Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N4/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Переход на новую систему оплаты труда

Разработка документов и подготовка к внедрению НСОТ в учреждении
Шаг 4. Разработка документов и подготовка к переходу на НСОТ

Согласовав с руководителем и утвердив план-график, рабочая комиссия приступает к выполнению указанных в нем мероприятий.

Информирование работников

Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие – поверить в то, что понимают.

Станислав Ежи Лец

С одной стороны, "сон разума рождает чудовищ", а с другой, – "многие знания – многие печали". Исходя из этих вечных истин и надо строить систему информирования работников о предстоящих изменениях и о ходе работ по подготовке к внедрению НСОТ.

Как давать информацию

Информацию следует давать дозировано, но ее должно быть достаточно для того, чтобы сотрудники учреждения понимали причины происходящих изменений, осознавали их последствия и могли принимать решения о своей дальнейшей судьбе.

Когда должна появиться первая информация о предстоящих изменениях? Наверно, не в самом начале кампании, когда получен приказ вышестоящей организации. Скорее всего, это нужно сделать, когда руководитель примет принципиальное решение о способе перехода на НСОТ. Это может быть решение осуществить переход "по уму", не торопясь, исходя из стратегических целей и планов развития учреждения. А можно воспользоваться рекомендациями вышестоящего органа и осуществить переход достаточно формально и быстро.

Но и долго держать работников в неведении тоже неправильно.

Способы информирования

Информировать работников можно следующими способами:

– размещать информацию на стенде;

– проводить собрания коллектива (подходит для малочисленных организаций);

– рассылать информационные бюллетени (подходит для учреждения, имеющего множество филиалов);

– использовать собственные средства массовой информации (газета, внутренний сетевой ресурс) и т.д.

Для организации обратной связи можно организовать "ящик" для вопросов работников.

Самое главное, чтобы выбранные способы были доступны широкому кругу сотрудников. Например, информационный стенд можно установить в людном месте: в вестибюле, возле кассы, столовой и т.д. Собирать коллектив на собрание надо в такое время, когда большинство работников могут на него прийти. Собственные средства массовой информации также должны быть в свободном доступе.

Хорошо информированные о ходе внедрения НСОТ работники будут оперативно реагировать на действия рабочей комиссии, а также смогут проявить инициативу, помочь разрешению сложных вопросов.

Ответственный за информирование

Рабочая комиссия определяет, какие мероприятия по информированию и с какой периодичность она будет проводить, и назначает ответственного за это направление.

Ответственный за информирование член рабочей комиссии уточняет свои действия, направленные на выполнение поставленной задачи, согласовывает их с председателем рабочей комиссии и приступает к их реализации.

Для выполнения поставленной задачи он может привлекать и сотрудников учреждения, предварительно обговорив это с председателем комиссии и руководителями структурных подразделений, в которых работают эти сотрудники.

Какую информацию давать

Первая информация обязательно должна содержать тексты нормативных актов, на основании которых осуществляется переход на НСОТ. Хорошо, если эти тексты будут доступны работникам в течение всего периода или дана информация об их публичном размещении, чтобы работники при желании могли найти эти документы и ознакомиться с ними.

1. Печатное обращение руководителя.

В нем можно пояснить причины отмены ЕТС и цели, которые призвана достичь новая система оплаты труда. Здесь можно написать, что ЕТС, введенная в действие в 1991 г. в условиях, принципиально отличающихся от сегодняшних, не стимулирует работников к эффективному труду, а государство заинтересовано в том, чтобы работники, занятые в бюджетном секторе, были нацелены на достижение наилучшего результата. ЕТС предполагала только установление окладов с разрядами, никакой прочей мотивации к труду не было. Как бы кто ни работал, в рамках ЕТС не было никаких механизмов для поощрения работников. Особенно четко это было видно в тех учреждениях, где не было внебюджетных средств.

НСОТ призвана устранить этот недостаток и предоставляет руководителям бюджетных учреждений возможность стимулировать работников учреждений.

Переход на НСОТ является частью реформы, в результате которой численность работников федеральных учреждений будет регулироваться не нормативными актами, а "производственной" необходимостью, рыночными механизмами.

ЕТС, имевшая 18 разрядов, предусматривала различия между двумя последовательно идущими разрядами иногда в пределах 200 руб. Профессионально-квалификационные группы НСОТ четко выстраивают работников в определенную иерархию. НСОТ позволит заметно дифференцировать заработную плату различных категорий работников. Что также должно повысить заинтересованность работников в повышении своей квалификации.

2. Персональный состав рабочей комиссии и порядок обращения работников к членам комиссии.

Кто входит в состав комиссии, к кому можно обратиться с вопросами, жалобами и предложениями, у кого и по какому вопросу, связанному с переходом на НСОТ, можно получить консультацию. Назвать их фамилии, телефоны, место работы и время приема.

3. Кроме того, можно вывесить утвержденный план мероприятий по подготовке к внедрению НСОТ. Информировать о ходе проведения мероприятий по внедрению НСОТ можно, размещая отдельные локальные акты, утвержденные председателем рабочей комиссии и рабочие материалы комиссии, а также прочие документы, отражающие ход работ, например, протоколы собраний и совещаний.

Переход на НСОТ будет приятным далеко не для всех, поскольку он предполагает не только повышение оплаты труда. У учреждений в этот переходный период есть полномочия и возможность по изменению организационно-кадровой структуры учреждения и сокращению штатов, то есть руководство может:

– переводить часть сотрудников на срочные договоры;

– увольнять людей по этому основанию;

– принять решение о выполнении и оплате определенных видов работ и услуг по договорам гражданско-правового характера.

И если такого рода мероприятия в учреждении планируются, то нужно заранее готовить работников к предстоящим существенным переменам.

4. Порядок сбора и обработки пожеланий и предложений работников: в каком виде принимаются предложения (общественная приемная, ящик для предложений, информационный стенд, внутренний информационный канал, …). Месторасположение приемной, ящика, …, частота обновления информации на стенде, на внутреннем сайте, приемные часы, ответственный, телефон и т.д. Фамилия, телефон ответственного за организацию этого направления.

Если организован "ящик" для вопросов работников, то периодически надо размещать ответы на вопросы.

Информация должна меняться регулярно и достаточно оперативно. Хорошо, когда работников дополнительно предупреждают о следующем мероприятии и о его дате.

Завершение работы комиссии не означает мгновенного исчезновения способа информирования. Работники должны иметь возможность знакомиться ходом кампании по внедрению НСОТ, а затем – еще некоторое время с итогами функционирования учреждения в условиях НСОТ.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2009 читайте также:

Введение
Основные отличия НСОТ от ЕТС
Разработка документов и подготовка к внедрению НСОТ в учреждении

Шаг 1. Изучение руководителем документов по НСОТ. Выбор варианта перехода на НСОТ

Зачем новая система оплаты труда нужна руководителю

Необходимость проведения оптимизационных мероприятий

Необходимость проведения аттестации сотрудников

Необходимость проведения аттестации рабочих мест

Шаг 2. Создание рабочей комиссии

Службы и органы учреждения, занятые в мероприятиях по разработке нормативной базы по переходу на НСОТ

Рабочая комиссия

Организация работы комиссии

Шаг 3. Составление плана-графика мероприятий по подготовке и внедрению НСОТ

Ознакомление с нормативными документами

Создание и утверждение плана-графика мероприятий по подготовке и внедрению НСОТ

Шаг 4. Разработка документов и подготовка к переходу на НСОТ

Изменение структуры, технологий, организации труда

Анализ существующего штатного расписания

Уведомление сотрудников об изменении условий трудовых договоров

Система оплаты труда, коллективный договор и локальные акты учреждения

Разработка проекта Положения об оплате труда и стимулировании работников

Аттестация работников

Аттестация рабочих мест

Проведение аттестации рабочих мест

Сведения, которые использует рабочая комиссия при составлении штатного расписания

Разработка проекта нового штатного расписания

Разработка типового приложения (дополнительного соглашения) к трудовому договору

Внесение изменений и дополнений в коллективный договор

Шаг 5. Организация и проведение собрания работников

Планирование собрания

Возможные темы, обсуждаемые на собрании

Порядок проведения собрания

Шаг 6. Прекращение деятельности рабочей комиссии


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2009

Переход на новую систему оплаты труда. Введение
Основные отличия НСОТ от ЕТС
Разработка документов и подготовка к внедрению НСОТ в учреждении
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за первое полугодие 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта за первое полугодие 2009 г. (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) составляет 5 446 руб., а за 2008 г. (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) – 6 752 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное