Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


ПрофБухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


ЕСЛИ НОРМЫ ЕСТЬ - ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ НЕОБХОДИМО

      Организация приобрела для служебных целей автомобили марки Ford Transit 350 RUS и Kia Magentis 2.0.
     Обязаны ли мы учитывать письмо Научного центра топливно-смазочных и эксплуатационных материалов от 21.03.2006 N 4050/208 для целей налогообложения прибыли?
     Или эти нормы используются только для расчетов по поводу топлива, необходимого новому автомобилю?

     Это письмо служит приложением к письму ФНС России от 29.03.2006 N ГИ-6-17/337 "О нормах расхода топлива". В нем, действительно, сказано, что базовые нормы расхода топлива, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (далее - нормы), направляются ФНС для использования при расчетах расхода топлива на новые автомобили.
     Тем не менее эти нормы учитываются не только для расчетов расхода топлива на новые автомобили, но и для целей налогообложения.
     Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Это означает, что для целей налогообложения прибыли учитываются только экономически оправданные затраты на приобретение топлива.
     Максимальный размер расхода топлива указан в нормах.
     По мнению автора, при определении величины затрат на приобретение топлива, учитываемых для целей налогообложения прибыли, следует обращаться к нормам (приведенным в письме Научного центра топливно-смазочных и эксплуатационных материалов от 21.03.2006 N 4050/208, приложенном к письму ФНС России от 29.03.2006 N ГИ-6-17/337).

     Пример.
     В соответствии с нормами предельный расход топлива автомобиля на 100 км пробега составляет 10 л, фактический пробег автомобиля организации - 200 км, заявленный расход топлива - 30 л, а стоимость 1 л топлива - 15 руб. В этом случае экономически оправданными признаются затраты на приобретение топлива в размере 300 руб. (10 л х 200 км : 100 км х 15 руб./л).

     Таким образом, в данном случае затраты на приобретение топлива в размере 150 руб. ((30 л - 20 л) х 15 руб./л) в целях налогообложения прибыли не учитываются, поскольку в соответствии с нормами максимальный размер расхода топлива на 200 км пробега составляет не 30 л (заявленный организацией объем), а только 20 л.


А. ЕВДОКИМОВ


     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Вашей Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание нового номера "Профбухгалтерия" (N 34/1):

1. События недели
2. Интернет-обозрение
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо Минфина РФ от 22 августа 2008 г. N 03-01-15/10-303
"О бланках строгой отчетности"
3.2. Письмо Минфина РФ от 21 августа 2008 г. N 03-03-06/1/476
"О документальном подтверждении расходов, связанных с
приобретением электронного пассажирского билета"
4. Вопросы - ответы:
4.1. Если нормы есть - пользоваться ими необходимо
Организация приобрела для служебных целей автомобили
марки Ford Transit 350 RUS и Kia Magentis 2.0. Обязаны
ли мы учитывать письмо Научного центра топливно-смазочных
и эксплуатационных материалов от 21.03.2006 N 4050/208
для целей налогообложения прибыли? Или эти нормы
используются только для расчетов по поводу топлива,
необходимого новому автомобилю?
4.2. Совмещать профессии законами не возбраняется
Я работаю директором АНО. Здесь же на полставки
совмещаю должность редактора газеты. Во время проверки
возникла проблема: проверяющие, ссылаясь на
Постановление Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145,
сказали, что руководители организаций не имеют
право на совмещение. Правы ли они?
5. Актуальная статья:
5.1. Оформление документов при установлении цены в у.е.

Рекомендуем рассылки АКДИ:
Думский вестник (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2008, all rights reserved.
Тел. (495) 152-88-51, 152-86-90, факс (495) 155-87-96, akdi@akdi.ru

В избранное