Чтобы отправить
сотрудника в законный оплачиваемый отпуск, бухгалтеру нужно провести ряд
последовательных операций: определить расчетный период, посчитать средний
заработок, начислить сумму отпускных. Порой на практике этот нехитрый алгоритм
значительно осложняется.
С мая в бухгалтерии традиционно стартует отпускной сезон —
сотрудники уходят в отпуск в массовом порядке. Это значит, что нормативные
документы, которые регламентируют расчет отпускных выплат, нужно как минимум
освежить в памяти. Чтобы нашим читателям было легче это сделать, предлагаем вам
четкий пошаговый алгоритм расчета отпускных.
1. Исправлена
ошибка при формировании файла СЗВ-6-3
2. В форму «Баланс и отчет о прибылях и убытках» добавлена
настройка для некоммерческих организаций (раздел III
«Целевое финансирование»), предусмотрено формирование файла
и печатной формы
Формирование новых справок 2 НДФЛ 2011
(приказ ФНС России от 17.11.2010 г. № ММВ-7-3/611@) Импорт данных из отчетов персучета,
справок 2 НДФЛ 2010 года и предыдущих лет из других любых бухгалтерских программ
Предусмотрен
персонифицированный учет по новым требованиям 2011 годаквартал, полугодие,
9 месяцев, год
Добавлена возможность формирования отчетов РСВ-1, 4-ФСС по требованиям 2011 года, действующих
налоговых деклараций.
Автоматизирована работа с несколькими организациями.
Реализован универсальный модуль тестирования отчетности в ИФНС
(налоговые декларации и 2-НДФЛ), ПФР и ФСС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2011 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за полугодие и год 2011 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2011 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2011
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2011.
С 1
июля в двух экспериментальных регионах – Нижегородской области и
Карачаево-Черкесии начнется выплата больничных, декретных и детских пособий
работникам напрямую из Фонда соцстраха (постановление Правительства РФ от
21.04.11 № 294). После тестирования такую систему распространят по всей стране,
как планируется, с 2014 года.
Закон не позволяет учитывать при расчете «упрощенного» налога сумму компенсации
затрат, выплачиваемую сотруднику с разъездным характером работы. Однако этот
запрет можно обойти, если оформлять поездки как командировки либо начислять
фиксированную надбавку к зарплате.
Чтобы отправить сотрудника в законный
оплачиваемый отпуск, бухгалтеру нужно провести ряд
последовательных операций: определить расчетный период,
посчитать средний заработок, начислить сумму отпускных.
Порой на практике этот нехитрый алгоритм значительно
осложняется.
Когда
необходимо представлять документы по требованию
налоговиков, а когда этого можно и не делать? И можно ли
безнаказанно проигнорировать подобные требования
инспекторов?
За последние несколько лет Федеральная
налоговая служба коренным образом изменила стратегию
планирования контрольной работы — перешла от всеохватной
контрольной работы к выборочной, от сплошного проведения
выездных налоговых проверок к целевому направленному
отбору налогоплательщиков.
Разработкой и внедрением способов
налоговой экономии занимается не столько руководство,
сколько штатные сотрудники. Поэтому при проверке
налоговики стремятся выведать интересующую информацию
именно у них. Практики в споре попытались найти
компромисс, насколько полно нужно посвящать сотрудников
во все тонкости оптимизации.
Инспекторы
очень внимательно относятся к актам об оказании услуг.
Налоговики нередко не признают расходы на оплату услуг,
особенно консультационных или маркетинговых. Плохо
составленный акт лишь помогает инспекторам в том, чтобы
снять расходы. Унифицированной формы акта об оказании
услуг нет. Компании должны сами разработать документ.
Компании
будут получать от инспекций требования о представлении
документов и отправлять запрошенную «первичку» через
Интернет. Это предусмотрено приказом ФНС России от 17
февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168 @ . Документ вступил в
силу 19 апреля. Но как выяснилось в ходе беседы в нашей
редакции налогового чиновника, лектора и специалиста по
финансам, электронный документооборот на практике будет
непрост.
Определенные виды работ
иногда требуют времени на подготовку для их выполнения или завершения.
Например, продавцу, сварщику или врачу, чтобы начать рабочий день,
необходимо одеть спецодежду, а кассиру для завершения рабочего дня –
снять кассу. Иногда на это тратится достаточно много времени, и за
отчетный период набегает приличное количество часов. Какие перерывы
необходимо предоставлять работникам во время работы? Если рабочий день
начинается, например, в 8 утра, нужно все приготовления сделать до этого
времени или можно после? Входит ли время на подготовку к работе и ее
завершение в рабочее время? Надо ли такое время оплачивать?
Сотрудник
отсутствовал на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности с
01.11.2010 по 10.01.2011. Как необходимо рассчитать пособие по временной
нетрудоспособности в этом случае: по правилам 2010 года или по новым
правилам с учетом последних изменений?
Порядок учета расходов по кредитам является, пожалуй, одним из самых
проработанных налоговых вопросов. Обширная переписка налогоплательщиков
с налоговыми органами, а также богатая арбитражная практика позволяют
подвести положительный итог в проблеме отнесения на себестоимость
расходов по кредитам. Вдохновляет тот факт, что судебная практика носит
единообразный характер, нацеливает на дух, а не букву закона. Это дает
основания даже в новой, незнакомой ситуации предполагать исход дела в
случае конфликта с налоговыми органами.
В
финансово-хозяйственной деятельности в силу нехватки времени и большого
объема работы, а также по другим причинам нередко не оформляют
надлежащим образом документы о получении или передаче денежных средств,
а выдают о том расписку.
Минздравсоцразвития России утвердило формы справок и запросов о
заработке работников, необходимые для начисления пособий по временной
нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного
пособия по уходу за ребенком с 2011 года.
«Входной» НДС
покупатель может принять к вычету либо отнести на затраты по
производству и реализации товаров. Вычет НДС производится на основании
счетов-фактур, выставленных продавцами. Однако существует еще ряд
законных условий, без которых вычет неправомерен. На практике
контролирующие органы дополнили перечень отказа.
Может
ли индивидуальный предприниматель рассчитывать на компенсацию морального
вреда, причиненного незаконными действиями конкретных лиц? Казалось бы,
все просто: предприниматель прежде всего гражданин и ему такое право
предоставлено законом. Однако судебная система не часто встает на его
сторону, а когда такое все-таки случается, присуждает компенсацию в
весьма скромных размерах.
С этого года
все компании, кроме малых, обязаны создавать в бухучете резервы на
оплату отпусков. Раньше резервы считались экзотикой, которые только
усложняют работу, поэтому многие сейчас делают отчисления впервые. Чаще
всего ошибаются в трех случаях.