Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бухгалтер о налогах и бизнесе

  Все выпуски  

Секреты от шефа. Что скрывает ваш главбух.


Если ИП работает самостоятельно, должен ли он вести кадровый учет?


Нет, не должен. Роструд проанализировал положения гражданского и трудового законодательства применительно к индивидуальным предпринимателям (Письмо Роструда от 27.02.2009 N 358-6-1) и пришел к следующему выводу:

трудовое законодательство применяется к предпринимателям только в отношении прав и обязанностей, возникающих у них как у работодателей, то есть при найме на работу третьих лиц. Поэтому деятельность гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (независимо от наличия у него работников) трудовой по смыслу трудового законодательства не является. Таким образом, предприниматель работающий один не ведет кадровой документации, так как нет трудовых отношений, также он не вправе сам себе начислять и выплачивать заработную плату. Также деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не отражается в трудовой книжке.


В избранное