Разнообразие предложений,
которые бухгалтер встречает на рынке труда, озадачит любого. Бухгалтер
крупного или малого бизнеса, иностранной или государственной компании,
банка, специалист по бухсопровождению нескольких фирм... На каждом месте
свои особенности, свои плюсы и минусы. Как определить, что подходит
именно вам? Мы поговорили с бухгалтерами, которые работают на разных
предприятиях, а также с их работодателями. Сопоставив впечатления от
работы первых и требования вторых, вы сможете сделать правильный выбор.
Крупные компании
Уверенность в
будущем
«Работа в крупной
фирме с известным именем имеет большое количество преимуществ, – считает
бухгалтер Ирина Царева. – Во-первых, это стабильность и высокая
зарплата. Во-вторых – отличные условия труда. Месторасположение – центр,
офис полностью оснащен, есть собственная столовая. Кроме того,
большинство крупных корпораций обеспечивает своих работников
медицинскими страховками, скидками в корпоративном спортклубе, путевками
в детские лагеря, дома отдыха, экскурсиями... Может быть, это и не самое
главное, но, согласитесь, для комфортной жизни – важно».
По оценкам самих
бухгалтеров, карьерный рост на крупном предприятии занимает в среднем от
9 до 12 лет. За это время можно вырасти из новичка, нанятого вводить
накладные, до главного бухгалтера. Способствует продвижению практика
смены участков учета.
«В бухгалтерию я
попала не сразу, – рассказала главбух Татьяна Любимцева. – Работала
табельщицей на авиационном предприятии. Разговорились с бухгалтером, она
и пригласила в помощники. Потом руководство отправило на курсы, а затем
последовала должность бухгалтера участка оплаты труда – ведь это я знала
лучше всего. Со временем окончила заочный институт. Раз в год по
требованию руководства мы менялись участками. Это очень помогло при
назначении главным бухгалтером филиала».
С устойчивым мнением
о том, что работа на участке – это скучно и однообразно, Ирина Царева не
согласна. «Компания у нас очень крупная, ведущая в своей отрасли. Так
что на каждом участке много нюансов и особенностей, никакого застоя.
Работа в нашей бухгалтерии сложная, ответственная. На любом месте
требуются аналитические способности».
Берем опытных
О том, какие требования работодатели
предъявляют к претендентам, рассказала заместитель генерального
директора кадрового агентства «Оптималь» Екатерина Бикмурзина.
«Возьмем, к примеру, бухгалтера участка. При выборе такого
специалиста ценятся прежде всего профессиональные навыки работы
именно на этом участке. Причем желательно, чтобы они были получены
на последнем или предпоследнем месте работы. Требования к стажу
работы для претендентов на должность бухгалтера – от двух лет. Для
главбуха иные – в большинстве случаев не менее пяти лет.
Оценив профессиональные навыки соискателя с
помощью теста или получив рекомендацию от кадровиков, будущий
начальник встречается с ним лично – на собеседовании. Во время
разговора руководитель составляет собственное мнение о том, подходит
ли данный человек компании. Здесь важную роль играет личностная
оценка. Этот момент особенно важен при устройстве на должность
главбуха – зачастую понравившемуся главбуху директор согласен даже
увеличить размер оплаты».
Институт
профессиональных финансовых менеджеров (Institute of Professional
Financial Managers, IPFM) в Великобритании и компания «Экспертное мнение» приглашают Вас пройти
обучение по программе «Международный бухгалтер» (International
Accountant) и получить Международный Диплом Института на английском
языке.
В ближайшее время в
России может быть реанимирована такая мера наказания, как конфискация
имущества. Как заявил вчера председатель комитета Госдумы по
безопасности Владимир Васильев, пока речь идет исключительно о
конфискации за преступления, связанные с коррупцией. Однако эксперты уже
опасаются, что борьба со взяточничеством станет лишь первым шагом на
пути к полномасштабному возвращению в Уголовный кодекс нормы о
конфискации имущества, в первую очередь за экономические преступления.
Глава экспертного
управления администрации президента Аркадий Дворкович вчера предложил
компромиссный вариант снижения НДС, который, по мнению экспертов, может
устроить как выступающих против любого снижения налога чиновников
экономических министерств, так и ратующего за 13-процентный НДС премьера
Михаила Фрадкова. Дворкович заявил, что считает возможным с 2007 года
снизить НДС с нынешних 18% до 15-16% и при этом полностью отменить
льготную ставку налога на социально значимые товары.
ЦБ лишают права
самостоятельно устанавливать требования к минимальному капиталу банков.
Вчера правительство одобрило поправки в закон "О банковской
деятельности", по которым с 1 января 2007 года минимальный размер
собственного капитала банка должен быть не менее 5 млн евро. Сейчас эта
же планка установлена указанием ЦБ, с принятием поправок власти смогут
ее менять только законодательным путем.
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) Terminator предназначен
для защиты компьютерной информации от несанкционированного доступа. ПАК Terminator в экстренной ситуации автоматически или по Вашей
команде надежно и быстро удалит с жестких дисков информацию, присутствие
которой в данный момент недопустимо.
17.10.05
В период с 17 по 31 октября 2005 года на
приобретение комплексных программ
Бухсофт действует
специальное предложение!
Подробнее >>
17.10.05
В раздел
«Скачать программы» выложены новые
версии программБухсофт
2005.
Некоторые изменения
Добавлена возможность увеличивать количество
листов в Декларации по единому налогу на
вмененный доход;
Появилась возможность посмотреть расчет
выплаченных начислений прошлых периодов.
Добавлена информация в форму кадровый состав;
Появилась возможность посмотреть численность
сотрудников по возрастным группам в разрезе
начислений в пенсионный фонд;
Откорректированы расчеты с невыплаченными
копейками.
Возможность формирования отчетности в
бумажном и электронном виде представлена
бесплатно для всех желающих в любой
комплексной программе Бухсофт
(«Предприятие», «УСНО» или
«Предприниматель»).
Особо ценных сотрудников фирма
удерживает высокими зарплатами, большими премиальными, дешевыми
кредитами. Но зачастую «сверхдоходы» людям выдают «в конверте». Однако
есть способ такие выплаты сделать «белыми», причем не увеличивая налоги.
Разнообразие предложений,
которые бухгалтер встречает на рынке труда, озадачит любого. Бухгалтер
крупного или малого бизнеса, иностранной или государственной компании,
банка, специалист по бухсопровождению нескольких фирм... На каждом месте
свои особенности, свои плюсы и минусы. Как определить, что подходит
именно вам? Мы поговорили с бухгалтерами, которые работают на разных
предприятиях, а также с их работодателями. Сопоставив впечатления от
работы первых и требования вторых, вы сможете сделать правильный выбор.
Возможностью уже в
этом году перестроить налоговый учет на свой лад, которую дали летние
поправки в главу 25 Налогового кодекса, воспользовались далеко не все.
Многие предпочли подождать с переменами в правилах распределения прямых
затрат на остатки незавершенки в производстве и формирования стоимости
покупных товаров в торговле до начала следующего года. Однако чиновники
считают, что ждать в этом случае придется на один год дольше.
Нередко для успешного развития фирмы ей требуется разработка и внедрение
новых технологий. Однако до сих пор вкладывать в это средства было не
выгодно из-за специфики учета расходов на НИОКР. Со вступлением в силу 1
января 2006 г. Закона № 58-ФЗ ситуация изменится.
Для подтверждения
представительских расходов недостаточно иметь на руках первичные
документы. Признание таких затрат также во многом зависит от того, как
будут составлены внутренние документы организации. Их нужно правильно
оформить, чтобы у налоговиков не возникло вопросов при проверке. Мы
рассмотрим, какие документы понадобятся для обоснования
представительских расходов.
Почти любая ошибка в учете приводит к
сокрытию прибыли. Так уж устроено наше законодательство. Но даже если
налоговая обнаружила недочеты и «приговорила» фирму к уплате штрафа, не
все еще потеряно. Возможно, фирма «найдет» документы, подтверждающие
смягчающие обстоятельства. Это поможет значительно уменьшить сумму,
которую придется отдать бюджету.
Малые предприятия как никто другой зависят от наличия заказов. И зачастую, если заказов нет, фирма простаивает. Но зарплату персоналу платить все равно надо. Поэтому вопросо том, как минимизировать расходы в таких случаях, будет интересен многим предпринимателям.
Сегодня производителю,
который хочет, чтобы его товар попал на полки крупных торговых сетей,
приходится платить. Магазины берут деньги за то, чтобы товар оказался на
прилавке, за размещение в наиболее выгодных местах, за рекламу и т. д.
Мы расскажем, как производителям учесть такие платежи.
Часто раздел об ответственности в
договоре носит формальный характер – лишь бы он был. Но что делать, если
вдруг потребуется применить санкции к партнеру, который нарушил условия
соглашения? Таких проблем можно избежать, если встретить их во
всеоружии.