Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговое, управленческое и финансовое консультирование


Информационный Канал Subscribe.Ru



Выпуск 65 от 5 июня 2003г.

Новости от Консалтинговой группы "Экон-Профи" под руководством Пархачевой М.А. - члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ

Новые статьи

   статья Бойкова М.П.

"Фирменные «Штучки»: тратимся на символику

   Статья предназначена для: руководителей, бухгалтеров, налоговых консультантов и юристов, менеджеров различного звена и управленческого персонала

   Сегодня изготовление ручек, календарей, маек, пакетов и других предметов с логотипом предприятия уже «не роскошь, а необходимость». А о регулярных расходах на визитки для сотрудников и говорить нечего. Считать все эти расходы рекламными? От ответа на этот вопрос зависит, придется ли организации платить налог на рекламу и в каком объеме она сможет учесть такие затраты для целей налогообложения прибыли. Ручки, пакеты, маечки…

   Платить налог на рекламу с расходов на изготовление фирменных предметов организация должна далеко не всегда, а лишь в тех случаях, когда возникает факт рекламы.

   Обратимся к определению рекламы, которое содержится в федеральном законе «О рекламе».

   «… Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях и способствовать реализации товаров, идей и начинаний…».

   Итак, чтобы затраты считать расходами рекламного характера, достаточно выполнение двух условий. Первое – фирменные предметы несут информацию, призванную поддерживать интерес к товарам (работам, услугам) организации или к самой организации. Второе – распространение таких предметов происходит среди неопределенного круга лиц. К примеру, пакеты и ручки с рекламной информацией об организации (с наименованием, адресом, телефоном, сведениях о товарах и т.д.) раздаются физическим лицам на выставках, улицах, в магазинах, на презентациях и т.п. Если два указанных условия выполняются, затраты на приобретение фирменных предметов являются рекламными и с них необходимо заплатить налог на рекламу. Причем сделать это нужно не в момент оплаты или приобретения фирменных предметов, а в период их распространения (см. письмо УМНС России по г.Москве от 10.11.02 №23-10/6/63941).

   Если расходы на фирменные «штучки» признаются затратами на рекламу, они принимаются для целей налогообложения прибыли в отчетном (налоговом) периоде только в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (без учета НДС и налога с продаж) за этот же период (п. 4 ст. 264 НК РФ).

   Если же затраты на приобретение фирменных предметов не относится к рекламным, они как расходы на канцелярские товары или же как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, могут уменьшать налоговую базу в полном объеме (подп.24 п.1 ст.264 НК РФ, подп.49 п.1 ст.264 НК РФ). Однако в этом случае организации следует позаботиться о том, чтобы обосновать экономическую оправданность таких расходов (п.1 ст.252 НК РФ).

      Пример 1:

   В мае 2003г. организация приобрела 4000 шт. шариковых ручек с логотипом предприятия, с указанием его продукции, адресом и контактным телефоном. Стоимость 1 шариковой ручки составила 6 руб., в т.ч. НДС – 1 руб. В этом же месяце организация приняла участие в выставке, где ее посетителям было бесплатно роздано 3950 шт. ручек. Оставшиеся ручки в количестве 50 шт. были предоставлены работникам бухгалтерии предприятия. Предположим, что у организации сумма выручки от реализации за I полугодие 2003г. составило 1 300 000 руб., (без НДС), а каких-либо расходов на рекламу за этот же период, кроме вышеназванных, не было. В регионе, где организация осуществляет деятельность, ставка налога на рекламу составляет 5%.

      В бухгалтерском учете организации должны быть сделаны следующие проводки:

   Дебет 60 субсчет «Авансы выданные» Кредит 51
   - 24 000 руб. (4 000 шт. x 6 руб.) – произведена предоплата;

   Дебет 10 Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками»
   - 20 000 руб.(4 000 шт. x 5 руб.) – отражены расходы на приобретение ручек;

   Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками»
   - 4 000 руб. (24 000 – 20 000) – учтена сумма НДС, относящаяся к приобретенным товарам;

   Дебет 60 субсчет «Расчеты с поставщиками» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»
   - 24 000 руб. – произведен зачет авансом

   Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
   - 4 000 руб. – принят входной НДС к вычету;

   Дебет 20 Кредит 10
   - 19 750 руб. (3950 шт. x 5 руб.) списана стоимость ручек, как расходы на рекламу;

   Дебет 20 Кредит 10
   - 250 руб. (50 шт. x 5 руб.) – списана стоимость ручек как расходы на канцелярские принадлежности;

   Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на рекламу»
   - 988 руб. (19 750 руб. x 5%) – начислен налог на рекламу.

   В налоговом учете в уменьшение налоговой базы организация отнесет в составе расходов на рекламу 13 000 руб.(1 300 000 руб. x 1%), а в составе расходов на канцелярию – 250 руб. Что касается 6 750 руб. (19 750 – 13 000), то они для целей налогообложения в I полугодие не принимаются.

   Разница в визитках – разница в налогах

   Теперь еще об одном очень распространенном так называемом корпоративном атрибуте – визитках. Каким образом учитывать расходы на их изготовление и начислять ли на сумму таких расходов налог на рекламу зависит от того, какие это визитки; «персонифицированные» или «корпоративные».

   «Персонифицированные» визитки.

   Эти визитки предназначены для сотрудников фирмы. На них, как правило, указываются название организации, ее логотип, адрес, телефон, а также фамилия, имя, отчество и должность ее обладателя. Так, как такие визитные карточки не отвечают требованиям рекламы, затраты на их изготовление не относятся к рекламным расходам. Поэтому они не являются объектом обложения налогом на рекламу. Дело в том, что «персонифицированные» визитки не предназначены для неопределенного круга лиц, ведь они предъявляются их владельцами лишь партнерам по бизнесу. И кроме того, они не несут информации о виде деятельности организации. ее целях и задачах. Так, что налогом на рекламу расходы на изготовление «персонифицированных» визиток не облагаются.

   А как быть с налоговым учетом таких затрат? Так как они расходами на рекламу не являются, их можно попытаться отнести в уменьшение налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализации (пп. 49 п.1 ст. 264 НК РФ). Но для этого, также как и в случае с расходами на приобретение фирменных предметов, организации нужно доказать экономическую оправданность данных затрат (п. 1 ст. 252 НК РФ). На наш взгляд, признать их экономически оправданными у организации есть все основания. Ведь «персонифицированными» визитками сотрудники фирмы пользуются исключительно в рамках исполнения своих служебных обязанностей с целью налаживания деловых контактов.

   Еще один момент, который нельзя не отметить, рассматривая вопрос приобретения «персонифицированных» визитных карточек. Он касается налога на доходы физических лиц. При определении налоговый базы по налогу на доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). Однако к полученным доходам в натуральной форме могут быть отнесены только те доходы, которые произведены в интересах работника (п. 2 ст. 211 НК РФ). Учитывая, что визитными карточками сотрудники пользуются в служебных целях, дохода, попадающего под объект обложения, у них не возникает.

      Пример 2:

   Организация заказала специализированной фирме изготовление визитных карточек для своих сотрудников в количестве 300 шт. Стоимость изготовления составила 2400 руб., в т.ч. НДС - 400 руб.

   В бухгалтерском учете организации должны быть сделаны следующие проводки:

   Дебет 10 Кредит 60
   - 2 000 руб. – отражена стоимость расходов по изготовлению визитных карточек;

   Дебет 19 Кредит 60
   - 400 руб. – учтена сумма НДС;

   Дебет 60 Кредит 51
   - 2 400 руб. – оплачены услуги по изготовлению визитных карточек;

   Дебет 26 Кредит 10
   - 2 000 руб. – преданы визитные карточки работникам;

   Дебет 68 субсчет «Расходы по НДС» Кредит 19
   - 400 руб. – принят НДС к вычету.

   В налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, организация учтет 2000 руб. В данном случае налог на рекламу на стоимость изготовления визиток предприятия начислять не должно.

   «Корпоративные» визитки.

   Эти визитки предназначены для представления не каких-либо конкретных работников, а организаций в целом. Поэтому в них, как правило, содержится информация о реквизитах предприятия, роде его деятельности, товарах (работах, услугах) и т.д. «Корпоративные» визитки отвечают всем признакам рекламы. Во-первых, потому что они предназначены для неопределенного круга лиц. А во-вторых, потому что в них присутствует рекламная информация. То есть информация о юридическом лице, его товарах, работах, услугах и т.д. Так что, заказав изготовление «корпоративных» визиток, организации придется заплатить налог на рекламу.

   И в заключение о налоге на прибыль. Для целей налогообложения расходы на такие визитки нормируются и уменьшают налоговую базу в отчетном (налоговом) периоде только в размере, не превышающим 1% выручки от реализации (без учета НДС и налога с продаж) за этот же период (п.4 ст.264 НК РФ).

     Если у Вас есть материал по вопросам налогового права, присылайте! Если материал актуален, хорошо изложен, то мы обязательно опубликуем вашу статью! Наш e-mail

Новые семинары


Внимание! Вы можете зарегистрироваться на трехдневную практическую конференцию " "Налоговое планирование бизнеса" , которая состоится 18-20 июня 2003 г.
Семинар ведут:
Смирнова Татьяна Степановна - зам. начальника отдела документальных проверок Федеральной службы налоговой полиции. Один из немногих специалистов, имеющих два высших образования – экономическое и юридическое, что позволяет прекрасно совмещать знания двух смежных областей законодательства.
Николаев Андрей Александрович- кандидат юридических наук, профессиональный налоговый адвокат, доцент государственного университета "Высшая школа экономики" (преподаватель курса "Финансовое право"). При проведении семинаров активно использует опыт работы в органах налоговой полиции, практические навыки участия в судебных разбирательствах. Партнер Консалтинговой группы "Экон-Профи"
Камфер Юлия Александровна- налоговый адвокат, практикующий юрист, имеет большой опыт защиты прав налогоплательщиков в арбитражных судах.
Рабинович Альмин Моисеевич - директор по бухгалтерскому консалтингу ЗАО «Юникон/МС консалтинговая группа».
Нажмите эдесь, чтобы узнать о семинаре подробнее


Внимание! Вы можете зарегистрироваться на семинар" "Актуальные вопросы налогообложения и налогового планирования деятельности автосалонов (с учетом арбитражной практики)" , которая состоится 2-3 июля 2003 г. (1,5 дня)
Семинар ведут:
Смирнова Татьяна Степановна - зам. начальника отдела документальных проверок Федеральной службы налоговой полиции. Один из немногих специалистов, имеющих два высших образования – экономическое и юридическое, что позволяет прекрасно совмещать знания двух смежных областей законодательства.
Николаев Андрей Александрович- кандидат юридических наук, профессиональный налоговый адвокат, доцент государственного университета "Высшая школа экономики" (преподаватель курса "Финансовое право"). При проведении семинаров активно использует опыт работы в органах налоговой полиции, практические навыки участия в судебных разбирательствах. Партнер Консалтинговой группы "Экон-Профи"
Камфер Юлия Александровна- налоговый адвокат, практикующий юрист, имеет большой опыт защиты прав налогоплательщиков в арбитражных судах.
Нажмите эдесь, чтобы узнать о семинаре подробнее

    Вы можете посмотреть на карте России города, откуда к нам приходят участники семинаров Нажмите эдесь, чтобы увидеть карту с городами


Заказать услуги "Экон-Профи" для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения

   С помощью формы, расположенной на нашем сайте, Вы можете заказать услуги для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Заказать услуги "Экон-Профи"

   Если Вы желаете заказать услуги "Экон-Профи", то можете воспользоваться для отправки письма этой формой.

   Смотрите сайт "Налоговое, управленческое и финансовое консультирование".


   Разделы сайта: "Книги" "Авторские материалы" "Вопрос-ответ" "Новости законодателя" "Малый бизнес" "Позиция" "Семинары" "Как связаться" "Полезные ссылки"

Подписка на рассылки

   Обращаем Ваше внимание на рассылку "Книги по налоговому, управленческому и бухгалтерскому учету". В ней размещается информация о новых книгах , представляющая интерес для бухгалтеров, налоговых консультантов, руководителей различного звена, менеджеров и юристов. Каждая книга сопровождается ссылкой на интернет-магазин, в котором Вы можете заказать книгу. Также обратите внимание на рассылку новостей бухгалтерского сайта Saldo.ru

Для подписки введите Ваш адрес электронной почты в форму, нажмите кнопку Ок и следуйте инструкциям сервера рассылок.
 Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.
 Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru
  
Рассылка 'Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.    Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.

Подпишитесь на рассылки Subscribe.Ru
Легальные методы снижения налогов
Офшоры и Законодательство
Офшор для начинающих
Недвижимость,гражданство как инструмент планирования налогов

   Предложения о сотрудничестве и размещении материалов, идеи, комментарии присылайте на наш e-mail

До новых выпусков !



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное