Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N10/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Инвентаризация имущества и обязательств

В каких случаях бухгалтерия составляет отдельные инвентаризационные описи?
Имущество арендовано или передано в аренду

Если арендатором является бюджетное учреждение, то арендованные основные средства находятся в учреждении на ответственном хранении и учитываются у него на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Если имущество сдано в аренду, на него также составляются отдельные ведомости.

При этом оформляется два или более экземпляра инвентаризационных документов, один из которых следует направить владельцу указанного имущества или арендатору. Количество оформляемых экземпляров для этого случая описей должно быть указано в Порядке проведения инвентаризации.

Материальные запасы, находящиеся в пути

Инвентаризационные описи составляются отдельно на материальные запасы, находящиеся в пути, и отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями.

При этом в описях указывается:

– для материальных запасов, находящихся в пути, по каждой отдельной отправке – наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также номера документов, на основании которых эти запасы учтены на счетах бюджетного учета;

– для отгруженных запасов, не оплаченных в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке – наименование покупателя, наименование материальных запасов, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа;

Тара

Согласно пункту 3.26 Методических рекомендаций № 49 тару заносят в описи по видам, по целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и др.).

Пунктом 66 Инструкции по бюджетному учету установлено, что тара учитывается в составе прочих материальных запасов, то есть относится к нефинансовым активам. Поэтому для оформления инвентаризации тары целесообразно применять Инвентаризационную опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). Данная ведомость может быть составлена отдельно по каждому из видов тары и ее целевому назначению. В графе "Примечание" делают пометки о качественном состоянии тары.

При необходимости главный распорядитель бюджетных средств может модифицировать данную форму инвентаризационной описи для отражения специфики бюджетного учета в подведомственных ему бюджетных учреждениях.

Если ценности хранятся на складе сторонней организации

Если под инвентаризацию попадают материальные ценности, переданные на ответственное хранение сторонней организации, то на них бухгалтерия тоже составляет отдельные ведомости. В них должны быть указаны наименование сторонней организации, наименование материалов, количество и стоимость.

Незавершенное капитальное строительство

Инвентаризационные описи (ф. 0504087) составляются для каждого объекта незавершенного строительства. Отдельные инвентаризационные описи (сличительные ведомости) составляются на:

– введенные в эксплуатацию объекты, ввод которых не оформлен документально;

– построенные, но не введенные в эксплуатацию объекты (указываются причины задержки);

– объекты, строительство которых прекращено (в том числе на выполненные проектно-изыскательские работы по прекращенному строительству, подлежащие списанию с баланса). При этом указывается характер выполненных работ, их стоимость, причины прекращения строительства.

Кроме инвентаризационных описей для инвентаризационной комиссии готовится техническая документация, акты сдачи выполненных работ (этапов), журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другие документы. Такими документами могу быть:

– проектно-сметная документация;

– формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" (ф. по ОКУД 0322005), КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" (ф. по ОКУД 0322001), утвержденные постановлением Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100;

– акты и журналы инструментальных (геодезических) замеров;

– акты технических обследований и акты на скрытые работы;

– паспорта переданного в монтаж оборудования;

– акты испытаний смонтированного оборудования в холостую или под нагрузкой;

– акты рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию отдельных зданий, сооружений и объектов формы КС-14 (ф. по ОКУД 0336004), утвержденных постановлением Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100.

Однотипные объекты основных средств одинаковой стоимостью

Однотипные объекты основных средств (станки, инструмент, хозяйственный инвентарь и т.д.) одинаковой стоимостью, поступившие одновременно в учреждение, учитываются в инвентарной карточке группового учета основных средств (ф. 0504032).

Такие объекты и в инвентаризационных описях приводятся также группами по наименованиям с указанием количества.

Подготовка документов при инвентаризации НИОКР

Инструкцией по бюджетному учету не установлены специальные требования к инвентаризационным описям для объектов научно-технической деятельности. Среди форм инвентаризационных описей, утвержденных Приказом № 123н, специальных описей для инвентаризации НИОКР также нет.

Поэтому при инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (РНТД) и их стоимостной оценке следует учитывать положения следующих документов:

– Постановления Правительства РФ от 14 января 2002 г. № 7 "О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности" (далее – Постановление № 7);

– Методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденные совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22 мая 2002 г. № 1272-р/Р-8/149 (далее – Методические рекомендации по НИОКР).

Постановлением № 7 утверждено Положение об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (РНТД). Это положение определяет порядок проведения инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств:

– федерального бюджета;

– республиканского бюджета РСФСР;

– той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет;

– государственных внебюджетных фондов;

– привлекаемых из иных источников.

Приложение 1 Методических рекомендаций по НИОКР содержит примерный перечень документов, которые бухгалтерия должна подготовить для работы инвентаризационной комиссии. Они делятся на три группы:

1) документы, подтверждающие права правообладателя (свидетельства, патенты, договоры);

2) первичные учетные документы, отражающие факт поступления или выбытия соответствующих объектов учета в организации (акты приемки, оценки стоимости, выбытия и списания нематериальных активов);

3) иные документы (сметы, расшифровки затрат, отчеты о патентных исследованиях, о выполнении НИОКР, трудовые договоры).

Форм инвентаризационных описей ни в Постановлении № 7, ни в Методических рекомендациях по НИОКР нет, но в последних приведены рекомендуемые формы ведомостей, которые заполняет комиссия. Назовем их:

– ведомость № 1 "Исключительные права на результаты научно-технической деятельности";

– ведомость № 2 "Потенциально охраноспособные результаты научно-технической деятельности";

– ведомость № 3 "Результаты научно-технической деятельности, не являющиеся объектами исключительных прав".

По сути, эти ведомости являются инвентаризационными описями. Поэтому при разрешении главного распорядителя использовать эти ведомости бухгалтерия должна подготовить их для последующего заполнения комиссией в процессе проведения инвентаризации. Правда в Положении, утвержденном Постановлением № 7 и во исполнение которого утверждены Методические рекомендации, под инвентаризацией понимается только выявление прав на результаты научно-технической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте. Видимо потому и разработанные в Методических рекомендациях по НИОКР формы ведомостей содержат показатели инвентаризации только завершенных НИОКР, по которым получены результаты. Однако инвентаризации подлежат также:

– незавершенные на день проведения инвентаризации НИОКР. Результаты по таким НИОКР группируют по этапам и заносят в инвентаризационную опись нарастающим итогом;

– прекращенные НИОКР;

– выполненные НИОКР, не давшие положительного результата.

Поэтому напомним о возможности учреждения обратиться с просьбой к главному распорядителю бюджетных средств разрешить к применению форму учетной документации, отражающую специфику его деятельности. При этом обязательно соблюдение требования о сохранении в специальной форме обязательных реквизитов и показателей, определенных Инструкцией по бюджетному учету. Применять специальные формы документов можно только в том случае, если их утвердит главный распорядитель бюджетных средств.

Инвентаризация любых НИОКР включает в себя инвентаризацию расчетов с контрагентами и заказчиками по договорам на НИОКР. Поэтому, кроме предлагаемых к использованию вышеуказанных ведомостей, при подготовке документов для проведения инвентаризации любых НИОКР, бухгалтерия должна подготовить инвентаризационные описи по объектам нефинансовых активов формы 0504087 в части, относящейся к выполнению НИКР.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2008 читайте также:

Принятие решения о проведении инвентаризации

В каких случаях проводить инвентаризацию обязательно?

Иные случаи проведения инвентаризаций

Объекты инвентаризации

Кто проводит инвентаризацию?

Учетная политика

Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Формирование графика проведения инвентаризаций

Оформление приказа о проведении инвентаризации

Заполнение журнала учета контроля за выполнением приказов (ИНВ-23)

Подготовительные мероприятия

Подготовительные мероприятия

Составление плана проведения инвентаризации

Сбор расписок и инструктаж членов инвентаризационных комиссий

Подготовка и обработка первичных учетных документов для инвентаризационной комиссии

Оформление расписки о сдаче документов

Проведение инвентаризации

Правила проведения инвентаризации

Режим работы склада во время инвентаризации

Методы и способы проведения инвентаризации

Использование инвентаризационных ярлыков ф. ИНВ-2

Зачем нужны инвентарные номера

Способы проверки фактического наличия

Что нужно знать о заполнении инвентаризационной описи

Исправление ошибок в инвентаризационных описях

Случаи составления отдельных описей

Списание вышедшего из строя, ветхого и морально устаревшего имущества

Особенности проведения инвентаризации отдельных объектов

Документальное оформление результатов инвентаризации

Перечень унифицированных форм

Где отразить результаты инвентаризации кассы

Назначение контрольной проверки
Подведение итогов инвентаризации

Передача описей в бухгалтерию

Составление акта о результатах инвентаризации

Утверждение результатов инвентаризации

Принятие решения по итогам проведенной инвентаризации

Отражение результатов в журнале учета контроля за выполнением приказов (ИНВ-23)

Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете

Отнесение недостач на виновных лиц

Возмещение ущерба виновным лицом

Примеры отражения недостач

Оприходование излишков

Как отразить в учете выявленное хищение имущества и списать похищенное имущество?

Оформление пересортицы

Налоговые последствия результатов инвентаризации

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2008

Принятие решения о проведении инвентаризации
Подготовительные мероприятия
Проведение инвентаризации
Документальное оформление результатов инвентаризации
Назначение контрольной проверки
Подведение итогов инвентаризации
Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете
Налоговые последствия результатов инвентаризации

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное