Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 8/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Санкционирование оплаты денежных обязательств органами Федерального казначейства в 2008 году

Е.А. Король, советник государственной гражданской службы РФ III класса, к.э.н.

Статья 219 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что исполнение бюджета по расходам осуществляется по следующим этапам:

– принятие бюджетных обязательств;

– подтверждение денежных обязательств;

– санкционирование оплаты денежных обязательств;

– подтверждение исполнения денежных обязательств.

В чем смысл этих этапов?

Итак, в целях осуществления своей деятельности получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства. Причем принимать их он должен лишь в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО) доводятся до бюджетных учреждений расходными расписаниями, которые готовят их вышестоящие распорядители средств.

Принять бюджетные обязательства – значит заключить государственные (муниципальные) контракты, иные договоры с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законом или иным правовым актом, соглашением.

На втором этапе получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплаты денежных обязательств. Осуществляет он это путем представления в орган Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, только в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляют органы Федерального казначейства путем совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных установленным финансовым органом порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Подтверждается исполнение денежных обязательств платежными документами о списании денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также иными документами о проведении неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Списание денежных средств с единого счета бюджета осуществляется органом Федерального казначейства на основании представленных получателем средств платежных документов.

Рассмотрим подробнее один из перечисленных этапов исполнения бюджетов – санкционирование оплаты денежных обязательств, или оплаты расходов.

Санкционирование расходов из средств федерального бюджета

Прежде чем перейти непосредственно к процедуре санкционирования расходов, отметим, что согласно статье 220.1 БК РФ учет операций по исполнению бюджета, которые осуществляют участники бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Такой порядок Федеральному казначейству еще предстоит установить.

Вместе с тем в период с 1 января по 31 декабря 2008 г. открытие и ведение лицевых счетов органами Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Минфином России. Такая норма предусмотрена статьей 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Таким образом, до 1 января 2009 г. действует порядок открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н (далее – Инструкция № 142н).

Порядки открытия и ведения лицевых счетов по исполнению других расходов (от приносящей доход деятельности или за счет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности) бюджетных учреждений также утверждены Минфином России.

С 1 января 2008 г. Инструкция № 142н действует в редакции, утвержденной приказом Минфина России от 12 ноября 2007 г. № 101н (этот документ опубликован в "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" № 2/2008.).

Инструкция № 142н определяет в том числе и процедуру санкционирования расходов. Как уже было отмечено, санкционирование состоит в проверке органами Федерального казначейства наличия у получателя средств, необходимых для оплаты документов.

Рассмотрим, изменилась ли процедура санкционирования с 1 января 2008 г., проанализировав для этого порядок действий органов Федерального казначейства при санкционировании расходов и уровень требований, предъявляемых к документам получателей средств федерального бюджета.

Документы, необходимые для процедуры санкционирования расходов

Итак, пункт 54 Инструкции № 142н (в прежней редакции Инструкции это пункт 56) устанавливает перечень документов, которые получатель средств федерального бюджета при оплате денежных обязательств должен представить в орган Федерального казначейства для санкционирования расходов федерального бюджета. Это:

– договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма;

– документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате поставленных товаров (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет);

– иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, установленные федеральными законами, Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

Таким образом, теперь в перечень документов включены не только договоры, но и государственные контракты, а также документы, необходимые для текущего контроля, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, что при каждом платеже необходимо представлять полный комплект подтверждающих документов, в том числе и в случае ежемесячных платежей (например, за коммунальные услуги, за услуги охраны и пр.). Ведь орган Федерального казначейства не оставляет у себя копий документов, служащих основанием платежа, а возвращает их получателю средств.

Проверка размера авансовых платежей как элемент санкционирования

При санкционировании расходов органы Федерального казначейства контролируют также размеры авансирования. Инструкция № 142н устанавливает, что авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.

Допустимые размеры авансовых платежей на 2008 г. указаны в Постановлении Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. № 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

Следует обратить внимание, что Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2008 г. № 65 в Постановление № 778 внесены изменения в части размеров авансирования расходов.

Согласно указанным постановлениям при заключении договоров, включая договоры, подлежащие оплате за счет внебюджетных средств, получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать авансовые платежи в следующем размере:

– до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, – по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Еще раз обратим внимание, что при заключении договора получатель средств федерального бюджета как равноправная сторона по договору должен учитывать данные ограничения и отстаивать свои права, с тем чтобы не превышать предоставленных полномочий.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2008 читайте также:

Санкционирование расходов из средств федерального бюджета

Основания для отказа в санкционировании расходов

О новых требованиях

Санкционирование расходов по внебюджетной деятельности

Когда орган Федерального казначейства не проводит оплату

О назначении платежа
Уточнение кодов бюджетной классификации
Виды лицевых счетов

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2008

Оплата разъездного характера труда
Оплата сверхурочных работ
Возмещение расходов, связанных с проведением медосмотров в военкоматах
Обязательные медосмотры работников
Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений органами Федерального казначейства в 2008 году
Оформление и заверение карточек с подписями, представляемых в органы ФК
Планирование выездных налоговых проверок: концепция ФНС России и ее воплощение на практике
Регламент бесплатного информирования налогоплательщиков налоговыми органами
"БиНО: БЭС": изучаем ответ на вопрос о размере компенсации за пользование личным автомобилем в служебных целях, не облагаемой НДФЛ
Административная реформа: финансовый аспект
Новое в законодательстве
Кроссворд "Прием работника"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное