Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Информационный Канал Subscribe.Ru


ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Уважаемые коллеги! ИД "Налоговый вестник" представляет Вам очередной выпуск рассылки "Новости налогообложения и бухучета". Надеемся, что данная рассылка поможет Вам в повседневной работе. Все пожелания Вы можете направлять на адрес электронной почты отдела информационных технологий.
Так же мы надеемся, что сайт ИД "Налоговый Вестник" помогает Вам найти ответы на самые сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения!
Удачного дня!

>>> Ответы на вопросы >>>


Водопользование

Сельскохозяйственное предприятие имеет артезианскую скважину при своей животноводческой ферме. Вода используется для животных. Будет ли в данном случае сельскохозяйственное предприятие плательщиком платы за пользование водными объектами? Что такое централизованное и нецентрализованное водоснабжение по отношению к сельскохозяйственным предприятиям, имеющим свою артезианскую скважину для добычи подземной пресной воды?


В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 71-ФЗ не признается объектом налогообложения пользование водными объектами в целях забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоящее положение действовало до 1 января 2003 года, и его действие продлено на 2003 год статьей 137 Федерального закона от 24.12.2002 № 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год".


При этом сведения о водопотребителях, а также указания на способы и цели использования водного объекта должны содержаться в лицензии на водопользование, выдаваемой налогоплательщику в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом управления использования и охраны водного фонда.


Согласно разъяснениям Управления экономики МПР России централизованным водоснабжением является подача воды городскими или сельскими групповыми водопроводами.


В случае непосредственного (нецентрализованного) забора воды из водного объекта животноводческими фермами (комплексами) они являются плательщиками платы за пользование водными объектами.


Как определяется сверхлимитное водопользование и размер платы за него?


Определение сверхлимитного водопользования производится на основании оформленных в установленном порядке лицензий на водопользование, условий пользования водным объектом, являющихся неотъемлемой частью лицензии, договоров пользования водным объектом и фактического объема забранной воды.


Установление и пересмотр лимитов водопользования производятся в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.


Суммирование фактических объемов водопользования в целом по организации и их сравнение с установленными лимитами по всем используемым организацией водным объектам не допускается. Определение сверхлимитного водопользования осуществляется отдельно по каждой лицензии на водопользование.


Учитывая вышеизложенное, превышение фактического объема забора воды по одному из используемых водных объектов по сравнению с установленным лимитом является сверхлимитным водопользованием. В части превышения объема водопользования над установленным лимитом применяются пятикратные ставки платы от установленных ставок платы за пользование водными объектами.


Платят ли за сброс сточных вод организации, занимающиеся рыбоводством и воспроизводством водных биологических ресурсов?


Законом № 71-ФЗ не предусмотрено освобождение от платы за сброс сточных вод организаций, деятельность которых связана с рыбоводством и воспроизводством водных биологических ресурсов.


В то же время изменение в целях рыборазведения уровня воды в водоемах, являющихся частью реки, водохранилища или другого водного объекта, не относится к сбросу сточных вод. Соответственно, в данном случае отсутствует объект налогообложения в части осуществления сброса сточных вод.


Водопользователем является та организация, которая производит непосредственно сброс сточных вод в водные объекты с применением технических средств или устройств.


В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ сточные воды - это вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.


Отнесение сбрасываемых вод к категории сточных находится в компетенции государственных органов, осуществляющих управление в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды.


Если вода, сбрасываемая организацией в водный объект, по заключению компетентных органов, выдающих лицензию на водопользование, не относится к категории сточных вод, то ее объем не подлежит налогообложению.


Согласно п. 20 инструкции МНС России от 12.08.1998 № 46 плательщик платы за пользование водными объектами обязан в срок не позднее 20 календарных дней по истечении отчетного периода представить в налоговый орган по месту пользования водными объектами копию налоговой декларации.


Должен ли быть на копии декларации штамп налогового органа по месту нахождения налогоплательщика?


Имеет ли право налоговый орган по месту пользования водными объектами применять штрафные санкции за несвоевременное представление налогоплательщиком копии налоговой декларации?



Согласно п. 20 раздела 6 инструкции Госналогслужбы России от 12.08.1998 № 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" (с изменениями и дополнениями) внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней по истечении этого периода. При этом в те же сроки налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию с приложением расчетов по каждому виду использования забираемых вод при условии установления в связи с этим разных ставок платы по ним, а по месту пользования водными объектами - копию налоговой декларации.


В соответствии с п. 3.2 Инструкции по заполнению налоговой декларации по плате за пользование водными объектами, утвержденной приказом МНС России от 21.05.2002 № БГ-3-21/262, в налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), строка 2 не заполняется. Строка 2 заполняется на копии налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по месту нахождения водных объектов. По строке 2 налогоплательщиком указывается полное наименование налогового органа по месту нахождения водных объектов, в который представляется копия налоговой декларации.


В связи с тем, что ст. 119 НК РФ предусматривает ответственность за несвоевременное представление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, а копия декларации должна быть представлена в налоговый орган по месту пользования водными объектами, налогоплательщик не несет ответственности за несвоевременное представление копии налоговой декларации согласно ст. 119 НК РФ. В данном случае налогоплательщик будет нести ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ.


Однако привлечение организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц от административной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации (п. 4 ст. 108 НК РФ).


Права ли налоговая инспекция, применяя пятикратные ставки платы при временном отсутствии лицензии на водопользование, если имеется разрешение, выданное соответствующим органом?


Водным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что пользование водными объектами должно осуществляться на основании соответствующих лицензий на водопользование.
Постановление Правительства РФ от 03.04.1997 № 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии" определяет порядок оформления лицензий на водопользование.


До оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями настоящих Правил гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым cooтветствующим органом лицензирования.


При определенных обстоятельствах решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.


В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона № 71-ФЗ при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).


Закон № 71-ФЗ устанавливает право применения налогоплательщиками обычных ставок платы за пользование водными объектами не только при наличии лицензии на водопользование, но и на основании выданного уполномоченным органом разрешения на водопользование. При этом форма и порядок оформления вышеуказанного разрешения Законом № 71-ФЗ не определены.


Исходя из вышеуказанного для подтверждения права на применение обычной ставки при исчислении платы за пользование водными объектами водопользователю необходимо представить в налоговую инспекцию по месту требования соответствующее разрешение, дающее право продолжать водопользование до выдачи лицензии в соответствии с графиком, установленным соответствующим opганом лицензирования.


При этом необходимо учитывать, что согласно п. 32 и п. 33 постановления Правительства РФ oт 03.04.1997 № 383 решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии на водопользование принимается органом лицензирования в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.


В случае необходимости проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.


В отдельных случаях в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов орган лицензирования может дополнительно продлить срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии на водопользование до 30 дней.


Орган лицензирования в недельный срок со дня принятия решения о выдаче лицензии на водопользование осуществляет ее оформление, регистрацию и выдачу водопользователю.


Лицензия на водопользование выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу лицензии.

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ИЗДАНИЯ! ЦЕНЫ ПРИЯТНО ВАС УДИВЯТ!


ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Возможно предоставление материалов для публикации в электронных СМИ с указанием источника и размещением активной ссылки на сервер ИД "Налоговый вестник".
Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены.
1996-2003 ИД "Налоговый Вестник".

    RB1 Network   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное