Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день, коллеги! Вас приветствует служба рассылки ИД "Налоговый вестник"



Наши книги

Вышли из печати!

Медведев А.Н.: План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Комментарии и корреспонденция счетов.
Данное издание содержит официальный текст Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. # 94н и вводимых в действие с 1 января 2001 г., а также комментарий к ним и свод типовых бухгалтерских проводок.
В комментариях к новому Плану счетов приводятся изменения, вносимые в порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по сравнению с порядком, действовавшим до 1 января 2001 г. Предназначено для практикующих бухгалтеров и студентов экономических специальностей.
Заказать!

Медведев А.Н.: Расширенные комментарии. / ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»
В книге рассмотрены нормы, регулирующие правовое положение, бухгалтерский учет и налогообложение операций с нематериальными активами в 2001 году исходя из ПБУ 14/2000 Нематериальные активы, нового Плана счетов бухгалтерского учета и положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В двух частях книги проведен сравнительный анализ вводимых с 1 января 2001 года норм по учету нематериальных активов и норм, действовавших с 1990 года до 1 января 2001 года. Ряд спорных ситуаций иллюстрируется примерами из судебно-арбитражной практики.
Книга предназначена для бухгалтеров, аудиторов, сотрудников налоговых органов, аспирантов и студентов экономических и юридических вузов.
Заказать!

Макарьева В.И. : Практические советы по исчислению и уплате налога на прибыль.
Основная цель издания – помочь налогоплательщикам избежать ошибок при определении налога на прибыль, а также воспользоваться всеми правами, предоставленными налоговым законодательством, для уменьшения налоговых платежей.
На конкретных примерах с учетом требований налоговых органов даются советы по составлению Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли за 2000 год.
Заказать!

Готовится к печати

Рабинович А.М., Гудков Ф.А.: Векселя, облигации и складские свидетельства: бухучет и налогообложение.
Книга подготовлена известными специалистами-практиками в области использования ценных бумаг в хозяйственной деятельности организаций. Учтены последние изменения в законодательном регулировании обращения векселей, облигаций, простых и двойных складских свидетельств. Бухгалтерские проводки даются с учетом нового Плана счетов.
Все рассматриваемые вопросы иллюстрированы числовыми примерами из аудиторской практики, дан разбор типичных ошибок.

Вольвач Д.В., Диков А.О., Разгулин С.В.: Комментарии к изменениям, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 29.12.2000 # 166-ФЗ.Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 # 166-ФЗ)
Данное издание включает расширенный комментарий к действующим главам Налогового кодекса, подготовленный сотрудниками МНС России с учетом Федерального закона от 29.12.2000 # 166_ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ».
Приведен текст части второй Налогового кодекса РФ с внесенными вышеназванным законом изменениями и дополнениями.

Орлова Е.В.: Расходы организации на оплату услуг связи: учет и налогообложение. Практические рекомендации.
Нет такой организации, которая не пользовалась бы теми или иными услугами связи, и в то же время отражение в бухгалтерском учете оплаты данных услуг вызывает все больше вопросов, особенно в последние годы.


Статьи

Об отдельных вопросах реструктуризации кредитных организаций


Е.В. Бурмак,
советник налоговой службы I ранга

Рассматривая вопросы реструктуризации кредитных организаций, следует уделить особое внимание последствиям перехода кредитной организации под управление государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (далее - АРКО), приведенным в ст. 13 Федерального закона от 08.07.1999 N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций", которые установлены законодателем по принципу весов: с одной стороны - это невозможность применения Банком России и кредиторами мер воздействия к кредитной организации за нарушение обязательств, а с другой, - предоставление отсрочки кредитной организации по выполнению своих обязательств перед Банком России и кредиторами.

При условии выполнения плана реструктуризации соблюдение равновесия обеспечивает возможность восстановления полноценной банковской деятельности кредитной организации, находящейся под управлением АРКО.

Положениями вышеуказанной статьи Федерального закона предусмотрено, что с момента перехода кредитной организации под управление АРКО и до окончания срока осуществления плана реструктуризации кредитной организации Банк России не применяет к кредитной организации мер ответственности за нарушение требований банковского надзора, контроля за деятельностью кредитной организации в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, а также не взыскивает в бесспорном порядке сумму недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, и не налагает штрафы за нарушение норматива обязательных резервов.

При этом обязательные резервы депонируются кредитной организацией в соответствии с порядком, установленным Банком России, с учетом того, что с момента перехода кредитной организации под управление АРКО ей предоставляется отсрочка по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, на срок до окончания осуществления плана реструктуризации кредитной организации. Указанный срок может быть продлен по решению Банка России.

Кредитная организация обязана ежемесячно составлять расчет обязательных резервов, подлежащих депонированию, и представлять его в Банк России. Сумма недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, подлежит восполнению в сроки, согласованные Банком России.

В случае нарушения кредитной организацией порядка формирования обязательных резервов более чем на одну отчетную дату действие отсрочки внесения суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, прекращается.

В целях реализации указанных положений Банк России издал следующие документы:

1) указание Банка России от 27.09.1999 N 647-У "О внесении изменений и дополнений в инструкцию Банка России от 31.03.97 N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности", предусматривающее неприменение к кредитным организациям, находящимся под управлением АРКО, принудительных мер воздействия, предусмотренных ст. 75 Федерального закона от 02.12.1990 N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и настоящей Инструкцией.

Заметим, что Банк России письмом от 18.06.1999 N 182-Т "О применении отдельных положений инструкции Банка России от 31.03.97 N 59" разъяснил, что к кредитным организациям, не обеспечивающим по поручению налогоплательщиков своевременное перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и имеющим непрерывно в течение трех и более рабочих дней картотеку к внебалансовому счету N 90904 "Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации", территориальные учреждения Банка России за нарушение кредитными организациями сроков осуществления безналичных расчетов, установленных ст. 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", согласно ст. 75 вышеупомянутого Федерального закона применяют меру воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном инструкцией Банка России от 31.03.1997 N 59.

В период применения данной меры воздействия кредитные организации не вправе осуществлять расчеты по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и принимать к исполнению платежные поручения на проведение указанных операций.

Одновременно к таким кредитным организациям территориальные учреждения Банка России предъявляют требования по осуществлению мер, направленных на предупреждение банкротства, которые преду-смотрены ст. 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";

2) телеграммы от 31.01.2000 N 27-Т и от 03.08.2000 N 141-Т, в которых Банк России уточнил, что меры воздействия, примененные Банком России и его территориальными учреждениями в отношении реструктурируемых кредитных организаций до момента их перехода под управление Агентства, сохраняют свое действие.

Вышеуказанные меры воздействия (кроме мер воздействия, примененных за нарушение порядка обязательного резервирования, а также за нарушение условий депозитных операций Банка России) могут быть отменены территориальными учреждениями Банка России в индивидуальном порядке по ходатайству АРКО при условии устранения кредитными организациями нарушений, послуживших основанием для применения мер воздействия. При этом соответствующие решения принимаются территориальными учреждениями Банка России с учетом мнения Департамента по организации банковского санирования Банка России в части выполнения кредитными организациями планов реструктуризации.

Несмотря на очевидность, на первый взгляд, подобного решения, на практике складывается ситуация, когда кредитная организация, перешедшая под управление АРКО, продолжает практически без каких-либо последствий нарушать установленные нормы и допускает значительный рост картотеки неисполненных расчетных документов.

Вместе с тем, как это следует из положений совместного Заявления Правительства РФ и Банка России об экономической политике в 1999 году, а также позиции ряда заинтересованных министерств и ведомств, в период реструктуризации производятся операции с активами и пассивами кредитной организации. При этом реструктурируемый банк не проводит обычного банковского обслуживания и не конкурирует с нормально работающими кредитными организациями.

После завершения процесса реструктуризации кредитная организация осуществляет банковские операции на общих основаниях, в связи с чем принцип свободной конкуренции не нарушается и угрозы стабильности банковской системы не существует.

В такой ситуации представляется целесообразным определить законодательно возможность проведения банком, находящимся под управлением АРКО, обычного банковского обслуживания.

В соответствии с подпунктом 3 п. 2 ст. 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" установлено, что с момента перехода кредитной организации под управление АРКО вводится мораторий на удовлетворение требований ее кредиторов по обязательствам, возникшим до момента перехода кредитной организации под управление АРКО, согласно ст. 26 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". При этом указанный Федеральный закон не уполномочивает какой-либо орган своим решением вводить мораторий, который начинает применяться в силу свершившегося юридического факта перехода кредитной организации под управление АРКО.

Банк России направляет телеграммы о дате перехода кредитной организации под управление АРКО и дате введения моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов действует до 12 месяцев и может быть продлен АРКО, но не более чем на шесть месяцев, или отменен АРКО до истечения срока его действия.

Решение об отмене или продлении моратория принимается правлением АРКО как органом управления Агентства, который в соответствии со ст. 37 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" принимает решение о формах и условиях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, находящихся под управлением АРКО.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" во время действия моратория не допускается взыскание на денежные обязательства и обязанности по исполнительным и иным документам, в бесспорном (безакцептном) порядке. Требования о взыскании денежных обязательств и обязательных платежей в бесспорном порядке могут быть предъявлены кредитной организации только после окончания действия моратория.

Вместе с тем действие указанного моратория не распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли после введения моратория, что является основанием для предъявления к кредитной организации требований по уплате данной задолженности и в период действия моратория.

Требования к кредитной организации на момент ее перехода под управление АРКО определяются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 15.04.2000 N 348 "О представлении государственной корпорацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" интересов Российской Федерации при заключении мировых оглашений с реструктурируемыми кредитными организациями".

Целью определения суммы требований к кредитной организации является их реструктуризация в рамках заключения мировых соглашений, предусмотренных ст. 23 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", порядок заключения которых будет рассмотрен в последующих публикациях.

Остановимся подробнее на процессе формирования требований к кредитной организации со стороны налоговых органов.

В соответствии с п. 3 Правил, утвержденных вышеназванным постановлением Правительства РФ, АРКО в течение трех дней со дня поступления предложения Банка России о переходе кредитной организации под управление Корпорации направляет в Минфин России, МНС России и другие федеральные органы исполнительной власти, требования которых отражены в балансе кредитной организации, информацию о начале процедуры обследования кредитной организации.

В целях реализации положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", а также постановления Правительства РФ от 15.04.2000 N 348 федеральные органы исполнительной власти после получения от АРКО указанного извещения осуществляют сверку имеющейся у кредитной организации задолженности.

Оформленные надлежащим образом результаты сверки являются основанием для реструктуризации имеющейся у кредитной организации задолженности перед кредиторами - федеральными органами исполнительной власти.

При этом п. 4 указанного постановления Правительства РФ рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам предоставить АРКО право представлять их интересы в части обязательных платежей в соответствующие бюджеты и как кредиторов - в части денежных обязательств при заключении мировых соглашений с реструктурируемыми кредитными организациями, в том числе при голосовании по вопросу об их заключении, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Возможность реструктуризации задолженности кредитных организаций под управлением АРКО предполагает осуществление ряда последовательных этапов:

1) сверка задолженности кредитной организации перед федеральным бюджетом, проводимая одновременно с процедурой обследования АРКО;

2) сверка задолженности кредитной организации по состоянию на 1-е число месяца, в котором состоялся переход кредитной организации под управление АРКО;

3) сверка задолженности, образовавшейся за период с 1-е числа месяца до конца операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление АРКО;

4) сверка задолженности по начисленным пеням и штрафам на конец операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление АРКО;

5) оформление и подписание протокола сверки задолженности представителями кредитной организации, МНС России и АРКО.

При организации и проведении сверки задолженности кредитной организации следует исходить из того, что несмотря на незначительный, на первый взгляд, объем поступлений в бюджет от кредитных организаций как самостоятельных плательщиков налогов и сборов кредитно-финансовый сектор оказывает финансовые услуги, в том числе по перечислению налоговых платежей своих клиентов.

На этом основании при осуществлении сверки задолженности по налогам и сборам кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика, а также по пеням и штрафам, начисленным за нарушение сроков их перечисления, налоговые органы руководствуются данными лицевых счетов кредитных организаций, открываемых им как налогоплательщикам (плательщикам сборов).

Сумма задолженности по госпошлине устанавливается по исполнительным листам на основании отчетных данных налоговых органов и арбитражных судов в ходе осуществляемой проверки.

По данным проверки устанавливаются также суммы задолженности по подоходному налогу и налогу на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

Сумма задолженности по неисполненным обязанностям кредитной организации по уплате налогов и сборов ее клиентов, а также по пеням и штрафам, начисленным за нарушение сроков исполнения этих обязательств, определяется налоговым органом по материалам проверок кредитной организации.

Сумма задолженности по регулирующим налогам, зачисляемым на счет 40101 "Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства", определяется исходя из суммы налога или сбора, своевременно не перечисленной кредитной организацией по принадлежности.

При наличии задолженности по обязательствам в иностранной валюте она учитывается в рублевом эквиваленте по курсу Банка России на день перехода кредитной организации под управление АРКО.

Пример.

Обязательства в иностранной валюте на дату перехода кредитной организации под управление АРКО (18 октября 1999 года) - 100 тыс. долларов США;

курс Банка России на 18 октября 1999 года - 25 руб. 80 коп. за 1 доллар США.

Обязательства в рублях : 2580 тыс. руб. (100 тыс. долларов США х 25,8).

Справочно в актах сверки могут быть указаны размеры ранее отсроченной (рассроченной) задолженности кредитной организации перед федеральным бюджетом как налогоплательщика (плательщика сборов) по уплате сумм налогов и сборов, срок действия отсрочки (рассрочки) по которым не истек к моменту перехода кредитной организации под управление АРКО.

Итак, после получения извещения от АРКО о поступлении предложений Банка России о переходе кредитной организации под управление АРКО, МНС России направляет указание Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации о начале сверки задолженности кредитной организации перед федеральным бюджетом.

Указанная сверка производится налоговыми органами одновременно с процедурой обследования кредитной организации, осуществляемой АРКО в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций".

Ответственность за проведение сверки возлагается на Управление МНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована кредитная организация как юридическое лицо.

Управления МНС России, на территории которых зарегистрированы структурные подразделения кредитной организации в качестве налогоплательщиков, осуществляют сверку задолженности перед федеральным бюджетом.

Результаты сверки оформляются актами, которые подписываются руководителем Управления МНС России по субъекту Российской Федерации и руководителем структурного подразделения кредитной организации либо лицами их замещающими и заверяются печатями.

По суммам задолженности по пеням и штрафам составляется отдельный акт.

Как правило, акты сверки составляются в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Первый экземпляр передается структурному подразделению кредитной организации, второй направляется в Управление МНС России по субъекту Российской Федерации, ответственное за проведение сверки кредитной организации, а третий остается в Управлении МНС России по субъекту Российской Федерации, проводившем сверку задолженности в структурном подразделении.

Если налоговые органы устанавливают факты задержки перечисления либо неперечисления кредитными организациями, по которым осуществляется процедура обследования АРКО, платежей налогоплательщиков, состоящих у них на налоговом учете, то такая информация с приложением копий платежных поручений направляется в Управление МНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована кредитная организация либо ее структурное подразделение, допустившие нарушение сроков перечисления налога (сбора).

Поступающая информация учитывается налоговым органом при проведении сверки.

В случае принятия АРКО положительного решения о переходе кредитной организации под ее управление, оно сообщает об этом в федеральные органы исполнительной власти. При этом дата перехода кредитной организации под управление АРКО должна быть подтверждена телеграммой Банка России. Одновременно направляются предложения об условиях мирового соглашения.

Результаты сверки по состоянию на 1-е число месяца, в котором состоялся переход кредитной организации под управление АРКО, оформляются актом сверки в течение 30 дней с момента получения указанного сообщения.

При наличии разногласий составляется протокол разногласий с приведением данных налогового органа и кредитной организации и объяснением причин разногласий.

Управление МНС России по субъекту Российской Федерации, ответственное за проведение сверки, обобщает получаемую информацию от налоговых органов и включает ее в сводный акт сверки.

Сумма задолженности, образовавшаяся за период с 1-го числа месяца до конца операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление Агентства, устанавливается АРКО на основании данных бухгалтерской отчетности реструктурируемой кредитной организации.

Указанные сведения направляются АРКО в Управление МНС России по субъекту Российской Федерации, ответственному за проведение сверки, и используются им для корректировки акта сверки задолженности по состоянию на 1-е число месяца перехода кредитной организации под управление АРКО.

Акт сверки задолженности на конец операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление АРКО составляется Управлением МНС России по субъекту Российской Федерации, ответственному за проведение сверки, в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

В приложении к акту сверки указывается задолженность по видам налогов (сборов).

Акт сверки подписывается руководителем Управления МНС России по субъекту Российской Федерации и кредитной организации либо лицами, их замещающими, и заверяется печатями.

При наличии разногласий составляется протокол разногласий с приведением данных налогового органа, АРКО и кредитной организации и объяснением причин разногласий.

Сверка задолженности по начисленным пеням и штрафам на конец операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление АРКО, производится налоговыми органами одновременно со сверкой задолженности и может оформляться отдельными актами сверки.

Результаты сверки задолженности кредитной организации перед федеральным бюджетом могут обсуждаться на заседаниях рабочих групп, создаваемых в АРКО из представителей заинтересованных министерств и ведомств, требования которых отражены в бухгалтерской отчетности реструктурируемых кредитных организаций.

При обсуждении результатов сверки задолженности МНС России, равно как и иные заинтересованные министерства и ведомства, вправе запрашивать у кредитной организации, АРКО и подведомственных им органов необходимую информацию в оперативном порядке.

На основании акта сверки по состоянию на конец операционного дня, в котором состоялся переход кредитной организации под управление АРКО, агентство составляет протокол сверки требований и обращается в МНС России с предложением подписать его.

Протокол подписывается полномочными представителями АРКО и федеральных органов исполнительной власти в течение пяти дней со дня обращения АРКО и заверяется печатями в установленном порядке.

Если имеются разногласия по составу, размеру и очередности удовлетворения требований, оформляется протокол разногласий.

В случае принятия АРКО отрицательного решения о переходе кредитной организации под ее управление акт сверки составляется на дату отзыва лицензии на осуществление банковской деятельности у данной кредитной организации.

Указанный акт сверки является основанием для возбуждения дела о банкротстве кредитной организации либо представляется налоговым органом в адрес конкурсного производства.


"Официальные документы"

Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 января 2001 г. # 03-08/1282 "О городских льготах по налогу на прибыль"


До утверждения Мосгордумой конкретного перечня целевых программ, при финансировании которых предоставляется льгота по налогу на прибыль, а также предельной суммы льготируемых средств, суммы, направленные начиная с 1 января 2001 г. не уменьшают сумму налога.
Средства, перечисленные в период с 1 января по 1 апреля 2001 г. организациями, являющимися получателями льготируемых средств, на финансирование указанных в письме мероприятий, а также на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских спортивных школ, детских подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации, могут быть засчитаны при определении льготы по налогу на прибыль за I квартал 2001 г. при соблюдении условий их предоставления.


До новых встреч!

Домашняя страница
Пишите нам

Рассылка 'Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"'



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное