О ликвидации основных средств речь заходит, когда они в
результате эксплуатации оказываются морально и физически изношены. А
восстановить их либо невозможно, либо экономически неоправданно. В самой
процедуре ликвидации много нюансов. О них мы и поговорим.
Какие
документы оформить
До этого года для ликвидации основного средства организация в обязательном
порядке должна была создать комиссию. Такое правило содержит пункт 77
Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003
г. № 91н.
1. Добавлена в
программу новая форма 4-ФСС в соответствии с Приказом
Минздравсоцразвития России 19.03.2013 № 107н,
автоматизировано заполнение бланка, заполняется файл
электронной отчетности.
2. В соответствии с
Приказом ФСС от 17 сентября 2012 г. N 335 в программу
добавлены отчеты (Кадры/ Больничные): - Приложение 1 ФСС
"Заявление о выплате пособия (оплате отпуска)" - Приложение
2 ФСС "Опись заявлений и документов, необходимых для
назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих
видов пособий" - Приложение 3 ФСС "Заявление о возмещении
расходов на выплату пособия по временной
нетрудоспособности";
3. Уточнен порядок
формирования проводок по начислению командировочных и
удержанию НДФЛ с командировочных сверх норм;
4. Учет продаж/ вид
сделки "Розничная торговля (ККМ)" - уточнен порядок
добавления ПКО в документы.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2013 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за
квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2013 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2013 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2013
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2013.
Предприниматель на
упрощенке с объектом «доходы» вправе уменьшить сумму единого налога на страховые
взносы за своих работников и себя самого. Но не более чем на 50 процентов. Об
этом чиновники из Минфина России указали в письме от 15 мая 2013 г. №
03-11-11/16939.
Налоговые инспекторы
теперь не вправе придираться к кассовым чекам, на которых время покупки
расходится с отметкой на чеке. Главное, чтобы совпадала дата, а сам чек был
выдан сразу после того, как кассир получил деньги. Такие выгодные для компаний
разъяснения привела ФНС России в письме от 6 мая 2013 г. № АС-4-2/8265.
Возникает ли у
компании обязанность удержать НДФЛ, если она погасила штраф за нарушение
работником Правил дорожного движения? А если компенсировала сотруднику стоимость
парковки на территории аэропорта? На оба вопроса недавно ответили чиновники из
ФНС и Минфина.
О
ликвидации основных средств речь заходит, когда они в результате
эксплуатации оказываются морально и физически изношены. А
восстановить их либо невозможно, либо экономически неоправданно.
В самой процедуре ликвидации много нюансов. О них мы и
поговорим.
Президент подписал Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 100-ФЗ.
И официально внес поправки в Гражданский кодекс РФ. Документ, за
исключением отдельных положений, начнет действовать уже в
сентябре этого года. И вот, чтобы проанализировать, как
изменится работа бухгалтеров, мы пригласили в редакцию вашего
коллегу, чиновника и юриста.
Независимо от причины, по которой вы собираетесь сменить
прописку компании – переезд или решение сделать фактический
адрес юридическим, порядок действий будет одинаковым. Бухгалтер
ООО «Клаксон» Людмила
Швец подсказала алгоритм, следуя которому вы
запросто смените адрес организации.
По статье 189
Трудового кодекса подобные правила должны регламентировать
«порядок приема и увольнения работников, основные права,
обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим
работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и
взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений
у данного работодателя». Как видно, это довольно объемный
документ. Причем по нормам трудового законодательства он в
обязательном порядке должен быть в компании.
Фирма вправе уменьшить прибыль, полученную от
продажи акций и долей, на сумму убытка от основной деятельности,
полученного в прошлых периодах или текущем году. Минфин России и
ФНС России имеют такую же точку зрения.
Порядку оплаты
труда в этом случае посвящена статья 155 Трудового кодекса. В
ней определяется минимальный размер оплаты труда при
невыполнении норм. Компания-работодатель вправе определить
оплату и в более высоком размере, закрепив соответствующие нормы
в трудовом договоре с работником или в положении об оплате
труда.
ВАС РФ (решение ВАС РФ от 26.02.2013 № 16593/12)
признал частично недействующими разъяснения Минфина России по
вопросу о восстановлении НДС в отношении основных средств,
используемых в операциях, которые облагаются налогом по нулевой
ставке.
Ценные бумаги, принадлежащие учреждению, могут
быть списаны, например, в результате их продажи (акции) или
погашения (облигации и векселя). Причем порядок такого списания
Инструкция или План счетов бухгалтерского учета автономных
учреждений не устанавливают. Поэтому учреждение должно его
определить самостоятельно и закрепить в качестве элемента
учетной политики. За основу можно взять порядок списания запасов
учреждения (например материалов).
Ряд основных средств не может функционировать без
соответствующего программного обеспечения. Для работы, например,
компьютерной техники как минимум необходима та или иная
операционная система (MS-DOS, Unix, Windows). Практически во
всех случаях фирма не получает на подобные программы
исключительных прав. Они остаются у разработчика. Поэтому
стоимость операционной системы в составе нематериальных активов
не отражают. Расходы на покупку подобного программного
обеспечения могут быть отражены в составе затрат, связанных с
доведением основного средства до состояния, пригодного к
использованию. Следовательно, их включают в его первоначальную
стоимость и списывают по мере начисления по ОС амортизации.