Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деят-ть - 'БиНО: Некоммерческие организации' N 9/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 9/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 9/2007;
– Информацию о подписке на наши издания.

Политические партии в преддверии выборов

Е.А. Малинина, юрист, советник государственной гражданской службы II класса

Содержание

Избирательный фонд политической партии

Порядок открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета

Написание настоящей статьи продиктовано грядущими выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Президента РФ.

Разговор о политических партиях возник не случайно. Ведь политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Эта норма закреплена в статье 36 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях" (далее – Закон о политических партиях).

Напомним, что согласно статье 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" политическая партия является одной из организационно-правовых форм общественного объединения.

В свою очередь, общественное объединение, согласно статье 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", является некоммерческой организацией.

Целью деятельности политической партии, как и любой некоммерческой организации, не может быть извлечение прибыли.

Политическая партия создается в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

К политической партии Закон о политических партиях предъявляет определенные требования. Так, она должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, при этом в каждом субъекте РФ может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии.

В политической партии должно состоять не менее 50 000 членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 250 членов политической партии.

При этом гражданин РФ может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии – по месту постоянного или преимущественного проживания.

Региональное отделение политической партии является структурным подразделением политической партии. Оно создается по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляет свою деятельность на территории субъекта РФ. В субъекте РФ, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии.

Руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

Одним из основных видов деятельности политической партии является участие в выборах. Участвующей в выборах политическая партия признается в случае, если на выборах проводится голосование:

– за выдвинутый ею (или избирательным блоком, в состав которого она входит) и зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

– выдвинутых ею (или избирательным блоком, в состав которого она входит) и зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ не менее чем в 5% одномандатных избирательных округов;

– выдвинутого ею и зарегистрированного кандидата на должность Президента РФ;

– выдвинутых ею (в том числе в составе избирательного блока) и зарегистрированных кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не менее чем в 10% субъектов РФ;

– выдвинутых ею (в том числе в составе избирательного блока) и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов РФ не менее чем в 20% субъектов РФ;

– выдвинутых ею (в том числе в составе избирательного блока) и зарегистрированных кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления более чем в половине субъектов РФ.

Если политическая партия в течение пяти лет подряд не принимает участия в выборах, то она подлежит ликвидации (статья 37 Закона о политических партиях).

Деятельность политических партий при проведении избирательной кампании по выборам депутатов в Государственную Думу РФ регламентируется прежде всего Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 67-ФЗ) и Федеральным законом от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее – Закон № 51-ФЗ).

Избирательный фонд политической партии

Итак, в связи с надвигающимися выборами депутатов Госдумы у политических партий, выдвигающих кандидатов на выборы, горячая пора. В соответствии со статьей 58 Закона № 67-ФЗ, статьей 64 Закона № 51-ФЗ политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.

Региональное отделение такой политической партии, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом в субъекте РФ, вправе по решению руководящего органа политической партии создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, есть региональная группа кандидатов, соответствующая данному субъекту РФ или части территории этого субъекта РФ.

Кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды создавать не могут.

Право распоряжения денежными средствами избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии. А право распоряжения средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии по согласованию с лицом, уполномоченным на это руководящим органом политической партии.

Средства избирательных фондов имеют строго целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией политической партии.

Политическая партия, ее региональное отделение по решению руководящего органа политической партии обязаны назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет. Он открывается с разрешения Центральной избирательной комиссии РФ (далее также – ЦИК РФ, Центризбирком) уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

Согласно пункту 12 статьи 58 Закона № 67-ФЗ порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, равно как и порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов, устанавливается Центризбиркомом по согласованию с Центральным банком РФ.

Во исполнение данной нормы ЦИК РФ 18 апреля 2007 г. приняла следующие постановления:

– № 4/25-5 "О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов политических партий и их региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее – Порядок открытия, ведения и закрытия спецсчетов);

– № 4/24-5 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее – Порядок и формы отчетности политпартии);

– № 4/26-5 "О формах представления на проведение проверки сведений, указанных физическими и юридическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований в избирательные фонды политических партий, их региональных отделений, и сообщения результатов этой проверки при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее – Формы проверки сведений).

В связи с принятием данных постановлений отменена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденная постановлением ЦИК РФ от 27 августа 2003 г. № 22/157-4.

Указанные постановления ЦИК РФ конкретизировали нормы Закона № 67-ФЗ и Закона № 51-ФЗ применительно к политическим партиям, а также к выборам именно депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Их мы и рассмотрим подробнее.

Порядок открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета

Итак, политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

Открытие счета

Политическая партия должна открыть такой счет в том филиале Акционерного коммерческого сберегательного банка РФ (далее – Сбербанк России, Сбербанк), который ей укажет Центризбирком и только после того, как получит копию федерального списка кандидатов, заверенную ЦИК РФ. Счет открывается на основании договора банковского счета.

Региональное отделение политической партии при наличии решения руководящего органа политической партии вправе открыть в субъекте РФ, в котором оно зарегистрировано в соответствии с федеральным законом, специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. Счет также открывается на основании договора банковского счета в том филиале Сбербанка России, который укажет избирательная комиссия субъекта РФ, после того как в избирательную комиссию субъекта РФ будут представлены копии федерального списка кандидатов и списка уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам. Списки должны быть заверены ЦИК РФ.

Счет открывает уполномоченный представитель по финансовым вопросам политической партии или регионального отделения политической партии. Для этого они должны быть зарегистрированы соответственно в ЦИК РФ, избирательной комиссии субъекта РФ. В течение трех дней после регистрации им выдается решение о регистрации в качестве уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Для открытия специального избирательного счета политической партии, ее регионального отделения уполномоченный представитель по финансовым вопросам представляет в филиал Сбербанка следующие документы:

– решение Центризбиркома, избиркома субъекта РФ об открытии специального избирательного счета, в котором указываются наименование и реквизиты филиала Сбербанка;

– паспорт гражданина РФ, уполномоченного представителя по финансовым вопросам, либо документ, заменяющий паспорт;

– карточки с образцами подписей и оттиска печати;

– нотариально удостоверенную доверенность уполномоченного представителя по финансовым вопросам;

– решение Центризбиркома, избиркома субъекта РФ о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Если представлены все необходимые документы, филиал Сбербанка обязан незамедлительно открыть специальный избирательный счет.

Реквизиты специального избирательного счета политическая партия, ее региональное отделение сообщают соответственно в ЦИК РФ, избирком субъекта РФ в течение трех дней со дня открытия счета. Форма сообщения приведена в приложении к Порядку открытия, ведения и закрытия спецсчетов.

Все услуги по открытию данного счета и проведению по нему операций осуществляются бесплатно. Проценты за пользование денежными средствами, находящимися на данном счете, банк не начисляет и не выплачивает.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Некоммерческие организации" № 9/2007 читайте также:

Порядок открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета

Ведение счета

Закрытие счета

Учет поступления средств в избирательные фонды и их расходования
Расходование средств избирательного фонда
Избирательный залог

Действия Центризбиркома при внесении избирательного залога

Действия политической партии при внесении избирательного залога

Отчетность по средствам избирательных фондов
Ответственность

Содержания журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" № 9/2007

Тема номера: экологические платежи
Е.А. Малинина. Плата за загрязнение окружающей среды. Что изменилось?

Конституционные основы платы за негативное воздействие на окружающую среду

Почему возникают споры о необходимости платы за негативное воздействие на окружающую среду?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в решении Конституционного суда РФ

Субъекты платы за негативное воздействие на окружающую среду

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки внесения платы

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Осуществление контроля за внесением платы

Заключение

Л.А. Скобелева. Некоторые вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду

Юридический статус Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты

Правомерность расчета и взимания платы за сброс загрязняющих веществ неорганизованным стоком на рельеф местности

Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Судебная практика

Налогообложение
И.А. Атанасьян. Отвечаем на вопросы читателей

Использование транспортного средства

Материальная помощь

О.Л. Лобанова. Что надо знать о расчете среднесписочной численности

Расчет среднесписочной численности работников за месяц

Расчет среднесписочной численности работников за год

Расчет среднесписочной численности работников за неполный отчетный период

Расчет среднесписочной численности при наличии сотрудников с режимом "неполное рабочее время"

Юридический практикум
Е.А. Малинина. Политические партии в преддверии выборов

Избирательный фонд политической партии

Порядок открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета

Учет поступления средств в избирательные фонды и их расходования

Расходование средств избирательного фонда

Избирательный залог

Отчетность по средствам избирательных фондов

Ответственность

Трудовое законодательство
О.Л. Лобанова. Разъясняем тонкости ТК РФ
Наши электронные продукты
Заполняем квартальные бланки отчетности в электронном виде на диске "БиНО: Актуально"

Порядок построения простых формул

Использование встроенных функций Excel

Обзор документов
Новое в законодательстве

Налогообложение

Нормативы

Отчетность

Пособия


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное