← Март 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
||
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Официальные доклады конференции:
Докладчик – Тарибо Евгений Васильевич, начальник управления конституционных основ публичного права Конституционного Суда РФ, кандидат юридических наук.
Докладчик – Хачев Игорь Витальевич, судья Арбитражного суда Свердловской области.
Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.
Докладчик – Головина Светлана Юрьевна, заведующий кафедрой трудового права Уральской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор.
Докладчик – Хазанов Сергей Дмитриевич, заведующий кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии, член Научно-консультативного совета Президиума ВАС РФ, кандидат юридических наук.
Докладчик – Гонгало Бронислав Мичиславович, директор Уральского филиала Российской школы частного права, доктор юридических наук, профессор.
Докладчик – Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».
Докладчик – Фёдорова Ольга Сергеевна, заместитель генерального директора по экономическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».
Докладчик – Бациев Виктор Валентинович, правовой советник ФГБНУ Исследовательский центр частного права при Президенте РФ.
Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук. Стоимость участия 38 000 руб. (предварительная оплата по Счету):
Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62 Подписка на журнал «Налоги и финансовое право»
Издательство Группы компаний «Налоги и финансовое право»Некоммерческий проект издательства«Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова»От издателя. Аркадий Брызгалин:
Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова / Под ред. М.П.Никулиной. – Екб. Издательство "Налоги и финансовое право". 2014. – 368 стр. О других проектах издательства «Налоги и финансовое право» можно узнать здесь: http://www.cnfp.ru/interesno-o-nalogah/nalogi-lyudi-vremya Справки по телефону издательства (343) 350-11-62 Татьяна Александровна Зекунова (zta@cnfp.ru)
<...Налог на шляпы повысит цены шляп, «Начала политической экономии и налогообложения» (1817)
1. Налоговая новость недели1.1. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях разрешат представить до 15 июня. Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил сегодня на совещании у Владимира Путина, что срок предоставления информации о контролируемых иностранных компаниях будет продлен до 15 июня, передает «Интерфакс». Напомним, в соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики-физлица обязаны до 1 апреля 2015 года уведомить налоговый орган по месту жительства о своем участии в иностранных организациях, в случае, если такая доля превышает 10%. При этом на минувшей неделе Антон Силуанов сообщил, что Минфин готов перенести срок предоставления информации о контролируемых иностранных компаниях с 1 апреля на 1 октября. Также глава Минфина сообщил, что соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время. Президент РФ Владимир Путин поддержал данную инициативу. Источник: klerk.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. Приглашаем представителей предприятий оборонной промышленности к общению (мероприятие проходит без оплаты участия для предприятий оборонной отрасли). Круглый стол «Актуальные вопросы налогов и права при ведении деятельности предприятиями оборонной отрасли». г.Екатеринбург, 31 марта 2015 года (с 12.00 до 16.00). Дистанционное участие (подключение к мероприятию через интернет). Вопросы программы:
Справки и регистрация: Мария Сухих, ведущий специалист по проектам центрального офиса Группы компаний "Налоги и финансовое право", sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12
4. Анонс мероприятия4.1. Семинар on-line "Новые положения об обязательствах и договорах. Подробный анализ основных изменений, внесенных в часть первую Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 08.03.2015 года № 42-ФЗ, которые вступают в силу с 1 июня 2015 года" Приглашаем к общению! Удобная форма – on-line трансляция. 14 апреля 2015 года с 10.00 до 14.00 (указано московское время). Вопросы программы: Новые положения об обязательствах и договорах. Подробный анализ основных изменений, внесенных в часть первую Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 08.03.2015 года № 42-ФЗ, которые вступают в силу с 1 июня 2015 года. Спикеры: Аркадий Викторович Брызгалин - генеральный директор ГК "Налоги и финансовое право" Евгений Александрович Гринемаер - первый заместитель генерального директора ГК "Налоги и финансовое право" Стоимость участия:
Бесплатное участие для обладателей годового вебинар-абонемента-2015 (информация и ссылка доступа для Вас будут высланы автоматически). Как приобрести вебинар-абонемент-2015 спрашивайте у наших специалистов: Мария Сухих, ведущий специалист по проектам центрального офиса Группы компаний "Налоги и финансовое право"sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12 или Отправьте заявку нашим специалистам: Мария Сухих, ведущий специалист по проектам центрального офиса Группы компаний "Налоги и финансовое право" sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12
5. Новости налогообложения и экономики5.1. ФНС России начала рассылку налоговых уведомлений за 2014 год С марта 2015 года налоговые органы Российской Федерации проводят работу по расчету налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов физическим лицам за 2014 год и направлению налоговых уведомлений. До конца августа все налогоплательщики получат уведомления. Периоды направления налоговых уведомлений в налоговых инспекциях разные. Уточнить, когда будет направлено уведомление на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов в том или ином регионе можно с помощью интернет-сервиса «Сроки направления налоговых уведомлений» на сайте ФНС России. Сведения информационного ресурса актуализируются по факту завершения массового расчета в конкретной инспекции ФНС России, формирования и печати налоговых уведомлений и передачи во ФГУП «Почта России» для направления. В 2015 году граждане получат налоговые уведомления по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2015, регистрационный № 35860) иразмещенной на сайте ФНС России. ФНС России обращает внимание, что с 2015 года массовая печать и рассылка налоговой корреспонденции осуществляется через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по всем регионам Российской Федерации. Таким образом, исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения, а централизованная печать и рассылка документов производится филиалами ФКУ «Налог-сервис» ФНС России. В этой связи на конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя указывается именно филиал ФКУ «Налог-сервис» ФНС России, а в самом уведомлении будут указаны координаты налоговой инспекции, в которой произведено исчисление налогов. Источник: nalog.ru 5.2. Сведения о наличии круглой печати должны будут содержаться в уставе организации. Во втором чтении принят правительственный законопроект № 636191-6 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ. Ко второму чтению в проект внесены некоторые поправки. Так, сотрудники ГД нашли забытые ранее нормативные акты, в которых упоминается печать и в которые также надо внести оговорку "при наличии печати". Еще одно новшество - в законах об АО и ООО появится требование о том, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе АО и ООО. Напомним, разработчики проекта считают, что институт «круглой печати» становится рудиментарным, и есть возможность заменить его более актуальными способами идентификации (например, электронной подписью, специальными бланками компаний, голографическими печатями), используемыми на добровольной основе. При этом законопроект не направлен на запрет круглой печати. При отмене обязанности право использовать круглую печать сохраняется. Изменения вносятся в ГПК, АПК, ТК, законы о рынке ценных бумаг, об ипотеке, о приватизации, о таможенном регулировании, о контрактной системе - упоминание о проставлении печати дополняется ремаркой "(при наличии печати)". В пункте 7 статьи 2 закона об АО сейчас установлено: "Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации". Аналогичные положения имеются в пункте 5 статьи 2 закона об ООО. Вместо этого в указанных нормах будет сказано: "Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать". В НК изменения не вносятся. Одной из его норм установлено требование (которое остается в силе) по заверению печатью организации представляемого в таможенный орган сообщения контрагента в целях уплаты акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым в РФ. Среди требований к первичным учетным документам, установленных законом о бухучете в настоящее время, а также к счету-фактуре (постановлением правительства № 1137) наличие печати не упоминается. При этом постановление 1137 содержит требования скреплять печатью страницы составленных на бумажном носителе организацией журнала учета, книг покупок и продаж, а также дополнительных листов книг покупок и продаж. Эти требования, возможно, впоследствии также получат оговорку "при наличии печати". Предполагается, что закон в случае принятия вступит в силу с момента официального опубликования. Это будет не первое удаление требований о наличии печати из законодательства. Так, федеральным законом от 7 мая 2013 года № 100-ФЗ были внесены изменения в ГК, в том числе - в порядок удостоверения доверенности, выданной юрлицом: отменена необходимость наличия печати на доверенности. Источник: audit-it.ru 5.3. В Ульяновской области вводят двухлетние налоговые каникулы. Для ульяновских предпринимателей, работающих по упрощенной или патентной системе, введут "налоговые каникулы". Соответствующий законопроект утвердили на последнем заседании регионального правительства. Льгота будет действовать для бизнесменов, которые зарегистрируются после вступления законопроекта в силу, то есть ориентировочно со второго квартала 2015 года. Длительность "каникул" - два года. Закон будет действовать до 2021 года. - Такое решение поспособствует регистрации новых индивидуальных предпринимателей, а также выходу из "тени" бизнесменов, которые работают без документов, - пояснил министр экономического развития Ульяновской области Олег Асмус. Сейчас в регионе работает 58,5 тысячи юридических лиц и ИП. По словам руководителя госкорпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслана Гайнетдинова, прошлый год стал первым, когда новых малых и средних предприятий стало больше, чем закрывшихся. Количество предпринимателей заметно уменьшилось после решения об увеличении страховых взносов в 2013 году. - Думаю, что "налоговые каникулы" сегодня придутся как нельзя кстати - они позволят предпринимателям пройти так называемую "долину смерти", сложный период в развитии стартапа, с минимальным регулирующим давлением на бизнес, - считает Гайнетдинов. Льгота рассчитана на предпринимателей, занятых в производственной, социальной и научно-технической сферах. Действие "каникул", вероятнее всего, будет распространено не только на индивидуальных предпринимателей, но и на юридических лиц. Источник: rg.ru 5.4. Накопительную часть пенсии решили не отменять Правительство РФ уже не рассматривает вопрос о полной отмене накопительной части пенсии, заявил глава РСПП Александр Шохин на пресс-конференции по итогам «Недели российского бизнеса». «Президент поддержал нашу позицию и сказал, что отменять обязательную накопительную пенсию намерения нет», - отметил Шохин. При этом, по его словам, сейчас будет решаться вопрос о «заморозке» обязательной части пенсионной системы на следующий год. РСПП намерен убедить правительство в том, что пенсии лучше не замораживать. «Будем работать в рамках вот этого следующего шага», - пояснил глава союза промышленников и предпринимателей. Источник: gazeta-unp.ru 5.5. С 12 апреля тарифы ОСАГО повысятся на 40% В апреле базовые тарифы ОСАГО будут увеличены на 40% - страховка подорожает в среднем в полтора раза, а в отдельных регионах - в два раза. Решение о повышении тарифов принял совет директоров Банка России, сообщила пресс-служба регулятора. 20 марта совет директоров Банка России принял решение о повышении базовых тарифов ОСАГО на 40%. Утверждено соответствующее указание. Решение об увеличении стоимости полисов ОСАГО связано с ростом лимита выплат в случае ущерба жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Напомним, с 1 апреля начнет действовать новый лимит - 500 тыс. рублей на каждого пострадавшего вместо 160 тыс. рублей. Изменение также связано с падением курса рубля и ростом стоимости ремонта автотранспорта. Не исключено, что страховые компании смогут увеличить тариф на 60%. Также с апреля будут уточнены региональные коэффициенты ОСАГО. В отдельных регионах страховка в номинальном выражении может подорожать в два раза. Новые лимиты будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления изменений в силу. Источник: gazeta-unp.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Пекарни смогут пользоваться патентной системой налогообложения Небольшим пекарням дадут возможность пользоваться патентной системой налогообложения. Это должно поддержать такой вид бизнеса и повысить доступность хлеба для населения. Хотя напрямую на ценниках эта мера вряд ли скажется, полагают эксперты. Номинальная налоговая ставка в патентной системе составляет 6 процентов в год, для ЕНВД она - 15 процентов. Хотя практика показывает, что за счет социальных отчислений и прочих нюансов в некоторых случаях ставка налога не имеет решающего значения. Так или иначе, депутат Андрей Крутов вместе с соавторами предложил в качестве меры поддержки небольших пекарен дать им возможность пользоваться патентной системой налогообложения. Для этого нужно внести изменение в статью Налогового кодекса, где перечисляются виды деятельности, для которых она применима. Производство хлеба в России в последние годы падает, отмечают авторы законопроекта. Это, в том числе, вызвано ростом социальных взносов, которые платят индивидуальные предприниматели. В итоге - в отрасли снижается конкуренция, падает уровень зарплат, а бизнес ищет способы уйти в тень. Все это снижает доступность хлеба для населения, указывается в законопроекте. Производители хлеба отмечают, что доля налогов в себестоимости хлеба сравнительно невелика - 8-10 процентов. При этом в конечной розничной цене она и того меньше. Так что прямого влияния новой меры на стоимость хлеба в магазине ждать не приходится. Тем не менее даже если цены не снизятся, такая новация может несколько притормозить их рост. Решение поддержать именно небольшие пекарни авторы документа обосновывают статистикой: 97 процентов из 13 000 российских производителей хлеба - это малые и средние предприятия. Однако на оставшиеся 3 процента крупных предприятий приходится примерно 80 процентов изготавливаемого в России хлеба массового спроса, возражает президент Союза предприятий хлебопекарной промышленности Валерий Чешинский. По его словам, стоит сосредоточиться как раз на поддержке этих предприятий, так как они производят наиболее качественный и доступный для населения хлеб. При этом сейчас налоговая нагрузка на них на 30-40 процентов выше, чем на малые предприятия, и сокращение производства происходит, по большей части, из-за закрытия крупных производств. Источник: rg.ru 6.2. В Москве на 60% будет снижен налог на имущество гостиниц, имеющих магазины Льготную ставку налогообложения получили сегодня отели, имеющие под своей крышей магазины, химчистки и другие предприятия сферы услуг. Благодаря ей налог на их имущество снизится на 60 процентов, а значит, и в кризис отели смогут жить и развиваться, а не просто выживать. Как пояснил на заседании правительства Москвы мэр города Сергей Собянин, вопрос о том, что введенная с 1 января 2015 года новая система налогообложения недвижимости по кадастровой стоимости для многих из них окажется непосильной, поставили сами владельцы отелей. Дело в том, что эта система, собственно, предназначалась для высокодоходных торговли и офисов, пояснила заммэра столицы по вопросам земельно-имущественного комплекса Наталья Сергунина. Отели же попали в список лишь потому, что часть из них сдают площади в аренду торговле, службе быта и т. д. И те, у которых эта сдаваемая площадь оказалась больше 20 процентов, как это и записано в федеральном законе, попали под новое налогообложение. Подсчеты показали, что плата налогов по остаточной стоимости и по кадастровой стоимости может отличаться порой на порядок. Поправки в закон города Москвы на этот счет будут в ближайшее время внесены на рассмотрение в Мосгордуму. По словам Натальи Сергуниной, льгота, право на которую получит 21 гостиница (50 зданий), начнёт действовать с 1 января 2015 года и будет действовать в течение пяти лет - до 2019 года включительно. "На следующий год будет утверждаться новый перечень налогооблагаемых объектов. Если в результате обследований или каких-либо документов мы обнаружим объекты, которые также попадают в эту категорию, добавим и их в этот перечень", - пояснила заммэра. Источник: rg.ru 6.3. Для малого бизнеса установят специальные налоговые режимы Для малого бизнеса установят специальные налоговые режимы. Правительственный законопроект об этом будет внесен в Госдуму согласно распоряжению правительства, размещенного на сайте кабмина. Законопроект направлен на развитие малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек. Регионы и муниципальные образования получат право устанавливать для него специальные налоговые режимы. Так, они смогут сами определять виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться специальный налоговый режим; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, основания и порядок их применения. Кроме того, регионам предоставляется право устанавливать для малых и средних предприятий, работающих по упрощённой системе налогообложения, налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. И нулевую налоговую ставку - для налогоплательщиков упрощенной или патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере бытовых услуг населению. Источник: rg.ru 6.4. Изменятся критерии отнесения компаний к малым и средним Правительство РФ намерено отменить лимиты выручки для отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. Проект с такими изменениями будет рассмотрен на сегодняшнем заседании, сообщила пресс-служба Кабмина. Проектом предлагается изменить критерии отнесения предприятий к микро-, малым и средним предприятиям. В частности, правительство перестанет устанавливать предельные значения выручки от реализации. Кроме того, планируется увеличить долю участия российских и иностранных компаний в уставном капитале малых и средних предприятий с 25 до 49%. Напомним, сейчас, например, к малым относятся компании, у которых:
Источник: gazeta-unp.ru 6.5. В ТК РФ установят срок для сообщения о причинах отказа в приеме на работу Работодателей обяжут сообщать соискателю о причине отказа в приеме на работу в течение 7 дней. Проект закона с такой поправкой в часть 5 статьи 64 ТК РФ одобрен Правительством РФ, сообщила пресс-служба Кабмина. Сейчас, согласно ТК РФ, лицо, которому отказано в заключении трудового договора, вправе получить письменные разъяснения о причинах отказа. Но конкретный срок, в течение которого такой ответ должен быть подготовлен, законодательством не установлен. Чтобы исправить ситуацию и защитить права работников, предлагается отвести работодателям на подготовку ответа 7 дней (законопроект № 549514-6). Правительство РФ поддержало проект при условии его доработки к рассмотрению в Госдуме во втором чтении. В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Источник: gazeta-unp.ru 6.6. Ставку НДС для пригородных железнодорожных перевозок могут скоро обнулить Законопроект о снижении ставки НДС до 0% для пригородных железнодорожных перевозок принят в первом чтении (№ 742194-6). Ставка будет действовать до 31 декабря 2016 года. Напомним, законопроектом предлагается установить ставку НДС на уровне 0% до конца 2016 года на услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.При этом на указанный период предлагается приостановить действие положения абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ, устанавливающего освобождение от НДС в отношении указанных услуг. Замена освобождения от налога НДС по ставке 0% позволит перевозчикам не включать в расходы по пригородным перевозкам, а предъявлять к вычету суммы НДС, предъявленные владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, исполнителями работ по техобслуживанию и ремонту состава, другими поставщиками и подрядчиками. Источник: gazeta-unp.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. 98,7% - Уровень удовлетворенности граждан качеством услуг налоговых органов. В рамках Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин посетили многофункциональный центр (МФЦ) в районе Строгино. Его работе была дана положительная оценка. Участники Форума подвели итоги по созданию и развитию МФЦ в 2014 году, а также обсудили задачи и планы по их реализации на будущее. В частности, было отмечено, что сегодня в Москве работают 104 МФЦ, которые предоставляют услуги жителям 105 районов города. Все центры госуслуг имеют удобное расписание, работают без выходных с 8 до 20 часов. Заместитель руководителя ФНС России А.Л. Оверчук, выступив с докладом по теме «Современные подходы к организации представления услуг налогоплательщикам», особое внимание уделил развитию электронных сервисов ФНС России и повышению качества государственных услуг, оказываемых налогоплательщикам, в том числе и в МФЦ. Он отметил, что в этом году у налогоплательщиков появилась возможность оперативно оценить качество работы налоговых органов. Для этого необходимо оставить сотруднику инспекции свой номер телефона и ответить на пришедшее смс-сообщение, поставив оценку оказанным услугам. Кроме того, свой отзыв о работе инспектора можно оставить на сайте «Ваш контроль». А.Л. Оверчук обратил внимание, что по итогам мониторинга качества предоставляемых гражданам услуг на середину марта уровень удовлетворенности граждан качеством услуг налоговых органов составляет 98,7%, что является самым высоким показателем среди ФОИВов. В работе Форум также приняли участие директор Департамента аппарата Правительства Российской Федерации Л.В.Пепеляева, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации О.В.Фомичев и другие представители федеральных органов исполнительной власти, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, МФЦ, а также бизнеса и экспертного сообщества. Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Разработаны реестры документов для подтверждения ставки НДС 0% ФНС России утвердила формы и порядок заполнения реестров для подтверждения применения ставки НДС 0%. Соответствующий приказ опубликован на regulation.gov.ru. С 1 октября 2015 года, согласно новой редакции пункта 15 статьи 165 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% по экспортным операциям можно будет представить в налоговую реестры таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных подтверждающих документов вместо их копий. Данные реестры представляются в налоговую по установленному формату в электронной форме через оператора электронного документооборота. Для этого налоговики разработали проект приказа, утверждающий формы и порядок заполнения реестров подтверждающих документов, а также формат их представления. С проектом можно ознакомиться на regulation.gov.ru. Источник: gazeta-unp.ru 8.2. Формат описи документов, отсылаемых в ИФНС, дополнен журналом учета счетов-фактур Приказом от 17 марта 2015 г. № ММВ-7-6/113@ ФНС обновила формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/465@. Теперь формат описи применяется также и к журналам учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности (п.5.2 ст.174 НК), а также к пояснениям, представляемым по требованию налоговиков. Источник: audit-it.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. ФНС разъяснила, что является существенной ошибкой при проведении проверки (Письмо ФНС России от 12 февраля 2015 г. № ГД-4-3/2014@). Ведомство определило, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Нет четких требований об утверждении форм первичных документов в составе учетной политики В НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации. "С 1 января 2013 г. вступили в силу поправки к 402-ФЗ. С этой даты формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, - поясняет Виталий Боков, ведущий бухгалтер Департамента аудита и бухгалтерского сопровождения юридической фирмы "Клифф". - Вместе с тем остались формы, которых эти изменения не коснулись". По-прежнему обязательны к применению и не подлежат изменениям, так как их применение описано не в законе о бухучете, а другими нормативно-правовыми актами, приходные и расходные кассовые ордера (КО-1, КО-2); кассовая книга (КО-4); книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (КО-5); расчетно-платежная ведомость (Т-49); платежная ведомость (Т-53); документы по учету труда, формы которых утверждены постановлением Госкомстата N 1 от 05.01.2004 года; документы для безналичных расчетов, утвержденные ЦБ РФ. Обязательные реквизиты первичного учетного документа указаны в п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. При этом в законе нет четких требований об утверждении форм первичных документов в составе учетной политики, отмечает Боков: "Вместе с тем было бы правильным разработанные организацией собственные формы первичных документов закрепить в составе учетной политики. Формы целесообразно оформить в виде приложений к учетной политике, которые следует утвердить приказом. В нем необходимо учесть сроки хранения каждого разработанного документа". Источник: rg.ru 9.2. Минфин разъяснил, как составить счет-фактуру, если изменение стоимости товаров произошло из-за технической ошибки (Письмо Минфина России от 25.02.15 № 03-07-09/9433) Если изменение стоимости отгруженных товаров произошло в результате технической (арифметической) ошибки, то выставлять корректировочный счет-фактуру не нужно. В этом случае продавец вносит исправления посредством оформления новых экземпляров счетов-фактур с указанием номера и даты исправления. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 25.02.15 № 03-07-09/9433. Согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ, в случае изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе в случае уточнения количества (объема) товаров, работ или услуг, покупателю выставляется корректировочный счет-фактура. При этом необходимо иметь договор или иной первичный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на такое изменение (п. 10ст. 172 НК РФ). То есть корректировочный счет-фактура выставляется только в том случае, если фактически меняется стоимость отгруженных товаров по решению сторон договора. Если же изменение стоимости произошло в результате технической ошибки, возникшей при оформлении счета-фактуры в отношении отгруженных товаров, то продавец не должен выставлять покупателю корректировочный счет-фактуру. В этом случае в исходный счет-фактуру вносятся исправления в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил заполнения счета-фактуры, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137. Вместо неверно составленного счета-фактуры выставляется новый с тем же номером и датой, в строке 1а указывается порядковый номер исправления (для первого исправления – 1, для второго – 2 и т д.), а также текущая дата. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 08.08.12 № 03-07-15/102. Источник: buhonline.ru 9.3. Минфин разъяснил порядок налогообложения бесплатного питания, предоставляемого работникам по типу «шведского стола» (Письмо Минфина России от от 06.03.15 № 03-07-11/12142) Затраты на организацию для работников бесплатного питания по типу «шведского стола» можно учесть в расходах при налогообложении прибыли, если предоставление такого питания прописано в трудовом или коллективном договоре. При этом объекта налогообложения НДСпри передаче продуктов питания сотрудникам не возникает. Об этом проинформировал Минфин России в письме от 06.03.15 № 03-07-11/12142. НДС По мнению авторов письма, при предоставлении работникам питания, организованного по принципу «шведского стола» (чай, кофе, сахар, бутерброды и т д.) объекта налогообложения не возникает. Чиновники рассуждают следующим образом. Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров, работ, услуг, а также передача имущественных прав (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). А в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ реализацией товаров, работ, услуг признается, соответственно, передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе. В связи с этим, если продукты питания размещены в общедоступных местах (то есть по принципу шведского стола, когда персонификация сотрудников не осуществляется), то их передача работникам НДС не облагается. А раз нет объекта обложения НДС, то и право на вычет суммы НДС, предъявленного при приобретении продуктов питания, у организации отсутствует. Налог на прибыль Напомним, к расходам на оплату труда относятся стоимость бесплатно предоставляемых в соответствии с законодательством РФ питания и продуктов, а также иные расходы, предусмотренные трудовым и или коллективным договором (п. 4 ст. 255 НК РФ). Перечень расходов, не учитываемых при расчете налога на прибыль, приведен в статье 270 НК РФ. В него, в частности, включены затраты на предоставление работникам бесплатного питания. Но в этой же статье оговорено: за исключением случаев, когда предоставление бесплатного или льготного питания предусмотрено действующим законодательством, а также трудовым или коллективным договором (п. 25 ст. 270 НК РФ). Следовательно, если такое питание предусмотрено трудовым и (или) коллективным договором, то стоимость бесплатных обедов может быть учтена в расходах на оплату труда. Источник: buhonline.ru
10. Новости налогового контроля10.1 Проводя экспертизу подписи, налоговики сэкономили - суд счел, что фиктивность не доказана По результатам выездной налоговой проверки ООО «А» ИФНС доначислила компании налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав формальной операцию по приобретению товара у ООО «С». Инспекция установила, что представленные компанией документы (договор, счета-фактуры, товарные накладные) подписаны неустановленным лицом и решила, что формальный документооборот свидетельствует о нереальности сделки. Инспекция также пришла к выводу, что контрагентом не ведется реальной хозяйственной деятельности. Суды трех инстанций (дело № А40-83202/2014) признали решение инспекции недействительным, указав, что факт предоставления налогоплательщиком документов, подписанных со стороны контрагентов неустановленными лицами, сам по себе не может являться основанием признания налоговой выгоды необоснованной без представления доказательств отсутствия реальных хозяйственных операций. Суды установили, что генеральный директор контрагента подтвердила причастность к деятельности компании и договорные отношения с налогоплательщиком. Она также пояснила, что вопросами текущей финансово-хозяйственной деятельности в спорный период занимались учредитель и главный бухгалтер, которые также подтвердили взаимоотношения с истцом. Выводы инспекции об отсутствии реальной деятельности опровергаются также выписками по расчетному счету контрагента. Суды отметили, что из 16 документов, на основании которых компания заявила налоговые вычеты по НДС и уменьшила налоговую базу по налогу на прибыль, на экспертизу были представлены только три документа, по остальным первичным документам экспертиза не проводилась. По этому основанию утверждение инспекции о подписании всех первичных документов неустановленным лицом является несостоятельным. Суды (постановление кассации Ф05-2274/2015 20.03.2015) учли, что до заключения договора компанией была проявлена должная осмотрительность при выборе контрагента, инспекцией не представлено достоверных доказательств, что ООО «С» не имело возможности заключать и исполнять спорную сделку и решили, что инспекция не доказала получение ООО «А» необоснованной налоговой выгоды. Источник: audit-it.ru 10.2 При проверке контрагентов стоит учитывать новые критерии риска Компании могут предугадать, какими сделками инспекторы заинтересуются на ближайших камеральных проверках по НДС. Новые признаки сомнительных операций и контрагентов назвало одно из УФНС в письме, которое оказалось в «УНП». Аналогичными критериями руководствуются налоговики и в других регионах. В письме кроме стандартных примет однодневки есть необычные, например счет в банке, сильно отдаленном от офиса. Сами по себе такие признаки не говорят об уклонении, но для инспекторов будут сигналом к поиску схем. Поэтому при проверке контрагентов стоит учитывать новые критерии риска, и если они есть, то тщательно проверить оформление сделки. Транспортировка и хранение товара должны быть подтверждены, договоры, акты, накладные составлены без изъянов. Идеальный порядок в документах помогает компаниям доказать добросовестность, даже если контрагент похож на однодневку.
Источник: gazeta-unp.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Наличие дистанционных работников как основание для постановки на учёт обособленного подразделения. Вопрос 1: Подразумевает ли наличие дистанционного работника необходимость постановки на учет обособленного подразделения? Следует ли в этом случае снимать с учета обособленное подразделение, если трудовая деятельность работников будет вестись из дома, удаленно? Ответ: В силу ст. 312.1 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Иными словами, дистанционная работа признается таковой, если производится вне места нахождения обособленного подразделения работодателя. До недавнего времени представители Минфина на вопрос о необходимости регистрировать обособленное подразделение по месту жительства «дистанционного» работника давали весьма расплывчатые ответы. В частности, в Письмах Минфина России от 17 июля 2013 г. № 03-02-07/1/27861, от 4 июля 2013 г. № 03-02-07/1/25829 и от 1 июля 2013 г. № 03-02-07/1/24992 финансовый орган лишь констатировал, что в определении "дистанционная работа" имеются признаки, отличные от характерных признаков обособленного подразделения организации, указанных в п. 2 ст. 11 Кодекса. При этом в соответствии с п. 9 ст. 83 НК РФ в случае возникновения у налогоплательщика затруднения с определением места постановки на учет налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации или налоговый орган по месту осуществления деятельности организации, который принимает указанное решение исходя из представленных организацией документов о выполнении ее работниками дистанционной работы. Однако в последнем из разъяснений ведомство прямо указало, что наличие дистанционной трудовой деятельности не является основанием для создания обособленного подразделения (Письмо Минфина России от 01.12.2014 № 03-04-06/61300). На наш взгляд, указанное мнение является вполне обоснованным, поскольку оно следует из прямого толкования положений ст. 312.1 ТК РФ, ст. 11 НК РФ. Следовательно, наличие «дистанционного» работника не является основанием для постановки на учёт обособленного подразделения. Что касается снятия обособленного подразделения с учета, то положения ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 83 НК РФ предусматривают, что обособленное подразделение подлежит постановке на учет лишь при наличии стационарных рабочих мест. В свою очередь место проживания дистанционно работающего сотрудника не является стационарным рабочим местом. Таким образом, обособленное подразделение подлежит снятию с учета, если трудовая деятельность работников будет вестись из дома, удаленно. Вопрос 2: Если с работниками будет заключен договор «дистанционных работников», куда следует подавать сведения по НДФЛ? Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. Как было отмечено выше, налогоплательщиком не создаются обособленные подразделения в связи с появлением сотрудников, работающих дистанционно. Так, в Письме Минфина России от 01.12.2014 № 03-04-06/61300 отмечено следующее:
Иными словами, суммы НДФЛ по указанной категории сотрудников подлежат перечислению в налоговый орган по общим правилам уплаты НДФЛ в отношении остальных сотрудников компании. В свою очередь обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует обязанности налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную у налогоплательщика, по месту учета налогового агента в налоговом органе (Письмо Минфина России от 06.02.2013 № 03-04-06/8-35, Письмо Минфина России от 22.01.2013 № 03-04-06/3-17, Письмо Минфина России от 07.08.2012 № 03-04-06/3-222, Письмо Минфина России от 05.04.2012 № 03-04-06/8-103). Так, в силу положений п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов. Следовательно, сведения по НДФЛ на сотрудников, работающих дистанционно, следует подавать по месту регистрации компании, а не по месту жительства работников.
11.2. Кадастровая стоимость при разделении земельного участка Описание ситуации: У общества находится на праве собственности земельный участок, относящийся к категории земли населенных пунктов и имеющий разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Исходя из кадастровой стоимости и данного вида разрешенного использования обществом исчислялся и уплачивался земельный налог. В 4-м квартале 2014 года проведены кадастровые работы по разделению данного участка на два участка, при этом один из образованных участков сохранил вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», а второй участок получил вид разрешенного использования «для строительства транспортной развязки». При этом в связи с изменением вида разрешенного использования существенно увеличилась кадастровая стоимость 2-го участка (специальной оценки по этим участкам не проводилось, кадастровая стоимость формировалась кадастровым органом на основании утвержденных средних (удельных) показателей). Вместе с тем право собственности общества на первоначальный участок не прекращено, а в кадастровых паспортах на образованные участки указано, что сведения в отношении данных земельных участков носят временный характер, и право собственности на них не зарегистрировано. Вопрос: Являются ли образованные участки самостоятельными объектами в целях исчисления и уплаты земельного налога? Если да, то какую кадастровую стоимость в отношении этих земельных участков необходимо применять при исчислении земельного налога? Ответ: Исходя из положений п. 1 ст. 388, ст. 389 НК РФ, п. 1 и п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога», обязанность по исчислению и уплате земельного налога в отношении конкретного земельного участка возникает у налогоплательщика, если: - земельный участок сформирован, т.е. определены его границы; - участок принадлежит налогоплательщику на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (указанное право должно быть отражено в едином реестре прав на недвижимое имущество). В рассматриваемой ситуации органом кадастрового учета в одностороннем порядке (без согласия Общества) были проведены кадастровые работы по разделению единого участка с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на следующие два участка с разными видами разрешенного использования: 1) участок с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства»; 2) участок с видом разрешенного использования «для строительства транспортной развязки», что значительно увеличивает его кадастровую стоимость и налоговые обязательства организации. При этом важно, что на настоящий момент право собственности на вновь образованные участки за Обществом не зарегистрировано в установленном законодательством порядке. Таким образом, несмотря на то, что в Вашем случае границы вновь образованных участков уже определены, для возникновения обязанности по уплате земельного налога в отношении указанных земельных участков не выполняется второе условие по п. 1 ст. 388 НК РФ – отсутствует зарегистрированное право собственности Общества на указанные земельные участки. Кроме того, согласно кадастровым паспортам на вновь образованные участки сведения о земельных участках носят временный характер. Данная отметка соответствует положениям ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), согласно которым внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованных объектов недвижимости носят временный характер за рядом исключений, перечисленных в статье. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Как указано в ч. 9 ст. 4 Закона о кадастре такие сведения до утраты ими в установленном Законом о кадастре порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ. Таким образом, в силу прямого указания закона (ч. 9 ст. 4, ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре), сведения о земельных участках, носящие временный характер в силу отсутствия зарегистрированного на участки права собственности владельца, не являются кадастровыми сведениями и в целях налогообложения не используются (в том числе, сведения о кадастровой стоимости таких участков). Отметим, что вышеуказанная позиция находит свое отражение и в судебной практике. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 14.02.2012 по делу № А46-6603/2011 рассмотрена ситуация, когда налогоплательщик исчислил свои налоговые обязательства исходя из сведений о вновь образованных земельных участках, которые были внесены в кадастр, однако носили временный характер, поскольку права на участки не были зарегистрированы в Едином государственном реестре прав. Суд признал неправомерной позицию налогоплательщика и указал, что до регистрации прав на вновь сформированные земельные участки, сведения о которых носят временный характер, Общество обязано исчислять земельный налог исходя из тех данных, которые основаны на существующем праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Таким образом, считаем, что до регистрации права собственности на вновь образованные участки Обществу следует исчислять земельный налог в отношении единого земельного участка, исходя из ранее установленной в отношении данного участка кадастровой стоимости. По нашему мнению, вновь образованные земельные участки приобретают статус объектов налогообложения по земельному налогу (соответственно, становится актуальной утвержденная в отношении них кадастровая стоимость) только после того, как Общество зарегистрирует право собственности на эти участки. Что касается налоговых рисков, то в зависимости от того, зарегистрировано или нет Обществом право собственности на участки, возможны следующие варианты развития событий. 1) Право собственности на вновь образованные участки не зарегистрировано - объектом налогообложения для Общества выступает единый земельный участок (на части участка осуществляется строительство развязки). Исходя из имеющейся тенденции на отслеживание фактического характера использования земельного участка вне зависимости от указанного в кадастре вида разрешенного использования участка, у налогового органа могут возникнуть претензии к Обществу по размеру исчисляемого земельного налога в отношении единого участка, поскольку вид разрешенного использования единого участка числится как «для сельскохозяйственного производства», однако часть участка уже используется для строительства дорожной развязки. Таким образом, имеет место несоответствие закрепленного в кадастре недвижимости вида разрешенного использования и фактического характера использования единого земельного участка, тем более, что такое несоответствие подтверждается и временными сведениями кадастра о вновь образованных участках. Не исключено, что налоговый орган может попытаться доначислить Обществу земельный налог в отношении единого земельного участка, беря за основу кадастровую стоимость двух вновь образованных участков с разными видами разрешенного использования. Вместе с тем, на наш взгляд, такое доначисление было бы неправомерным, поскольку: во-первых, единый земельный участок используется в соответствии с его целевым назначением и разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного производства (Общество сдает участок в аренду специализированному предприятию); во-вторых, частичное использование объекта не по целевому назначению производится по инициативе органов власти, разделение участка на два отдельных объекта и закрепление за одним из них вида разрешенного использования «под строительство дорожной развязки» произведено органами власти в одностороннем порядке, без волеизъявления Общества, без выкупа участка в порядке ст.ст. 49 и 55 Земельного кодекса РФ, что свидетельствует о явном нарушении прав Общества и отсутствии у него обязанности по исчислению земельного налога в повышенных размерах. Однако, судебной практики по данному вопросу, как положительной, так и отрицательной, на сегодняшний день нами пока не обнаружено. 2) Право собственности на вновь образованные участки зарегистрировано – объектами налогообложения для Общества выступают два вновь образованных участка (на одном из участков осуществляется строительство развязки). Отметим, что законодатель частично решил вопрос об освобождении от налогообложения участков, на которых находятся дороги общего пользования. Так, согласно п. 2 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования. Учитывая положения ст. 214 ГК РФ, к государственным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в федеральной собственности (включены в перечень автомобильных дорог, утвержденный Правительством РФ) или собственности субъектов Российской Федерации (дороги регионального или межмуниципального значения, которые включены в перечень, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (ст. 5, п.п. 2, 5 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»). В Определении Верховного суда РФ от 26.09.2014 № 305-КГ14-1904 указано, что надлежащим доказательством принадлежности спорного земельного участка к конкретной категории земель являются данные государственного кадастрового учета. Поскольку спорный участок земель относится к категории земель - земли населенных пунктов с разрешенным видом использования - для застройки микрорайона, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований у заявителя для применения льготы по земельному налогу. ФАС Московского округа в постановлении от 26.06.2014 по делу № А41-9846/12, ФАС Поволжского округа в постановлении от 27.12.2013 по делу № А65-10631/2013 отметили, что для освобождения от уплаты земельного налога по ст. 395 НК РФ земельный участок должен быть включен в перечень автомобильных дорог общего пользования, федерального, регионального или межмуниципального значения, а также включен в Единый государственный реестр автомобильных дорог.
Таким образом, исходя из норм законодательства в совокупности с правоприменительной практикой, льгота, установленная п. 2 ст. 395 НК РФ формально применяется к земельным участкам, на которых уже построены государственные дороги, о чем имеется запись в Едином государственном реестре автомобильных дорог, но не к земельным участкам, на которых ещё только ведется подобное строительство. Следовательно, в данной ситуации, на наш взгляд, у Общества до окончания строительства дороги и внесения её в Единый реестр автомобильных дорог формально появляется обязанность по исчислению и уплате налога в отношении вновь образованного земельного участка, на котором осуществляется строительство транспортной развязки. Вместе с тем, по нашему мнению, в случае доначисления и взыскания налоговым органом земельного налога у Общества, как в первом, так и во втором случае возникает право предъявить органам власти, в чьем ведомстве находится спорная дорожная развязка, следующие требования (в зависимости от ситуации): 1) требование о возмещении убытков, причиненных Обществу использованием третьим лицом земельного участка в целях строительства дороги общего пользования, в связи с чем были завышены налоговые обязательства Общества, по Правилам возмещения собственникам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков... (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 262). 2) требование о взыскании неосновательного обогащения в порядке ст. 1102 ГК РФ в размере сэкономленного фактическим землепользователем земельного налога. Примеры из судебной практики подтверждают, что неосновательное обогащение в принципе может быть взыскано с фактического землепользователя именно в размере сбереженного им земельного налога (см. например, Постановление ФАС УО от 04.06.2014 № Ф09-2591/14).
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. "Налоговая консультация на "Эхо-Москвы - Екатеринбург" с Аркадием Брызгалиным (19 марта 2015 года) Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Главный редактор радио "Эхо Москвы Екатеринбург - Максим Путинцев и Аркадий Брызгалин. 19 марта 2015 года программа была посвящена самым актуальным вопросам современного налогообложения и политики налогов: 1) О первых в 2015 году налоговых законах, подписанных Президентом РФ; 2) Об интересных законопроектах о налогах, рассматриваемых ГосДумой в марте 2015 г.; 3) Отменят ли власти России транспортный налог? 4) Как влияет кризис на работу налоговых органов и сказывается ли проблемы в экономике на их контрольную работу и др. Я, также ответил на многочисленные вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы. Прослушать передачу вы можете здесь. Полную подборку всех радиопередач вы можете прослушать здесь, или посмотреть соответствующую рубрику "Налоговая консультация с Аркадием Брызгалиным на Эхо Москвы - Екатеринбург" непосредственно на блоге. Кроме того.... Друзья мои! На все вопросы, которые вы мне задали в преддверии эфира, я ответил. Если в моем ответе было что-то непонятно или неясно, то я готов пообщаться с тем, кто задал вопрос и обсудить эти ситуации. Звоните мне на рабочий телефон 8-343-350-12-12 или в понедельник или в среду. Пароль: "Аркадий Викторович отвечал на мой вопрос по радио "Эхо-Москвы Екб". Буду ждать. Источник: nalog-briz.ru 12.2. В Госдуму внесен законопроект об освобождении от НДФЛ региональных пособий для усыновителей, однако возникают вопросы Курские депутаты внесли в Госдуму законопроект № 740421-6 «О внесении изменения в ст. 217 части второй НК РФ», в соответствии с которым предлагается освободить от НДФЛ региональные пособия (денежные выплаты) на усыновленного ребенка. Дело вроде бы и благое, правильное и нужное (я его целиком и полностью поддерживаю), но когда я прочитал Пояснительную записку и вижу (цитата): "В ряде регионов пособие (денежные выплаты) на усыновленного ребенка облагается налогом на доходы физических лиц, в других регионах налог не взимаются» Ведь что же получается, т.е. в одних регионах НДФЛ взимают, а в других не взимают. Это у нас в 21 веке есть законность, как еще в 1922 году говаривал дедушка Ленин, «калужская» а есть и «казанская» (из статьи В.И. Ленина «О «двойном» подчинении и законности») Вот это ситуация! То есть депутаты, вместо того, чтобы разобраться, а, собственно как надо правильно «облагать» или «не облагать», сразу бУхают закон. Этакое - «решим все проблемы России принятием на каждую проблему соответствующего закона». Вместе с тем, по нашему мнению, нет никакой необходимости в «утяжелении» ст. 217 НК РФ и в ведении отдельной нормы для того, чтобы не облагать НДФЛ выплаты усыновителям, установленные законом субъекта РФ. Согласно п. 1 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. Полагаем, что если выплата лицу, усыновившему ребенка, предусмотрена законодательством субъекта РФ, на нее распространяется п. 1 ст.217 НК РФ и она не должна облагаться НДФЛ. Аналогичный вывод следует из письма УФНС по г. Москве от 09.10.2006 № 28-11/88585. В нем, в частности, разъяснено, что выплаты родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, которые производятся на основании Закона г. Москвы от 20.06.2001 № 25 «О развитии образования в г. Москве» подпадают под действие п.1 ст.217 НК РФ и освобождаются от НДФЛ. Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Поскольку представленные обществом сертификаты подтверждают резидентство иностранных контрагентов, а ответственность за их предоставление после фактической выплаты дохода НК РФ не установлена, то, с учетом отсутствия у общества обязанности по уплате налога, начисление пени суд признал неправомерным (п. 1 ст. 312 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки. По мнению общества, начисление пени за неуплату налога неправомерно, поскольку им выполнены все условия для применения пониженной ставки налога, т.е. надлежащим образом подтверждено постоянное местонахождение иностранных контрагентов. В представленных сертификатах от 24.09.2010, от 13.10.2011 указано, что они распространяют действие на 2009-2010 гг., сертификат от 24.09.2010 подтверждает, что иностранная компания являлась резидентом Ирландии начиная с 2006 года. Суд согласился с доводами общества. В соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ при предоставлении иностранной организацией подтверждения местопребывания налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам, предусмотренным международным договором РФ. Как установил суд, общество в проверяемом периоде осуществляло выплату лизинговых (арендных) платежей на основании договоров лизинга (аренды) воздушных судов и авиадвигателей, в пользу иностранных организаций. При этом ИФНС установлено, что на момент выплаты дохода у общества отсутствовали документы, подтверждающие резидентство контрагентов. Представленные сертификаты оформлены либо имеют апостиль, проставленный позже даты платежа. Суд отметил, что согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки. Таким образом, пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога. Вместе с тем, по результатам выездной налоговой проверки ИФНС установила отсутствие у общества такой обязанности. Учитывая, что ответственность за представление сертификатов резидентства после фактической выплаты дохода НК РФ не установлена, то в данном случае у ИФНС при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 декабря 2014 г. по делу № Ф05-12941/14)
13.2. В пользу налогового органа «Если право на вычет НДС возникло у налогоплательщика в 2008 г., когда товар был принят к учету и был получен счет-фактура, то оно не зависит от момента ввода объекта в состав основных средств и не может быть реализовано в 2013 г. (п. 2 ст. 173 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. По мнению ИФНС, налогоплательщик занизил доходы от реализации имущественных прав в результате совершения притворных сделок по продаже своих долей в уставном капитале организации с целью прикрыть другие сделки. Исходя из стоимости доли по чистым активам организации и фактически полученных сумм от реализации имущественных прав ИФНС определила сумму заниженного дохода налогоплательщика. Суд признал позицию ИФНС обоснованной. Как установлено судом, доля налогоплательщика через представителя по нотариальной доверенности, являющегося его же работником, была продана физическому лицу, который на момент проверки умер. При допросе его жена показала, что муж тяжело болел, нигде не работал, доходов не получал, по месту нахождения организации-налогоплательщика или организации, доля в которой была ему якобы продана, никогда не выезжал, бизнесом супруг не занимался и для каких целей им могла приобретаться доля в уставном капитале, ей не известно. Представитель, указанный в нотариальной доверенности, ей не известен. Причем доверенность предоставляла представителю полномочие купить долю в уставном капитале общества за цену и на условиях по ее усмотрению. Факты проведения сделки без публикации, без приезда покупателя доли, которого никто не видел и не знал, по доверенности на работника налогоплательщика, которая также с ним не встречалась, отсутствие какой-либо переписки между сторонами сделки, отсутствие даты на заявлении покупателя о приобретении доли, отсутствие штампа канцелярии о принятии этого заявления, не внесение соответствующих изменений в устав организации в связи со смертью участника свидетельствуют о формальности сделки купли-продажи доли. Это означает, что ее целью являлось не получение экономического эффекта, а минимизация налога на прибыль путем оформления притворной сделки, прикрывающей сделку по выходу из состава участников организации. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 декабря 2014 г. по делу № Ф05-15174/14)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. Россия заблокировала рассмотрение жалобы ЕС в ВТО Россия заблокировала запрос Европейского Союза на создание панели арбитров Всемирной торговой организации для изучения споров о российских тарифах на импорт некоторых видов сельскохозяйственных и промышленных товаров. ЕС утверждает, что Россия ввела налог на ряд продуктов, включая изделия из бумаги, холодильники и пальмовое масло в большей степени, чем это допускается в соответствии с условиями ее членства в ВТО. «Россия исходит от того, что в свое время при вступлении в ВТО было принято решение: либо страна применяет высокую пошлину, например, 15 процентов вместо пяти процентов для бумажной продукции или, как в случае с такими товарами, как холодильники и пальмовое масло, должна фиксироваться минимальная сумма, которая должна быть выплачена, даже если это не оправдано согласованной таможенной пошлиной, выраженной в процентах от стоимости продукта, » – заявила сказал Европейская комиссия. Комиссия отмечает, что невыполнение обязанностей будет иметь четкое негативное воздействие на европейский экспорт бумажной продукции, холодильников и пальмового масла на сумму около 600 млн. евро (USD636m) в год. Консультациями между ЕС и Россией до сих пор не удалось разрешить спор. Тем не менее, Россия заявила, что считает, что соглашение может быть достигнуто путем дальнейших переговоров. Если спор не будет урегулирован до 25 марта, то Евросоюз вновь сможет потребовать создания панели экспертов, которые будут разрешать этот спор, а Россия уже не сможет это предложение заблокировать. Источник: offshore.su 14.2. Хорватия и США заключили межправительственное соглашение по налоговой отчетности зарубежных счетов Министр финансов Хорватии Борис Лаловач и посол США Кеннет Мертен подписали Межправительственное соглашение (IGA) об Акте налоговой отчетности о зарубежных счетах (FATCA). FATCA, принятый Конгрессом США в 2010 году, предназначен для того, чтобы США получал информацию о счетах резидентов США за рубежом в иностранных финансовых институтах (FFIs). Неисполнение FFI в том, чтобы раскрывать информацию о своих клиентах из США, в том числе информации об учетных записях банковской и инвестиционной собственности, баланса счета и денежных переводов, приведет к удержанию налога в 30 процентов у источника выплаты дохода по платежам с исходным кодом США. Сделка также позволит хорватскому налоговому органу получать информацию о хорватских налогоплательщиках по счетам в США. Лаловач добавил, что Хорватия также примет условия общих стандартных отчетов Организации экономического сотрудничества (ОЭСР) для автоматического обмена информацией о финансовых счетах. Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...»
|
(в рублях) |
||
№ 9/2014 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2014 |
Трудовые отношения: Вопросы и ответы. |
300=00 |
№ 11/2014 |
Из практики гражданско-правового консультирования: вексель, корпоративные отношения, поставка, закупки и прочее |
300=00 |
№ 12/2014 |
Актуальные вопросы современного налогового контроля: анализ ситуаций и судебная практика |
300=00 |
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
№ 3/2015 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за февраль 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 марта 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
18. Мероприятия наших партнёров
18.1. Группа Компаний «АСП» приглашает Вас посетить весенний Единый семинар «1С», который состоится 8 апреля в Окружном доме офицеров.
Когда: 8 апреля 2015 года
Время проведения: 10.00–14.30
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Окружной дом офицеров (ул. Первомайская, 27)
Группа Компаний «АСП» приглашает Вас посетить весенний Единый семинар «1С», который состоится 8 апреля в Окружном доме офицеров.
Традиционно, на семинаре Вы услышите выступления одного из опытных аудиторов г.Екатеринбурга, представителей контролирующих органов (ФНС, ФСС, ПФР) и сможете выиграть приятные и нужные призы от Группы Компаний «АСП».
Мы подготовили актуальные темыдля обсуждения:
-
Изменения законодательства по НДС, НДФЛ, налогу на прибыль, УСН, ЕНВД;
-
Отражение изменений налогового законодательства в «1С:Предприятие»;
-
Отчетность по НДС за I квартал 2015 года: сдаем отчетность по новым правилам, с книгами покупок и продаж;
-
Проверка контрагентов, автозаполнение реквизитов по ИНН и другие сервисы портала 1С:ИТС для удобной работы в «1С:Бухгалтерия 8»;
-
Учет различных удержаний из заработной платы на практических примерах;
-
Оформление командировок и учет расходов по ним: как производить оформление после отмены командировочных удостоверений?
Только в рамках семинара все желающие могут получить ответы на любые интересующие вопросы по работе в программах «1С» совершенно бесплатно! Специально для этого мы подготовилиместо у компьютера,где Вы сможете получить исчерпывающую и наглядную консультацию наших специалистов. Используйте этот шанс, решите спорные рабочие ситуации!
Аттестованным бухгалтерам предоставляется замечательная возможность засчитать часы, проведенные на Едином семинаре «1С» в счет ежегодного повышения квалификации.
Традиционно мы завершим весенний Единый семинар розыгрышем приятных и нужных призов от Группы Компаний «АСП»!
Единый семинар «1С» состоится 8 апреля во Окружном доме офицеров (ул.Первомайская, д.27) в 10:00. Регистрация посетителей начнется в 9:00.
Обращаем Ваше внимание, что количество мест на Единый семинар «1С» ограничено. Регистрация обязательна!
Не пропустите! Успевайте зарегистрироваться на сайте asp-1c.ru!
По всем возникшим вопросам обращайтесь по тел. 222-12-12. Отдел развития
© Налоги и финансовое право 2002-2015
В избранное | ||