← Июнь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
К 20-летнему юбилею Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин подготовил оригинальное книжное издание "Этюды о налогах. Прогулки по Миру Налогов с Аркадием Брызгалиным". "Этюды о налогах" – это продолжение уникальной книги, вышедшей в 2008 году, под названием «Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов». Новая книга отражает необычный взгляд на налоги как на явление общесоциальное и общекультурное. Необычные исторические факты о налогообложении, удивительные современные налоги, сравнения и аналогии. А. В. Брызгалин в своем блоге пишет: «Я убежден, что добрая шутка о налогоплательщике и налоговом инспекторе не поссорит их, а позволит более глубоко познать реалии современной жизни. Цель сборника – популяризация налогов, повышение налоговой грамотности, расширение профессионального и общего кругозора. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей и поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное» (http://www.nalog-briz.ru). Книгу можно приобрести в редакции Издательства «Налоги и финансовое право» г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77. Справки по телефону (343) 350-11-62.
«Взрослые ненавидят налоги с такой же силой, Пол Энтони Самуэльсон, «Налоги. Люди. Время».
1. Налоговая новость недели1.1. Минфин РФ на своём сайте разместил окончательный вариант «Основных направлений налоговой политики РФ на 2014-2016 гг.». В отличие от проекта в окончательной редакции ОННП появился раздел, посвященный страховым взносам. По действующему законодательству с 2016 года их ставка должна вернуться на прежний уровень в 34 %. Минфин и Минэкономики не раз обещали бизнесу, что на самом деле этого повышения не будет и нынешние 30% (плюс 10% на высокие зарплаты) станут постоянной ставкой. И хотя позиция по данному вопросу является на сегодняшний день спорной, Минфин РФ решил зафиксировать свою позицию в ОННП, даже не смотря на то, что страховые взносы в его ведении не находятся и формально в этом документе фигурировать не должны. Ещё одну спорную тему, связанную со страховыми взносами, в ОННП включать не стали. В данном случае речь идет о вопросе возврата ФНС РФ полномочий по сбору страховых взносов от внебюджетных фондов налоговой службе. И хотя Минфин РФ и ФНС всецело поддерживают эту идею, однако пенсионный фонд, социальный блок правительства и профсоюзы выступают против. Эксперты «Открытого правительства» в заключении на ОННП отметили, что идея передачи полномочий от ПФР к ФНС «с целью реализации принципа одного окна и снижения административной нагрузки на бизнес в целом поддерживается», однако призвали провести «предварительный детальный анализ» преимуществ и недостатков «новации». Источник: http://kommersant.ru
2. Новости компании2.1. Группа компаний «Налоги и финансовое право» в честь празднования 20-летия со дня своего образования 31 мая 2013 года организовала Конференцию, посвященную актуальным проблемам современного налогообложения и налогового права России. Группа компаний «Налоги и финансовое право» в честь празднования 20-летия со дня своего образования 31 мая 2013 года организовала на Урале Конференцию, посвященную актуальным проблемам современного налогового права России. Площадкой для проведения мероприятия стал конференц-зал пятизвездочного отеля «Хаятт Ридженси», расположенного в центре города Екатеринбурга на живописной набережной реки Исеть, в непосредственной близости от городской администрации и областного правительства. Принять участие в качестве докладчиков Конференции согласились ведущие российские эксперты по налоговому праву. Вступлением к Конференции стал показ видео-сюжета о Группе компаний «Налоги и финансовое право» - той роли, которую она сыграла за прошедшие 20 лет в становлении российского налогового права, а также ее планах на будущее (в качестве одного из таких планов было объявлено и развитие гражданско-правового направления в консалтинговой деятельности Компании). Содержательная часть Конференции была открыта докладом об основных видах проблем современного налогообложения, сделанным основателем и бессменным руководителем Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н., Брызгалиным Аркадием Викторовичем. Профессор кафедры финансового права Российской Академии Правосудия (г.Москва), д.ю.н. Запольский Сергей Васильевич продолжил Конференцию выступлением на тему «Налоговое право как юридический феномен», в ходе которого рассказал о становлении современного налогового права в РФ, а также о проблемах, которые повлекло за собой возникновение налогового права. Особое внимание было уделено проблеме соотношения налогового права с институтом государственных доходов. В частности, был поднят вопрос о том, что на сегодняшний день в качестве источника государственного дохода существует множество платежей, которые, хоть и не называются в законодательстве РФ налогами, но по существу ими являются («фискальные платежи неналогового свойства», начиная от страховых взносов во внебюджетные фонды и заканчивая платежами на содержание ЖКХ, ОСАГО и пр.). Такие квазиналоги, по мнению докладчика, должны быть урегулированы по принципам и механизмам налогового права и, наряду с налогами, приведены в единую прозрачную систему правового регулирования финансирования государства. Другой проблемой эффективного налогового регулирования, по мнению Запольского С.В., является несбалансированность отношений субъектов налогообложения, а именно – смещение акцента в этих отношениях на обязанность налогоплательщика по уплате налогов. Подход к налоговым отношениям как к двусторонним обязательствам (т.е. усиление обязательственной составляющей на стороне другого участника налоговых отношений – налогового органа), а также предоставление налогоплательщику больших прав по модификации исполнения своих налоговых обязательств позволило бы и улучшить юридическую материю налогообложения, и сгладить негативное отношение налогоплательщиков к обязательствам по уплате налогов. Таким образом, Запольский С.В. на теоретическом уровне выделяет проблему неопределенности формирования и расходования бюджета и проблему несбалансированности прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. В свою очередь указанные проблемы порождают общее недоверие налогоплательщиков и, как итог, неэффективность выполнения основной задачи налогообложения – формирование бюджета государства. Выступление следующего докладчика Конференции было посвящено еще одной проблеме налогового права – неопределенности налоговых норм. Начальник управления конституционных основ публичного права Конституционного суда РФ, к.ю.н., Тарибо Евгений Васильевич прокомментировал Постановление КС РФ от 23.05.2013 г №11-П, продемонстрировав на его примере, что проблему неопределенности налоговых норм приходится решать путем установления степени неопределенности конкретной налоговой нормы и, в свою очередь, установление того, насколько степень такой неопределенности повлияла на соблюдение конституционных прав и свобод. Иными словами, Тарибо Е.В. в ходе своего доклада указал на проблему неопределенности налоговых норм, порождающую дополнительную нагрузку на судебные органы и, как следствие, возможную угрозу расшатывания конституционных основ государства. Практико-процессуальных проблем современного налогового права РФ касался следующий доклад, прозвучавший на Конференции. Пепеляев Сергей Геннадьевич, к.ю.н., управляющий партнер ООО «Пепеляев Групп» (г.Москва) обратил внимание участников Конференции на те аспекты отношений между государственными органами и налогоплательщиками, которые, находясь за рамками налогового права, тем не менее влияют на формирование налоговых отношений в России. Одним из таких аспектов, по мнению докладчика, является формирование судебной практики, позволяющей налогоплательщикам взыскивать с государства судебные расходы, понесенные в ходе судебных тяжб с государственными органами, что в свою очередь дисциплинирует последних, не позволяя им злоупотреблять своей доминирующей ролью, и в итоге способствует наведению порядка в налоговых отношениях. Пепеляев С.Г. в своем докладе также затронул проблемы источников налогового права. Первой проблемой, по его мнению, является введение различных сборов, платежей и пр. через иные законодательные акты в обход Налогового кодекса РФ. В отличие от Запольского С.В., который предлагает все неналоговые источники формирования бюджета привести в единую систему на основе системы налогообложения, Пепеляев С.Г. полагает, что современное правовое государство должно быть государством налоговым, основным источником формирования его бюджета должны оставаться только налоги, поименованные в Налоговом кодексе РФ, а потому считает недопустимым усиление роли парафискалитетов, доходов от хозяйственной деятельности государства и введения прочих квазиналогов в формировании бюджета государства. Другой проблемой источников налогового права является усиление роли судебного прецедента. В постановлениях высших судебных органов РФ все чаще встречается фраза: «высказанная в данном постановлении позиция является обязательной для всех судов, которые в последующем будут рассматривать подобные дела». Следовательно, теперь, наряду с законодательными положениями, необходимо учитывать такие постановления. Возникает вопрос: правомерно ли распространять судебное решение по делу на неопределенный круг лиц, если дело рассматривается между компаниями или компанией и государственным органом и решение по нему по-сути носит индивидуальный характер? Возможно ли по примеру судов других стран в таком случае принимать во внимание «записки друзей суда» - комментарии и соображения тех, кто, хоть и не является участником конкретного дела, но на кого итоговое решение по данному делу может распространяться? Вывод, сделанный Пепеляевым С.Г.: для влияния на ситуацию с налоговыми органами, в том числе - для практического решения проблем налогового права - налогоплательщику необходимо занимать более активную позицию, использовать все предоставленные законом и обществом возможности для защиты своих интересов и укрепления своей роли в налоговых отношениях, будь то жалоба в вышестоящий налоговый орган, обращение за судебной защитой или к общественному мнению (через СМИ), а также участие в различных научных Конференциях, симпозиумах и пр. Завершающим выступлением на Конференции стал доклад Майбурова Игоря Анатольевича, д.ю.н., профессора, заведующего кафедрой финансового и налогового менеджмента УрФУ (г. Екатеринбург). По мнению данного докладчика, на сегодняшний день в России действует модель жесткой централизации бюджетно-налоговых компетенций. Все деньги в виде налогов идут в центр, из центра в регионы идут бюджетные трансферты, посредством которых центр стремиться обеспечить лояльность региона к центру. Регионы не обладают собственными доходными источниками, а самостоятельность в сфере налогов предоставлена им по минимуму – могут варьировать налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, льготы, установленные центром. Недостатком такой модели является то, что она не обеспечивает заинтересованность регионов в структурной перестройке их экономики, а лишь увеличивает иждевенческие настроения регионов по отношению к государственному бюджету. Упразднить данный недостаток современной модели формирования и распределения бюджета в какой-то степени могло бы возложение роли потенциального источника дохода местных бюджетов на налог на недвижимость. Выступая как экономист, чьей задачей в отличие от юристов, облекающих налоги в форму, является моделирование налога, Майбуров И.А. предложил участникам Конференции свое видение модели налога на недвижимость. Предлагаемая модель налога на недвижимости должна интегрировать в себе достоинства нескольких принципов: налог должен быть дифференцирован по муниципалитетам в соответствии с количеством и качеством муниципальных услуг (принцип выгоды), иметь прогрессивные ставки, т.е. снижать недостатки подоходного налогообложения (принцип платежеспособности) и быть как можно более нейтральным – т.е. иметь существенные вычеты при осуществлении инвестиций в новое строительство (принцип экономической эффективности). Дифференциация имущественных налогов должна производиться не по субъектам (налог на имущество физических лиц, налог на имущество юридических ли), а по объектам (налог на жилую недвижимость – местный, налог на производственную недвижимость – региональный) с использованием кадастровой стоимости объекта и прогрессивных шкал исчисления налога. Подводя итоги Конференции, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н., Аркадий Викторович Брызгалин отметил, что на конференции были рассмотрены самые яркие и актуальные проблемы налогового права и выразил надежду на то, что материалы Конференции помогут участникам в их теоретических изысканиях в области налоговедения, а также в повседневной практической деятельности.
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Закон о применении НДС при страховании экспортных кредитов подписан. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в гл. 21 и 25 ч. 2 Налогового кодекса РФ», который уточняет порядок налогообложения НДС операций, совершаемых при осуществлении деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков. Также документом уточняется порядок налогообложения налогом на прибыль доходов, получаемых от указанной деятельности. В том числе, страхователю, который оказывает услуги по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков в соответствии с законом «О банке развития» без получения разрешения, предоставляется право не составлять счета-фактуры по операциям, освобождаемым от налогообложения НДС, а также уплачивать налог по операциям, которые подлежат налогообложению, по мере получения оплаты. При этом законом определяется перечень доходов и расходов страхователя, которые учитываются им при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Источник: http://taxpravo.ru 3.2. Перечень ввозимых на территорию России медицинских товаров, освобождаемых от НДС, будет определяться правительством РФ. 7 июня 2013 года был принят Федеральный закон № 130-ФЗ «О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым вносится дополнение в подп. 2 ст. 150 Налогового кодекса РФ, предусматривающий перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС. Изменения направлены на совершенствование существующего механизма администрирования льгот по уплате НДС в отношении, в частности, ввозимой важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, технических средств, очков (за исключением солнцезащитных), а также линз и оправ для них. Источник: http://www.audit-it.ru 3.3. Порядок взыскания задолженности по страховым взносам может быть изменен. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды». Разработка законопроекта связана с тем, что затраты, связанные с организацией работы по взысканию задолженности плательщиков страховых взносов в установленные законодательством сроки, значительно превышают суммы взыскания и приводят к необоснованным финансовым затратам федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов. В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Так, в частности, предлагается увеличить сроки взыскания задолженности за счет денежных средств на счетах плательщиков страховых взносов с 2 месяцев до 1 года и 2 месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования в случае, если указанная в требованиях неуплаченная сумма задолженности не превышает в части платежей, администрируемых ПФР, 1,5 тыс. рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС, 500 рублей. Кроме того, предлагается увеличить сроки принятия органом контроля за уплатой страховых взносов постановления о взыскании взносов за счет имущества плательщика, но не позднее 2х лет после истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности в случае, если сумма задолженностей не превышает в части платежей, администрируемых ПФР, 1,5 тыс. рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС, 500 рублей. Документом предусматривается также установление минимальной суммы взыскания задолженности в судебном порядке с физических лиц – плательщиков страховых взносов в размере 500 рублей, передает пресс-служба Правительства РФ. Источник: http://www.klerk.ru 3.4. Налогоплательщикам предлагают самостоятельно информировать налоговиков о своем имуществе. Минфин России выступил с предложением наделить налогоплательщиков новыми обязанностями - самостоятельно информировать ФНС о своем имуществе. Об этом сообщил глава Минфина Антон Силуанов. В данный момент люди платят имущественные налоги на основании налогового уведомления. Министр финансов предложил позволить россиянам самим исчислять налог. Но это не значит, что налоговые инспекции не будут направлять уведомления, подчеркнул он. В базах данных ФНС об имуществе граждан есть ошибки или даже отсутствует некоторая информация, поскольку, как неоднократно отмечали чиновники, налоговые органы получают данные от разных органов и не всегда вовремя или точно. Кстати, эксперты «открытого правительства» в ходе обсуждения основных направлений налоговой политики предлагали дать физическим лицам право декларировать сведения о недвижимости. Источник: http://taxpravo.ru 3.5. К выездным проверкам ФНС России и ПФР России присоединяется ФСС. Выездные проверки в компаниях будут проходить по новым правилам. Теперь налогоплательщики могут одновременно встретить три группы проверяющих: налоговиков, ревизоров ПФР и ФСС РФ. Совестные проверки налоговики и ПФР начали еще в апреле. Такие ревизии предусмотрены соглашением фонда и ФНС России. С Фондом соцстраха у налоговиков еще нет подобного соглашения, и до сих пор он не участвовал в поиске конвертных схем вместе с коллегами из ПФР и налоговиками. Но в ближайшее время начнет это делать, поскольку в ФСС РФ считают, что слишком много компаний уводят зарплаты «в тень». В отделениях фонда отметили, что «тройные» ревизии не затронут взносы на травматизм – эти взносы ФСС РФ по-прежнему будет проверять в одиночестве. Официально, по закону, проверки ПФР и ФСС РФ и до сих пор считались совместными. Но на практике фонды часто расходились во времени. Участие ФСС РФ в охоте за «конвертами» означает, что проверяющие из двух фондов и налоговики будут посещать компании в одни и те же дни. С одной стороны, совместная работа повышает вероятность раскрытия схем – что не заметят одни проверяющие, заметят другие, а результатами воспользуются все. Но, с другой стороны, благодаря объединенным усилиям фондов и ФНС сократится общее время проверок, потому что приходить в компанию проверяющие будут все вместе, а не друг за другом. Источник: http://www.gazeta-unp.ru 3.6. Госдума одобрила поправки, связанные с сокращением отчетности для индивидуальных предпринимателей. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении проект закона о сокращении отчетности для индивидуальных предпринимателей. Согласно данному законопроекту, ИП получат право не представлять сведения о среднесписочной численности работников, если в предшествовавшем году предприниматели не использовали их труд. В соответствии с действующей редакцией ст. 80 НК РФ, налогоплательщики в срок до 20 января каждого года обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год. «Для налогоплательщиков, не использующих труд наемных работников, эта процедура лишена смысла и лишь ведет к потерям времени и средств, отвлекает предпринимателей и налоговые органы на оформление, доставку и обработку бесполезной отчетности», – говорится в пояснительных материалах к законопроекту. Источник: http://www.kommersant.ru 3.7. ФНС России утвердила Справочник соответствия кодов налоговых деклараций КБК. ФНС России приказом № ММВ-7-6/189@ от 28.05.2013 утвердила Справочник соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК), используемых в налоговых декларациях (расчетах). Документ принят в целях унификации программных средств, обеспечивающих формирование, прием и обработку налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Источник: http://www.klerk.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Производителей отечественных автомобилей могут обязать платить утилизационный сбор. В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Разработка документа вызвана необходимостью адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). От действующего на сегодняшний день утилизационного сбора освобождаются производители транспортных средств, давшие обязательство обеспечить их утилизацию после утраты ими потребительских свойств. Также не нужно уплачивать сбор при ввозе машин с территории Таможенного союза и за автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. Законопроект предполагает исключить возможность предприятиям-изготовителям принимать обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, вместо уплаты утилизационного сбора. Следовательно, российские производители автомобилей в случае одобрения закона и вступления его в силу будут обязаны уплачивать утилизационный сбор. Более того, принятие данного законопроекта тесно связано ещё и с правилами ВТО, согласно которым не должно быть никаких исключений для третьих стран или отдельных категорий лиц. В связи с этим законопроектом предлагается исключить возможность освобождения от уплаты утилизационного сбора ещё и государства – члены ТС. Авторы законопроекта отмечают, что его принятие позволит России исполнить свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. Источник: http://www.garant.ru/news/475633/ 4.2. Уже в этом году могут быть введены льготы для российских частных инвесторов. Минфин РФ предлагает стимулировать долгосрочные инвестиции путем освобождения от налога доходы от продажи ценных бумаг, если инвестор владел ими более трех лет. По словам председателя правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексея Тимофеева, участвовавшего в разработке законодательной инициативы, в процессе обсуждения Минфин повысил верхний порог вычета. Согласно подготовленному НАУФОР проекту документа, предполагается освобождение от НДФЛ финансового результата инвестирования, не превышающего 3 млн. руб. от продажи обращающихся ценных бумаг и инвестиционных паев, находившихся в собственности более трех лет, и освобождение без ограничений после пяти лет владения. В законопроекте же указывается новая льготная сумма: 9 млн. руб. за три года владения бумагами, а за каждый дополнительный - еще 3 млн. руб. Госдума может рассмотреть законопроект, вводящий налоговые льготы для держателей ценных бумаг, уже в весеннюю сессию. В случае если поправки будут приняты, льготы для инвесторов могут появиться на российском рынке уже в текущем году. В настоящий момент с точки зрения налогового законодательства больший интерес для граждан представляют инвестиции в недвижимость и банковские депозиты, в то время как вложения в акции и паевые инвестиционные фонды налоговыми льготами обделены. Источник: http://www.audit-it.ru 4.3. Для нефтегазовых компаний через три года может быть введен новый налог. Минэнерго планирует в 2016 году перевести нефтегазовые компании на налог на дополнительный доход (так называемый НДД). НДД – гораздо более гибкая система налогообложения, чем действующая. Его введение позволит нефтяным компаниям лучше контролировать расходы и в перспективе повысить уровень добычи. Смысл НДД в том, что его ставка будет дифференцироваться в зависимости от уровня добычи на каждом конкретном месторождении за определенный период. Компания, которая только начала вести добычу на месторождении (в этот период наиболее велики капитальные затраты на проект), платит НДД меньше, чем компания, вышедшая на пик добычи. На поздних стадиях разработки налоговая нагрузка должна быть вновь снижена, что позволит компаниям интенсивнее использовать методы увеличения нефтеотдачи и повысить коэффициент извлечения нефти. Налоги с нефтегазовой сферы являются одним из основных источников дохода бюджета. За 2012 год экспортная пошлина на сырую нефть принесла федеральному бюджету 2,48 трлн. руб., или 19,4% от общего дохода, НДПИ - 2,1 трлн. руб. (16,6%). Источник: http://provodka.ru 4.4. Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей выступил с инициативой введения налога на развод. Как пояснила глава комитета Елена Мизулина, инициатива введения налога на развод содержится в проекте семейной политики до 2025 года. Новый сбор за расторжение брака может составить от 500 руб. до 1 тыс. руб. Эти деньги, согласно пояснениям Елены Мизулиной, пойдут на поддержку несовершеннолетних детей, отцы которых не платят алименты. Вместе с тем, эксперты отмечают, что введение подобного налога было бы грубым нарушением конституционных прав граждан, более того данный налог являлся бы вторжением в личную жизнь граждан. При этом эксперты напоминают, что при процедуре разводе россияне и так обязаны уплачивать госпошлину. Источник: http://www.kommersant.ru 4.5. Минфин предложил возместить регионам убытки от консолидированных групп за счет федерального бюджета Согласно опубликованным данным создание консолидированных групп налогоплательщиков привело к тому, что с начала 2013 года федерация недополучила 8 млрд. руб. При этом ряд регионов имеют серьезные выпадающие доходы. По заявлению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко потери региональных бюджетов от создания консолидированных групп налогоплательщиков должны будут компенсироваться из федерального бюджета. Источник: http://www.rg.ru
6. Налоговая цифра неделиРост налоговых поступлений за три года в реальном выражении составил 121,8% при росте экономики - 112,7%, - сообщил Михаил Мишустин на заседании расширенной коллегии ФНС России Выступая на заседании расширенной коллегии, руководитель ФНС России М.В. Мишустин подвел итоги работы ведомства за I квартал 2013 года. В I квартале 2013 года рост поступлений налогов в консолидированный бюджет РФ вырос на 106%, в федеральный бюджет - 107%. (это связано с замедлением роста экономики - темп роста ВВП составил 103,4% против 104,3% в 2011 году). Выросли поступления по результатам контрольных проверок на 13% с 33 до 37,5 млрд. руб. ФНС России удается сохранить положительную тенденцию увеличения эффективности одной выездной проверки - с 7 млн. руб. в I квартале 2012 года до 9,4 млн. руб. в I квартале 2013 года (на 33%). Сохраняется положительная тенденция по снижению количества жалоб. За три года, с момента введения процедуры обязательного досудебного обжалования, их количество уменьшилось на 28% (с 70 тысяч в 2009 году до 50 тысяч в 2012 году). За I квартал 2013 года поступило 10 тысяч жалоб, на 16% меньше чем за аналогичный период прошлого года. В конечно итоге рост налоговых поступлений за три года в реальном выражении составил 121,8% при росте экономики - 112,7%, - сообщил Михаил Мишустин. Источник: http://nalog.ru 2,6 процента – рост ВВП России ускорился Рост российской экономики в апреле ускорился до 2,6 процента в годовом выражении. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. В марте рост ВВП в годовом выражении составил два процента. В месячном выражении в апреле ВВП увеличился на 0,1 процента, тогда как в марте по сравнению с февралем экономика увеличилась на 0,4 процента. По словам Клепача, за первые четыре месяца этого года ВВП РФ увеличился на 1,8 процента. За аналогичный период годом ранее рост показателя составил 4,6 процента. Минэкономразвития также отчиталось о снижении темпов оттока капитала с 7,8 миллиарда долларов в марте до 3,5-4 миллиардов долларов в апреле. По прогнозу Минэкономразвития, в 2013 году российский ВВП должен увеличиться на 2,4 процента (ранее ожидался рост на 3,6 процента). Глава ведомства Андрей Белоусов предупреждал, что к осени экономика может оказаться в рецессии, если не принять меры к стимулированию роста. В начале мая министерство разработало план стимулирования экономики. По данным СМИ, документ включает четыре меры: снижение процентных ставок ЦБ для ускорения роста, улучшение инвестиционного климата, реализация уже запланированных инфраструктурных проектов и адресная поддержка отдельных отраслей экономики. Еще один план стимулирования роста ВВП подготовило правительство по поручению президента Владимира Путина. Документ поступил в администрацию главы государства в середине мая. Источник: lenta.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Центробанк РФ оставил ставку рефинансирования на уровне 8,25 %. 10 июня 2013 года состоялось заседание совета директоров Банка России, на котором было принято решение оставить ставку рефинансирования без изменения на уровне – 8,25%. Кроме того, процентные ставки по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности также оставлены на прежнем уровне. Стоит отметить, что в последний раз ЦБ РФ менял ставку рефинансирования в сентябре прошлого года, повысив ее на 0,25% - до 8,25%. Источник: http://taxpravo.ru 6.2. В России вводятся в действие три новых МСФО. Согласно приказу Минфина России от 02.04.2013 № 36н, на территории РФ вводятся в действие три новых МСФО, при этом один стандарт утрачивает силу. В соответствии с данным приказом, для применения на территории РФ признаны: - МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», МСФО «Взаимозачёт финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчётности (IAS) 32» (для добровольного применения со для их официального опубликования, для обязательного - в сроки, определённые в этих документах); - МСФО «Поправки к Международному стандарту финансовой отчётности (IFRS) 7» (для организаций, применяющих МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты») (со дня официального опубликования). Прекращает своё действие на территории РФ Разъяснения КРМФО (IFRIC) 9 «Повторная оценка встроенных производных инструментов». Источник: http://www.eg-online.ru 6.3. Чиновники собираются поменять форму декларации по налогу на имущество. ФНС России подготовила проект изменений в форму декларации по налогу на имущество и порядок ее заполнения. Если она будет утверждена, то впервые сдавать отчетность на новом бланке придется уже по итогам 2013 года. Изменения формы потребовались в связи с тем, что с 2014 года чиновники планируют ввести вместо ОКАТО новые коды территориальных муниципальных образований (ОКТМО). И так как в декларации по налогу на имущество необходимо отражать коды административных образований, чиновникам пришлось переработать форму отчетности. Кроме того, проект предусматривает новые формулировки в порядке заполнения декларации. Эти изменения понадобились в связи с тем, что компании не платят налог с движимого имущества, введенного в эксплуатацию позже 1 января 2013 года. Источник: http://www.glavbukh.ru 6.4. С 1 июля начнет действовать усиленная квалифицированная электронная подпись. 1 июля 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Данный закон распространяется, в том числе, и на налогоплательщиков, которые используют электронную цифровую подпись для передачи в налоговую инспекцию деклараций и бухгалтерской отчетности. Теперь налогоплательщикам нужно будет перейти на использование усиленной квалифицированной электронной подписи. Причем, как говорят сами налоговики, сделать это необходимо до 1 июля 2013 года. Порядок применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей в информационных системах ФНС России утвержден Приказом ФНС России от 08.04.2013 №ММВ-7-4/142@. Чтобы получить усиленную квалифицированную электронную подпись налогоплательщикам необходимо обратиться к специализированным операторам связи, которые осуществляют деятельность на территории Омской области. Источник: http://taxpravo.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Налогоплательщик вправе выбрать, как учитывать доходы от работ с длительным циклом (письмо Минфина России от 16.05.2013 г. № 03-03-06/1/17014 ). В данном письме Минфин РФ высказался о том, какие методы распределения доходов по налоговым периодам можно использовать в случае производства работ (услуг) с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача. В НК прописаны два разных метода. Один из которых предусматривает, что доход от реализации работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по этим работам (услугам). Согласно же второму доход от реализации работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. По мнению Минфина, при выполнении работ (услуг) с длительным производственным циклом, не предусматривающим их поэтапной сдачи, цена договора на их реализацию может распределяться налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов. Источник: Audit-it.ru 7.2. Об обложении НДФЛ дохода, полученного в натуральной форме в виде форменной одежды, выданной волонтёрам (письмо ФНС России от 07.05.2013 № НД-17-3/55). Форменная одежда и вещевое имущество, выданные волонтерам в собственность организацией, проводящей международные спортивные соревнования, на основании п. 1 ст. 211 НК РФ являются доходом, полученным в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ в общеустановленном порядке. Если форменная одежда принадлежит организации и передается волонтерам в пользование, а после окончания международных спортивных соревнований возвращается, то дохода, полученного в натуральной форме, не возникает. Источник: www.audit-it.ru 7.3. Когда амортизационную премию по модернизации имущества можно списать на расходы? Чиновники пояснили, в какой момент компания может отнести на расходы амортизационную премию по расходам на модернизацию основного средства. По мнению Минфина, это можно сделать в том месяце, когда изменилась стоимость имущества. То есть откладывать списание премии на следующий месяц не надо. Источник: http://www.glavbukh.ru 7.4. Организация вправе списать на расходы оплату сверхурочных (письмо Минфина России от 23.05.2013 г. № 03-03-06/1/18410). Согласно ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа должна быть оплачена в повышенном размере. За первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. При этом компания вправе установить и более высокую компенсацию сотрудникам за сверхурочные часы. И закрепить порядок выплаты в коллективном договоре. Причем, такие суммы можно смело списать при расчете налога на прибыль. Таким образом, чиновники пришли к выводу, что налогоплательщикам на основании п. 3 ст. 255 НК РФ следует включить сверхурочные в расходы на оплату труда. Источник: http://www.glavbukh.ru 7.5. С компенсации за задержку зарплаты НДФЛ удерживать не надо (письмо ФНС России от 04.06.2013 № ЕД-4-3/10209@). В ст. 236 ТК РФ содержится требование, согласно которому за каждый день просрочки заработной платы организация должна выплатить работнику компенсацию. Чиновники в своих разъяснениях пришли к выводу, что такая компенсация не подлежит обложению НДФЛ. Источник: http://www.glavbukh.ru 7.6. Компании, в офисах которых сотрудники за компьютером проводят больше половины рабочего времени, обязаны проводить аттестацию рабочих мест (письмо Минтруда России от 08.04.13 № 15-1-859). Согласно приказу Минтруда от 12.12.12 № 590н, которым утверждены изменения в Порядок проведения аттестации рабочих мест (Порядок), указано, что не подлежат аттестации рабочие места, работа на которых связана исключительно с компьютерами и (или) эксплуатацией копировально-множительной техники для нужд самой организации или иной офисной техники, а также бытовой техники, не используемой в технологическом процессе производства. Таким образом, предполагалось, что обычные офисные места, на которых сотрудники используют компьютеры, будут освобождены от аттестации. Как пояснили авторы письма, это не совсем так. Дело в том, что из п. 8 Порядка следует, что аттестация обязательна, если сотрудники должны проходить периодические медосмотры. А сотрудники, которые проводят за компьютером более половины рабочего времени, обязаны проходить медосмотры (п. 3.2.2.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.11 № 302н). Таким образом, по мнению чиновников, если работник занят на работе с компьютером более половины рабочего времени, то такое рабочее место должно аттестовываться. Источник: http://provodka.ru/
8. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!8.1. Для того чтобы применять затратный метод в целях обоснования цены сделки, необходимо чтобы имелась ли общедоступная информация о: сопоставимых организациях, о том, как эти сопоставимые организации формируют себестоимость услуги, были ли в анализируемом периоде у самого налогоплательщика сопоставимые сделки с независимыми арендаторами. Описание ситуации: Предполагается передавать в аренду АЗС между предприятиями, входящими в группу Компаний. В договоре будет предусмотрена постоянная и переменная часть арендной платы. В постоянную часть будут включаться: амортизация и расчетное значение износа МБП, аренда и налог на землю, налог на имущество, водный налог, расходы, списываемые с 97 счета (подключение МС сетей, разработка проектов СЗС, ПДВ), другие расходы, которые несет собственник после передачи объекта в аренду. В переменную часть - коммунальные расходы. В постоянную часть также будет заложен процент рентабельности затрат при передаче имущества в аренду. Вопрос: Прошу дать заключение о возможных налоговых рисках в случае применения затратного метода к определению величины аренды АЗС. Ответ В соответствии с п. 3 ст. 105.7 НК РФ по сделкам, предметом которых не является товар, перепродаваемый покупателем третьим невзаимозависимым лицам, приоритетным по сравнению с другими методами является метод сопоставимых рыночных цен (в силу п. 2 ст. 105.10 для сделок, объектом которых выступает товар, перепродаваемый далее, приоритетным является метод цены последующей реализации). Таким образом, в рассматриваемой ситуации (арендная сделка) прежде всего необходимо определить, имеются ли возможности для применения по отношению к ней метода сопоставимых рыночных цен. Согласно ст. 105.9 НК РФ для применения данного метода необходимо наличие общедоступной информации и ценах в сопоставимых сделках, примененных между невзаимозависимыми лицами. Прежде всего к такой информации относятся данные о сделках самого налогоплательщика с независимыми контрагентами (о их «приоритетности» говорят п. 6 ст. 105.6 и п. 3. ст. 105.9 НК РФ), а также биржевые котировки и данные информационно-ценовых агентств. Следует отметить, что цена сделок между третьими лицами как правило не является общедоступной информацией, поэтому применение метода цены последующей реализации на практике является возможным только в тех случаях, когда сопоставимые сделки с независимыми контрагентами имеются у самого налогоплательщика или когда предмет сделки является товаром биржевой торговли. В рассматриваемой ситуации предметом сделки является передача в аренду автозаправочного комплекса, что позволяет предположить отсутствие общедоступной информации о ценах, применяемых в рыночных условиях (то есть между независимыми сторонами) в таких же сделках и, соответственно, сделать вывод о невозможности применения к данной сделке метода сопоставимых рыночных цен. Метод цены последующей реализации в рассматриваемой ситуации также не применим, поскольку предмет сделки не подвергается дальнейшей перепродаже. В соответствии с п. 9 ст. 105.7 НК РФ метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли применяются при невозможности использования метода цены последующей реализации и затратного метода. Таким образом, в условиях невозможности использования метода сопоставимых рыночных цен и метода цены последующей реализации организации следует «протестировать» свою сделку на предмет возможности применения по отношению к ней затратного метода. Согласно п. 8 ст. 105.7 НК РФ для применения затратного метода данные бухгалтерских отчетностей сопоставимых организаций, на основании которых осуществляется расчет интервала рентабельности, должны быть приведены в сопоставимый вид, обеспечивающий несущественность влияния отклонений в порядке учета расходов на показатели рентабельности. Таким образом, для применения затратного метода существенным является требование о том, что показатели валовой рентабельности затрат, рассчитываемые у анализируемого лица и у сопоставимых организаций, должны быть определены на основании бухгалтерских отчетностей, сформированных по одинаковым правилам учетной политики (в частности, речь идет об одинаковых правилах формирования себестоимости). Если же информация об учетных политиках сопоставимых организаций не является общедоступной, то применение затратного метода на практике как правило бывает невозможным. На основании п. 3 ст. 105.8 НК РФ при построении интервала рентабельности могут использоваться данные о сопоставимых сделках, совершенных самим налогоплательщиком с независимыми покупателями. Поэтому, с учетом вышеуказанного ограничения, касающегося сопоставимости бухгалтерских отчетностей, на практике затратный метод «реален» для применения также лишь в ситуациях, когда у самого налогоплательщика имеют место аналогичные сделки с невзаимозависимыми контрагентами. Таким образом, возможность применения организацией затратного метода (и результаты такого применения) зависят, прежде всего, не от того, каким образом формируется ставка аренды в контролируемой сделке, а от иных факторов: 1) имеется ли общедоступная информация о сопоставимых организациях (то есть об организациях, основным видом деятельности которых является сдача в аренду однородных товаров – АЗС)? 2) имеется ли общедоступная информация о том, как эти сопоставимые организации формируют себестоимость услуги по сдаче имущества в аренду? 3) были ли в анализируемом периоде у самого налогоплательщика сопоставимые сделки с независимыми арендаторами? 4) попадает ли валовая рентабельность затрат по контролируемой сделке (рассчитанная с учетом и постоянной, и переменной величины арендной платы) в рыночный интервал валовой рентабельности затрат, рассчитанный по данным сопоставимых сделок и организаций? Если нельзя ответить положительно на первые три вопроса, то применение затратного метода, скорее всего, является невозможным. Если ответы (1-3) положительные, то затратный метод в рассматриваемой ситуации применим, и результат его применения зависит от ответа на четвертый вопрос: сделка, валовая рентабельность затрат по которой «попала» в рыночный интервал, будет считаться рыночной; в противном случае может быть сделан вывод либо о занижении выручки и налогов у арендодателя, либо о завышении расходов и занижении налогов у арендатора. В заключение хотелось бы отметить, что на практике самым популярным является метод сопоставимой рентабельности, который не требует сопоставимости бухгалтерских отчетностей сопоставимых организаций (п. 8 ст. 105.7 НК РФ) и не предъявляет жесткие требования в части сопоставимости организаций по ОКВЭД. Так, в силу п. 3 ст. 105.8 в качестве сопоставимых организаций могут рассматриваться не только организации, относящиеся к такой же отрасли относительно анализируемой сделки (аренда недвижимого имущества), но и иные организации с похожими функциями (аренда оборудования, аренда контрольно-измерительной аппаратуры и др.). Иными словами, данный метод предоставляет «расширенные» возможности для построения и вариативности интервала рентабельности. Кроме того, поскольку для метода сопоставимой рентабельности используются не валовые, а операционные показатели рентабельности, то у налогоплательщика всегда есть возможность варьировать рентабельность контролируемой сделки в зависимости от того, каким образом на эту сделку будут распределены коммерческие и управленческие расходы (вместе с тем, организация должна быть готова обосновать для налогового органа правильность такого распределения). Для рассматриваемой ситуации в случае применения метода сопоставимой рентабельности самым подходящим нам видится использование показателя рентабельности затрат, рассчитываемого как отношение прибыли от продажи к сумме себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, связанных с продажей.
8.2. Выплата зарплаты ниже МРОТ не допускается, даже если это предусмотрено системой оплаты труда и положением о премировании. Описание ситуации: В соответствии с Федеральным законом РФ № 82- ФЗ от 19.06.2000 установлен минимальный размер оплаты труда с 01 января 2013 года в размере 5 205 рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 133.1 Трудового Кодекса РФ месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности). В соответствии с действующей в ОАО системой оплаты труда: месячная заработная плата работника ОАО включает в себя должностной оклад, стимулирующие выплаты (премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности за месяц, премия по итогам работы ОАО за год, вознаграждение за выслугу лет, доплаты и надбавки), компенсационные выплаты (районное регулирование, оплату за работу в выходные и/или нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и др.). Положением об оплате груда работников ОАО, Регламентом оформления документов на оплату труда работников ОАО предусмотрена ежемесячная выплата премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности и по итогам работы ОАО за год. При этом начисление премии производится в месяце, следующем за отчетным, по факту подведения итогов о результатах деятельности Общества. При условии выполнения установленных целевых значений эффективности деятельности за отчетный период, производится оценка индивидуальной трудовой деятельности каждого работника и определяется размер премии. Таким образом, работник, принятый на работу в феврале 2013 года, в первый месяц работы получит заработную плату из расчета только должностного оклада (при условии, что у работника не установлено доплат и надбавок, вознаграждения за выслугу лет). Премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности и по итогам работы ОАО за февраль 2013 года работнику будут начислены при расчете заработной платы за март 2013 года. Вопросы: Должны ли учитываться в первый месяц работы все выплаты в счет заработной платы, несмотря на дату начисления этих выплат, при определении месячной заработной платы (для целей контроля соблюдения минимального размера оплаты труда) соответствующего работника? Будет ли являться несоблюдением нормы ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ выплата работнику заработной платы в первый месяц работы ниже установленного МРОТ, если работник при приеме на работу согласился с принятой системой оплаты труда в Обществе? Ответ: Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Таким образом, законодатель разделяет заработную плату на три составляющих: - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, - компенсационные выплаты, - стимулирующие выплаты. Таким образом, ежемесячная премия за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности является доплатой стимулирующего характера и составной частью заработной платы. В силу ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В Определении Верховного Суда РФ от 23.07.2010 № 75-В10-2 сказано, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что выплата работнику заработной платы в размере ниже установленного МРОТ в любом случае (и в первый и в последующие месяцы работы) является нарушением трудового законодательства и может повлечь привлечение к ответственности по ст.5.27 КоАП РФ. При этом не имеет значения то, что системой оплаты труда, действующей в организации, предусмотрена выплата премии за текущий месяц только в следующем месяце и работник при приеме на работу согласился с такой системой оплаты труда. Согласно ч. 6 ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Кроме того, следует иметь в виду, что в силу ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. В письме Роструда от 24.12.2007 № 5275 -6 – 1 сказано, что как правило, дни выплаты заработной платы приходятся на начало и середину месяца. При авансовой системе расчета заработной платы аванс выплачивается в середине текущего месяца, а окончательный расчет происходит в начале следующего месяца. Следовательно, система оплаты труда должна быть организована таким образом, чтобы на момент окончательного расчета за месяц работник получил причитающиеся ему суммы в полном объеме. Таким образом, по нашему мнению, выплата работнику заработной платы в первый месяц работы в размере ниже установленного МРОТ является нарушением трудового законодательства.
9. Новости налогового контроля9.1 Налоговики рассказали, как теперь будут проходить выездные проверки В региональных управления налоговой службы тщательно отслеживают, как инспекторы проводят выездные проверки и требуют от подчиненных докладывать, что у них есть на проверяемую компанию. Но налоговики уже не справляются из-за огромного объема запрашиваемой информации. Поэтому часть своей работы начали перекладывать на главбухов. В одном из служебных документов налоговиков, оказавшемся в нашем распоряжении, содержится солидный список вопросов, по которым должны готовиться инспекторы, когда идут в УФНС докладывать о том, что уже выяснилось на проверке. Поэтому если проверяющие просят вас заполнить, например, какие-то таблицы, не стоит спешить с отказом. Можно преподнести информацию так, что получится снизить риск доначислений. Во-первых, инспекторы обязаны отчитаться, на сколько показатели проверяемой компании отклоняются от среднеотраслевых. Это касается и зарплат, и рентабельности, но особое внимание уделяется налоговой нагрузке. Начальство спросит у инспекторов, почему нагрузка компании не доходит до уровня среднеотраслевой. Чтобы им было, что ответить, желательно самой компании на выездной проверке дать инспекторам максимально подробные пояснения на этот счет. Если же внятного объяснения не будет, сотрудники управления уверятся в том, что компания искусственно занижает налоги, и прикажут инспекторам копать глубже и искать схемы. Во-вторых, налоговиков обязывают заполнять таблицу по всем контрагентам компании: с их названиями, именами руководителей, ИНН, КПП, суммой вычетов НДС, их долей в общем объеме вычетов организации. Поскольку контрагентов могут быть сотни, налоговикам не под силу составить такую таблицу самостоятельно, и они, по их собственным словам, обращаются к главбухам. В данном случае тоже есть резон помочь инспекторам. Совершение сделок преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств – признак необоснованной налоговой выгоды (п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53). Если ваша компания не проводит основную часть сделок именно с такими контрагентами, выгоднее помочь инспекторам это выяснить, предоставив им данные о доле вычетов, приходящейся на каждого контрагента. В документе УФНС также есть предупреждение о том, когда налоговики заподозрят, что компания уклоняется от налога на имущество. Если оно находится на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» более двух лет, инспекторы решат, что это делается нарочно. Поэтому безопаснее либо спустя два года переводить активы в состав основных средств, либо иметь четкое обоснование, почему этого не происходит. Отметим также, что если у компании нет документов или сведений, запрашиваемых инспекцией при выездной или камеральной проверке, в налоговую направляют уведомление об отсутствии бумаг или информации. Источник: www.gazeta-unp.ru 9.2 Выездная налоговая проверка может назначаться в отношении организаций и ИП В отношении индивидуального предпринимателя проведена выездная налоговая проверка за период 2007-2009 года, по итогам которой составлен акт от 13.03.2011 г. Как отметил предприниматель в суде, он был снят с учета в качестве предпринимателя еще в 2010 году и поставлен на учет налоговым органом в качестве физического лица. В доводах заявителя разбирались суды. Из положений ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что в течение пяти дней со дня представления перечисленных в данной «норме» права документов регистрирующий орган должен осуществить государственную регистрацию при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. С момента внесения сведений деятельность предпринимателя прекращается. Как отметили судьи, по смыслу ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей. То обстоятельство, что орган, выполняющий регистрацию по месту жительства, своевременно не известил налоговиков, не может налагать на физическое лицо дополнительные обязанности. Все три инстанции удовлетворили требования физического лица. (Постановление ФАС Центрального округа от 25.04.2013 г. № А09-5911/2012) Источник: www.taxpravo.ru 9.3 Решение о проверке НДФЛ за прошлый год инспекция вправе вынести и до того, как ИП отчитался Решение о выездной проверке правильности исчисления индивидуальным предпринимателем НДФЛ за 2011 год налоговая инспекция вынесла в апреле 2012 года. При этом срок сдачи декларации оканчивался только 2 мая 2012 года. То есть, налоговики назначили проверку, еще не видя декларации по проверяемому налогу за проверяемый период. Исходя из этого, ИП пытался в судах признать недействительным решение ИФНС о назначении выездной проверки. Суды, одна инстанция за другой, отказывали ИП в удовлетворении его требований. В конце концов коллегия судей ВАС также отказала в пересмотре дела № А51-13302/2012, оставив в силе решение кассации, подтвердившее правоту налоговиков. "Ссылка заявителя на назначение выездной проверки ранее истечения сроков представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2011 год и уплаты налога судами рассмотрена и отклонена, поскольку это обстоятельство само по себе права налогоплательщика не нарушает и не является основанием для признания решения инспекции недействительным", - говорится в определении ВАС. Источник: www.audit-it.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»10.1. Чиновники поддержали идею возврата ФНС функций по сбору страховых взносов во ВБФ. Еще в начале марта я в блоге писал пост об инициативе «Деловой России» по возврату фискалам административных функций по сбору социальных взносов на медицинское, пенсионное и социальное страхование. И вот данная тема получило своё логическое продолжение. Согласно опубликованной в газете «Ведомости» информации, на совещании у Медведева Д.А., посвященного основным направлениям налоговой политики, идея о передачи полномочий по сбору страховых взносов налоговикам была не только озвучена, но и всецело подержанна. Более того, премьер даже поручил министерствам проработать механизм её реализации. Хотя, что там прорабатывать то, ведь до 2010 г. система была, более того достаточно неплохо работала. Остается надеяться, что городить огород и чего то «новенького» выдумывать не будут, чтобы ещё больше не запутаться. Кстати, в защиту идеи о «возврате» ФНС данных функций вице-премьером Игорем Шуваловым были высказаны следующие доводы: снижение нагрузки на бизнес (первое, что при данной фразе приходит в голову, это уменьшение количества подготавливаемых бумажек и уплата в «одно окно»), уменьшение государственного аппарата и экономия бюджетных средств. По поводу последних двух, пожалуй, можно поспорить, ведь с одной стороны, естественно, забрав часть функций у ПФР, придется сократить ненужный аппарат. А с другой стороны наверняка без увеличения аппарата налоговиков, которым подкинут работы, похоже, не обойтись. Но повторю ещё раз и нормативная база для сбора страховых взносов и контроль за их взысканием должны быть унифицированы. Источник: www.nalog-briz.ru 10.2. 24 мая ГосДума приняла во втором чтении проект закона о борьбе с незаконными финансовыми операциями - 2. Поправки в часть II НК РФ. Как я уже писал здесь, ГосДума во втором чтении приняла законопроект № 196666-6 о борьбе с незаконными финансовыми операциями. Однако несмотря на то, что этот закон вносит существенные поправки именно в первую часть НК РФ, определенная часть этих поправок, связанных с администрированием НДС, нашла свое отражение и в главе 21 НК РФ. Одна часть этих изменений вступит в силу с 01.01.2014 года, а другая – с 01.01.2015. Так что время на «переваривание» всего этого еще есть. Содержание внесенных в главу 21 НК РФ поправок получилось достаточно объемным и для лучшего усвоения их можно разбить на несколько групп. Группировку поправок логичнее всего увязать с различными категориями налогоплательщиков НДС и иных лиц, чья деятельность регулировалась или будет регулироваться гл. 21 НК РФ. Необходимо будет запомнить целый массив ситуаций, например, какие обязанности есть у лица, если оно: 1) Не является налогоплательщиком, но является налоговым агентом и не является посредником; 2) Не является налогоплательщиком, не является налоговым агентом, но является посредником; 3) Не является налогоплательщиком, но является и налоговым агентом и посредником. Это далеко не все варианты, которые придется знать, они приведены для примера, чтобы показать, как для кого-то в скором времени может усложниться жизнь в нашем налоговом законодательстве. Более подробно - http://www.nalog-briz.ru/2013/05/24-2-ii.html Источник: www.nalog-briz.ru
11. Новости судебной практики по налоговым спорам11.1. В пользу налогоплательщика «Налогоплательщик вправе применить налоговый вычет по НДС, если представленные в ИФНС счета-фактуры, приходные ордера, квитанции к приходным ордерам, кассовые чеки, акты выполненных работ позволяют идентифицировать продавца, покупателя и стоимость товаров, работ (п. 2 ст. 169 НК РФ)» В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. По мнению налогового органа, налогоплательщиком неправомерно применен налоговый вычет по НДС, поскольку счета-фактуры составлены с нарушением правил ст. 169 НК РФ. Суд признал доводы налогового органа несостоятельными. Налогоплательщиком в подтверждение налоговых вычетов по договорам подряда представлены в налоговый орган счета-фактуры, приходные ордера, квитанции к приходным ордерам, кассовые чеки, а также документы, подтверждающие выполнение работ и услуг и факт принятия к учету приобретенного имущества. Как следует из п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, счета-фактуры, составленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия покупателем сумм налога к вычету. Вместе с тем, допущенные в счетах-фактурах не являются основанием для отказа в принятии налогоплательщиком к вычету НДС, если они не препятствуют идентификации продавца, покупателя товаров, стоимости товаров, а также налоговой ставки. Кроме того, обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для принятия НДС к вычету налогоплательщиком, возлагается на продавца. С учетом изложенного, поскольку продавцом соблюдены требования по оформлению счетов-фактур, и у ИФНС отсутствовали основания полагать, что общество знало или должно было знать о представлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений, суд признал доначисление налогоплательщику НДС неправомерным. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 февраля 2013 г. № Ф09-597/12).
11.2. В пользу налогового органа «Отсутствие проведения строительных работ в рамках инвестиционного проекта не лишает налогоплательщика права применить налоговый вычет по НДС по проектно-изыскательским работам по данному проекту (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ)» В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ. По мнению инспекции, товары (работы, услуги) не будут использоваться для облагаемых НДС операций, в связи с чем налогоплательщиком неправомерно заявлен налоговый вычет по НДС. Суд, исследовав обстоятельства дела, не поддержал позицию инспекции. Судом установлено, что у налогоплательщика имеются надлежащим образом оформленные документы, соблюдены иные предусмотренные ст. 169, 171, 172 НК РФ условия для применения вычетов. Довод инспекции о том, что налогоплательщик не ведет строительных работ, судом отклонен, поскольку земельный участок был предоставлен для проведения проектно-изыскательских работ, проведение которых и имело место. Осуществление непосредственно строительных работ на данном этапе реализации инвестиционного проекта требует заключения нового договора аренды - для целей строительства. Осуществление строительных работ на предоставленном для целей проектирования земельном участке являлось бы нарушением установленного договором аренды целевого использования земельного участка. Отказывая в удовлетворении кассационной жалобы ИФНС, суд, установив соблюдение налогоплательщиком всех условий для предъявления к вычету сумм НДС, пришел к выводу о неправомерности отказа налогового органа в вычете и возмещении сумм НДС. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 07 марта 2013 г. № Ф05-1255/13).
12. Зарубежные налоговые новости12.1. Американские компании скрыли в офшорах 127 миллиардов долларов налогов 55 американских компаний минимизировали налоговые выплаты на 127,5 миллиарда долларов с помощью офшорных юрисдикций. Об этом сообщается в исследовании общественной организации «Граждане за налоговую справедливость» (Citizens for Tax Justice, CTJ). CTJ ссылается на данные компаний, которые отчитываются об объемах средств на офшорных счетах. По итогам последнего фискального года 55 компаний, в том числе Dell, Nike, Microsoft и Apple, держали на этих счетах 453 миллиарда долларов. Как отмечает CTJ, компании признают, что в случае возврата этих средств в США им придется заплатить корпоративный налог по средней ставке в 28 процентов. В итоге, как подсчитали в организации, бюджет США недосчитался 127,5 миллиарда долларов. Уход от уплаты или минимизация налогов, в отличие от уклонения, не является уголовным преступлением. Тем не менее власти называют уход от уплаты налогов аморальной и противоречащей духу закона практикой. В США обсуждение минимизации выплат активизировалось после того, как в середине мая Сенат обвинил Apple в уходе от уплаты налогов с 74 миллиардов долларов. Активной критике в связи с минимизацией налогов подвергается также Google и другие глобальные компании. Руководство организаций уверяет, что не нарушает законы и, как правило, ссылается на обязанность платить налоги по максимально эффективной схеме. Источник: http://lenta.ru 12.2. Андорра собирается впервые ввести подоходный налог. Андорра под давлением соседних стран впервые за всю свою историю планирует ввести подоходный налог с целью борьбы с неуплатой налогов. Премьер-министр Андорры Антони Марти сказал президенту Франции Франсуа Олланду, что внесет соответствующий проект закона до конца июня. Французский президент заявил, что Княжество Андорра «постепенно начнет отвечать международным налоговым стандартам». Стоит отметить, что в Андорре никто не платит подоходный налог: ни физлица, ни компании. Источник: http://taxpravo.ru 12.3. Верховный суд Кипра признал законным списание средств вкладчиков с депозитов без компенсации. Верховный суд Кипра отклонил жалобу вкладчиков и назвал законным списание средств с их депозитов в кипрских банках. Суд посчитал неприемлемыми жалобы вкладчиков, считающих неконституционными решения правительства страны и Центрального банка Кипра, которые позволили забирать средства со счетов вкладчиков без справедливой компенсации, согласованной с клиентами банка или назначенной судом. Такое решение, согласно опубликованной информации, вызвало резкую реакцию ожидавших возле здания суда решения вкладчиков и юристов, в том числе и представлявших интересы российских организаций. У них остается возможным подать иски в гражданские суды. Источник: http://taxpravo.ru
13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2012 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2012 |
Контроль за трансфертными ценами. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2012 |
Страховые взносы в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2012 |
Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2012 |
Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 9/2012 |
Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 10/2012 |
Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 11/2012 |
Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика (по состоянию законодательства на 1 января 2013 года). |
300=00 |
500=00 |
№ 12/2012 |
Современная налоговая оптимизация. Недобросовестность контрагентов. |
300=00 |
500=00 |
№ 1/2013 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2013 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 2/2013 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 3/2013 |
Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. |
300=00 |
500=00 |
№ 4/2013 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2012 год. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за май 2013 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июня 2013 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
16. Вакансия в Группы компаний «Налоги и финансовое право»
В связи с расширением штата приглашаем на работу ведущего специалиста по юридическим вопросам.
Ведущий специалист по юридическим вопросам 1 категории
/специализация: гражданско-правовой консалтинг/
Требования:
1. Работа постоянная, полный рабочий день.
2. Законченное высшее юридическое образование (обязательно: Уральская государственная юридическая академия или вуз аналогичного уровня; не педагогические институты и частные вузы).
3. Опыт работы от 3 лет консультантом по гражданско-правовым вопросам (в сфере гражданского, земельного, корпоративного и других отраслей права).
4. Хорошее знание законодательства и практика его применения, умение работать с правовыми базами данных («Гарант», «Консультант»).
5. Обязателен опыт составления письменных комментариев и заключений.
6. Обязателен опыт ведения дел в судах и в арбитражных судах.
7. Желателен опыт публичного выступления перед аудиторией.
8. Готовность к командировкам по РФ.
Заработная плата:
На испытательный срок 25 000 руб. (2 мес.)
После испытательного срока 30 000 руб. + премии по итогам проектов
Собеседование:
1 этап – тестовое задание,
2 этап – собеседование.
Подчинение:
Первому заместителю генерального директора Е. А. Гринемаеру
Генеральному директору А. В. Брызгалину
Резюме направлять: cnfp@cnfp.ru
Справки по телефону: (343) 350-12-12
17. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».
Дорогие друзья!
Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.
Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.
На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.
Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond
Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.
Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.
Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.
Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).
О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.
Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)
Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !
Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».
Поддержите наши проекты и нашу деятельность!
Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России
В избранное | ||