Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 231 от 2009-10-23

 

Аудиторская компания МКПЦН основана в 1992 году. В настоящий момент МКПЦН — это динамично развивающаяся компания, ориентированных на предоставление широкого спектра аудиторских и консалтинговых услуг. Филиал МКПЦН в Санкт-Петербурге оказывает все виды услуг организациям, расположенным в Северо-Западном федеральном округе. МКПЦН является полноправным членом международной аудиторско-консалтинговой сети Nexia International.

Главный принцип в работе компании - содействие в развитии бизнеса клиента посредством предоставления многопрофильных аудиторско-консалтинговых услуг в соответствии с высокими стандартами качества.

 

 

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

Новости компании

  • Бизнес-сезон для филиала аудиторской компании МКПЦН в СЗФО стартовал с назначения нового директора

  • «Сложные вопросы в деятельности гостиничного предприятия» – это рабочее название книги, подготовленной к печати специалистами аудиторской компании МКПЦН. Издание адресовано, в первую очередь, руководителям гостиниц, специалистам и руководителям их структурных подразделений.

  • «Управление проектами в условиях экономической нестабильности» - курсы повышения квалификации для представителей малых и средних предприятий. Идет набор в ноябрьскую группу! Для слушателей обучение бесплатное!

Вопрос-ответ

Сотрудник занимает должность генерального директора (по основному месту работы). Сейчас он увольняется, но остается в той же компании генеральным директором по совместительству. Основное место его работы будет в иной организации.

В связи с этим возникают следующие вопросы:

1. Нужен ли новый протокол общего собрания участников?

2. Какая последняя запись будет в трудовой книжке, запись об увольнении?

3. Нужно ли составлять новый трудовой договор с участниками или достаточно дополнительного соглашения?

 

Последние публикации на сайте МКПЦН

 

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Бизнес-сезон для филиала аудиторской компании МКПЦН в СЗФО стартовал с назначения нового директора
 


С октября 2009 года филиал ЗАО «МКПЦН» в Северо-Западном федеральном округе возглавил Олег Горелов. Он пришел в МКПЦН, обладая богатым опытом результативного руководства в консалтинговом бизнесе, на рынке FMCG и в реальном секторе экономики. В частности, до прихода в компанию МКПЦН г-н Горелов занимал пост директора Санкт-Петербургского филиала одной из лидирующих российских аудиторских компаний, а ранее – регионального торгового дома холдинговой компании ЗАО «Великолукский молочный комбинат».
Перед Олегом Гореловым стоит задача расширить линейку продуктов и услуг, предлагаемых клиентам МКПЦН в СЗФО, и увеличить долю компании на рынке консалтинговых услуг региона.
Как заметил г-н Горелов, основной акцент в развитии филиала будет сделан на увеличение регулярных продаж услуг коммерческим клиентам, предложение и продвижение готовых решений в сфере развития малого бизнеса, для государственных структур.

 

 ***
 

Специалистами аудиторской компании МКПЦН подготовлено уникальное издание для предприятий гостиничной отрасли.

 

«Сложные вопросы в деятельности гостиничного предприятия» – это рабочее название книги, подготовленной к печати специалистами аудиторской компании МКПЦН. Издание адресовано, в первую очередь, руководителям гостиниц, специалистам и руководителям их структурных подразделений.

Более двухсот страниц книги посвящается подробному рассмотрению различных вопросов, которые встают перед руководством гостиниц в условиях нестабильной экономической ситуации. А таких вопросов немало. Подчеркивая актуальность книги, Наталья Малофеева, заместитель генерального директора аудиторской компании МКПЦН, отметила: «Сейчас доходы гостиниц падают, менеджмент отелей стремится, с одной стороны, находить новые формы привлечения клиентов, а с другой – сокращать расходы. Все это приводит к появлению в деятельности гостиниц нестандартных операций, а у администрации – вопросов по порядку их совершения, оформлению, учету и налогообложению. При этом в связи с сокращением расходов на управление возможности гостиниц по получению консультаций в тех или иных областях ограничены. В связи с этим издание, дающее ответы на сложные вопросы в деятельности гостиниц, более чем актуально».

Тираж книги будет готов до конца года. В  первую очередь он будет распространен среди клиентов аудиторской компании МКПЦН, работающих в гостинично-туристическом бизнесе, а также предложен всем остальным заинтересованным предприятиям. Предварительную заявку на издание можно оставить по адресу: emelyanova_ob@mkpcn.ru

 

 ***

 

«Управление проектами в условиях экономической нестабильности» - курсы повышения квалификации для представителей малых и средних предприятий.

Идет набор в ноябрьскую группу!

 

Учебный центр МКПЦН приглашает руководителей и специалистов малых и средних предприятий г. Москвы на курсы повышения квалификации «Управление проектами в условиях экономической нестабильности». Учебный курс проводится в рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства г. Москвы на 2007-2009 гг. Для слушателей занятия бесплатные.

Благодаря данному курсу слушатели узнают, для решения каких задач в условиях тотального дефицита ресурсов и непредсказуемых внешних воздействий следует применять проектный менеджмент, как выбрать и реализовать наиболее подходящую модель управления проектами, за счет чего получить приемлемый выигрыш при реализации задуманных изменений.

Адекватное применение на практике полученных знаний позволит быстро навести порядок во внутренней среде предприятия, настроить систему управления сообразно сложившейся экономической ситуации и за счет этого добиться улучшения условий существования бизнеса.

 

Идет набор в группу на ноябрь 2009 года.

 

Подробная программа и условия регистрации
Тел.: (495) 628-01-79,(495) 628-91-51, (495) 628-94-75

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Сотрудник занимает должность генерального директора (по основному месту работы). Сейчас он увольняется, но остается в той же компании генеральным директором по совместительству. Основное место его работы будет в иной организации.

В связи с этим возникают следующие вопросы:

1. Нужен ли новый протокол общего собрания участников?

2. Какая последняя запись будет в трудовой книжке, запись об увольнении?

3. Нужно ли составлять новый трудовой договор с участниками или достаточно дополнительного соглашения?

 

В рассматриваемой ситуации изменение порядка осуществления трудовой функции генеральным директором, по нашему мнению, следует оформить путем расторжения с ним настоящего трудового договора и заключения нового трудового договора о работе по совместительству.

Данная позиция объясняется тем, что согласно ст. 66 ТК РФ обязанность по ведению трудовой книжки возложена на работодателя, работа у которого для сотрудника является основной, а Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (раздел IV), предусматривают выдачу работнику трудовой книжки только при его увольнении (прекращении трудового договора).

Следовательно, работник, ответственный за ведение трудовых книжек сможет выдать трудовую книжку лишь при увольнении генерального директора (а не внесении изменений в трудовой договор).

 

1. Согласно пп. 4 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания участников общества (если иное не предусмотрено уставом). Решение данного органа оформляются протоколами.

Таким образом, назначение на должность следует оформить протоколом общего собрания участников общества.

2. Согласно ст. 66 ТК РФ в трудовую книжку вносятся сведения в т.ч. об увольнении работника. Как указано в п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», работодатель обязан выдать работнику в день увольнения (последний день работы) его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении.

Таким образом, факт увольнения следует отразить соответствующей записью в трудовой книжке.

3.  Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения (т.е. отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором) возникают между работником и работодателем, как правило, на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.

Как следует из ст. 68 ТК РФ, прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

Учитывая указанные положения, в рассматриваемой ситуации с генеральным директором следует заключить трудовой договор о работе в организации по совместительству.

 

Дополнительно сообщаем, что согласно ст. 276 ТК РФ руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Поэтому если по основному месту работы данный работник будет являться руководителем организации, то ему понадобиться письменное разрешение уполномоченного органа этой организации (совета директоров или общего собрания участников, общего собрания акционеров – в зависимости от организационно-правовой формы и положений устава) на работу по совместительству у другого работодателя.

 

 

Юридический отдел компании МКПЦН

 

 

ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТE МКПЦН

 «Деловой Петербург», 22.10.09, «Выход на рынок станет дороже»
Интервью Михаила Винокурова, Председателя Совета директоров аудиторской компании МКПЦН, вице-президента Аудиторской палаты России

«Ведомости», 22.10.2009, «Отставки и назначения»
Олег Горелов назначен директором филиала МКПЦН в Северо-Западном федеральном округе

«Российская газета», 20.10.2009, «Тема недели»
ФНС демонстрирует чудеса бюджетной экономии, с завидной регулярностью направляя предпринимателям требования и решения о взыскании налогов с буквально копеечными суммами - 1 копейка, 19 копеек и так далее. При этом стоимость отправки заказного письма не менее 15 рублей... Комментарий Татьяны Афониной, руководителя консультационного отдела компании МКПЦН

«РБК-daily», 19.10.2009, «Счет за свободу»
Предпринимателей, добровольно заплативших в бюджет налоги, не будут привлекать к уголовной ответственности. Такие поправки в Налоговый кодекс одобрили депутаты Госдумы. «Планируемые изменения позволят установить нормальные отношения между бизнесом и властью», — надеется Татьяна Винокурова, руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН
 

 

Другие публикации на сайте МКПЦН

 

Ведущая рассылки Емельянова Ольга  

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 9737 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное