← Июнь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«Как ни скачешь, доходы не спрячешь.» «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. КС РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ст.2 закона «О внесении изменений в закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». Позиция Суда Конституционное право на социальное обеспечение включает право граждан на получение пенсии. Условия и порядок предоставления пенсий определяются законом. При этом не исключается создание дополнительных форм социального обеспечения. В связи с особыми условиями труда членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, им установлена ежемесячная доплата к пенсии. Лимит базы для начисления страховых вносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей был введен с 1 января 2010 года при реформировании единого социального налога. В результате с июля 2010 года возникла угроза полного прекращения поступления взносов в пенсионный фонд, что в целом могло привести к снижению размера самой доплаты. Восстанавливая прежнее правовое регулирование и отменяя лимит базы для начисления страховых вносов, федеральный законодатель исходил из того, что размер ежемесячной пенсии напрямую зависит от суммы взносов. Чтобы не допустить ущемления прав членов летных экипажей на дополнительное социальное обеспечение, система расчетов была распространена на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Соответствующее правовое регулирование было направлено на защиту социальных прав указанной категории работников и не может рассматриваться как противоречащее Конституции РФ. Вместе с тем увеличилась финансовая нагрузка на плательщиков взносов. Она потребовала от работодателей дополнительных не запланированных расходов, а также создала предпосылки для применения к ним штрафных санкций. Таким образом, при повышении размера выплат была придана обратная сила закону, ухудшающему положение плательщиков соответствующих платежей. Кроме того, федеральный законодатель создал ситуацию, при которой добросовестные плательщики взносов оказались должниками. Тем самым были нарушены не только принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, но и запрет на привлечение к ответственности за деяние, которое на момент его совершения не признавалось правонарушением. Таким образом, оспариваемая норма не соответствует Конституции в той мере, в какой она придает обратную силу ухудшающим положение плательщиков правилам определения базы для начисления взносов на доплату к пенсии членам летных экипажей. Стоит отметить, что в отношении ранее уплаченных средств КС РФ указал о невозможности проведения зачета (возврата) исчисленных, в соответствии с внесенными изменениями, и уплаченных страхователями сумм. Источник: www.ksrf.ru
2. Актуальная дата недели2.1. 17 ИЮНЯ
2.2. 18 ИЮНЯ
2.3. 20 ИЮНЯ
Источник: www.consultant.ru
3. Новости компании3.1. 24, 25, 26 июня 2013 года в Екатеринбурге будет проводиться Курс повышения квалификации по программе «Налоги и налоговое право». В программе 40-часового курса будут рассмотрены следующие вопросы:
Участникам курсов оформляются 40-часовые сертификаты к зачету /для профбухгалтеров - членов ИПБиА России/.
4. Новости налогообложения и экономики4.1. Владимир Путин вновь призвал к деофшоризации российской и мировой экономик Президент России Владимир Путин снова заявил о необходимости деофшоризации мировой и российской экономик. «Нужно предпринимать эффективные шаги с деофшоризацией экономик вообще и российской в частности», – сообщил глава государства на встрече с представителями гражданского саммита G20, пишет газета «Ведомости». По его словам, РФ не является лидером среди офшорных экономик. «Мы далеко не лидеры. Мы – лидеры по уводу, может быть, средств в офшоры, одни из лидеров, но мы не лидеры по созданию этих офшоров», – заявил он. Также Путин подчеркнул, что одним из лидеров создания офшорных зон является Великобритания, и руководство данной страны уже обращает внимание на то, что с этой проблемой надо бороться и постепенно от офшоров отказываться. «Но это часть экономики страны, и сделать резкие шаги, мы понимаем, будет достаточно сложно, но двигаться в эту сторону придется», – отметил президент России . Источник: taxpravo.ru 4.2. Минфин не дает построить в России «внутренний офшор». Внутренний российский офшор, созданный еще со времен СССР, Советом экономической взаимопомощи, был предложен правительством вместо кипрской прослойки. Но Минфин дал отрицательный ответ на создание данной структуры на базе Международного инвестиционного банка. Минфин опровергает этот момент со словами, что данный проект еще очень сырой, и не знает, как его осуществить. Такими словами выступил перед журналистами, один из сотрудников министерства финансов. На переговорах было упомянуто, что структура МИБа используется недостаточно. Но других вариантов создания внутреннего офшора не проявляется, и на обсуждении не принимался. В газете упоминался момент, что создание офшора в России не имеет смысла, а просто необходимо улучшить в бизнесе некоторые условия, и на этом остановиться. Международный инвестиционный банк, который находится в Москве, был создан еще в 1970 году. Межгосударственная организация имеет свое место развития на основе межправительственного соглашения. Данное соглашение было подписано Россией и другими членами банка, при этом входили страны: Монголия, Словакия, Чехия, Румыния, Болгария, Вьетнам, Куба. Национальные и межгосударственные проекты финансируются МИБ, который не имеет регулирование Центральным Банком, пользуется дипломатическим статусом, освобожден от налогов, и при этом суд не имеет право вмешиваться в их дела. Но внутренний офшор будет создан в России, об этом предложении обратился в апреле месяце, премьер Дмитрий Медведев. Данным ответом он пояснил, что хотел отдать ответный удар европейским чиновникам, которые спасают свои кипрские банки за счет российских клиентов. Но Кипр имеет на своей территории и российские государственные компании, которые легально там работают, на это тоже возмущался Дмитрий Медведев. Чиновник правительства высказал в газете, что через банк легко инвестировать любые услуги, необходимые для государства, при этом МИБ может осуществить выпуск инфраструктурных облигаций, для создания проектов, к примеру, на Дальнем Востоке. Председатель правления МИБ, Николай Косов и министр иностранных дел РФ, Сергей Лавров, в конце мая в Москве подписали меморандум о сотрудничестве. Деятельность МИБ является очень выгодным инструментом для усовершенствования различных российских интересов, к созданию современного международного финансового центра, и становлению эффективного международного развития. Данные факты отметил Лавров в процессе подписания документа на выступлении в церемонии. Минфин данная идея не очень пришла по душе, так как любое коммерческое предложение, станет для МИБа злоупотреблением международным статусом. Юристы упомянули, что любая анонимность для инвесторов, которая будет проходить через МИБ, будет нарушена. Чтоб избежать всего этого, проще создать в России такое учреждение, с такими же возможностями, и снижением налога. Многие жители Китая и постсоветского пространства предпочитают вкладывать свои деньги в банки, находящиеся в других странах, чтоб обезопасить себя от вмешательства государства и финансовых проблем. Источник: offshore.su 4.3. Минфин готовит законопроект о налогообложении прибыли иностранных компаний. 31.05.2013 состоялось заседание правительства, где, в частности, обсуждались основные направления налоговой политики на 2014–2016 годы, публичные планы деятельности федеральных органов исполнительной власти. В числе обсуждаемых проблем вновь была поднята тема борьбы с офшорами. Как напомнил в ходе заседания министр финансов РФ Антон Силуанов, противодействие уклонению от налогов с использованием офшоров – тема, которой занимаются почти все страны мира. В связи с этим он сообщил, что сейчас Минфин разрабатывает «проект закона (и это предусмотрено в Основных направлениях налоговой политики) о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний». «Этот закон, – отметил Антон Силуанов, – аналоги которого есть во многих странах мира, имеет прежде всего антиофшорную направленность. В соответствии с его нормами, если российская компания или физическое лицо контролирует офшорную компанию, получающую так называемые пассивные доходы (это проценты, дивиденды, роялти) и не распределяет их в пользу российского собственника, то такие доходы в этой офшорной компании должны подлежать налогообложению в России». Кроме того, власти пойдут и еще на ряд шагов в сфере ужесточения налогового администрирования. Так, в целях расширения практики обмена налоговой информацией и противодействия схемам уклонения от налогообложения планируется заключение соглашений с офшорными юрисдикциями. Одним из положений таких соглашений будет возможность участия российских налоговых органов в налоговых проверках за рубежом, а также раскрытие информации о российских налоговых резидентах, имеющих активы и счета в офшорных юрисдикциях. «Мы также поддерживаем инициативу стран ЕС по заключению соглашений с офшорами, предусматривающих автоматическое раскрытие информации по банковским счетам российских юридических, физических лиц, а также российских бенефициаров различного рода трастов, фондов и иных офшорных компаний», – указал министр. Россия сейчас двигается в русле мирового тренда борьбы с офшорами и «серыми» финансовыми операциями, отмечает директор аналитического департамента Московского фондового центра Елена Чернолецкая. Прежде всего, если такой законопроект по налогам будет принят, это изменит схему взаимодействия российских компаний с иностранными контрагентами и собственными представительствами. Идея отмывания средств через офшоры или нейтральные территории начнет ослабевать. И несмотря на то, что это выглядит очередным ограничением для бизнеса, во многом повышает стабильность ситуации. Реформирование налогообложения в более справедливую мировую систему – это действительно мировая тенденция, и Россия не может оставаться в стороне, уверен и советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Денис Рассомахин. Стремление к увеличению личной выгоды привело к критическому дисбалансу финансовой системы: значительная часть средств, полученных в успешных экономически европейских странах, годами утекала в депрессивные экономики офшоров. Это препятствует нормальному развитию экономики, и с этим необходимо бороться. Для России эта проблема не менее актуальна – нам также важен экономический рост страны в целом. Многим компаниям и физическим лицам теперь действительно придется поделиться с государством полученной прибылью. Но не пора ли уже понять, что мы живем и работаем здесь, в России, а потому должны содержать свою армию, науку, медицину и своих пенсионеров, задается вопросом эксперт. Офшоры за нас этого не сделают, хотя предложенные поправки как раз направлены на то, чтобы эту ситуацию исправить. В целом же иностранных компаний, работающих в России, поправки коснутся только в том случае, если они будут признаны подконтрольными российским гражданам или организациям. В ином случае проблемы иностранный бизнес не ждут. Источник: http://expert.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. Многие из правил, которые будут прописаны в новых бухгалтерских стандартах, можно применять уже сейчас. Минфином России в преддверии принятия Закона № 402-ФЗ был подготовлен ряд новых стандартов бухгалтерского учета. Но в силу ряда причин их не удалось принять в канун 2013 года. Теперь они будут приниматься в качестве федеральных стандартов по новой процедуре, предусмотренной Законом № 402-ФЗ. Так, согласно ст. 24 Закона № 402-ФЗ с 2013 года разрабатывать проекты федеральных стандартов должны субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета. Это некоммерческие организации, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета и преследующие цели развития бухгалтерского учета. Правительство РФ поставило перед Минфином России задачу завершить приведение российских стандартов в соответствие с МСФО до конца 2014 года. Уже намечено, какие стандарты необходимо принять в первую очередь (в течение 2013–2014 гг.), с тем, чтобы ввести их в действие, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности соответственно за 2014 и за 2015 год. Прежде всего, планируется принять пакет бухгалтерских стандартов, проекты которых подготовлены до вступления в силу Закона № 402-ФЗ, взамен некоторых действующих ПБУ: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» (взамен ПБУ 4/99); «Учет запасов» (взамен ПБУ 5/01); «Учет основных средств» (взамен ПБУ 6/01); «Учет доходов» (взамен ПБУ 9/99); «Учет расходов» (взамен ПБУ 10/99). Кроме того, будут приняты новые федеральные стандарты, у которых среди действующих ПБУ нет аналогов: «Учет аренды»; «Учет вознаграждений работникам». Также предполагается принять новый бухгалтерский стандарт, посвященный учету долговых инструментов – дебиторской и кредиторской задолженности. Среди прочих вопросов этот стандарт будет регулировать порядок учета расходов по займам и кредитам, поэтому с его принятием перестанет действовать ПБУ 15/2008. Источник: www.nalog.ru 5.2. Муниципальные бюджеты могут похудеть. Минфин предлагает передать часть налога на доходы физлиц (НДФЛ) с местного уровня на региональный. Сейчас региональные бюджеты получают 60 процентов подоходного налога, а 40 остается местным властям. "Возможно, это будет 70 на 30", - заявил министр финансов Антон Силуанов, комментируя возможную передачу части НДФЛ субъектам с муниципального уровня. В последние годы на уровень субъектов Федерации перешли траты в сфере образования и здравоохранения, напомнил он: "Если субъекты РФ получают дополнительные обязательства, соответственно, за этим должны следовать и ресурсы". Одни эксперты переживают, что в итоге муниципалитеты останутся почти без средств: на подоходный налог приходится более 70 процентов налоговых доходов бюджетов. А другие аналитики предупреждают, что передача дополнительных 10 процентов не сильно поможет субъектам. Впрочем, централизация полномочий и средств во взаимоотношениях регионов и муниципалитетов уже идет. Первая волна коснулась здравоохранения, тогда были приняты и решения о распределении доходных источников между муниципалитетами и субъектами, напоминает завлабораторией бюджетного федерализма Института экономической политики имени Гайдара Владимир Назаров. Вторая волна, которая намечена на 2014 год, касается централизации дошкольного образования. Перераспределение средств, предложенное Минфином, по идее, как раз и должно закрыть эту проблему. Но возникают другие вопросы. И не только денежные. "У нас налицо явный кризис местного самоуправления, в том числе и потому, что ко всем их проблемам у них не осталось значимых полномочий", - считает Назаров. Доходы у них забирают, конечно, вместе с расходами, но реальная ответственность остается только в крупных городах, где муниципалитеты могут и должны решать проблемы с благоустройством, транспортной инфраструктурой. А в остальных местах этот уровень власти не имеет для себя четких задач, когда централизуются их привычные зоны ответственности: поликлиника, скорая помощь и детский садик со школой. "На дороги денег, как правило, нет вообще, остается вывоз бытовых отходов и благоустройство, - заключает он. - Сбалансированность бюджетов соблюдается, но это неправильно, когда мы все забираем наверх". Чем меньше денег остается у муниципалитетов, тем больше они зависят от губернаторов. Падает их заинтересованность прилагать усилия для развития бизнеса, создания новых рабочих мест. Пропорции "70 на 30" регионам на дошкольное образование все равно не хватит, нужно больше распределять в сторону субъектов, не согласен директор Центра исследования региональных реформ Российской академии народного хозяйства и госслужбы Александр Дерюгин. Как обычно, дьявол кроется в деталях. В первую очередь надо уточнить, какие 10 процентов передаются от муниципалов к регионам, отмечает он. "Это принципиально важный момент. Или это 10 процентов от единого норматива отчислений по налогам, закрепленного Бюджетным кодексом, или 10 процентов от дифференцированного норматива - это дополнительные отчисления сверх того, что установлено законом, - объясняет он. - Если идет речь о дифференцированных нормативах, то там точно не хватит этих 10 процентов". Второй важный нюанс - это собственно тип муниципального образования. Поселения дошкольным образованием не занимаются, а вот в муниципальных районах и городских округах эти расходы есть. "Забрать с поселений - это вообще не решает проблему", - считает Дерюгин. Если же речь идет о передаче 10 процентов от единых нормативов, которые положены районам и городам, то, в принципе, это может решить проблему передачи расходов на дошкольное образование. "Хотя, на мой взгляд, лишь частично", - заключает Дерюгин. Насколько похудеют муниципальные бюджеты от передачи "десятины" от подоходного налога, сказать сложно. В разных частях России процент дохода местного самоуправления от НДФЛ сильно разнится. Проблема в том, что у муниципалитетов, в принципе, мало источников дохода. "Немного помог бы налог на имущество. Но все равно муниципальные бюджеты в таком плачевном состоянии, что даже это их не спасет", - говорит завкафедрой региональной экономики и экономической географии Высшей школы экономики Алексей Скопин. Правда, пока окончательное решение о перераспределении не принято. Источник: www.rg.ru 5.3. Законопроект о налоговой льготе для торговых сетей отклонен. Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции 10.06.2013 дал отрицательное заключение на законопроект о налоговой льготе для торговых сетей, объяснив, что предлагаемые проектом закона нормы «не отвечают экономическим интересам государства, создают необоснованные льготы для организаций, доля выручки от реализации товаров через секции самообслуживания которых составляет не менее 70% от общего объема выручки, что ставит их в более выгодное положение по сравнению с другими хозяйственными субъектами». В заключении комитета подчеркивается, что предлагаемые нормы создают условия для недобросовестной конкуренции и содержат «высокие коррупционные риски». Председатель комитета Ирина Яровая выразила удивление, что законопроект о налоговых льготах для сетевых ритейлеров подготовлен Минфином. «Мы считаем, что в этом законопроекте очень высокий лоббизм - с этим надо разобраться», - заявила она на заседании комитета при рассмотрении поправок в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми предусматривается возможность учета для целей налогообложения прибыли потерь от выявленных по результатам инвентаризаций недостач товаров в розничной торговле. Источник: www.komitet2-16.km.duma.gov.ru 5.4. Поддержка малого и среднего бизнеса - одно из приоритетных направлений в экономической политике нашей страны. Государственная Дума 14.06.2013 приняла в первом чтении проект федерального закона № 258106-6 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В ходе пленарного заседания позицию авторов законопроекта озвучил председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. Он отметил, что сейчас ситуация в малом бизнесе близка к критической. Больше всех пострадали работающие в регионах индивидуальные предприниматели, чей годовой доход не превышает 50-100 тысяч рублей в год. Из-за повышения с 1 января 2013 года размера фиксированного страхового взноса во внебюджетные фонды в 2 раза – до 35664,6 рублей в год эти малозарабатывающие ИП должны перечислять во внебюджетные фонды от 30% до 70% своего дохода – не прибыли. «Неудивительно, что такая нагрузка оказалась непосильной для индивидуальных предпринимателей и многие из них предпочли прекратить свою деятельность. Только с декабря 2012 года по май 2013 года более полумиллиона индивидуальных предпринимателей снялись с учета. Это огромные цифры. Очевидно, что нынешняя система расчета страховых взносов не выгодна ни самим индивидуальным предпринимателям, ни государству. Даже ИП, зарабатывающие по 5-10 млн рублей в год и перечисляющие в фонды 36 тыс. рублей в год, не могут сформировать себе достойную пенсию», – рассказал Игорь Руденский. Для выхода из сложившейся ситуации авторами законопроекта было предложено ввести дифференцированный подход к исчислению фиксированного страхового взноса для самозанятых ИП. Такую систему исчислений поддержал Президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии» 25 апреля 2013 года. Согласно законопроекту, индивидуальные предприниматели с годовым доходом до 300 тыс. рублей должны перечислять страховой взнос в Пенсионный фонд исходя из 1 МРОТ, то есть во все внебюджетные фонды они будут платить 19425 руб. в год). Для предпринимателей, чей годовой доход больше 300 тыс. рублей, страховой взнос в Пенсионный фонд будет исчисляться исходя из 1 МРОТ плюс 1% от суммы превышения порога в 300 тыс. рублей. Данную концепцию поддержало и Правительство РФ. Игорь Руденский попросил коллег поддержать законопроект и оперативно его доработать ко второму чтению. «Каждый день множество индивидуальных предпринимателей прекращает свою деятельность. Чем скорее мы примем законопроект, тем больше у нас будет шансов остановить этот процесс. Иначе оставшиеся ИП или также прекратят работу, или разорятся, или уйдут в тень. И тогда поддерживать уже будет некого», - подчеркнул глава Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. По итогам заседания проект федерального закона был принят Госдумой в первом чтении. Источник: www.komitet2-7.km.duma.gov.ru 5.5. Принцип самоначисления налогов. Одна из горячих тем последнего времени – идея введения принципа самоначисления налогов, поддержанная Минфином России. Она всерьез озадачила рядовых налогоплательщиков. Речь идет только об имущественных налогах. Заместитель Руководителя ФНС России Светлана Бондарчук, курирующая работу Управления имущественных налогов, объяснила зрителям программы «Налоги» подробнее смысл грядущих нововведений. Принцип самоначисления налогов действует сегодня во многих странах мира и, по мнению экспертов, дисциплинирует налогоплательщиков, делая их ответственными за собственное имущество. Как рассказала, Светлана Бондарчук, принцип самоначисления сегодня существует в двух вариантах. «Первый вариант, это когда тот или иной орган исполнительной власти формирует налоговую декларацию со всеми обязательствами налогоплательщика, направляет ее в адрес налогоплательщика и, в случае, если налогоплательщик согласен с начисленными налогами, он подписывает декларацию, после чего выплачивает указанную в ней сумму», - пояснила заместитель Руководителя ФНС России. Второй вариант, это когда право заполнять декларацию предоставлено самим гражданам. Они сами заполняют документ, направляют его в налоговый орган, там осуществляется проверка данных и, исходя из рассчитанной суммы, налогоплательщики оплачивают свой налог. По словам Светланы Бондарчук, в Российской Федерации вводить полный принцип самоначисления не планируется. «Мы хотим сохранить обязанность налоговых органов информировать граждан о налоговых обязательствах, как это происходит сегодня. Налоговый орган будет исчислять имущественные налоги и в качестве информационного сообщения направлять уведомление гражданам. Если граждане согласны с информацией в налоговом уведомлении, то они должны будут оплатить этот налог. Если же не согласны с начисленными суммами налога, то они могут сообщить об этом в налоговые органы, тогда налог будет пересчитан. Источник: www.nalog.ru
6. Налоговая цифра недели38% жалоб и 20% от оспоренных заявителями сумм удовлетворено по результатам рассмотрения налоговыми органами за 2012 год и 1 квартал 2013 года. Взвешенный подход к налоговым проверкам, учет складывающейся судебной практики при вынесении решений и эффективная работа по досудебному урегулированию налоговых споров позволили ФНС России в последние годы сформировать уверенный тренд сокращения количества жалоб и судебных споров. ФНС России сообщает, что положительная тенденция по снижению количества жалоб сохраняется с момента введения процедуры обязательного досудебного урегулирования налоговых споров. Ежегодно количество жалоб сокращается в среднем на 10%. С 2009 года количество жалоб налогоплательщиков сократилось с 70 тысяч до 50 тысяч. За 1 квартал 2013 года количество поступивших жалоб уменьшилось на 16% по отношению к соответствующему периоду 2012 года. По результатам рассмотрения налоговыми органами жалоб за 2012 год и 1 квартал 2013 года удовлетворено около 38% жалоб и 20% от оспоренных заявителями сумм. Одновременно со снижением количества жалоб, поступающих в налоговые органы, снижается количество заявлений в суды на ненормативные акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц. Количество судебных дел по данным официального сайта ВАС РФ (www.arbitr.ru) уменьшается в среднем на 16% ежегодно. За период существования института обязательного досудебного урегулирования налоговых споров количество судебных дел сократилось в 2 раза. Повысилась эффективность участия налоговых органов в судах, что подтверждается увеличением процента суммы рассмотренных требований в пользу налоговых органов с 44% в 2010 году до 68% в 2012 году. В 1 квартале 2013 года по сравнению с 2012 годом процент рассмотренных требований в пользу налоговых органов увеличился до 70%. Качественное рассмотрение жалоб, комплекс мер по устранению причин вынесения необоснованных решений, признаваемых судами недействительными, - все это не только помогло сократить налоговые споры и добиться высоких показателей в судебной работе, но и позволяет вырабатывать правовую определенность в применении норм налогового законодательства в Российской Федерации. Источник: http://nalog.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. С 1 июля 2013 года вступают в силу поправки, касающиеся налогообложения скидок, премий, бонусов. При предоставлении скидок, премий, бонусов и прочих поощрений больше всего вопросов возникает по НДС. Решить их призваны поправки, внесенные Федеральным законом от 05.04.2013 № 39-ФЗ в главу 21 НК РФ. Они вступят в силу с 1 июля 2013 года. Для налогоплательщика очень важно определить, связано ли предоставление скидки, премии, бонуса с поставкой товаров. Если связано, то тогда это приводит к изменению стоимости товаров, если нет, то не приводит. Однако определить такую взаимосвязь весьма сложно. Никаких четких инструкций в этом отношении не существует: виды скидок, премий, бонусов весьма разнообразны, как и механизмы их предоставления. К примеру, такой распространенный вид поощрения, как скидки и премии за объем поставок, безусловно, связан с поставкой товаров и потому приводит к изменению их стоимости. При исчислении налога на прибыль у продавца должна быть скорректирована в сторону уменьшения выручка, у покупателя - себестоимость приобретенных товаров. Источник: www.nalog.ru 7.2. Законопроект № 196666-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям (в части противодействия незаконным финансовым операциям)». 11.06.2013 Постановлением 2343-6 ГД Закон принят и направлен в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Напомним, что указанный Закон предполагает обязанность кредитных организаций предоставлять налоговым органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц. При этом справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по операциям, счетам и вкладам физических лиц, в соответствии с законом, выдаются банком правоохранительным органам по решению суда. Результаты оперативно-розыскной деятельности с введением в силу Закона могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц. В законе содержатся нормы, призванные исключить возможность регистрации фирм-однодневок; расширен перечень операций, подлежащих обязательному контролю. За вывод средств и ценных бумаг из России, а также за пределы Таможенного союза, устанавливается уголовная ответственность. Кроме того, названным законом будут внесены значительные изменения в НК РФ, УК РФ, иные нормативно-правовые акты. Источник: asozd2.duma.gov.ru 7.3. Налог на вырост: начинающим предпринимателям дадут льготы и гранты. Налоги для только что созданных малых фирм, так называемых старт-апов, могут быть на треть ниже действующих. А потом, по мере роста компании, увеличиваться. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" предлагает ввести дифференцированные налоги на разных стадиях развития микро, малых и средних компаний. Свои предложения организация намерена к сентябрю направить президенту и правительству. На днях президент дал поручение кабмину вместе с бизнес-объединениями проработать вопрос о дополнительных механизмах налогового стимулирования предпринимателей, начинающих новый бизнес. Источник: www.audit-it.ru 7.4. Паспортные данные, адреса места жительства, номера телефонов членов СРО появятся в сети? Президентом подписан Федеральный закон от 07.06.2013 № 113-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций". Поправки и дополнения внесены в закон о СРО, в КоАП РФ, в ряд законов, регламентирующих сферы деятельности, в которых введено обязательное саморегулирование, в том числе в закон об оценочной деятельности. Закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" дополнен статьями 7 "Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации" и 7.1 "Ведение реестра членов саморегулируемой организации". Реестр членов СРО должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать каждого члена. Это: - для физлиц – не ИП: ФИО, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, почтовый адрес, ИНН; - для ИП: ФИО, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, ИНН, дата госрегистрации в качестве ИП, государственный регистрационный номер записи о госрегистрации ИП, место фактического осуществления деятельности; - для юрлиц: полное и (если есть) сокращенное наименование, дата госрегистрации, государственный регистрационный номер записи о госрегистрации, место нахождения, номера контактных телефонов, ИНН, ФИО лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа. В реестре должны также присутствовать сведения об обеспечении имущественной ответственности члена СРО, о его соответствии требованиям СРО, о проведенных СРО проверках в отношении ее членов. Сведения из реестра членов СРО подлежат опубликованию на сайте СРО, с оговоркой: "за исключением сведений о месте жительства, паспортных данных (для физического лица, в том числе для ИП) и иных сведений, если доступ к ним ограничен федеральными законами". То есть, если доступ к этим данным федеральными законами не ограничен, то СРО обязаны публиковать их. При этом федеральный закон "О персональных данных" содержит по поводу возможности раскрытия персональных данных не вполне четкие запреты, ограниченные, опять же, отсылками, на "федеральные законы". В частности: "Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом" (ст.7) и "В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных" (п.4 ст.9). К тому же, закон о персональных данных не определяет такого понятия, как "паспортные данные". Ответственность за нарушение установленных для СРО обязанностей в сфере информационной открытости теперь установлена введенной в КоАП статьей 14.52. Неразмещение указанных сведений о членах СРО грозит должностным лицам штрафом 5-10 тысяч рублей, для СРО - 15-30 тысяч рублей. Незаконное ограничение доступа к перечисленным сведениям обойдется должностному лицу в 3-5 тысяч, СРО в 10-20 тысяч рублей. Дополнения в части информационной открытости СРО вступят в силу по истечении 180 дней с момента официального опубликования закона, состоявшегося 7 июня на портале pravo.gov.ru. Источник: www.audit-it.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. Если сотрудник потерял посадочный талон, потребуется справка от авиакомпании (письмо Минфина России от 07.06.2013 г. № 03-03-07/21187). Чтобы учесть расходы на билеты в командировку, нужны подтверждающие документы. Например, при покупке электронного авиабилета достаточно распечатанной маршрут/квитанции и посадочного талона. И если сотрудник потерял посадочный талон, то списывать затраты рискованно. В таком случае чиновники советуют обратиться в авиакомпанию и запросить справку о перелете со всеми необходимыми данными. Тогда стоимость билетов можно будет учесть, не опасаясь претензий. Источник: www.glavbukh.ru 8.2. Испорченную первичку придется восстановить, даже если инспекторы ее проверяли (письмо Минфина России от 07.06.2013 г. № 03-02-07/1/21191). Если в компании произошла авария, и в результате были повреждены первичные документы, их придется восстановить. Даже если период, к которому относятся бумаги, ИФНС уже проверяла. К такому выводу пришли специалисты из Минфина в письме от 07.06.2013 г. № 03-02-07/1/21191. Чиновники аргументировали свое мнение так. Первичные документы могут понадобиться налоговикам во время повторной выездной проверки или для того, чтобы получить информацию о контрагентах компании. Кроме того, в финансовом ведомстве напомнили: обеспечить сохранность первички – это обязанность компании. Источник: www.glavbukh.ru 8.3. Минфин уже не обязывает применять нормы Минтранса для расходов на ГСМ для служебных авто (письмо Минфина России от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097) В письме от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097 Минфин напомнил, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Так же, как и в февральском письме, ведомство указало, что налогоплательщик именно "вправе" (а не обязан) это делать. Отметим, что еще ранее Минфин высказывался более категорично: "При решении вопроса о нормах расхода бензина следует принимать во внимание нормы" согласно указанному распоряжению Минтранса (письмо от 17.11.2011 № 03-11-11/288). В письме речь шла об УСН, однако при УСН данные расходы принимаются в порядке, установленном статьей 264 НК для исчисления налога на прибыль. Еще ранее, в письме от 10 июня 2011 г. № 03-03-06/4/67 Минфин рекомендовал налогоплательщикам даже самостоятельно заказывать в научных организациях разработку норм расхода ГСМ, если для используемой автомобильной техники они не предусмотрены Минтрансом. До утверждения этих "индивидуальных" норм приказом организации Минфин советовал использовать техническую документацию к автомобилю. При этом редакция соответствующей нормы (подпункта 11 пункта 1 статьи 264) НК не менялась с 2002 года. Нормирование предусмотрено ею лишь для компенсации затрат при использовании для служебных поездок личных транспортных средств. Источник: www.audit-it.ru 8.4. Минфин "разрешил" произвольное ценообразование в сделках между взаимозависимыми лицами (письмо Минфина России 23 мая 2013 г. № 03-01-18/18323). В письме от 23 мая 2013 № 03-01-18/18323 Минфин указал, что налогоплательщики в рамках гражданско-правовых отношений при заключении сделок между взаимозависимыми лицами не обязаны руководствоваться в вопросах ценообразования положениями НК. Так что, при заключении сделок нет необходимости оглядываться на нормы раздела V.1 НК РФ. Их следует применять только при декларировании доходов и уплате налогов. Относительно данного аспекта Минфин напомнил о принципе "вытянутой руки". Источник: www.audit-it.ru 8.5. CMR можно предъявить для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте в страны ТС (письмо ФНС России от 30.05.13 № ЕД-3-3/1928@). В письме от 30.05.13 № ЕД-3-3/1928@ ФНС ответила на запрос, пересланный ей таможенной службой. Для подтверждения права на нулевую ставку НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства – члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются транспортные (товаросопроводительные) документы (их копии). Согласно Протоколу, действующему в рамках ТС, это - документы, предусмотренные законодательством государства – члена ТС, подтверждающие перемещение товаров. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства – члена ТС. Конкретных требований к виду представляемого транспортного (товаросопроводительного) документа не установлено. При вывозе товаров из России в ТС может использоваться форма 1-Т "Товарно-транспортная накладная", утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". При этом ФНС указала: "вместо товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т в налоговый орган может быть представлена международная товарно-транспортная накладная (CMR), поскольку содержащиеся в CMR показатели в целом аналогичны показателям, содержащимся в товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т". ФНС также напомнила, где можно найти информацию о документах, подтверждающих перемещение товаров в обратных направления - из Казахстана в РФ (используется также CMR) и из Беларуси в РФ (по этому поводу даны отдельные разъяснения МНС РБ). Источник: www.audit-it.ru 8.6. Если из-за округления взносов образовался копеечный долг, то это недоимкой не считается (письмо Минтруда России от 14.02.2013 № 17-4/264, постановление Правительства РФ от 23.05.2013 № 431). Перечислять пенсионные взносы нужно в полных рублях. При этом показатель менее 50 копеек надо отбросить, а 50 копеек и более округлить до полного рубля. И именно эти полные суммы вы отражаете по строке 140 формы РСВ-1 ПФР. Вместе с тем по строке 130 той же формы приводят суммы в рублях и копейках. В итоге образуется копеечная разница, которая может быть как положительной, так и отрицательной. Сотрудники фонда не вправе взыскивать недоимку, которая возникла лишь потому, что взносы в фонды вы начисляли в рублях и копейках, а платили в полных рублях. Источник: e.glavbukh.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!9.1. Организация вправе заявить к вычету НДС, предъявленный сторонними организациями по работам (услугам) по ремонту, охране, энерго- и теплообеспечению законсервированных объектов. Описание ситуации: Предприятие имеет основные средства, используемые для оказания услуг, облагаемых НДС по ставке 18% (услуги санатория-профилактория, по которым предприятие отказалось от льготы). В связи с тем, что данные основные средства временно не используются для оказания услуг, на основании приказа эти объекты были законсервированы. Сметой расходов на содержание законсервированных объектов предусмотрены следующие виды расходов: - расходы по электроэнергии, теплоэнергии (отопление), холодной и горячей воде; - расходы по охране объектов; - расходы на проведение ремонтно-восстановительных работ. После проведения ремонтно-восстановительных работ указанные объекты будут расконсервированы и будут использоваться для оказания услуг санатория-профилактория, облагаемых НДС. Вопрос: Подлежит ли вычету суммы предъявленного НДС по работам (услугам), выполненным (оказанным) сторонними организациями в соответствии со сметой расходов на содержание законсервированных основных средств? Ответ: В соответствии с пп. 1, 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного НДС на установленные НК РФ налоговые вычеты, при этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные покупателю товаров (работ, услуг), приобретаемые для осуществления операций, облагаемых НДС. В рассматриваемой ситуации организация отказалась от льготы, предусмотренной подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ, в связи с чем реализация услуг санатория-профилактория облагается по ставке 18%, при этом в настоящий момент основные средства, используемые для оказания услуг, переведены на консервацию на период проведения ремонтно-восстановительных работ, но после расконсервации будут вновь использоваться при оказании услуг, облагаемых НДС. Целью приобретения работ (услуг) по ремонту, охране, энерго- и теплообеспечению законсервированных объектов является их поддержание в надлежащем состоянии, в котором они могут быть использованы в деятельности, облагаемой НДС, следовательно, расходы по работам (услугам), выполненным (оказанным) сторонними организациями в соответствии со сметой на содержание законсервированных объектов основных средств связаны с деятельностью, облагаемой НДС. Таким образом, одно из условий принятия сумм НДС к вычету - приобретение для осуществления операций, облагаемых НДС, по работам (услугам), связанным с содержанием законсервированных объектов, выполняется. К аналогичным выводам приходят и судебные органы при рассмотрении налоговых споров, указывая следующее: - объектом налогообложения НДС являются операции по реализации, представляющую протяженную во времени деятельность, направленную на реализацию товаров (работ, услуг). Содержание имущества в исправном состоянии непосредственно относится к производственной деятельности, направлено на получение дохода, так как поддерживает временно не используемые производственные фонды в надлежащем состоянии. Налогоплательщик правомерно принял к вычету суммы НДС по расходам консервацию, охрану и содержанию в рабочем состоянии объектов основных средств (Постановление ФАС Северно-Западного округа от 04.04.2008 по делу № А56-51219/2006 (Определением ВАС РФ от 27.08.2008 № 10798/08 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ)); - учитывая, что необходимость выполнения работ для поддержания законсервированных объектов основных средств в рабочем состоянии налоговым органом не оспаривается, факт консервации объектов ОС не свидетельствует об отсутствии возможности использования данных средств в будущем, а, следовательно, налогоплательщиком суммы НДС обоснованно предъявлены к вычету за товары, работы по текущему содержанию энерго- и теплообеспечению простаивающих и законсервированных объектов основных средств (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.09.2010 по делу № А45-11548/2009). Таким образом, считаем, что в рассматриваемой ситуации организация вправе заявить к вычету НДС, предъявленный сторонними организациями.
9.2. Статья 262 НК РФ в действующей редакции предоставляет налогоплательщику право самостоятельно избрать момент (окончание этапа НИОКР или их завершения в целом), при наступлении которого расходы на НИОКР будут включены в состав прочих расходов; такое решение о моменте признания расходов на НИОКР должно быть закреплено организацией в учетной политике для целей налогообложения. Описание ситуации: В соответствии с п. 4 ст. 262 НК РФ, действующим с 01.01.2012 расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, предусмотренные подп. 1-5 п. 2 ст. 262 НК РФ, признаются для целей налогообложения независимо от результата соответствующих научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок в порядке, предусмотренном ст. 262 НК РФ, после завершения этих исследований или разработок (отдельных этапов работ) и (или) подписания сторонами акта сдачи-приемки. Налогоплательщик вправе включать расходы на НИОКР в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), если иное не предусмотрено ст. 262 НК РФ. В настоящее время Общество принимает в целях налогообложения налогом на прибыль расходы на НИОКР единовременно после завершения всех этапов работ по данной НИОКР в отчетном (налоговом) периоде, в котором подписан акт приемки выполненных работ по последнему этапу. Вопрос: Правомерно ли Общество принимает в целях налогообложения налогом на прибыль расходы на НИОКР после завершения всех этапов работ? Необходимо ли подавать уточненные декларации по налогу на прибыль, если расходы на НИОКР следовало принимать по завершении этапов работ? Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 262 НК РФ расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) признаются для целей налогообложения независимо от результата соответствующих НИОКР после завершения этих исследований или разработок (отдельных этапов работ) и (или) подписания сторонами акта сдачи-приемки, при этом налогоплательщик вправе включать расходы на НИОКР в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ). При этом положениями НК РФ прямо не предусмотрена обязанность налогоплательщика признавать расходы на НИОКР по окончании отдельного их этапа, в случае если выполнение этапов и окончание в целом разработок (исследований) приходится на разные отчетные (налоговые) периоды. Считаем, что статья 262 НК РФ в действующей редакции предоставляет налогоплательщику право самостоятельно избрать момент (окончание этапа НИОКР или их завершения в целом), при наступлении которого расходы на НИОКР будут включены в состав прочих расходов; такое решение о моменте признания расходов на НИОКР должно быть закреплено организацией в учетной политике для целей налогообложения. Относительно ситуаций, аналогичных рассматриваемой, отсутствуют как разъяснения контролирующих органов (Минфина РФ, ФНС России), так и судебная практика. Тем не менее, риск возникновения претензий со стороны налоговых органов мы не исключаем: в случае, если заключенный договор на выполнение НИОКР предусматривает поэтапное выполнение работ со своим самостоятельным результатом, затраты по такому договору могут быть признаны налоговыми органами подлежащими включению в состав расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены такие отдельные этапы работ (исследований). При этом считаем, что в случае, если учет расходов по НИОКР в периоде окончания разработок привел к излишней уплате налога на прибыль организаций за прошлые налоговые (отчетные) периоды, то выявление искажений в налоговой базе за прошлые налоговые периоды к необходимости подачи уточненных деклараций по налогу на прибыль организаций не приводит, поскольку на основании п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщик будет вправе провести перерасчет налоговой базы и сумм налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).
10. Новости налогового контроля10.1. Продление срока представления истребуемых документов возможно только по ходатайству проверяемого лица Одной лишь ссылки на невозможность представления документов в отведенный срок будет недостаточно. К таким выводам при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Западно-Сибирского округа. Как известно, одним из главных мероприятий налогового контроля при проведении налоговых проверок является истребование у проверяемого лица необходимых документов. Соответствующее требование налогового органа об их представлении должно быть исполнено в 10-дневный срок. Но нередко этот срок является недостаточным, когда количество истребуемых документов является значительным. На этот случай в НК РФ есть норма, согласно которой в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы (абзац 2 пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса). То есть для того, чтобы рассчитывать на продление срока представления документов (которое является лишь правом, но не обязанностью налогового органа), проверяемое лицо должно направить налоговому органу письменное уведомление, в котором отразить как минимум три момента: - указать о невозможности представления документов в установленный срок; - указать причину невозможности представления документов в установленный срок; - указать срок, в течение которого проверяемое лицо может представить данные документы. А каковы последствия направления уведомления, в котором отражены не все указанные моменты? Может ли оно считаться надлежащим для того, чтобы рассчитывать на продление срока представления документов или на смягчение негативных правовых последствий от нарушения срока представления? В рассматриваемом деле во время выездной проверки налогоплательщику было направлено требование о представлении документов, которые он не представил, уведомив налоговый орган об отсутствии технической и финансовой возможности подготовить копии истребованных документов по причине их большого объема. При этом сроки возможного представления документов им указаны не были. В связи с непредставлением документов налогоплательщик был привлечен к ответственности за непредставление документов. Это решение было обжаловано в суде, но максимум, что смогли сделать суды это снизить размер штрафа. Суды отметили, что налогоплательщик с ходатайством о продлении срока для представления документов к инспекции не обращался, о сроках, в течение которых возможно представление истребованных документов, инспекции не сообщил. При таких обстоятельствах суды пришли выводу о доказанности факта совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ. При этом большой объем истребуемых документов было учтено лишь как смягчающее обстоятельство, хотя налогоплательщик настаивал на большем, а именно на отсутствии вины. Таким образом, в данном деле налогоплательщика подвело то, что он никаким образом не выразил волю на исполнение (хоть и с нарушением срока) требования о представления документов. Эта воля могла быть выражена как в отдельном ходатайстве (хотя НК РФ и не предусматривает его подачи), так и путем указания срока, в течение которого документы все-таки могли быть представлены. (См. постановление ФАС ЗСО от 27.05.2013 по делу № А03-9332/2012) Источник: www.cnfp.ru 10.2. В рамках «камералки» налоговый орган не вправе проводить встречные проверки контрагентов поставщика (контрагента). Истребование документов у поставщиков второго звена нарушает ограничения, установленные для камеральных проверок Фактически к таким выводам пришел при рассмотрении одного из дел ФАС Восточно-Сибирского округа. Согласно фабуле дела в рамках камеральной проверки налоговый орган провел встречную проверку не только контрагента налогоплательщика (т.е. поставщика), но и контрагентов этого поставщика (т.е. поставщиков второго звена). В результате этих проверок он пришел к выводу, что непосредственный поставщик не приобретал у своих поставщиков товар в том объеме, в котором он затем был поставлен в адрес самого налогоплательщика. Однако суд не приняли в качестве надлежащих доказательств результаты встречных проверок поставщиков второго звена. Суд указал, что толкование положений статей 88 и 93.1 НК РФ в совокупности и взаимосвязи предполагает наличие у налогового органа права в рамках камеральной проверки проводить дополнительные мероприятия налогового контроля, в том числе предусмотренные статьей 93.1 НК РФ, только при наличии к этому оснований, предусмотренных статьей 88 НК РФ. А согласно п. 7 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган по общему правилу не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы. На основании изложенного, суды пришли к выводу о том, что оснований для истребования у контрагентов контрагента сведений и документов в рамках камеральной проверки налогоплательщика у налогового органа не имелось; документы, использованные при принятии решения по итогам камеральной проверки, получены налоговым органом с нарушением налогового законодательства. Между тем, в силу п. 4 ст. 101 НК РФ при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. (См. Постановление ФАС ВСО от 20.05.2013 по делу № А19-8764/2012) Источник: www.cnfp.ru 10.3. Утраченные во время потопа документы должны быть восстановлены даже если по ним уже была выездная проверка Минфин дал ответ на вопрос о том, вправе ли налогоплательщик не восстанавливать документы, если после проведения у него выездной проверки эти документы оказались уничтоженными в результате затопления. По всей видимости, налогоплательщик, который задал этот вопрос, исходил из того, что если данные документы уже исследовались или должны были быть исследованы налоговым органом во время выездной проверки, во второй раз уже не понадобятся налоговому органу, и кроме того, п. 5 ст. 93 НК РФ установлен запрет на повторное истребование документов. Но Минфин решил, что документы восстановить все равно придется. Ведь в силу подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан хранить эти документы в течение 4 лет без каких-либо изъятий. Во-вторых, эти документы теоретически могут понадобиться во время повторной выездной проверки или при проведении «встречной» проверки. А если эти документы уже истребовались налоговым органом при проведении камеральной или выездной проверки, то здесь, конечно, будет действовать установленный п. 5 ст. 93 НК РФ запрет на повторное истребование документов (из которого, правда тоже есть свои исключения, предусмотренные этой же нормой). (См. Письмо Минфина от 07.06.2013 № 03-02-07/1/21191) Источник: www.cnfp.ru
11. Справка о работе ВАС РФ
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 1/2013 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2013 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2013 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2013 |
Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2013 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2012 год. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за май 2013 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июня 2013 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
18. Вакансия в Группы компаний «Налоги и финансовое право»
В связи с расширением штата приглашаем на работу ведущего специалиста по юридическим вопросам.
Ведущий специалист по юридическим вопросам 1 категории
/специализация: гражданско-правовой консалтинг/
Требования:
1. Работа постоянная, полный рабочий день.
2. Законченное высшее юридическое образование (обязательно: Уральская государственная юридическая академия или вуз аналогичного уровня; не педагогические институты и частные вузы).
3. Опыт работы от 3 лет консультантом по гражданско-правовым вопросам (в сфере гражданского, земельного, корпоративного и других отраслей права).
4. Хорошее знание законодательства и практика его применения, умение работать с правовыми базами данных («Гарант», «Консультант»).
5. Обязателен опыт составления письменных комментариев и заключений.
6. Обязателен опыт ведения дел в судах и в арбитражных судах.
7. Желателен опыт публичного выступления перед аудиторией.
8. Готовность к командировкам по РФ.
Заработная плата:
На испытательный срок 25 000 руб. (2 мес.)
После испытательного срока 30 000 руб. + премии по итогам проектов
Собеседование:
1 этап – тестовое задание,
2 этап – собеседование.
Подчинение:
Первому заместителю генерального директора Е. А. Гринемаеру
Генеральному директору А. В. Брызгалину
Резюме направлять: cnfp@cnfp.ru
Справки по телефону: (343) 350-12-12
19. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».
Дорогие друзья!
Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.
Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)
Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!
Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России
В избранное | ||