Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 3 из 4


 Группа компаний «Налоги и финансовое право»

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

 № 10 - 3 - 2024

(часть - 3)

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЛОГИ

FATF сохранила членство РФ в организации

Президентом подписал фед/законы о ратификации СИДН…

… с Республикой Абхазия

… с Малайзией

 

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ И НАЛОГИ

Губернатором подписаны областные законы…

… об изменениях в закон о налоге на игорный бизнес

… об изменении ставки налога на прибыль отд/катег/плательщиков

В ЗакСобрание внесены законопроекты…

… о корректировке нал/льгот по транспортному налогу

… о донастройке процедуры налогообложения налогом на имущество организаций в регионе

Нал/каникулы для предпринимателей, применяющих ПСН и УСН, будут продлены до 2027

Перспективы развития рег/нал/законодательства обсудили на межведомств/комиссии

Состоялось заседание Общественного совета при УФНС России по Сверд/области

Утверждены основные направления бюджетной и нал/политики региона на 2025-2027 гг

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Еще в пяти регионах планируется введение туристического налога

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЛОГИ

FATF сохранила членство РФ в организации

21-25 октября в Париже проходила пленарная неделя Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), сообщается на сайте Росфинмониторинга.

По итогам рассмотрения вопросов повестки статус России в организации не изменился. Членство РФ остается приостановленным на основании политизированного решения, принятого в феврале 2023 года. 

Отметим, что российская антиотмывочная система соответствует международным стандартам. Это подтвердила оценка FATF в 2019 году и оценка, проведенная международными экспертами в 2023 году.

Россия продолжает оставаться активным членом глобальной сети FATF, добросовестно выполняя обязательства по сотрудничеству в области противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. 

Российская Федерация председательствует в Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) и укрепляет всесторонний диалог с коллегами из стран Евразийского региона, государствами - наблюдателями Группы, а также многими другими странами, заинтересованными в обеспечении безопасности глобальной финансовой системы.

РФ активно взаимодействует в сфере финансовой безопасности на площадках ООН, ШОС, БРИКС и других международных организаций и объединений.

Президентом подписал фед/законы о ратификации СИДН…

… с Республикой Абхазия

2 ноября Президентом РФ подписан Федеральный закон от 02.11.2024 № 372-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Абхазия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы».

Напомним, что Соглашение разработано и подписано в соответствии с пунктом 3 Программы формирования общего социального и экономического пространства между РФ и Республикой Абхазия на основе гармонизации законодательства Республики Абхазия с законодательством РФ.

Целью Соглашения является обеспечение условий, прй которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств (РФ и Республики Абхазия) не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве - партнере.

Решение этого вопроса способствует обоюдному привлечению инвестиций и обеспечивает условия для избежания двойного налогообложения юридических и физических лиц.

Соглашением не предусматривается введение каких-либо административных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.

… с Малайзией

2 ноября Президентом РФ подписан Федеральный закон от 02.11.2024 № 373-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Малайзии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от налогообложения и Протокола к нему».

Напомним, что целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств (Российской Федерации и Малайзии) не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

Решение этого вопроса будет способствовать обоюдному привлечению инвестиций и обеспечит условия для устранения двойного налогообложения юридических и физических лиц.

Соглашением не предусматривается введение каких-либо административных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.

 

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ И НАЛОГИ

Губернатором подписаны областные законы…

… об изменениях в закон о налоге на игорный бизнес

30 октября Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал Закон Свердловской области № 92-ОЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес».

Напомним, что закон разработан в целях приведения Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 36-03 в соответствие с НК РФ.

Вносится в Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 36-03 изменение, предусматривающее установление налоговой ставки по налогу на игорный бизнес в отношении процессинговых центров интерактивных ставок букмекерской конторы в размере 10 000 000 рублей за один такой процессинговый центр.

Также устанавливается, что закон Свердловской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес» вступает в силу с 1 января 2025 года.

… об изменении ставки налога на прибыль отд/катег/плательщиков

30 октября Губернатор Свердловской области подписал Закон Свердловской области № 93-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Свердловской области «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области».

Напомним, что Федеральным законом от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ внесены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми:

1) изменен порядок расчета срока применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, установленных законами субъектов РФ;

2) отменены для отдельных категорий участников региональных инвестиционных проектов ограничения по сроку, после наступления которого они не могут применять пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций.

Закон Свердловской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Свердловской области «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области» (далее - законопроект) разработан с целью приведения Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 42-03 в соответствие с федеральными законами.

В статье 1 внесятся изменения в Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 42-03, предусматривающие:

1) изменение порядка расчета срока применения установленной Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 42-03 для участников региональных инвестиционных проектов пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций;

2) отмену ограничения по сроку, после наступления которого отдельные категории участников региональных инвестиционных проектов не могут применять установленную Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 42-03 пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций.

В статье 2 закона устанавливается, что закон Свердловской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Свердловской области «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области» вступает в силу с 1 января 2025 года.

Принятие закона позволит привести Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 42-03 в соответствие с федеральными законами, а также стимулировать создание нового производства и проведение модернизации существующих производств в перспективных отраслях экономики Свердловской области, будет содействовать созданию новых рабочих мест, повышению инвестиционной активности и привлекательности Свердловской области в долгосрочной перспективе.

В ЗакСобрание внесены законопроекты…

… о корректировке нал/льгот по транспортному налогу

29 октября в ЗакСобрание Свердловской области внесён ПЗ-3069 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект разработан в целях:

1) продления действия налоговых льгот по транспортному налогу для организаций и физических лиц, на которых зарегистрированы автобусы и грузовые автомобили, соответствующие требованиям экологического класса 5 или более высокого экологического класса, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих международные автомобильные грузоперевозки;

2) корректировки налоговой льготы по транспортному налогу для многодетных семей в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» и Закона Свердловской области от 26 апреля 2024 года № 38-03 «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующие отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям»;

3) корректировки налоговой льготы по транспортному налогу в отношении транспортных средств с газовым типом двигателя в связи с изменением классификации двигателей транспортных средств, а также изменением перечня сведений о транспортных средствах, предоставляемых органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;

4) отмены налоговой льготы по транспортному налогу для организаций и граждан, на которых зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатта) включительно (письмо Министерства финансов Свердловской области от 24.05.2024 № 01-01-55/3022);

5) повышения ставок транспортного налога на период с 2025 года (письмо Министерства финансов Свердловской области от 24.05.2024 № 01-01-55/3022);

6) оптимизации отдельных структурных элементов Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ.

… о донастройке процедуры налогообложения налогом на имущество организаций в регионе

29 октября в ЗакСобрание Свердловской области внесён ПЗ-3070 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций».

Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект разработан в целях:

1) совершенствования структуры Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 35-ОЗ для оптимизации его администрирования налоговыми органами и облегчения применения его норм налогоплательщиками;

2) продления срока действия ряда норм Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 35-ОЗ, срок действия которых заканчивается в 2024 году, а именно в 2025-2027 годах освобождаются от уплаты налога на имущество организаций: организации в отношении объектов спорта с количеством мест не менее пяти тысяч и (или) вместимостью не менее пяти тысяч человек; музеи, осуществляющие хранение одного или нескольких документов, включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда РФ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость;

3) приведения Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 35-ОЗ в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2024 года Ns 259-ФЗ «в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах», исключившим ограничение срока действия обязанности субъектов РФ по установлению пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

4) обеспечения реализации положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, предусматривающих в том числе плановый переход к налогообложению исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости, и вовлечения в налогооблагаемый оборот новых объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, а именно жилых помещений, гаражей, машино-мест и объектов незавершенного строительства;

5) реализации новых правотворческих полномочий, предоставленных РФ, а именно:

Федеральным законом от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ, отдельные законодательные акты РФ и о приостановлении действия абзаца второго п. 1 ст. 78 ч. I НК РФ» предусмотрено, что в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, которые принадлежат некоммерческим организациям, признаваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации личным фондом или международным личным фондом, на праве собственности и налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 0,3 %;

Федеральным законом от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в в ч. I и II НК РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» предусмотрено, что в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,5 % (при этом в законопроекте в целях сохранения стабильной налоговой нагрузки для собственников таких объектов на 2025 год предусмотрена предоставляемая при соблюдении ряда условий налоговая льгота в виде снижения в отношении указанных объектов суммы налога на 20 %, что аналогично ставке 2 %);

6) введения новой налоговой льготы по налогу на имущество организаций в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого и старческого возраста с оказанием отдельных видов медицинских услуг (задача по повышению охвата долговременным уходом граждан пожилого возраста и качества таких услуг поставлена в перечне поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, утвержденном Президентом РФ 30 марта 2024 года № Пр-616).

Нал/каникулы для предпринимателей, применяющих ПСН и УСН, будут продлены до 2027

Под председательством Петра Соколюка состоялось заседание комитета по бюджету, финансам и налогам, говорится на официальном сайте Законодательного Собрания Свердловской области.

Депутаты рассмотрели проект изменений в статью 3 закона «Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков» и статью 4 закона «О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Свердловской области».

Как пояснил министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков, проект предусматривает продление на два года, до 1 января 2027 года, налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную или упрощенную системы налогообложения и работающих в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг. Принятие законопроекта будет способствовать формированию комфортной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории региона, подчеркнул министр.

Депутаты одобрили предложения комитета в план проведения областным парламентом контрольных мероприятий на первое полугодие 2025 года.

Перспективы развития рег/нал/законодательства обсудили на межведомств/комиссии

30 сентября в ходе заседания комиссии под руководством Первого Заместителя Губернатора Свердловской области Алексея Шмыкова обсудили эффективность действия региональных налоговых льгот за прошлый год и перспективы развития налогового законодательства Свердловской области, говорится на официальном сайте регионального Минэка.

В ней приняли участие представители органов власти, Законодательного Собрания, налоговой службы, Уральского института регионального законодательства, Уполномоченного по защите прав предпринимателей и региональных бизнес-объединений.

Тема налоговых льгот всегда актуальна, в регионе установлено более 80 преференций. Их объем традиционно составляет в среднем 5% от налоговых доходов бюджета и по итогам 2023 года насчитывает около 25 млрд. рублей. 

Министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков отметил, что с учетом приоритетных направлений развития региона, таких как повышение инвестиционной привлекательности и развитие базовых отраслей промышленности, а также поддержки предпринимательской активности, наибольшая часть налоговых преференций (95%) носит инвестиционный характер. 

Получатели налоговых преференций вносят непосредственный вклад в экономику региона, реализуя инвестиции, увеличивая рабочие места и доходность бюджета. Так, в 2023 году инвестиции составили порядка 60 млрд. рублей, дополнительно создано свыше двух тысяч рабочих мест, сумма налоговых поступлений в бюджет – более 50 млрд. рублей.

Участники заседания обсудили возможность оптимизации структуры закона по налогу на имущество организаций с учетом продления и совершенствования отдельных норм, продления действия «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения, и другие вопросы.

Состоялось заседание Общественного совета при УФНС России по Сверд/области

Об этом сообщает УФНС России по Свердловской области в своём официальном сообществе «ВКонтакте».

В заседании принял участие руководитель Марат Сагитуллин, назначенный на должность в июле текущего года.

Руководитель УФНС отметил, что главной задачей взаимодействия налогового органа с общественными объединениями является системный и своевременный обмен значимой информацией. «Мы должны помогать налогоплательщикам, чтобы они могли развиваться, платить налоги и инвестировать в развитие своего региона», - подчеркнул Марат Сагитуллин.

Заместитель руководителя УФНС Марина Хан отметила открытость фискального ведомства к диалогу, а также рассказала об особенностях формирования ЭКГ-рейтинга ответственного бизнеса, в рамках которого производится оценка уровня благонадежности и социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

Утверждены основные направления бюджетной и нал/политики региона на 2025-2027 гг

10 октября Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ № 454-УГ «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

Как отмечается в документе, основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2025-2027 годы разработаны с учетом положений Указа Президента РФ от 07.05.2024 года № 309 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29.02.2024.

Отмечается, что с учетом задач, поставленных Президентом РФ, и приоритетов федеральной налоговой политики ключевыми ориентирами налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются достижение национальных целей развития РФ, сохранение стабильных и предсказуемых налоговых условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов, повышение — эффективности стимулирующей функции налоговой системы.

Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2025-2027 годы являются:

1) продолжение реализации мероприятий по повышению доходного потенциала, направленных на увеличение собственных доходов Свердловской области, что будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Свердловской области и повышению качества жизни населения Свердловской области;

2) совершенствование налогового законодательства Свердловской области с учетом изменений в налоговом законодательстве РФ, направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности, в том числе:

  • обеспечение справедливых конкурентных условий для ведения предпринимательской деятельности и роста деловой активности в целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области;
  • содействие достижению приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области; сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области;

3) развитие системы мониторинга и оценки эффективности налоговых расходов Свердловской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством РФ и постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 № 24-ПП «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области».

Кроме того, необходимо продолжить системную работу по взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов в сроки, установленные регламентами реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности, в том числе за счет признания просроченной задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию, что позволит значительно повысить собираемость доходов областного бюджета.

Реализация вышеуказанных направлений налоговой — политики Свердловской области на 2025-2027 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.

В части определения бюджетной политики региона, отмечено следующее:

Безусловным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития РФ, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области.

Исходя из национальных целей развития РФ и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2025- 2027 годы являются:

1) обеспечение сохранения населения, укрепления здоровья и повышения благополучия людей, поддержка семьи;

2) обеспечение возможности для реализации потенциала каждого человека, развития его талантов, воспитания патриотичной и социально ответственной личности;

3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан, экологического благополучия;

4) обеспечение устойчивого, динамичного роста экономики и технологического лидерства;

5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Еще в пяти регионах планируется введение туристического налога

Как сообщает издание «Mash», турналог введут ещё в пяти регионах России в 2025 году:

  • Приморский край;
  • Камчатский край;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Волгоградская область.

Сумму налога предлагается установить в 1%, или 100 рублей с суммы за отдых, однако затем планируется увеличение суммы процента с каждым годом.

Во Владивостокском, Хасанском, Находкинском и Уссурийском районах до 2029 года цифра дойдёт до 5%, взимать плату будут только в летний сезон.

В Свердловской области так: в Екатеринбурге, Заречном, Среднеуральске, Первоуральске, Берёзовском — до 5% к 2029 году. Отличие — Верхняя Пышма, - там будут взимать лишь 100 рублей с человека.

К этому списку могут присоединиться Бурятия и Омская область. Местные власти пока обсуждают указанную возможность.

 


В избранное