Фирма вправе уменьшить прибыль,
полученную от продажи акций и долей, на сумму убытка от основной деятельности,
полученного в прошлых периодах или текущем году. Минфин России и ФНС России
имеют такую же точку зрения.
Нередко на практике встречается следующая ситуация.
Компания, основная деятельность которой не связана с торговлей ценными бумагами
(производство, консалтинг и прочее), покупает акции и доли другой организации.
Затем, реализовав их с положительным финансовым результатом, фирма решает
уменьшить налоговую прибыль от продажи этих акций и долей на сумму убытков от
основного вида деятельности, полученных по результатам прошлых лет или текущего
года. Вправе ли компания так поступить?
Нюансы расчета
налога на прибыль
С точки зрения
налогового законодательства все не так однозначно. Объектом налогообложения
является прибыль, полученная фирмой (ст. 247 НК РФ). Прибылью признаются доходы,
уменьшенные на величину произведенных расходов. Последние определяют в
соответствии с главой 25 Налогового кодекса. Согласно положениям этой главы (ст.
249 НК РФ) доходом от реализации признается выручка от продажи товаров (работ,
услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных. Товаром
является любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации (ст. 38
НК РФ). Таким образом, к товарам относятся в том числе и ценные бумаги.
Особенности
определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами для
непрофессиональных участников рынка ценных бумаг установлены статьей 280
Налогового кодекса. В нашем случае фирма является непрофессиональным участником.
Поэтому она должна определить налоговую базу по операциям с ценными бумагами
отдельно от налоговой базы по другим операциям (п. 8 ст. 280 НК РФ).
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2013 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за
квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2013 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2013 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2013
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2013.
Служебная записка -
это важный дополнительный документ, который является одним из оснований для
принятия окончательного решения руководителем или работодателем в виде
локального нормативного акта, соглашения, приказа (распоряжения). Служебная
записка как дополнительный документ не является обязательной с точки зрения
трудового права и делопроизводства, однако может быть установлена локальными
нормативными актами организации.
По статье 189
Трудового кодекса подобные правила должны регламентировать
«порядок приема и увольнения работников, основные права,
обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим
работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и
взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений
у данного работодателя». Как видно, это довольно объемный
документ. Причем по нормам трудового законодательства он в
обязательном порядке должен быть в компании.
Фирма вправе уменьшить прибыль, полученную от
продажи акций и долей, на сумму убытка от основной деятельности,
полученного в прошлых периодах или текущем году. Минфин России и
ФНС России имеют такую же точку зрения.
Порядку оплаты
труда в этом случае посвящена статья 155 Трудового кодекса. В
ней определяется минимальный размер оплаты труда при
невыполнении норм. Компания-работодатель вправе определить
оплату и в более высоком размере, закрепив соответствующие нормы
в трудовом договоре с работником или в положении об оплате
труда.
ВАС РФ (решение ВАС РФ от 26.02.2013 № 16593/12)
признал частично недействующими разъяснения Минфина России по
вопросу о восстановлении НДС в отношении основных средств,
используемых в операциях, которые облагаются налогом по нулевой
ставке.
Ценные бумаги, принадлежащие учреждению, могут
быть списаны, например, в результате их продажи (акции) или
погашения (облигации и векселя). Причем порядок такого списания
Инструкция или План счетов бухгалтерского учета автономных
учреждений не устанавливают. Поэтому учреждение должно его
определить самостоятельно и закрепить в качестве элемента
учетной политики. За основу можно взять порядок списания запасов
учреждения (например материалов).
Ряд основных средств не может функционировать без
соответствующего программного обеспечения. Для работы, например,
компьютерной техники как минимум необходима та или иная
операционная система (MS-DOS, Unix, Windows). Практически во
всех случаях фирма не получает на подобные программы
исключительных прав. Они остаются у разработчика. Поэтому
стоимость операционной системы в составе нематериальных активов
не отражают. Расходы на покупку подобного программного
обеспечения могут быть отражены в составе затрат, связанных с
доведением основного средства до состояния, пригодного к
использованию. Следовательно, их включают в его первоначальную
стоимость и списывают по мере начисления по ОС амортизации.
Процессы слияния и поглощения, как
правило, лихорадят бизнес в трудные времена, когда реорганизация
является одним из способов выживания в современных экономических
условиях. Но и в затишье конкуренция продолжается, и слабые
порой переходят под крыло сильных, чтобы продолжить не просто
существовать, а развиваться и получать прибыль. Для проведения
реорганизации нужны знания из области финансов, права,
экономики. Автор расскажет о налогообложении этого непростого
мероприятия с учетом направленности журнала.
Бухгалтеры на практике зачастую сталкиваются с ситуацией, когда
руководитель компании, получив деньги под отчет, не считает
нужным представить авансовый отчет. Что делать в этом случае?
Надо ли признавать такие суммы доходом руководителя и удерживать
с них НДФЛ? До недавнего времени ясности в данном вопросе не
было. Однако весной этого года Высший арбитражный суд рассмотрел
два схожих дела и пришел к определенному выводу, о котором вы
узнаете из статьи.
На
практике довольно распространена ситуация, когда коммерсант в
предпринимательской деятельности использует личное имущество,
например, транспортное средство, принадлежащее ему на праве
собственности как физическому лицу, а не как предпринимателю. В
подобной ситуации у ИП, разумеется, возникает вполне
закономерное желание учесть расходы на ГСМ и содержание авто при
налогообложении (при расчете единого налога, уплачиваемого в
рамках УСНО, или НДФЛ). Реализовать это желание возможно, что
подтверждают и контролирующие органы. Но, увы, не в той мере,
как, вероятно, ему бы хотелось.
ФНС
на своем официальном сайте сообщила, что все письма, размещенные
в разделе Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные
для применения налоговыми органами , обязательны к применению
всеми налоговыми органами страны. Соответственно, по мнению ФНС,
к налогоплательщику, использующему в налоговых вопросах
положения писем, размещенных в данном сервисе, не может быть
претензий со стороны налоговых органов. В статье автор попытался
проанализировать, действительно ли налогоплательщик,
воспользовавшийся вышеуказанными разъяснениями, в дальнейшем при
проведении налоговой проверки может быть абсолютно уверен, что
избежит не только налоговой ответственности, но и вообще
каких-либо претензий со стороны налоговых органов.