметить, что в настоящее время ответственность за воспрепятствование доступу должностных лиц Пенсионного фонда и Фонда социального страхования законодательством не установлена.


Статьей 19.7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлена ответственность за незаконный отказ в доступе, а равно незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.


Подобные положения в отношении плательщиков страховых взносов Кодексом не предусмотрены. 


С учетом этого правовых оснований для применения административной ответственности к плательщикам страховых взносов за воспрепятствование доступу должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение плательщика страховых взносов не имеется.


Обсудить материал с автором...


Коллектив 

Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности


Руководителю, собственнику, главному бухгалтеру!


Приглашаем на бизнес-курс 

"Архитектура налоговой безопасности 2011: практическое пособие"

21-22 апреля 

г.Екатеринбург


Часть 1. Налоговая, имущественная и управленческая безопасность: практическое пособие


Автор-ведущий: Савин Ярослав Геннадьевич, руководитель Центра taxCOACH, консультант по организационному развитию, член Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов, бизнес-тренер.

Программа:

Раздел I. Понятие системы налоговой безопасности. Цели, задачи, возможности и ограничения.

1.Концептуальные рамки при построении или структурировании бизнеса. Налоговая, имущественная и управленческая безопасность. И их взаимосвязь. 

2.Система управления, управленческие угрозы и налоговая оптимизация.

3.Имущество в бизнесе: консолидация имущества и его дробление. Общая собственность. Партнеры в бизнесе и множественность собственников.

4.Элементы системы налоговой безопасности: клиенты и их потребности, организация и ее структура, система управления, организационно-правовые формы, товарно-денежные потоки, договорные конструкции, режимы налогообложения. Правовой контекст: необоснованная налоговая выгода, деловая цель, взаимозависимость.

Раздел II. Инструменты построения системы налоговой, управленческой и имущественной безопасности бизнеса.

1.Группа компаний – основа для управленческой и налоговой оптимизации. Совершенство треугольника: стратегия, структура, внешняя среда. Концепция «ежа»: ядро будущей системы, что должно остаться нетронутым. Формулировка деловой цели. Связываем «клиента» и «ядро» будущей системы. Концепция «атомизации» - наращиваем вспомогательные звенья, способы передачи управленческих функций новым субъектам без ущерба управленческой безопасности. Управляющая компания. «3 в 1»: безопасное владение, эффективное управление и удобное пользование имуществом. Нематериальные активы.

2.Концепция и некоторые возможности использования иностранных юрисдикций.

3.Практическое применение договорных инструментов налоговой оптимизации и их нетривиальные комбинаций. Детали применения особо сложных конструкций: доверительное управление имуществом, простое товарищество. Возможности в зависимости от режима налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН). Вопросы финансирования и рефинансирования.
Удовлетворение финансовых интересов собственников и руководителей. Инструменты точечной оптимизации социальных взносов с 2011 года: за и против.

Раздел III. Как все это заставить работать. Трансформации.

1.Так сколько же субъектов нам все-таки необходимо? Перераспределение персонала и зон ответственности. Руководитель для нового субъекта: быть или не быть.

2.Реорганизационные процедуры существующего бизнеса. Налоговое и гражданское правопреемство. Ликвидация «лишнего». Безналоговые способы передачи имущества.

3.Подготовка плана реорганизации. С чего начать? Разработка новых связей на основе договоров: требования и возможности. Маховик изменений: как преодолеть внутреннее сопротивление.


Часть 2. Старый добрый вексель.


Автор-ведущий: Новоселова Валентина Викторовна, эксперт по организационному и налоговому проектированию Центра taxCOACH.

Программа:

Раздел I. Что такое вексель? Необходимый теоретический минимум.

Раздел II. Вексель как инструмент системы налоговой безопасности в группе компаний: возможности и ограничения.

Раздел III. Налогообложение операций с использованием векселей: можно ли сэкономить?


Часть 3. Выездные налоговые проверки: взгляд изнутри

Автор-ведущий: Бахтов Сергей Владимирович, эксперт по налогообложению и управлению налоговыми рисками Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности. В недавнем прошлом куратор отдела выездных налоговых проверок ИФНС. Советник государственной гражданской службы 2 класса.

Программа:

1. Формирование плана выездных налоговых проверок. Основные критерии отбора налогоплательщиков для включения в план проверок. Каковы ваши шансы?

2. Использование налоговыми органами с целью выявления налоговых правонарушений различных информационных баз данных (ПИК «ЭОД - местный уровень»; ПИК «ВНП-отбор»; ПИК «Однодневка» и т.п.).

3. Что ищут проверяющие в ходе проведения выездной налоговой проверки в первую очередь? Чему уделяется повышенное внимание? Чем пугают налогоплательщиков в ходе проведения выездной налоговой проверки?

4. Наиболее эффективные способы выявления налоговых правонарушений (опросы, осмотр, выемка, инвентаризация). Использование проверяющими аудио и видео техники.

  1. Пенсионный фонд: контроль за исчислением и уплатой страховых взносов. Что проверяет и как проверяет? Первая практика.


Часть 4. Стратегия и тактика защиты налогоплательщика до, во время и после проверки


Автор-ведущий: Ягудин Вадим Талгатович, эксперт по налогообложению и управлению налоговыми рисками Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности. Аттестованный налоговый консультант. Автор десятков статей и публикаций по вопросам обеспечения налоговой безопасности.

Программа:

1. Как вести себя до проверки. Принцип убегающей и догоняющей толпы. Как минимизировать налоговые риски при выборе контрагента / сервисной компании? Минимизация рисков при оптимизации «зарплатных» налогов и взносов.

2. Обеспечение IT-безопасности – залог «спокойного сна» налогоплательщика.

3. Как вести себя во время проверки. Что и как говорить проверяющим. «Реанимация» контрагентов и «номиналов».

4. Обеспечение возможности проведения «встречных» проверок. Подготовка к опросам и допросам сотрудников и иных лиц. Как относительно законным способом получить оперативную информацию о ходе проведения проверки.

5. Досудебное урегулирование спора. Возражения на акт проверки: о чем стоит говорить, а о чем лучше умолчать. Как легально «договориться» с налоговым органом до вынесения решения. Обжалование в вышестоящий налоговый орган: используем время с умом.

6. Обжалование результатов проверки в арбитражном суде. На чем необходимо сосредоточиться. «Мировое» соглашение с налоговым органом в суде. Решения арбитражного суда как гарантия не привлечения к уголовной ответственности.

7. Стратегия и тактика защиты по спорам, связанным с необоснованной налоговой выгодой. Доказывание обоснованности использования налоговой выгоды, в т.ч. по «зарплатным» налогам (из практики налогового консультирования и представительства в налоговых органах и судах). Обеспечительные меры по налоговым спорам. Какие заявления о принятии обеспечительных мер удовлетворяют арбитражные суды? Снижение размера ответственности: стратегия и тактика.


Часть 5. Уголовная ответственность за налоговые преступления. Основания, практические особенности порядка выявления, привлечения и защиты


Автор-ведущий: Прокопив Сергей Владимирович, эксперт по налоговому преследованию. Член президиума Коллегии адвокатов «Свердловская областная гильдия адвокатов». Председатель ревизионной комиссии Адвокатской палаты Свердловской области
Адвокатский стаж - 10 лет.

Программа:

1. Уголовно-правовая характеристика составов налоговых преступлений. Практические вопросы квалификации.

2. Выявление налоговых преступлений: теория и практика. Виды проверок и как их различать. Когда привлекать специалистов для защиты.

3. Полномочия «силовиков», понятие, процедура и последствия их проверок. Права организаций и физических лиц.

4. Взаимодействие налоговых органов и милиции. Правовые последствия «милицейских» и налоговых проверок.

6. Возбуждение уголовного дела: кто, как, когда и почему. Проверка и расследование: как их различать, правовой статус субъекта, типичные ошибки.

  1. Ход расследования и его результаты. Смириться или противостоять? Уголовно-правовое значение изменений налогового законодательства.

Более подробную информацию Вы можете посмотреть здесь


В стоимость входит: двухдневный бизнес-курс, раздаточный материал (около 200 стр.), свидетельство об участии, парковочное место на -2 этаже бизнес-центра, бизнес-ланч (3 блюда) в ресторане "Хуторок" и вкуснейшие кофе-паузы от Атриум Палас Отеля


Зарегистрироваться на бизнес-курс можно, позвонив нам прямо сейчас:
Екатерина Буркова - (343) 342-02-02, внутренний 508, +7-929-219-99-62, burkovataxcoach.ru
Ольга Рокина - (343) 342-02-02, внутренний 506, +7-929-212-99-19, rokinataxcoach.ru



 




 



В избранное