← Ноябрь 2012 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 11 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-1 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки и регистрация по телефонам и(или) электронной почте: Комлева Светлана Эдуардовна (495) 234-13-42, 234-15-94 (cnfp@rambler.ru) Супивник Екатерина Александровна, (343) 350-11-62, 350-12-12 (sea@cnfp.ru) Зекунова Татьяна Александровна (343) 350-11-62, 350-12-12 (zta@cnfp.ru)
Группа компаний «Налоги и финансовое право» Инвестиционно-строительная деятельность:
|
Тема семинара | Лекторский состав | Место проведения | Дата проведения |
Семинар «Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 – 2013 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений» Стоимость участия: 21 000 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. |
Москва | 13,14 февраля |
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов) Стоимость участия: 18 000 руб. (действует система скидок)Абонемент (оплачиваются до 20.02.13 все З (три) курса 2013 года): 30 000 руб. (скидки на абонемент не распространяются) |
Брызгалин А.В. Труфанов А.Н. Федорова О.С. |
Екатеринбург | 11,12,13 марта |
XII Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2013 году: теория и практика применения» Стоимость участия: 36 000 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. Головина С.Ю. Хазанов С.Д. |
Екатеринбург | 22,23,24 апреля |
Аудит 2012. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении.Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит нашими специалистами в 2012 году) | Белоусова Е.Н. Брызгалин А.В. Федорова О.С. |
Екатеринбург | 18 июня |
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов) Стоимость участия: 18 450 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. Головина С.Ю. |
Екатеринбург | 24,25,26 июня |
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов) Стоимость участия: 18 900 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. |
Екатеринбург | 07,08,09 октября |
Семинар «Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 – 2013 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений» Стоимость участия: 21 800 руб. (действует система скидок) |
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Федорова О.С. |
Москва | 13,14 ноября |
Внимание: - скидки от 5 % до 20 % зависят от срока оплаты («до» или «после» мероприятия) и количества участников мероприятия от одной организации/предприятия, утверждаются за 2 месяца до мероприятия при формировании и утверждении программы. - стоимость курсов, семинаров, конференции может быть откорректирована за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия. - лекторский состав окончательно утверждается за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия. |
Справки и регистрация по телефонам: (343) 350-12-12, 350-11-62
Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра
Супивник Екатерина Александровна (sea@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):
Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«Налоги – это цена, которую мы платим
за возможность жить в цивилизованном обществе»
Оливер Уэнделл Холмс-старший (1809-1894) –
американский судья
1. Налоговая новость недели
1.1. ФНС России поднялась во Всемирном рейтинге Doing Business на 40 позиций
Федеральная налоговая служба РФ поднялась во Всемирном рейтинге Doing Business на 40 позиций в части упрощения налогового администрирования.
Председатель экспертного совета Общероссийской общественной организации Антон Данилов - Данильян считает, что тут сыграли свою роль два основных фактора:
«Во-первых, усилия по автоматизации процессов взаимодействия Налоговой службы и налогоплательщиков, возможность использования электронных ключей, электронной подписи документов - все это приводит к сокращению сроков заполнения налоговых деклараций, отчетности и других документов.
Во-вторых, постепенно стабилизируется налоговое законодательство. А это значит, что бухгалтерам не нужно тратить так много времени на привыкание к новым требованиям, методам расчета, льготам и условиям».
Кроме того, он выразил уверенность, что налоговая система будет стабилизироваться и дальше.
Источник: www.taxpravo.ru
2. Актуальная дата недели! NEW
Источник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
3.1. Видео выступление Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина «Обзор судебной практики по налоговым спорам за II квартал 2012 года» (видео)
Посмотреть видео выступление можно здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/10/ii-2012.html
Все видео выступления Аркадия Брызгалина по налогам и не только вы можете посмотреть здесь.
Источник: www.nalog-briz.ru
3.2. Опубликована статья в "Комсомольской правде" про экзотические налоги с экспертным комментарием А. В. Брызгалина
На прошлой неделе газета "Комсомольская правда" опубликовала материал под названием "Эх, налоги, на пыль, на туман". Публикация подготовлена на материалах телепередачи, которую телеканал "Комсомольская правда" провела с участием А. В. Брызгалина в марте этого года.
С текстом статьи можно ознакомиться здесь: http://vnov.kp.ru/daily/25969.3/2906143/
Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики
4.1. Малый бизнес могут освободить от бухгалтерской отчетности
Депутаты намерены помешать тотальному введению бухучета с 1 января 2013 года и освободить от этого бремени хотя бы компании на УСН.
В Минфине, в свою очередь, пояснили, что готовы освободить от бухучета только индивидуальных предпринимателей на "упрощенке".
В Госдуму документ будет внесен со дня на день, уже собраны последние подписи.
Новый закон о бухучете содержит норму, которая с нового года заставит "упрощенцев" вести бухучет. Однако, этому намерена воспрепятствовать инициативная группа депутатов. Парламентарии подготовили законопроект, освобождающий "упрощенцев" от обязанности вести бухгалтерскую отчетность.
Источник: www.buhgalteria.ru
4.2. Госдума приняла в первом чтении законопроект о двойном увеличении в 2013 году страховых взносов в Пенсионный фонд для ИП
9 октября в первом чтении принят законопроект, увеличивающий для индивидуальных предпринимателей страховые взносы в Пенсионный фонд.
Согласно законопроекту, подготовленному правительством, начиная с 2013 года самозанятое население будет платить страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах. Фиксированный размер пенсионного взноса рассчитывается по формуле: 2 х МРОТ (т.е 5205 руб.) х тариф страховых взносов (т.е. 26%) х 12. Соответственно, сумма платежа в ПФР составит 32 479 руб. 20 коп. (для сравнения в текущем году - 14386,32 руб.). Для расчета суммы страхового взноса в ФФОМС законопроектом устанавливается формула: МРОТ х тариф страховых взносов (т.е. 5,1%) х 12. Сумма платежа в ФФОМС будет равна 3185 руб. 46 коп.
Фиксированный размер страхового взноса в Пенсионный фонд планируется поэтапно повышать. В 2014 году этот размер рассчитают исходя из 2,5 МРОТ, в 2015 году – исходя из 3 МРОТ.
Источник: www.rnk.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
5.1. Налоговый учет сблизится с бухгалтерским
В четверг глава Минфина Антон Силуанов сообщил правительству, какие меры по упрощению бухгалтерской отчетности считают целесообразными Минфин, Минэкономразвития и Федеральная налоговая служба.
По его словам, полностью отменить налоговый учет нельзя. Во-первых, в бухучете невозможно учесть некоторые налоговые льготы и ограничения по уменьшению доналоговой прибыли на определенные расходы. Во-вторых, правила бухгалтерского учета допускают формирование показателей на основе профессиональных суждений бухгалтеров, что также создает предпосылки для занижения налоговых выплат. Поэтому он предложил сконцентрировать внимание на ликвидации параллельного налогового учета, иными словами - сблизить принципы двух систем, которые в данный момент существуют независимо друг от друга.
На первом этапе реформы чиновники собираются унифицировать некоторые правила бухгалтерского и налогового учета. Минфин считает возможным сделать это, в том числе, по учету амортизации, стоимости материально-производственных запасов, затрат на добровольное и обязательное страхование, убытков от уступки прав, суммовых разниц по доходам и расходам в иностранной валюте, дополнительных расходов по займам и кредитам.
В будущем чиновники договорились исключить понятие регистров налогового учета. Останутся только регистры с корректировкой показателей бухгалтерского учета, которые нужны для исчисления налога на прибыль. Министр финансов отмечает, что это позволит сохранить налоговый учет лишь в тех случаях, когда правила налогообложения не совпадают с бухгалтерскими.
Источник: www.taxpravo.ru
5.2. Свердловским предпринимателям сократят налоговые льготы
В Свердловской области в скором будущем правительство региона собирается предложить Законодательному собранию отменить ряд налоговых преференций, из-за которых местный бюджет недополучает примерно 7 млрд руб. В том числе, речь идет о льготах для торговых центров по налогу на имущество.
По словам вице-премьера свердловского правительства Алексея Орлова, «по ряду крупных торговых комплексов мы видим, что льгота по налогу на имущество не дает какой-то отдачи в бюджет. Конечно, в период кризиса в 2008–2009 годах эти предприятия нам очень помогли с созданием новых рабочих мест (около 20 тыс. в сумме). Сегодня они прочно стоят на ногах, но на отчислениях в казну это никак не отражается. Бизнес, на мой взгляд, должен быть социально направленным. Рано или поздно все станем пенсионерами, должны будем получать определенные льготы. Думаю, что депутаты нас поддержат».
Источник: www.regions.ru
5.3. Иностранцы смогут вернуть себе сумму НДС с купленных в России товаров
Торгово-промышленная палата направила в минфин проект по внесению изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ, направленных на введение системы Tax Free на территории России. В случае принятия поправки необходимые системы для оборудования Tax Free будут внесены в проект "дорожных карт".
Благодаря такой системе гражданин другого государства сможет возвратить себе сумму налога на добавленную стоимость, включенную в розничную цену купленных им товаров, на всей территории Таможенного союза.
Законопроект предполагает определенный алгоритм возмещения налога. Стандартная ставка НДС при продаже товара составляет 18% или 10%. Продавец будет заполнять специальный бланк и предлагать его вместе с кассовым чеком иностранному покупателю. Чеки будут оформляться на основании паспорта покупателя. Затем таможенные органы ТС подтверждают вывоз товара иностранным покупателем, и компания-оператор возмещает ему сумму уплаченного налога за вычетом комиссии через специальные пункты возврата наличных в аэропортах и на пограничных переходах или перечисляет на банковскую карту. Чек будет действителен в течение 3 месяцев от даты покупки. Возврат НДС не будет распространяться на лекарства, алкогольные напитки, табачные изделия и услуги.
Сложность введения системы возврата НДС покупателям состоит в том, что ее придется создавать с нуля. Пока непонятно, какому ведомству будет подчиняться эта система. И для того, чтобы она заработала, нужна соответствующая техническая база, которая пока у нас отсутствует
Источник: www.rg.ru
6. Налоговая цифра недели
В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.
В 75 млрд. рублей обойдется российскому бюджету во Всемирную торговую организацию
Вступление во Всемирную торговую организацию в ближайшие три года обойдется российскому бюджету как минимум в 75 млрд руб. Так оцениваются меры поддержки, которые правительство должно оказать отечественному бизнесу, оказавшемуся в непростых условиях ВТО. Возможностей у казны на выделение средств хватает, объем поддержки даже можно было бы повысить, считают в Государственной думе.
На поддержку «страдающих» отраслей от присоединения к торговой организации из бюджета в 2013–2015 гг. планировалось направить порядка 45,3 млрд руб
Источник: www.taxpravo.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
7.1. Срок уведомления о переходе с 2013 года на УСН продлен по 9 января 2013 года (Письмо Минфина РФ от 11.10.12 № 03?11?06/3/70)
В письме от 11.10.12 № 03?11?06/3/70 Минфин рассказал о применении норм Федерального закона от 25.06.12 № 94?ФЗ, совершенствующего специальные налоговые режимы.
Одна из них гласит, что организации и индивидуальные предприниматели, планирующие применять УСН со следующего календарного года, должны уведомить налоговый орган о переходе на спецрежим не позднее 31 декабря. Финансовое ведомство разъясняет, что поскольку 31 декабря является выходным днем (постановлением Правительства РФ от 20.07.11 №581 выходной день 29 декабря (суббота) была перенесена на 31 декабря (понедельник)), то последним днем уведомления становится 9 января 2013 года.
Если организация при этом переходит с ЕНВД, то подать заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД ей нужно до 15 января. Так как Закон № 94?ФЗ диктует представить такое заявление в налоговый орган в течение пяти дней со дня перехода на иной режим налогообложения.
Источник: www.rnk.ru
8. Комментарии и разъяснения
8.1. Расходы на уничтожение скоропортящихся продуктов питания с истекшим сроком годности списать нельзя (Письмо Минфина России от 19.10.12 № 03?03?06/1/561)
В письме от 19.10.12 № 03?03?06/1/561 Минфин обращает внимание на следующее: возможность списания расходов на утилизацию продукции зависит от того, установлена ли обязанность по выкупу товаров с истекшим сроком годности нормативными актами.
Если не установлена, списать расходы на выкуп и утилизацию такой продукции не получится. Анализируя нормативную базу, Минфин отмечает, что обязанность утилизировать с истекшим сроком годности путем переработки или уничтожения содержит лишь действующее нормативное правовое регулирование отношений в сфере оборота хлебобулочной и кондитерской продукции. В отношении других скоропортящихся продуктов питания (салатов, кулинарных изделий) на поставщиков (производителей) данной продукции такая обязанность не возлагается.
Источник: www.rnk.ru
8.2. Право разведенного родителя на стандартный вычет подтверждается фактом уплаты алиментов (Письмо Минфина РФ от 11.10.2012 г. № 03-04-05/8-1179)
Препятствует ли отдельное проживание налогоплательщика от детей в получении им стандартного налогового вычета по НДФЛ в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ?
Как разъяснил Минфин РФ, право разведенного родителя на получение стандартного вычета на детей подтверждается фактом уплаты алиментов. Одним из условий, при которых предоставляется право воспользоваться указанным налоговым вычетом, является факт нахождения ребенка на обеспечении родителей или супруга (супруги) родителя.
Источник: www.taxpravo.ru
8.3. Налоговики вправе запрашивать у контрагента проверяемой компании любые документы, касающиеся проверяемой компании (Письмо Минфина РФ от 09.10.12 № 03?02?07/1?246)
Налоговые органы в рамках налоговой проверки вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию). Такое право им предоставлено п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Но есть ли у них полномочия по истребованию документов, содержащих персональные данные работников (например, штатного расписания и приказов о направлении работников в командировки)? С таким вопросом организация обратилась за разъяснениями в Минфин.
Финансовое ведомство в письме от 09.10.12 № 03?02?07/1?246 указало, что статья 93.1 НК РФ не содержит конкретный перечень истребуемых налоговыми органами документов. Поэтому налоговики вправе истребовать любые документы, содержащие информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Источник: www.audit-it.ru
8.4. К расходам на НИОКР относятся любые затраты при условии, что они непосредственно связаны с проведением таких исследований (Письмо Минфина России от 12.10.2012 N 03-03-06/1/543)
Если основные средства используются как для выполнения НИОКР, так и для осуществления иной деятельности, то суммы начисленной по данным объектам амортизации следует распределять между соответствующими видами деятельности с применением экономически обоснованных показателей. Порядок такого распределения необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
Источник: www.consultant.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW
9.1. Учет расходов на медицинские услуги в здравпунктах при исчислении налога на прибыль
Описание ситуации:
ОАО «У» (Заказчик) заключен договор с ООО «Е» (Исполнитель) на оказание медицинских услуг в здравпунктах. Данные здравпункты расположены на территории основной производственной площадки, а также на территории филиалов предприятия.
В соответствии с условиями договора Исполнитель обеспечивает круглосуточную работу медико-санитрной помощи, оказывает работникам Заказчика медицинские услуги доврачебной и первичной медико-санитарной помощи, иные медицинские услуги сверх программы обязательного медицинского страхования, отвечающие требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенные на территории России и иные сопутствующие услуги.
Виды медицинских услуг, оказываемых Исполнителем по договору, указаны в Приложении № 1 к данному договору (копия прилагается)
Заказчиком переданы в аренду по отдельному договору помещения здравпунктов и отдельные виды медицинского оборудования и инвентаря Исполнителю для оказания им медицинских услуг в здравпунктах.
Стоимость услуг Исполнителя определена в договоре в виде фиксированной суммы за месяц. Услуги исполнителя оплачиваются Заказчиком на основании счетов, выставляемых на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Из устных пояснений клиента: Общество относится к предприятиям с опасными и вредными условиями производства.
Приложения: Перечень услуг здравпункта
Вопрос:
Правомерно ли при исчислении налога на прибыль признать в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на медицинские услуги в здравпунктах, оказываемых медицинским учреждением в соответствии в указанными выше условиями?
Ответ:
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ при налогообложении учитываются:
- расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда,
- расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
При этом Минфин РФ считает, что затраты на содержание здравпунктов вправе включать в состав расходов только те организации, которые в силу трудового и иного законодательства обязаны организовывать за свой счет проведение предварительных и периодических медицинских осмотров для своих работников. Так, согласно ст. 213 ТК РФ обязательные медицинские осмотры проходят работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта (письма от 04.03.2010 г. № 03-03-06/1/109, от 05.03.2005 № 03-03-01-04/1/90, от 09.07.2004 № 03-03-05/1/69).
Иными словами, по мнению Минфина РФ, затраты на содержание здравпунктов вправе учитывать в составе расходов только организации с вредными и опасными условиями труда, и деятельность которых связана с движением транспорта.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Несмотря на то, что Налоговый кодекс употребляет в ст. 264 НК РФ термин "здравпункт", определения того, что он означает, кодекс не дает.
Если обратиться к толковому словарю:
«Здравпункт» - это пункт по оказанию первой медицинской помощи»
Первая медицинская помощь предполагает оказание помощи человеку, получившему травму или страдающему от внезапного приступа заболевания, до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи, такой как, например, бригада скорой помощи либо доставления пострадавшего (заболевшего) в ближайшее медицинское лечебное учреждение.
Предоставленный клиентом перечень содержит достаточно широкий круг услуг здравпункта, в частности: УЗИ, ЭКГ, физиотерапевтические процедуры (массаж), а также лабораторные исследования (анализ крови) и т.д.
На наш взгляд, большую часть этих услуг нельзя отнести к первой медицинской помощи, однако все эти услуги могут оказываться в рамках периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых и вредных условиях труда, а также в рамках дальнейшего лечения профзаболеваний этих работников. В то же время, оказание подобных услуг может быть и не связано с обязанностью работодателя обеспечивать обследование и лечение работников «вредных» производств.
Таким образом, по нашему мнению, организация может учесть при исчислении налога на прибыль расходы на оплату услуг медицинской организации только в той части, в которой эти услуги направлены на:
- оказание работникам, занятым на производствах с опасными и вредными условиями труда, первой медицинской помощи;
- проведение периодических медицинских обследований таких работников;
- лечение профессиональных заболеваний таких работников по медицинским показаниям.
В рассматриваемой ситуации стоимость услуг Исполнителя определена в договоре в виде фиксированной суммы за месяц. По нашему мнению, в такой ситуации, когда медицинские услуги не обусловлены исключительно наличием вредных и опасных факторов производства (то есть могут оказываться не только работникам с «вредными и опасными» рабочими местами и не только в связи с наличием вредных и опасных факторов) всю стоимость этих услуг в общей сумме организация не может учесть в составе расходов при исчислении налога на прибыль.
Так, в соответствии с п. 29 ст. 270 НК РФ не учитываются в составе расходов затраты на оплату работникам путевок на лечение или отдых и иные аналогичные расходы, произведенные в пользу работников.
Из текста запроса следует, что в соответствии с условиями договора Исполнитель обеспечивает круглосуточную работу медико-санитарной помощи, оказывает работникам Заказчика медицинские услуги доврачебной и первичной медико-санитарной помощи. Как было указано выше, по нашему мнению, данные услуги соответствуют положениям подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, расходы на них могут быть учтены при исчислении налога на прибыль. Соответственно, в случае возможности «разделения» цены договора на стоимость доврачебной и первичной медико-санитарной помощи и на стоимость «иных медицинских услуг сверх программы обязательного медицинского страхования» первая часть цены бесспорно может быть включена в состав расходов.
Что касается стоимости «иных медицинских услуг», то она может быть учтена в составе расходов только в части, при условии предоставления Исполнителем информации о том, в какой части иные медицинские услуги связаны с проведением обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и с лечением выявленных профессиональных заболеваний этих работников. Такая информация может предоставляться в любой форме – справки, приложения к акту выполненных работ и т.п.
Таким образом, по нашему мнению, расходы на услуги медицинской организации могут быть учтены в составе расходов при исчислении налога на прибыль только в той части, в которой они относятся к первой медицинской помощи, к проведению обследований работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и к лечению профзаболеваний этих работников, - при условии выделения этой части стоимости медицинских услуг в договоре (или в первичных документах) отдельной суммой (суммами).
Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля
10.1. Ограничения, установленные для истребования документов в рамках камеральных проверок, распространяются и на «встречные» проверки, проводимые в рамках камеральных.
К такому выводу при рассмотрении одного из дел, пришел ФАС Дальневосточного округа.
По мнению ИФНС, она обоснованно привлекла общество к ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ за непредставление документов в рамках «встречной» проверки контрагента. Истребуемая у общества информация связана с конкретной сделкой и необходима для проверки обоснованности получаемой проверяемым налогоплательщиком налоговой выгоды, в связи с чем решение о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, за непредставление документов является законным.
При рассмотрении дела было установлено, что ИФНС для целей проведения камеральной проверки истребовала у общества следующие документы: счета-фактуры, товарные накладные, подтверждающие приобретение запасных частей реализованных налогоплательщику по конкретным сделкам; оборотно-сальдовые ведомости по счету 60 и 10 в подтверждение факта оприходования товара по этим же счетам-фактурам и товарным накладным; документы, подтверждающие наличие складских помещений у общества; документы, подтверждающие оплату за услуги аренды (хранения); документы, подтверждающие наличие автотранспортных средств (собственных или арендуемых); договоры на перевозку товаров либо договоры аренды автотранспортных средств; документы, подтверждающие доставку товаров в Магаданскую область (при их наличии), товарно-транспортные накладные, путевые листы; табеля учета рабочего времени за квартал, штатное расписание за тот же период.
Общество отказалось выполнить требование налогового органа, указав, что запрашиваемые документы не относятся к деятельности проверяемого налогоплательщика, а являются документами, касающимися деятельности самого общества.
Признавая позицию ИФНС неправомерной, суд указал, что право налогового органа на истребование документов для целей камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации ограничено п. 7 ст. 88 НК РФ. Истребуемые документы не относились к деятельности налогоплательщика, представившего в налоговую инспекцию на камеральную проверку декларацию по НДС.
(См. Постановление ФАС ДВО от 19.09.2012 № Ф03-3794/2012 по делу № А37-2213/2011)
Источник: www.cnfp.ru
10.2. Требование о предоставлении документов на проверку: как не опоздать?
В случае отсутствия возможность представить документы в срок, компания обязана уведомить об этом ИФНС
Если налогоплательщик получил требование о предоставлении копий документов на проверку, но не успевает подготовить все в срок, он должен письменно уведомить об этом налоговую инспекцию. Данная тема рассматривалась при разрешении спора между организацией и налоговиками ФАС Восточно-Сибирского округа.
Как следует из материалов дела, на два дня налогоплательщик опоздал с представлением документов. И даже обращение в арбитражный суд не помогло ему уйти от ответственности. Ссылки компании на то, что якобы налоговики не вручили требование лично в руки руководству, не помогли отстоять ее позицию.
Как правильно написать такое уведомление? Данное письмо желательно составить в двух экземплярах (один для налогоплательщика с отметкой ИФНС о принятии). В уведомлении надо написать: «Компания «.....» в свой адрес получила требование №.... от «___» _______ о предоставлении документов. Срок выполнения данного требования – «___» ______. Просим продлить срок предоставления документов в виду (к примеру) болезни (командировки) главного бухгалтера или в виду большого объема подготавливаемых документов на _______ дней».
(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.09.2012 г. № А19-4626/2012)
Источник: www.taxpravo.ru
10.3. Налоговики и полиция сгруппировались
С 10 октября при всех региональных управлениях заработали совместные рабочие группы налоговиков и полицейских. Созданы они по решению ФНС и МВД России для выявления налоговых преступлений. На старте перед сплоченным союзом поставлены три основные задачи: пресечь незаконное возмещение НДС, регистрацию однодневок и фиктивные банкротства. А с ноября заняться также активным поиском обналички и привлечением ее организаторов к уголовной ответственности. Об этом сказано во внутреннем протоколе двух ведомств.
Во многих регионах участники групп уже начали проводить регулярные еженедельные заседания. На них решаются организационные вопросы, сотрудников МВД обучают работать с базами службы (ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
После того как навыки будут получены, внимание налоговиков и полицейских перейдет на компании, которые хотят вернуть НДС из бюджета, – это нам подтвердили практически во всех опрошенных УФНС. Так, в управлениях Кемеровской области, Республики Адыгея возмещение называют самым больным вопросом, а в УФНС Брянской области высказали мнение, что две трети возмещения НДС компании заявляют незаконно. К слову, если смотреть на безопасную долю вычетов, то в этих регионах (как и во многих других) о возмещении НДС компании и без того могут только мечтать.
Между тем раскручиванию схем с незаконным возмещением могут помешать сами налоговики. Сейчас при проверках они обязаны призывать на помощь полицию, если сумма доначислений тянет на уголовную, – это 2 млн. рублей (письмо ФНС России от 24.08.12 № АС-4-2/14007@). Но когда речь идет о возмещении из бюджета, никакого порога нет – налоговики должны передавать в полицию материалы по возмещению НДС на любую сумму, если есть признаки незаконного возмещения. Инспекторы опасаются пропустить необоснованный возврат и при малейших подозрениях забрасывают полицию бумагами.
В результате полицейские жалуются на переизбыток некачественных материалов, ведь налоговики не собирают доказательства умысла налогоплательщика, а они необходимы для уголовного дела. Решение этих вопросов участники рабочих групп планируют прописать во внутренних регламентах, поэтому эффекта от консолидации можно ждать долго.
Признают это и сами участники групп и собираются пока бороться с незаконным возмещением НДС показательными акциями – выбирать наиболее перспективные уголовные дела, с успехом их раскрывать, а результаты выносить на всеобщее обозрение, публикуя в СМИ. Первые образцовые дела «выстрелят» в Санкт-Петербурге – налоговому и полицейскому руководству этого региона уже поручено подобрать наиболее качественные материалы и при поддержке ФНС довести дела до конца.
Источник: www.gazeta-unp.ru
11. Справка о работе ВАС РФ
за период с 16 по 29 октября 2012 года
11.1. 18 октября 2012 Президиум ВАС рассмотрел следующий налоговый спор:
11.1.1 О праве налогоплательщика на заблаговременное ознакомление с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля (Определение ВАС РФ от 06.08.2012 № ВАС-7564/12)
Анализ судебных актов по данному делу показывает, что оно связано не столько с правовой позицией относительно права проверяемого лица на ознакомление с материалами ДМНК, сколько с оценкой доказательств направления (передачи) этому лицу материалов ДМНК
Судебные акты по делу: здесь
Видеозапись рассмотрения дела: здесь
Фабула: Суды по-разному изложили обстоятельства данного дела, но в целом они сводятся к тому, что в отношении налогоплательщика были проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, на рассмотрении которых присутствовал представитель налогоплательщика. При этом со слов данного представителя, ему не была обеспечена возможность ознакомления с материалами ДМНК.
Вопрос: Вправе ли налогоплательщик ссылаться в суде на непредоставление ему реальной возможности ознакомления с материалами ДМНК, если до этого момента он не заявлял об этом?
Налогоплательщик: Вправе
Налоговый орган: Не вправе
Арбитражные суды первой и кассационной инстанций, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указали, что выводы суда апелляционной инстанции о том, что налогоплательщику были представлены документы, но он не воспользовался своим правом, не соответствуют материалам дела. Информация о вручении налогоплательщику материалов дополнительной проверки отсутствует, и как пояснила его представитель заявителя в двух судебных инстанциях, документы, указанные в приложении, ей не вручались. Данный факт инспекцией не опровергнут.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассматривая дело в пользу налогового органа, констатировал, что с участием представителя налогоплательщика рассмотрены акт выездной налоговой проверки, материалы, полученные в ходе проведения ДМНК, что подтверждается протоколом рассмотрения материалов проверки, согласно которому представитель налогоплательщика не только был ознакомлен с материалами проверки, но и получил указанные документы, что подтверждается его распиской на протоколе. Повторное рассмотрение материалов проверки состоялось через неделю также с участием этого представителя, который каких-либо возражений не заявил.
Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что налогоплательщик не ссылался на нарушение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и на нарушение своих прав ни в апелляционной жалобе на решение инспекции, поданной в Управление ФНС, ни в заявлении, поданном в арбитражный суд. Впервые налогоплательщик о таких нарушениях упоминает в объяснениях, представленных в порядке, предусмотренном ст.ст. 41, 81 АПК.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ни сам налогоплательщик, ни его представитель не имели намерений по реализации предоставленных им в процессе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки прав.
ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогового органа
12. Новости судебной практики по налоговым спорам
12.1. В пользу налогоплательщика
«Если одно из арендуемых помещений используется налогоплательщиком в качестве подсобного помещения для хранения реализуемого товара, его площадь не учитывается при исчислении ЕНВД в отношении розничной торговли (абз. 22 ст. 346.27 НК РФ)»
Согласно абз. 22 ст. 346.27 НК РФ площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
По мнению налогового органа, налогоплательщик при исчислении ЕНВД занизил физических показатель «площадь торгового зала», не включив в расчеты площадь второго помещения, используемого в торговой деятельности, в связи с чем он был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, а также ему была доначислена недоимка.
По мнению налогоплательщика, им не допущено нарушений законодательства.
Суд согласился с позицией налогоплательщика.
Судом установлено, что налогоплательщик в проверяемый период осуществлял оптовую торговлю автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. В целях осуществления данной деятельности им был заключен договор аренды спорного нежилого помещения.
В 2008 г. стороны внесли в договор изменения, согласно которым переданное в аренду нежилое помещение является подсобным помещением.
Из договоров аренды, приказов налогоплательщика об использовании арендованных помещений, протокола осмотра, следует, что налогоплательщик арендовал для осуществления торговой деятельности два помещения одинаковой площади, одно из которых использовалось непосредственно для осуществления торговли, а другое для хранения товара.
Суд пришел к выводу, что налогоплательщик в спорный период обоснованно исчислял ЕНВД только с площади торгового зала, поскольку площадь иных подсобных помещений, не используемых непосредственно для обслуживания покупателей, не включается в площадь торгового зала в целях исчисления ЕНВД.
На основании изложенного суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.
(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 августа 2012 г.)
Источник: www.cnfp.ru
12.2. В пользу налогового органа
«Сведения о доходах физических лиц не могут быть представлены в налоговый орган за налогового агента иной организацией, в том числе входящей в одну структуру с налоговым агентом (п. 2 ст. 230 РФ)»
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По мнению налогового органа, представление войсковой частью сведений о доходах физических лиц за учреждение культуры Минобороны РФ невозможно признать в качестве своевременного исполнения последним обязанности, предусмотренной п. 2 ст. 230 НК РФ.
Суд позицию налогового органа признал обоснованной.
Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией установлено непредставление учреждением сведений о доходах физических лиц за 2010 г. Решением от 11.04.2011 учреждение привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 2 600 рублей. Однако в установленный срок штраф уплачен не был, в связи с чем налоговый орган обратился с иском в суд.
Суд, признавая позицию налогового органа правомерной, отметил следующее. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом, с учетом мнения Конституционного суда РФ, изложенного в Определении от 22.01.2004 №41-О, суд указал, что обязанность налогоплательщиков действовать самостоятельно, то есть от своего имени распространяется на все обязательства налогоплательщиков, предусмотренные п. 1 ст. 23 НК РФ.
На основании изложенного суд кассационной инстанции требования налогового органа удовлетворил.
(Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 июля 2012 г.)
Источник: www.cnfp.ru
13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»
На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».
13.1. Неуплаченные проценты по кредиту как доход, облагаемый НДФЛ или очередная бредовая идея ФНС
В начале сентября в Минфин РФ за разъяснением обратился налогоплательщик, который получил от налогового органа уведомление о необходимости заполнения налоговой декларации и уплате в бюджет НДФЛ с суммы неуплаченных в срок по кредитному договору процентов.
Минфин РФ в данном вопросе пока выступает на стороне налогоплательщиков, но об этом чуть позже.
Итак, позиция представителей налоговых органов сводится в настоящее время к следующему: по их мнению, у получателя банковского кредита (заемщика) в случае просрочки или неуплаты им процентов по кредиту образуется материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в соответствии со ст. 212 НК РФ. Следовательно, с этой материальной выгоды он должен заплатить 13 %.
Кстати, по утверждению представителей ФНС, случаи рассылка инспекциями уведомлений о необходимости уплаты НДФЛ в подобных ситуациях не носит единичный характер. Таким образом получается, что налоговики время от времени пытаются «протолкнуть» и "застолбить" данную мысль, чтобы сделать ее общепринятой.
По данным ЦБ РФ на 1 сентября 2012 года, сумма просроченных процентов только по потребительским кредитам достигла 317 млрд. руб. Если посчитать 13 % от этой суммы, становится понятным желание налоговиков заграбастать лакомый кусочек.
Что же касается Минфина, то как я уже отметил выше, он в данном случае «заступился» за налогоплательщика и в письме от 10.09.2012 № 03-04-05/4-1092 разъяснил, что ст. 212 НК РФ не предусмотрено определение материальной выгоды в отношении процентов, начисленных на сумму не погашенного в срок кредита. Кстати, в рассматриваемой Минфином ситуации о получении налогоплательщиком «дополнительного» дохода налоговикам сообщил сам банк.
Однако если взглянуть на данную ситуацию с точки зрения квалификации просроченной
задолженности по кредиту, то получается следующая ситуация.
Задолженность по кредиту представляет собой денежное обязательство, долг, который заёмщик обязан вернуть банку. В принципе, в случае не возврата налогоплательщиком такого долга можно говорить о возникновении у него некого дохода, но при определенном условии – у банка пропадает возможность взыскать данную задолженность. До этого момента, естественно, просрочка «числится» за физиком в качестве долга и ни о каком доходе и речи не может быть.
Вместе с тем, согласно нормам ГК РФ общий срок исковой давности для взыскания задолженности составляет три года, соответственно после истечения срока можно говорить, что у налогоплательщика возник своего рода «дополнительный доход», который по идее он должен включить в налоговую базу по НДФЛ и уплатить налог. С другой стороны при таком раскладе и у налогового органа также не будет возможности взыскать с налогоплательщика НДФЛ в связи с истечением срока.
Следовательно, как ни крути, а нас сегодняшний день потуги налоговиков в данном вопросе выглядят невразумительными. Вместе с тем, новая идея как новый возможный способ взыскивать с налогоплательщиков больше появился, а значит, она вполне может получить своё дальнейшее развитие, и это нельзя не учитывать.
Источник: www.nalog-briz.ru
13.2. Россия заняла 5 место по количеству корпоративных налогов
На сайте http://www.kommersant.ru попалась любопытная статья.
Россия заняла пятую строчку среди 14 ведущих экономик мира в составленном KPMG рейтинге совокупной налоговой нагрузки.
Свой индекс общей налоговой нагрузки (Total Tax Index) KPMG получила, "взвесив" уровень бремени по основным корпоративным налогам – на прибыль, на имущество, на прирост капитала; по НДС или налогу с продаж; а также по разнообразным местным налогам и социальным выплатам с зарплат работников.
Первое место, означающее самый низкий уровень налогов, отдано Индии с индексом 49,7% (за 100% взят уровень фискального бремени в США). Наиболее же высокая нагрузка - во Франции (179,7%).
Справедливости ради стоит отметить, что в исследовании не учтены экспортные пошлины и налоги на добычу полезных ископаемых – с ними нагрузка в РФ была бы значительно большей.
Обратите внимание, что несмотря на разные показатели в перечне все страны существенно отличаются от уровня своего экономического развития, и провести прямую корреляцию по налогам - очень и очень затруднительно. Так что же получается, налоги не являются решающим фактором?
Источник: www.nalog-briz.ru
13.3. Налог на недвижимость будет!... Но позже...
Законопроект «долгожданного» налога на недвижимость будет внесен в Правительство, а потом и в Государственную Думу осенью текущего года! Именно так говорят представители Минэкономразвития.
Однако, очевидно, что действовать новый закон начнет не ранее 2014-2015 года. Ведь даже если сейчас законопроект будет принят в трех чтениях, то на подготовку нормативной базы и планирование доходов и расходов бюджета уйдет не менее года.
Помимо прочего, задержка связана с тем, что нет единого кадастра: около половины регионов РФ до сих пор не закончили кадастровую оценку земельных участков. Росреестр, проводящий кадастровую инвентаризацию, обещает уложиться до конца 2012 года.
Впрочем, стоит ли удивляться, смутность и неопределенность чиновничьей мысли наблюдается с самого начала. Еще в феврале текущего года Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету, Бушмин Евгений Викторович, говорил о невозможности объединения налога на землю и на имущество даже для физических лиц...о провале эксперимента введения единого налога в Твери и Великом Новгороде.И вот минуло более полу года обсуждений...но, как-то ясности до сих пор не прибавилось...
Иными словами в 2013 год мы вступим со нынешними налогами.
Источник: www.nalog-briz.ru
13.4. Откройте, народная налоговая дружина... или о том, как московские власти решили выявлять арендодателей-уклонистов
Как стало известно, мэрия Москвы приняла решение потратить более 40 млн. (!) рублей (бюджетных) на создание системы информационного взаимодействия между налоговыми органами и общественными пунктами охраны порядка (ОПОП) в целях выявления владельцев жилья, сдающих его в наём без уплаты налогов.
Казалось бы, как в многомиллионном городе вычислить арендодателей, сдающих жильё, да еще и без документов? Самый явный вариант, который в таком случае, пожалуй, первым приходит в голову – поквартирный обход. И как оказалось в точку!
Итак, в рамках проекта предполагается, что общественные дружинники (тут уже становится интересно) должны буду производить, чуть ли не тот самый, поквартирные обходы домов, опрашивать жильцов, консьержей, работников ЖКХ и т.п. в целях выявления информации о нерадивых собственниках жилья. Собранная информация, по задумке властей, должна будет поступать в московское управление ФНС и в районные инспекции, которые потом должны будут принимать соответствующие меры (видимо письма «счастья» рассылать).
И тут возникает куча вопросов: а насколько этот обход вообще законен? а если граждане таких дружинников пошлют куда подальше, что они нарушат? а если и выявят арендаторов, а налоги собственник уплачивает, как об этом будет узнано и сопоставлено? И главный вопрос: а вообще толк то будет? Окупится ли? Забегая вперед скажу, что представители налоговой инспекции в это слабо верят.
Первое, что бросается в глаза и вызывает сомнение, так это почему хотят привлечь именно
общественных дружинников? Ведь данные граждане не обладают какими-либо властными полномочиями, и думается, что в большинстве случае арендаторы просто будут «посылать» их как только речь зайдет о том арендуют ли они жильё или нет. Было бы еще понятно и логично, если бы привлекали участковых, ну или там полицию... А так, ходят какие то «статисты», что то спрашивают ...
С другой стороны, даже если предположить, что они умудрятся собрать информацию от тех же консьержек или бабушек во дворе о том, что в квартире живет не собственник, как они собираются это подтверждать, обосновать, доказать? Или что, будет достаточно просто настучать, а налоговики пускай проверяют всех вподряд?
Ведь что получается, с одной стороны «нелегалы» итак договоров не имеют, с другой стороны они всегда могут прикинуться родственниками собственника жилья, и что в такой ситуации делать? Весьма и весьма сомнительная затея.
Кстати, согласно статистике Департамента экономической политики и развития Москвы арендодатели жилья в среднем недоплачивают в городской бюджет налогов на 5 млрд. руб. в год. Интересно как они это посчитали?
Источник: www.nalog-briz.ru
13.5. К вопросу о единстве налоговой системы России (продолжая тему).
В одном из своих постов я затронул тему по поводу "единства нашей налоговой системы", и так сказать, не нее покусился. Некоторые граждане, ангажированные Конституцией России, даже как будто заподозрили меня в ереси. Однако должен сразу сказать, что наша налоговая система давно уже не "единая", и это объективно.
Во-первых, у нас есть льготы, которые "единство" налоговой системы немного так сказать, подправляют.
Во-вторых, у нас есть специальные налоговые режимы (ЕНВД, УСН, Соглашения о разделе имущества и пр.), которые очень сильно отличаются от, как ее называют, общей системы налогообложения (ОСН).
В-третьих, а как же быть со "Сколково", а как быть с особыми экономическими зонами (ОЭЗ)? Это что, тоже единство?
Как видите я начал по нарастающей и получается, что нет у нас "единой налоговой системы". А раз так, то почему бы и не рассмотреть Россию в ее особенностях географического положения?
Тем более, что производительные силы в России расположены неоднородно и неравномерно. Сходу могу выделить ряд территорий, в которых налогообложение вполне может отличаться от "общепринятого".
Вот смотрите:
1) в Сибири и на ДВФО налоги действительно должны быть особыми, т.к. нам надо и территории сохранить (программа минимум), а вообще желательно их как-то освоить (программа максимум).
2) Москва и Санкт-Петербург. Даже пока только Москва. Разве вы не слышали такую фразу "все деньги в Москве"? Слышали. Так давайте для Москвы особые налоги введем, так сказать сугубо "столичные". Для всей страны НДФЛ 13 %, а для Москвы 15 %, а то и 20 %. Для транспортного налога тоже можно исключение сделать, а для земли и недвижимости сам Бог велел. Выбор есть - живи в Москве и плати налоги по максимуму, или осваивай другие территории. Понимаю, что звучит необычно, но что здесь такого сверх необычного? Кто то скажет, что это плохо для Москвы, зато хорошо для России. Я не против Москвы, просто я за Россию.
3) для юга России свой налоговый режим;
4) для нефтеносного и газоносного Севера, свои налоговые правила.
Почему нет то?
Вот США имеет для Аляски особые налоги и ничего никто не парится о том что "единство налоговой системы нарушено".
Иными словами я выступаю за создание особых налоговых режимов для отдельных территорий России в целях комплексной их поддержки - сохранения и освоения. Ну ладно ... не нравится вам слово "сохранения", не боимся мы китайцев, тогда только "освоения", тоже не плохо.
И ведь не обязательно вводить для каждой территории свой налоговый кодекс или создавать для каждой территории свою самостоятельную налоговую систему. Давайте скажем, что у нас действительно, есть РЕЖИМ ОБЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, а есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ. Пусть первая часть Налогового Кодекса РФ распространяется на всех одинаково, а для некоторых территорий (или для налогоплательщиков территорий) ставки, объекты, базы, льготы будут разные. То есть надо достичь ЮРИДИЧЕСКОГО РАВЕНСТВА, и установить ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО там, где оно объективно и без того существует и необходимо для дальнейшего развития страны.
Источник: www.nalog-briz.ru
14. Зарубежные налоговые новости
14.1. Бундестаг одобрил соглашение со Швейцарией
По рекомендации комитета по финансам Бундестаг (нижняя палата парламента Германии) 312 голосами против 256 и 1 воздержавшимся одобрил соглашение между Германией и Швейцарией от 21 сентября 2011 года, в виде, одобренном Швейцарией 5 апреля 2012 года.
Соглашением предусмотрено с 2013 года взимание налога у источника по ставке 25% (а также солидарного дополнительного налога) на прирост капитала немецких налогоплательщиков от их средств, размещенных на счетах швейцарских банков в Швейцарии, что обеспечит в будущем равенство и справедливость налогообложение прибыли, полученной в Швейцарии и в Германии.
Договор также предусматривает удержание 50% налога на наследство в Швейцарии, в случае если немецкий наследник не пожелает задекларировать его перед налоговыми органами Швейцарии.
Как средство разрешения спора между Швейцарией и Германией предусмотрено удержание швейцарскими банками налога в размере от 21% до 41% в отношении незадекларированных средств немецких налогоплательщиков.
Противниками рассмотренного соглашения выступают социал-демократы, которые призывают подписывать со Швейцарией договор, предусматривающий исключительно автоматический обмен информацией. Также они призывают правительство Германии ввести в практику приобретение «налоговых дисков» в Швейцарии с информацией о налоговых уклонистах.
Германская партия зеленых вообще призывает правительство начать действовать не на двусторонней основе, а на международном уровне, чтобы получить конкретное решение в отношении скрытых в ранее, так называемых, «налоговых гаванях» от налогов активов.
Бундестаг отклонил оба названных предложения. Федеральный министр финансов Германии Шойбле предупредил, что лучше иметь хотя бы такое соглашение со Швейцарией, чем не иметь его вообще.
Однако, для вступления в силу, соглашение должно также получить одобрение Бундесрата. Верхняя палата германского парламента рассмотрит договор 23 ноября 2012 года.
Источник: www.taxpravo.ru
14.2. Налоги на иностранцев в Гонконге вырастут
Начиная с 26 октября администрация Гонконга ввела в действие новый налог в размере 15% на операции с недвижимостью, который будут выплачивать все зарубежные и резидентные корпоративные инвесторы и все частные иностранцы, не проживающие постоянно на территории Гонконга.
О введении налога в действие сообщил министр финансов Гонконга Джон Цанг на прошедшей неделе, одновременно уведомив об увеличении на 5% ранее уже действовавшего налога на спекулятивные операции с недвижимостью.
Начиная с сегодняшнего дня, налог на продажу объекта недвижимости, предварительно находящегося в собственности инвестора менее 6 месяцев, составит 20%, налог на перепродажу недвижимости, которая находилась во владении инвестора от 7 до 12 месяцев, составит 15%, а налог на недвижимость, которой инвестор владел менее 3 лет, составит 10%.
Новые меры направлены на формирование механизма ограничения роста цен на недвижимость в Гонконге, и министр финансов пояснил, что «... риск продолжения увеличения цен на недвижимость очень высок, и это может представлять риск для экономики и финансовой системы Гонконга».
Объясняя необходимость применения выбранной системы контроля, Джон Цанг отметил, что в настоящее время в Гонконге «... спрос на недвижимость превышает имеющееся ее предложение, и мы должны работать над корректировкой условий работы рынка предложений» и «...новые меры ориентированы на специальную группу инвесторов, перепродающих недвижимость в сроки менее чем 3 года, и они не отразятся на благополучии конечного пользователя рынка».
Напомним, что только за 9 месяцев текущего года цены на частную недвижимость уже поднялись в Гонконге в среднем на 20%, в основном в силу низкой стоимости кредитных средств и облегчения условий заимствования на территории Китая.
Источник: www.regnum.ru
15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах
15.1. Доносы в налоговую службу по-американски
Сведения, предоставленные в Службу внутренних доходов (СВД США) информаторами, используются в качестве доказательств при раскрытии уклонения от уплаты налогов. Если эта информация помогла собрать дополнительные налоги, информатор может получить в качестве вознаграждения до 30% от взысканного.
Источник: www.forbes.ru
15.2. Сотрудники инспекций лично раздают налоговые уведомления соседям по подъезду
В Омске проходит акция «мой сосед – налогоплательщик». В течение октября сотрудники налоговой инспекции лично раздают налоговые уведомления своим соседям по многоквартирным домам.
В ходе акции по почтовым ящикам округа распространены более трех тысяч листовок-напоминаний о приближении сроков уплаты имущественных налогов физических лиц. Студенты-волонтеры одновременно распространяют листовки и "консультируют омичей об имеющихся льготах" в общественных местах и на остановках транспорта.
Источник: www.audit-it.ru
16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Анонс № 10/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования».
А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:
«Как мне кажется, заниматься налогами и/или экономикой без знаний бухгалтерского учета – просто невозможно. Ведь бухучет – это язык микроэкономики, это то, что отражает нашу экономическую реальность и действительность. Именно поэтому в нашем журнале мы всегда уделяли вопросам бухгалтерского учета повышенное внимание.
В сегодняшнем номере, мы решили очень подробно рассмотреть некоторые сложные проблемы современного российского учета. Подборка материала, сгруппированная нами по тематическим направлениям, была проведена нами по степени сложности и востребованности для бухгалтеров. Отмечу также, что почти все вопросы, так или иначе возникли из практики, т.е. или были предметом запроса к нам на консультацию со стороны клиентов, или были предметом анализа в процессе проведения аудиторских проверок, которые активно осуществляют сотрудники группы компаний «Налоги и финансовое право».
Очень надеемся, что каждый практикующий бухгалтер, найдет в сегодняшнем номере именно тот вопрос, который его больше всего волнует, ну и разумеется с нашим ответом.
Так же в номере представлен обширный материал по нашим традиционным рубрикам: «Налоговые новости», «Особенности отраслевого налогообложения и учета» (посвященные малому бизнесу), «Налоговый контроль», «Защита налогоплательщика или искусство налогового спора», «Теория и практика налогообложения и финансового права. Статьи», «Актуальные вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам», «Интересные факты о налогах и налогообложении» и другие».
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2012 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год. |
300=00 |
500=00 |
№ 5/2012 |
Контроль за трансфертными ценами. |
300=00 |
500=00 |
№ 6/2012 |
Страховые взносы в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
№ 7/2012 |
Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 8/2012 |
Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 9/2012 |
Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
№ 10/2012 |
Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2012 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||