Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 229 от 2009-10-08

 

Аудиторская компания МКПЦН основана в 1992 году. В настоящий момент МКПЦН — это динамично развивающаяся компания, ориентированных на предоставление широкого спектра аудиторских и консалтинговых услуг. Филиал МКПЦН в Санкт-Петербурге оказывает все виды услуг организациям, расположенным в Северо-Западном Федеральном округе. МКПЦН является полноправным членом международной аудиторско-консалтинговой сети Nexia International.

Главный принцип в работе компании - содействие в развитии бизнеса клиента посредством предоставления многопрофильных аудиторско-консалтинговых услуг в соответствии с высокими стандартами качества.

 

 

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

Новости компании

«Сложные вопросы в деятельности гостиничного предприятия» – это рабочее название книги, подготовленной к печати специалистами аудиторской компании МКПЦН. Издание адресовано, в первую очередь, руководителям гостиниц, специалистам и руководителям их структурных подразделений.

 

«Управление проектами в условиях экономической нестабильности» - курсы повышения квалификации для представителей малых и средних предприятий. Идет набор в ноябрьскую группу! Для слушателей обучение бесплатное!

 

Предлагаем услугу «Экспресс-оценка», результатом которой является достоверная информация о стоимости объекта, полученная в кратчайшие сроки

Вопрос-ответ

Наша организация планирует разместить на соседней улице указатель, на котором содержится информация о наименовании нашей организации, товарный знак и стрелка, указывающая направление движения к нашей организации.  Можно ли  классифицировать данные расходы для целей налогообложения по налогу на прибыль как рекламные расходы?

 

НОВОСТИ КОМПАНИИ

 

Специалистами аудиторской компании МКПЦН подготовлено уникальное издание для предприятий гостиничной отрасли.

 

«Сложные вопросы в деятельности гостиничного предприятия» – это рабочее название книги, подготовленной к печати специалистами аудиторской компании МКПЦН. Издание адресовано, в первую очередь, руководителям гостиниц, специалистам и руководителям их структурных подразделений.

Более двухсот страниц книги посвящается подробному рассмотрению различных вопросов, которые встают перед руководством гостиниц в условиях нестабильной экономической ситуации. А таких вопросов немало. Подчеркивая актуальность книги, Наталья Малофеева, заместитель генерального директора аудиторской компании МКПЦН, отметила: «Сейчас доходы гостиниц падают, менеджмент отелей стремится, с одной стороны, находить новые формы привлечения клиентов, а с другой – сокращать расходы. Все это приводит к появлению в деятельности гостиниц нестандартных операций, а у администрации – вопросов по порядку их совершения, оформлению, учету и налогообложению. При этом в связи с сокращением расходов на управление возможности гостиниц по получению консультаций в тех или иных областях ограничены. В связи с этим издание, дающее ответы на сложные вопросы в деятельности гостиниц, более чем актуально».

Тираж книги будет готов до конца года. В  первую очередь он будет распространен среди клиентов аудиторской компании МКПЦН, работающих в гостинично-туристическом бизнесе, а также предложен всем остальным заинтересованным предприятиям. Предварительную заявку на издание можно оставить по адресу: emelyanova_ob@mkpcn.ru

 

 ***

 

«Управление проектами в условиях экономической нестабильности» - курсы повышения квалификации для представителей малых и средних предприятий.

Идет набор в ноябрьскую группу!

 

Учебный центр МКПЦН приглашает руководителей и специалистов малых и средних предприятий г. Москвы на курсы повышения квалификации «Управление проектами в условиях экономической нестабильности». Учебный курс проводится в рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства г. Москвы на 2007-2009 гг. Для слушателей занятия бесплатные.

Благодаря данному курсу слушатели узнают, для решения каких задач в условиях тотального дефицита ресурсов и непредсказуемых внешних воздействий следует применять проектный менеджмент, как выбрать и реализовать наиболее подходящую модель управления проектами, за счет чего получить приемлемый выигрыш при реализации задуманных изменений.

Адекватное применение на практике полученных знаний позволит быстро навести порядок во внутренней среде предприятия, настроить систему управления сообразно сложившейся экономической ситуации и за счет этого добиться улучшения условий существования бизнеса.

 

Идет набор в группу на ноябрь 2009 года.

 

Подробная программа и условия регистрации
Тел.: (495) 628-01-79,(495) 628-91-51, (495) 628-94-75

 

***

Предлагаем услугу «Экспресс-оценка», результатом которой является достоверная информация о стоимости объекта, полученная в кратчайшие сроки

 

МКПЦН предлагает актуальную услугу «Экспресс-оценка», результатом которой является достоверная информация о стоимости объекта, полученная в кратчайшие сроки. Данная информация позволит оперативно принимать решения по управлению оцениваемыми объектами. Средний срок оказания услуги для объектов, находящихся на территории г. Москвы, – от 8 часов.

 

Результатом работ по экспресс-оценке имущества является консультационное заключение о возможной величине рыночной стоимости оцениваемого объекта.

В данном заключении клиент получает:

·        описание оцениваемого объекта;

·        краткий анализ рынка;

·        краткий расчет стоимости сравнительным или доходным подходом;

·        диапазон возможной величины рыночной стоимости объекта.

 

В случае заинтересованности в результатах предварительного исследования наши специалисты в максимально короткие сроки проведут полноценную оценку стоимости объекта и составят надлежащим образом оформленный отчет в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности. При этом стоимость работ будет уменьшена на стоимость услуг по «Экспресс-оценке».

 

Стоимость оказания услуги «Экспресс-оценка» составляет 15% от полноценной стоимости работ по оценке по прайс-листу компании МКПЦН.

 

Лицом, отвечающим за проведение переговоров по вопросу оказания данной услуги, является руководитель отдела оценки МКПЦН Родионов Александр Борисович (тел. (495) 621-10-15).

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Наша организация планирует разместить на соседней улице указатель, на котором содержится информация о наименовании нашей организации, товарный знак и стрелка, указывающая направление движения к нашей организации.  Можно ли  классифицировать данные расходы для целей налогообложения по налогу на прибыль как рекламные расходы?

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

К расходам организации на рекламу относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (п. 4 ст. 264 НК РФ). При этом такие расходы согласно абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ не нормируются, а признаются для целей налогообложения в полном объеме.

В соответствии с определением, данным Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом не признаются рекламой вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера (пп. 5 п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).

Виды объектов наружной рекламы и информации, которые разрешены на территории города Москвы, перечислены в Правилах установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 г. № 908-ПП (далее – Правила).

Согласно п. 2 указанных Правил объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

- объекты наружной рекламы (рекламные конструкции);

- объекты городской информации;

- объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения.

По нашему мнению, указанный в запросе объект, представляет собой информационно-коммуникационный указатель, который относится к объектам городской информации (п.п. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 Правил). Целью размещения таких указателей является информирование о месте нахождения организации, что в свою очередь способствует увеличению количества клиентов. Следовательно, затраты на размещение указателя являются обоснованными и могут относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при наличии надлежащего документального оформления (абз. 2, 3 п. 1 ст. 252 НК РФ).

С другой стороны, на данном информационно-коммуникационном указателе содержится изображение товарного знака организации.

В отношении наличия информации рекламного характера Президиум ВАС РФ в п. 18 Информационного письма от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» (далее – Информационное письмо) отметил, что сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации. Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.

Согласно п. 1 ст. 9 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" к информации, которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя, относится фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Товарный знак не является обязательной информацией.

По мнению Президиума ВАС РФ, изложенного в п. 15 Информационного письма демонстрация логотипа (товарного знака) расценивается как реклама, поскольку его изображения достаточно для поддержания интереса к товару.

Следовательно, наличие товарного знака на указателе может рассматриваться как содержание сведений рекламного характера.

 

Исходя из вышеизложенного, по нашему мнению, затраты на установку и размещение информационного указателя, содержащего товарный знак организации, могут быть отнесены  как к рекламным расходам согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ, так и к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

На основании п. 4 ст. 252 НК РФ ваша организация вправе самостоятельно определить и закрепить в учетной политике для целей налогообложения, к какой именно группе она будет относить такие затраты.

 

Консультационный отдел компании МКПЦН

 

Ведущая рассылки Емельянова Ольга  

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 9663 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное