Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день, коллеги! Вас приветствует служба рассылки ИД "Налоговый вестник"




Статьи


О налоге на имущество

А.В. Сорокин,
начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой политики Минфина России


Организация занимается одним видом деятельности - перевозками пассажиров и является по этому виду деятельности плательщиком единого налога на вмененный доход. В отдельные периоды (месяцы или кварталы), как правило, некоторые автомашины находились на ремонте. Однако налоговая инспекция требует, чтобы организация за эти периоды уплатила налог на имущество предприятий. Права ли налоговая инспекция?

При рассмотрении данного вопроса следует исходить из того, что Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон N 148-ФЗ) определено, что на уплату единого налога переводятся организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах (в частности занимающиеся на коммерческой основе перевозками пассажиров маршрутными такси), и они не являются плательщиками ряда налогов и сборов, в том числе и налога на имущество предприятий.

Согласно п. 4 ст. 4 указанного Закона налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, должны вести раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности.

Таким образом, организации подлежат налогообложению (в том числе и налогом на имущество предприятий) по сферам деятельности, не переведенным на уплату единого налога, в общеустановленном порядке.

В соответствии с п. 10.2 инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", с учетом Изменений и дополнений N 5, внесенных приказом МНС России от 15.11.2000 N БГ-3-04/389, с организаций, признанных плательщиками единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности согласно Закону N 148-ФЗ и соответствующему нормативному правовому акту законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, налог на имущество предприятий не взимается в части имущества, полностью используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Организации ведут отдельный учет имущества, используемого в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Имущество, не используемое налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, подлежит обложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.

Исходя из положений вышеназванных Закона и Инструкции действия налоговой инспекции следует рассматривать как правомерные.

Организация выявила в ноябре 2000 года ошибку в отражении в бухгалтерском учете остатков по балансовым счетам, участвующим в исчислении налоговой базы по налогу на имущество, по состоянию на первые числа января, апреля, июля и октября. По итогам 9 месяцев организация представила в налоговый орган уточненный расчет суммы налога на имущество и налога на прибыль. Однако налоговым органом расчет не был принят со ссылкой на то, что данные бухгалтерского учета за все указанные организацией периоды корректировке не подлежат. Вправе ли организация произвести перерасчет излишне уплаченной суммы налога в результате бухгалтерской ошибки и прав ли налоговый орган?

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" объектом обложения данным налогом являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика.

При этом ст. 7 указанного Закона установлено, что сумма налога на имущество исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет.

Согласно инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия на основании отражаемых в активе баланса остатков по счетам бухгалтерского учета по состоянию на первое число каждого отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев, года) в течение налогового периода (календарного года).

На основании п. 11 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, организациям предоставлено право в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года производить исправления записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета за тот месяц отчетного периода, в котором искажения были выявлены.

При этом статьей 54 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Исходя из положений указанной статьи НК РФ организация вправе на основании первичных документов, подтверждающих наличие ошибки в отражении в бухгалтерском учете остатков по балансовым счетам, участвующим в исчислении налоговой базы по налогу на имущество на указанные в письме даты, произвести перерасчет исчисленной суммы налога за те отчетные периоды, в которых была допущена эта ошибка, представив уточненные расчеты по налогам на имущество и прибыль в налоговый орган за соответствующий отчетный период.

Организация выкупила нежилое помещение у Департамента государственного и муниципального жилья. По договору купли-продажи организация заплатила за это помещение 900 000 руб. и за регистрацию прав на него - 5000,50 руб.

Однако при передаче помещения к акту приемки-передачи было приложено авизо, в котором указана балансовая стоимость этого помещения в размере 20 000 руб. и сумма начисленного износа - 70 000 руб. По какой стоимости организация должна оприходовать выкупаемое имущество и начислять налог на имущество предприятий?

В соответствии с Законом РФ "О налоге на имущество предприятий" данным налогом, в частности, облагаются основные средства, находящиеся на балансе плательщика и учитываемые по остаточной стоимости.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку.

В связи с этим приобретенное в собственность нежилое помещение, право собственности на которое зарегистрировано в государственном реестре, должно быть принято к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств в сумме фактически произведенных затрат на его приобретение.

Как следует из данных, приведенных в вопросе, объект принимается к учету по выкупной стоимости в сумме 900 000 руб. с добавлением расходов по регистрации права на недвижимое имущество - 5000,50 руб.

Организация осуществляет торговую деятельность через торговые точки, расположенные в передвижных помещениях (специальных машинах, прицепах-ларьках, тонарах) и арендованных помещениях на территориях различных регионов. Возникает ли в данном случае необходимость постановки на налоговый учет указанных торговых точек и уплаты налога на имущество предприятий по месту их нахождения?

В соответствии со ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

При этом установлено, что постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

Согласно ст. 11 НК РФ местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение, а обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Таким образом, законодательно определено, что для признания составной части организации обособленным подразделением она должна отвечать следующим признакам:

- территориальная обособленность от места нахождения (то есть места государственной регистрации, указанного в учредительных документах) самой организации. Такая обособленность может определяться, например, территорией города, улицы или района в городе;

- оборудованное рабочее место. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" рабочим местом признается место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. В рамках НК РФ рабочее место признается стационарным, если создано на срок более одного месяца;

- осуществление деятельности организацией по месту нахождения этой составной части.

Если составная часть организации отвечает указанным выше признакам обособленного подразделения, то на основании вышеназванных положений ст. 83 НК РФ она обязана встать на налоговый учет по месту своего нахождения в порядке, установленном ст. 84 вышеназванного Кодекса и приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц".

Кроме того, на основании ст. 7 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" у организации возникает обязанность по уплате налога на имущество предприятий по месту нахождения данных торговых точек.

Организация приобрела административное здание, требующее ремонта, и учла его на счете 08 "Капитальные вложения", оформив на него право собственности в соответствии с действующим законодательством. В ходе проверки налоговая инспекция указала на то, что приобретенное здание должно учитываться на счете 01 "Основные средства" и с его остаточной стоимости должен исчисляться налог на имущество предприятий. Права ли налоговая инспекция?

В Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, приведен перечень затрат, включаемых в первоначальную стоимость объектов основных средств, в частности затрат по доведению объектов до состояния, в котором они пригодны к использованию.

В связи с этим затраты, связанные с приобретением организацией административного здания (принятого государственной приемочной комиссией, право собственности на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре), но которое фактически не передано в эксплуатацию в связи с осуществлением строительной организацией комплекса внутренних отделочных работ и специальных строительно-монтажных работ на условиях "под ключ", учитываются на счете 08 "Капитальные вложения" (по новому Плану счетов - 08 "Вложения во внеоборотные активы").

По окончании вышеназванных работ объект может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств и учитываться на счете 01 "Основные средства", и с этого момента у организации возникает обязанность по включению этого объекта в объект обложения налогом на имущество предприятий.


Ответы на вопросы читателей журнала


Налогообложение предпринимателей и частных нотариусов

Л.А. Короткова,
советник налоговой службы II ранга.


Вправе ли частный нотариус в одном отчетном году учесть расходы, связанные с приобретением ксерокса?

Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" определял порядок налогообложения различных доходов, получаемых физическими лицами.

Порядок налогообложения доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), регулировался главой II Закона.

Главой III Закона определен порядок налогообложения доходов, получаемых физическими лицами одновременно с доходами по основному месту работы (службы, учебы) от других предприятий, учреждений и организаций или физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей.

Порядок налогообложения доходов физических лиц, полученных в течение календарного года от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, в связи с осуществлением ими любых видов предпринимательской деятельности, и других доходов, полученных иными способами, не предусмотренными в главах II и III Закона, установлен главой IV Закона.

Поскольку доходы, полученные частными нотариусами, не относились к доходам, полученным способами, предусмотренными в главах II и III Закона, порядок их налогообложения должен был определяться положениями главы IV Закона.

Согласно ст. 12 Закона состав расходов физических лиц, налогообложение которых регулировалось главой IV Закона, должен быть увеличен на сумму понесенных расходов применительно к составу затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), определяемых Правительством РФ. В состав затрат включаются документально подтвержденные расходы.

Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), содержится в Положении о составе затрат.

Таким образом, состав затрат (расходов) частного нотариуса формируется с учетом норм, содержащихся в Положении о составе затрат.

Подпунктом "х" п. 2 Положения о составе затрат предусмотрено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке.

Нормы амортизационных отчислений утверждены постановлением Совета Министров СССР от 22.09.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов производятся в течение нормативного срока их службы или срока, за который балансовая стоимость этих фондов полностью переносится на издержки производства и обращения (абзац третий п. 3 вышеуказанного постановления).

Таким образом, амортизационные отчисления производятся по мере потребления (использования) основных фондов.

Согласно "Общероссийскому классификатору основных фондов" ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, к материальным основным фондам (основным средствам) относятся здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие виды материальных основных фондов.

Учитывая изложенное, амортизационные отчисления на полное восстановление оргтехники производятся по мере потребления (использования) данных основных фондов.

Таким образом, поскольку ксерокс, являясь предметом оргтехники, относится к основным средствам (фондам), то расходы, направленные на его приобретение, должны относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) постепенно в течение нескольких лет через амортизационные отчисления по мере его потребления (использования), и стоимость ксерокса должна быть полностью учтена в затратах нотариуса, но не в одном отчетном периоде.

Кем определяется налоговая база по налогу на имущество физических лиц? Вправе ли предприниматели, осуществляющие оценочную деятельность, определять суммарную инвентаризационную стоимость имущества и представлять сведения о ней в налоговый орган?

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

Сведениями, необходимыми для исчисления налога на имущество, являются сведения о собственниках имущества и суммарной инвентаризационной стоимости имущества, поскольку налоговая база по налогу на строения, помещения и сооружения конкретному налогоплательщику определяется исходя из данных сведений.

Верховный Совет РСФСР в связи с введением в действие Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" постановил Правительству РФ обеспечить проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (п. 3 постановления Верховного Совета РСФСР от 09.12.1991 N 2004-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"").

Во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О налогах на имущество физических лиц"" Правительством РФ было издано распоряжение от 12.03.1992 N 469-р, согласно которому оценка строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, осуществляется местными бюро технической инвентаризации с привлечением при необходимости на договорной основе страховых, проектных, строительных и иных организаций.

Таким образом, обязанность по определению и представлению в налоговый орган сведений о суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, которая является налоговой базой по налогу на строения, помещения и сооружения, возложена на органы технической инвентаризации.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют в налоговый орган сведения о собственниках строений, помещений, сооружений (п. 3 ст. 7 и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Определение суммарной инвентаризационной стоимости имущества и представление сведений о ней в налоговый орган предпринимателями, осуществляющими оценочную деятельность, нормами данных правовых актов не предусмотрено.

Однако необходимо учитывать, что вышеуказанными правовыми актами установлено, что для исчисления налога на строения, помещения и сооружения принимается суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации, то есть налог исчисляется на основании стоимости, определенной указанными органами, что не исключает возможности определения стоимости имущества экспертами-оценщиками в иных случаях.

Так, например, согласно абзацу одиннадцатому ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным при возникновении спора о стоимости объекта оценки, например в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов.

В целом вышеуказанный Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки.

Таким образом, в вышеназванной норме данного Закона содержится специальное указание об обязательности проведения оценки объектов оценки, в том числе в сфере налоговых отношений в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы. Определение суммарной инвентаризационной стоимости имущества и представление сведений о ней в налоговый орган в иных случаях самостоятельно оценщиками не предусмотрено.


"Горячая линия" от 7 мая 2001 года



Во время проведения "Горячей линии" задавались, как и обычно, вопросы, ответы на которые можно найти в соответствующих номерах журнала "Налоговый вестник" за 2000-2001 годы.

Кроме того, читатели интересовались следующими вопросами.

1. Как осуществляется списание амортизации по основным средствам, приобретенным за счет средств НИОКР, и принимаются ли они для целей налогообложения?

Как было определено Минфином России в письме от 01.06.1994 N 72 "Порядок учета средств внебюджетных фондов и отражения их в бухгалтерской отчетности", средства, полученные предприятием из внебюджетного фонда на специальные цели, учитываются на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" (на счете 86 "Целевое финансирование" по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, введенному в действие с 1 января 2001 года согласно приказу Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Использование целевого финансирования отражается по дебету счета целевого финансирования в корреспонденции со счетами по оплате приобретенных основных средств.

Исходя из Инструкции по применению вышеуказанного Плана счетов оприходование приобретенных основных средств отражается по дебету счета 08 "Вложение во внеоборотные активы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

Начисление амортизационных отчислений по приобретенным основным средствам за счет целевого финансирования осуществляется в установленном порядке со списанием по дебету счетов затрат на производство (при их использовании в производственной деятельности) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" с одновременным списанием этих сумм по дебету счета 98 "Доходы будущих периодов" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", что также следует из п. 47 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н.

2. Как осуществляется перечисление сумм единого социального налога обособленными подразделениями?

В п. 9 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлено на основании ст. 235 этого же Кодекса, что налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. Сумма единого социального налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма единого социального налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

Указанные налогоплательщики представляют налоговые декларации по месту своего нахождения, а также по месту нахождения обособленных подразделений.

В п. 26 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465, говорится о том, что при применении п. 9 ст. 243 НК РФ следует учитывать, что обособленные подразделения могут исполнять обязанности организаций, их создавших, по расчету условий для применения регрессивной шкалы налогообложения, расчету налоговых льгот, исчислению и уплате налога, ведению учета расходов на цели государственного социального страхования, а также представлять в территориальные налоговые органы по месту постановки на налоговый учет расчеты по авансовым платежам, налоговые декларации по налогу и сведения о произведенных расходах на цели государственного социального страхования, предусмотренного главой 24 НК РФ.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обособленными подразделениями вышеуказанных обязанностей организаций, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, несет головная организация.

3. Как осуществить в бухгалтерском учете за 2000 год списание квартир, переданных муниципальному жилищному фонду?

В п. 2 ст. 146 НК РФ установлено, что не признается реализацией товаров (работ, услуг) передача на безвозмездной основе жилых домов, объектов жилищно-коммунального назначения и других указанных в этом пункте объектов.

В письме Минфина России от 29.10.1993 N 118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве" (с изменениями и дополнениями от 03.04.1996 N 37) определен порядок, что и подтверждено в п. 19 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, согласно которому при приобретении отдельных квартир в объектах жилого фонда организация-покупатель отражает их стоимость по дебету счета 04 "Нематериальные активы" и кредиту счетов учета расчетов.

Средства, использованные на строительство жилых зданий и приобретение отдельных квартир в объектах жилого фонда, одновременно с вышеуказанной корреспонденцией счетов списываются по дебету счетов источников, направленных на приобретение квартир (84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", субсчет "Фонд накопления", 86 "Целевое финансирование"), в корреспонденции со счетом 84, субсчет "Фонд средств социальной сферы".

Начисление износа по объектам жилищного фонда производится в конце года по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", и его суммы отражаются на забалансовом счете 014 "Износ жилищного фонда".

Переданные муниципальному органу квартиры, учитываемые на счете 04 "Нематериальные активы", подлежат в 2000 году списанию по счету 48 "Реализация прочих активов", по дебету которого отражается балансовая стоимость выбывающих квартир, а по кредиту - сумма начисленного износа со счета 014 "Износ жилищного фонда" и разница на счет 80 "Прибыли и убытки" без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

4. В каком порядке осуществляется списание расходов за полученное право пользования землей?

В п. 1 Положения о составе затрат установлено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Исходя из требований Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, расходы организации, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов".

Списание указанных расходов, если они имеют непосредственное отношение к производству и реализации продукции (работ, услуг), осуществляется ежемесячно равными долями на себестоимость продукции (работ, услуг) в течение срока, к которому относятся эти расходы.

Изложенное выше и относится к приобретенному организацией праву пользования землей.


До новых встреч!

Уважаемые подписчики! Просим Вас не забывать посещать наш сайт. Там Вы найдете очень много информации по налогообложению и бухучету. К сожалению, объем письма ограничен, и мы не можем высылать все интересное по почте. Ждем Вас!

WWW.NALVEST.COM
Рассылка 'Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное