Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 7/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2006

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Что нужно знать бюджетным учреждениям при закупке товаров, работ и услуг (размещении заказов)

Методсовет ИД "БиНО"

Содержание

Нормативно-правовая основа

На какие сделки распространяется действие закона о госзакупках

Комиссия по размещению заказов

Нормативно-правовая основа

Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг как за счет средств бюджетов, так и за счет внебюджетных источников (пункт 1 статьи 1). В размещении заказов могут участвовать как юридические, так и физические лица. Согласно этому закону все закупки товаров, работ и услуг, которые соответствуют определенным требованиям, нужно производить путем размещения заказов.

Особое внимание нужно обратить на то, что Закон N 94-ФЗ устанавливает "единый порядок размещения заказов", - для того, чтобы обеспечить единство экономического пространства. Иными словами, ни руководитель, ни другие должностные лица учреждения не вправе своими письменными или устными распоряжениями вводить в него какие-либо изменения. Единый порядок установлен для всех бюджетных организаций независимо от того, где они находятся (в городе или в сельской местности).

Однако при выполнении требований Закона N 94-ФЗ нужно учитывать и все другие нормативные акты, которые касаются участников бюджетного процесса. К таким нормативным актам следует отнести, помимо Закона N 94-ФЗ, еще ряд документов:

- Бюджетный кодекс РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Кодекс РФ об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Кроме того, следует обязательно учитывать и Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н 1. Ведь она во многом корреспондирует с положениями других нормативных актов.

В связи с принятием Закона N 94-ФЗ были изменены и дополнены многие нормативно-правовые акты, в которых так или иначе регулируются расчеты государственных и муниципальных учреждений с поставщиками и подрядчиками. Этому вопросу посвящен Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 19-ФЗ).

На какие сделки распространяется действие закона о госзакупках

Разумеется, учреждение может размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд на любые суммы. Однако если сумма договора превышает предел, установленный для расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, то сделка подпадает под действие Закона N 94-ФЗ.

В Законе N 94-ФЗ не указано, на какой период должна заключаться сделка между учреждением и поставщиками (подрядчиками) на сумму более предельного размера, то есть более 60 000 руб. Однако в статье 25 Закона N 19-ФЗ сказано, что КоАП РФ дополнен статьей 7.29, в которой говорится следующее. Должностные лица несут ответственность, если в течение квартала размещают заказы на поставку одноименных товаров, работ, услуг (на сумму, превышающую предельный размер) и при этом не заключают государственный или муниципальный контракт. Такие же разъяснения даны в письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 25 мая 2006 г. N 04-235/1.

Таким образом, под действие Закона 94-ФЗ подпадают сделки с поставщиками и подрядчиками, а также закупка одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму более 60 000 руб. в течение квартала.

Предел расчетов с одним поставщиком (подрядчиком

Напомним, что предельный размер расчетов при размещении заказов установлен на основе лимита расчетов, который определен в указании Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" (60 000 руб.). Поэтому в случае заключения договора с поставщиком или подрядчиком на сумму более 60 000 руб. учреждение обязано размещать заказ согласно требованиям Закона N 94-ФЗ. При этом форма расчетов (наличная или безналичная) по договору роли не играет.

Пример 1. С 15 мая по 15 сентября 2006 г. учреждение планирует провести косметический ремонт методического кабинета. Для этого предполагается заключить договор с ООО "Все для вас", которое представило смету на 75 000 руб.

Рассчитаем стоимость работ, которые должен выполнить подрядчик за квартал (три месяца): 75 000 руб. / 4 мес. х 3 мес. = 56 250 руб.

Поскольку эта сумма не превышает установленного предельного размера в течение квартала, то требования Закона N 94-ФЗ выполнять не нужно.

Закупка одноименных товаров, работ, услуг

Термин "одноименные товары, работы, услуги" используется в Законе N 94-ФЗ (пункт 3 статьи 42). В письме от 16 февраля 2006 г. N Д07-291 Минэкономразвития России разъясняет этот термин. При этом министерство придерживается общего определения товара, которое используется, например, в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" и в постановлении Госкомстата России от 25 марта 2002 г. N 23 "Об утверждении "Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен".

В этих документах под одноименными понимаются товары, работы и услуги определенного вида, аналогичные по своим техническим и функциональным характеристикам. Они могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на их качество и основные потребительские свойства. Но такие товары должны быть однородными по своему потребительскому назначению.

Представим теперь ситуацию, когда в течение одного квартала производится несколько поставок одноименных товаров от разных поставщиков, каждая на сумму менее 60 000 руб., но в общей сложности они превышают эту сумму. При этом не используются процедуры, предусмотренные в Законе N 94-ФЗ.

Тогда, как предупреждает ФАС России в своем письме от 25 мая 2006 г. N 04-235/1, в действиях заказчика могут содержаться признаки нарушения статьи 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Нарушение будет состоять в том, что учреждение или иной орган государственной власти предоставляет необоснованные льготы и преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.

Пример 2. С 1 апреля по 30 июня 2006 г. учреждение приобрело офисную бумагу для собственных нужд без размещения заказов. Это сделано:

- через подотчетное лицо А.И. Иванова в ООО "Белоснежка" (10 пачек по цене 120 руб., то есть на 1 200 руб.);

- через подотчетное лицо Г.М. Кукушкина в ООО "Карандаш" (15 пачек по цене 130 руб., то есть на 1 950 руб.);

- по безналичному расчету в ОАО "ТД "Пионер" (150 пачек по цене 95 руб., то есть на 14 250 руб.);

- по безналичному расчету в ООО "Канцтовары" (200 пачек по цене 100 руб., то есть на 20 000 руб.);

- по безналичному расчету в ООО "Улыбка" (220 пачек по цене 130 руб., то есть на 28 600 руб.).

Таким образом, в течение II квартала 2006 г. был приобретен одноименный товар (офисная бумага) на 66 000 руб. Эта сумма превышает предельный размер суммы сделки. Поэтому действия должностных лиц учреждения подпадают под статью 7.29 КоАП РФ, в связи с чем на них может быть наложен административный штраф от 100 до 200 МРОТ.

Комиссия по размещению заказов

Итак, требования Закона N 94-ФЗ нужно выполнять, если учреждение планирует приобрести товары, работы или услуги на сумму более 60 000 руб. по одной сделке, а если речь идет об одноименном товаре, работах или услугах, то по всем сделкам с этим товаром, работах или услугах в течение одного квартала.

В этом случае товары, работы, услуги должны закупаться путем размещения заказа. Для этого в учреждении должна быть создана комиссия (пункт 2 статьи 7 Закона N 94-ФЗ). Если планируется размещать заказы в течение всего отчетного периода, то мы рекомендуем создать единую комиссию по размещению всех заказов.

Такая комиссия должна формировать конкурсную документацию, выбирать предварительно участников размещения заказа, рассматривать поданные заявки, определять победителя и выполнять другие функции, установленные законом.

По нашему мнению, в состав комиссии рекомендуется включить работников планово-экономической службы, специалистов технических и обслуживающих подразделений, а также сотрудников основных подразделений учреждения. Председателем комиссии может стать руководитель учреждения либо его заместитель.

В комиссию должно входить не менее пяти человек.

Состав комиссии утверждает руководитель учреждения своим приказом. В приказе также следует указать срок полномочий членов комиссии (лучше не более одного года). По нашему мнению, такой приказ должен быть издан в течение I квартала отчетного года.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2006 читайте также:

Способы размещения заказов
Сроки, отведенные на размещение заказа и выполнение контракта
Закупки и исполнение сметы
Ответственность за нарушение законодательства по размещению заказов

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2006

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО"
Что нужно знать бюджетным учреждениям при закупке товаров, работ и услуг (размещении заказов)

Нормативно-правовая основа

На какие сделки распространяется действие закона о госзакупках

Комиссия по размещению заказов

Способы размещения заказов

Сроки, отведенные на размещение заказа и выполнение контракта

Закупки и исполнение сметы

Ответственность за нарушение законодательства по размещению заказов

Тема номера: исполнительные документы
Е.А. Малинина. Новый порядок взыскания средств по денежным обязательствам бюджетополучателей

Причины изменения правил взыскания средств

Изменения в законодательстве Российской Федерации

Судебные акты

Исполнение судебных актов по денежным обязательствам бюджетных учреждений

Вопросы, на которые закон не дает ответа

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию

Учет и хранение документов по исполнению судебных актов

Резюме

Налогообложение
С.В. Балдина, М.С. Мухин. Плата за загрязнение окружающей среды в 2006 году

Плохая новость: введена ответственность за нарушение сроков внесения платы

Хорошая новость: сроки внесения платы отменены

Еще о сроках уплаты

Кто устанавливает сроки внесения платы за загрязнение окружающей среды

Кто обязан вносить плату за загрязнение окружающей среды?

Все равны перед законом

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при использовании автотранспорта

Заключение

Отчетность
Н.В. Голубева. Как заполнить новый налоговый расчет по земельному налогу

Объект налогообложения, налогоплательщики

Что изменилось в форме расчета

Состав и порядок представления налогового расчета

Порядок заполнения налогового расчета

Пример заполнения новой формы налогового расчета

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Бухгалтерский учет

Использование бюджетных средств

Лицевые счета

Налогообложение

Оплата труда

Ответственность

Отчетность

Приносящая доход деятельность

Проверки

Расчеты

Финансирование

10 лет вместе!
Кроссворд "Знаток БиНО и ИПС"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) - 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное