← Ноябрь 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Стоимость участия: 16 000 руб. за 1 человека /для постоянных участников наших семинаров и курсов/ 17 000 руб. за 1 человека 9 000 руб. за 1 человека при участии в 1/2 семинара /в программе "до обеда" или "после обеда"/ ЗарегистрироватьсяМария Сухих, ведущий специалист по проектам, sme@cnfp.ru, (343) 350-11-62, 350-12-12
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Все нормативные акты правительства перейдут со ставки рефинансирования на ключевую Минюст сообщает о разработке проекта постановления правительства РФ «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России». Проект предусматривает, что во всех отношениях, на которые распространяется действие актов правительства, где содержится понятие «ставка рефинансирования», с 1 января 2016 года будет применяться понятие ключевой ставки ЦБ, если иное не предусмотрено федеральным законом. Это связано с изменением роли ставки рефинансирования в системе инструментов Банка России и введением с 13 сентября 2013 года ключевой ставки в качестве основного индикатора направленности денежно-кредитной политики. На едином портале на общественное обсуждение вынесено уведомление о начале разработки без текста проекта. Источник: audit-it.ru 5.2. Российские компании с госучастием начали переходить на расчеты в юанях «Башнефть», «Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть» открывают счета в юанях и гонконгских долларах для расчетов с клиентами в Азии и защиты от санкций. Частные компании предпочитают заключать сделки в долларах США. Четыре тендера «Башнефть» провела в октябре четыре тендера на открытие счетов в китайский юанях и гонконгских долларах. Один из них – закупка у единственного поставщика в лице башкирского отделения Сбербанка на открытие счета в юанях в рублевом эквиваленте 1,812 млрд руб. сроком на 20 лет. Второй счет на такую же сумму открывается в Газпромбанке, следует из материалов сайта госзакупок. Также через госзакупки компания провела тендер на открытие счетов в гонконгских долларах в Росбанке эквивалентом 906,2 млрд руб., второй счет в том же банке открыт на аналогичную сумму в китайских юанях. Среди требований к банку в тендерной документации содержится наличие опыта по организации размещения долговых ценных бумаг предприятий нефтяной отрасли и опыта работы с «Башнефтью». Также необходимо содействие при подготовке и проведении платежей в китайских юанях и зачислении валютной выручки в юанях. В «Башнефти» РБК официально подтвердили открытие этих счетов в трех названных банках. «Открытие счетов в юанях и гонконгских долларах расширяет возможности компании при проведении расчетов по экспортным поставкам. Счет является резервным. В текущий момент расчетов в этих валютах не планируется», – заявил РБК пресс-секретарь госкомпании Сергей Вереземский. Как уточнил РБК собеседник в «Башнефти», компания в перспективе планирует использовать расчеты в этих валютах при продаже своим азиатским партнерам нефти по трубопроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). В этом году «Башнефть» не поставляла нефть в ВСТО. Традиционно квоты по трубопроводным поставкам на следующий год согласуются Минэнерго в декабре, компания успеет оформить поставки сырья в Китай. Источник в компании утверждает, что размещать облигации в указанных валютах на азиатских биржах она не планирует. Партнеры Китая Среди российских нефтегазовых компаний счета в юанях есть у «Газпрома», «Газпром нефти» и «Роснефти»: в первых двух компаниях РБК это официально подтвердили, «Роснефть» не ответила на запрос редакции. «Газпром» изначально заводил счет в юанях для расчетов за поставки в Китай по своим действующим и будущим контрактам. Во втором квартале 2015 года у монополии было открыто два счета в юанях в Газпромбанке: расчетный и транзитный – компания не раскрывает объем средств на них. В июне глава «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова заявила на пресс-конференции, что в качестве валюты оплаты газа по контракту поставки по газопроводу «Алтай» (западный маршрут в Китай) рассматриваются рубли и юани. Окончательный выбор будет сделан при подписании контракта – предположительно весной 2016 года. В мае 2014-го генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков объявлял, что его компания начала продажу нефти на экспорт за рубли и юани. В этом году компания произвела все расчеты за нефть ВСТО в юанях, об этом она объявила в июне; банк, где открыт счет, в компании не называют. По сообщению пресс-службы компании, в 2014 году «Газпром нефть» продала за юани 200 тыс. т нефти, что составило около 8% поставок нефти компании по ВСТО, в январе-мае 2015-го – около 400 тыс. т, или примерно 30% поставок. Также «Газпром нефть» изучала возможность организации займов в Китае и других странах АТР, в том числе в национальных валютах. «Роснефть» в январе этого года провела закупку услуг по открытию и осуществлению расчетно-кассового обслуживания в китайских юанях в Москве; банк компания не раскрывает. Дополнительное соглашение об открытии расчетных счетов и расчетно-кассовом обслуживании в долларах США, евро, китайских юанях, а также гонконгских и сингапурских долларах она заключила с банком во Владивостоке. Санкции влияют По словам собеседника РБК в ЛУКОЙЛе, у компании нет счетов в юанях: компания продает нефть в страны АТР за доллары. Официальный представитель ЛУКОЙЛа от комментариев отказался. Представитель «Сургутнефтегаза» на запрос РБК не ответил. По словам старшего аналитика «Уралсиба» Алексея Кокина, счета в юанях открывают преимущественно компании с госучастием, поскольку контракты в китайской и гонконгской валютах в условиях западных санкций более безопасны. «Средства в банках Китая и Гонконга вряд ли будут замораживать, а в западных банках крупные средства хранить сейчас рискованно [из-за возможных санкций]. Кроме того, за юани можно покупать в Китае оборудование в рамках импортозамещения», – полагает аналитик. По мнению президента автономной некоммерческой организации «Российско-китайский аналитический центр» Сергея Санакоева, национальная политика сегодня направлена на ослабление влияния доллара в расчетах за энергоносители. По его оценке, на данный момент в национальных валютах номинировано менее 10% внешнеторговых операций между Россией и Китаем: по итогам 2014 года торговый оборот между двумя странами составил $95 млрд. Китайская сторона хочет увеличить товарооборот с Россией к 2020 году до $200 млрд. Источник: audit-it.ru 5.3. ПФ: в кабинет плательщика с нового года можно будет зайти только через пароль на госуслугах ПФ сообщил о том, что с 1 января 2016 года в «Кабинет плательщика» войти можно будет только через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пенсионный фонд рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Источник: audit-it.ru 5.4. Роспотребнадзор увеличивает время проверок малого бизнеса Инспекторам хотят дать 50 часов дополнительного времени на плановые визиты к малому бизнесу, несмотря на грядущие «надзорные каникулы». По информации «Известий», Роспотребнадзор разработал поправки в свой административный регламент для проведения проверок – по этим поправкам максимальное время пребывания инспекторов на малом предприятии может составить 100 часов, а не 65, как сейчас. При этом вводятся новые ограничения на самих инспекторов – они смогут меньше апеллировать к советским нормативам и неопубликованным муниципальным актам. Юридически малые предприятия – это компании или индивидуальные предприниматели со штатом от 16 до 100 человек и годовой выручкой не выше 800 млн рублей без НДС; постановлением правительства этот порог был увеличен в два раза в июле 2015 года. Сейчас время плановой проверки предприятий малого бизнеса не может превышать 50 часов, но если сотрудникам санитарной службы не хватило установленного срока, то инспекция могут продлить не более чем на 15 часов, итого 65 часов. Новый вариант регламента предполагает увеличение дополнительного времени до 50 часов. Для микропредприятий – то есть компаний с численностью сотрудников до 15 человек и годовой выручкой не более 120 млн рублей – условия плановых проверок не меняются. Основное время проверки санинспекцией остается в пределах 15 часов, дополнительное время – тоже не выше 15 часов. И с малыми, и с микропредприятиями санитарная служба должна завершить все инспекционные действия в течение 20 дней, сколько бы часов им ни понадобилось. В новом тексте регламента также есть попытка ограничить коррупцию и давление на бизнесменов – расширен перечень того, что не вправе проверять инспекторы Роспотребнадзора. Теперь в списке есть «выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ». Также сотрудникам Роспотребнадзора запрещено проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если они не были опубликованы в установленном законодательством порядке. В Роспотребнадзоре «Известиям» не смогли оперативно пояснить, зачем потребовалось увеличивать максимально допустимые сроки проверок малого бизнеса. Источник: audit-it.ru 5.5. В Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о моделях контрольно-кассовой техники и внесены изменения В соответствии с Правилами ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требованиями к его структуре и составу (ссылка на слова правила постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 № 39, пункт 5.5.11 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506), утвержден приказ ФНС России (от 26.10.2015 № ЕД-7-2/468@) «О включении в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники и внесении изменений в них». В соответствии с приказом в первый раздел Государственного реестра контрольно-кассовой техники включены сведения о моделях контрольно-кассовой техники: «ПИОНЕР-114К»; «VIKI Print 57 K», «VIKI Print 57 Plus K», «VIKI Print 80 Plus K» и «МЕБИУС-48К». Контрольно-кассовая машина «ПИОНЕР-114К» предназначена для использования в сфере торговли и услуг. Программно-технические комплексы «VIKI Print 57 K», «VIKI Print 57 Plus K», «VIKI Print 80 Plus K» и «МЕБИУС-48К» предназначены для использования в сферах торговли (включая торговлю нефтепродуктами и газовым топливом), услуг (отели и рестораны), транспорта и почты. Производство, распространение моделей контрольно-кассовой техники «СП101ФР-К версия 01», «СП402ФР-К» и «СП601-К», а также оказание услуг по их вводу и выводу из эксплуатации, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию, включая поставку для них запасных частей, переданы от поставщика ООО «Сервис Плюс ТС» к ООО «Сервис Плюс» (ИНН 7724892904/ КПП 772401001). В этой связи техническую поддержку указанных моделей контрольно-кассовой техники сможет осуществлять поставщик контрольно-кассовой техники ООО «Сервис Плюс» или уполномоченные им центры технического обслуживания. Источник: nalog.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении пенсионного возраста чиновникам В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2016 года, хотя изначально планировалась дата 1 января. Правительство внесло в Госдуму законопроект о постепенном повышении пенсионного возраста для чиновников до 65 лет. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента. Инициатива была рассмотрена и одобрена 20 октября на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Она предусматривает внесение изменений в ряд федеральных законов "в части постепенного увеличения до 65 лет пенсионного возраста, дающего право на назначение и выплату страховой пенсии по старости" "лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РФ, должности муниципальной службы, и лицам, замещавшим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, а также муниципальные должности", говорится в экспертном заключении аппарата правительства. Инициатива также предполагает "постепенное увеличение минимального стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет и определение ее размера, с 15 до 20 лет". Кроме того, предусматривается увеличение с 60 до 65 лет предельного возраста нахождения на государственной гражданской службе. Правительство также предлагает увеличить минимальную продолжительность исполнения полномочий депутата Госдумы и члена Совфеда для получения права на доплату к страховой пенсии по старости в размере 55% с одного года до пяти лет, а также расширить срок исполнения полномочий, необходимый для получения выплаты в повышенном размере - 75 %, с "более 3 лет" до "более 10 лет". Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании кабмина в четверг подчеркнул, что предложение по повышению пенсионного возраста касается только чиновников. "Законопроект касается вполне определенной части работающих граждан нашей страны и, естественно, он должен предусматривать переходный период, чтобы люди могли подготовиться и уже с полным сознанием дела принять для себя то или иное решение", - сказал премьер на заседании правительства. "Для абсолютного большинства других людей, естественно, возраст выхода на пенсию сохраняется в рамках действующего в настоящий момент законодательства", - добавил он. В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2016 года, хотя изначально планировалась дата 1 января. По подсчету авторов, примерное сокращение расходов бюджета Пенсионного фонда России на 2016 год, в случае принятия закона, составит 622 млн 71 тысяча 840 рублей. Сейчас пенсионный возраст для женщин в России составляет 55 лет, для мужчин - 60. Источник: audit-it.ru 6.2. Госдуме предлагают поднять планку долга, при которой приставы могут закрыть выезд за границу. В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается вдвое увеличить минимальный порог долга, при котором приставы могут ограничить выезд за границу. Как следует из материалов ГД, ряда должников это послабление не коснется. Авторами законопроекта выступили депутаты от фракции КПРФ Борис Кашин и Олег Куликов и член фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Как отмечается в пояснительной записке к документу, сумма долга в 10 000 руб., при которой пристав может применять к должнику по исполнительному документу меры обеспечения в виде временного ограничения выезда за границу, действует с августа 2013 года. При этом, за более чем двухлетний период, значительно возросли размеры административных штрафов, в том числе за нарушения ПДД. Так, согласно данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, если в 2012 году судами были назначены административные штрафы на сумму в 42,6 млрд руб., то за 2014 год их сумма составила 91 млрд руб., а в первом полугодии 2015 года уже более 72,6 млрд руб. В связи с этим, по мнению парламентариев, размер порога долга в 10 000 руб. утратил свою актуальность. Законопроект предлагается поднять его до 20 000 руб. При этом, изменения, согласно документу, не распространятся на исполнительные документы о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, а также требований о компенсации морального вреда. Источник: audit-it.ru 6.3. Новую систему нефтяных налогов отложили на 2017 год Минфин по итогам заседания президентской комиссии по ТЭКу вновь одержал аппаратную победу в дискуссии об изменении налогообложения нефтяной отрасли, затянув обсуждение не устраивающих его новаций как минимум на год. В этой ситуации Минэнерго, год добивавшееся принятия налога на финансовый результат, уже согласно обсуждать и предлагаемый Минфином налог на дополнительный доход (НДД). Но, добившись поддержки президента и отсрочки, Минфин сразу отступил на позиции 2014 года: НДД возможен только для новых проектов и как замена экспортной пошлины. Для изменения налоговой системы нужна политическая воля, считают эксперты, но пока ее нет. Минэнерго собирается поддерживать разные варианты изменения налогообложения нефтяной отрасли – введение и налога на финансовый результат (НФР), и налога на дополнительный доход, заявил вчера глава министерства Александр Новак. "НДД для новых месторождений как вариант возможен, но он не должен замещать тему по старым месторождениям – НФР. Мы приветствуем это решение и будем тоже совместно их поддерживать",– заявил он. Министр отметил, что введение НДД возможно не ранее 2017 года, про сроки введения НФР он не упомянул. "Все варианты изменения налогового режима сейчас обсуждаются на фоне серьезного недостатка средств в бюджете и неясной ситуации с динамикой цены на нефть, поэтому консервативную позицию занимает не только Минфин, но и руководство страны",– говорит глава практики налогового и юридического консультирования нефтегазового сектора KPMG Сергей Щелкалин. По его мнению, изменения налогов по-прежнему возможны, но маловероятно, что решения будут приняты в этом году. "Законопроект об НФР вызывает противодействие, в том числе потому, что произошел определенный отход от логики пилотных проектов в пользу распространения этого режима сразу на всю отрасль, а вариант с НДД просто пока слабо проработан,– отмечает господин Щелкалин.– В любом случае для введения НФР или НДД нужен предсказуемый эффект и политическая воля, которой, как показали итоги президентской комиссии, пока нет". Источник: audit-it.ru 6.4. Правительство обсуждает продление срока амнистии капиталов Правительство РФ рассматривает вопрос о том, каким образом может скорректировать правила раскрытия информации и декларирования активов, чтобы процесс не заглох, заявил замминистра финансов РФ Шаталов на налоговой конференции Американской торговой палаты в России. Согласно закону об амнистии декларируемых зарубежных активов, в 2015 году в России можно добровольно задекларировать зарубежные имущество, банковские счета, ценные бумаги, акции (доли) в капитале организаций и контролируемых иностранных компаний. При этом декларанты будут освобождаться от уголовной, административной и налоговой ответственности, если связанные с декларируемым имуществом нарушения были совершены до 1 января 2015 года, и только в пределах имущества, указанного в декларации. Источник: audit-it.ru 6.5. В Госдуму поступил закон о введении налога на строительный песок В Государственную думу России внесен проект закона, который предусматривает налогообложение строительного песка, пишет Росбалт. Законопроект устанавливает порядок формирования налоговой базы и урегулирования налоговых ставок для общераспространенных полезных ископаемых, исходя из их добытого количества, а не стоимости, как сейчас. Если документ будет принят, налог за один кубометр добытого строительного песка составит 30 руб. Источник: taxpravo.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. 272 чиновника уволены "с волчьим билетом" по итогам проверки деклараций. К ответственности привлечены 4 тыс. человек, сообщил глава администрации президента РФ. По итогам проверки 1,5 млн деклараций за полгода 2015 к дисциплинарной ответственности привлечены 4 тыс. человек, 272 чиновника уволены "с волчьим билетом". Об этом сообщил глава администрации президента РФ Сергей Иванов на конференции ООН против коррупции, рассказывая о результатах проверки деклараций 8,5 тыс. госслужащих за первую половину 2015 года. Об итогах проверки деклараций "Всего проверяются декларации 1,5 млн деклараций чиновников различного уровня. В администрации президента управление по борьбе с коррупцией проверяет 8,5 тыс человек - министры, губернаторы, федеральные судьи и т.д. Подведены итоги проверки за первое полугодие 2015", - заявил Иванов. По его словам, по итогам проверки 8,5 тыс. деклараций топ-чиновников к дисциплинарной ответственности привлечены руководитель регионального центра МЧС, руководитель таможенного управления на Северном Кавказе и отказано в назначении на вышестоящую должность генералу МВД. Он отметил, что "в первом полугодии 198 кандидатам на должности было отказано в их назначении". Глава администрации также сообщил, что из 1,5 млн проверенных в целом по стране деклараций "к дисциплинарной ответственности за первое полугодие привлечены 4 тыс должностных лиц, из них 272 человека уволены с государственной службы". "При такой формулировке, говоря простым человеческим языком, это (увольнение) с волчьим билетом", - отметил Иванов. При этом он подчеркнул, что данные за 2015 год в два раза больше, чем за аналогичный период 2014. О возвращении активов Глава администрации Кремля сообщил, что в РФ удалось вернуть 8,5 млн рублей за счет возвращения из-за границы активов, нажитых преступным путем. "Как ни странно, у нас с прокуратурой Латвии неплохие отношения и из Латвии нам уже вернулось по запросу 1,5 млн рублей, из Швейцарии вернулось 7 млн рублей от имущества экс-сенатора Изместина в Швейцарии, по замминистра сельского хозяйства Божанову также ведется работа по возвращению средств", - сказал Иванов. По его словам, "очень много средств арестовано за границей, но не возвращено, потому что это очень длительная юридическая процедура". Для примера он привел Францию, где арестовано имущество бывшей супруги министра финансов Московской области Кузнецова, "а по самому Кузнецову сейчас поступило требование Французской прокуратуре арестовать его замок в Сентрапе и еще кое-что, нажитое непосильным трудом". Также Иванов упомянул Швейцарию, где арест наложен на сумму более 163 млн долларов и Великобританию, где арестованы 1,5 фунтов на счетах обвиняемого по делу Софкомфлота Никитина. "Запрет для рецидивистов" Сергей Иванов считает, что для коррупционеров-рецидивистов следует ввести запрет на профессию. "Это мое личное мнение, и не более того, но я считаю, что коррупция - это чисто беловоротничковое преступление, оно очень латентно, раскрывать коррупцию очень сложно", - сказал Иванов. Поэтому, по его словам, "надо повышать уровень экономической грамотности, образования, правоохранительных и следственных органов, которые занимаются именно этим составом преступления". "Для банкиров, которые раз за разом приводят к банкротству свои кредитные учреждения, а через два - регистрируют очередную помойку и ее возглавляют, я бы ввел запрет на профессию", - привел пример Иванов. "Доказали, что человек - жулик, через два дня он возвращается к своему ремеслу, а закон ничего не может сделать. Поэтому по ряду профессий я бы ввел запрет для рецидивистов, беловоротничковых преступников", - сказал Иванов, повторив, что это его личное мнение. Об антикоррупционных инициативах Глава администрации президента РФ заявил, что Кремль не планирует выступать с новыми инициативами о совершенствовании антикоррупционного законодательства. "Что касается законодательства, я считаю, что у нас все основные положения антикоррупционного законодательства соблюдаются, они приняты, они действуют, ООН это подтверждает", - сказал Иванов журналистам. По его мнению, "по антикоррупционной деятельности очень много высказываний, но на сегодняшний день говорить о том, что новый какой-то проект уже серьезно проработан, рассмотрен правительством РФ, я на сегодняшний день не могу". Глава кремлевской администрации добавил, что "у администрации президента таких планов (по новым законам) нет. Источник: audit-it.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Опубликован проект поправок, которые будут внесены в форму 4-ФСС Объявлено начало независимой антикоррупционной эксрпертизы проекта изменений, вносимых в приказ ФСС от 26 февраля 2015 г. № 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения». Указание численности работающих инвалидов, а также работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с титульного листа "переедет" в раздел II и будет размещаться между полем «Код по ОКВЭД» и таблицей 6. В таблице 4.1 раздела I в первой строке вместо "Суммы доходов, определяемой в соответствии со статьей 346.15 НК, всего (руб.)" будет указываться "Сумма доходов, всего (руб.)". Из таблицы 5 будет убрана строка "Социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению". Вносится ряд других поправок, в том числе, в порядок заполнения формы. Источник: audit-it.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Разница между рыночной и кадастровой стоимостью участков не включается в прибыль (Письмо Минфина от 10 сентября 2015 г. N 03-03-06/4/52221) В письме от 10 сентября 2015 г. N 03-03-06/4/52221 Минфин ответил на вопрос, облагается ли налогом на прибыль разница между ценой приобретения и кадастровой стоимостью земельного участка. Согласно пункту 2 статьи 256 НК земельные участки относятся к объектам, не подлежащим амортизации. В целях применения главы 25 НК стоимость объектов основных средств подлежит изменению в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 257 НК. Переоценка основных средств указанной статьей не предусмотрена. Минфин указал, что для целей исчисления налога на прибыль результаты упомянутой переоценки имущества не учитываются. Источник: audit-it.ru 9.2. Как сделать и как заверить сшив документов или копий, представляемых в ИФНС (Письмо Минфина от 29 октября 2015 г. N 03-02-РЗ/62336) В письме от 29 октября 2015 г. N 03-02-РЗ/62336 Минфин дал разъяснения о представлении в налоговые органы сшивов истребуемых документов на бумажном носителе. Абзацем вторым пункта 2 статьи 93 НК установлено, что представление документов в налоговые органы на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В этих целях Минфин рекомендует формировать сшив документов или их копий объемом не более 150 листов с указанием арабскими цифрами сплошной нумерации листов, начиная с единицы. Все листы в сшиве прошиваются на 2 - 4 прокола прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются. На оборотной стороне последнего листа в месте скрепления наклеивается бумажная наклейка (в виде прямоугольника размером примерно 40 - 60 мм на 40 - 50 мм). Наклейка должна закрывать место скрепления прошивки полностью, за пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2 - 2,5 см. На бумажной наклейке проставляется заверительная надпись, в которой указывается количество (арабскими цифрами и прописью) пронумерованных листов. Заверительная надпись подписывается руководителем или иным представителем организации с указанием его фамилии и инициалов, должности, даты подписания. Заверительная надпись опечатывается печатью организации (при наличии). Печать ставится таким образом, чтобы частично захватывала бумажную наклейку, заклеивающую концы нити, личную подпись, фамилию, инициалы лица, заверившего документы (копии документов), дату их заверения. При формировании сшивов необходимо обеспечить сохранение целостности документов (копий) в сшивах, а также возможность их свободного чтения и копирования. Сшивы документов (копий) представляются в налоговые органы с сопроводительными письмами, в которых указываются основание их представления, включая реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов, содержащихся в каждом сшиве. Источник: audit-it.ru 9.3. Налоговые органы не лишат права на освобождение от НДС, которое вовремя не подтверждено (Письмо ФНС России от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14351) В письме от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14351 ФНС напомнила о праве на освобождение от НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации налогоплательщика без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом необходимо представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 НК, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение. При этом НК не предусмотрена какая-либо ответственность за нарушение налогоплательщиками требований, установленных пунктами 3, 6 статьи 145 НК. Таким образом, нарушение срока представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 145 НК, подтверждающих право на освобождение от НДС, не влечет отказ налогоплательщику в предоставлении указанного права. В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении пленума ВАС от 30.05.2014 N 33, налогоплательщик лишь информирует налоговый орган о своем намерении использовать указанное право на освобождение, а последствия нарушения срока уведомления налогового органа законом не определены. При этом такое уведомление может быть произведено и после начала применения освобождения. Следовательно, лицам, фактически использовавшим в соответствующих налоговых периодах освобождение от НДС, не может быть отказано в праве на такое освобождение только лишь по мотиву непредставления в установленный срок уведомления и документов. ФНС ранее уже излагала данную позицию. Аналогичная позиция подтверждена арбитражной практикой (ФНС привела примеры дел). Таким образом, при рассмотрении вопроса об использовании права на освобождение от НДС налоговый орган обязан учесть заявление налогоплательщика о праве на освобождение и определить наличие данного права на основании представленных документов, добавила ФНС. Источник: audit-it.ru 9.4. Налоговые органы вправе истребовать сведения из реестра акционеров в рамках статьи 93.1 НК (Письмо ФНС России от 24 августа 2015 г. № АС-4-2/14873) В письме от 24 августа 2015 г. № АС-4-2/14873 ФНС напомнила о праве истребования налоговиками информации о проверяемом налогоплательщике у третьих лиц, которые ею располагают (статья 93.1 НК). Законодательно перечень указанных документов (информации) не ограничен, следовательно, к таким документам могут относиться любые документы, содержащие необходимую для целей налогового контроля информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика. В силу подпункта 7.9.3 пункта 7.9 положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.10.1997 № 27, судебные, правоохранительные и налоговые органы, а также иные уполномоченные государственные органы могут получить необходимую им информацию. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 8.6 федерального закона «О рынке ценных бумаг» держатели реестра и депозитарии обязаны обеспечить конфиденциальность информации о лице, которому открыт лицевой счет (счет депо), а также информации о таком счете, включая операции по нему. Вместе с тем, в силу пункта 2 этой же статьи указанные сведения могут быть предоставлены иным лицам в соответствии с федеральными законами. Поэтому если акционерное общество располагает документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, оно обязано представить их по требованию налогового органа, включая документы и информацию, которые касаются владельцев ценных бумаг. Источник: audit-it.ru 9.5. В 2016 году сообщить о невозможности удержать НДФЛ за 2015 год надо до 1 марта (Письмо ФНС от 19 октября 2015 г. № БС-4-11/18217) В письме от 19 октября 2015 г. № БС-4-11/18217 ФНС напомнила об изменениях, внесенныхв НК федзаконом от 02.05.2015 № 113-ФЗ в пункта 5 статьи 226 НК. Теперь при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта (согласно действующей редакции - до 31 января) года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Данные изменения вступают в силу с 1 января 2016 года. ФНС высказала мнение, что новшество коснется уже налогового периода 2015 года: налоговый агент обязан сообщить о невозможности удержания НДФЛ за 2015 год не позднее 1 марта 2016 года. Источник: audit-it.ru 9.6. ИП-должник прекратил деятельность: его долг кредитор не признает безнадежным (Письмо Минфина РФ от 16.09.2015 № 03-03-06/53157) В письме от 16.09.2015 № 03-03-06/53157 Минфин напомнил, что одним из оснований для признания безнадежными (нереальными ко взысканию) долгов перед налогоплательщиком является ликвидация организации-должника. Ведомство объяснило, можно ли применить это основание, если должником является не организация, а ИП. Согласно ГК к предпринимательской деятельности ИП применяются правила ГК, которые регулируют деятельность юрилиц - коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Госрегистрация физлица в качестве ИП утрачивает силу после внесения об этом записи в ЕГРИП, за некоторыми исключениями. Вместе с тем, на основании статьи 24 ГК гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Таким образом, после прекращения гражданином деятельности в качестве ИП он продолжает нести перед кредиторами имущественную ответственность по своим обязательствам. Согласно пункту 4 статьи 25 ГК только после завершения расчетов с кредиторами ИП, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом. Следовательно, выписка из ЕГРИП, подтверждающая прекращение гражданином деятельности в качестве ИП, не является достаточным основанием для признания его дебиторской задолженности безнадежной ко взысканию. Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Ликвидационный баланс утвержден до получения решения по проверке - в ликвидации откажут 24 июня 2014 года единственным участником компании принято решение о ее ликвидации. 8 июля инспекция инициировала камеральную проверку расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2013 год, представленного компанией в тот же день. 9 июля информация о ликвидации была размещена в соответствующем издании. До окончания камеральной проверки - 10 сентября - компания составила промежуточный ликвидационный баланс. Акт камеральной проверки от 8 сентября был вручен ликвидатору 15 сентября. В соответствии с актом инспекция доначислила компании 13,7 млн рублей налога с доходов, полученных иностранным контрагентом от источников в РФ, и пени. После истечения срока на предъявление кредиторами своих требований ликвидатору, а также после расчетов с ними, 5 ноября ликвидатором составлен ликвидационный баланс компании без учета задолженности по проверке. Вместе с заявлением ликвидатора о прекращении юрлица в связи с его ликвидацией баланс представлен в ИНФС. После этого было принято решение по проверке. Инспекция отказала в регистрации сведений о ликвидации, поскольку ликвидационный баланс содержал недостоверные сведения - не включал задолжеенности, установленной при проверке. Суды двух инстанций (дело № А13-1457/2015) признали решение инспекции недействительным, указав, что она была вправе предъявить ликвидатору требования об уплате задолженности только в установленный законом срок – в течение 2 месяцев со дня опубликования соответствующего заявления о прекращении деятельности юрлица. Суды отметили, что акт проверки не является достаточным основанием для включения инспекции в ликвидационный баланс как кредитора. Кассация (Ф07-5936/2015 от 01.09.2015) отменила решение судов, указав, что на момент составления промежуточного и ликвидационного балансов в отношении компании проводилась налоговая проверка, о чем знал ликвидатор. При этом законный срок проверки на дату составления промежуточного баланса не истек. Не дождавшись результатов проверки, ликвидатор неправомерно составил промежуточный баланс без учета установленной в ходе налогового контроля обязанности компании уплатить налоги и иные обязательные платежи. Задолженность не была отражена и в ликвидационном балансе, составленном уже после проверки. Таким образом, действуя разумно и осмотрительно, налогоплательщик должен был не совершать действий, которые могли бы повлечь за собой неблагоприятные последствия для компании и ее кредиторов, в том числе не утверждать ликвидационный баланс до получения результатов камеральной проверки. Данное дело названо в письме ФНС от 8 октября 2015 г. N ГД-4-14/15525, в котором рассмотрена судебная практика по спорам с регистрирующими органами. Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Паспорт сделки по договору интернет-эквайринга с иностранным банком Описание ситуации: Авиакомпания рассматривает возможность заключения договора с банком - нерезидентом (банк - эквайер) на расчеты по операциям, совершенным в сети Интернет с использованием банковских карт (Продажи через сайт Авиакомпании, мобильные устройства и иные он-лайн каналы). Выручка перечисляется банком - эквайером на расчетный счет Авиакомпании за вычетом стоимости услуг банка по проведению расчетов. При этом банк - эквайер не является агентом по продаже авиаперевозок, а является участником международной платежной системы. Вопросы: 1. Необходимо ли открывать паспорт сделки на данный договор? 2. Необходимо ли будет предоставлять подтверждающие документы, и оформлять справки о подтверждающих документах на выручку, поступающую от банка-эквайера? 3. Какие документы должны предоставляться для подтверждения расходов на услуги банка-эквайера? Ответ: 1. Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами в случаях и порядке, предусмотренных законом и правилами ЦБ РФ резиденты обязаны оформлять в уполномоченных банках паспорта сделки. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами, в частности, сведения об иностранном контрагенте и о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке). В соответствии с положениями названной статьи Центральный банк РФ утвердил Инструкцию от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция). В соответствии с положениями главы 5 данной Инструкции утвержденный в ней порядок оформления паспортов сделок распространяются, в частности, на следующие договоры, заключенные между резидентами и нерезидентами, которые предусматривают осуществление валютных операций, связанных с расчетами через счета резидентов: - предусматривающие при осуществлении внешнеторговой деятельности вывоз с территории РФ или ввоз на территорию РФ товаров (п. 5.1.1. Инструкции); - договоры, предусматривающие выполнение работ, оказание услуг (п. 5.1.3. Инструкции). Резидент, являющийся стороной по контракту, оформляет в уполномоченном банке ПС и осуществляет валютные операции, связанные с расчетами по контракту, только через свои счета, открытые в уполномоченном банке, оформившем ПС (п. 6.1. гл. 6 Раздела II Инструкции). Иными словами паспорт сделки, это документ, оформляемый уполномоченным банком в целях осуществления валютного контроля за валютными операциями, осуществляемыми в рамках внешнеторговой сделки. Подпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон № 164-ФЗ) определено, что внешнеторговой деятельностью признается осуществление сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. То есть внешнеторговый договор (сделка) должен предусматривать трансграничную торговлю товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Подпунктом 8 данной статьи определено, что внешней торговлей услугами является оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в статье 33 настоящего Федерального закона. Согласно части 1 ст. 33 Федерального закона № 164-ФЗ внешняя торговля услугами осуществляется следующими способами:
При этом действия банка по договору интернет-эквайринга расцениваются арбитражными судами именно как оказание услуг. То есть если иностранный банк на территории иностранного государства производит обслуживание российской организации по договору интернет-эквайринга, такая сделка относится к внешнеэкономической сделке оказания услуг. В подп. 9 п. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ установлен перечень валютных операций, в число которых входит использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. Поэтому даже в том случае, если продажа билетов через интернет-магазин производится за рубли РФ, их перечисление Авиакомпании от иностранного банка-эквайера по договору оказания услуг интернет-эквайринга будет являться валютной операцией. Также следует отметить, что паспорт сделки должен оформляться лишь в том случае, если общая сума сделки превышает 50 000 долларов США. Сумма обязательств по контракту (кредитному договору) определяется на дату заключения контракта (кредитного договора) либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такие изменения (п. 5.2 Инструкции № 138-И). Что касается определения суммы сделки, то каких-либо правил, касающихся договоров о расчетах в банковской сфере, ни Закон № 173-ФЗ, ниИнструкция № 138-И не устанавливают. Вместе с тем, нельзя не учитывать, что в отношении агентских договоров ЦБ РФ считает необходимым включать в сумму сделки не только вознаграждение агента, но и суммы оплаты за товар, которые, строго говоря, к отношениям с агентом не относятся. Так, в п. 3 информационного письма Банка России от 28 марта 2013 г. № 42 указано, что под общей суммой обязательств по договору понимаются как денежные средства, являющиеся вознаграждением агента (независимо от того, удерживается ли сумма вознаграждения агентом либо перечисляется ему принципалом), так и иные денежные средства, которые в соответствии с условиями договора подлежат перечислению агенту. Аналогичный подход распространен на договоры комиссии и поручения. Это представляется вполне обоснованным, поскольку в противном случае либо суммы оплаты за товар должен был бы «декларировать» сам принципал, либо возникло бы неограниченное поле для злоупотреблений. Поэтому, хотя рассматриваемый договор интернет-эквайринга не относится к агентским договорам, и в отношении него не установлены определенные правила, тем не менее, учитывая существующий подход к порядку определения суммы сделки по агентскому договору, определение общей суммы договора интернет - эквайринга также должно происходить с учетом всех сумм, перечисляемых Авиакомпании банком - эквайером. Таким образом, учитывая формальные требования закона, следует признать, что Авиакомпания должна оформить паспорт сделки по договору интернет-эквайринга с иностранным банком, в том случае, если он перечисляет денежные средства (в т.ч. рубли РФ) на счета Авиакомпании в РФ. В то же время считаем необходимым отметить, что фирмы, оказывающие услуги по организации интернет-эквайринга с участием иностранных банков, предлагают подключать к сайту зарубежный мерчант аккаунт (мерчант-счет). Мерчант-счет - это так называемый промежуточный коммерческий счет компании в банке-эквайере, куда поступают деньги за ее товары и услуги при оплате банковскими картами через Интернет. К этому счету есть только информационный доступ в плане статистики, никакие транзакции через него осуществлять нельзя, пока деньги не поступят на текущий (расчетный) счет в банке. Срок удержания средств на мерчант-счете зависит от соглашения с расчетным банком и может составлять от 4 до 14 дней и более, что необходимо для проверки и подтверждения того, что клиент компании-продавца действительно захотел получить товар или услугу, получил ее в полном объеме, и не решил сделать возврат. Таким образом, денежные средства от покупателей, оплачивающих услуги Авиакомпании банковской картой через Интернет с участием иностранного банка-эквайера, могут попадать на мерчант-счет Авиакомпании. Такая операция не подлежит валютному контролю в РФ. С мерчант-счета денежные средства могут быть зачислены на любой счет по указанию Авиакомпании, в том числе на ее счет за рубежом. При этом согласно п. 5 ст. 12 Закона № 173-ФЗ на счета резидентов, открытые в банках за пределами РФ,могут быть зачислены средства, полученные в случаях, установленных подпунктами "ж" и "з" пункта 9 части 1 статьи 1, пунктами 10 - 12, 16 - 18 части 1 статьи 9, абзацами шестым - восьмым части 2, пунктом 2 части 3 статьи 14, а также пунктами 1 - 3 и 6 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона. В подпунктах "ж" и "з" п. 9 ч. 1 ст. 1 названного закона указаны следующие операции: - перевод валюты РФ со счета резидента за пределами РФ, на счет другого резидента на территории РФ, и со счета резидента, открытого на территории РФ, на счет другого резидента за пределами РФ; - перевод валюты РФ со счета резидента за пределами РФ, на счет другого резидента за пределами РФ. Таким образом, денежные средства в рублях РФ, уплаченные покупателем - резидентом со своего счета в банке РФ, могут быть зачислены на зарубежный счет другого резидента РФ, минуя счета последнего в банках на территории РФ. Фактически это означает, что валюта РФ, полученная иностранным банком - эквайером от российских покупателей, с мерчант-счета может быть зачислена на рублевый счет Авиакомпании за рубежом. Далее эти денежные средства могут быть переведены Авиакомпанией на ее счета в российских уполномоченных банках. Однако хотя перечисление валюты РФ со счета Авиакомпании в зарубежном банке на счет этой же Авиакомпании в российском банке и относится к валютным операциям, тем не менее, ее нельзя признать совершенной в рамках внешнеторговой сделки, о понятии которой мы писали выше. В связи с этим, для перечисления валюты РФ со счета Авиакомпании в зарубежном банке на счет этой же Авиакомпании в российском банке оформления паспорта сделки не требуется. Однако и в такой ситуации договор с иностранным банком - эквайером не перестает быть внешнеторговым договором об оказании услуг, в отношении которого, как мы указали выше, должен быть оформлен паспорт сделки. Поскольку эти услуги являются возмездными, и расходы по ним Авиакомпания будет учитывать при расчете налога на прибыль, то налоговый орган, как агент валютного контроля (п. 3 ст. 22 Закона № 173-ФЗ), может провести проверку этих услуг на предмет соблюдения требований не только налогового, но и валютного законодательства. Если Авиакомпания предполагает, что сумма оплаты услуг превысит 50 000 долларов США, она должна будет оформить паспорт сделки по договору на сумму вознаграждения банка. 2. В случае, если по договору с иностранным банком - эквайером оформлен паспорт сделки, Авиакомпания обязана представлять в банк ПС формы учета и отчетности, предусмотренные положениями Инструкции № 138-И. Порядок представления в банк ПС форм учета и отчетности по валютным операциям в валюте РФ отражен вглаве 3 Инструкции № 138-И. В соответствии с требованиями п. 3.6 главы 3 Инструкции № 138-И справка о валютных операциях (в одном экземпляре) и документы о проведении указанных в справке валютных операций представляются в уполномоченный банк в случае осуществления валютных операций, связанных с зачислением на расчетный счет резидента в валюте РФ валюты РФ, поступившей от нерезидента, и (или) со списанием с его расчетного счета в валюте РФ валюты РФ в пользу нерезидента. При зачислении валюты РФ на расчетный счет в валюте РФ справка и документы представляются резидентом в уполномоченный банк не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении от нерезидента валюты РФ на расчетный счет резидента. При этом в графе 2 справки о валютных операциях (далее – СВО) указываются реквизиты одного из следующих документов, в частности: - уведомления о поступлении иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента, которое направлено уполномоченным банком резиденту; - расчетного документа по валютной операции, который поступил от плательщика-нерезидента в связи с переводом валюты РФ в пользу резидента. Иными словами, если ПС по договору с иностранным банком-эквайером оформлен на всю сумму, в т.ч. поступающую от российских покупателей авиабилетов, Авиакомпания должна представлять в банк ПС СВО и документы о проведении валютных операций. Если же ПС оформлен только на сумму вознаграждения банка-эквайера и зачисление денежных средств на счет Авиакомпании не планируется, то представлять в банк ПС СВО и документы о проведении валютных операций не требуется. Кроме того, в соответствии с п. 9.1 Инструкции № 138-И при исполнении обязательств способом, отличным от проведения расчетов, резидент должен представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие исполнение обязательств. Так, при оказании услуг резидент должен представить в банк акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В рассматриваемом случае предполагается, что услуги нерезидента (банка-эквайера) могут быть оплачены не отдельными расчетами между сторонами, а (аналогично банковской комиссии) путем удержания банком-эквайером денежных средств, подлежащих перечислению Авиакомпании. На наш взгляд, в данной ситуации следует применить положения п. 9.6 Инструкции № 138-И, согласно которым при наличии у банка ПС информации об удержании банком-корреспондентом банковской комиссии за перевод денежных средств, когда такое условие предусмотрено контрактом, банк ПС при согласии резидента вправе самостоятельно на основании имеющейся у него информации отразить сведения об удержании банковской комиссии в ведомости банковского контроля, без представления резидентом в банк ПС справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов. Если же у банка ПС отсутствует указанная информация, когда условие об удержании банковской комиссии из суммы средств, причитающихся резиденту по контракту, предусмотрено контрактом, резидент представляет в банк ПС справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие удержание банковской комиссии. Справка о подтверждающих документах и сами документы, подтверждающие исполнение обязательств, должны быть представлены в банк в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы (п. 9.2.2 Инструкции № 138-И). Таким образом, если услуги нерезидента будут оплачены способом, отличным от расчетов (то есть через удержание банком своего вознаграждения), Авиакомпания, в отсутствии самостоятельных действий банка ПС по отражению данного удержания в ведомости банковского контроля, должна представить в банк справку о подтверждающих документах и сами документы, подтверждающие удержание банковской комиссии, не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором они были оформлены. 3. В отношении подтверждения расходов на услуги банка-эквайера следует отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, НК РФ не содержит какого-либо обязательного перечня документов, подтверждающих расходы. Если таковые были понесены на территории иностранного государства, то для подтверждения их наличия налоговому органу могут быть представлены документы, обычно оформляемые в таком случае на территории иностранного государства. Поскольку в рассматриваемом случае оплату услуг иностранного банка-эквайера планируется осуществлять через удержание им вознаграждения из денежных средств, полученных от покупателей авиабилетов, подтверждением оплаты услуг помимо договора, может быть, на наш взгляд, совокупность следующих документов: - акта об оказании услуг с указанием в нем (или в приложении к нему) расчета причитающегося вознаграждения исходя из общей суммы денежных средств, поступивших от покупателей, и самого процента вознаграждения, предусмотренного договором; - акта зачета взаимных требований (рассчитанной суммы вознаграждения против соответствующей части денежных средств, поступивших от покупателей); - реестра совершенных через интернет-сайт покупок авиабилетов; - документов о зачислении денежных средств на мерчант-счет Авиакомпании; - документов о зачислении денежных средств на счет Авиакомпании за рубежом. На наш взгляд, данные документы могут подтвердить расходы Авиакомпании на выплату вознаграждения банку-эквайеру.
11.2. Об учёте рабочего времени водителя с ненормированным рабочим днём Описание ситуации: В настоящее время водители имеют рабочий день с 8.00 до 18.00, с перерывом 2 часа. Путевые листы оформляются с 8.30 до 17.30. В реальности водители выезжают на корпоративных автомобилях из дома в 7.00, едут за руководителями и привозят их на работу. Вечером отвозят их по домам в разное время, часто поздно. После этого едут к себе домой на машине. Реальная продолжительность рабочего дня выходит за рамки 10-ти, а то и 12-ти часового рабочего дня. В трудовом договоре у них прописан ненормированный рабочий день, и дополнительный отпуск 3 дня. В табеле учета рабочего времени им проставляются 8 часовой рабочий день. Вопрос: Как правильно оформлять им рабочий день, чтобы, в случае, например, штрафа или аварии в 7 утра, водитель имел право находиться за рулем? И в то же время были соблюдены нормы суммированного рабочего времени? Как оформить правильно? Ответ: В силу ст.101 ТК РФ ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. Особенностью данного режима является такой характер работы, который по не зависящим от работника причинам зачастую не позволяет выполнять определенные трудовые функции исключительно в установленное рабочее время (например, установление ненормированного рабочего дня водителю директора позволяет привлекать его к работе после окончания рабочего дня, если возникла необходимость отвезти директора в аэропорт, на встречу и т.п.). Привлекать к работе сотрудника, которому установлен ненормированный рабочий день, можно как до начала рабочего дня, так и после его окончания (письмо Роструда от 07.06.2008 № 1316-6-1). При этом получать согласие работника на привлечение его к работе в данном режиме не требуется. Статья 101 ТК РФ, регулирующая работу на условиях ненормированного рабочего дня, также не устанавливает определенной формы (устной или письменной), в которой работодатель отдает распоряжение на привлечение работника к работе за пределами рабочего времени. В связи с чем, как правило, подобные распоряжения письменно не фиксируются. Если работнику установлен ненормированный рабочий день, то работа сверх установленной продолжительности рабочего времени в табеле учета рабочего времени не отражается и сверхурочной не считается. При этом в действующем трудовом законодательстве нет ограничений на продолжительность переработки при ненормированном рабочем дне. Доплата за переработку при ненормированном рабочем дне также не предусмотрена, так как в этом случае переработка компенсируется предоставлением дополнительных дней к отпуску. В Письме Роструда от 07.06.2008 № 1316-6-1 сказано, что ТК РФ не признает переработку при режиме ненормированного рабочего дня сверхурочной работой, при которой должны соблюдаться определенные гарантии (например, ограничение часов переработки, дополнительная оплата), а ст. 97 Кодекса, разграничивающая возможность переработки на два случая (для сверхурочной работы; для работ в условиях ненормированного рабочего времени), фактически это подтверждает. Другими словами, за работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного отпуска, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трех календарных дней. При установлении режима рабочего времени водителя автомобиля работодатель должен руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, далее – Положение). Ни ТК РФ, ни Положение не запрещают устанавливать режим ненормированного рабочего дня для водителей легкового автомобиля (ст. 101 ТК РФ, п. 14 Положения). Учитывая вышеизложенное, полагаем, что поскольку водителям организации установлен ненормированный рабочий день, работа сверх установленной продолжительности (8.00-18.00) правомерно не отражается в табеле рабочего времени. Кроме того, указанный режим работы сам по себе обосновывает нахождение водителя за рулем автомобиля в 7 ч утра. При этом следует иметь в виду, что систематическое привлечение работника к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени может рассматриваться контролирующими органами как сверхурочная работа, за которую положена соответствующая компенсация. Так, в Письме Роструда от 07.06.2008 № 1316-6-1 сказано, что привлечение работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени не должно носить систематического характера, а происходить время от времени (эпизодически) и в определенных случаях. Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации работодатель правильно учитывает рабочее время водителя.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Видео налоговые новости от Аркадия Брызгалина от 23 октября 2015 г. Для просмотра видео пройдите по ссылке: https://youtu.be/tHQnHC6lHcc Источник: nalog-briz.ru 12.2. У нас в ГК "Налоги и финансовое право" новый производственный рекорд! Новый производственный рекорд в сентябре 2015 года! 107 письменных ответов и 83 устные консультации за месяц в рамках проекта "Налоговый клуб" на 12 консультантов (которые, помимо письменного консультирования, задействованы в арбитражных проектах, проектах учебного центра и совместных проектах с организациями-партнерами). Такого месячного объема работы за 20 лет существования Налогового клуба еще не было. Одна из самых отмечаемых сторон деятельности Налогового клуба - это система письменных консультаций (письменные ответы на запросы, заключения и экспертизы). Быстрее и качественнее, чем ГК "Налоги и финансовое право" не работает никто (по оценке наших клиентов). Письменные заключения и экспертизы готовятся в течение 3-5 рабочих дней, если вопрос требует компиляции юридических и экономических знаний - до 10 дней. Кстати, некоторые письменные заключения выложены в этой группе. Консультирование ведется по трем основным направлениям: Гражданско-правовой консалтинг (руководитель направления Евгений Александрович Гринемаер, grinemaer@cnfp.ru, первый заместитель генерального директора Группы компаний "Налоги и финансовое право"). Налоговый консалтинг (руководитель направления Антон Николаевич Труфанов, trufanov@cnfp.ru, заместитель генерального директора по юридическим проектам Группы компаний "Налоги и финансовое право"). Экономический, финансовый и бухгалтерский консалтинг (руководитель направления Ольга Сергеевна Фёдорова, fedorova@cnfp.ru, заместитель генерального директора по экономическим проектам Группы компаний "Налоги и финансовое право"). Подробнее о направлениях деятельности (консультирования) здесь: http://www.cnfp.ru/konsalting Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Налогоплательщик вправе не включать в состав внереализационных доходов стоимость оборудования, полученного от заемщика в зачет займа (п. 2 ст. 248 НК РФ)» Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги). По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно не учел в 2011 году в составе внереализационных доходов стоимость безвозмездно полученного от контрагента оборудования и неправомерно заявил вычеты НДС по данному оборудованию. Суд не согласился с позицией налогового органа. Как установил суд, налогоплательщик приобрел оборудование в рамках договора поставки с контрагентом. В подтверждение реальности сделки налогоплательщик представил следующие документы: договоры займа, претензионные письма налогоплательщика; договоры уступки требований, акты приема-передачи документов, договоры поставки оборудования с приложениями и перечнем оборудования, а также товарные накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи ОС-1 и инвентарные карточки основных средств; таблицу по займам, акты сверки взаиморасчетов, выписки лицевого счета. Суд отметил, что оборудование было поставлено налогоплательщику заемщиком в зачет займа. При этом по итогам камеральной проверки по НДС за 4 квартал 2011 налоговым органом был предоставлен вычет НДС по спорному оборудованию. Перед заключением сделки с контрагентом налогоплательщик проявил должную осмотрительность и осторожность, запросив документы (устав, выписка из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс на 30.09.2011, отчет о прибылях и убытках за период с 01.01.2011 по 30.09.2011 и др.). Данные документы подтверждают правоспособность контрагента, а также поставщика 2-го звена. Налоговым органом не представлены доказательства аффилированности в отношении поставщиков 2 и 3 звена. Суд пришел к выводу об отсутствии получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды при взаимоотношениях с контрагентом. Кассационная жалоба налогового органа оставлена без удовлетворения. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2015 г. по делу № Ф05-8786/15)
13.2. В пользу налогового органа «Представленный иностранной организацией банковский депозитарный платежный сертификат не является подтверждением выплаты дивидендов, поскольку содержит оговорку об отсутствии ответственности банка за достоверность представленной информации, поэтому отказ ИФНС в возврате налога, удержанного с дивидендов по акциям РФ, правомерен (п. 2 ст. 312 НК РФ)» Согласно п. 2 ст. 312 НК РФ в случае возврата налога, удержанного в соответствии со ст. 310.1 НК РФ, дополнительно представляются, в частности: документ, подтверждающий осуществление заявителем прав по ценным бумагам российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг российской организации), по которым была осуществлена выплата доходов; документ, подтверждающий сумму дохода по ценным бумагам; документ, содержащий сведения о депозитарии (депозитариях), который перечислил сумму доходов по ценным бумагам в пользу иностранной организации, которая в соответствии с ее личным законом вправе осуществлять учет и переход прав по ценным бумагам и которая осуществляла учет ценных бумаг заявителя. По мнению общества (иностранная компания), отказ налогового органа в возврате излишне уплаченного налога, удержанного с дивидендов по акциям РФ, конвертированным в американские депозитарные расписки, является неправомерным. Все требования п. 2 ст. 312 НК РФ о представлении документов, а также п. 7 ст. 78 НК РФ о представлении документов за пределами трехлетнего срока, им выполнены. Суд согласился с доводами ИФНС. Обществом не представлена запись по лицевому счету в системе ведения реестра или по счетам депо в депозитариях. Документом, подтверждающим выплату дивидендов, будет являться выписка с депозитарного счета, открытого на имя фактического владельца АДР номинальными держателями, либо реестр с указанием собственников, которые имеют право получить дивиденды. Депозитарного платежного сертификата от банка, представленного иностранной компанией, недостаточно для возврата заявленной суммы налога, поскольку в рамках иностранного законодательства он содержит в себе заявление об ограничении ответственности банка за достоверность представленной информации. Кроме того, иностранной компанией не соблюден срок подачи заявления на возврат налога, поскольку для дивидендов, выплаченных 20.08.2010, трехлетний срок истек 31.12.2013. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 августа 2015 г. по делу № Ф05-10542/15)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Налоговые службы государств-членов ЕАЭС впервые встретились в новом формате Государства-члены ЕАЭС договорились внести изменения в законодательство своих стран для гармонизации правовой базы в сфере администрирования акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Соответствующее соглашение было подписано по итогам восьмого заседания Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при коллегии Евразийской экономической комиссии. Заседание состоялось под председательством члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике ЕЭК Т.М. Сулейменова. Открывая заседание, он обратил внимание участников на то, что стороны впервые встречаются в формате «пятерки» после присоединения Республики Армения и Кыргызской Республики. Участники обсудили вопросы имплементации Договора о ЕАЭС в национальное законодательство Армении, а также вопросы практического применения Приложения 18 к нему – «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг». Стороны проводят мониторинг проблемных вопросов практического применения норм Раздела «Налоги и налогообложение» Договора ЕАЭС, включая функциональную часть и переходные положения в рамках взаимного обмена опытом в целях создания единых условий для конкурентной среды. В ходе работы Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию проведены консультации по вопросу разработки проекта Протокола об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ЕАЭС для осуществления налогового администрирования, признана целесообразность и своевременность его разработки. В своем выступлении заместитель руководителя ФНС России А.Л. Оверчук подчеркнул важность информационного обмена между странами как одного из элементов эффективного международного сотрудничества. Введение оперативного обмена информацией в электронном виде значительно повысит эффективность взаимодействия в рамках объединения. ФНС России предложила к рассмотрению проект протокола об обмене информацией и формы запроса и ответа. Обмен налоговой информацией с применением таких форм взаимодействия существенно повысит прозрачность налогового администрирования. Кроме того, участники заседания рассмотрели проекты международных соглашений о принципах ведения налоговой политики в части сближения акцизов на алкогольную и табачную продукцию государств-членов ЕАЭС. Гармонизация ставок акцизов является одной из приоритетных задач, стоящих перед Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Армения и Кыргызской Республикой, входящих в Евразийский экономический союз. Это создаст условия для справедливого налогообложения и здоровой конкуренции среди производителей акцизных товаров на единой таможенной территории стран-членов ЕАЭС. Источник: nalog.ru 14.2. ФНС России и МНС Республики Беларусь договорились об информационном взаимодействии в рамках контрольных мероприятий 28 октября заместитель руководителя ФНС России А.Л. Оверчук и заместитель министра по налогам и сборам Э.А. Селицкая подписали Протокол первого заседания постоянно действующей Рабочей группы по налоговому контролю и обмену налоговой информацией. Согласно документу стороны обязуются координировать действия налоговых администраций двух стран в рамках информационного обмена при проведении контрольных мероприятий. Совместная работа будет направлена на пресечение теневого оборота и попыток минимизации налогоплательщиками налоговой базы. Обе стороны отметили необходимость совершенствования совместной работы в рамках обмена данными, полученными в ходе оперативных проверок. Обмен информацией предполагается осуществлять автоматически и по запросу. Рабочая группа по налоговому контролю и обмену информацией была создана 29 мая 2015 года на совместном заседании Коллегий ФНС России и МНС Республики Беларусь для выработки решений по противодействию схемам уклонения от уплаты налогов по внешнеэкономическим сделкам во взаимной торговле, а также для внедрения информационного обмена. Источник: audit-it.ru
15. «Знаете ли Вы...»
|
(в рублях) |
||
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
№ 3/2015 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год |
300=00 |
№ 4/2015 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год. |
300=00 |
№ 5/2015 |
К Седьмому международному налоговому симпозиуму «Теория и практика налоговых реформ». Подборка статей |
300=00 |
№ 6/2015 |
Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы |
300=00 |
№ 7/2015 |
Налог на прибыль: из практики налогового консультирования. |
300=00 |
№ 8/2015 |
Налог на добавленную стоимость: из практики налогового консультирования |
300=00 |
№ 9/2015 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2015 |
Интересные вопросы по НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
18. Информация наших коллег и партнёров
18.1. Приглашаем жителей Кирова и гостей города 24 ноября 2015 года на семинар:
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
ООО «Киров-Консалтинг» приглашает Вас принять участие в семинаре «Актуальные вопросы применения налогового законодательства», который состоится в г. Кирове 24 ноября 2015 г. (вторник), с 10.00 – 17.30.
ЛЕКТОРЫ:
Брызгалин Аркадий Викторович, кандидат юридических наук, член Президентского совета Палаты налоговых консультантов, генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право», г. Екатеринбург.
Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам группы компаний «Налоги и финансовое право»,г. Екатеринбург.
ПРОГРАММА:
1. Налоговая оптимизация или эффективное управление налогами: мифы, реальность, практика
Лекторы: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право», Труфанов Антон Николаевич-заместитель генерального директора по юридическим проектам ГК «Налоги и финансовое право»
2.Формальные и «неформальные» критерии выбора кандидата для проведения выездной налоговой проверки. Как не попасть под проверку? Анализ Приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ и практика его применения.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право».
3. Современная судебная практика по рассмотрению споров, связанныхс осуществлением налогового контроля: налоговые проверки, встречные проверки, истребование документов, вручение акта, ДМНК, обжалование решения налогового органа и др. Анализ основных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 о применении судами первой части Налогового кодекса РФ.
Лектор: Брызгалин Аркадий Викторович - генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:отель «Хилтон Гарден Инн Киров», г. Киров, Октябрьскийпр-т, д. 145/1.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 10 000 рублей – 1 участник, 9000 рублей - 2 и более участника от одной организации (в стоимость входит кофе-пауза, обед, раздаточный материал). Оплата строго предварительная, до 01.11.2015 г. Способ оплаты указывайте, пожалуйста, в заявке на участие в семинаре.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Наименование организации: _______________________________________________
Место нахождения организации: ____________________________________________
ИНН: ____________________________________________
Участники (Ф.И.О., должность): ____________________________________________
Форма оплаты: [] – безналичная [] - наличный расчет
Контактные телефоны: 8-909-721-29-57, (8332) 64-36-38
Адрес электронной почты: k.seminar@mail.ru
© Налоги и финансовое право 2002-2015
В избранное | ||