В этой статье мы предложим
организациям общепита (на примере столовой) классическую,
укрупненную основу построения бухгалтерского учета
по аналогии с учетом, характерным для производственных
предприятий. Сразу оговоримся, данные рекомендации могут
быть использованы каждой конкретной организацией исходя
из специфики ее деятельности, размера, потребностей
владельцев бизнеса в той или иной информации и т. д.
Результат деятельности – комплексная
услуга
Начнем с того, что деятельность предприятия общепита
подразумевает оказание комплексной услуги, включающей
в себя:
изготовление и реализацию продукции общепита;
создание условий для потребления данной продукции;
организацию досуга.
Это следует из определений, приведенных в ГОСТ 31985-2013
«Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания.
Термины и определения». Данная особенность, безусловно,
может повлиять на построение учета сырья и материалов, иных
затрат на производство продукции общепита и оказание услуги
в целом. Если ее не принимать во внимание при разработке
учетной политики и выборе способов ведения бухгалтерского
учета, что, собственно, одно и то же, то в проводках учет
среднестатистического предприятия общепита можно описать
следующим образом.
1. В
программу добавлена новая справка по
форме 2-НДФЛ, утвержденная приказом ФНС
от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@.
Предусмотрена возможность вывода справок
на печать, формирование Реестра,
формирование файла. Справки можно
сформировать из пункта меню Отчетность/
Реестр 2-НДФЛ (индивидуально для
сотрудника или по организации в целом)
или из Расчета зарплаты/ Лицевой счет.
2. Добавлен функционал по импорту данных
из счетов-фактур и накладных в формате
Excel в Учет покупок с добавлением новой
аналитики в справочник Товары,
Материалы. Функционал вызывается по
кнопке Учет покупок/ Импорт/ Импорт из
файла Excel.
3. Доработан алгоритм внесения остатков
в форму НКО. Изменения связаны с
необходимостью корректного формирования
бухгалтерской отчетности по итогам года
с учетом исходных остатков.
4. Исправлено замечание по формированию
справки об оплате труда по форме 182-н
(по данным прошлых лет);
5. Уточнен порядок перерасчета
производственных операций - из
перерасчета исключены операции,
добавленные пользователями вручную в
Журнал операций.
6. Исправлено замечание по удалению
проводок, сформированных в форме РБП, из
Производства.
7. Расширен период реестра, для выбора
отпусков, в реестр включены отпуска за
первый месяц следующего года.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2016 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2015 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2016 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2016.
Дистанционный работник может быть как иностранцем, так и просто иногородним сотрудником. При этом понятие дистанционного работника не идентично понятию надомника. Дело в том, что надомники выполняют работу именно на дому (ст. 310 ТК РФ), в то время как дистанционный работник вправе трудиться где угодно, даже в другой стране.
В этой статье мы предложим организациям общепита (на примере столовой) классическую, укрупненную основу построения бухгалтерского учета по аналогии с учетом, характерным для производственных предприятий. Сразу оговоримся, данные рекомендации могут быть использованы каждой конкретной организацией исходя из специфики ее деятельности, размера, потребностей владельцев бизнеса в той или иной информации и т. д.
Несмотря на то, что все организации уже отчитались за полугодие по форме 6-НДФЛ, сотрудники контролирующего органа выпустили ряд писем, в которых дали разъяснения по поводу заполнения этого расчета. На основе таких рекомендаций приведем примеры заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в различных ситуациях: работнику выплачены премия, доход, который меньше суммы стандартных вычетов, произведена доплата к пособию по временной нетрудоспособности и др.
Авансом по заработной плате мы привыкли называть предварительную выплату заработной платы. Как правило, работодатели, выплачивая аванс, не особо задумываются о правильности установления его размера, соблюдении срока и порядка выплаты. А некоторые вообще не выплачивают его, ограничиваясь одной выплатой зарплаты за месяц. Между тем аванс – это та же заработная плата, только за половину отработанного месяца. Согласно Трудовому кодексу
выплачивать его нужно обязательно. При этом также надо правильно устанавливать его размер, срок и условия выплаты. О правилах выплаты аванса по заработной плате, порядке его отражения в бухгалтерском учете, а также о необходимости исчисления с его суммы НДФЛ расскажем в данной статье.
ФНС России внесла изменения в информационный ресурс работы по зачетам и сборам (приказ ФНС России от 16 сентября 2016 г. № ММВ-7-8/494@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.12.2008 № ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам").
Проверка подтверждающих документов по расходам на оплату парковки может вызвать дополнительные вопросы у бухгалтера. Рассмотрим перечень документов, которыми можно подтвердить оплату парковки, осуществленную сотрудником самостоятельно через паркомат, мобильный телефон или мобильное приложение.
2016 год можно смело назвать годом ответственности работодателя перед работниками. Именно в этом году произошло огромное количество изменений законодательства, которые в будущем отразятся на деятельности многих работодателей.
Если налоговики получат право на "контрольную закупку" и проведение необходимых оперативных мероприятий, это позволит нанести незаконному предпринимательству непоправимые потери. Так считают авторы законопроекта, внесенного в Госдуму.
Основная цель организации – это получение прибыли. Увеличить прибыль можно двумя способами – повышая доходы или уменьшая расходы. Снизить расходы можно в том числе путем уменьшения суммы налогов и сборов, подлежащих уплате, либо отсрочки времени их уплаты (с учетом временной стоимости денег). Данная задача осуществляется путем грамотного налогового планирования и оптимизации налогообложения.
Министерство транспорта РФ предложило правительству поручить ему совместно с финансовым ведомством подготовить предложения по внесению изменений в закон о поэтапном переходе к кассовым аппаратам, передающим информацию налоговым органам через интернет.
Эксперты рассказали в каком порядке следует регистрировать в декларации по НДС электронные авиа- и железнодорожные билеты, приобретенные через агентства для командированных сотрудников и как заполнить обязательный реквизит - ИНН продавца или посредника (ИНН в билетах не указывается, счета-фактуры не выставляются).
Во исполнение условий договора заказчик перечислил подрядчику аванс, а подрядчик оформил банковскую гарантию (обеспечивающую возврат аванса) и застраховал строительно-монтажные риски. До завершения работ на объекте заказчик принял решение расторгнуть договор. Вправе ли подрядчик рассчитывать на компенсацию расходов на банковскую гарантию и на страхование, например, путем оставления за собой части неотработанного аванса? Если да, то как
правильно оформить документы и посчитать налоги? Можно ли «перебросить» остаток аванса на расчеты с заказчиком по другому договору и строительному объекту? Какие последствия, связанные с НДС, ожидают подрядчика в данном случае?
Дистанционный работник может быть как иностранцем, так и просто иногородним сотрудником. Разберемся с порядком обложения налогами и взносами оплаты за дистанционную работу.
С 2017 года Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, будет действовать в обновленном варианте. Мы изучили данные новшества и готовы поделиться ими с вами.
Федеральная налоговая служба России разъяснила, как рассчитывается вычет при исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Как указали законодатели, в связи с введением платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными автомобилями дорогам общего пользования федерального значения, финансовая нагрузка на владельцев таких ТС существенно возросла. Ведь указанные лица должны уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования: плату в счет возмещения вреда и транспортный налог. Данную
«несправедливость» решили исправить (правда, ненадолго). Выясним, каким образом.
Приняты поправки в части применения вычетов НДС при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке. Рассмотрим изменения в главу 21 Налогового кодекса (далее - Кодекс), вступившие в силу с 1 июля 2016 года (ст. 2 Федерального закона от 30.05.2016 № 150-ФЗ).
В связи с изменением правового регулирования, а также с учетом возросшего уровня правонарушений в данной сфере рассмотрим законодательство, устанавливающее порядок оплаты труда работника, а также вопросы, касающиеся ответственности в случае его нарушения: какую материальную и административную ответственность несет работодатель в случае нарушения сроков выплаты заработной платы? облагаются ли выплаты работникам за нарушение сроков оплаты труда
НДФЛ и страховыми взносами?
В некоторых компаниях сотрудники часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы. Компании, в свою очередь, компенсируют понесенные расходы. Рассмотрим, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на компенсацию сотруднику оплаты парковки.
В Письме от 14.06.2016 № 03‑03‑06/1/34531 чиновниками Минфина снова был рассмотрен вопрос о порядке обложения НДФЛ и налогом на прибыль сумм возмещения организацией расходов на аренду квартиры работника, переехавшего в связи с работой в другой местности. Правда, на этот раз выводы чиновников в части налога на прибыль едва ли порадуют налогоплательщиков. Впрочем, и из данной ситуации они могут извлечь определенную выгоду. Какую
именно, поясним далее, вначале проанализируем нынешнюю позицию финансистов.
Работодатели, заключая с физическими лицами договоры гражданско-правового характера, довольно часто прописывают в них условия, позволяющие потом контролирующим органам квалифицировать данные договоры как трудовые. А как известно, от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в ФСС.
С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально
созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.
Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.
В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.