Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день, коллеги! Вас приветствует служба рассылки ИД "Налоговый вестник"



Информация

Приглашаем на работу
Ведущий редактор книжной редакции
Требования к соискателю:
  1. Наличие своего круга авторов по тематике издательства
  2. Опыт организации процесса подготовки книги до вывода пленок
  3. В/о (экономическое, бухучет, аудит и т.п.)
Функциональные обязанности:
  1. Разработка темплана книжной редакции
  2. Поиск авторов
  3. Руководство процессом выпуска книги (в подчинении корректоры, верстальщики)
  4. Отчеты руководству
  5. Объем выпуска 20 авт.л в месяц (минимально)
Корректор
Требования к соискателю:
  1. Женщина до 45 лет
  2. В/о (филфак, журфак, полиграф.)
  3. Опыт работы корректором от 3-х лет
Менеджер по развитию региональной сети сбыта
Требования к соискателю:
  1. Опыт работы по созданию и развитию региональной сети распространения книжной продукции (желат. в области деловой литературы)
  2. Наличие собственной базы сбыта книжной продукции по регионам или опыт создания сети региональных представителей
Обращаться по телефонам (095) 200-49-34, 200-52-07 к Шалугиной Ирине.
Резюме направляйте по электронной почте

"Ответы на вопросы читателей журнала"


В.И. Макарьева,
государственный советник налоговой службы II ранга

А.А. Владимирова


1. Какой порядок отражения в бухгалтерском учете данных по выявленным расхождениям по результатам инвентаризации имущества в 2000 году?

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

На основании указанного Закона в п. 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, определено, что порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет. Инвентаризация товаров, сырья и материалов в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, может проводиться в период их наименьших остатков;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, выявленных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформление ее результатов определен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, что подтверждено в п. 11 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н.

Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации определен в п. 5 вышеназванных Методических указаний, согласно которому основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации. Согласно п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, как внереализационные доходы по остаточной рыночной стоимости (если по имуществу начисляются амортизационные отчисления) или по кредиту счета 80 "Прибыли и убытки" отражается рыночная стоимость основных средств, нематериальных активов или малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а по кредиту - подлежащий в установленном порядке начислению износ (амортизационные отчисления).

Выявленные как излишек материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе, готовая продукция, товары и т.д. приходуются на основании соответствующих документов по инвентаризации по кредиту счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с дебетом счетов 10 "Материалы", 40 "Готовая продукция", 41 "Товары" и т.д. по рыночной стоимости.

Убыль ценностей в пределах норм (как это следует из письма Минфина России от 24.06.1999 N 04-02-04/1), утвержденных в установленном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки производства или обращения.

При этом, как сказано в п. 5.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В случае если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

Недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В случае если виновные лица не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения.

Для целей налогообложения согласно Положению о составе затрат списываются потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли, убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены, недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц (потери технологического характера), что соответствует п. 3, 5, 15 этого Положения.

2. Что является основанием для списания на издержки обращения в торговых организациях отчислений во внебюджетные фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок?

Состав издержек обращения и финансовых результатов в организациях торговли и общественного питания определен в согласованных с Минфином России Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.1995 N 1-150/32-2. Ввиду того, что в них не вносились соответствующие изменения и дополнения в связи с пересмотром общего Положения о составе затрат, то их надо использовать в части, не противоречащей этому Положению.

В связи с тем что подпункт "г" п. 2 Положения о составе затрат запрещает относить на себестоимость продукции (работ, услуг) затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства, постановлением Правительства РФ от 13.10.1999 N 1156 "Об утверждении Порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок" утвержден Порядок, согласно которому организации создают внебюджетные фонды, используемые для осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.

Исчисленные в установленном порядке издержки обращения являются базой по торговым организациям для исчисления ими отчислений во внебюджетные фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок.

3. Применялся ли в 2000 году порядок, изложенный в письме Госналогслужбы России от 17.11.1998 N ВГ-6-02/837 по учету выручки от обязательной продажи валюты?

В письме Госналогслужбы России от 17.11.1998 N ВГ-6-02/837 "Об учете для целей налогообложения выручки от обязательной продажи валюты" был установлен порядок, согласно которому для целей налогообложения у налогоплательщиков принимались убытки по обязательной продаже валюты на специальных торговых сессиях.

Однако в связи с изменением порядка обязательной продажи валюты Банком России до налоговых органов доведены указания МНС России от 19.11.1999 N АС-6-02/923 "По вопросу определения выручки от обязательной продажи валюты", свидетельствующие об этом и отменяющие письмо Госналогслужбы России от 17.11.1998 N ВГ-6-02/837.

В соответствии с п. 3 ст. 39 НК РФ начиная с 1 января 1999 года установлено, что осуществление операций по обращению иностранной валюты не признается реализацией продукции (работ, услуг), а следовательно, доходы и расходы организаций, связанные с продажей валюты, необходимо рассматривать как операции по выбытию имущества, то есть отражать на счете 80 "Прибыли и убытки" (с 1 января 2001 года на счете 91 "Прочие доходы и расходы") как операционные доходы и расходы, но при этом следует иметь в виду, что убытки от продажи валюты не уменьшают налогооблагаемую базу, так как это не предусмотрено п. 15 Положения о составе затрат, что и оговорено в Приложении N 4 к инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62.

Однако в письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.1999 N 5696/99 "Об отсутствии принесения протеста" указано, что расходы по комиссионному вознаграждению банкам за проведение операций по обязательной продаже иностранной валюты, полученной за экспорт товаров (работ, услуг), должны включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываться для целей налогообложения.

4. Принимается ли налоговыми органами в качестве затрат организаций по статье расходов по набору рабочей силы оплата выпускникам профессионально-технических заведений и молодым специалистам, окончившим высшие или средние специальные учебные заведения, прибывшим в районы Крайнего Севера?

В подпункте "л" п. 2 Положения о составе затрат определено, что в себестоимость продукции включаются предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических заведений и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезд к месту работы, а также отпуск переда началом работы.

В ст. 35 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями и дополнениями) установлено, что лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других регионов Российской Федерации и других государств и заключившим трудовой договор (контракт), а также молодым специалистам, прибывшим на предприятия, в учреждения, организации, независимо от постоянного места жительства оплачивается стоимость проезда работника и членов его семьи и провоза багажа, но не свыше 5 тонн на семью, по фактическим расходам.

Из изложенного следует, что расходы предприятий и организаций, связанные с оплатой проезда работников по трудовым контрактам к месту работы, обусловленные Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1, могут быть отнесены на затраты производства и приняты для целей налогообложения.

5. Кто является плательщиком налога на имущество по основным средствам, не зарегистрированном в установленном порядке, и осуществляется ли по этому объекту начисление амортизационных отчислений?

Как определено в п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, не оформленные актами приемки-передачи и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях), основные средства числятся в составе незавершенных капитальных вложений.

Согласно ст. 433 ГК РФ если в соответствии с законодательством для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В связи с вышеизложенным объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в едином государственном реестре, не может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, а поэтому он числится на счете 08 "Капитальные вложения" (с 1 января счет 08 переименован "Вложения во внеоборотные активы").

Действующим порядком, в том числе Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР и Госстроем СССР от 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/7-24/4-73, не предусмотрено начисление амортизационных отчислений по основным средствам, не введенным в эксплуатацию, и по этой причине они не принимаются для целей налогообложения.

Однако в случае использования в производственных целях указанных основных средств, организация может отнести на себестоимость продукции текущие расходы (расходы по содержанию).

Законом РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) определено, что налогом на имущество облагаются основные средства, числящиеся на балансе налогоплательщика и учитываемые на счете 01 "Основные средства".

В соответствии со ст. 210 ГК РФ только собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе уплаты налогов, если иное не предусмотрено законом или договором. Списание имущества у собственника должно осуществляться согласно соответствующим образом оформленным документам.

Следовательно, до государственной регистрации прав на недвижимое имущество плательщиком налога на имущество является его собственник, если иное не предусмотрено договором.

Однако согласно ст. 4 НК РФ Изменениями и дополнениями N 5 к инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 (Приложение к приказу МНС России от 15.11.2000 N БГ-3-04/389) незавершенные капитальные вложения при исчислении налога на имущество учитываются у организации, которая приобрела имущество.

6. Следует ли при отражении данных в бухгалтерском учете по задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль учитывать предоставляемые налогоплательщику льготы согласно Закону о налоге на прибыль?

В бухгалтерском учете данные по налогу на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи отражаются по стр. 150 ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках" в порядке, предусмотренном в п. 80 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

В соответствии с указанным пунктом по статье "Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи" отражается сумма налога на прибыль (доход), исчисленная организацией в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком и отражаемая в бухгалтерском учете как задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами по иным аналогичным обязательным платежам (за исключением учитываемых в установленном порядке в составе прочих операционных расходов).

Иначе говоря, по статье "Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи" организации должны отразить сумму налога на прибыль (доход), который исчисляется ими в соответствии с НК РФ, Законом РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", инструкцией МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Указанная сумма отражается в бухгалтерском учете как задолженность перед бюджетом на основе данных налоговых деклараций (отчета), составленных организациями, то есть с учетом предоставленных льгот.

7. Относятся ли на себестоимость продукции затраты, связанные с использование защиты копий сертификатов, и принимаются ли они при проверках налоговыми органами?

Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями) и издаваемые в соответствии со ст. 2 этого Закона законодательные акты Российской Федерации регулируют отношения в области сертификации, которая может быть обязательной и добровольной.

Согласно п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 16 вышеуказанного Закона обязательная сертификация осуществляется в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, и возникающие при этом затраты относятся в соответствии с установленной нормой на себестоимость продукции.

При этом постановление Правительства РФ от 17.05.1997 N 601 "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия от подделок" (с изменениями и дополнениями) позволяет организациям защищать копии сертификатов.

С 1 июля 2000 года вступил в силу разработанный во исполнение постановления Правительства РФ от 17.05.1997 N 601 Порядок защиты копий сертификатов соответствия, который утвержден приказом Минфина России от 20.04.2000 N 128 и Госкомитета России по стандартизации и метрологии от 20.04.2000 N 360.

В п. 1.2 вышеназванного Порядка специальный знак, защищенный от подделок, имеет изображение знака соответствия, серию и номер, выполняется по специальной технологии и наносится на заверенную в установленном порядке копию сертификата соответствия на товары и продукцию, подлежащие обязательной сертификации.

Поэтому расходы, возникающие у организаций в связи с использованием защиты копий сертификатов соответствия на товары и продукцию, подлежащие обязательной сертификации, могут включаться в состав затрат (издержки обращения) и снижать налоговую базу при исчислении налога на прибыль.

8. Можно ли списывать на затраты производства расходы по добровольному страхованию средств транспорта и иного имущества арендатору или лизингополучателю?

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 22.11.1996 N 1387, от 27.05.1998 N 509, от 31.05.2000 N 420, внесшими изменения в подпункт "р" п. 2 Положения о составе затрат по отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) платежей (страховых взносов) по добровольному страхованию средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, организации относят на затраты производства страховые взносы по добровольному страхованию этих средств.

При этом суммарный размер отчислений на добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций-источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности не может превышать 2 % объема реализуемой продукции (работ, услуг).

В указанном подпункте п. 2 не определено, что добровольному страхованию подлежат средства транспорта или имущества у их собственников, что также подтверждено письмом Департамента страхового надзора Минфина России от 09.08.2000 N 24-221953-05/24.

9. Подлежат ли государственной регистрации договора аренды нежилых помещений сроком до одного года?

В соответствии со ст. 4 и 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, в том числе право аренды этого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из ст. 651 ГК РФ следует, что договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Следовательно, ГК РФ не установлен порядок обязательной регистрации договора аренды на срок до одного года, что подтверждено в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 N 53 "О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений", что также следует из письма Минюста России от 27.07.2000 N 6219-ЭР.

10. В состав затрат на оплату труда входят вознаграждения по итогам работы за год как выплаты стимулирующего характера. Как это учитывается для целей налогообложения?

Вознаграждения по итогам работы за год относятся к выплатам стимулирующего характера по системным положениям в составе затрат на оплату труда.

Для равномерного включения предстоящих расходов по вознаграждению за годовые итоги работы организации создают резерв предстоящих расходов в соответствии с п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, разрешается в бухгалтерском балансе на конец отчетного года оставлять остаток созданного резерва на выплату вознаграждений работникам по итогам работы за год в соответствии с расчетом для осуществления фактических выплат по годовым итогам работы организации.

Вознаграждение по итогам работы организации за отчетный год за счет образованного в течение этого года резерва может быть начислено в декабре с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей", субсчет "Резерв на выплату вознаграждения по итогам за год" (начиная с 2001 года субсчет аналогичен, но счет заменен на 96), и кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" с выплатой в следующем отчетном году как оплата за вторую половину декабря отчетного года.

Начисление указанного вознаграждения допускается осуществлять и в следующем отчетном году.

11. Как вносятся в бухгалтерском учете изменения по списанию начисленных платежей за просрочку уплаты в связи с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.2000 N 116?

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.01.2000 N 116 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации" Пенсионному фонду Российской Федерации разрешено производить списание пеней налогоплательщикам, которые погашают задолженность по страховым взносам перед Пенсионным фондом Российской Федерации по состоянию на 1 января 2000 года и осуществляют текущие платежи в полном объеме в сроки, установленные в п. 3 этого Указа.

В п. 4 постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.02.2000 N 20 "О порядке списания пеней в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.2000 N 116 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации"" (в ред. от 27.07.2000 N 86 и от 08.09.2000 N 104) определено, что плательщики, не имеющие на 1 января 2000 года недоимки по страховым взносам, но имеющие задолженность по пеням, производят списание пеней в соответствии с настоящим Порядком при обеспечении текущих страховых взносов в полном объеме и уплате соответствующей части задолженности по пеням.

При частичном погашении соответствующей части задолженности по пеням к установленным срокам (до 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2000 года, 1 января 2001 года) плательщики, не имеющие недоимки на 1 января 2000 года, производят списание пеней пропорционально уплаченной сумме задолженности по пеням.

Таким образом, списание начисленных пени за просрочку уплаты обязательных платежей следует отразить в бухгалтерском учете путем внесения исправительных записей, которые осуществляются, как правило, методом "красное сторно", что не способствует возникновению прибыли у организации.

12. Предусмотрено ли осуществление переоценки по счету 08 "Капитальные вложения" или по счету 88, субсчет "Фонд социальной сферы"?

В п. 49 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации предусмотрено не чаще одного раза в год (а именно: на начало отчетного года) осуществлять переоценку объектов основных средств по восстановительной стоимости в коммерческих организациях, что подтверждено также в письме МНС России от 17.04.2000 N ВГ-6-02/288.

Аналогичное содержится в п. 3.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденного приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н, и в п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н.

Переоценка объектов социальной сферы и капитальных вложений нормативными документами по бухгалтерскому учету не предусмотрена, о чем также свидетельствует п. 8 ПБУ 9/99.

13. Принимаются ли налоговыми органами расходы по оплате сторонним организациям за оказанные ими услуги по управлению производством?

Как определено в п. 2 Положения о составе затрат, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации.

Кроме того, в подпункте "и" п. 2 указанного Положения также предусмотрено отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией в случае, если штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством.

Так, организации могут быть оказаны услуги специализированной организацией по оформлению различного рода договоров при условии, что у нее отсутствует юридическая служба или в должностных обязанностях работников не предусмотрено выполнение работ юридического направления.

Обоснованность размера расходов в этом случае подтверждается ст. 40 НК РФ.

14. Как учитываются доходы предприятий, полученные в иностранной валюте?

В п. 7 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что доходы в иностранной валюте, подлежат налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действовавшему на день определения предприятием выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Более расширенное толкование по этому вопросу дано в п. 2.8 Инструкции N 62, в котором дополнено, что доходы, полученные в иностранной валюте ,пересчитываются в рубли в соответствии с принятым методом определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Иначе говоря, если организациями выручка от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения учитывается методом "по отгрузке", доходы в иностранной валюте определяются на день фактической отгрузки продукции (работ, услуг) и предъявлении счета к оплате. В этом случае возникает курсовая разница по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", отражаемая на день совершения операции по оплате по счету 80 "Прибыли и убытки".

При выборе в учетной политике метода "по оплате", выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается для целей налогообложения на день поступления средств на валютный счет организации. В этом случае курсовой разницы не возникает по счету 62 "Расчету с покупателями и заказчиками", но в то же время как Положение о составе затрат в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.03.1997 N 273, так и ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 четко определяет порядок списания курсовых разниц только на финансовые результаты организаций.

15. Имеются ли основания у организации списать на затраты производства продукции (работ, услуг) расходы по гражданской обороне, которые не были возмещены из бюджета?

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительством РФ в постановлении от 16.03.2000 N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне" установлено:

- расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Если указанные расходы вызваны тем, что были осуществлены по заказу федеральных органов исполнительной власти, то они возмещаются из средств федерального бюджета или внебюджетных средств;

- списание расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне на себестоимость продукции (работ, услуг) производится в случае, если их возмещение не предусмотрено из средств федерального бюджета.


До новых встреч!

Домашняя страница
Пишите нам

Рассылка 'Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"'



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное