← Ноябрь 2012 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки и регистрация по телефонам и(или) электронной почте: Комлева Светлана Эдуардовна (495) 234-13-42, 234-15-94 (cnfp@rambler.ru) Супивник Екатерина Александровна, (343) 350-11-62, 350-12-12 (sea@cnfp.ru) Зекунова Татьяна Александровна (343) 350-11-62, 350-12-12 (zta@cnfp.ru)
Группа компаний «Налоги и финансовое право» Инвестиционно-строительная деятельность:
|
Тема семинара | Лекторский состав | Место проведения | Дата проведения |
Семинар «Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 – 2013 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений» Стоимость участия: 21 000 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. |
Москва | 13,14 февраля |
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов) Стоимость участия: 18 000 руб. (действует система скидок)Абонемент (оплачиваются до 20.02.13 все З (три) курса 2013 года): 30 000 руб. (скидки на абонемент не распространяются) |
Брызгалин А.В. Труфанов А.Н. Федорова О.С. |
Екатеринбург | 11,12,13 марта |
XII Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2013 году: теория и практика применения» Стоимость участия: 36 000 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. Головина С.Ю. Хазанов С.Д. |
Екатеринбург | 22,23,24 апреля |
Аудит 2012. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении.Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит нашими специалистами в 2012 году) | Белоусова Е.Н. Брызгалин А.В. Федорова О.С. |
Екатеринбург | 18 июня |
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов) Стоимость участия: 18 450 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. Головина С.Ю. |
Екатеринбург | 24,25,26 июня |
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов) Стоимость участия: 18 900 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. |
Екатеринбург | 07,08,09 октября |
Семинар «Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 – 2013 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений» Стоимость участия: 21 800 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. |
Москва | 13,14 ноября |
Внимание: - скидки от 5 % до 20 % зависят от срока оплаты («до» или «после» мероприятия) и количества участников мероприятия от одной организации/предприятия, утверждаются за 2 месяца до мероприятия при формировании и утверждении программы. - стоимость курсов, семинаров, конференции может быть откорректирована за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия. - лекторский состав окончательно утверждается за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия. |
Справки и регистрация по телефонам: (343) 350-12-12, 350-11-62
Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра
Супивник Екатерина Александровна (sea@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):
Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«Как бы ни был велик налог, но если он
ложится на всех пропорционально,
то никто не теряет из-за него какого-либо богатства.
Что сердит людей больше всего –
что они платят налогов больше, чем их соседи»
Уильям Петти (1623–1687), -
английский экономист
1. Налоговая новость недели
1.1. Минюст зарегистрировал приказ Минфина об исключении Кипра из офшоров
В «Российской газете» (№ 251) от 31.10.2012 г. опубликован приказ Минфина России от 21 августа 2012 № 115н, зарегистрированный 25.10.2012 года в Минюсте России, согласно которому Республика Кипр исключается с 01.01.2013 из списка офшоров, утвержденного Приказом Минфина России от 13.11.2007 г. № 108н.
Исключение Кипра из российского списка офшоров теперь позволит российским юрлицам (непрерывно владеющим в течение не менее 365 календарных дней не менее 50% акций кипрской компании или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов) применять ставку 0% налога на прибыль. Впрочем, на либерализацию отношений с Кипром одновременно может наложиться усложнение налогового администрирования. На фоне столь благоприятного обстоятельства для российских контрагентов кипрских компаний на Кипре подготовлен законопроект о введении лицензирования деятельности по администрированию кипрских компаний в соответствии с директивой ЕС 2005/60/EC «О предотвращении использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма». Поэтому для российских холдингов, имеющих зависимые общества на Кипре, процедура их администрирования может стать сложнее и дороже.
Законопроект, разрабатываемый с 2006 года, призван урегулировать оказание услуг по администрированию компаний (в том числе предоставление услуг директоров, секретарей, номинального сервиса) и ведению банковских счетов. Кроме того, власти Кипра предлагают ужесточить требования к участникам рынка, чтобы повысить безопасность в этом секторе.
Источник: www.rbcdaily.ru
2. Актуальная дата недели! NEW
Источник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (12 октября 2012 года)
В видео налоговых новостях Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях.
Посмотреть видео налоговые новости от 12.10.2012 можно, перейдя по ссылке: http://www.nalog-briz.ru/2012/10/12-2012.html
Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики
4.1. Госдума одобрила повышение страховых взносов в ПФР для ИП с 2013 года
Госдума приняла в первом чтении законопроект № 143350-6 о двойном увеличении страховых взносов в Пенсионный фонд России для индивидуальных предпринимателей с 2013 года.
Как следует из проекта закона, со следующего года самозанятое население будет платить фиксированные страховые взносы в ПФР и ФФОМС. Сумма платежа в ПФР составит 32 479 рублей 20 копеек, в ФФОМС - 3185 рублей 46 копеек.
Комитету по труду и социальной политике поручено доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Госдумы во втором чтении. Чтобы закон вступил в силу, необходимо одобрение Госдумы, Совета Федерации, президента. Наконец, документ должен быть официально опубликован.
Источник: www.audit.it.ru
4.2. Минфин и ФНС поддержали предложение бизнеса по отмене налогового учета
Минфин и Федеральная налоговая служба признали необходимость отмены налогового учета. Об этом заявили представители ведомств на встрече с общероссийской общественной организацией "Деловая Россия".
"Изучив проблему сближения налогового учета и отчетности, стороны пришли к выводу о необходимости отмены параллельного налогового учета и перехода к составлению налоговой отчетности с помощью корректировки данных бухгалтерского учета", - говорится в сообщении налоговой службы.
"В качестве инструмента для расчета налогов предложены регистры корректировок и расчетов в бухгалтерском учете. Стороны договорились приступить к формированию таких регистров, устранив избыточные, малоиспользуемые, не имеющие значительных налоговых последствий, расхождения", - сообщает ФНС.
Источник: www.rg.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
5.1. Ритейлеры смогут списывать потери от краж, но не более 0,5% от выручки
Министерство финансов разработало законопроект, который разрешает ритейлерам не платить налог на прибыль с украденного товара. Но при этом списывать разрешат не больше 0,5% от выручки. Минфин отправил законопроект на межведомственное согласование.
Вместе с тем, ритейлеры недовольны предложением Минфина. Топ-менеджер одной из крупнейших розничных сетей считает, что в проекте не может идти речь о 0,5%. Он ссылался на решение правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством первого вице-премьера России Игоря Шувалова поддержать предложение Минпромторга о том, чтобы разрешить сетям списывать 1% от выручки.
Источник: www.taxpravo.ru
5.2. Депутаты Государственной Думы предлагают освободить от земельного налога садовые участки
Четыре депутата внесли в Государственную Думу законопроект № 160115-6. Предлагается с 2014 года освободить от уплаты земельного налога участки площадью до 8 соток, принадлежащие физлицам, не являющимся ИП.
В пояснительной записке говорится о садовых участках, но, очевидно, инициатива может коснуться и гаражей, участки под которыми оформлены не на гаражное общество, а на граждан, и других подобных участков.
Можно уже сейчас прогнозировать, что законопроект, как минимум, не получит положительного отзыва правительства, поскольку не содержит сведений о способах замещения выпадающих доходов бюджетов.
Источник: www.taxpravo.ru
5.3. Налоговая «миграция» скоро будет недоступна
На рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Авторы законопроекта – Алтайское краевое Законодательное собрание.
Авторы проекта предложили не ставить компанию на учет в инспекции, если есть сведения о проведении в отношении нее выездной налоговой проверки или у нее имеется недоимка, задолженность по пеням и штрафам. Наличие «незакрытых» на момент переезда обязательств и раньше создавало компаниям сложности, правда, они были иного рода. В основном проблемным считался не долг фирмы, а переплата. Так как при переходе из одной инспекции в другую обе ИФНС отказывались брать на себя обязательства по возврату средств из бюджета. Решение этой проблемы проектом алтайских депутатов не предусмотрено.
Источник: www.rg.ru
5.4. Минфин РФ пока не может согласовать с Банком России законопроект об ограничении наличных расчетов
Законопроект об ограничении наличных расчетов при любых сделках на сумму более 600 тысяч рублей, согласно предложениям Минфина, должен вступить в силу с 1 января 2014 года. В настоящее время документ внесен в правительство РФ, однако, по словам Силуанова, Минфину так и не удалось согласовать его с ЦБ.
Центробанк, по словам министра, выступает против самой концепции документа. "Банк России в целом сомневался в необходимости такого рода ограничений", - сказал Силуанов. "Он говорит - сейчас достаточно много мошеннических операций, которые с кредитных карт могут уводить деньги, и клиенты будут терять свои суммы, не зная об этом", - пояснил министр позицию регулятора.
Источник: www.podatinet.net
6. Налоговая цифра недели
В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.
На 17 млрд. рублей снизилась налоговая задолженность в РФ
Налоговая задолженность в России за январь-сентябрь сократилась на 17 млрд рублей, или на 1,5 процента. Таким образом, она составила на 1 октября 1,108 трлн рублей. Об этом говорится в отчете Федеральной налоговой службы.
Эффективность процедур, в которых участвует ФНС как уполномоченный орган РФ, составила на 1 сентября 6,8 процента. В 2011 году среднегодовая эффективность процедур банкротства должников составляла 5,4 процента.
Напомним, что задолженность налогоплательщиков по обязательным платежам за первое полугодие 2012 года снизилась на 25 миллиардов рублей и составила 1,1 триллиона рублей.
Источник: www.rg.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
7.1. Вступила в силу новая форма баланса для малого бизнеса (Приказ Минфина РФ от 17.08.2012 № 113н)
17 октября был опубликован в "Российской газете", а 28 октября вступил в силу приказ Минфина от 17 августа 2012 г. N 113н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н".
Вводятся новые формы баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, приказ 66н дополнен следующим тезисом: "В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций (например, субъектов малого предпринимательства) включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя."
Малый бизнес не будет выводить в отдельные статьи баланса такие показатели, как, например, дебиторская задолженность, основные средства, уставной капитал и нераспределенная прибыль. Баланс не будет содержать разделов. Его составление на отчетные даты в течение года не предусмотрено (только на 31 декабря). Следовательно, эти формы могут применяться начиная с отчетности за 2012 год.
Источник: www.rnk.ru
8. Комментарии и разъяснения
8.1. Компенсация за использование личного транспорта не облагается НДФЛ (Письмо ФНС РФ от 25.10.2012 г. № ЕД-4-3/18123@)
Федеральная налоговая служба рассмотрела вопрос обложения НДФЛ компенсации за использование, износ личного транспорта. Учитывая положения ст. 188 ТК РФ, возмещению работодателем подлежат расходы работника, связанные с использованием в интересах работодателя исключительно личного имущества, подчеркнула ФНС. Возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему на праве собственности имущества, законодательствам не предусмотрено.
Если автомобиль, управляемый физическим лицом по доверенности, не является его личным имуществом, положения п. 3 ст. 217 НК РФ в таком случае не применяются. Суммы возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества в интересах работодателя, подлежат обложению НДФЛ.
Источник: www.taxpravo.ru
8.2. Мать не получает двойной детский вычет, если отец ребенка лишен родительских прав (Письмо Минфина РФ от 24.10.2012 г. № 03-04-05/8-1215)
Стандартный налоговый вычет на детей предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю.
Понятие "единственный родитель" означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти, признания родителя безвестно отсутствующим, объявления умершим, высказал Минфин мнение в письме от 24 октября 2012 г. N 03-04-05/8-1215.
Тем более, что лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. К тому же, родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах.
Лишение одного из родителей родительских прав не означает отсутствие у ребенка второго родителя. Таким образом, воспитывающий ребенка родитель не признается единственным.
Источник: www.audit-it.ru
8.3. Уточнен порядок начисления НДС при прохождении техосмотра (Письмо ФНС РФ от 19.10.12 № ЕД-4?3/17723@)
ФНС уточнила порядок начисления НДС при прохождении техосмотра.
Ведомство в письме от 19.10.12 № ЕД-4?3/17723@ напоминает, что от налогообложения НДС освобождаются услуги по проведению технического осмотра, оказываемые операторами технического осмотра, прошедшими соответствующую аккредитацию в порядке, установленном Законом.
Что касается услуг организаций, которые имеют право оказывать услуги по проведению технического осмотра без аккредитации, то освобождение от налогообложения НДС не предусмотрено.
Источник: www.buhgalteria.ru
8.4. Рискованно учитывать в расходах стоимость билетов без цены (Письмо Минфина России от 26.09.12 № 03-07-11/398)
Электронные билеты, в которых не проставлена цена, не являются документами подтверждающими расходы командированных сотрудников. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 26.09.12 № 03-07-11/398. Чиновники напомнили, что документом строгой отчетности по электронному авиабилету является маршрут-квитанция, в которой стоимость перевозки, наряду с тарифом и формой оплаты это обязательные реквизиты. При отсутствии любого из них маршрут-квитанция считается недействительной. А, значит, она не может служить основанием для списания в расходы стоимости приобретенного авиабилета
Источник: www.gazeta-unp.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW
9.1. Порядок преставления налоговым агентом сообщений о невозможности удержания НДФЛ
Описание ситуации:
МРИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам признала налоговым правонарушением не предоставление сведений по лицам, с доходов которых невозможно удержать НДФЛ (списана дебиторская задолженность уволившихся работников по истечении срока исковой давности – 3 года), с признаком «1» формы 2-НДФЛ. С признаком «2» эти сведения представлены своевременно. Четких требований по предоставлению одних и тех же сведений в форме 2-НДФЛ с обоими признаками в НК РФ нет.
После повторного сообщения от МИ ФНС сведения с признаком «1» были представлены.
Вопрос:
Прошу выразить Ваше мнение о правильности наших действий и есть ли у нас шанс избежать налоговой ответственности (200 рублей за документ) и, самое главное, административной ответственности.
Ответ:
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Из указанных норм НК РФ следует, что налоговый агент в любом случае должен исполнить свою обязанность по предоставлению сведений об исчисленном, удержанном, перечисленном налоге, а также свою обязанность по предоставлению сведений о невозможности удержать налог. При этом из норм НК РФ не совсем понятно, нужно ли предоставлять в этом случае одну и ту же информацию в налоговый орган дважды.
Вместе с тем, обязанность налогового агента по дублированию некоторых сведений следует из Приказа ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@, которым утверждена форма сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ налогов и сообщений о невозможности удержать налог и сумме налога и Рекомендации по её заполнению (далее – Приказ № ММВ-7-3/611@).
Согласно п. 2 Приказа № ММВ-7-3/611@ сведения о доходах и сообщениях о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога представляются налоговым агентом по форме 2-НФДЛ «Справка о доходах физических лиц за 20_год» (далее по тексту – Справка).
В силу абз. 5 раздела II Рекомендаций по заполнению формы 2-НФДЛ «Справка о доходах физических лиц за 20_год» (далее – Рекомендации) в Заголовке Справки указываются в поле «признак» - проставляется цифра 1 - если Справка представляется в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, и цифра 2 - если Справка представляется в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ.
При заполнении Справки с признаком 2 в разделе 3 Справки указывается сумма дохода, с которой не удержан налог налоговым агентом.
Далее в Рекомендациях (в ред. Приказа ФНС РФ от 06.12.2011 № ММВ-7-3/909@) приведен пример заполнения раздела 3 Справки с признаком 1 и с признаком 2.
«Пример. Организация выплатила работнику зарплату в размере 5000 руб., исчислила и удержала налог в сумме 650 руб. В связи с увольнением работник получил доход в натуральной форме на сумму 500 руб. Организация исчислила налог в сумме 65 руб., но не удержала его.
При заполнении Справки с признаком 2 в разделе 3 Справки указывается сумма дохода 500 руб., а в пункте 5.3 раздела 5 Справки указывается сумма налога исчисленная - 65 руб., в пункте 5.7 раздела 5 Справки указывается сумма налога, не удержанная налоговым агентом - 65 рублей.
При заполнении Справки с признаком 1 в разделе 3 Справки указывается сумма дохода 5500 руб., в пунктах 5.3 - 5.5 раздела 5 Справки указываются сумма налога исчисленная - 715 руб., сумма налога удержанная и перечисленная - 650 руб., а в пункте 5.7 раздела 5 Справки указывается сумма налога, не удержанная налоговым агентом - 65 рублей».
Таким образом, в случае если в налоговом периоде работник получал доходы, с части которых была исчислена, удержана и перечислена сумма налога, а с части доходов налог не мог быть удержан, то по итогам налогового периода налоговый агент должен подать две справки 2-НДФЛ, содержание которых будет несколько отличаться.
В Справке с признаком 2, подаваемой до 1 февраля, указывается только сумма дохода, с которого не удержан налог, и сумма исчисленного, но не удержанного налога.
В Справке с признаком 1, подаваемой до 1 апреля, указывается сумма всего дохода, полученного работником в налоговом периоде (с которого удерживался и уплачивался налог и с которого налог удержан быть не мог), а также сумма удержанного, уплаченного, и неудержанного налога, т.е. происходит частичное дублирование сведений.
Письмо Минфина РФ от 27.10.2011 № 03-04-06/8-290 содержит аналогичные разъяснения.
Таким образом, формально в случае непредставления налоговым агентом Справки 2-НДФЛ с признаком 1 в срок до 1 апреля 2012 г. возникают основания для привлечения его к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ даже в случае, если ранее была подана Справка 2-НДФЛ с признаком 2.
Вместе с тем необходимо отметить, что если в представленной налоговым агентом до 1 февраля 2012 г. Справке 2-НДФЛ с признаком 2 были указаны все сведения относительно исчисленного, удержанного, перечисленного, а также не удержанного и неперечисленного налога, то в целом обязанность агента, предусмотренная п. 2 и п. 5 ст. 226 НК РФ, была исполнена путем представления одного документа.
На наш взгляд, данное обстоятельство, как минимум, может быть заявлено в качестве смягчающего ответственность агента обстоятельства в порядке ст.ст. 112, 114 НК РФ. В этой связи рекомендуем Вам как на стадии возражений, так и в случае обжалования решения в вышестоящий налоговый орган особо подчеркивать, что налоговым агентом в Справке 2-НДФЛ с признаком 2 были указаны все сведения относительно исчисленного, удержанного, перечисленного, а также не удержанного и неперечисленного налога
Аналогичный довод необходимо приводить и в случае привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Поскольку на сегодняшний день Справка с признаком 1 представлена, оснований для привлечения лиц к ответственности по ст. 19.4 КоАП РФ не имеется.
Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля
10.1. Выездные проверки ПФР в 197 раз безопаснее налоговых
Впервые стало известно, чем заканчиваются выездные проверки ПФР. Нам удалось ознакомиться с внутренней статистикой фонда за январь–август 2012 года. Сами по себе данные ничем не примечательны. Их сравнили с результатами выездных налоговых проверок за аналогичный период. Разница впечатляет.
Можно сказать, что ревизии ПФР практически безопасны для компаний. Фонд провел вдвое больше ревизий, чем налоговики, – почти 68 тыс. против 35 тыс. Но при этом доначислил в 350 раз меньше. Если инспекторы с проверок практически никогда не уходят с пустыми руками, то ПФР удается найти хоть какие-то нарушения лишь на одной трети ревизий. Причем результативная проверка приносит фонду в среднем всего 33 тыс. рублей, тогда как налоговикам – 6,5 млн рублей. Бесспорно, суммы взносов в ПФР в несколько раз меньше, чем налоговые платежи. Для сравнения: за первое полугодие 2012 года в фонд поступило 1,4 трлн рублей, а ФНС России собрала 5,5 трлн. Но только этим нельзя объяснить такую огромную разницу в доначислениях. Сотрудники фонда назвали следующие причины своих неудач.
Во-первых, проверяющие игнорируют собственную методику для отбора компаний на выездные проверки (распоряжение Правления ПФР от 03.02.11 № 34р). У фонда есть свои критерии риска: долги по взносам, опоздания с отчетностью, частые «уточненки» и т. д. Но фонд зачастую забывает об этих критериях при назначении ревизий. А поскольку ПФР планирует ревизии совместно с ФСС РФ, проверяющие всегда могут объяснить низкие результаты своей проверки тем, что компания была включена в план исключительно по инициаиве Фонда соцстраха.
Во-вторых, руководство фонда не ставит проверяющим планки минимальных доначислений на выездной проверке и не требует 100-процентной результативности, как это делает ФНС.
В-третьих, у фонда по сравнению с налоговиками очень мало полномочий на проверке. К примеру, ПФР не вправе вызвать к себе сотрудника, чтобы спросить, какую зарплату он на самом деле получает. У фонда нет таких инструментов, как допросы, осмотры, «встречки», блокировка счетов. Так что проверки ПФР вряд ли станут опаснее в ближайшее время.
Источник: www.gazeta-unp.ru
10.2. Норма п. 2 ст. 101 НК РФ не противоречит Конституции
К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел Конституционный Суд РФ. Как известно, согласно абз. 1 п. 2 ст. 101 НК РФ, согласно которому руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При этом НК РФ не уточняет насколько заблаговременно налоговый орган должен известить об этом проверяемое лицо. Это и послужило причиной спора.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение позволяет налоговому органу извещать налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки непосредственно в день их рассмотрения, что не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 8, 15, 34, 45, 48 и 57.
Однако Конституционный Суд не согласился с такой позицией заявителя, указав, что оспариваемое законоположение действует в системе норм законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, в совокупности формирующих систему гарантий защиты прав и законных интересов налогоплательщиков, и направлено на реализацию права на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки, а, следовательно, само по себе какие-либо конституционные права заявителя не нарушает.
(См. Определение КС РФ от 24.09.2012 № 1542-О)
Источник: www.cnfp.ru
10.3. Нахождение документов налогоплательщика у аудиторской организации не всегда освобождает его от ответственности по ст. 126 НК РФ за их непредставление налоговому органу.
К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Волго-Вятского округа.
По итогам выездной налоговой проверки налогоплательщик был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу истребованных в ходе проверки документов. По мнению налогоплательщика, он необоснованно привлечен к ответственности, поскольку данные документы не были представлены по объективным причинам, а именно – переданы третьему лицу для проведения налогового аудита в рамках соответствующего договора.
Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что по данным официального сайта Министерства финансов в сети Интернет данное третье лицо не является членом ни одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства (письма налоговых органов, протоколы допроса должностных лиц налогоплательщика, сведения, размещенные на официальном сайте Министерства финансов РФ в сети Интернет), суды всех инстанций пришли к выводу о том, что действия налогоплательщика были направлены на уклонение от представления необходимых для проверки документов. Соответственно, его привлечение к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ было осуществлено правомерно
(См. Постановление ФАС ВВО от 10.10.2012 по делу № А29-8459/2011)
Источник: www.cnfp.ru
11. Новости судебной практики по налоговым спорам
11.1. В пользу налогоплательщика
«Передача в субаренду нежилых помещений без переоборудования их под торговые места не облагается ЕНВД (подп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ)»
Согласно подп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети.
По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно не исчислил и не уплатил суммы ЕНВД в отношении дохода, полученного от сдачи в аренду торговых мест, в связи с чем он был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, а также ему доначислена недоимка.
По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.
Суд согласился с позицией налогоплательщика.
Суд указал, что для применения ЕНВД необходимо наличие в деятельности налогоплательщика совокупности двух условий:
- в аренду должны передаваться торговые места;
- данные торговые места должны быть расположены в объектах стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
В рассматриваемом случае налогоплательщику в аренду было передано здание гостиницы, часть помещений в которой он сдавал на основании договоров аренды нескольким предпринимателям для осуществления в этих помещениях предпринимательской деятельности.
При этом в субаренду сдавались не специально оборудованные площади, а нежилые помещения, не оборудованные под торговые места, на которых арендаторы сами могли оборудовать объекты торговли.
Суд пришел к выводу, что поскольку налоговым органом не представлено доказательств того, что спорные помещения переоборудованы налогоплательщиком или изначально предназначены для организации деятельности торговых сетей и сдачу в аренду торговых мест, доначисление ему налогов по ЕНВД является неправомерным.
На основании изложенного суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.
(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 августа 2012 г.)
Источник: www.cnfp.ru
11.2. В пользу налогового органа
«Требование об уплате налога не может быть признано недействительным по мотиву необоснованности налоговых доначислений, если решение налогового органа, на основании которого оно вынесено, признано судом законным и обоснованным (п. 3 ст. 101.3 НК РФ)»
В силу п. 3 ст. 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
По мнению налогоплательщика, предъявленное к нему требование об уплате доначисленных налогов должно быть признано незаконным в связи с необоснованностью налоговых доначислений.
По мнению налогового органа, требование об уплате налога не может быть признано недействительным по мотиву необоснованности налоговых доначислений, если решение налогового органа, на основании которого оно вынесено, признано судом законным и обоснованным.
Суд считает, что правомерной является позиция налогового органа.
При рассмотрении дела было установлено, что решением суда по другому делу была подтверждена законность налоговых доначислений по решению налогового органа, на основании которого было выставлено спорное требование.
Суд указал, что поскольку судебными актами по другому делу решение налогового органа, на основании которого было выставлено оспариваемое в рамках настоящего дела требование налогового органа, не было признано недействительным, оснований для признания недействительным оспариваемого требования по причине отсутствия оснований для начисления взыскиваемых сумм налогов, пени и штрафов не имеется.
На основании изложенного, суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика.
(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 августа 2012 г.)
Источник: www.cnfp.ru
12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»
На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».
12.1. С новым годом и с новым ростом ... тарифов на обязательное пенсионное страхование.
28 сентября 2012 года в ГосДуму РФ был внесен законопроект № 143350-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования». Как уже видно из названия законопроекта, он посвящен отдельным вопросам соцвзносов. Читаем....
Согласно пояснительной записке авторов законопроекта, он разработан в целях «оптимизации расходов и сбалансированности бюджета ПФР», а так же в целях реализации Основных направлений налоговой политики РФ.
Одно только непонятно, почему «оптимизация расходов» в головах наших чиновников всегда, ну хорошо почти всегда, ассоциируется с повышением налогового бремени, а не с перераспределением и уменьшением собственных расходов?
А к чему я всё это? Дело в том, что данный законопроект не стал неожиданностью и очередной раз рассчитан на повышение страховых взносов. Оригинально!
Итак, согласно тексту законопроекта, предполагается внести изменения в следующие нормативные акты: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»; Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Федеральный закон от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан».
Суть...Прежде всего, авторы законопроекта предлагают дифференцировать размер дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от вида работ, в которых заняты
некоторые категории застрахованных лиц. Причем разброс цифр в зависимости от вида работ выходит от 2-4 % солидарной части тарифов страховых взносов в 2013 г. до 6-9 % в 2015 г. и далее.
Кроме того, законопроект предусматривает увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета как страховой части, так и накопительной части пенсии до 21 года (252 месяца) (в настоящее время указанный период составляет 18 лет (216 месяцев), на 1 января 2013 года - 19 лет (228 месяцев)).
Еще одним немаловажным и достаточно негативным нововведением законопроекта является увеличение фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц. Напомню, что на сегодняшний день размер фиксированного платежа рассчитывается из 1 МРОТ, законопроект же предусматривает следующее поэтапное увеличение размера страхового взноса:
Период |
Размер страхового взноса |
2013 |
2 х МРОТ х тариф страхового взноса х 12 |
2014 |
2,5 х МРОТ х тариф страхового взноса х 12 |
2015 |
3 х МРОТ х тариф страхового взноса х 12 |
С одной стороны ИПшников, конечно, на просторах России много, с другой стороны с чего вдруг решили поднять в 2, а то и в 3 раза, что за такая дыра в бюджете ПФР, что её решили закрыть данной категорией плательщиков?
Не знаю, уж будет ли данный законопроект поддержан депутатами, однако тенденция очевидна, решать проблемы пенсий наши власти будут только одним основным методом - повышением тарифов...
Источник: www.nalog-briz.ru
И это стабильность в налоговом законодательстве!?!?!
Решил недавно посмотреть динамику налогового законодательства в 2012 году. Просто стало интересно: насколько стабильно налоговое законодательства, как часто оно меняется? Нет, ну я конечно понимаю, что часто меняется, но вот на сколько? И вот что получилось...
На 29 октября ГосДума приняла порядка 128 федеральных закона, из них 22 касаются налогообложения.
ОблДума Свердловской области приняла за 2012 год - 79 областных законов, из них 9 законов по вопросам регионального налогов.
За это же время ФНС приняла 275 ненормативных акта по налогам, и порядка 387 писем разъяснительного характера. Итого 662 штуки.
Президиум ВАС РФ (именно только Президиум, а не его коллегии-тройки) рассмотрел более 45 налоговых спора, разрешив проблему на уровне судебного прецедента.
И тут я припомнил, что сколько я занимаюсь налогами (а это уже, слава Богу, скоро 20 лет), власти все борются и борются за стабильность налогового законодательства. А, сейчас, вроде бы, если официально, то эта "стабильность", наконец то достигнута.
У меня вопрос, что тогда будет являться "нестабильностью" в налоговом законодательстве, если только по данным 2012 года оно на федеральном уровне меняется 2 раза в месяц, не считаю еще сотни подзаконных актов и писем-разъяснений, а также сотен судебных актов, которые часто имеют силу источника права?
И еще вопрос, как за этим все уследить нормальному человеку?
Источник: www.nalog-briz.ru
12.3. Свердловским бизнесменам урежут налоговые льготы... или интересный принцип региональной налоговой политики - "Налог на прибыль в обмен на налог на имущество"
Интересные налоговые новости обсуждаются сейчас в Свердловской области. Вот например, областные власти посчитали, что некоторые налоговые льготы в настоящее время излишни и не приносят должного эффекта. В связи с чем Правительство региона намерено предложить Законодательному Собранию отменить ряд налоговых льгот, из-за которых местный бюджет недополучает около 7 млрд рублей. В частности, по словам областного вице-премьера Алексея Орлова, речь идет о преференциях для торговых центров по налогу на имущество.
В частности, вице-премьер говорит:
– По ряду крупных торговых комплексов мы видим, что льгота по налогу на имущество не дает какой-то отдачи в бюджет. Конечно, в период кризиса в 2008–2009 годах эти предприятия нам очень помогли с созданием новых рабочих мест (около 20 тыс. в сумме). Сегодня они прочно стоят на ногах, но на отчислениях в казну это никак не отражается. Бизнес, на мой взгляд, должен быть социально направленным. Рано или поздно все станем пенсионерами, должны будем получать определенные льготы. Думаю, что депутаты нас поддержат.
Иными словами, когда торговым центрам было трудно, мы поддержали вас льготой, сейчас же пора раскошеливаться. Я только про пенсионеров не понял, причем тут льготы по региональным налогам и пенсионеры, да еще и льготы для них. Наверное, это уже привычка такая у чиновников, чуть что, все валить на пенсионеров, типа ради них и все для них делается. Правда подтверждается это все только словами.
Еще Орлов в интервью привел пример одного из торговых предприятий, которое, по его мнению, может сохранить нормальную рентабельность и платить в бюджет 300 млн рублей, но сейчас, пользуясь льготами, перечисляет лишь 10 млн рублей. Тоже демагогия, если я плачу 10 млн., а завтра вы мне назначаете 300 млн., то рентабельность - не сохранится. Другое дело, что власти опять же говорят про "нормальную рентабельность", в связи с чем хочется спросить - а что это такое? И с каких пор у нас чиновники определяют, какая рентабельность "нормальная", а какая "ненормальная". Продолжая такую логику и плательщики могут определять, сколько бюджету "хватит" или "и так достаточно".
Удачным же примером эффективного использования налоговых льгот Орлов посчитал «Вторую грузовую компанию». Ну тогда надо пояснить, т.к. это действительно очень интересное явление. Дело в том, что в данном случае, региональные власти применили в своей политике интересный принцип: "налог на имущество в обмен на налог на прибыль", т.е. идея была такая - мы даем беспрецедентные налоговые льготы по налогу на имущество, а в обмен льготник как бы обязуется уплачивать в региональный бюджет налог на прибыль. И похоже, по словами вице-премьера, в отношении "Второй грузовой компании" расчет оправдался, т.к. отчисления по налогу на прибыль превысили поступления от налога на имущество.
Источник: www.nalog-briz.ru
12.4. Конституционный суд признал, что уплачивать налоги с украденного не соответствует Конститутции
Интересная новость пришла из Констиутуционного Суда РФ.Так, Суд встал на сторону торговых сетей в споре с ФНС по поводу уплаты налога на прибыль с ворованного товара (об этом пишет газета "РБК daily")
Претензии налоговиков были предъявлены к российскому "Ашану", на котором еще в 2005 г. налоговые инспекторы провели выездную проверку. По мнению проверяющих "Ашан" неправомерно включил в состав убытков стоимость товаров, недостача которых была выявлена по результатам инвентаризации за 2003-2004 гг. Стоимость ворованного была более 350 млн руб.
Арбитражные суды всех трех инстанций подтвердили претензии налоговой службы, поскольку "Ашан" не смог обосновать убытки по краденым товарам. Согласно позиции Министерства финансов, для этого требуется справка от следователя о возбуждении уголовных дел в отношении неустановленных лиц. ВАС РФ также не поддержал торговцев. Однако получить ее крайне затруднительно.
Весной 2008 г. "Ашан" обратился в Высший арбитраж, но тот тоже не нашел оснований для пересмотра решений подчиненных судов. Тогда ретейлер обратился в КС, чтобы проверить конституционность налоговой нормы, трактовка которой арбитражными судами не позволила ему выиграть спор с ФНС. И тут ему улыбнулась удача.
А вот КС встал на защите налогоплательщика, указав, что освобождения от этого налога ретейлерам справка от следователя больше не нужна.
Давненько Конституционный Суд РФ не баловал нас своими позитивными правовыми позициями, а тут очень даже удачно и интересно рассмотрел такой актуальный вопрос.
Дождемся текста Определения и тогда обсудим.
Прочитать полностью полностью можно на сайте РБК.
Источник: www.nalog-briz.ru
12.5. Налоговым уклонистам российской визы не видать
16 октября 2012 г. вступил в силу Приказ Министерства иностранных дел РФ от 17.07.2012 № 12077 «Об утверждении положения о порядке оформления Министерством иностранных дел РФ приглашений на въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятия решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства».
Как можно понять уже из названия, данным приказом утверждены, в том числе, и новые правила выдачи виз лица, желающим приехать в нашу страну.
Ну утвердили и утвердили новую административную процедуру, скажете вы, вроде бы причем тут налоги? Блог ведь всё таки преимущественно налоговый.
А не всё так просто, оказывается, помимо всего прочего, в соответствии с новым порядком выдачи виз, чиновники МИД теперь наделяются правом отказывать иностранцам или апатридам, желающим въехать в нашу замечательную страну (в том числе и по приглашению) в выдаче виз по тому основанию, что при предыдущем пребывании данные лица уклонились от уплаты налогов и/или административных штрафов.
Ну а что, вполне логичная и главное весьма эффективная с точки зрения ресурсозатрат мера, хочешь приехать (а многие ведь и работать приезжают, а не просто в гости) в Россию, будь добр соблюдать местные законы. С другой стороны не бегать же за данными лицами или бесконечно выписывать штрафы за неуплату налогов? А так, получил МИД список уклонистов и всё, вход в России при наличии долгов - закрыт!
Источник: www.nalog-briz.ru
12.6. 1 ноября - день исполнения личных налоговых обязательств
1 ноября в этом году - дата необычная. Дело в том, что впервые в нашей стране фактически введен единый день для исполнения физическими лицами своих личных налоговых обязательств.
Напомню, что в позапрошлом году был принят Федеральный от 27.07.2010 № 229-ФЗ об урегулировании налоговой задолженности, которым, в частности были на федеральном уровне изменены сроки уплаты некоторых налогов в отношении граждан. Я комментировал это еще в далеком 2010 года здесь.
В частности я отмечал, поправки в абз. 3 п. 3 ст. 12 (и абз. 5 п. 4 ст. 12) внесли в Кодекс принципиальное положение о приоритете Кодекса над нормативными актами органов власти субъектов РФ при установлении ими элементов налогообложения по региональным налогам, ранее целиком отнесенных к компетенции указанных органов. Иными словами, полномочия регионов по установлению таких элементов как налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налогов могут устанавливаться регионами только в том, случае, если НК РФ их не устанавливает. Например, согласно поправкам, внесенным данным этим Законом в п. 1 ст. 363 НК РФ, срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть на региональном уровне в указанном случае может быть установлен только более поздний срок уплаты этого налога.
Закон № 229-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года, в отношении уплаты соответствующих налогов заработал только в этом году. И вот незаметно пролетело 2 года и наступило 1 ноября 2012 года - День "налоговый Х", если хотите.
Налог на имущество физических лиц в текущем году за 2011 год должен быть уплачен до 1 ноября, транспортный и земельный налоги - до конца года, в срок, который установил соответствующий субъект РФ и муниципалитет.
Кроме того, сейчас действует единое уведомление, в котором указаны сразу налоговые обязательства налогоплательщика по всем налогам, плательщиком которых он является. Так что не пропустите сроки - платите налоги вовремя.
Источник: www.nalog-briz.ru
12.7. И снова к вопросу об обязательном декларировании вычетов по НДС (возвращаясь к напечатанному)
Писал я в прошлом году о негативной, как мне кажется практике ВАС РФ, по поводу декларирования вычетов, как об обязательном условии его фактического получения (см. здесь). Но проблема до сих пор остается злободневной.
Так, федеральные суды арбитражных округов продолжают рассматривать споры, связанные с вопросом о том, обязан ли налоговый орган в ходе выездной проверки по НДС определять размер обязательств налогоплательщика по этому налогу с учетом вычетов, если документы, подтверждающие право на вычет у него имеются, но сама сумма вычетов ранее не была отражена в налоговой декларации за соответствующий период.
Казалось бы этот вопрос вот уже полтора года как является решенным. 26 апреля 2011 года Президиум ВАС РФ вынес постановление № 23/11, в котором занял сторону налогового органа и исходил из того, что наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих право на вычет по НДС, не заменяет декларирования этого вычета, и если этот вычет на момент проведения выездной проверки не был отражен в налоговой декларации, то размер налогового обязательства налогоплательщика по НДС устанавливается по итогам проверки без учета этого вычета, что не препятствует задекларировать этот вычет в последующем.
Однако сейчас споры по этому вопросу сохраняются и касаются теперь уже толкования самой позиции, точнее даже текста постановления Президиума ВАС РФ № 23/11. Обратимся к фрагментам этого текста, сначала суд пишет: «Само по себе наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих, по его мнению, право на применение налоговых вычетов, без отражения (указания, заявления) суммы налоговых вычетов в налоговой декларации не является основанием для уменьшения подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода налога на добавленную стоимость. Наличие документов, обуславливающих применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, не заменяет их декларирования».
А вот дальше идет следующий абзац: «В данном случае налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость...обществом не декларировались, уточненные налоговые декларации по этому налогу для дополнительного применения вычетов не подавались, документы, подтверждающие налоговые вычеты, а также книги покупок при проверке инспекции не представлялись, возражения, основанные на указанных документах, не заявлялись».
И здесь возникает принципиальный вопрос: а если бы эти документы представлялись налоговому органу, то было бы решение высшей судебной инстанции совсем иным по содержанию или всё равно в отсутствие уточненной налоговой декларации налоговый орган не обязан был учитывать эти вычеты?
Именно этот вопрос стал одним из главных при рассмотрении одного из дел ФАС Восточно-Сибирского округа (постановление ФАС ВСО от 27.09.2012 по делу № А19-8821/2011). При схожих обстоятельствах налоговый орган ссылался на то, что «...применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в гл. 21 НК РФ условий. Налоговые вычеты, на которые претендует общество, не заявлялись в период выездной налоговой проверки в налоговых декларациях за спорные периоды, у инспекции отсутствовали правовые основания для их самостоятельного выявления и проверки их обоснованности и документального подтверждения».
Свою позицию налоговики подкрепили ссылкой как раз на постановление Президиума ВАС РФ № 23/11, но суд кассационной инстанции, тем не менее, вынес решение не в их пользу. Суд указал, что, «как следует из названного Постановления Высший Арбитражный Суд РФ пришел к такому выводу, исходя из ситуации, когда налогоплательщик не только не задекларировал налоговые вычеты, но и не представил налоговому органу при проведении выездной налоговой проверки документы, подтверждающие эти вычеты, книги покупок и не заявил основанные на указанных документах возражения».
В рассматриваемом случае такие схожие обстоятельства судом не установлены. Напротив, из решения инспекции по итогам налоговой проверки следует, что:
1) все первичные документы, подтверждающие реализацию товара (работ, услуг) были представлены к проверке,
2) налогоплательщик заявил о них: в возражениях к акту проверки заявитель указал на проведение корректировок и на наличие у него права на вычет.
3) В судебном заседании представители инспекции также пояснили, что указанные документы исследовались при проведении проверки.
То есть в итоге эту положительную для налогоплательщиков позицию ФАС Восточно-Сибирского округа можно свести к следующему: даже если сумма вычета по НДС на момент проведения выездной проверки не была ранее задекларирована, но документы, подтверждающие право на вычет, были представлены налогоплательщиком в ходе выездной проверки, то налоговый орган обязан, как минимум, исследовать эти документы и при отсутствии каких-либо претензий к ним учесть сумму вычета при определении размера налогового обязательства НДС.
Источник: www.nalog-briz.ru
12.8. Могут ли налоговые органы проверять сделки между сторонами, которые не применяют гл. 25 НК РФ?
Некоторое время назад на одном из налоговых сайтов случайно обнаружил вопрос о том, вправе ли ФНС контролировать сделки между сторонами, если ни одна из них не признает доходы или расходы по правилам главы 25 НК РФ. Например, сделки между индивидуальными предпринимателями? Вопрос на первый взгляд кажется странным, поскольку, во-первых, раздел V.I НК РФ не делает каких-либо исключений для ИП в плане особенностей регулирования контроля за трансфертным ценообразованием. Во-вторых, налог на прибыль не является единственным «контролируемым» налогом по нормам названного раздела НК, к таковым относится и НДФЛ, уплачиваемый ИПшниками.
Конечно, оба таких предпринимателя могут применять, например, упрощенную систему налогообложения, а поскольку единый налог, уплачиваемый по этой системе, не отнесен к числу «контролируемых», то и цены, по сделкам, совершаемым между этими предпринимателями, не подпадают под ценовой контроль.
Однако, по всей видимости, автора вышеупомянутого вопроса интересовало другое. Как известно, в силу ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ (это тот самый закон о трансфертном ценообразовании) положения частей первой и второй НК РФ (в редакции Закона № 227-ФЗ) применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ со дня вступления в силу Закона № 227-ФЗ, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора. А положения ст. 20 и 40 НК РФ со дня вступления в силу Закона № 227-ФЗ применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с гл. 25 НК РФ до дня вступления в силу Закона № 227-ФЗ.
Таким образом, для налогоплательщиков, уплачивающих налог на прибыль, своеобразным «водоразделом» между применением ст. ст. 20 и 40 НК РФ с одной стороны и раздела V.I НК РФ – с другой является момент признания доходов/расходов и сопоставление этого момента с 01.01.2012 (момент вступления в силу Закона № 227-ФЗ).
Но индивидуальные предприниматели, уплачивающие НДФЛ, доходы и расходы признают не по правилам гл. 25 НК РФ, что на первый взгляд дает основание говорить о некоем пробеле в законодательстве в отношении них. Тем не менее, как показали многочисленные разъяснения Минфина России, изложенные в письмах, опубликованных в начале этого года, необходимость принятия ст. 4 Закона № 227-ФЗ была вызвана наличием многочисленных ситуаций, когда сама сделка, формально подпадающая под признаки контролируемой, была совершена до вступления в силу этого закона, а доходы по ней получены уже после этого момента. И возникал вопрос о том, будет ли при таких обстоятельствах эта сделка признаваться контролируемой или нет? Чему отдать приоритет: дате совершения сделки (заключения договора) или дате признания дохода по ней. И Минфин неизменно отвечал, что приоритет за датой признания дохода.
Как известно, плательщики налога на прибыль при определении момента признания доходов и расходов могут применять (при наличии определенных условий) один из двух методов: метод начисления (как правило) либо кассовый метод. Это и отличает их от индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ. Однако если исходить из того, что смысл принятия ст. 4 состоит не в указанном отличии, а в определении приоритета даты признания дохода над датой совершения сделки, то нет никаких препятствий для того, чтобы позицию Минфина применять и к сделкам, совершенным индивидуальными предпринимателями до 01.01.2012 года, доходы/расходы по которым признаны после указанной даты. Соответственно, такие сделки будут являться (при соблюдении всех прочих условий) контролируемыми на общих основаниях.
Тем не менее, проблема остается, т.к. разъяснения Минфина не совсем соответствуют результатам анализа текста Кодекса. Да и причем тут объяснения в стиле "мы хотели чтобы...", когда порядок определения контролируемых сделок прямо привязан к положениям гл. 25 НК РФ без всяких оговорок. Поэтому если речь идет именно о том, чтобы применять раздел V.1 к ИПшникам, то в данном случае возникает расширительное толкование закона. А вот насколько это обосновано - это большой вопрос, ответить на который должна судебная практика.
Источник: www.nalog-briz.ru
13. Зарубежные налоговые новости
13.1. В Латвии хотят отменить налог на прослушивание музыки в офисе
Министерство культуры Латвии передало в Сейм предложение отказаться от взимания авторских сборов за прослушивание музыки в офисах и на некоторых торжественных мероприятиях. Агентство по защите авторских прав одобрило инициативу министерства культуры, в то же время Латвийское объединение исполнителей и продюсеров выступила против данного предложения.
Авторские сборы взимаются в Латвии за прослушивание музыки (в том числе и по радио) в любых общественных местах, будь то офис или салон автобуса. Бесплатно музыкальные композиции можно слушать лишь одному или в кругу семьи. Минкульт Латвии предлагает расширить данный перечень.
В случае, если Сейм поддержит данное предложение, офисам компаний, а также участникам свадеб и других торжеств не придется получать лицензию на публичное воспроизведение музыки. Она, как правило, выдается сроком на один год. Стоимость разрешения зависит от размера помещения и количества находящихся к нем людей. Например, если на рабочем месте находятся свыше 5 человек, лицензия обойдется в 20 латов (около $38).
На публичное воспроизведение музыки без соответствующего разрешения предусмотрен штраф от 500 до 5 тыс. латов (от 940 до 9,4 тыс. долларов).
Еще в мае 2012 года практику взимания авторских сборов раскритиковал премьер Латвии Валдис Домбровскис. В частности, он назвал абсурдным уплату пошлин за прослушивание радио. Глава правительства пообещал внести поправки в Сейм, которые отменили бы данное правило.
Источник: www.audit-it.ru
13.2. На Сейшельских островах с 2013 года будет НДС
Международный валютный фонд отметил, что Сейшелы преуспели в достижении своей среднесрочной цели по снижению долга, приветствуя предстоящее введение режима НДС с января 2013 года в качестве ключевого момента реформы страны.
Согласно МВФ фискальная политика Сейшельских островов придерживается курса снижения государственного долга до 50% валового национального продукта к 2018 году, и реструктуризация долга почти завершена.
В рамках дальнейшей, более широкой структурной реформы, будет имплементирован электронный клиринговый центр и завершено исследование реформы коммунальных тарифов.
Для поддержки усилий правительства МВФ одобрил годовое продление своей программы финансовой помощи Сейшелам до декабря 2013 года и увеличил сумму квоты на 10,2 миллионов долларов США. Взамен Сейшелы проводят определенные экономические реформы.
Источник: www.taxpravo.ru
14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах
14.1. Йети помогает налоговикам собирать налоги
Сотрудники Межрайонной ИФНС России №13 по Кемеровской области используют различные неординарные способы информирования граждан о сроках уплаты имущественных налогов.
Вот и в этот раз совместно со студентами местного техникума в г.Таштаголе проведена акция «Заплати имущественные налоги до 1 ноября».
Ребята с плакатами ходили по улицам города, призывая граждан к уплате налогов, вручая им памятки о сроках уплаты, а детям воздушные шары. В акции принимал участие талисман Горной Шории – Йети (снежный человек), что вызвало необычайный интерес, как взрослых, так и детей. Йети выступил в роли добросовестного налогоплательщика, своевременно оплатившего имущественные налоги, тем самым, призывая и жителей уплатить налоги до 1 ноября.
Источник: www.buhgalteria.ru
14.2. Великая Хартия Вольностей – результат налоговых конфликтов
Многие еще со школьной истории помнят Великую Хартию Вольностей, однако мало кто знает, что эта хартия стала в первую очередь результатом налоговых конфликтов, происходивших в Великобритании.
Дело в том, что усиление королевской власти, неограниченная самостоятельность короля в вопросах установления податей, а также непомерное налоговое бремя становилось причиной постоянных восстаний и бунтов как знати, так и народных масс.
Данное положение привело к тому, что английское дворянство и духовенство вынудили короля Иоанна Безземельного подписать 15 июля 1215 года Великую Хартию Вольностей, в соответствии с которой король лишался права на бесконтрольное установление налоговых платежей.
Кроме того, Хартией было впервые установлено, что налоги вводятся только с согласия нации. Данный принцип был повторен в 1648 году, а в 1689 году Билль о правах окончательно закрепил за представительными органами власти право утверждать все государственные расходы и доходы.
Правда, Хартия определяла три случая, когда король мог требовать особой денежной субсидии: на выкуп в случае своего плена , при женитьбе старшего сына и выдаче замуж старшей дочери. Кроме того, несмотря на запрещение щитовых денег Великой Хартией Вольностей, данный налог продолжал взиматься произвольно («по воле короля») до начала XIVвека.
Источник: www.cnfp.ru
15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Анонс № 10/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования».
А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:
«Как мне кажется, заниматься налогами и/или экономикой без знаний бухгалтерского учета – просто невозможно. Ведь бухучет – это язык микроэкономики, это то, что отражает нашу экономическую реальность и действительность. Именно поэтому в нашем журнале мы всегда уделяли вопросам бухгалтерского учета повышенное внимание.
В сегодняшнем номере, мы решили очень подробно рассмотреть некоторые сложные проблемы современного российского учета. Подборка материала, сгруппированная нами по тематическим направлениям, была проведена нами по степени сложности и востребованности для бухгалтеров. Отмечу также, что почти все вопросы, так или иначе возникли из практики, т.е. или были предметом запроса к нам на консультацию со стороны клиентов, или были предметом анализа в процессе проведения аудиторских проверок, которые активно осуществляют сотрудники группы компаний «Налоги и финансовое право».
Очень надеемся, что каждый практикующий бухгалтер, найдет в сегодняшнем номере именно тот вопрос, который его больше всего волнует, ну и разумеется с нашим ответом.
Так же в номере представлен обширный материал по нашим традиционным рубрикам: «Налоговые новости», «Особенности отраслевого налогообложения и учета» (посвященные малому бизнесу), «Налоговый контроль», «Защита налогоплательщика или искусство налогового спора», «Теория и практика налогообложения и финансового права. Статьи», «Актуальные вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам», «Интересные факты о налогах и налогообложении» и другие».
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2012 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2012 |
Контроль за трансфертными ценами. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2012 |
Страховые взносы в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2012 |
Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2012 |
Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 9/2012 |
Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 10/2012 |
Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2012 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||