Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 8/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Апрельские поправки в Бюджетный кодекс РФ. Что изменилось?

Е.А. Малинина, юрист, советник государственной гражданской службы РФ II класса

О том, что действующий Бюджетный кодекс РФ ждут сильные изменения, говорили очень давно. Назывались разные даты введения новой редакции БК РФ. И вот наконец 26 апреля 2007 г. был принят Федеральный закон № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон № 63-ФЗ).

Большая часть норм Закона № 63-ФЗ вступит в силу с 1 января 2008 г. С этого времени бюджетный процесс в нашей стране будет организован во многом иначе, нежели сегодня. Но отдельные нововведения в Бюджетном кодексе РФ начали действовать с 28 апреля этого года – даты официального опубликования Закона № 63-ФЗ. Они должны подготовить участников бюджетного процесса к вступлению в силу с 1 января практически нового Кодекса. Кроме того, в оставшееся до нового года время у министерств и ведомств будет возможность принять необходимые подзаконные акты, учитывающие масштабные изменения в бюджетном законодательстве.

В этой статье мы хотим рассказать о тех положениях Закона № 63-ФЗ, которые могут применяться уже с 28 апреля 2007 г. Поскольку часть из них перекликается с январскими новшествами 2008 г., мы также рассмотрим и ряд изменений, вступающих в силу с января.

Возможно, в большинстве случаев вступившие в силу нормы напрямую не связаны с деятельностью бюджетных учреждений. Однако именно на их базе в конечном счете будет планироваться и осуществляться государственная поддержка всей бюджетной сферы – в виде подготовки конкретных нормативных и ненормативных документов и выделения реальных сумм.

Новый порядок составления и утверждения бюджетов

Самые значительные изменения, внесенные Законом № 63-ФЗ и вступившие в силу с 28 апреля 2007 г., касаются порядка составления и утверждения проектов бюджетов. Этим вопросам посвящены главы 20–22 БК РФ.

Составление проектов бюджетов

Статья 169 главы 20 БК РФ, которая содержит общие положения по составлению проектов бюджетов, изложена совершенно в другой редакции. По сравнению с предыдущей редакцией Кодекса теперь она включает развернутые нормы о порядке составления и утверждения проектов бюджетов.

Так, закреплено, что порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливает Правительство РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Проект бюджета субъекта РФ и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, который утверждает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законами субъектов РФ, принимаемых с учетом его норм.

И наконец, порядок составления проекта местного бюджета утверждает администрация муниципального образования. Этот проект также должен отвечать нормам БК РФ и принятых в соответствии с ним правовых актов представительного органа муниципального образования.

Введена норма, о которой часто шла речь в последние годы: проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ отныне составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Об этом сказано в пункте 3 статьи 169 БК РФ. Плановым периодом считаются два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Одновременно с этой нормой вступило в силу и новое связанное с ней положение статьи 170 БК РФ. Согласно ему в Бюджетном послании Президента РФ бюджетная политика Российской Федерации определяется не только на очередной финансовый год, но и на плановый период.

Что касается проектов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, то они могут составляться и утверждаться сроком на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период). Конкретный срок в данном случае устанавливается отдельным законом субъекта РФ или правовым актом муниципального образования (пункт 4 статьи 169 БК РФ).

Если субъект РФ (муниципальное образование) решит утверждать проект бюджета только на очередной финансовый год, то высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (администрация муниципального района, городского округа) должны будут разрабатывать и утверждать среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального района, городского округа).

Немного другое правило действует в отношении проекта бюджета поселения. Если он утверждается на очередной финансовый год, то в правовом акте представительного органа поселения может быть предусмотрено утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

Исходя из обновленной статьи 171 БК РФ, составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и администраций муниципальных образований. Непосредственная же подготовка проектов бюджетов, как и прежде, возложена на Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Исходя из обновленной статьи 172 БК РФ, проект бюджета составляется на основе:

– Бюджетного послания Президента РФ;

– прогноза социально-экономического развития соответствующей территории;

– основных направлений бюджетной и налоговой политики.

При этом для своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

С 28 апреля 2007 г. в другой редакции действует статья 184 БК РФ. Сегодня она предусматривает, что сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливает Правительство РФ. Также Правительство РФ определяет порядок создания комиссии, которая будет согласовывать показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показатели сводного финансового баланса Российской Федерации.

Сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов будут определять высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Местные администрации уполномочены утверждать сроки составления проектов местных бюджетов.

Ряд статей главы 20 БК РФ, нормы которых применялись при составлении проекта бюджета, с 28 апреля 2007 г. признаны недействующими. Среди них:

– статья 176 "Предоставление государственных или муниципальных услуг";

– статья 177 "Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг";

– статья 178 "План развития государственного или муниципального сектора экономики";

– статья 180 "Соотношение закона о бюджете и других законов, решений";

– статья 181 "Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете";

– статья 182 "Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета";

– статья 183 "Исходные макроэкономические показатели для составления проекта бюджета".

Прогноз социально-экономического развития

Принципы разработки прогноза социально-экономического развития России в целом и ее отдельных территорий определяет статья 173 БК РФ. Она тоже претерпела изменения.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается теперь не менее чем на три года. Раньше его надо было разрабатывать только на планируемый финансовый год.

Что касается прогноза социально-экономического развития поселений, то он разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (городского округа) устанавливают соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация. А непосредственной разработкой этого прогноза на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) занимается федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган (должностное лицо) местной администрации. Соответствующими полномочиями их наделяют Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или местная администрация.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатывать администрация муниципального района на основании соглашения, заключенного ею с администрацией поселения.

Принимая решение о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган, Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ и местная администрация должны одобрить составленный прогноз социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения " № 8/2007 читайте также:

Среднесрочный финансовый план

Планирование бюджетных ассигнований

Рассмотрение и утверждение бюджетов

Закон о федеральном бюджете

Бюджетная классификация РФ
Будущее Стабилизационного фонда
Межбюджетные трансферты

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Субсидии из федерального бюджета

Субвенции из федерального бюджета

Бюджеты государственных внебюджетных фондов
Бюджетные полномочия Минфина России

Содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2007

15 лет Казначейству России
О бюджетном учете и не только... Интервью с начальником Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Г.И. Маклевой
Тема номера: изменения в Бюджетном кодексе РФ
Е.А. Малинина. Апрельские поправки в Бюджетный кодекс РФ. Что изменилось?

Новый порядок составления и утверждения бюджетов

Бюджетная классификация РФ

Будущее Стабилизационного фонда

Межбюджетные трансферты

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Бюджетные полномочия Минфина России

Практикум бухгалтера
И.В. Алексеева, И.А. Атанасьян. Мобильные телефоны для служебных целей

Покупка и подключение телефона

Учет телефона за счет средств организации

Использование телефона сотрудника

Возмещение расходов на оплату рабочих переговоров

Разговоры непроизводственного характера

Звонки на мобильный с телефона организации

Страхование
И.В. Самойлов. Детские путевки. Источники финансирования. Вопросы учета и налогообложения

Источники финансирования приобретения путевок

Путевки в детские санатории и оздоровительные лагеря

Путевки в загородные детские оздоровительные лагеря

Порядок использования средств Фонда социального страхования РФ

Бюджетный учет путевок

Вопросы налогообложения

Отчетность об использовании средств

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бухгалтерский учет

Государственная гражданская служба

Имущество бюджетных учреждений

Использование бюджетных средств

Налогообложение

Нормативы

Образовательные учреждения

Оплата труда

Ответственность

Пенсионное обеспечение

Пособия

Проверки

Социальная поддержка

Стипендии

Судебная практика


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2005 и 2006 года, а также за первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб., за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) - 3 850 руб., и за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное