Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 232 от 2009-10-28

 

Аудиторская компания МКПЦН основана в 1992 году. В настоящий момент МКПЦН — это динамично развивающаяся компания, ориентированных на предоставление широкого спектра аудиторских и консалтинговых услуг. Филиал МКПЦН в Санкт-Петербурге оказывает все виды услуг организациям, расположенным в Северо-Западном федеральном округе. МКПЦН является полноправным членом международной аудиторско-консалтинговой сети Nexia International.

Главный принцип в работе компании - содействие в развитии бизнеса клиента посредством предоставления многопрофильных аудиторско-консалтинговых услуг в соответствии с высокими стандартами качества.

 

 

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

Новости компании

 

  • Компания МКПЦН вошла в десятку самых информационно-активных аудиторских компаний

  • «Сложные вопросы в деятельности гостиничного предприятия» – это рабочее название книги, подготовленной к печати специалистами аудиторской компании МКПЦН. Издание адресовано, в первую очередь, руководителям гостиниц, специалистам и руководителям их структурных подразделений.

  • «Управление проектами в условиях экономической нестабильности» - курсы повышения квалификации для представителей малых и средних предприятий. Идет набор в ноябрьскую группу! Для слушателей обучение бесплатное!

Вопрос-ответ

На балансе нашей организации числиться объект основных средств, не используемый в деятельности организации. Принято решение о его списании с учета. Однако, его фактическая ликвидация ещё завершена, так как процесс демонтажа такого основного средства очень длительный. В какой момент организация должна списать это основное средство со счета 01? Как правильно составить акт ОС-4?

Последние публикации на сайте МКПЦН

 

НОВОСТИ КОМПАНИИ

 

 

Компания МКПЦН вошла в десятку самых информационно-активных аудиторских компаний
 

В рейтинге публичности аудиторских компаний делового сезона 2008-2009 аудиторская компания МКПЦН вошла в десятку самых информационно-активных аудиторских фирм.
Исследование информационной открытости аудиторских компаний было проведено осенью 2009 года Интернет-библиотекой СМИ Publiс.Ru совместно с агентством «ПРОСТОР: PR & Консалтинг».
В список исследуемых компаний были включены участники рейтингов РА «Эксперт» и журнала «Финанс.» за 2008 год, а также аудиторские фирмы, самостоятельно заявившие себя в качестве участников.
В ходе исследования Интернет-библиотека СМИ Public.Ru провела анализ информационного поля каждой из заявленных компаний. Исследовались центральные и региональные печатные СМИ за 1.09.08 – 15.09.09 из фондов Public.Ru, включающих в себя более 3 500 источников.
Десятку лидеров по информационной активности среди аудиторских компаний составили:

1. ФБК (PKF)
2. PricewaterhouseCoopers
3. Финэкспертиза
4. 2К Аудит - Деловые консультации
5. БДО Юникон
6. Интерком-аудит
7. Развитие бизнес-систем
8. Бейкер Тилли Русаудит
9. МКПЦН

10. Мариллион
 

 ***
 

Специалистами аудиторской компании МКПЦН подготовлено уникальное издание для предприятий гостиничной отрасли.

 

«Сложные вопросы в деятельности гостиничного предприятия» – это рабочее название книги, подготовленной к печати специалистами аудиторской компании МКПЦН. Издание адресовано, в первую очередь, руководителям гостиниц, специалистам и руководителям их структурных подразделений.

Более двухсот страниц книги посвящается подробному рассмотрению различных вопросов, которые встают перед руководством гостиниц в условиях нестабильной экономической ситуации. А таких вопросов немало. Подчеркивая актуальность книги, Наталья Малофеева, заместитель генерального директора аудиторской компании МКПЦН, отметила: «Сейчас доходы гостиниц падают, менеджмент отелей стремится, с одной стороны, находить новые формы привлечения клиентов, а с другой – сокращать расходы. Все это приводит к появлению в деятельности гостиниц нестандартных операций, а у администрации – вопросов по порядку их совершения, оформлению, учету и налогообложению. При этом в связи с сокращением расходов на управление возможности гостиниц по получению консультаций в тех или иных областях ограничены. В связи с этим издание, дающее ответы на сложные вопросы в деятельности гостиниц, более чем актуально».

Тираж книги будет готов до конца года. В  первую очередь он будет распространен среди клиентов аудиторской компании МКПЦН, работающих в гостинично-туристическом бизнесе, а также предложен всем остальным заинтересованным предприятиям. Предварительную заявку на издание можно оставить по адресу: emelyanova_ob@mkpcn.ru

 

 ***

 

«Управление проектами в условиях экономической нестабильности» - курсы повышения квалификации для представителей малых и средних предприятий.

Идет набор в ноябрьскую группу!

 

Учебный центр МКПЦН приглашает руководителей и специалистов малых и средних предприятий г. Москвы на курсы повышения квалификации «Управление проектами в условиях экономической нестабильности». Учебный курс проводится в рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства г. Москвы на 2007-2009 гг. Для слушателей занятия бесплатные.

Благодаря данному курсу слушатели узнают, для решения каких задач в условиях тотального дефицита ресурсов и непредсказуемых внешних воздействий следует применять проектный менеджмент, как выбрать и реализовать наиболее подходящую модель управления проектами, за счет чего получить приемлемый выигрыш при реализации задуманных изменений.

Адекватное применение на практике полученных знаний позволит быстро навести порядок во внутренней среде предприятия, настроить систему управления сообразно сложившейся экономической ситуации и за счет этого добиться улучшения условий существования бизнеса.

 

Идет набор в группу на ноябрь 2009 года.

 

Подробная программа и условия регистрации
Тел.: (495) 628-01-79,(495) 628-91-51, (495) 628-94-75

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

На балансе нашей организации числиться объект основных средств, не используемый в деятельности организации. Принято решение о его списании с учета. Однако, его фактическая ликвидация ещё завершена, так как процесс демонтажа такого основного средства очень длительный. В какой момент организация должна списать это основное средство со счета 01? Как правильно составить акт ОС-4?

 

Порядок учета основных средств организации установлен ПБУ 6/01.

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении предназначен счет 01 «Основные средства».

По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 22 ПБУ 6/01).

Согласно п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта ОС имеет место в случаях, продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции, а также в иных случаях.

При этом ПБУ 6/01 не устанавливает конкретный порядок списания основных средств. Порядок списания с баланса основных средств установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91н (далее – Методические указания).

В соответствии с п. 76 Методических указаний выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету.

В соответствии с п. 77 Методических указаний списание основных средств осуществляется на основании решения, принятого специально созданной комиссией. В компетенцию комиссии входит:

- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

- составление акта на списание объекта основных средств.

Из данного пункта следует, что работа комиссии заканчивается составлением акта после полной ликвидации объекта основных средств.

Согласно п. 84 Методических указаний списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете, как правило, на субсчете учета выбытия основных средств, открываемом к счету учета основных средств. При этом в дебет указанного субсчета списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета учета основных средств, а в кредит указанного субсчета - сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта основных средств списывается с кредита субсчета учета выбытия основных средств в дебет счета прибылей и убытков в качестве операционных расходов.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 утвержден Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4.

В соответствии с п. 35 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998г. № 28 (далее - ГОСТ Р 51141-98) унифицированная система документации - это система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

Юридическая сила документа - это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления (п. 25 ГОСТ Р 51141-98).

Оформление документа - это проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования (п. 49 ГОСТ Р 51141-98).

Гриф утверждения - это реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию (п. 53 ГОСТ Р 51141-98).

Таким образом, до момента утверждения утверждаемый документ должен быть полностью оформлен и обязательно подписан. Акт на списание объекта основных средств по форме № ОС-4 состоит из 3-х разделов и на утверждение руководителю его следует предоставлять после заполнения всех трех разделов. Учитывая, что 3 раздел содержит информацию о демонтаже объекта основных средств, представляется, что объект основных средств подлежит списанию с учета после физической ликвидации объекта основных средств.

Так же следует обратить внимание на то, что первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания (п. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

В соответствии с п. 3.11 ГОСТ Р 6.30-2003 датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события.

К сожалению, Методические указания не поясняют, что означает «окончание процедуры выбытия».

Однако следует обратить внимание, что ни Планом счетов бухгалтерского учета, ни ПБУ 6/01, ни Методическими указаниями не предусмотрен вариант учета списанных, но не демонтированных основных средств и не установлены какие либо особые условия и положения для основных средств списанных, но не демонтированных.

По нашему мнению, объект основных средств подлежит списанию с баланса только после его демонтажа на основании акта по форме № ОС-4, утвержденного руководителем.

Аналогичной точки зрения придерживается и Минфин РФ. По его мнению, акт о списании (частичном списании) объекта основных средств с отражением финансового результата от ликвидации может быть полностью составлен только после завершения ликвидации (частичной ликвидации) объекта основных средств (письма от 21.10.2008 № 03-03-06/1/592, от 09.07.2009 № 03-03-06/1/454, от 03.04.2007 № 03-05-06-01/24). Основываясь на этих письмах, налоговые органы вполне могут предъявить организации претензии в отношении занижения налоговой базы по налогу на имущество и налогу на прибыль в случае исключения имущества из состава основных средств до полного заполнения акта по форме № ОС-4.

 

 

Консультационный отдел компании МКПЦН

 

 

ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТE МКПЦН

 

Приложение к газете "Коммерсантъ" № 196 (4251) от 21.10.2009, «Большая зачистка»
Минфин прекращает лицензирование аудиторов, а те из них, кто хочет продолжать работу, должны вступить в саморегулируемые организации. Комментарий Михаила Винокурова, Председателя Совета директоров аудиторской компании МКПЦН, вице-президента Аудиторской палаты России  

 

Другие публикации на сайте МКПЦН

 

Ведущая рассылки Емельянова Ольга  

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 9737 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное