Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 5/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Переоценка-2007: обходим подводные камни и острые углы

А.Ю. Шихов, эксперт ИД "БиНО"

Содержание

Нормативная база

Срок проведения переоценки и отражение ее результатов в отчетности

Организационные вопросы переоценки

Оформление результатов переоценки

В который раз бухгалтерам бюджетных учреждений придется "перелопатить" свои фонды с целью их переоценки. Работа эта не столько сложная, сколько кропотливая и требующая повышенного внимания.

Как водится, у переоценочных мероприятий в 2007 г. есть свои особенности, которые необходимо учитывать. Некоторые особенности переоценки, проводимой бюджетными учреждениями в 2007 г., мы раскроем в этой статье.

Нормативная база

Основанием для проведения переоценки в 2007 г. послужил приказ Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 2 октября 2006 г. № 306, 120н, 139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" (далее – Приказ о переоценке). А правовой основой для издания Приказа о переоценке послужило распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2002 г. № 1611-р.

В развитие Приказа о переоценке Минфин России выпустил письмо от 8 февраля 2007 г. № 02-14-07/274 (далее – Письмо № 02-14-07/274). В нем даны некоторые разъяснения порядка проведения переоценки и отражения ее результатов в бюджетном учете учреждений.

Срок проведения переоценки и отражение ее результатов в отчетности

Приказом о переоценке бюджетным учреждениям предписано провести переоценку основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 января 2007 г.

В соответствии с пунктом 1 Письма № 02-14-07/274 учреждения должны провести переоценку в первом полугодии 2007 г. При этом – обратите внимание! – результаты переоценки отражаются в составе бюджетной отчетности за 2007 г.

Другими словами, в квартальной отчетности учреждений не изменяются входящее сальдо в графах "на начало года" в Балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130), в Балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) и в приложении к пояснительной записке "Сведения об изменении остатков валюты баланса" (ф. 0503173).

Результаты переоценки должны быть отражены в графе "на начало года" в соответствующих формах отчетности только в годовом отчете учреждения за 2007 г. Пожалуй, это главная особенность проводимой в этом году переоценки.

Организационные вопросы переоценки
Создание комиссии

Для проведения переоценки в каждом учреждении приказом руководителя нужно создать комиссию (пункт 8 Письма № 02-14-07/274). В ее состав должны входить представители экономических подразделений учреждения – вместе с работниками бухгалтерии в этом "увлекательном" мероприятии должны быть задействованы и экономисты, плановики, руководители структурных подразделений учреждения. А возглавлять комиссию и принимать управленческие решения должен руководитель учреждения или один из его заместителей. На председателя комиссии возлагается и ответственность за принятые комиссией решения.

Напомним, что исходными данными для переоценки служат показатели аналитических регистров бюджетного учета основных средств, нематериальных активов и материальных запасов (в части оборудования, предназначенного к установке (монтажу)).

Как провести переоценку

Обратите внимание: согласно Письму № 02-14-07/274 вся "аналитика" бюджетного учета должна быть подтверждена результатами проведенной в учреждении инвентаризации имущества. И поскольку переоценка проводится по состоянию на 1 января 2007 г., то данные переоценки должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной перед составлением годового отчета за 2006 г.

Переоценку стоимости имущества должны проводить все учреждения, независимо от видов и периода деятельности. Причем переоценивать необходимо стоимость имущества учреждений, используемого при осуществлении как бюджетной, так и приносящей доход деятельности.

Поэтому на момент проведения переоценки все основные средства и нематериальные активы учреждения в бюджетном учете должны быть разделены по соответствующим источникам финансирования. Имущество, используемое в бюджетной деятельности, учитывается в бюджетном учете с кодом вида деятельности "1", а имущество, которое участвует в деятельности, приносящей доход, – с кодом "2". Далее основные средства и нематериальные активы переоцениваются раздельно.

На наш взгляд, следует обратить особое внимание на "дележ" имущества. Рекомендуем оставить с кодом вида деятельности "2" только то имущество, которое действительно задействовано в предпринимательской деятельности и способствует получению учреждением дохода от нее.

Имущество, приобретенное в рамках иной внебюджетной деятельности (например, за счет целевых и безвозмездных поступлений), целесообразно перевести на код вида деятельности "1". Перевод имущества с одного кода вида деятельности на другой рекомендуем оформить приказом руководителя учреждения. Вопросы такого перевода имущества также могут обсуждаться и рассматриваться комиссией по переоценке.

Обратите внимание: на перевод имущества с одного источника финансирования на другой должен дать согласие главный распорядитель. Кроме того, перевод нужно согласовать с органами управления имуществом, поскольку на содержание этого имущества должны выделяться средства соответствующего бюджета. На согласование может уйти немало времени, но это нужно сделать.

Согласно письму Минфина России от 25 мая 2006 г. № 02-14-10а/1354 решение по переводу нефинансовых активов с внебюджетной на бюджетную деятельность принимает главный распорядитель бюджетных средств. Именно на него в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" распространяются указанные полномочия при условии наличия утвержденных объемов ассигнований, необходимых для содержания данных активов.

При проведении переоценки необходимо помнить (и напомнить об этом руководителям подразделений и материально-ответственным лицам), что переоценке по состоянию на 1 января 2007 г. подлежит стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, независимо от их технического состояния, как действующих, так и находящихся на консервации, в резерве или в запасе, объектов, сданных в аренду или переданных в безвозмездное пользование.

Исключение из правила

Объекты, подготовленные к списанию, не подлежат переоценке, если на них были оформлены соответствующие акты в период до 1 января 2007 г. Причем акты на их списание к моменту проведения переоценки уже должны были быть переданы на согласование органу, который осуществляет полномочия собственника этого имущества, хотя по состоянию на 1 января 2007 г. они могли быть не согласованы с этим органом.

Если акты на списание с уполномоченным собственником органом окончательно согласованы, то объекты, на списание которых получено добро, списываются, а объекты, на списание которых было наложено вето, переоцениваются в установленном порядке.

Процедура согласования должна быть закончена до 1 июля 2007 г.

Оформление результатов переоценки

Результаты проведенной переоценки оформляются актом, который составляется в произвольной форме и подписывается всеми членами комиссии. Затем он утверждается руководителем учреждения.

Основанием для составления акта служат показатели, которые содержатся в Сводной ведомости переоценки стоимости нефинансовых активов и начисленной амортизации на 1 января 2007 г. А Сводная ведомость формируется на основании:

– ведомости переоценки стоимости зданий и сооружений на 1 января 2007 г.;

– ведомости переоценки стоимости нефинансовых активов по группам учета на 1 января 2007 г.;

– ведомости переоценки стоимости нефинансовых активов на 1 января 2007 г.;

– ведомости переоценки амортизации нефинансовых активов на 1 января 2007 г.

Полагаем, что оформление этих ведомостей целесообразно производить по структурным подразделениям и материально ответственным лицам, а также по каждому источнику приобретения основных средств и нематериальных активов.

В Письме № 02-14-07/274 приведены рекомендуемые "в целях обеспечения точности расчета и возможности оперативного осуществления проверки произведенных расчетов" (пункт 10 Письма № 02-14-07/274) формы акта и ведомостей переоценки, а также даны рекомендации по их заполнению.

Из вышеприведенной цитаты пункта 10 Письма № 02-14-07/274 можно сделать вывод о том, что итоги переоценки могут проверяться не только работниками конкретного учреждения, но и заинтересованными лицами извне. Поэтому все документы, связанные с переоценкой имущества в 2007 г., рекомендуем тщательно проверить и хранить в полном порядке.

Обратите внимание, что согласно пункту 17 Письма № 02-14-07/274 только утвержденные руководителем учреждения результаты переоценки будут считаться основанием для отражения их в карточках аналитического учета основных средств и нематериальных активов.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2007 читайте также:

Отражение результатов переоценки в бюджетном учете
Налоговые последствия

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2007

Тема номера: учет основных средств
И.В. Алексеева. Отдельные вопросы бюджетного учета нефинансовых активов

Учет основных средств

Учет материальных запасов

А.Ю. Шихов. Переоценка-2007: обходим подводные камни и острые углы

Нормативная база

Срок проведения переоценки и отражение ее результатов в отчетности

Организационные вопросы переоценки

Оформление результатов переоценки

Отражение результатов переоценки в бюджетном учете

Налоговые последствия

Социальное страхование
Л.П. Фомичева. Как считать страховой стаж

Зависимость размера пособий от страхового стажа

Нормативное регулирование вопросов исчисления страхового стажа

Кто и когда считает страховой стаж

Периоды работы по трудовому контракту

Осуществление иной деятельности

Как считать стаж

Юридический практикум
Е.А. Малинина. Изменения в законодательстве в связи с принятием Закона об автономных учреждениях

Изменения в Гражданском кодексе РФ

Изменения в Бюджетном кодексе РФ

Изменения в Налоговом кодексе РФ

Изменение в Законе об исполнительном производстве

Изменения в законах об образовании

Изменения в Законе о культуре

Заключение

Е.А. Малинина. Исполнение судебных актов по искам к государству

Кто является представителем ответчика по искам к государству

Кто исполняет решения суда, вынесенные не в пользу государства

Исполнение судебного решения

Обжалование судебного решения

Обзор документов
Е.А. Малинина. Новый закон о муниципальной службе
Е.А. Малинина. Размещение информации о госзаказах на официальных сайтах
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Гражданская служба

Командировки

Наличные расчеты

Налогообложение

Оплата труда

Организация отдыха детей

Отпуска

Оформление расчетных документов

Трудовые отношения

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Основные средства"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) – 2 332 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное