Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости журнала "Российский налоговый курьер"


Налоговые новости журнала «Российский налоговый курьер»

Правильная уплата налогов — залог финансовой стабильности.

Чтобы платить налоги правильно — оформите подписку на сайте www.rnk.ru.
или по тел.: +7 (495) 783-74-16

Реклама может быть полезной:

14 мая 2009 года в г. Калуге пройдет VI Инвестиционный Форум, организованный Правительством Калужской области, Калужской торгово-промышленной палатой и Агентством регионального развития Калужской области при участии Информационного агентства AK&M.
Основная цель Форума - привлечение участников профессионального сообщества к обсуждению текущего состояния и факторов экономического роста.
Одними из основных направлений этого Форума станут инновации, новые технологии и автомобилестроение.
http://www.kalugaforum.ru/
(495) 916-71-51 (д.0271), Мозжорина Ирина Владимировна

05.05.2009 Опубликованы «налоговые» КБК на 2009 год
2009-05-05 09:54
ФНС России на своем сайте обнародовала коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2009 год, администрируемых Федеральной налоговой службой.

05.05.2009 Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур откорректируют
2009-05-05 09:59
На сайте Минфина России размещен проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.

В частности, предусмотрено, что счета-фактуры на сумму перечисленной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для использования одновременно в облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость операциях, указанных в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса, регистрируются в книге покупок на сумму, указанную в данном счете-фактуре.

При получении денежных средств от комитента (принципала, доверителя) в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего оказания посреднических услуг комиссионеры (агенты, поверенные) регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные комитенту (принципалу, доверителю) на сумму полученной оплаты, частичной оплаты. При получении от комитента (принципала, доверителя) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего оказания посреднических услуг при использовании комитентом (принципалом, доверителем) безденежной формы расчетов, комиссионером (агентом, поверенным) составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж.

Определено, что в книге покупок не регистрируются счета-фактуры, полученные:

— при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы;

— участником биржи (брокером) при осуществлении операций купли-продажи иностранной валюты, ценных бумаг;

— комиссионером (агентом) от комитента (принципала) по переданным для реализации товарам (работам, услугам), имущественным правам, а также по полученной сумме оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

— комиссионером (агентом) от продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав, выписанные на имя комиссионера (агента) по товарам (работам, услугам), имущественным правам, на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;

— на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав при безденежных формах расчетов;

— на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, приобретаемых исключительно для осуществления операций, перечисленных в пунктах 2 и 5 статьи 170 Налогового кодекса;

— на сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, составленные и (или) полученные после получения (составления) счетов-фактур на реализацию (передачу) товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.

05.05.2009 Прошло очередное заседание Совета по аудиторской деятельности
2009-05-05 10:15
30 апреля состоялось очередное заседание Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ.

Совет обсудил информацию представителей аккредитованных при Минфине России профессиональных аудиторских объединений и Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности о ходе реализации Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Совет проанализировал практику применения Кодекса этики аудиторов России и рекомендовал профессиональным аудиторским объединениям/саморегулируемым организациям аудиторов при подготовке документов, регулирующих их деятельность, включить ряд требований о соблюдении Кодекса этики аудиторов России.

Совет одобрил «Дорожную карту» в области разработки международных стандартов аудита (МСА), содержащую информацию о степени соответствия действующих федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности МСА, считая ее полезным инструментом для разработки программы сближения национальных стандартов аудита с МСА.

Совет рассмотрел предложения о мерах по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации аудиторов. Одной из основных задач на 2009-2010 гг. Совет считает разработку и организацию систем обучения аудиторов по программам повышения квалификации и лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Совет поручил профильным комиссиям подготовить соответствующие рекомендации, а также рекомендовал учебно-методическим центрам и профессиональным аудиторским объединениям/саморегулируемым организациям аудиторов обеспечить проведение курсов по наиболее актуальным программам повышения квалификации аудиторов.

05.05.2009 В федеральный закон об аудиторской деятельности будут внесены изменения
2009-05-05 10:21
Подготовлены поправки в Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Соответствующий проект Федерального закона размещен на сайте Минфина России.

Проектом устанавливается, что каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнительные правила.

Предусмотрено, что претендент вправе подать в одну из саморегулируемых организаций аудиторов по своему выбору заявление о выдаче квалификационного аттестата аудитора. Саморегулируемая организация аудиторов не позднее 60 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного заявления, выдает квалификационный аттестат аудитора либо принимает решение об отказе претенденту в выдаче квалификационного аттестата аудитора. Саморегулируемая организация аудиторов не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата аудитора претенденту. Саморегулируемая организация аудиторов вправе взимать плату за выдачу квалификационного аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку.

05.05.2009 Существующие льготы по уплате ЕСН распространять на страховые взносы не предполагается
2009-05-05 11:16
Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона, которым с 1 января 2010 года устанавливаются страховые взносы вместо единого социального налога.

Проект Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования» определяет плательщиков страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, базу для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы страховых взносов, расчетный и отчетный периоды, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов.

Определяемые законопроектом объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам в основном совпадают с установленными в настоящее время главой 24 Налогового кодекса объектом налогообложения и налогооблагаемой базой по ЕСН для данной категории налогоплательщиков.

Размер страховых взносов для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты физическим лицам, предлагается определять исходя из стоимости страхового года.

Законопроектом устанавливаются следующие тарифы страховых взносов: в ПФР — 26%, в ФСС России — 2,9%, в Федеральный ФОМС — 2,1%, в Территориальный ФОМС — 3% (всего 34%). Они будут действовать с 1 января 2011 года. В 2010 году тарифы страховых взносов предлагается сохранить в размерах действующих ставок единого социального налога, применяемых к первому порогу регрессии (всего 26%).

Для плательщиков страховых взносов — работодателей база для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Установленную законопроектом предельную величину базы для начисления страховых взносов предлагается ежегодно индексировать в соответствии с ростом средней заработной платы.

Существующие в настоящее время льготы по уплате единого социального налога распространять на страховые взносы не предполагается. Вместе с тем в 2010 году законопроектом предусматривается сохранение тарифов страховых взносов в действующих льготных размерах для следующих категорий плательщиков страховых взносов:

— сельскохозяйственных товаропроизводителей (тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования сохраняются в размере действующих ставок ЕСН),

— организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 14%);

— организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 10,3%);

— организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 14%);

— плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 14%).

В целях осуществления контроля за уплатой страховых взносов за органами контроля (органы ПФР и ФСС) закрепляются полномочия, аналогичные тем, которыми в соответствии с Налоговым кодексом наделены налоговые органы при осуществлении ими контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) ЕСН (за исключением полномочий приостанавливать операции по счетам плательщика в банке и налагать арест на имущество плательщика, а также производить выемку документов).

Законопроект также включает в себя переходные положения, связанные с передачей контрольных функций от налоговых органов к органам Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, а также определяет порядок взыскания задолженности по ЕСН и пенсионным взносам, образовавшихся на 1 января 2010 года.

06.05.2009 Президент Д.А. Медведев провёл рабочую встречу с руководителем ФНС России М.П. Мокрецовым
2009-05-06 09:21
На рабочей встрече Президента Д.А. Медведева с руководителем ФНС России М.П. Мокрецовым обсуждались вопросы реформирования игорного бизнеса на территории России.

Д.А. Медведев отметил, что с 1 июля текущего года ведение азартных игр и осуществление соответствующей игорной деятельности будет происходить совершенно иначе. «Те объекты, которые существовали до того, подлежат закрытию. При этом должны быть созданы четыре зоны, в которых и будет осуществляться игорная деятельность в будущем», — сообщил Президент РФ.

По его словам, эти правила должны вступить в силу в положенные сроки. «Никакой ревизии этих правил, никакого отката назад, сколько бы ни пытались лоббировать такого рода решения отдельные предпринимательские структуры, не будет. Это государственная позиция», — заявил он.

Как проинформировал М.П. Мокрецов, за четыре месяца текущего года на 42% сократилось количество организаций, которые занимаются организацией азартных игр. Сокращается количество действующих игорных заведений (на 43%). В доходах регионального бюджета доходы от игорного бизнеса составляют всего 0,6%, отметил он.

«Федеральная налоговая служба готова администрировать игорный бизнес в четырех игорных зонах. Организовать мы можем администрирование как специализированной инспекцией, так и специальными подразделениями, которые можем создать в территориальных управлениях. Такой опыт нам известен, это опыт Китая, мы в свое время его изучали и сможем эффективно работать», — сообщил руководитель ФНС России.

06.05.2009 Д.А. Медведев: в кризисный период с налогообложением нужно вести себя предельно аккуратно
2009-05-06 09:22
Президент Д.А. Медведев на встрече с активом партии «Справедливая Россия» заявил, что в будущем возможно совершенствование законодательства о налогообложении недвижимости в зависимости от ее стоимости. Между тем, по его словам, в кризисный период с налогообложением нужно вести себя предельно аккуратно, чтобы не создать дополнительных проблем.

Президент РФ отметил, что новый налог на недвижимость не должен ущемлять максимально широкие слои граждан, которые имеют собственность и недвижимость. «В то же время дорогостоящая недвижимость — недвижимость, по сути, как предмет роскоши — действительно попала бы в какую-то другую шкалу налогообложения. Но ещё раз подчеркиваю: если этим заниматься, то нужно это делать предельно аккуратно с учётом текущей экономической ситуации», — сообщил он.

06.05.2009 Если нет прибыли за год, выплаченные дивиденды за счет промежуточной прибыли включаются в доходы
2009-05-06 09:33
К дивидендам, выплачиваемым по результатам квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года, применяется порядок определения налоговой базы по доходам в виде дивидендов, предусмотренный статьей 275 НК РФ. Об этом ФНС России сообщила в письме от 19.03.2009 № ШС-22-3/210@.

Вместе с тем, если на конец налогового периода по данным бухгалтерской отчетности у налогоплательщика образовался убыток, то есть отсутствует прибыль, остающаяся после обложения налогом на прибыль, дивиденды, выплаченные за счет промежуточной чистой прибыли в первом квартале, полугодии или девяти месяцев — то есть до окончания налогового периода, не могут рассматриваться для целей налогообложения прибыли как дивиденды по результатам этого налогового периода. В этом случае доходы акционеров-организаций должны быть включены в состав внереализационных доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль (п. 8 ст. 250 НК РФ). Для физических лиц указанные выплаты признаются доходом, облагаемым НДФЛ по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Налогового кодекса дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

06.05.2009 Утвержден регламент по регистрации ККТ
2009-05-06 10:30
Минфин России приказом от 10.03.2009 № 19н утвердил административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФНС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных налоговых органов, а также взаимодействия ФНС России с организациями и индивидуальными предпринимателями при регистрации контрольно-кассовой техники.

Так, регистрация ККТ осуществляется территориальной налоговой инспекцией в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления пользователем ККТ или его уполномоченным лицом заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники и необходимых документов. Если документы направляются по почте, то датой представления считается дата регистрации документов в территориальном налоговом органе. Специалист структурного подразделения инспекции согласовывает с пользователем по контактным телефонам, указанным в заявлении, дату, время и место проведения осмотра контрольно-кассовой техники, включения фискального режима функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающего регистрацию фискальных данных в фискальной памяти и регистрации. Прием пользователей ККТ производится в согласованное время.

В регистрации контрольно-кассовой техники может быть отказано последующим основаниям:

- представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;

- предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из Государственного реестра ККТ;

- истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра ККТ;

- предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

- обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);

- отсутствие заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;

- представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.

06.05.2009 Средства ФСС для осуществления социальных выплат работникам организации с заблокированного счета снять нельзя
2009-05-06 11:23
Приостановление операций по счету налогоплательщика в банке в силу пункта 1 статьи 76 НК РФ не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов. Как уточняет Минфин России в письме от 24.04.2009 № 03-02-07/1-199, к таким операциям не относится списание банком со счета организации - клиента банка по ее распоряжению денежных средств, поступивших из ФСС, в том числе для осуществления социальных выплат работникам этой организации.

06.05.2009 Утвержден перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС
2009-05-06 15:51
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 372 устанавливается перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, и ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с новой редакцией подпункта 7 статьи 150 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость". Льготу, освобождающую от уплаты НДС с данного оборудования, можно будет применить не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, следующего за налоговым периодом, в котором вступает в силу указанное постановление.

07.05.2009 В Госдуму внесен законопроект о признании утратившей силу главы 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса
2009-05-07 11:19
На днях Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона, которым с 1 января 2010 года устанавливаются страховые взносы вместо ЕСН. В связи с его принятием потребуется внести изменения в отдельные законодательные акты РФ (признать утратившими силу). Соответствующий проект федерального закона также подготовлен Правительством РФ и внесен в Госдуму.

В частности, этим законопроектом предусматривается признать утратившей силу главу 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса. В Бюджетном кодексе с 1 января 2011 года будут упразднены отчисления в бюджеты Фонда социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования от налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам (УСН, ЕНВД, ЕСХН). Кроме того, предлагается перенести дату вступления в силу с 1 января 2010 года на 1 января 2014 года статьи 148 Бюджетного кодекса, предусматривающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Одновременно законопроектом предусматривается внесение комплекса изменений в действующее законодательство об обязательном социальном страховании, в том числе об обязательном пенсионном страховании и обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В рамках проекта статьи 22 и 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предлагается изложить в новой редакции: определить тариф страхового взноса с разбивкой по возрастным категориям для страхователей, производящих выплаты физическим лицам. При этом предусмотрено, что тариф страхового взноса будет направляться на финансирование трех частей трудовой пенсии: страховой, накопительной и солидарной по аналогии с предусмотренной в действующем законодательстве возрастной градацией.

В рамках данного законопроекта предусматривается решить задачи более оперативного отражения в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц пенсионных прав застрахованных лиц. В этих целях предлагается внести изменения в Федеральный закон от 01.04.96 № 27-ФЗ, предусмотрев представление страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета за всех работавших у них застрахованных лиц не один раз в год, а ежеквартально. Введение такой обязанности предполагается с 2012 года в связи с необходимостью проведения определенной подготовительной работы. В 2011 году, рассматриваемом в качестве переходного периода, предполагается представление таких сведений не ежеквартально, а по полугодиям.

В числе видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предлагается предусмотреть:

1) пособие по временной нетрудоспособности;

2) пособие по беременности и родам;

3) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в

медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

4) единовременное пособие при рождении ребенка;

5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

6) социальное пособие на погребение.

При этом выплата указанных пособий за счет средств обязательного социального страхования должна осуществляться только застрахованным лицам.

Кроме того, предусматривается отказ от максимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (будет введено правило об исчислении этих пособий из фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование с учетом установленной предельной величины базы для обложения страховыми взносами). В результате максимальные суммы выплат, которые смогут получить застрахованные лица в 2010 году, составят:

— Пособие по временной нетрудоспособности — 60% заработка при страховом стаже до 5 лет, 80% заработка при страховом стаже от 5 до 8 лет, 100% заработка при страховом стаже 8 и более лет. Максимальная сумма выплаты в 2010 году соответственной составит 20 750 руб., 27 666 руб. и 34 583 руб.

— Пособие по беременности и родам — 100% заработка. Максимально — 34 583 руб.

— Ежемесячное пособие по уходу за ребенком — 40% заработка. Максимально — 13 833 руб.

07.05.2009 Счет-фактуру покупателю в счет предстоящей поставки товаров должен выписать комиссионер
2009-05-07 12:53
При получении комиссионером оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей поставки товаров счет-фактуру на эту оплату покупателю выставляет комиссионер. Комитент должен выдать комиссионеру счет-фактуру, в которой отражаются показатели счета-фактуры, выставленного комиссионером покупателю. При этом комиссионер счета-фактуры по оплате (частичной оплате) в счет предстоящих поставок товаров, выставленные им покупателю, в книге продаж не регистрирует. Об этом сказано в письме Минфина России от 13.03.2009 № 03-07-09/09.

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 НК РФ при получении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров, реализуемых на территории РФ, счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней считая со дня получения указанных сумм оплаты (частичной оплаты). При этом исключений в отношении предварительной оплаты (частичной оплаты), получаемой в рамках договоров комиссии, предусматривающих продажу товаров от имени комиссионеров, нормами главы 21 Налогового кодекса не установлено.

07.05.2009 В.В. Путин поручил министерствам подготовить законопроеты о внесении изменений в Налоговый кодекс
2009-05-07 12:54
Председатель Правительства РФ В.В. Путин поручил Минфину России, Минюсту России и Минэкономразвития России подготовить проекты федеральных законов по внесению изменений в законодательство, в том числе налоговое. Среди них — увеличение предельного размера доходов для применения УСН, освобождение плательщиков ЕНВД от применения ККТ и др.

Это следует из поручения (размещено на сайте «ОПОРА РОССИИ»), подписанного В.В. Путиным по итогам состоявшегося 22 апреля Всероссийского форма по малому и среднему предпринимательству.

В документе, в частности, ответственным министерствам поручено подготовить предложения по исключению из налоговой базы налога на прибыль организаций доходов, полученных в виде средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в рамках финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (срок — до 15 мая). Кроме того, поручено подготовить проект федерального закона, направленного на увеличение до 60 млн. руб. предельного размера доходов, ограничивающего право перехода организации на УСН (срок — до 20 мая). Также предлагается обеспечить в рамках компетенции рассмотрение и принятие Госдумой в период весенней сессии этого года проектов федеральных законов № 70443-3 «О кредитной кооперации» и № 471693-4 об освобождении организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.

07.05.2009 В применении нулевой ставки НДС для некоторых налогоплательщиков произойдут изменения
2009-05-07 14:34
На сайте финансового ведомства размещен проект постановления Правительства РФ о применении нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

В частности, постановление Правительства РФ от 30.12.2000 № 1033 предлагается дополнить нормой, согласно которой налогоплательщики НДС, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, выставляют счета-фактуры с указанием налоговой ставки в размере 18 (10)% или с надписью (штампом) «Без налога (НДС)» в случае реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса от обязанностей налогоплательщика.

Предлагается возмещение НДС производить по заявлениям, поданным от имени иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, состоящих на учете в налоговом органе РФ. Заявление должно быть подписано главой иностранного дипломатического или приравненного к нему представительства или иным уполномоченным им лицом и представляться в налоговый орган по месту постановки на учет.

08.05.2009 Роструд проинформировал о нерабочих праздничных днях в мае
2009-05-08 10:51
Нерабочий праздничный день 9 мая, выпадающий на субботу, переносится на понедельник, 11 мая, в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса. Об этом Роструд проинформировал на своем сайте.

08.05.2009 Спорные вопросы по раздельному учету НДС
2009-05-08 11:04
В письме от 02.04.2009 № 03-05-04-02/23 Минфин России разъяснил порядок применения нормы пункта 4 статьи 170 НК РФ, которой предусмотрена обязанность ведения раздельного учета сумм НДС по купленным товарам (работам, услугам). Условие: организация должна одновременно осуществлять операции, которые как подлежат налогообложению, так и освобождаются от него.

Суммы НДС по товарам (работам, услугам), используемым для этих двух операций, принимаются к вычету или учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг) в определенной пропорции. Она определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. В случаях предоставления займов для определения данной пропорции следует учитывать проценты по ним, а сумму самого займа не учитывать.

08.05.2009 Нет сведений государственного земельного кадастра по земле — нет базы по земельному налогу
2009-05-08 11:15
Если земельный участок не сформирован в соответствии с земельным законодательством РФ и законодательством о градостроительной деятельности, то по данной земле отсутствует не только налоговая база, но и объект налогообложения. К такому выводу Минфин России пришел в письме от 02.04.2009 № 03-05-04-02/23.

Основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок, то есть зарегистрированное в установленном порядке право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса). Таким образом, объектом налогообложения по земельному налогу может выступать лишь сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет. Указанная позиция отражена также в Определении Верховного Суда РФ от 12.07.2006 № 5-Г06-57.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Согласно статьей 66 Земельного кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

08.05.2009 Налог на прибыль: стоимость корпоративной одежды не всегда признается расходом
2009-05-08 13:09
Ряд организаций компенсируют работникам стоимость выдаваемой корпоративной одежды (например, сотрудникам банков). Однако, как сказано в письме Минфина России от 02.04.2009 № 03-03-06/1/207, не достаточно предусмотреть выплату денежной компенсации на приобретение (изготовление) одежды в трудовом договоре для учета ее стоимости в расходах на оплату труда по налогу на прибыль.

И вот почему. В пункте 5 статьи 255 НК РФ сказано, что к расходам на оплату труда относятся затраты на приобретение (изготовление) организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации (одежда выдается бесплатно либо продается по пониженным ценам).

Основываясь на данной норме, финансовое ведомство делает вывод, что форменная одежда доводит до сведения потребителей наглядную информацию о принадлежности работника к конкретной организации. Следовательно, она должна быть выполнена в единой цветовой гамме и содержать товарный знак или логотип фирмы, ее символику. Причем товарный знак (логотип, символика) наносится непосредственно на одежду, а не на значок, галстук, косынку или жилетку.

Таким образом, суммы компенсации включаются в расходы по налогу на прибыль только если одежда отвечает перечисленным условиям.

08.05.2009 Что понимать в целях постановки на учет филиалов под оборудованностью стационарного рабочего?
2009-05-08 13:10
Если организация затрудняется с определением места постановки на учет, решение на основе представленных ей данных принимает налоговый орган. Об этом напоминает Минфин России в письме от 10.04.2009 № 03-02-07/1-176, ссылаясь на пункт 9 статьи 83 Налогового кодекса.

Организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). При этом обособленным подразделением признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (созданные на срок более одного месяца).

Финансовое ведомство, ссылаясь на арбитражную практику, отметило, что под оборудованностью стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. В этой связи форма организации работ (вахтовый метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на стационарном рабочем месте не имеет правового значения для постановки на учет юрлица по месту нахождения его обособленного подразделения.

Например, в случае, когда организация направляет сотрудников в служебную командировку для выполнения работ без создания стационарных рабочих мест, обязанность по постановке на учет в налоговых органах по месту выполнения таких работ не возникает.

Реклама может быть полезной:

Рассылка 'Новости журнала "Российский налоговый курьер"'

В избранное