← Февраль 2016 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
||
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Источник: consultant.ru 3. Новости компании3.1. В РИСИ (г. Москва) 3 марта 2016 года состоится круглый стол «Повышение инвестиционной активности как фактор восстановления экономического роста. Подробнее...
4. Анонс мероприятия4.1. Приглашаем принять участие в семинаре on-line 29.02.2016 «Новое в бухгалтерском учете. Актуальные и сложные вопросы подготовки годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год. Учетная политика на 2016 год». Подробнее... 4.2. Внимание! Приглашаем принять участие – сезонный хит – «Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права». Профбухгалтерам – 40 часов в зачёт. Подробнее...
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Акцизы на бензин и дизтопливо с 1 апреля повысятся на 2 и 1 рубль за литр соответственно Правительство внесло в ГД законопроект № 997654-6 "О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса". Со второго квартала текущего года предлагается повысить акцизы на бензин до класса 5 - с 10500 до 13100 рублей за тонну, на бензин класса 5 - с 7530 до 10130, на дизтопливо с 4150 до 5293, на прямогонный бензин с 10500 до 13100, на средние дистилляты с 4150 до 5293 рублей за тонну. Причем, согласно действующей редакции указанной статьи НК на 2017 год установлены более низкие ставки акцизов на перечисленные ГСМ, чем на текущий год. Согласно законопроекту они тоже несколько понизятся относительно 2-4 кварталов 2016 года и составят в 2017 году 12300, 7430, 5093, 12300, 5093 рублей за тонну соответственно. Акциз на бензин повышается на 2 рубля на литр, а на дизтопливо - на 1 рубль на литр, указано в пояснительной записке. Но это не должно привести к росту цен на топливо на внутреннем рынке, поскольку снижаются мировые цены на нефть, считает кабмин. Источник: audit-it.ru 5.2. Подписан закон о контролируемых иностранных компаниях и доле косвенного участия Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 15.02.2016 № 32-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". В определение лиц, имеющих фактическое право на доходы, вводится понятие иностранной структуры без образования юрлица. Уточняются определения дохода в критериях отнесения иностранной компании (в том числе холдинговой, субхолдинговой) к активной. Увеличивается срок на подачу уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица) с одного месяца до трех с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации. Устанавливается порядок, по которому отчитывается об участии лицо, не бывшее налоговым резидентом РФ, но ставшее им по итогам года. Корректируется состав сведений, указываемых в уведомлениях о контролируемых иностранных компаниях и об участии в иностранных организациях. Удлиняется срок, в течение которого следует подать уведомление о КИК по требованию налогового органа (если уведомление не подано самостоятельно). В статье 105.2 НК указывается порядок определения доли прямого участия в организации, если акции (доли в уставном (складочном) капитале (фонде)) организации входят в состав активов инвестиционного фонда или НПФ. Кроме того, доли участия по описанному в настоящее время в данной статьей алгоритму будут определяться не только для организаций, но и для других лиц. Вносятся изменения в третий этап определения доли косвенного участия. В целях НДФЛ не будет признаваться получением дохода или возникновением права на распоряжение доходом получение прав контроля в отношении иностранной структуры без образования юрлица или иностранного юрлица, для которого в соответствии с его личным законом не предусмотрено участие в капитале, если такие права получены в результате их передачи между лицами, являющимися членами одной семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ. Не будет считаться налогооблагаемым НДФЛ доходом матвыгода от приобретения ценных бумаг у КИК налогоплательщиком, признаваемым ее контролирующим лицом, а также его российским взаимозависимым лицом, если доходы такой КИК от реализации указанных ценных бумаг и расходы в виде цены приобретения ценных бумаг исключаются из прибыли (убытка) согласно пункту 10 статьи 309.1 НК. Устанавливаются некоторые условия для освобождения от НДФЛ, а также от налога на прибыль доходов контролирующего лица в виде дивидендов, полученных от контролируемой им иностранной компании в результате распределения ее прибыли. Вносится множество других поправок. Часть их них распространяется "задним числом" на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Источник: audit-it.ru 5.3. Утилизационный сбор за 4 квартал 2015 года крупнейшие производители заплатят позже Постановлением от 11.02.2016 N 96 правительство РФ внесло изменения в пункт 22 правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним. Постановление вступило в силу. Правила дополнены пунктом о том, что за IV квартал 2015 года крупнейший производитель уплачивает утилизационный сбор в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом. До этого упомянутый пункт 22 устанавливал только, что сбор крупнейший производитель уплачивает в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет, и что за III квартал такой производитель платит сбор в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом. Источник: audit-it.ru 5.4. Благодаря новым полисам страховщики не смогут завышать стоимость ОСАГО. С 1 июля все автомобилисты смогут узнать размер скидки на полис ОСАГО, которая им полагается за безаварийную езду. Банк России хочет, чтобы эта информация появилась на полисе. С 1 июля этого года автомобилисты будут знать, на какую скидку за безаварийную езду они смогут претендовать при покупке полиса ОСАГО. Это произойдет, если Российский союз автостраховщиков, который обеспечивает страховые компании бланками, прислушается к настойчивой рекомендации ЦБ раскрывать размер этого коэффициента на бланке полиса. Пресс-служба РСА не ответила, прислушается ли к рекомендации ЦБ. «Подробности о новых бланках полисов ОСАГО не планируется сообщать вплоть до последнего момента. Кроме того, эта тема пока не получила проработки, официального обращения или рекомендации такого рода в РСА не поступало», – сообщила пресс-службе РСА. При расчете стоимости ОСАГО страховые компании используют восемь коэффициентов, на которые умножают базовый тариф. К примеру, цена зависит от возраста и стажа водителя, от мощности автомобиля и от региона. Значительнее всех на стоимость страховки влияет так называемый коэффициент за безаварийную езду: тариф, полученный в результате применения всех ранее указанных коэффициентов, уменьшается, например, на 50%, если водитель в течение десяти лет не был виновником аварии. Он может и увеличивать итоговую стоимость полиса в случае, если водитель был виновником ДТП. Полисы ОСАГО нового образца страховые компании начнут продавать с 1 июля 2016 года. Об этом 11 февраля заявил президент РСА Игорь Юргенс. Изначально Юргенс сообщил, что для противодействия распространению фальшивых полисов РСА собирается заменить все бланки полисов ОСАГО, в том числе и действующие. Позже информацию о том, что автовладельцам придется единовременно менять действующие полисы ОСАГО, опровергли в Гознаке, Минфине и ЦБ. «Никакой одномоментной замены действующих полисов происходить не будет, против такого решения Банк России возражал бы очень жестко. Автовладельцы, которые придут покупать полисы ОСАГО в офисы страховых компаний, просто получат несколько иной по виду полис», – заявил РБК Владимир Чистюхин, добавив, что «подобная процедура уже происходила в прошлом году и прошла абсолютно спокойно и незаметно для автовладельцев». Источник: audit-it.ru 5.5. Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон» с 15 апреля. Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса. Постоплата – это возможность для пользователей системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме. Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам системы «Платон». Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 г. разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее. В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:
«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в системе», - отмечают в Федеральном дорожном агентстве. Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу системы при Министерстве транспорта РФ. Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. Также с 15 апреля 2016 г. будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами. Оператор системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства. В системе взимания платы зарегистрировались 123 тыс. владельцев 655 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более p3,5 млрд. На сегодняшний день пользователи системы оформили более 4 млн маршрутных карт. Источник: audit-it.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Советник Президента по интернету:"налог на Google" принесет в бюджет России миллионы долларов Равные правила для российских и зарубежных компаний должны привести в порядок ситуацию на IT-рынке, считает советник президента России по интернету Герман Клименко. Взимание НДС с иностранных интернет-компаний, работающих на территории РФ ("налог на Google"), принесет в бюджет несколько сотен миллионов долларов, заявил советник президента РФ по интернету Герман Клименко. "Я думаю, речь идет о нескольких сотнях миллионов долларов", – сказал Клименко в интервью "Русской службе новостей". По его мнению, равные правила для российских и зарубежных компаний приведут в порядок IT-рынок. В начале февраля президент РФ поручил ФАС, Минэкономразвития, Минфину, ФНС, Минпромторгу и Минкомсвязи к 1 сентября представить предложения по внесению изменений в законодательство для обеспечения равных условий работы компаний в стране с использованием интернета. Как пояснял тогда Клименко, предложения затронут широкий круг задач, в том числе взимание НДС с иностранных IT-компаний, вопросы трансграничной интернет-торговли и так далее. В декабре в Госдуму был внесен законопроект о налогообложении иностранных компаний, продающих через интернет приложения, игры, программы, видео и другой контент. Источник: audit-it.ru 6.2. Глава МЭР пообещал самозанятому населению 3-летние налоговые каникулы. Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев рассчитывает, что в весеннюю сессию будут приняты изменения в действующее законодательство, согласно которым самозанятые граждане смогут регистрироваться в реестре, после чего в течение трех лет для них не последует никаких налоговых последствий. По истечении этого срока, по словам министра, самозанятый гражданин сможет определиться, переходит ли он на упрощенную или какую-то иную систему налогообложения. "Мы говорим об упрощении систем получения патентов. И вот новый шаг для самозанятых – даже не нужно будет получать патент как таковой, нужно просто зарегистрироваться в системе, в реестре соответствующем, который будут вести федеральные налоговые службы. И в течение первых трех лет затем не последует никаких налоговых или страховых последствий. Достаточно будет того, что вы просто обозначились как легальный субъект, который оказывает соответствующие услуги", - сказал Улюкаев в интервью телеканалу НТВ. "Это заработает уже в этом году. Надеюсь, в весеннюю сессию будет приняты соответствующие изменения в законодательство. И тогда через три года для вас будет возможность определиться – переходите на упрощенную систему налогообложения или какую-то иную систему. Там уже у вас будут обязательства. Первые три года обязательств не будет", - добавил министр. Источник: audit-it.ru 6.3. Сургуч не понадобится: упростят учет бланков и движения трудовых книжек и вкладышей Портал проектов правовых актов разместил уведомление о разработке проекта изменений в правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Бланки трудовой книжки и вкладышей в нее учитываются в приходно-расходной книге, которая ведется бухгалтерией работодателей и хранятся как документы строгой отчетности (как правило, в кассе). Указанными правилами сейчас определено, что приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Проектом предлагается исключить обязанность работодателей прошнуровывать, скреплять сургучной печатью или опломбировать названные книги. При этом останутся нормы об обязательной их нумерации и заверении подписью руководителя или уполномоченного им лица. Кроме того, предлагается перейти на использование в трудовых книжках печати только в тех случаях, если федеральным законом предусмотрена обязанность работодателя использовать печать, либо сведения о наличии печати содержатся в уставе (проект об этом ранее уже публиковался). С учетом этого предлагаются соответствующие изменения в форму трудовой книжки и в форму вкладыша - после слов "М.П." добавятся слова "(при наличии)". Сейчас при выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью "Выдан вкладыш" и указывается серия и номер вкладыша. Предлагается не ставить указанный штамп, а делать об этом соответствующую запись. Источник: audit-it.ru 6.4. Предлагается существенно повысить штрафы в сфере оборота алкогольной продукции Несколько депутатов внесли в ГД законопроект № 994938-6 о внесении изменений в КоАП. В статью 3.5 КоАП (описывающую общие характеристики штрафов) предлагается внести новый подпункт (3.1) о том, что штраф может быть равен сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено нарушение. Если же в предшествующем году деятельности не было, то выручка берется за предшествующую дате выявления нарушения часть календарного года, в котором было выявлено нарушение. В настоящее время подпунктом 3 указанной нормы установлено то же самое для выручки от реализации одного товара (услуги), к рынку которого относится нарушение. То есть в случае нарушений в сфере продажи алкоголя сейчас могут конфисковать только выручку от продажи алкоголя, а в случае принятия законопроекта у госоргана появится возможность забрать всю годовую выручку нарушителя. Штрафы по части 3 статьи 14.17 за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии предлагается разнообразить и увеличить. Сейчас установлен штраф от 200 до 500 тысяч для юрлиц с возможной конфискацией продукции и всего, что использовалось для ее изготовления или оборота. Законопроект вводит штраф также для должностных лиц от 500 тысяч до 1 млн или дисквалификацию на 2-3 года, а юрлицо сможет лишиться 20% всей прошлогодней выручки, но не менее 3 млн с конфискацией. Как вариант вместо штрафа будут возможно административное приостановление деятельности на 2-3 месяца. Также вводится новая статья 14.17.1 "Незаконная продажа алкогольной продукции", а в статью 14.19 "Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" добавится возможность конфискации продукции. Увеличатся в десятки раз штрафы за невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Напомним, что недавно также вносился другой законопроект, которым штрафы за "алкогольные" нарушения для ИП предлагается уравнять со штрафами для юрлиц. Источник: audit-it.ru 6.5. В Госдуму внесен законопроект о повышении страховки по вкладам до 5 млн рублей Депутаты от КПРФ Иван Никитчук и Николай Арефьев внесли в Госдуму законопроект об увеличении максимальной страховки по вкладам с 1,4 млн до 5 млн рублей. Информация об этом размещена в электронной базе Думы. Как отмечается в пояснительной записке к документу, его разработка «была обусловлена текущей финансово-экономической ситуацией в Российской Федерации». Авторы указывают, что после увеличения лимита страховой ответственности до 1,4 млн рублей у граждан выросло доверие к отечественному банковскому сектору. «Однако в условиях стремительного падения курса национальной валюты этой предельной суммы компенсации по вкладам становится недостаточно для обеспечения гарантий прав вкладчиков», – говорится в пояснительной записке. Депутаты подчеркивают, что «россияне оказались перед выбором: либо делить общую сумму вкладов на несколько частей из разных валют, либо открывать счета в разных банках, чтобы получить компенсацию при наступлении страхового случая». «Таким образом, предложенное в данном законопроекте увеличение гарантированной суммы возврата при наступлении страхового случая до 5 миллионов рублей сможет не только улучшить социальную защищенность населения, но и укрепить позицию российской банковской системы в силу притока дополнительных финансовых средств, поскольку данный лимит ответственности наибольшим образом отвечает среднестатистической сумме требований кредиторов банков», – уточняют они. Между тем председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков сообщил РИА Новости, что считает увеличение страхового возмещения по вкладам до 5 млн рублей преждевременным, поскольку средств на это нет. «Я всей душой за, но есть такое ощущение, что это эксплуатация ситуации с вкладчиками», – сказал депутат. Источник: audit-it.ru 6.6. В Госдуму внесут законопроект о защите граждан при взыскании долгов Деятельность коллекторских агентств будет регламентирована. В Государственную думу будет внесен законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов». Документ регламентирует работу взыскателей и коллекторских агентств и должен защитить население от излишнего давления с их стороны. Проект закона могут внести в ближайшее время председатели обеих палат российского парламента Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин. По информации «Известий», сейчас документ проверяется на юридическое соответствие, чтобы уже в скором времени парламентарии могли начать с ним работать. Проект закона, разработанный Министерством экономического развития и сенаторами, фиксирует уже используемые методы работы агентств: личные встречи, звонки, текстовые и голосовые сообщения, почтовые уведомления. При этом должник и взыскатель могут оговорить способы напоминания о долге. Если вдруг должник выберет разбирательство в суде, то он может расторгнуть это соглашение и коллектор будет обязан прекратить оповещения о долге. При этом указанное соглашение не может быть заключено ранее просрочки выплаты долга. Запрещается давление на третьи лица, если нет соответствующего соглашения. Например, когда должник находится в командировке или в больнице, то уведомления о долге приходить могут ближнему родственнику. Работать коллекторами не смогут граждане, имеющие непогашенную судимость за преступления против личности, в сфере экономики и против государственной власти и общественной безопасности. При этом вводятся ограничения на частоту и время использования разрешенных методов давления. Приходить к должнику лично можно не более одного раза в неделю, звонить – не более одного раза в сутки, не более двух раз в неделю, не более восьми раз в месяц. Запрещается осуществлять эти действия в рабочие дни с 10 часов вечера до 8 часов утра, а в выходные и праздничные дни – с 8 часов до 9 часов утра по местному времени (где пребывает должник). Правда, частота обращений к должнику может быть и изменена, но опять же по соглашению с должником. Отдельно оговаривается, какие методы запрещается использовать при воздействии на должника: применение к должнику физической силы либо угроза ее применения, угроза убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества либо угроза такого уничтожения или повреждения; применение методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказание психологического давления на должника, использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; введение должника и иных лиц в заблуждение относительно правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства. Вводится запрет и на еще один излюбленный способ работы недобросовестных коллекторов – не допускается раскрытие сведений о должнике и долге для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения сведений в интернете, или размещение надписей в жилом помещении, на доме или внутри здания. Запрещается также обращаться к работодателю должника. Запрещается использовать технические средства, позволяющие скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок коллектора или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение. Осуществлять коллекторскую деятельность смогут структуры, которые будут внесены в специальный государственный реестр. Войти в реестр смогут компании, размер чистых активов которых составляет не менее 10 млн рублей. Государственная пошлина за внесение в реестр – 100 тыс. рублей. За нарушение закона из реестра будут исключать. Если коллектор работает, не состоя в реестре, то работников компании могут оштрафовать на сумму от 50 тыс. до 500 тыс. рублей, должностных лиц – от 100 тыс. до 1 млн рублей, юридические лицо – от 200 тыс. до 2 млн рублей. Существенные штрафные санкции и дисквалификация ждут и структуры, состоящие в госреестре, если они нарушают закон о защите граждан при взимании долгов. Работник агентства может быть оштрафован на сумму до 50 тыс. рублей. Должностное лицо компании – до 200 тыс. рублей. Юридическое лицо – до 500 тыс. рублей. Источник: audit-it.ru 6.7. Кабмин задумался о снижении алкогольных акцизов для уменьшения объемов контрафакта По словам вице-премьера Александра Хлопонина, правительство готово рассматривать вопрос о снижении акцизов на алкоголь, пишут «Ведомости». Так власти надеются снизить долю контрафакта на алкогольном рынке. Об этом говорилось на совещании вице-премьера с профильными ведомствами и участниками рынка, однако официальных комментариев на этот счет не последовало. С Минфином «вопрос снижения акцизов на всю алкогольную продукцию» также не обсуждался, заявил газете представитель ведомства. В 2014 году ставка акциза на крепкий алкоголь была заморожена на уровне 500 рублей за 1 л безводного спирта на 2015-2016 годы. В 2017 году акциз будет проиндексирован на 5% до 523 руб./л. Росалкогольрегулирование летом прошлого года указывало, что дальнейшее повышение акцизов на алкоголь ведет не к дополнительным доходам бюджета, а к росту криминализации отрасли, пишет издание. Источник: audit-it.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. На 38% сократилось количество оперативных проверок применения контрольно - кассовой техники За пять лет с 2011 - 2015 г.г. количество оперативных проверок применения контрольно - кассовой техники (ККТ) сократилось на 38% (с 278 до 173 тысяч), при этом одновременно возросла их результативность - с 54 до 86 %. Последовательное снижение количества проверок связано с применением налоговыми органами в своей работе риск-ориентированного подхода. Благодаря ему эффективность контрольных мероприятий растет за счет снижения безрезультативных проверок, а также качественного подбора объектов проверок и рационального использования временных и человеческих ресурсов, затрачиваемых на проведение таких проверок. Кроме того, в своей работе налоговые органы также уделяют особое внимание сообщениям граждан и организаций о фактах нарушения законодательства, регулирующего применение контрольно-кассовой техники. Так, по результатам проверок, выявивших нарушения в 2015 году, были предъявлены штрафные санкции на 864 млн руб., что на 7 % больше, чем в 2014 году. В 2015 году налоговыми органами было установлено более 152 тыс. нарушений. Из них 91 % (138 тыс. нарушений) связан с неприменением контрольно-кассовой техники. А это значит, что покупателям не выдавался чек об оплате товаров и услуг. Между тем, применение ККТ и выдача чека покупателям служит не только фискальным интересам государства, но и направлено на защиту прав потребителей. Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Утвержден перечень товаров, плату за отходы которых могут компенсировать льготами Федеральным законом от 15.02.2016 № 30-ФЗ внесены поправки в пункт 5 статьи 15.25 КоАП. До сих пор этим пунктом было установлено, что невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию, исключительные права, влечет штраф на должностных лиц и юрлиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ. При этом не была установлена зависимость штрафа от периода просрочки. Данное наказание разделено на два: за нарушение установленного срока возврата денежных средств (1/150 ставки рефинансирования ЦБ от суммы, возвращенной с опозданием, за каждый день просрочки), и за невозврат (за невозврат штраф останется неизменным). Источник: audit-it.ru 8.2. Снижен штраф за задержку возврата валюты при несостоявшемся импорте Федеральным законом от 15.02.2016 №30-ФЗ внесены поправки в пункт 5 статьи 15.25 КоАП. До сих пор этим пунктом было установлено, что невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию, исключительные права, влечет штраф на должностных лиц и юрлиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ. При этом не была установлена зависимость штрафа от периода просрочки. Данное наказание разделено на два: за нарушение установленного срока возврата денежных средств (1/150 ставки рефинансирования ЦБ от суммы, возвращенной с опозданием, за каждый день просрочки), и за невозврат (за невозврат штраф останется неизменным). Источник: audit-it.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. В каких случаях контроль соответствия цен может быть предметом проверки ИФНС (Письмо Минфина от 19 июня 2015 года № 03-01-18/35527) В письме от 19 июня 2015 года № 03-01-18/35527 Минфин напомнил, что контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным не может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. Оценка сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ производятся ФНС России. Территориальные налоговые органы не имеют полномочий производить соответствующие действия с целью проверки соответствия сумм полученных доходов рыночному уровню в рамках выездных и камеральных налоговых проверок. В то же время частью второй НК предусмотрено, что в ряде случаев налоговая база исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК (в том числе по товарообменным (бартерным) операциям, реализации на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме). Контроль соответствия цен, примененных в таких сделках, рыночным ценам может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. Если указанные сделки совершаются между взаимозависимыми лицами, но при этом не отвечают признакам контролируемых, для целей определения фактической цены сделки, в которой предполагается занижение суммы налога, подлежащего уплате, ФНС считает возможным применять методы, установленные главой 14.3 НК. В отношении иных сделок между взаимозависимыми лицами, не подпадающих под критерии контролируемых сделок, ФНС отметила следующее. Сделки, не признаваемые контролируемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 105.14 НК, а также сделки, по которым объем доходов не превышает установленные статьей 105.14 НК суммовые критерии, не могут выступать предметом налогового контроля с целью проверки соответствия цен рыночным ценам как в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов, проводимой ФНС России, так и в рамках выездных и камеральных проверок. При подозрения на незадекларированную контролируемую сделку территориальным налоговым органом может быть подготовлено информационное письмо в ФНС России, в котором излагаются факты, свидетельствующие о занижении сумм соответствующих налогов. Указанная информация может служить основанием для повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, с последующей проверкой полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. При этом решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения вышеуказанной информации. Проведение такой проверки в отношении сделки, совершенной в налоговом периоде, не препятствует проведению выездных и (или) камеральных налоговых проверок за этот же налоговый период. Источник: audit-it.ru 9.2. Как считать первоначальную стоимость предмета лизинга при компенсации из бюджета (Письмо Минфина от 21.01.16 № 03-03-06/1/1942) В письме от 21.01.16 № 03-03-06/1/1942 Минфин указал, что в налоговых целях первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов. Имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду, включается в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) той стороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора. По мнению ведомства, если лизингодателю компенсирована часть расходов на приобретение предмета лизинга из других источников (например, из федерального бюджета), то такие расходы не учитываются при формировании первоначальной стоимости у лизингополучателя. Источник: audit-it.ru 9.3. ФНС разъяснила тонкости о выездных проверках в случае переезда организации (Письмо ФНС от 24.12.15 № ЕД-4-2/22699) В письме от 24.12.15 № ЕД-4-2/22699ФНС напомнила, что по общему правилу решение о проведении выездной проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физлица. Место нахождения юрлица определяется местом его госрегистрации. Юрлицо регистрируется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности. Госрегистрация производится в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение о госрегистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения записи в соответствующий государственный реестр. Моментом госрегистрации признается внесение записи в реестр. Следовательно, госрегистрация изменения места нахождения организации происходит в момент внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр. ФНС сделала вывод, что право налогового органа на вынесение решения о проведении выездной проверки прекращается не в день изменения места нахождения организации, а в момент внесения регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ. Иными словами, такое решение может быть вынесено не до дня внесения изменений, а до момента внесения записи в ЕГРЮЛ, поскольку день представляет собой промежуток времени, а момент определяется совершением определенного юридически значимого действия (внесения в реестр записи). Организация считается снятой с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения и одновременно поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с момента внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юрлица. Таким образом, налоговый орган, в котором организация состоит на учете до момента внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения, вправе вынести решение о проведении в отношении такой организации выездной проверки в день снятия с учета. Если де-факто фирма к этому моменту уже переехала, то к проверке привлекается сотрудник налогового органа по новому месту учета организации. Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа. При наличии по "новому" адресу обособленного подразделения документы, необходимые для выездной проверки, могут быть предоставлены как в городе, из которого фирма переехала, так и в городе, в который она переехала (если документы находятся в обособленном подразделении) с целью снижения затрат налогоплательщика. Источник: audit-it.ru 9.4. Крупнейший налогоплательщик может выбрать, в какую инспекцию отчитаться по НДФЛ (Письмо ФНС от 01.02.16 № БС-4-11/1395) В письме от 01.02.16 № БС-4-11/1395 ФНС напомнила, что теперь крупнейшие налогоплательщики сдают 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, в том числе в отношении физлиц, получивших доходы от обособленных подразделений, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений (отдельно по каждому). Указанное право выбора не предусматривает возможности одновременного представления таких документов в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика и в налоговый орган по месту учета по обособленному подразделению вне зависимости от того, производятся ли выплаты организацией или подразделением. То есть по всем доходам, выплачиваемым работникам, как организацией, так и обособленным подразделением, 2-НФДЛ и 6-НДФЛ надо представлять либо в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо в налоговый орган по месту учета подразделения. Вместе с тем, сумма НДФЛ, исчисленного и удержанного с дохода работника обособленного подразделения, должна быть перечислена в бюджет по месту постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения. Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля10.1. ВС против отказа в вычете НДС из-за недобросовестности контрагентов далее 2 звена Опубликовано определение судьи ВС по делу А63-9913/2014, о котором мы писали ранее. По результатам выездной проверки ИФНС указала на недобросовестность контрагентов налогоплательщика второго, третьего, четвертого и пятого звена, доначислила НДС, пени и штраф. Инспекция сослалась на отрицание руководителями этих контрагентов причастности к деятельности компаний, отсутствие у фирм ресурсов, привлечение руководителя одной из фирм к уголовной ответственности за составление фиктивных первичных бухгалтерских документов, печатей и уклонение от уплаты фирмой налогов. Также инспекцией был установлен транзитный характер движения денежных средств по этим фирмам. При этом инспекция не оспаривает, что компания представила весь пакет документов, необходимый для получения вычетов по НДС (счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, книги покупок, книги продаж, договоры с поставщиками и другие). Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, указав на представление контрагентами первого звена всех необходимых документов по требованию инспекции, подтверждающих реальность сделок (получение, оприходование и оплата налогоплательщиком спорного товара) и недоказанность вовлечения компании в схему получения необоснованной налоговой выгоды. Суды решили, что недобросовестность контрагентов второго и третьего звена не повод для признания сделки формальной. Судья ВС (308-КГ15-18629 от 01.02.2016) согласился с выводами судов и отказал инспекции в передаче дела в коллегию по экономическим спорам. Источник: audit-it.ru 10.2. Намерение продать ОС - не повод для его перевода в товары и неуплаты налога на имущество Компания представила в ИФНС уточненный расчет по налогу на имущество за полугодие 2014 года. В ходе проверки инспекция установила занижение стоимости имущества. Компания пояснила, что со 2 августа 2010 года находится в процессе ликвидации, в связи с чем при инвентаризации определены основные средства, которые не подлежат отражению на 01 счете «Основные средства», поскольку они не будут использоваться в деятельности, а подлежат реализации для погашения кредиторской задолженности. Это имущество было списано со счета 01 «Основные средства» и учтено на счете 41 «Товары». По результатам камеральной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество, пени и штраф, указав необоснованность перевода имущества, отвечающего всем признакам основного средства, в товары и неуплаты налога на имущество. Суды трех инстанций (дело № А72-11137/2015) признали решение законным, разъяснив, что актив должен объективно, независимо от чьей-либо воли отвечать критериям, установленным в пункте 4 ПБУ 6/01, а его выбытие должно быть обусловлено наступлением объективных препятствий, делающих невозможным использование актива по его назначению. Суды указали на Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденной приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, и разъяснили, что счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о движении ТМЦ, приобретенных в качестве товаров для продажи. Таким образом, необходимым условием для отнесения имущества в целях бухучета на счете 41 является факт его приобретения для целей продажи. В данном случае, спорное имущество с момента приобретения было учтено как основные средства, на него начислялась амортизация, исчислялся и уплачивался налог на имущество, срок его использования превышает 12 месяцев, оно не приобретено в качестве товара для последующей перепродажи, доказательство невозможности приносить выгоду истец не представил. Кассация (Ф06-5311/2015 от 05.02.2016) отметила, что намерение реализовать спорное имущество не является основанием для перевода имущества из категории основных средств в категорию товаров. В других аналогичных спорах суды ранее принимали следующие решения. Согласно материалам дела А01-25/2015 компания приобрела четыре объекта и учла их на счете 41 "Товары". Три объекта были реализованы. В отношении последнего ИФНС доначислила налог на имущество. Кассация (АС Северо-Кавказского округа) признала решение инспекции законным, указав, что объект соответствует критериям его отнесения к основному средству, а компания, являясь его собственником, несет бремя его содержания. Однако, если налогоплательщик доказал намерение продать объект (по делу А17-2944/2012 -перепиской с покупателями, по делу А13-2639/2013 - наличием расторгнутого по инициативе покупателя договора продажи), и при установленном факте реализации имущества на момент рассмотрения дела суды отменяли решения инспекции в части доначисления налога на имущество. Источник: audit-it.ru 10.3. ВС одобрил штраф в 3 тысячи за невыдачу при ЕНВД чека на 3 рубля без требования клиента По результатам проверки предпринимателя на соблюдение законодательства о применении ККТ при наличных расчетах инспекция установила ведение наличных денежных расчетов без применения ККТ и бланков строгой отчетности при оказании услуги по ксерокопированию на сумму 3 рубля. Предприниматель (применявший ЕНВД) был привлечен к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей. Суды трех инстанций (дело № А79-3757/2015) признали решение инспекции законным, разъяснив, что ответственность за неприменение ККТ предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП. При этом организации и предприниматели, применяющие ЕНВД и ведущие виды деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 НК, освобождаются от ответственности при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств. По мнению судов (АС Чувашской республики, 1 апелляционный суд), при оказании услуг населению предприниматели обязаны выдавать клиенту кассовый чек (применяя контрольно-кассовую технику) или бланк строгой отчетности, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, к которым рассматриваемый случай оказания копировальных услуг не относится. В постановлении судьи ВС (301-АД15-14856 от 11.02.2016) указано: «наличие у предпринимателя статуса плательщика единого налога на вмененный доход не является достаточным основанием для освобождения от выдачи бланка строгой отчетности, обязанность плательщика единого налога на вмененный доход выдавать бланки строгой отчетности не обусловлена требованием клиента выдать ему такой документ, поэтому в данном случае предприниматель нарушил требования законодательства, что образует объективную сторону правонарушения». При этом недавно в другом аналогичном споре суды (включая АС Ямало-Ненецкого АО, 8 апелляционный суд и судью ВС - определение от 20 января текущего года) указали на условие для выдачи чека «по требованию клиента» и отменили штраф, отметив: «сам по себе факт невыдачи без требования покупателя (клиента) документа, подтверждающего оплату услуги, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП». Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. О законности запроса ИФНС о пояснении разницы между суммами НДФЛ Вопрос: Просим дать правовую оценку запроса МИ ФНС РФ № 2 по крупнейшим налогоплательщикам со ссылкой на ст.ст. 24, 31 НК РФ пояснить разницу между расчетной суммой НДФЛ и исчисленным НДФЛ за 2010 год, с приложением подтверждающих документов по 39 сотрудникам. Прилагаем предполагаемый нами вариант ответа на запрос. Ответ: Пунктом 1 ст. 93 НК РФ определено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. При этом в силу п. 5 ст. 93 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. В силу ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки. Из вышеизложенного следует, что налоговый орган вправе истребовать какие-либо документы только в ходе проверки (камеральной или выездной) Организации. Вместе с тем, согласно описания ситуации, запрос о расхождении между расчетной и исчисленной суммами НДФЛ Организация получила не в ходе камеральной или выездной налоговой проверки. Кроме того, п. 2 ст.93.1 НК РФ установлено, что в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. Вместе с тем, в рассматриваемой ситуации у организации запрошена не информация о конкретной сделке, а пояснения относительно исчисленной и уплаченной суммой НДФЛ. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что запрос ИФНС о пояснениях относительно исчисления и уплаты НДФЛ, направленный организации вне рамок проведения проверки, является незаконным. 11.2. О применении повышающего коэффициента по транспортному налогу Описание ситуации: Общество в ноябре 2014 года приобрело и поставило на учет в качестве ОС транспортное средство «Автомобиль Mersedes-Benz E 300 4MATIC», стоимостью 2 121 313 рублей. 28.11.2014 указанное ТС было зарегистрировано в ГИБДД. В перечень Министерства промышленности торговли РФ от 27.02.2015 года «Легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей для налогового периода 2015 года» включено ТС марки «Mersedes-Benz», модель (версия) E 300 кабриолет. Приложение: копия ПТС на ТС «Автомобиль Mersedes-Benz E 300 4MATIC». Вопрос: Необходимо ли применить при расчете транспортного налога за 2015 год повышающий коэффициент по ТС «Автомобиль Mersedes-Benz E 300 4MATIC»? Ответ: Как пояснено Вами устно, в свидетельстве о регистрации транспортного средства тип кузова транспортного средства указан как «седан легковой». Положениями п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы транспортного налога может производиться с учетом повышающего коэффициента. При этом порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей главы 28 НК РФ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2015 года опубликован Минпромторгом России 27.02.2015 года (далее - Перечень). При этом, учитывая марку транспортного средства Mersedes-Benz и его модель E 300, из Перечня следует выделить:
Иные позиции в отношении транспортных средств Mersedes-Benz модели Е 300 в Перечне не закреплены. Исходя из информации, размещенной на официальном сайте компании Mercedes-Benz в России (http://www.mercedes-benz.ru/content/russia/mpc/mpc_russia_website/ru/home_ mpc/passengercars.flash.skipintro.html ), отметим следующее: - автомобили марки Mersedes-Benz подразделяются на модели, в частности, выделяют модель «Е»; - автомобили марки Mersedes-Benz модели «Е» имеют типы кузова: седан, универсал, купе, кабриолет; - представителями Е-класса с числовым обозначением «300» являются: седан Е 300 4MATIC, седан Е 300, кабриолет Е 300, купе Е 300; - термин 4MATIC используется для обозначения системы постоянного полного привода от компании Mercedes-Benz. При этом, по нашему мнению, первоочередным моментом при решении вопроса о необходимости применения повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога за 2015 год в отношении транспортных средств марки Mersedes-Benz модели Е 300 является тип кузова. Считаем, что повышающий коэффициент при исчислении транспортного налога за 2015 год применяется (при выполнении заданных параметров объема и типа двигателя, а также периода с момента выпуска транспортного средства) исключительно в отношении автомобилей марки Mersedes-Benz модели Е 300 с типом кузова кабриолет. На основании вышеизложенного считаем, что при расчете транспортного налога за 2015 год повышающий коэффициент по автомобилю Mersedes-Benz E 300 4MATIC седан не применяется.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Количество «налоговых» уголовных дел выросло в 2015 году на 68% Как заявил в интервью «Российской газете» глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, в связи с возвращением полиции полномочий проводить оперативно-розыскные мероприятия по налоговым преступлениям, количество уголовных дел по этим статьям выросло на 68 % по сравнению с 2014 г. «Новые нормы уже дали положительный (курсив - мой) результат. В 2015 году существенно повысился уровень выявления налоговых махинаций, увеличились объемы поступающих в госказну платежей. Количество возбужденных дел об уклонении от уплаты налогов возросло на 68%», – сообщил А.Бастрыкин. Так же было отмечено, что в ходе доследственных проверок и расследования налоговых преступлений возмещен ущерб на сумму свыше 10 млрд. руб., а «результативность выявления налоговых преступлений в 2016 году будет повышаться, а суммы поступлений налоговых платежей в бюджет существенно возрастут». Подробнее см. здесь. Комментарий А.В. Брызгалина: Сам по себе показатель "рост на 68 %" еще ни о чем не говорит и мало что значит, кроме того, что сейчас у бизнесменов в 2 раза больше шансов неприятно встретиться со следователями. Вы спросите почему же я не рассматриваю это обстоятельство "ужасным, кошмарным"? Да очень просто.. После того, как осенью 2014 г. положения об упрощении порядка возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям были введены, я ожидал ... более высоких показателей. Мне думалось, что при таком раскладе количество возбужденных уголовных дел возрастет в разы, а тут (как бы это не цинично звучало), всего-то 68% Судите сами... Средняя цена ВНП в Москве в конце 2014 г. составляла почти 10 млн. руб. (источник газета "Учет.Налоги.Право" см. здесь). А если учесть, что порог для возбуждения уголовных дел по ст.199 УК РФ от 2 млн. (за 3г>10%) или 6 млн. "чистыми", то фактически любая ВНП (а то и КНП) потенциально может закончиться уголовным делом. Кроме того, для отчетности самого СК РФ, рост уголовных дел на 68 %, это может быть и хорошо (работают люди!)... Но вот мне трудно сказать, хорошо это или плохо это для страны в целом? То есть в условиях кризиса, на бизнес, который находится и без того на крайних точках рентабельности (а в большинстве своем надо говорить откровенно - "бизнес убыточен"), усиление угрозы уголовной репрессии отнюдь не способствует его дальнейшему бурному росту. Если уж без уголовного наказания в налоговой сфере не обойтись, то надо понимать, что уголовная репрессия в области налогов - это не "оружие массового поражения", а очень тонкий и точечный "инструмент настройки", который должен применяться только в самых исключительных случаях. И очень хорошо, что наши правоохранители, пока это, понимают. Правда, иногда у меня создается впечатление, что "дай волю" так некоторые ретивые слуги государевы всех налогоплательщиков готовы пересажать, что б "порядок навести". Однако исторический опыт свидетельствует, что без частной инициативы общество обречено на деградацию и тогда мрачные сюжеты книги Айн Рэнд "Атлант расправил плечи", могут стать реальностью. Источник: nalog-briz.ru 12.2. Суды соглашаются с позицией ФНС о том, что налог/контроль за ценами возможен при выявлении недобросовестности Как мне кажется, 2016 г. должен стать годом первых судебных прецедентов на уровне Верховного Суда РФ по применению норм раздела 5.1 НК РФ -"Налоговый контроль за ТЦО" (действует с 1 января 2012 г.). Ведь в настоящее время по многим принципиальным вопросам этого налогово-правового института сохраняется неопределенность. Вот пример, недавно, АС Московского округа рассмотрел примечательное дело, которое было разрешено в пользу налоговых органов (см. Постановление АС МО от 14.12.2015 № Ф05-17464/2015). Фабула: компания приобрела недвижимость за 243,8 млн. руб. и реализовала её физ/лицам за 8,3 млн. руб. Оценщик оценил рыночную стоимость объектов в 415,6 млн. (Вот ведь как в жизни все зыбко и непостоянно!) Суд согласился с позицией налог/инспекции и указал о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды (при продаже имущества по цене в 30 раз меньше цены приобретения). Выводы были сделаны с учетом взаимозависимости компании и физ/лиц, участвующих в сделке (дело № А40-193578/14). Комментарий от А.В. Брызгалина: необходимо отметить, что по вопросам возможности и законности проверки налоговыми органами цен по сделкам, которые не признаются контролируемыми для целей раздела V.1 НК РФ, до сих пор нет единства мнений. Минфин еще в 2012 г. указывал в своих письмах примерно следующее... Если сделка заключена м/у взаимозависимыми лицами, не относится к категории контролируемой, но исчисление налоговой базы по налогам определяется отдельными статьями ч. II НК РФ со ссылкой на ст. 105.3 НК (бартер, безвозмездная передача, залог, натуральная оплата труда), то контролировать цены в таких сделках можно при обычных ВНП и КНП. Контроль за крупными (более 100 млн. и 1 млрд. руб.) контролируемыми сделками между ВЗЛ контролируется ФНС. Однако, продолжал Минфин, в связи с тем, что с 1 января 2012 г. в ч. II НК РФ внесены особые поправки (в части формирования налоговой базы), проверяя иные сделки, налог/органы вправе проводить контроль за ценами для целей налогообложения так же, как они проводили его в условиях ст. 40 НК РФ. Кроме того, цены можно «разбивать» через «недобросовестность» (письма Минфина от 18.10.2012 № 03-01-18/8-145, от 26.10.2012 № 03-01-18/8149). Данная позиция до территориальных налог/органов была доведена письмом ФНС от 02.11.2012 № АД-4-3/18615. Так по одному из дел было указано, что налоговый орган в ходе КНП и ВНП при наличии сомнений в обоснованности получения налоговой выгоды вправе учитывать в совокупности с иными обстоятельствами взаимозависимость лиц, заключивших сделку. Однако данное обстоятельство не свидетельствует о возможности терр/налог/органа ... осуществлять контроль цен в сделках между ВЗЛ. Такие действия противоречат п. 3 ст. 105.3 НК РФ, в силу которого признается презумпция соответствия цены договора уровню рыночных цен и возможность доказательства обратного лишь ФНС» (Постановление АС СЗО от 24.07.2015 № А26-7861/2014, Постановление АС ЗСО от 22.01.2015 № А45-17329/2013). С одной стороны, можно понять благородное служебное устремление (без всякой иронии) налоговых органов в их попытках пресечь откровенные и агрессивные способы уклонения от уплаты налогов (как в приведенном деле № А40-193578/14)[1] . С другой стороны, подходы, которые продемонстрированы в этом деле, создают угрозу и для добросовестных налогоплательщиков, т.к. неограниченно широкое и вольное толкование (а иногда и оценочное усмотрение проверяющих), может поставить под сомнение любую цену любой сделки любого налогоплательщика. Конечно же, здесь возникают претензии и к законодателю, который установил неоднозначные положения в новом налоговом законодательстве в 2011 г., вводя новую систему контроля за трансфертным ценообразованием. В то же время приходиться понимать, что разрешать возникающие вопросы предстоит именно судебной практике, а в 2016 г. и непосредственно Верховному Суду РФ. [1] Не исключено, что налоговые орган еще и вопрос поставит по поводу НДФЛ конкретных физических лиц, т.к. по делу имеются все основания для признания за ними получения материальной выгоды для целей применения положений гл.23 НК РФ. Источник: nalog-briz.ru 12.3. Видео налоговые новости от Аркадия Брызгалина 12 февраля 2016 года Для просмотра видео пройдите по ссылке: https://youtu.be/3fJMpBr1npk Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «При отсутствии недобросовестного поведения со стороны налогоплательщика и наличии необходимого остатка денежных средств на счетах на момент направления в банк платежных поручений обязанность по уплате налога является исполненной, несмотря на отсутствие денежных средств на корреспондентском счете банка (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ)» Согласно подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. По мнению налогоплательщика, его обязанность по уплате налога в бюджет является исполненной. Платежные поручения на уплату НДС за 4 квартал 2014 года были предъявлены им в банк до 20 января 2015 года, денежные средства были списаны с расчетного счета, однако в бюджет не поступили в связи с отсутствием денежных средств на корреспондентском счете банка. Суд признал позицию налогоплательщика обоснованной. На момент предъявления в банк спорных платежных поручений на расчетном счете налогоплательщика имелся достаточный денежный остаток для уплаты сумм налогов, указанных в платежных поручениях. Кроме того, его обязанность по уплате в бюджет НДС в размере сумм, отраженных в платежных поручениях, подтверждается данными представленной в ИФНС налоговой декларации. Указанные обстоятельства подтверждают отсутствие в действиях налогоплательщика недобросовестного поведения. Кроме того, ИФНС не представила доказательств того, что на момент направления платежных поручений налогоплательщику было известно о тяжелом финансовом состоянии банка. Публикации о тяжелом финансовом положении банка датированы 07.02.2015, 15.02.2015, 16.02.2015, тогда как платежные поручения были предъявлены в банк до появления в СМИ соответствующей информации. Таким образом, обязанность общества по перечислению налога в бюджет суд признал исполненной. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 ноября 2015 г. по делу № Ф05-15946/15)
13.2. В пользу налогового органа «Суд признал, что поскольку налогоплательщик фактически является экономически необоснованным звеном между двумя взаимозависимыми организациями, и его наценка не покрывает произведенные им расходы на перепродажу товара, применение им вычета НДС является неправомерным (п. 1 ст. 172 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории РФ, после принятия на их учет и при наличии соответствующих первичных документов. По мнению ИФНС, обществом неправомерно заявлены налоговые вычеты по НДС, поскольку его взаимоотношения с контрагентом были направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Суд согласился с мнением ИФНС о направленности деятельности общества на получение необоснованной налоговой выгоды в результате взаимоотношений с отсутствием деловой цели. Денежные потоки в цепочке организаций «поставщик1»-налогоплательщик-«поставщик2», где поставщики являются взаимозависимыми лицами, носят замкнутый транзитный характер. На самом деле общество не выполняет в совокупности сделок никаких дополнительных функций, не принимает на себя никаких рисков и не использует никаких активов для перепродажи товаров. При этом наценка на реализуемую им алкогольную продукцию, закупаемую у «поставщика1», ниже средней по отрасли и не может покрыть произведенные им расходы. Фактически общество является экономически необоснованным звеном между взаимозависимыми организациями, привлеченным в целях получения необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения НДС. Необоснованная налоговая выгода стала возможной благодаря особой схеме взаимоотношений нескольких организаций и их согласованных действий, направленных на возмещение НДС из бюджета. Таким образом, суд, учитывая положения ст. 169, 171, 172 НК РФ и постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, пришел к выводу, что общество не подтвердило право на возмещение НДС. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 ноября 2015 г. по делу № Ф05-15949/15)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Еврокомиссия заподозрила IKEA в уклонении от уплаты 1 млрд евро налогов Европейская комиссия проверит информацию о том, что шведская компания IKEA на протяжении нескольких лет уклонялась от уплаты налогов. Об этом сообщает Reuters. По данным агентства, ранее члены Европейской партии зеленых опубликовали доклад, в котором указывалось, что крупнейший в мире производитель мебели использовал лазейки в законодательстве ряда европейских стран, включая Нидерланды, Бельгию и Люксембург, чтобы уклоняться от налогов. В отчете говорится, что за последние шесть лет IKEA недоплатила около 1 млрд евро. В самой компании заявили, что за прошлый год заплатили налог на прибыль по ставке 19 % (наименьшей среди стран Евросоюза является ставка 12,5 %). "Комиссия приняла к сведению доклад и его выводы и детально изучит его", – говорится в заявлении ЕК. Ранее Еврокомиссия начала проверку в отношении сети ресторанов быстрого питания McDonald's. Регулятор считает, что компания вступила в сговор с властями Люксембурга с целью "получения выгодного налогового режима в нарушение правил ЕС по оказанию государственной помощи". Кроме того, в октябре 2015 года ЕК обязала американскую сеть кофеен Starbucks и автопроизводителя Fiat Chrysler возместить по 30 млн евро налогов. Речь идет о налоговых льготах, которые были незаконно предоставлены Starbucks властями Нидерландов, а концерну Fiat – властями Люксембурга. Источник: audit-it.ru
15. «Знаете ли Вы...»
|
(в рублях) |
||
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
№ 3/2015 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год |
300=00 |
№ 4/2015 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. |
300=00 |
№ 5/2015 |
К Седьмому международному налоговому симпозиуму «Теория и практика налоговых реформ». Подборка статей |
300=00 |
№ 6/2015 |
Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы |
300=00 |
№ 7/2015 |
Налог на прибыль: из практики налогового консультирования. |
300=00 |
№ 8/2015 |
Налог на добавленную стоимость: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2015 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2015 |
Интересные вопросы по НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 11/2015 |
Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет |
300=00 |
№ 12/2015 |
Вексель, корпоративные отношения, поставка, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за февраль 2016 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 марта 2016 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
18. Информация наших партнёров
Только с 17 по 19 февраля 2016 года состоится тотальная распродажа сервиса СКРИН «Контрагент» Компанией АСП (г. Екатеринбург)
У вас будет три дня, чтобы приобрести одну программу для всех отделов.
Сервис позволяет:
Формировать клиентские базы
Проверять контрагентов
Анализировать рынок
Подключайте сервис СКРИН «Контрагент», получайте прибыль от сотрудничества с контрагентами и расширяйте базу клиентов!
+7(343)222-12-12
© Налоги и финансовое право 2002-2016
В избранное | ||