← Ноябрь 2024 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
15
|
16
|
17
|
||
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 10 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса часть - 1 из 4
Группа компаний «Налоги и финансовое право» ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙВЕСТНИКо событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса № 10 - 1 - 2024 (часть - 1)
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА Октябрь 2024: поправки в НК РФ и Основные направления нал/политики на 2025-2027 гг. ФНС подготовила методические рекомендации по НДС для налогоплательщиков на УСН ФНС выпустила рекомендации по применению налоговой амнистии дробления бизнеса ЦБ РФ принял решение повысить ключевую ставку до 21,00% годовых Президентом РФ подписан ряд «налоговых» законов… … об уточнении отдельных параметров законодательства о налогах и сборах … о продлении ед/пониж/тарифов страх/взносов экипажам судов КС РФ рассмотрел вопрос о сроках давности по изъятию имущества за коррупцию
ГОСДУМА И НАЛОГИ В ГосДуму внесены законопроекты… … об удвоенной нал/ставке по некоторым налогам в отношении лиц с двойным гражданством … об уточнении порядка определения НДФЛ при продаже зем/участка … о пониж/ставке по налогу на прибыль для предприятий РЭП … об обязанности оплаты услуг такси для работников ночных смен … об уточнении наименования подакциз/товаров … об обеспечении стабильности кредит/организаций в условиях иностр/санкций … о запрете на отзыв из отпуска женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет … об освобождении от НДФЛ при приобретении жилья семьями с ребенком 13 … о донастройке процедуры налогообложения НДПИ ГосДума приняла в 1м чтении законопроекты… … об актуализации положений НК РФ в части гос/регистрации программ для ЭВМ … о расширении возможностей применения ПСН на деятельность банк/платеж/агент … о расширении перечня доходов, освобождаемых от НДФЛ … о налоговом агентировании НДС операций по реализации медных полуфабрикатов … о введении пошлины при изменении сведений о коллект/организации … о фед/бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ МЕСЯЦАОктябрь 2024: поправки в НК РФ и Основные направления нал/политики на 2025-2027 гг.Пожалуй, наиболее обсуждаемыми темами в налогово-правовой сфере с момента принятия Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ является внесение в ГосДуму законопроекта № 727320-8 «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 гг., а также внесение законопроекта № 727330-8 «О внесении изменений в ч. II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ», которым предусматривается комплексное внесение изменений в действующее налоговое законодательство. ФНС подготовила методические рекомендации по НДС для налогоплательщиков на УСН17 октября ФНС России на своём официальном сайте опубликовала методические рекомендации для бизнеса на УСН. В методических рекомендациях рассмотрены также жизненные ситуации налогоплательщиков и алгоритм их действий в том или ином случае. Например, если в 2024 году доходы налогоплательщика не превысили 60 млн рублей, то с 1 января 2025 года НДС он не платит. Но если в течение следующего года его доход превысит отметку в 60 млн рублей, то уже с первого числа следующего месяца он станет плательщиком НДС. При этом критерий в 60 млн рублей оценивается ежегодно. Аналогичный подход к организациям и ИП, которые только будут созданы после 1 января 2025 года. Предприниматель освобождается от уплаты НДС, пока его доход не превысит планку в 60 млн рублей. По общему правилу объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав. Налоговой базой по НДС является стоимость реализованных товаров, работ, услуг (с учетом акциза для подакцизных товаров), то есть НДС рассчитывается путем умножения цены реализации (с учетом акциза для подакцизных товаров) на ставку НДС. Налогоплательщик УСН, который обязан платить НДС с 1 января 2025 года, вправе применять общеустановленные ставки НДС (20%, 10%, 0%) или выбрать одну из специальных ставок 5% или 7%. Последние зависят от полученного годового дохода – от 60 млн рублей до 250 млн рублей и от 250 млн рублей до 450 млн рублей соответственно. При выборе ставки бизнесу нужно учитывать не только свои доходы, но и то, какие операции он чаще всего проводит. В некоторых случаях, уплата НДС по ставке 20% и возможность принимать к вычету «входной» НДС может быть выгоднее, чем ставка 5% или 7%, но без вычета. Методические рекомендации содержат 26 глав и размещены на 19 страницах. ФНС выпустила рекомендации по применению налоговой амнистии дробления бизнеса18 октября ФНС РФ опубликовала рекомендации по применению налоговой амнистии дробления бизнеса, где даны подробные ответы на вопросы, что такое налоговая амнистия дробления бизнеса, кто имеет право ею воспользоваться и как отказаться от дробления бизнеса в 2025 году. Налоговая амнистия дробления бизнеса - это механизм прекращения обязанности по уплате налогов за налоговые периоды 2022 - 2024 годов, соответствующих пеней и штрафов за правонарушения, связанные с дроблением бизнеса. Главное условие применения налоговой амнистии – это отказ от дробления бизнеса в отношении налоговых периодов 2025 и 2026 годов с учетом некоторых особенностей. Перечень способов добровольного отказа от дробления бизнеса не ограничен. В методических рекомендациях рассмотрены также жизненные ситуации налогоплательщиков и алгоритм их действий в случае добровольного отказа от дробления бизнеса как без изменения организационной структуры бизнеса, так и с ее изменением. Не меняя структуру бизнеса, участники дробления бизнеса могут перейти на общую систему налогообложения либо перевести деятельность на одну из компаний группы. Изменение организационной структуры бизнеса может потребоваться для объединения формально самостоятельных юридических лиц в одно юридическое лицо с возможным созданием по месту ведения ими предпринимательской деятельности обособленных подразделений этой организации. Методические рекомендации содержат 22 главы и размещены на 15 страницах. Следует также отметить, что Президент России Владимир Путин выразил надежду на то, что налоговая амнистия по дроблению бизнеса даст позитивные результаты и оздоровит экономику, передают «Известия». «Надеюсь, что вся эта кампания приведет к хорошим, положительным результатам, будет улучшать, оздоравливать экономику, создавать благоприятные условия для развития бизнеса», — отметил российский лидер на совещании с членами правительства РФ в среду, 16 октября, заслушав доклад руководителя ФНС Даниила Егорова. ЦБ РФ принял решение повысить ключевую ставку до 21,00% годовых25 октября Совет директоров Банка России принял решение повысить ключевую ставку на 200 б.п., до 21,00% годовых, говорится на официальном сайте ЦБ РФ. Инфляция складывается существенно выше июльского прогноза Банка России. Продолжают увеличиваться инфляционные ожидания. Рост внутреннего спроса значительно опережает возможности расширения предложения товаров и услуг. Дополнительные бюджетные расходы и связанное с этим расширение дефицита федерального бюджета в 2024 году имеют проинфляционные эффекты. Требуется дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики, для того чтобы обеспечить возвращение инфляции к цели и снизить инфляционные ожидания. Банк России допускает возможность повышения ключевой ставки на ближайшем заседании. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,5–5,0% в 2025 году, 4,0% в 2026 году и будет находиться на цели в дальнейшем. 6 ноября Банк России опубликует Резюме обсуждения ключевой ставки и Комментарий к среднесрочному прогнозу. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 20 декабря 2024 года. Президентом РФ подписан ряд «налоговых» законов…… об уточнении отдельных параметров законодательства о налогах и сборах29 октября Президентом РФ подписан Федеральный закон от 29.10.2024 № 362-ФЗ «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (законопроект № 727330-8). Напомним, что законом уточняются отдельные параметры законодательства РФ о налогах и сборах в связи с принятием Федеральным законом от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее - Закон № 176-ФЗ).
Законом, в частности, предусматриваются следующие изменения:
Предусматривается индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов, сидр, пуаре, медовуху и пиво, установленные на 2025 год, с последующей соответствующей индексацией, а также ставок акцизов на сигареты, папиросы в части адвалорной составляющей. Корректировка ставок учитывает уточненный прогноз социально- экономического развития РФ. Мера будет способствовать реализации положений Концепции сокращения потребления алкоголя в РФ на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11 декабря 2023 года № 3547-р, а также сокращению потребления гражданами табачной и никотинсодержащей продукции. Предусматривается изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку. Полученные дополнительные средства будут направлены на финансирование проектов в сфере дорожного строительства. В целях уменьшения потребления населением сахаросодержащих напитков, а также получения дополнительных средств, направляемых на финансирование здравоохранения, в том числе на борьбу с сахарным диабетом, предлагается внести изменения в критерии определения подакцизных сахаросодержащих напитков.
В целях установления единого подхода уточняется порядок уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним. При этом предусматривается увеличение размеров государственной пошлины в области оборота оружия, в отношении частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, которые не индексировались более десяти лет.
Продлевается на 5 лет (до 1 января 2030 года) возможность уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций, определяемой как среднегодовая стоимость имущества, на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов. В целях установления единого подхода в части налогообложения отдельных объектов имущества электросетевого комплекса предусматривается установление налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВт включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения указанного оборудования.
В целях стимулирования новых инвестиционных проектов по добыче "бедных" комплексных руд с низким содержанием полезных компонентов на территории Красноярского края в части НДПИ уточняются условия отмены применения "нижнего порога" налоговой ставки по НДПИ для участков недр, запасы которых впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2024 года.
Налогоплательщикам предоставляется возможность амортизировать объекты основных средств и нематериальные активы, в отношении которых было принято решение об использовании права на применение федерального инвестиционного налогового вычета (далее - ФИНВ), а также исключается возможность применения ФИНВ к тем объектам основных средств и нематериальным активам, при формировании первоначальной стоимости которых соответствующие расходы учитываются с 1 января 2025 года с применением коэффициента 2. Увеличена с 15 до 20 % налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций. С учетом принятых изменений по увеличению с 1 января 2025 года ставки налога на прибыль организаций до 25 %, установленных Законом № 176-ФЗ, размер льготы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций сохранится на прежнем уровне. Диапазон ставок для потенциальных эмитентов облигаций в результате повышение ставки налога на проценты по облигациям не претерпит изменений, а значит сколь либо значимого удорожания финансирования для организаций также не будет.
В целях снижения административной нагрузки путем снижения объема документооборота предусматривается освобождение отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), от составления счетов-фактур. Одновременно вносится изменение, предусматривающее уплату налогоплательщиками налога по УСН по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в случае, если налоговая ставка по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) установлена субъектом РФ в меньшем размере, по налоговой ставке, установленной законом того субъекта РФ, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) ранее применяла УСН в течение 3 последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором было изменено место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя). Данное изменение позволит исключить практику необоснованной перерегистрации бизнеса в субъектах РФ, в которых действуют пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН. В целях исключения различного толкования порядка применения коэффициента-дефлятора в отношении предельной величины доходов и величины остаточной стоимости основных средств налогоплательщиков, применяющих УСН, устанавливается величина коэффициента-дефлятора на 2025 год равная 1.
С учетом поступивших от бизнес-сообществ предложений по обелению заработных плат и выравнивания параметров налогового регулирования налогоплательщиков, законопроектом вносятся изменения в части порядка применения плательщиками страховых взносов, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пониженных тарифов страховых взносов в совокупном размере 15 % в отношении выплат в пользу физического лица. Законопроектом предлагается сохранить меру по льготным страховым взносам для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), скорректировав условия ее предоставления с 1 до 1,5 минимальных размеров оплаты труда. Страховые взносы по пониженному тарифу в совокупном размере 15 % для субъектов МСП вводились как антикризисная мера в период распространения коронавирусной инфекции, когда многие предприятия были вынуждены приостановить работу по санитарным требованиям. Мера заданную- функцию выполнила, в настоящее время сектор МСП показывает устойчивый рост. … о продлении ед/пониж/тарифов страх/взносов экипажам судов29 октября Президентом РФ подписан Федеральный закон от 29.10.2024 № 363-ФЗ «О внесении изменения в ст. 427 ч. II НК РФ» (законопроект № 675885-8). Напомним, что закон разработан в целях продления срока применения пониженных тарифов страховых взносов к выплатам и вознаграждениям членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна в размере 0,0 % доли единого пониженного тарифа до 2037 года, что позволит создать благоприятные условия для развития транспортного флота и гражданского судостроения РФ. Как отмечает инициатор законопроекта, продление действующего уровня обязательных отчислений пенсионного и иных видов страхования в отношении членов экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, соответствует целям социально-экономической политики РФ и будет способствовать созданию более благоприятных финансово-экономических условий хозяйствования для российских судоходных компаний, регистрирующих суда в Российском международном реестре судов, что, в свою очередь, позволит стимулировать российских судовладельцев к размещению заказов на постройку нового флота на российских судоверфях и обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности судов под отечественным флагом, а также повысить мотивацию специалистов плавсостава для работы на российских судах. КС РФ рассмотрел вопрос о сроках давности по изъятию имущества за коррупцию31 октября Конституционный Суд РФ принял постановление № 49-П, в котором решил вопрос применения сроков исковой давности к требованиям об обращении коррупционного имущества в доход государства. Фабула дела: Краснодарский краевой суд рассматривает дело по апелляционным жалобам ряда лиц на решение Каневского районного суда, который удовлетворил требования Генеральной прокуратуры об обращении в доход государства имущества, полученного этими лицами в результате коррупционных деяний, совершенных гражданином в 2001-2004 годах, когда он находился на государственной службе, а также имущества, впоследствии приобретенного на коррупционные доходы. На основании этого решения в собственность РФ переходят акции и доли в уставных капиталах 22 хозяйственных обществ общей стоимостью свыше 9 млрд. рублей. При рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчики ссылались, в частности, на пропуск исковой давности по заявленным прокурором требованиям. Суд, отклонив их доводы, напротив, посчитал, что к актам коррупции такие сроки не применяются. В своих апелляционных жалобах ответчики продолжали настаивать на пропуске прокуратурой срока исковой давности. Краснодарский краевой суд приостановил производство по данному делу и обратился с запросом в КС РФ. Постановление Конституционного Суда РФ изложено на 52 страницах. Основная позиция Суда следующая: - Коррупция – особенно опасное социальное явление. Она разрушает и угнетает сферу реализации публичной власти, расшатывает ее легитимность, подрывает веру граждан в законность и является существенным препятствием для развития страны. Это тем более актуально для России, социально-экономическая, политическая и правовая системы которой прошли с начала 90-х годов прошлого века сложнейший период трансформации. Государство, таким образом, обязано противодействовать коррупции, принимать достаточные и эффективные меры, которые делали бы попытку незаконного обогащения бессмысленной и бесперспективной, предотвращали бы риски неправомерного влияния, сращивания власти, бизнеса и криминала. В частности этому служит механизм обращения в доход государства имущества и денежных средств, в отношении которых не была опровергнута презумпция незаконности происхождения либо же установлена незаконность происхождения. Своей целью эта мера имеет реализацию публичного интереса в сфере противодействия коррупции, а не восстановление положения участников гражданского оборота, она не носит компенсаторного характера и направлена на восполнение нарушения принципов справедливости и равенства, защиту демократического строя. Поэтому данная мера, не выходя за пределы имущественной сферы коррупционера и предполагая свое применение лишь в отношении того имущества, которое было получено коррупционным путем, не может нарушать конституционный запрет на придание обратной силы законам, вводящим ответственность и ухудшающим положение граждан. С одной стороны, целью установления сроков давности является обеспечение эффективности реализации публичных функций, стабильности правопорядка и рационализации деятельности правоприменителя; сохранение стабильности правовых отношений и гарантирование конституционных прав лица, совершившего деяние, влекущее правовые последствия. С другой стороны, недопустимым является такое использование защиты закона и суда – включая сроки давности, – если притязания лица на применение в его отношении юридических средств защиты основаны на их недобросовестном использовании в противоправных целях. Следовательно, разрешение вопроса о применимости давностных сроков требует достижения баланса частных и публичных интересов, а также принятия во внимание специфики конкретных общественных отношений. Исковая давность позволяет одной из сторон блокировать судебное разрешение спора по существу, если другая сторона обратилась за защитой своих прав спустя значительное время после того, как узнала об их нарушении. Однако данный институт ориентирован на применение к частноправовым отношениям, основанным, в числе прочего, на равенстве и автономии воли их участников. В случае же обращения в доход РФ имущества, приобретенного вследствие нарушения антикоррупционных требований, нельзя говорить о защите субъективного гражданского права в том значении, в котором это понятие используется в законодательстве. Кроме того, хотя согласно ГК РФ обращение в доход РФ имущества и влечет последствия в виде прекращения права собственности, из этого не следует вывод о частноправовой природе данного института: соответствующие нормы ГК РФ призваны лишь обеспечить прозрачный и понятный для участников гражданско-правовых отношений порядок перехода права собственности к государству. При этом принудительное изъятие у частного лица имущества в пользу публичного образования должно осуществляться с соблюдением гарантий судебной защиты, которые распространяются как на сферу гражданско-правовых отношений, так и на отношения государства и личности в публично-правовой сфере. На это и направлено использование формы искового гражданского судопроизводства для разрешения споров об обращении коррупционного имущества в доход государства, что также не свидетельствует о частноправовой природе данных требований. При этом достаточно непродолжительные сроки исковой давности могли бы препятствовать достижению неотвратимости неблагоприятных последствий для коррупционера, т.к. они не гарантируют учета возможности его противодействия установлению оснований для подачи антикоррупционного иска и его подаче. Лица, совершающие коррупционные деяния, предпринимают меры по сокрытию от контролирующих органов как самих нарушений, так и приобретенного путем их совершения имущества. Они препятствуют проведению проверочных мероприятий и используют для этого властные полномочия, должностные иммунитеты и влияние на деятельность государственных институтов или их должностных лиц (коррупционные связи). Недобросовестное поведение лица, совершившего деяния коррупционной направленности, должно лишать это лицо оснований рассчитывать на институт давности как средство защиты противоречащих основам правопорядка интересов. Применение существующих сроков исковой давности и правил их течения к антикоррупционным искам также порождает ряд несовместимых с принципами правового государства негативных последствий. В частности, исковая давность может восприниматься гражданами как отказ государства от защиты конституционного строя и демократии по истечении некоторого времени и освобождение коррупционера от последствий с сохранением его имущественного положения. Это фактически реабилитирует неправомерно нажитый капитал и приводит к поощрению коррупции, подрывает веру граждан в законность, добро и справедливость, идет вразрез с целями стабилизации гражданского оборота и защиты прав и интересов его участников. Коррупционное имущество при этом не приобретает со временем легального характера, а продолжает представлять собой неконкурентное и несправедливое преимущество, направленное против добросовестных участников рынка. Это дискредитирует гражданский оборот и правопорядок. Выявленные же факты коррупции потеряют практическую ценность при прекращении производства по формальному основанию истечения срока, что будет стимулировать коррупцию и развивать более изощренные и надежные способы сокрытия нелегального капитала. С одной стороны, общие гражданско-правовые нормы об исковой давности не приспособлены для обращения имущества в доход государства, а их применение без учета специфики коррупционной деятельности нивелирует антикоррупционную политику государства. С другой стороны, в законодательстве нет прямого указания на неприменение к этим отношениям сроков исковой давности. Именно несовершенством правового регулирования в совокупности с пониманием неприменимости частноправового института исковой давности была обусловлена судебная практика, в которой суды отказывали в применении положений ГК РФ об исковой давности исходя из того, что требования об обращении имущества в доход государства направлены на защиту нематериальных благ. В то же время требования прокурора состоят, напротив, в обращении конкретного имущества в доход государства, а не защите этих благ, как они понимаются в практике и доктрине. Т.е. такое толкование ГК РФ не решает рассматриваемую проблему, как не решает ее и уголовное законодательство, поскольку срок давности привлечения к уголовной ответственности не предназначен для решения вопроса об обращении имущества коррупционера в доход государства. Во всяком случае обращение в доход государства имущества не должно применяться в отношении третьих лиц, не участвовавших в организации коррупционных схем, но вступавших в правоотношения с коррупционером и с подконтрольными ему или связанными с ним лицами, и не знавших об источнике происхождения такого имущества. Этим обеспечиваются интересы добросовестных участников гражданского оборота, соблюдается баланс частных и публичных интересов. Оценивая возможное влияние того или иного решения по рассматриваемому вопросу на баланс конституционных ценностей, КС РФ пришел к выводу, что больший вред этим ценностям будет причинен при допущении применения к антикоррупционным искам исковой давности, как она в настоящее время урегулирована оспариваемыми законоположениями, без учета особенностей антикоррупционных исков. Констатация того, что в системе действующего правового регулирования исковая давность не подлежит применению к таким искам, в большей степени согласуется с указанным балансом. Таким образом, оспариваемые нормы не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой судебное толкование позволяет применять установленные сроки исковой давности к требованиям уполномоченных прокуроров об обращении коррупционного имущества в доход государства. Согласно Постановлению КС РФ, при признании нынешнего положения дел – отсутствия таких сроков – адекватно отражающим в конкретно-исторических условиях общественные потребности федеральный законодатель вправе воздержаться от внесения каких-либо изменений в правовое регулирование. Однако при установлении соответствующих сроков законодателю необходимо учитывать позицию Суда: такой срок должен существенно превышать уже установленные (3 и 10 лет), необходимо предусмотреть специальные правила их течения, возможно сочетание различных правовых инструментов. Не должно допускаться применение такого срока в случае противодействия ответчика выявлению обстоятельств противоправного обогащения или формированию доказательств для обращения в суд.
Конституционный Суд особо подчеркнул, что вывод о неприменении сроков давности касается именно антикоррупционных исков прокуратуры. Он не распространяется на решение вопроса о применимости или неприменимости исковой давности к иным искам прокуроров, направленным на передачу имущества публично-правовым образованиям или признание их права на имущество, в том числе основанным на нарушении порядка приватизации.
ГОСДУМА И НАЛОГИВ ГосДуму внесены законопроекты…… об удвоенной нал/ставке по некоторым налогам в отношении лиц с двойным гражданством2 октября депутатами от фракции «СРЗП» М.Г. Делягиным и Н.В. Новичковым внесён в ГосДуму законопроект № 729266-8 «О внесении изменений в НК РФ». Согласно содержанию пояснительной записки, поправки в Налоговый кодекс носят корреспондирующий характер с законопроектом о внесении поправок в Федеральный закон "О гражданстве РФ", по которому натурализованные граждане РФ обязаны подать заявление о выходе из гражданства другого государства, за исключением Белоруссии, Абхазии и Южной Осетии в течение 6 месяцев со дня приобретения гражданства РФ либо вступления в силу данного закона; если они это не сделают, они должны будут быть лишены российского гражданства. Поправки в Налоговый кодекс предусматривают удвоенную налоговую ставку при взимании налога на доход, транспортные средства и имущество физических лиц - граждан РФ по рождению, не вышедших из гражданства иных государств, кроме Белоруссии, Абхазии и Южной Осетии. Таким образом, планируется минимизировать число граждан, обладающих устойчивой политико-правовой связью с иностранными государствами, что будет способствовать упрочению легитимной власти в России. … об уточнении порядка определения НДФЛ при продаже зем/участка3 октября инициативной группой сенаторов РФ, а также депутатами от фракций «Единая Россия» и «КПРФ» А.В. Гордеевым, С.А. Гавриловым, В.И. Кашиным, В.Н. Плотниковым внесён в ГосДуму законопроект № 730818-8 «О внесении изменений в ст. 217.1 ч. II НК РФ». Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект направлен на уточнение порядка определения налога на доходы физических лиц в случае продажи земельного участка с учетом периода владения земельным участком, из которого земельный участок, являющийся объектом сделки, был образован. Законопроектом предусматривается, что в срок нахождения в собственности налогоплательщика земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для размещения гаражей для собственных нужд, для ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, образованных в результате раздела, выдела, объединения или перераспределения исходных земельных участков, включается срок нахождения в собственности налогоплательщика исходных земельных участков. Также законопроектом предлагается установить, что в случае образования земельного участка в результате объединения исходных земельных участков минимальный предельный срок владения образованным земельным участком исчисляется с даты приобретения в собственность (пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование) последнего из исходных земельных участков. В целях исключения возможности злоупотребления налоговой льготой при получении экономической выгоды законопроект содержит положение об ограничении количества земельных участков, образованных при разделе исходного земельного участка или выделе доли из земельного участка, находящегося в долевой собственности, на которые распространяются соответствующие условия. Инициатор законопроекта отмечает, что предлагаемые законопроектом нормы не отменяют и не ухудшают ранее внедренные правовые механизмы, не приведут к утрате существующей правовой среды в сфере налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества. … о пониж/ставке по налогу на прибыль для предприятий РЭП4 октября Правительством РФ внесён в ГосДуму законопроект № 731807-8 «О внесении изменений в ст. 284 ч. II НК РФ и ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в ч. II НК РФ». Как следует из содержания пояснительной записки, законопроектом предусмотрено установление на период 2025 - 2027 годов действия пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для российских организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, а также расширение состава доходов, учитываемых в необходимой доле доходов от осуществления деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности в целях применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Вопрос недополученных доходов субъектов РФ будет ежегодно рассматриваться в рамках составления проекта федерального бюджета на трехлетний период в части формирования межбюджетных отношений с субъектами РФ через механизм распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. … об обязанности оплаты услуг такси для работников ночных смен3 октября инициативной группы депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенаторами РФ Е.В. Афанасьевой и В.Е. Деньгиным внесён в ГосДуму законопроект № 730042-8 «О внесении изменения в ст. 22 ТК РФ». Согласно содержанию пояснительной записки, законопроектом предлагается внести изменение в с. 22 ТК РФ, согласно которому к обязанностям работодателя добавится обеспечение проезда работника до места работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом (ночные смены, неразвитая сеть общественного транспорта в определенной местности, чрезвычайные обстоятельства и иные схожие обстоятельства). Инициатива согласуется с позицией Министерства финансов РФ (письмо Минфина от 22.12.2022 N 03-04-07125960), что такая оплата работодателем такси не приводит к возникновению у работников дохода, подлежащего обложению налогом на доходы, при соблюдении двух условий: - оплата работодателем проезда своих сотрудников в ночное время до места работы и обратно обусловлена производственной необходимостью и отсутствием у работников возможности воспользоваться общественным транспортом; - оплата производится в пользу транспортной организации, осуществляющей такие перевозки. При этом исходя из сложившейся практики организация налогоплательщик вправе отнести в состав расходов затраты, связанные с перевозкой работников службами такси, если данные расходы обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами как система оплаты труда, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и соответственно уменьшить полученные доходы, подлежащие налогообложению. … об уточнении наименования подакциз/товаров19 октября Правительством РФ внесён в ГосДуму законопроект № 746277-8 «О внесении изменений в главу 22 ч. II НК РФ» (в части уточнения наименования подакцизного товара). Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект разработан с целью приведения положения НК РФ в соответствие с действующим законодательством РФ в области регулирования табачной продукции. Законопроектом предусматривается следующее:
При этом предлагаемый законопроектом порядок расчета налоговой базы в отношении табака (изделий с нагреваемым табаком), предназначенного для потребления путем нагревания, применяется и в настоящее время в действующей редакции НК РФ, не является изменением существующей нормы определения налоговой базы по акцизам, а технически уточняет содержание действующей нормы ст. 187 НК РФ. … об обеспечении стабильности кредит/организаций в условиях иностр/санкций28 октября депутатом фракции «СРЗП» А.Г. Аксаковым внесён в ГосДуму законопроект № 752996-8 «О внесении изменений в ст. 250 ч. II НК РФ» Согласно содержанию пояснительной записки, законопроект разработан в целях совершенствования налогового регулирования, обеспечения стабильности кредитных организаций и ряда иных организаций финансового рынка в условиях введения ограничительных мер в отношении граждан РФ и российских юридических лиц в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций. Новые условия работы рынка и привлечения средств граждан, важность сохранения объема средств граждан в банках, а также необходимость популяризации и доведения до населения новых разрабатываемых участниками рынка способов защиты финансовых вложений и противодействия мошенничеству в последние периоды приводят к необходимости увеличения рекламных бюджетов у кредитных организаций. Аналогичная ситуация существует и для иных финансовых организаций, доходы которых формируются в большей степени за счет процентных доходов. В данных условиях вопрос приведения действующего регулирования в соответствие с особенностями деятельности финансовых организаций представляется крайне актуальным. Законопроектом предусматривается возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями профильного для таких субъектов вида дохода - процентного дохода - доходом от реализации, что устранит вышеуказанную проблематику, будет способствовать эффективному продвижению финансовых услуг. … о запрете на отзыв из отпуска женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет28 октября инициативной группой депутатов от фракции «ЛДПР», а также сенатором РФ Е.В. Афанасьевой внесён в ГосДуму законопроект № 752778-8 «О внесении изменений в ТК РФ». Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект направлен на содействие укреплению семейных отношений и поддержку материнства в РФ. Его задачей является повышение гарантий конституционного права на труд для женщин, в частности имеющих детей в возрасте до трёх лет. Поскольку внезапный отзыв из отпуска женщины, имеющей ребенка (детей) в возрасте до трех лет, безусловно, будет являться травмирующим событием для малолетнего ребенка (детей), законопроектом предлагается установить запрет отзыва женщин из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В соответствии с частью четвертой статьи 254 ТК РФ женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. В целях устранения негативного влияния неблагоприятных условий труда на организм женщины, сохранения ее здоровья (в том числе, способности к дальнейшему деторождению), а также поддержания прежнего уровня материального благосостояния работающих матерей, имеющих малолетних детей, законопроектом предлагается повысить с полутора до трех лет возраст детей, чьи матери в случае невозможности выполнения прежней работы имеют право на перевод их по заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста трех лет. … об освобождении от НДФЛ при приобретении жилья семьями с ребенком31 октября инициативная группа депутатов фракции «СРЗП» внесла в ГосДуму законопроект № 756425-8 «О внесении изменения в ст. 217.1 ч. II НК РФ» (в части расширения оснований освобождения от НДФЛ при приобретении жилья семьями с одним ребенком). Согласно содержанию пояснительной записки, законопроектом предлагается распространить возможность освобождения от уплаты НДФЛ при продаже жилых объектов независимо от того, сколько времени они находились в собственности на семьи с одним ребенком в том числе. Тем самым предполагается содействовать решению двух задач одновременно - поддержание семей с одним ребенком и содействие развитию рынка жилья через создания дополнительных стимулов для улучшения жилищных условий. … о донастройке процедуры налогообложения НДПИ1 ноября Правительством РФ внесён в ГосДуму законопроект № 758158-8 «О внесении изменений в ст. 340 и 342 ч. II НК РФ». Как следует из содержания пояснительной записки, законопроект подготовлен в целях предотвращения рисков возникновения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, предметом которых является определение налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) добычи драгоценных металлов. Законопроектом предусматривается проведение оценки стоимости концентратов и других полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов, исходя из суммы произведений количества каждого драгоценного металла, содержащегося в концентрате или полупродукте, и их средних цен на мировом рынке за соответствующий налоговый период (в рублях за грамм, что учитывает отраслевую специфику), а также установление налоговой ставки по НДПИ в размере 6 % в отношении всех концентратов и других полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов. ГосДума приняла в 1м чтении законопроекты…… об актуализации положений НК РФ в части гос/регистрации программ для ЭВМ15 октября ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 686132-8 «О внесении изменений в ст. 333.30 и 333.35 ч. II НК РФ. Напомним, что согласно содержанию пояснительной записки, законопроект разработан в целях оптимизации нормативно-правового регулирования в сфере разрешительной деятельности, в том числе в части систематизации действующих в РФ разрешительных режимов, упрощения порядка предоставления лицензий, аккредитаций, аттестаций и иных разрешительных документов, отмены требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, обращающимся за получением разрешительных документов, и введения в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом рискориентированного подхода и соответствующего уровня развития в соответствующих сферах. Законопроект направлен на актуализацию положений НК РФ в части изменения перечня совершаемых Роспатентом действий по государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также размеров государственной пошлины за их совершение. Государственная регистрация программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем согласно ст. 1262, 1334 и 1452 ГК РФ является добровольной. Уплата пошлин не является условием возникновения и реализации имущественных прав и не является барьером для деятельности правообладателей. В рамках законопроекта размеры государственной пошлины за совершение действий по государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы увеличиваются с учетом уровня накопленной с 2014 по 2023 год инфляции, а также устанавливаются одинаковые размеры государственных пошлин для организаций и физических лиц. В пересчете с поправкой на инфляцию средний размер пошлины за регистрацию программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральной микросхемы для физических лиц должен составлять 5 375,6 руб., для юридических лиц - 8 063,4 рублей. Отказ от дифференцированного подхода к установлению размеров пошлин направлен на упрощение их исчисления в тех случаях, когда правообладателями одной программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральной микросхемы являются несколько физических и юридических лиц одновременно. В настоящее время согласно п. 2 ст. 333.30 НК РФ если за совершением действия обращаются организации и физические лица, размер доли государственной пошлины, уплачиваемой каждым плательщиком, определяется пропорционально количеству плательщиков на основании п. 2 ст. 333.18 НК РФ исходя из установленных размеров для организаций и физических лиц. Таким образом, чтобы рассчитать общий размер пошлины, нужно отдельно считать размеры пошлины, уплачиваемой физическими и юридическими лицами соответственно, поделив размер, установленный для соответствующей категории заявителей, на общее количество правообладателей и умножив на количество правообладателей, относящихся к физическим/юридическим лицам соответственно, после чего просуммировать получившиеся величины, уплачиваемые указанными категориями лиц. Данная система приводит к ошибкам при уплате пошлин заявителями и увеличению сроков предоставления услуги. Вместе с тем, расходы бюджета для обеспечения регистрации Роспатентом программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем на имя физических и юридических лиц не различаются. Перечень административных процедур одинаков. При этом физические лица в настоящее время составляют не более 18% от общего числа заявителей. … о расширении возможностей применения ПСН на деятельность банк/платеж/агента15 октября ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 685824-8 «О внесении изменений в ст. 346.43 ч. II НК РФ». Напомним, что законопроект подготовлен в целях повышения доступности финансовых услуг для населения, проживающего в сельской местности, на отдаленных и малонаселенных территориях, а также стимулирования развития малого предпринимательства на указанных территориях в области финансовых услуг путем расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (далее - ПСН) на деятельность банковского платежного агента (далее - БПА). Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие исключение в части возможности применения патентной системы налогообложения для осуществляемой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», деятельности БПА, связанной с операциями с использованием платежных карт, в том числе по приему (выдаче) наличных денежных средств. При этом патентную систему налогообложения при осуществлении, деятельности БПА смогут использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели в сфере розничной торговли, оказывающие услуги населению по принятию наличных денежных средств и их внесению на его банковский счет, а также по выдаче физическому лицу наличных денежных средств с его банковского счета, при осуществлении ими розничной торговли на объектах стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах, входящих в состав сельских поселений. Таким образом, как отмечает инициатор, принятие законопроекта позволит повысить доступность финансовых услуг для населения, проживающего в малых и сельских населенных пунктах на отдаленных и малонаселенных территориях, а также расширит возможности предпринимателей по получению дополнительного дохода за счет расширения перечня оказываемых услуг населению. … о расширении перечня доходов, освобождаемых от НДФЛ16 октября ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 715782-8 «О внесении изменения в ст. 217 ч. II НК РФ» (о расширении перечня доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ). Напомним, что законопроектом предлагается внести корреспондирующее изменение в ст. 217 ч. II НК РФ, закрепляющее, что не облагаются НДФЛ доходы добровольца (волонтера) в виде указанной меры поддержки по оплате медицинских услуг, а также в виде выплат на возмещение расходов, понесенных добровольцем (волонтером) на эти цели. Инициатор законопроекта уточняет, что поскольку действующее налоговое законодательство уже предусматривает освобождение от налогообложения НДФЛ сумм оплаты за обучение налогоплательщиков, в том числе добровольцев (волонтеров), законопроектом предлагается включить доход физических лиц, полученный в результате возмещения расходов, понесенных на оплату медицинских услуг, необходимых для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, в перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДФЛ, наравне с остальными доходами, полученными добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг. … о налоговом агентировании НДС операций по реализации медных полуфабрикатов16 октября ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 666139-8 «О внесении изменений в ст. 161 ч. II НК РФ». Напомним, что законопроект является развитием положений, включенных в ст. 161 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ», с учетом практики их применения. Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ возложил обязанность по исчислению и уплате НДС по операциям реализации отдельных товаров, в частности лома и отходов черных и цветных металлов, на покупателей - налоговых агентов. Указанные механизм хорошо зарекомендовал себя, поскольку он позволяет исключить недобросовестные действия по уклонению от уплаты НДС со стороны продавца данных товаров, а также исключить риски оспаривания налоговыми органами вычета «входного» НДС у покупателя. Указанный механизм налогового агентирования предлагается распространить также и на операции реализации продуктов переработки медного лома и отходов (далее - медные полуфабрикаты), поскольку многочисленные обращения от представителей бизнес-сообщества свидетельствуют о том, что на практике сохраняются риски недобросовестных действий по уклонению от уплаты НДС при реализации таких полуфабрикатов. Указанные риски возникают в связи с тем, что продавцами медных полуфабрикатов, как правило, выступают не их производители, а лица, которые заказывают их производство на давальческой основе. При этом зачастую для таких лиц основной целью совершения сделки является неуплата налога. Такая ситуация приводит к предъявлению налоговыми органами претензий к заводам, приобретающим у указанных лиц медные полуфабрикаты для производства кабельно-проводниковой продукции, о непроявлении этими заводами должной осмотрительности и о неправомерном применении ими налоговых вычетов в части НДС, предъявленного недобросовестными продавцами медных полуфабрикатов. Перенос обязанности по исчислению и уплате НДС по операциям реализации медных полуфабрикатов на покупателей - производителей кабельной-проводниковой продукции создаст условия для устранения экономической заинтересованности недобросовестных налогоплательщиков- продавцов медных полуфабрикатов в применении схем уклонения от уплаты НДС. Это, в свою очередь, позволит исключить риски налоговых споров между производителями кабельной-проводниковой продукции и налоговыми органами. Для целей реализации предлагаемого механизма законопроектом предусмотрено формирование двух перечней:
Полномочия по определению указанных перечней предлагается возложить на Минпромторг России совместно с ФНС России, а порядка их определения на Правительство Российской Федерации. Таким образом, как указывают авторы, проект федерального закона позволит в значительной мере обелить отрасль переработки медного лома и повысить эффективность взимания НДС по операциям реализации медных полуфабрикатов. … о введении пошлины при изменении сведений о коллект/организации23 октября ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 695190-8 «О внесении изменений в ст. 333.33 ч. II НК РФ (об уточнении основания взимания государственной пошлины)» Согласно содержанию пояснительной записки, законопроектом предлагается установить, что государственная пошлина в размере 100 000 рублей взимается за принятие решения по заявлениям о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр профессиональных коллекторских организаций (далее - Реестр). Указанный в законопроекте размер государственной пошлины за принятие решения по заявлениям о внесении сведений о юридическом лице в Реестр соответствует действующему размеру государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, установленному п. 4.3 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ. Предлагаемый размер государственной пошлины для цели обеспечения публичного порядка в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц и характера прав, реализация которых связывается с необходимостью уплаты государственной пошлины, учитывает принципы справедливости и соразмерности. При этом действующий на сегодняшний день порядок ведения Реестра предполагает уплату государственной пошлины исключительно за первичное внесение сведений в Реестр. Предложенный подход не предусматривает уплату государственной пошлины за последующую актуализацию информации (изменение отдельных сведений) в Реестре. Внесение предусмотренных законопроектом изменений в НК РФ позволит обеспечить определенность правового регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением разрешительных процедур при внесении сведений о юридическом лице в Реестр. Кроме того, законопроектом предлагается признать утратившими силу положения НК РФ об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, взамен утраченного или пришедшего в негодность в связи с тем, что в целях оптимизации и автоматизации процессов осуществления разрешительной деятельности принято решение об исключении при предоставлении государственной услуги ФССП России разрешительных документов на бумажном носителе. Законопроект подготовлен во взаимосвязи с проектом федерального закона № 695238-8 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», конкретизирующим основания для уплаты государственной пошлины за принятие решения по заявлениям о внесении сведений о юридическом лице в Реестр. … о фед/бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 202724 октября ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 727320-8 «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». Напомним, что законопроект разработан с учетом положений БК РФ, посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Указа Президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также программных документов Правительства РФ. Также напомним, что весьма любопытно указанную тему прокомментировало издание «Коммерсантъ». Издание указало, что проект бюджета на 2025–2027 годы подразумевает появление нового сбора за распространение интернет-рекламы и повышение ставок существующих отчислений для мобильных операторов. За счет этого власти рассчитывают увеличить финансирование нацпроекта «Экономика данных». Представители бизнеса обеих отраслей отмечают, что их издержки растут и без этих новаций. Из положения проекта федерального бюджета на 2025–2027 годы следует, что по решению правительства дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на реализацию проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» в случае принятия решений об увеличении ставки обязательного отчисления (неналоговый платеж) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, а также введения сбора за «распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете. В настоящий момент такой сбор отсутствует. |
В избранное | ||