Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания "ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ
К 10-летию организации были изготовлены сувениры с логотипом
фирмы для постоянных клиентов (ежедневники, ручки, зажигалки, пакеты).
Ежедневники были закуплены организацией отдельно, а все остальные
предметы были закуплены в фирме, производившей нанесение логотипа на
сувениры. Является ли вручение сувениров с логотипом фирмы конкретным
заказчикам рекламой и что в данном случае будет входить в
налогооблагаемую базу по налогу на рекламу: стоимость сувениров и
стоимость нанесения логотипа или только стоимость услуг?
Понятие "реклама" содержится в Федеральном законе от 18.07.1995 N
108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ). В соответствии со статьей 2
Закона N 108-ФЗ, реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для
неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес
к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товара, идей и начинаний.
Так как налог на рекламу относится к числу местных налогов, то
порядок исчисления и уплаты налога на рекламу регулируется
законодательством местных органов власти. Объект налогообложения в
г.Волгограде определяется в соответствии с п.2.2.1 Постановления
Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.10.2002г. N 45/835.
По нашему мнению, в данном случае ни сувениры, ни стоимость работ и
услуг по изготовлению, нанесению рекламы на сувенирную продукцию, не
будут являются объектом налогообложения налогом на рекламу. В Вашем
случае сувенирная продукция вручалась не в рекламных целях, а
предоставлялась адресно (своим деловым партнерам), именно поэтому в этом
случае отсутствует один из характерных признаков для рекламы -
распространение информации неопределенному кругу лиц.
Такой подход к квалификации расходов поддерживается и арбитражными
судами. Например, аналогичное решение вынес ФАС Поволжского округа в
Постановлении от 31.10.2002г. N А55-1416/02-22.
Е. ЛИТВАК
ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только
регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и
самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим
вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии
подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это
зарегистрироваться на "Виртуальной Консультационной Площадке"
(http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ
"Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на
вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос
оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта
удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту.
Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а
подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике
"Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу: http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1
Содержание последнего номера "ПрофБухгалтерия" (N 28/2):
Содержание номера:
1. Обзор нормативных документов за 9 - 15 июля 2004 года
2. Каталог материалов ЭЖ
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо МНС РФ от 09 июня 2004 г. N 21-3-05/233
"О налоге на имущество организаций" (извлечение)
3.2. Письмо Минфина РФ от 17 июня 2004 г. N 03-03-11/100
<О налоговых вычетах по НДС при покупке товаров
за наличный расчет>
3.3. Письмо Минфина РФ от 17 июня 2004 г. N 03-02-05/3/51
<О налоговой декларации по налогу на операции
с ценными бумагами>
4. Вопросы - Ответы:
4.1. Метод признания доходов и расходов в бухгалтерском и
налоговом учете
4.2. Документальное оформление отгрузки товаров покупателям
4.3. Исчисление НДС при списании испорченной готовой
продукции
4.4. Формирование налоговой базы по налогу на рекламу
4.5. Порядок переноса не использованной в связи с болезнью
части отпуска