Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


ПрофБухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


ПРИМЕНЕНИЕ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В 2006 ГОДУ

      Наше предприятие оказывает автотранспортные услуги. На балансе предприятия имеется более 20 грузовых машин. В связи с сокращением объемов перевозок сейчас в месяц используются в работе не более 10 автомашин. Нет заказчиков, а часть машин неисправна.
     Должны ли мы перейти на ЕНВД?

     В соответствии с новой редакцией подп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ (действующей с 1 января 2006 года) ЕНВД может быть введен в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
     Прежде всего необходимо отметить, что в Москве ЕНВД введен только в отношении наружной рекламы (см.Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 75 <О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы>). Поэтому если в ситуации, изложенной в вопросе, предприятие зарегистрировано в г. Москве, то на ЕНВД ему переходить не надо в любом случае.

     Там же, где ЕНВД в отношении услуг по перевозке введен, налогоплательщикам, осуществляющим данный вид деятельности, необходимо определить, подпадают ли они под требования подп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ. И здесь возникают следующие вопросы.
     Как следует из вышеприведенной формулировки, учитываться для целей перехода на ЕНВД должны не все транспортные средства, а только те, которые предназначены для оказания услуг по перевозке. К сожалению, в Налоговом Кодексе не разъяснено, каким образом транспортные средства должны быть "предназначены" для оказания таких услуг - в соответствии со своими техническими характеристиками или в соответствии с распоряжением руководителя организации (в соответствии с которым, например, часть автомобилей используется для собственных нужд организации).
     По нашему мнению, более правильной является первая трактовка. Объясним почему.
     Согласно прежней редакции НК на ЕНВД переводились налогоплательщики, "эксплуатирующие не более 20 транспортных средств". Налоговики понимали это таким образом, что ЕНВД должны применять налогоплательщики, у которых не более 20 единиц транспорта в собственности (или на праве аренды). Поэтому применение ЕНВД теми налогоплательщиками, которые владеют большим количеством транспорта, признавалось неправомерным, даже если для оказания услуг по перевозке эксплуатировалось не более 20 единиц.
     Налогоплательщики с успехом выигрывали эти споры в суде (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 19.08.2005 N А82-8936/2004-28, ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.09.2005 N А33-2098/04-С3-Ф02-3529/04-С1, ФАС Северо-Кавказского округа от 03.05.2005 N Ф08-1628/2005-690А). При этом суды указывали, что для целей применения ЕНВД важно, сколько транспорта эксплуатируется при оказании услуг по перевозке, а не сколько числится на балансе.

     Как нам представляется, воля законодателя, внесшего данные поправки в НК, состояла в том, чтобы устранить предмет для спора и поддержать точку зрения налоговиков.
     Рассуждая таким образом, можно сделать вывод, что круг плательщиков ЕНВД по данному виду деятельности сужен - перейти на применение ЕНВД должны будут только те налогоплательщики, которые оказывают услуги по перевозке и которым всего принадлежит не более 20 транспортных средств, определяемых согласно ст.346.27 НК РФ (автобусов любых типов, грузовых и легковых автомобилей). Т.е. в ситуации, изложенной в вопросе, переходить на ЕНВД не нужно.
     В расчете же вмененного дохода согласно п.3 ст.346.29 НК РФ будут участвовать только те транспортные средства, которые действительно фактически используются для оказания услуг по перевозке (т.е. сданные в аренду, используемые для собственных нужд, неисправные и простаивающие не будут учитываться).

     Если же придерживаться второй трактовки (в соответствии с которой "предназначенность" определяется распоряжением руководителя организации), то внесение поправок в НК выглядит бессмысленным. В таком случае следует понимать, что транспортных средств на балансе может быть сколько угодно, но для оказания услуг по перевозке руководитель должен выделить не более 20-ти (т.е., по сути, это тот же самый критерий, что и раньше).


М. ВАСИЛЬЕВА


     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Вашей Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание нового номера "ПрофБухгалтерия" (N 06/1):

1. События недели
2. Интернет - обозрение
3. Нормативные акты:
3.1. Приказ Минфина РФ от 20 декабря 2005 г. N 03-11-05/122
"О порядке применения положений главы 26.3 "система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности" налогового кодекса
Российской Федерации в отношении деятельности по оказанию
услуг общественного питания"
3.2. Приказ Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 03-03-02/5
"Об учете сумм пеней и штрафов по задолженности
перед бюджетом при налогообложении прибыли"
4. Вопросы - ответы:
4.1. Применение ЕНВД в отношении автотранспортных услуг в 2006 году
4.2. Порядок заполнения строки 5 счета-фактуры
5. Актуальная статья:
5.1. Изменения в порядке взыскания налоговых санкций
5.2. НДС посчитать - это вам не дом построить...

Рекомендуем рассылки АКДИ:
Думский вестник (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2006, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru

В избранное