← Март 2015 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
||
30
|
31
|
За последние 60 дней 10 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-4 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Официальные доклады конференции:
Докладчик – Тарибо Евгений Васильевич, начальник управления конституционных основ публичного права Конституционного Суда РФ, кандидат юридических наук.
Докладчик – Хачев Игорь Витальевич, судья Арбитражного суда Свердловской области.
Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.
Докладчик – Головина Светлана Юрьевна, заведующий кафедрой трудового права Уральской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор.
Докладчик – Хазанов Сергей Дмитриевич, заведующий кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии, член Научно-консультативного совета Президиума ВАС РФ, кандидат юридических наук.
Докладчик – Гонгало Бронислав Мичиславович, директор Уральского филиала Российской школы частного права, доктор юридических наук, профессор.
Докладчик – Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».
Докладчик – Фёдорова Ольга Сергеевна, заместитель генерального директора по экономическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».
Докладчик – Бациев Виктор Валентинович, правовой советник ФГБНУ Исследовательский центр частного права при Президенте РФ.
Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.
Стоимость участия 38 000 руб. (предварительная оплата по Счету):
Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62
Подписка на журнал «Налоги и финансовое право»
Издательство Группы компаний «Налоги и финансовое право»Некоммерческий проект издательства«Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова»От издателя. Аркадий Брызгалин:
Поэзия Армении в переводах Марка Рыжкова / Под ред. М.П.Никулиной. – Екб. Издательство "Налоги и финансовое право". 2014. – 368 стр. О других проектах издательства «Налоги и финансовое право» можно узнать здесь: http://www.cnfp.ru/interesno-o-nalogah/nalogi-lyudi-vremya Справки по телефону издательства (343) 350-11-62 Татьяна Александровна Зекунова (zta@cnfp.ru)
Налоговый инспектор делится с коллегой: О «тяжелой жизни» налоговых инспекторов
1. Налоговая новость недели1.1. Во втором чтении приняты поправки в УК об ответственности за использование офшоров и подставных фирм. Госдума сегодня приняла во втором ключевом чтении отредактированный проект поправок в Уголовный кодекс РФ, которыми устанавливается уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с помощью офшорных схем и использование фирм-"однодневок", сообщается в материалах ГД. Документ был внесен в ГД в начале сентября минувшего года группой сенаторов во главе со спикером Совфеда Валентиной Матвиенко (подробнее читайте "Право.Ru" здесь). Ко второму чтению законопроект был фактически переписан. Новая редакция документа включает, в частности, поправки в статью 173.1 УК РФ, касающиеся фирм- "однодневок". Теперь по данной статье будут возбуждать дела не только за "образование юридического лица через подставных лиц", но и "использование такого юрлица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, либо сделками с денежными средствами или иным имуществом". При этом сокращены поправки в статью 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации). Вместо двух в статью предлагается добавить только один дополнительный квалифицирующий признак, предусматривающий ответственность за уклонение от уплаты налогов "в отношении доходов контролируемых иностранных компаний либо доходов, полученных в результате совершения контролируемой сделки". Это преступление будет наказываться штрафом в размере от 200 000 до 500 000 руб., либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы до шести лет. Из отредактированной редакции полностью исключены положения о расширении действия института конфискации. Напомним, сенаторы предлагали в рамках борьбы с уклонением от налогов конфисковывать орудия, оборудование и иные средства совершения преступления, принадлежащие не только обвиняемым, но и иным лицам, в том числе юридическим. С текстом законопроекта № 599584-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации)" можно ознакомиться здесь. Источник: pravo.ru
2. Актуальная дата недели
Источник: consultant.ru
3. Новости компании3.1. Приглашаем представителей предприятий оборонной промышленности к общению (мероприятие проходит без оплаты участия для предприятий оборонной отрасли). Круглый стол «Актуальные вопросы налогов и права при ведении деятельности предприятиями оборонной отрасли». г.Екатеринбург, 31 марта 2015 года (с 12.00 до 16.00). Возможно дистанционное участие (подключение к мероприятию через интернет). Вопросы программы:
Справки и регистрация: Мария Сухих, ведущий специалист по проектам центрального офиса Группы компаний "Налоги и финансовое право", sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12
4. Анонс мероприятия4.1. Семинар on-line "Новые положения об обязательствах и договорах. Подробный анализ основных изменений, внесенных в часть первую Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 08.03.2015 года № 42-ФЗ, которые вступают в силу с 1 июня 2015 года" Приглашаем к общению! Удобная форма – on-line трансляция. 14 апреля 2015 года с 10.00 до 14.00 (указано московское время). Вопросы программы: Новые положения об обязательствах и договорах. Подробный анализ основных изменений, внесенных в часть первую Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 08.03.2015 года № 42-ФЗ, которые вступают в силу с 1 июня 2015 года. Спикеры: Аркадий Викторович Брызгалин - генеральный директор ГК "Налоги и финансовое право" Евгений Александрович Гринемаер - первый заместитель генерального директора ГК "Налоги и финансовое право" Стоимость участия:
Бесплатное участие для обладателей годового вебинар-абонемента-2015 (информация и ссылка доступа для Вас будут высланы автоматически). Как приобрести вебинар-абонемент-2015 спрашивайте у наших специалистов: Мария Сухих, ведущий специалист по проектам центрального офиса Группы компаний "Налоги и финансовое право"sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12 или Отправьте заявку нашим специалистам: Мария Сухих, ведущий специалист по проектам центрального офиса Группы компаний "Налоги и финансовое право" sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12
5. Новости налогообложения и экономики5.1. Банки привяжут интернет-счета клиентов к их смартфонам и компьютерам ЦБ обязал банки регистрировать все смартфоны и ноутбуки клиентов для совершения транзакций через Сеть. Клиенты не смогут провести операции с незарегистрированных устройств. Как выяснили «Известия», с 16 марта 2015 года вступили в силу новые требования ЦБ к банкам по борьбе с мошенничеством при дистанционном обслуживании граждан. Теперь банки должны регистрировать все устройства, с которых их клиенты собираются заходить в интернет-банк и мобильный банк, – предполагается, что операции нельзя будет провести с незарегистрированных телефона, планшета или компьютера. Кроме того, банки теперь обязаны блокировать рассылку служебных SMS (одноразовые пароли и проч.) при смене клиентом номера или SIM-карты. Новые требования изложены в Указании ЦБ № 3361-У, которое изменяет Положение регулятора 382-П. Источник: audit-it.ru 5.2. Принят в 1 чтении рост штрафов за раскрытие коммерческой, налоговой, банковской тайны В первом чтении Госдума приняла законопроект № 653786-6 о внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса (в части усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну). Планируется внести поправки в статью 183 Уголовного кодекса "Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну". Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в настоящее время карается штрафом до 80 тысяч рублей или зарплаты осужденного за период от 1 до 6 месяцев, либо исправительными работами до 1 года, либо принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет. По мнению авторов законопроекта, предельный размер штрафа надо увеличить до 500 тысяч рублей или суммы дохода осужденного за год. Незаконное разглашение указанных сведений может, среди прочего, обойтись в сумму до 120 тысяч рублей или равную доходам осужденного за период до 1 года. Эти пределы предложено повысить до 1 млн рублей или доход за 2 года. Если разглашение повлекло крупный ущерб, то штраф сейчас грозит до 200 тысяч или равный доходам за полтора года. Предлагается повысить эти цифры до 1,5 млн рублей или до суммы дохода за период до 3 лет. Источник: audit-it.ru 5.3. Очередной законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ внесен на рассмотрение ГД Депутаты от КПРФ предложили Госдуме законопроект № 745963-6 о внесении изменений и дополнений в главу 23 Налогового кодекса. Предлагается ввести прогрессивную шкалу НДФЛ, при которой доход до 400 тысяч рублей в месяц будет облагаться по действующей ставке (13%). Если доход выше 400 тысяч, то разница между ним и этой цифрой будет облагаться по ставке 30%. Такое правило предложено применять, если доход не превышает 1 млн рублей в месяц. Если же человек получает более 1 млн ежемесячно, то весь доход будет облагаться по ставке 50%. Смущает, среди прочего, использование понятия "ежемесячный" доход (а не, к примеру, среднемесячный), ведь налоговая база исчисляется за год, а по месяцам фактически получаемые суммы могут распределяться неравномерно (как, например, в случае получения дивидендов, облагаемых сейчас по той же ставке 13%, установленной пунктом 1 статьи 224 НК, в который предлагается внести указанные поправки). Таким образом, в случае принятия законопроекта в таком виде практика его применения неоднозначна. Напомним также, что подобные проекты уже неоднократно отклонялись, последний раз - примерно месяц назад. Тем не менее, фискальный потенциал НДФЛ не дает покоя депутатам, к примеру, недавно внесен проект о повышении ставки налога до 16% для доходов сверх МРОТ. Источник: audit-it.ru 5.4. Сфера применения "кадастрового" налога на имущество может расшириться с 2015 года Сайт ФНС сообщает об изменениях в правилах отнесения объектов к числу тех, которые могут облагаться налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (после включения в региональный перечень таких объектов). С 1 января 2015 года статья 378.2 НК дополнена пунктом 4.1, определяющим понятие «единого торгово-офисного центра». Теперь отдельно стоящее нежилое здание признается одновременно административно-деловым и торговым центром (комплексом), если предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Критерии признания объекта таким единым центром аналогичны условиям признания объекта административно-деловым или торговым центром, предусмотренным в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК. Отличие в том, что в данном случае в расчетах учитывается как площадь, отведенная под офисы и сопутствующую офисную инфраструктуру, так и площадь, на которой расположены торговые объекты, объекты общепита и (или) объекты бытового обслуживания. Критерий размера площади (не менее 20%) соблюдается по совокупности целей использования. Например, если ранее 19% здания фактически использовалось под торговлю, а еще 10% - под офисы, такое здание не признавалось торговым центром и не могло быть включено в региональный перечень (каждый из критериев не достигал 20%). Теперь же общая доля указанных площадей (в указанном примере - 29%) превышает установленный критерий (20%) и такое здание признается торгово-офисным центром. Оно может быть включено в региональный перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Источник: audit-it.ru
6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии6.1. Госдума закрепляет в АПК институт аналогии закона и права по образцу ГПК Законопроект был внесен в Госдуму в январе этого года. Как отмечают парламентарии, в настоящее время в АПК РФ не закреплен институт аналогии закона и права применительно к процессуальным нормам, в отличие от ГПК РФ, содержащего данное положение. Так, согласно части 4 статьи 1 ГПК "в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также – суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права)". В действующем АПК закреплена лишь возможность применения аналогии в рамках арбитражного судопроизводства к материально-правовым нормам. Так, в части 6 статьи 13 кодекса предусмотрено, что "в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права)". Законопроектом предлагается дополнить статью 3 АПК частью 5, предусматривающей, что "в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе арбитражного судопроизводства, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права)". С текстом законопроекта № 430110-6 "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (об аналогии закона и права) можно ознакомиться здесь. Источник: pravo.ru 6.2. В Свердловской области готовится принятие законов о 2-х летних налоговых каникулах для вновь созданных ИП Законодательном Собрании Свердловской области активно ведется работа по принятию законопроектов о предоставлении 2-х летних налоговых каникул для ИП, которые впервые пройдут государственную регистрацию в качестве таковых (см. здесь). Законопроекты разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ», который, в свою очередь, был принят по инициативе Президента РФ В.В. Путина, озвучившего эту идею в своем послании к Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года. Необходимо отметить, что региональный закон о каникулах был принят уже депутатами Челябинской области и в самое ближайшее время такой закон планируется к принятию в г. Москве. Что касается Свердловской области, то в настоящее время подготовлены проект закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области дифференцированных налоговых ставок при применении УСН в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов», а также проект закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области». Главной характерной чертой этих двух проектов является то, что региональный законодатель пошел по пути максимально широкого предоставления соответствующих налоговых преференций. К этому, в частности, областные власти призывало все деловое сообщество региона, в лице своих общественных структур – Общественная палата СО, СРО «Общественная организация «Деловая Россия», Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей и др. В пояснительной записке к одному из проектов так и указано: «Новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов в проекте акта не предусмотрено». И это несмотря на то, что Федеральный закон № 477-ФЗ дозволяет регионам такие ограничения, при введении каникул, устанавливать. Особенностью проекта о налоговых каникулах для ИП, которые на УСН, можно отметить то обстоятельство, что, наверное, впервые за много лет регионы пересматривают ставку для тех, кто выбрал объект налогообложения по УСН «доходы» (тот редкий случай, когда положения п.1 ст. 346.20 НК РФ, принятые еще в 2002 году не пересматривались законодателем ни разу!). Особенностью второго законопроекта стало то, что законодатель выбрал только 13 видов деятельности, которые он посчитал возможным вывести на 0 ставку для патента. Предполагается, что законопроект будет принят в самое ближайшее время. Источник: nalog-briz.ru 6.3. Предлагается предусмотреть надбавку к пенсии при наличии трёх и более детей. Депутаты предлагают включить в "нестраховой" пенсионный стаж время ухода за тремя малолетними детьми одновременно, а родителям, воспитавшим трех или более детей, добавить 30 процентов к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности. Период, во время которого один из родителей был занят уходом одновременно за тремя и более детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет, хотят включить в "нестраховые" периоды пенсии на общих основаниях. Законопроект № 745421-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" разработан депутатами Государственной Думы РФ от фракции Справедливая Россия Сергеем Мироновым, Валерием Гартунг, Михаилом Емельяновым и Еленой Мизулиной. Справедливороссы предлагают дополнить перечень «нестраховых» периодов, периодом ухода за тремя и более детьми, до четырнадцати лет, тем самым увеличив максимальный «нестраховой» период, засчитываемый в страховой стаж, до четырнадцати лет. Кроме того, депутаты хотят установить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности для всех родителей, воспитавших трех и более детей, в размере 30 процентов от суммы положенной таким гражданам страховой пенсии. Мизулина Елена Борисовна, заместитель председателя Комитета Госдумы по законодательству:
Депутат добавила, что при существующем в настоящее время подходе к определению необходимого минимального страхового стажа, многодетным родителям сложно достичь пятнадцатилетнего стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости. Поэтому изменение статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» позволит повысить уровень материального обеспечения по достижению пенсионного возраста одного из родителей, одновременно осуществлявшего уход за тремя и более детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет и окажет позитивное влияние на принятие семьями решения о рождении детей и, следовательно, улучшит демографическую ситуацию в стране. Примечательно, что повышение страховой пенсии на 30 процентов предусматривается только в отношении благополучных родителей. На него не смогут рассчитывать лица, имеющие или имевшие судимость, подвергнутые или подвергавшиеся административному наказанию за административное правонарушение, совершенное в отношении несовершеннолетнего, лица, лишенные родительских прав, и родители, чьи дети любого возраста имеют или имели судимости. Законопроект зарегистрирован в Государственной Думе РФ 17 марта 2015 года. Дата его рассмотрения пока не определена. Источник: audit-it.ru 6.4. Сроки госрегистрации вновь создаваемых юрлиц и ИП могут сократить до трех дней Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила внесенный Минэкономразвития законопроект о сокращении сроков госрегистрации юридических лиц и ИП с пяти до трех дней. В странах – лидерах ежегодного рейтинга Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Новая Зеландия, Австралия, Сингапур), отражающего инвестиционную привлекательность той или иной страны, время регистрации предприятий составляет не более трех дней. Законопроектом предусматривается также облегчение процедуры госрегистрации при создании юрлица и получении физлицом статуса ИП. Сроки госрегистрации изменений в учредительных документах юрлица, а также сроки его перерегистрации в случае реорганизации не изменяются. Законопроект призван способствовать созданию благоприятной среды для открытия бизнеса и привлечения иностранных инвестиций. Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства. Источник: audit-it.ru 6.5. Налоговая часть антикризисных мер для малого бизнеса одобрена правкомиссией Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила внесенный Минфином законопроект о специальных налоговых режимах для малого бизнеса. Проект подготовлен в соответствии с «антикризисным планом». Местным властям предоставляется право устанавливать: - виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; - ограничения на переход к специальному налоговому режиму и его применение; - налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; - особенности определения налоговой базы; - налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. Субъектам РФ предоставляется право устанавливать: - для УСН с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1 до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности; - налоговую ставку в размере 0% по УСН и ПСН – для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению. Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства. Источник: audit-it.ru
7. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 7.1. На 11% выросли поступления НДС за январь-февраль 2015 г. В январе-феврале 2015 года поступления НДС в бюджет по предварительным данным составили более 350 млрд рублей, что на 11% больше аналогичного периода 2014 года. По итогам 2014 года ФНС России мобилизовала НДС в размере 2,2 трлн рублей, что на 17% превышает аналогичный показатель за 2013 год. Дополнительно в бюджет поступило 240 млрд рублей, в том числе 101,8 млрд рублей за счет снижения доли вычетов по НДС. При этом следует отметить опережающий на 2,7п.п. темп роста исчисленных к уплате сумм налога к величине налога, заявленного к возмещению. В то же время снизилось количество отмененных решений налоговых органов при обжаловании. По данным 2014 года сумма НДС по решениям, которые признаны необоснованными, сократилась на 16,2%. По данным ФНС России, в 2012 году 80% «теневых» компаний всей страны были сосредоточены в Санкт-Петербурге. В IV квартале 2014 года этот показатель составил около 4%. Источник: nalog.ru
8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства8.1. Поправки в закон о применении ККТ: технику, исключенную из госреестра, можно использовать не более 10 лет Предельный срок использования контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, отныне определяется не нормативным сроком амортизации, а сроком службы ККТ. Соответствующие изменения были внесены пункт 5 статьи 3 федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» федеральным законом от 08.03.15 № 51-ФЗ. Новшества вступили в силу с 9 марта 2015 года. Согласно прежним разъяснениям Минфина России (письмо от 07.06.06 № 03-01-15/4-124), нормативный срок амортизации для контрольно-кассовой техники составляет от 5 лет до 7 лет включительно. Срок эксплуатации ККТ устанавливает ее производитель, и, теоретически, он может быть сколь угодно большим. Однако, согласно вступившим в силу поправкам, в случае исключения модели ККТ из Государственного реестра ее дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения срока службы, но не более десяти лет. Источник: buhonline.ru
9. Комментарии и разъяснения9.1. Полученный бонусный товар с нулевой ценой включается в доходы по рыночной стоимости (Письмо Минфина России от 19.02.2015 № 03-03-06/1/8096). В письме от 19.02.2015 № 03-03-06/1/8096 Минфин указал, что получение покупателем товара с нулевой ценой в целях налогообложения прибыли означает, что данный товар получен безвозмездно. Согласно пункту 8 статьи 250 НК внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (за исключением случаев, указанных в статье 251 НК). Оценка доходов при этом осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 НК, но не ниже определяемой в соответствии с НК остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки. Таким образом, бонусный товар с нулевой ценой, полученный налогоплательщиком, включается в состав внереализационных доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль, как доход в виде безвозмездно полученного имущества, оцененного исходя из рыночной стоимости этого имущества. Источник: audit-it.ru 9.2. Уплата НДФЛ до подачи сведений не освободит от штрафа за опоздание с перечислением (Письмо Минфина России от 16.02.2015 № 03-02-07/1/6889) В письме от 16.02.2015 № 03-02-07/1/6889 Минфин рассмотрел вопрос о привлечении налогового агента к ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, если представленные сведения о доходах физлиц достоверны, а налог перечислен до представления указанных сведений в налоговый орган и проведения налоговой проверки. НК не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности при указанных обстоятельствах. Однако налоговым органам рекомендовано руководствоваться судебной практикой по подобным неоднозначным вопросам. Конкретных примеров такой практики применительно к указанной ситуации Минфин не привел. Источник: audit-it.ru 9.3. Вычет процентов по ипотеке возможен при наличии права собственности на жилье (Письмо Минфина России от 13.02.2015 № 03-04-05/6535) В письме от 13.02.2015 № 03-04-05/6535 Минфин разъяснил порядок применения имущественного вычета по НДФЛ в размере процентов по кредитным средствам, привлеченным для приобретения или строительства жилья. Для подтверждения права на ткой вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган, в частности:
Таким образом, налогоплательщик вправе получить имущественный вычет, начиная с налогового периода, в котором получены указанные документы (а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств в погашение процентов). При этом в составе вычета можно учесть все фактически произведенные расходы по уплате процентов за все время действия договора займа (кредита). Источник: audit-it.ru
10. Новости налогового контроля10.1 Заявление третьего лица о нарушениях может повлиять на решение по выездной проверке Суды сочли законными действия налоговиков. Кроме того, суды указали, что подписание ненадлежащим лицом приложений к решению по проверке не является поводом для его отмены. По результатам выездной проверки ИФНС доначислила налоги, пени и штрафы. Предприниматель обратился в суд (дело № А82-1708/2014) указав, что при принятии решения инспекция использовала документы, полученные вне рамок налоговой проверки, которые нельзя признать надлежащими доказательствами, подтверждающими факт налогового правонарушения. Кроме того, решение о привлечении к налоговой ответственности и приложения к нему подписаны разными лицами, а именно заместителем начальника налогового органа и старшим госналогинспектором соответственно. Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, не установив нарушений процедуры рассмотрения материалов проверки и иных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемого решения налогового органа. Суды указали на пункт 4 статьи 101 НК, в соответствии с которым при рассмотрении материалов проверки могут быть использованы иные документы, имеющиеся у налогового органа. В данном случае до проведения проверки в УФНС поступило заявление от третьего лица о совершенных предпринимателем налоговых правонарушениях с подтверждающими документами. ИП, являясь арендатором земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, заключал с физлицами предварительные договоры купли-продажи жилых домов, предусматривающие зачисление на его расчетный счет обеспечительного платежа, соответствующего стоимости строящегося жилого дома, по окончанию строительства он регистрировал право собственности на себя и заключал с покупателями договоры купли-продажи объектов недвижимого имущества. Один из таких покупателей направил в УФНС заявление о факте налогового правонарушения – о неуплате предпринимателем НДФЛ при указанном выше порядке привлечения денежных средств с последующей реализацией не менее 15 жилых домов. По мнению судов, эти документы были правомерно использованы инспекцией при вынесении решения по результатам выездной проверки. В решении судьи ВС (301-КГ15-2264 от 13.03.2015) указано: «то обстоятельство, что приложения к решению Инспекции от ... не подписаны заместителем начальника Инспекции, не является нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, не нарушает права и законные интересы налогоплательщика». Предпринимателю отказано в передаче дела в коллегию по экономическим спорам. Источник: audit-it.ru 10.2 ВС: НК не запрещает налоговикам требовать документы у контрагентов 3-го звена Опубликовано определение судьи ВС по делу А40-172004/2013. Инспекция направила ООО «Г» запрос о предоставлении документов относительно деятельности ООО «К», в котором указано, что ООО «Г» является поставщиком ООО «Э» (цепочка поставок ООО «Г» - ООО «К» - ООО «Э»), в отношении которого проводится камеральная проверка. Компания сообщила, что не является контрагентом ООО «Э» и не располагает документами по взаимоотношениям с последним. Инспекция назначила ООО «Г» штраф в размере 5 тысяч рублей за непредставление документов, утверждая, что в требовании прослеживается «цепочка взаимодействия» перечисленных лиц с ООО «Г», в частности, указано, что ООО «Г» является поставщиком 3-го звена для ООО «Э». Суды первой инстанции, апелляция и окружной арбитражный суд признали решение инспекции законным, решив, что в требовании указана вся необходимая информация, позволяющая идентифицировать конкретную сделку. Судья ВС (305-КГ14-7282 от 20.02.2015) согласился с выводами судов и отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам, отметив: «положения статей 82, 93, 93.1 и 89 Налогового кодекса не содержат оснований для ограничения истребования документов только первым контрагентом проверяемого налогоплательщика и запрета на истребование документов по цепочке сделок, связанных с первичной сделкой, у последующих организаций (контрагентов второго, третьего и последующего звена)». Источник: audit-it.ru
11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»11.1. Ответственность за непостановку на учёт обособленного подразделения. Описание ситуации: Предприятие зарегистрировано в одном районе города Екатеринбурга, имеет складские помещения в другом районе этого же муниципального образования и производственную площадку в третьем. Заявление о наличии обособленных подразделений не подавались. Вопрос 1: Могут ли налоговые органы в этом случае предъявить штраф по п. 2 ст. 116 НК РФ. Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) – организации подлежат налоговому учёту как по месту нахождения непосредственно головной организации, так и по месту нахождения её обособленных подразделений. Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Таким образом, если по местонахождению складских помещений организации, или производственной площадки созданы стационарные рабочие места сроком более чем на 1 месяц, организация обязана поставить обособленные подразделения на налоговый учёт. Налоговым законодательством предусмотрено два способа уведомления налогового органа о создании обособленного подразделения. Так, налогоплательщик может встать на налоговый учёт по местонахождению каждого из своих обособленных подразделений. Для этого необходимо подать в налоговый орган сообщение по форме № С-09-3-1. В случае постановки на учёт нескольких обособленных подразделений, находящихся на территории одного муниципального образования организация может встать на учет в одной инспекции по своему выбору. Для этого следует направить уведомление о выборе инспекции по форме № 1-6-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@. Исходя из анализа сложившейся судебной практики (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.12.2013 по делу № А81-4850/2012; Постановление ФАС Центрального округа от 23.07.2013 по делу № А09-5085/2012) можно сделать вывод, что за непостановку на налоговый учёт обособленного подразделения, организацию привлекают к налоговой ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. В качестве меры ответственности применяется штраф в размере 10 процентов от доходов, полученных обособленным подразделением в результате деятельности в отсутствие постановки на налоговый учёт, но не менее 40 тысяч рублей. В то же время, по нашему мнению, данная позиция судов и налоговых органов является необоснованной. Согласно п. 2 ст. 116 НК РФ объективную сторону правонарушения образует лишь ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе, когда обязанность по совершению таких действий возложена на налогоплательщика Налоговым кодексом РФ. Как следует из описания ситуации, головная организация налогоплательщика была поставлена на налоговый учёт, осуществляла предпринимательскую деятельность. Обособленные подразделения организации не являются филиалами и представительствами, следовательно, у налогоплательщика не возникает обязанность по постановке их на налоговый учёт, однако возникает обязанность о сообщении налоговому органу об их создании. В соответствии с п. 2 ст. 84 НК РФ, именно налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ. Таким образом, в НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов по постановке на налоговый учет обособленных подразделений, в то время как для организации предусмотрена обязанность лишь направлять сведения о создании обособленных подразделений. Согласно п. 1 ст. 129.1 НК РФ, неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Таким образом, по нашему мнению, организация за непостановку обособленного подразделения на налоговый учёт должна быть привлечена к ответственности не по п. 2 ст. 116 НК РФ, а по п. 1 ст. 129.1 НК РФ. Аналогичные выводы были сделаны Арбитражным судом Московской области в Постановлении от 30.10.2014 по делу № А40-130227/2013 (Определением Верховного Суда от 26 февраля 2015 г. № 305-КГ14-9035 отказано в передаче дела в Президиум) Однако обращаем Ваше внимание, что данная позиция является спорной и при установлении меры ответственности налогоплательщика, скорее всего налоговый орган попытается применить п. 2 ст. 116 НК РФ, однако, по нашему мнению, подобную позицию налогового органа необходимо будет оспаривать в административном и судебном порядке.
11.2. Налоговые последствия заключения договора займа между взаимозависимыми лицами Описание ситуации: Две взаимозависимые организации заключают договор займа под 1 % годовых. Вопрос: Обязана ли организация-заимодавец самостоятельно производить доначисление суммы процентов в целях налогового учета с отражением их в налоговой декларации по налогу на прибыль? Если да, то до какой ставки и по какой строке налоговой декларации отразить самостоятельно доначисленные доходы? Каковы последствия заключения аналогичного договора на условиях беспроцентного займа? Ответ: Согласно п. 1 ст. 105.3 НК РФ в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица. Вместе с тем в силу п. 12 ст. 105.3 НК РФ в случае, если главами части второй НК РФ, регулирующими вопросы исчисления и уплаты отдельных налогов, определены иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения, то применяются правила части второй НК РФ. В частности, в ст. 269 НК РФ определены для целей налогообложения особенности учета доходов и расходов в виде процентов по долговым обязательствам. Следовательно, именно правила ст. 269 НК РФ регулируют порядок налогообложения операций, изложенных в описании ситуации. Так, согласно п. 1 ст. 269 НК РФ по долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено данной статьей. При этом по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых контролируемыми сделками, доходом (расходом) признаётся процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 НК РФ. Вместе с тем, в силу п. 1.1 ст. 269 НК РФ (в редакции Закона РФ от 08.03.2015 № 32-ФЗ, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года), по долговым обязательствам, возникшим в результате контролируемых сделок, налогоплательщик может пойти по другому пути: он вправе признать доходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки, если эта ставка превышает минимальное значение интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 данной статьи. Согласно подп. 1 п. 1.2 ст. 269 НК РФ (в редакции Закона РФ № 32-ФЗ, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года) по долговому обязательству, оформленному в рублях, минимальное значение интервала предельных значений составляет в 2015 году (в 2016 году минимальное значение будет другим):
Таким образом, по контролируемым заемным сделкам (если обе стороны находятся в РФ) доход в 2015 году определяется по фактической ставке процента только в том случае, если такая ставка превышает 0 % ключевой ставки ЦБ РФ (то есть составляет, например, 0,1 или 0,01, или 0,00001 и т.д. процента ключевой ставки ЦБ РФ). В противном случае должна применяться норма абз. 4 п. 1.1 ст. 269 НК РФ, согласно которой, при несоблюдении условия о превышении договорной ставки над минимальным значением интервала, доходом признается процент, исчисленный с учетом положений раздела V.1 НК РФ (то есть процент, соответствующий рыночному уровню цен и обоснованный одним из методов определения рыночной цены). Согласно п. 1 ст. 105.14 НК РФ контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами. При этом в силу п. 2 ст. 105.14 НК РФ если сторонами сделки являются взаимозависимые лица, зарегистрированные в РФ (резиденты РФ), то сделка признается контролируемой при превышении суммы доходов по всем сделкам между этими лицами за календарный год 1 миллиарда рублей. Таким образом, если обе стороны договора займа находятся в РФ, то в 2015 году: а) по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, НЕ являющейся контролируемой, заимодавец не должен производить доначисление дохода в целях налогообложения ни по беспроцентному займу, ни по займу, выданному под 1 % годовых*; б) по любому процентному долговому обязательству, возникшему в результате контролируемой сделки, заимодавец в 2015 году также не должен производить доначисление дохода по займу (в том числе выданному под 1 % годовых); в) по беспроцентному займу, являющемуся контролируемой сделкой, доход заимодавца в целях налогообложения должен быть определен с учетом положений раздела V.1 НК РФ (обоснован одним из методов определения рыночной цены). Корректировка заимодавцем суммы доходов в целях исчисления налога на прибыль по беспроцентным займам может быть отражена по строке 107 «в виде сумм самостоятельной корректировки, осуществленной на основании пункта 6 статьи 105.3 НК РФ» приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль (утв. Приказом ФНС РФ от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@). * В заключение хотелось бы сделать ещё одно замечание. Выше мы указали, что в случае НЕконтролируемой сделки между взаимозависимыми лицами корректировка доходов и расходов в целях налогообложения не производится, поскольку сделка, не признаваемая контролируемой, ценовому контролю не подлежит. Однако, организации следует учитывать, что подобная сделка (между взаимозависимыми лицами) в любом случае вызовет повышенный интерес со стороны налоговой службы и будет находиться под её пристальным вниманием. Дело в том, что еще в 2012 году Минфин РФ в известном письме от 18.10.2012 № 03-01-18/8-145 пришел к выводу о том, что из этого правила может быть целый ряд исключений. Именно это письмо, а также Письмо ФНС от 16.09.14 № ЕД-4-2/18674@ со схожей правовой позицией создают в настоящее время налоговые трансфертные риски. Самое главное исключение, по мнению Минфина, состоит в том, что:
Проще говоря, налоговый орган в изложенной ситуации может сослаться на то, что он осуществляет не проверку цены сделки на предмет рыночности, а проверку правильности исчисления налоговой базы по какому-либо контролируемому налогу, а тот факт, что определение этой базы осуществляется с учетом положений ст. 105.3 НК РФ сам по себе не означает, что налоговым органом проводится именно ценовая проверка. Во-вторых, как указал Минфин в вышеназванном письме, в отношении сделок, в которых налогоплательщиками искусственно создаются условия для того, чтобы сделка не отвечала признакам контролируемой, считаем необходимым устанавливать фактическую взаимозависимость лиц, в том числе в соответствии с п. 7 ст. 105.1 Кодекса, или признавать сделку контролируемой на основании положений п. 10 ст. 105.14 Кодекса. И наконец, в-третьих, согласно позиции Минфина, в иных случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных гл. 14.3 Кодекса. На данный момент еще сложно сказать, получит ли позиция Минфина и ФНС, изложенная в вышеназванных письмах, устойчивую поддержку в судебной практике, или нет. Практика по применению норм раздела V.1 НК РФ еще находится в стадии формирования. Однако уже сейчас можно отметить, что содержание письма Минфина судам известно, о чем свидетельствует, например, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.10.2014 по делу № А72-16907/2013 и решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2014 по делу № А56-62777/2013. Анализ этих актов свидетельствует о том, что суд в целом согласился с позицией Минфина (поскольку процитировал выдержки из его письма), хотя и вынес решение в пользу налогоплательщика по другому основанию (налоговым органом не было доказано получение налоговой выгоды). Более определенно оценить степень налогового риска при совершении между взаимозависимыми лицами сделки, не признаваемой контролируемой, по цене ниже рыночной, можно будет по итогам анализа и обобщения ближайшей арбитражной практики. Таким образом, если налоговым органом будет установлено «получение необоснованной налоговой выгоды вследствие уменьшения налоговой базы посредством манипулирования ценой в сделках» (например, в результате предоставления займа из региона с льготной ставкой налога на прибыль в регион с обычной ставкой, или в случае, когда заимодавец сам кредитуется в банках, но под более высокий процент), то появляется риск налогового спора в отношении данной ситуации.
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»12.1. Видео налоговые новости от Аркадия Брызгалина от 13 марта 2015 года Новый выпуск видео налоговых новостей от Аркадия Брызгалина. Чтобы посмотреть видео пройдите по ссылке: nalog-briz.ru 12.2. О праве УФНС назначать повторные ВНП или как 174 млн. доначислений могут стать "неэффективным доначислением налогов" (Постановление АС СКО от 25.11.2014 № А15-326/2014) Готовил Обзор судебной практики и попалось очень интересное дело, достаточно показательное. Вот представьте, что налоговая инспекция провела ВНП и вскрыла массу нарушений, в результате чего было доначислено: налогов всяких и разных – более 107 млн. руб., пени – более 42 млн. руб., штрафов – почти 25 млн. руб. Итого «цена» проверки – более 174 млн. (!) Примечательно, что налогоплательщик обжаловать в суде решение налоговиков не стал (во всяком случае никакого подобного дела в картотеке я не нашел, да если бы даже и обжаловал, какое это имеет значение?). И что Вы думаете, вышестоящая УФНС сказала: «Мало», и вышла на повторную ВНП. Причем доводами для назначения такой проверки стали: а) истребуемые документы частично не были представлены компанией; б) из 62 контрагентов, по которым затребовались документы и информация по «встречной проверке» не были получены ответы по 24 контрагентам; в) не получены ответы по запросам, направленным в гос/органы: ГИБДД при МВД, Ростреестр; г) не рассмотрена возможность деятельности налогоплательщика, его взаимозависимых или д) в должной мере не проанализированы бухгалтерская и налоговая отчетность контрагентов, их банковские выписки; е) не проведены допросы лиц, числящихся учредителями, генеральными директорами организаций-контрагентов для установления факта ведения ими финансово-хозяйственной деятельности от имени указанных организаций и подписания первичных документов. Компания обратилась в суд (дело № А15-236/2014) с заявлением о признании решения УФНС о назначении повторной проверки недействительным, т.к. по ее мнению, сам процесс контроля за деятельностью налогового органа в рамках повторной ВНП и последствия этого контроля неизбежно отразятся на налогоплательщике, затрагивая его права и законные интересы. Суды трех инстанций признали решение управления правомерным, указав, что УФНС вправе проверять нижестоящий налоговый орган для определения эффективности, законности и обоснованности принимаемых им решений, а также устранения недостатков в его работе и улучшения механизма взимания налогов. В этом деле я бы выделил два интересных момента. Первый находится на поверхности и может быть сформулирован так: никакие выявленные правонарушения, никакие суммы доначисленных налогов по первой ВНП не являются «гарантией» от повторного прихода налоговиков для «еще одной проверки», когда инспекторы вновь получают возможность прошерстить налогоплательщика от «А» до «Я». Второй момент, меня немного озадачил. Обратите внимание на доводы УФНС, особенно на «б» и «г»... Ведь эти, так называемые дефекты вообще находились не во власти проверяемого лица. Более того, это именно налоговые органы и другие государственные структуры не исполнили поручений налогового органа. Да как же можно рассматривать подобное игнорирование в качестве повода для того, чтобы налогоплательщика сделать крайним и назначить ему новую проверку? Таким образом, вывод напрашивается сам собой, повторные ВНП по-прежнему могут быть назначены по довольно широкому кругу оснований, не имеющих четкой определенности. А, кроме того, повторная ВНП по-прежнему является для налогоплательщиков достаточно серьезным налоговым риском. Источник: nalog-briz.ru
13. Новости судебной практики по налоговым спорам13.1. В пользу налогоплательщика «Суд признал, что безнадежная задолженность правомерно включена в состав расходов не в том периоде, когда судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления о невозможности ее взыскания и окончании исполнительного производства, а спустя 3 года, когда срок на повторное предъявление документов к исполнению истек (п. 2 ст. 266 НК РФ (в ред. до 01.01.2013))» В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. По мнению налогоплательщика, при вынесении решения ИФНС допущены нарушения в части обеспечения прав налогоплательщика на ознакомление с материалами проверки и представления возражений на них. Суд признал позицию налогоплательщика обоснованной. Как установил суд, ИФНС не приложила к акту проверки в полном объеме документы, на основании которых сделала вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Из всего периода 2009-2011 годы выписка по банковскому счету контрагента была предоставлена только за часть периода. Причем эти документы не были предоставлены и в ходе ознакомления с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля, и в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки. Также ИФНС не предоставила налогоплательщику время на подготовку и представление возражений на результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были произведены допросы свидетелей, проведена почерковедческая экспертиза и получены ответы из территориальных налоговых органом. С документальными результатами дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщик был ознакомлен непосредственно перед рассмотрением материалов проверки и вынесения инспекцией решения. Таким образом, несоблюдение требований статей 100 и 101 НК РФ повлекли нарушение прав налогоплательщика на представление полных объяснений и обоснованных возражений по акту проверки. В силу п. 14 ст. 101 НК РФ данное обстоятельство является самостоятельным и безусловным основанием для отмены решения налогового органа. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 декабря 2014 г. по делу № Ф05-15110/14)
13.2. В пользу налогового органа «Суд признал, что сделка по продаже доли в обществе (по номинальной стоимости), совершенная без какой-либо переписки с покупателем, которого никто не видел и не знал, без его приезда, без публикации, в действительности прикрывает сделку по выходу налогоплательщика из состава участников и свидетельствует о занижении им дохода (п. 1 ст. 249 НК РФ)» Согласно п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. По мнению ИФНС, налогоплательщик занизил доходы от реализации имущественных прав в результате совершения притворных сделок по продаже своих долей в уставном капитале организации с целью прикрыть другие сделки. Исходя из стоимости доли по чистым активам организации и фактически полученных сумм от реализации имущественных прав ИФНС определила сумму заниженного дохода налогоплательщика. Суд признал позицию ИФНС обоснованной. Как установлено судом, доля налогоплательщика через представителя по нотариальной доверенности, являющегося его же работником, была продана физическому лицу, который на момент проверки умер. При допросе его жена показала, что муж тяжело болел, нигде не работал, доходов не получал, по месту нахождения организации-налогоплательщика или организации, доля в которой была ему якобы продана, никогда не выезжал, бизнесом супруг не занимался и для каких целей им могла приобретаться доля в уставном капитале, ей не известно. Представитель, указанный в нотариальной доверенности, ей не известен. Причем доверенность предоставляла представителю полномочие купить долю в уставном капитале общества за цену и на условиях по ее усмотрению. Факты проведения сделки без публикации, без приезда покупателя доли, которого никто не видел и не знал, по доверенности на работника налогоплательщика, которая также с ним не встречалась, отсутствие какой-либо переписки между сторонами сделки, отсутствие даты на заявлении покупателя о приобретении доли, отсутствие штампа канцелярии о принятии этого заявления, не внесение соответствующих изменений в устав организации в связи со смертью участника свидетельствуют о формальности сделки купли-продажи доли. Это означает, что ее целью являлось не получение экономического эффекта, а минимизация налога на прибыль путем оформления притворной сделки, прикрывающей сделку по выходу из состава участников организации. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 декабря 2014 г. по делу № Ф05-13557/14)
14. Зарубежные налоговые новости14.1. МВФ поддержал план финансирования экономических реформ в Украине Международный валютный фонд (МВФ) продемонстрировал свою поддержку последних финансовых реформ в Украине, одобрив план финансирования страны на четыре года. Исполнительный совет МВФ в настоящее время утвердил финансовое соглашение с Украиной сроком на четыре года в размере 17 млрд. долларов, предоставленной МВФ согласно политике исключительного доступа. Эта программа заменит предыдущую стэнд-бай программу, которая осуществлялась в течение последнего года, во время которого Украина начала процесс введения различных налоговых реформ, в том числе решение проблемы налогового мошенничества, ввела более единообразные, а следовательно,- менее подверженные мошенничеству меры – принятие акциза на топливо, поднятие акциза на алкоголь и табак, и закрытие лазеек в сфере налога на добавленную стоимость. Соблюдение законодательных требований было главным направлением усилий властей, наряду с амнистией должников по НДС и корпоративных налоговых долгов. Правительство также стремится упростить корпоративные и персональные налоговые режимы. Украинское правительство надеется, что эти меры будут стимулировать приток иностранных инвестиций, несмотря на более высокие налоговые ставки, и способствовать расширению соблюдения налогового законодательства. МВФ заявил, что Украина показала «твердую решимость» в вопросах экономических реформ и добавил, что новый план финансирования позволит стране преодолеть экономические проблемы на пути к необходимым реформам. Источник: offshore.su 14.2. Австрия проводит новые налоговые реформы Австрия анонсировала предложение по предоставлению постепенного снижения налога на персональные доходы на сумму 5 млрд. евро (USD5.3bn), для того, чтобы снизить персональные доходы. Новый налоговый пакет, который направлен на повышение экономического роста за счет снижения уровня налога на прибыль с 36,5 до 25 процентов будет означать, что налогоплательщики с более низким уровнем доходов будут платить в среднем на 1000 евро в год меньше. Правительство планирует профинансировать реформу путем устранения несоответствия, закрыв налоговые лазейки, повысить верхнюю ставку подоходного налога до 55 процентов. Сниженная на 10 процентов ставка налога на добавленную стоимость, которая применяется широко, также будет увеличена до 13 процентов. Австрия также намерен поднять налог на имущество и рассматривает увеличение налога на доходы от дивидендов. Реформы могут быть адаптированы прежде чем они будут приняты, так как правительство будет нуждаться в поддержке со стороны оппозиционных партий для достижения большинства в двух третей депутатов, необходимых для передачи нужных конституционных реформ. Реформы, в случае их принятия, вступят в силу в 2016 году. Источник: offshore.su
15. «Знаете ли Вы...»
|
(в рублях) |
||
№ 9/2014 |
Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты |
300=00 |
№ 10/2014 |
Трудовые отношения: Вопросы и ответы. |
300=00 |
№ 11/2014 |
Из практики гражданско-правового консультирования: вексель, корпоративные отношения, поставка, закупки и прочее |
300=00 |
№ 12/2014 |
Актуальные вопросы современного налогового контроля: анализ ситуаций и судебная практика |
300=00 |
№ 1/2015 |
Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году |
300=00 |
№ 2/2015 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2015 год |
300=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за февраль 2015 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 марта 2015 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/
© Налоги и финансовое право 2002-2015
В избранное | ||