← Февраль 2012 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
* - возможны изменения По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право» Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Налог - своего рода штраф, Жан-Жак Руссо(1712–1778) –
1. Налоговая новость недели1.1. О налогах расскажет новая специализированная программа «Налоги» на телеканале «Россия 24» На телеканале «Россия 24» запущена специализированная программа «Налоги». Ее ведущей стала Лариса Катышева. По словам автора и ведущей программы, основная задача проекта - понятно и доступно рассказывать зрителям о том, что происходит в мире налогов. В новом цикле программ речь пойдет как о российских, так и об общемировых трендах налогового администрирования. Гости программы - представители Федеральной налоговой службы - помогут зрителям разобраться в трудных моментах законодательства и дадут ответы на самые актуальные вопросы в сфере налогообложения. В первом выпуске программы, который вышел в эфир 11 февраля, приняла участие заместитель Руководителя ФНС России Светлана Леонидовна Бондарчук. Она рассказала о том, как ведется работа по списанию задолженности физических лиц, образовавшейся до 2009 года. По ее данным, к списанию подготовлено 90 % так называемых «плохих долгов». В скором времени работа будет завершена. С.Л. Бондарчук подчеркнула, что ФНС России не задействовала в этом процессе налогоплательщиков. Следующий выпуск программы «Налоги» планируется посвятить теме досудебного урегулирования налоговых споров. Источник: www.nalog.ru
2. Актуальная дата недели! NEW2.1. 27 февраля 2012 – срок предоставления документов по акцизам Налогоплательщики (кроме имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом) уплачивают акцизы и представляют налоговую декларацию за январь 2012 г. Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, уплачивают акцизы по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту и представляют налоговую декларацию за ноябрь 2011 г. Источник: www.nalog.ru 2.2. 27 февраля 2012 – срок предоставления отчетности по использованию этилового спирта Организация, имеющая свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, представляет в налоговые органы отчет за январь 2012 г. об использовании денатурированного этилового спирта. Источник: www.nalog.ru 2.3. 27 февраля 2012 – срок уплаты НДПИ Налогоплательщики уплачивают налог за январь 2012 г.. Источник: www.nalog.ru 2.4. 28 февраля 2012 – срок уплаты налога на прибыль организаций Налоговые агенты представляют расчеты по итогам отчетного периода. Налогоплательщики уплачивают 2-й ежемесячный авансовый платеж по налогу за I квартал 2012 г. (об организациях, уплачивающих только квартальные авансовые платежи, см. ст. 286 НК РФ). Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, представляют налоговую декларацию и уплачивают авансовый платеж за январь 2012 г. Источник: www.nalog.ru
3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»3.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (10 февраля 2012)! В видео налоговых новостях от 10.02.2012 Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных налоговых событиях, произошедших за январь 2012 года: о прошедшем 2 февраля Налоговом конгрессе по случаю 10-летнего юбилея Палаты налоговых консультантов, о налоговых идеях кандидата в Президенты России В.В. Путина и др. Просмотреть видео налоговые новости от 10.02.2012 можно, перейдя по ссылке: Все видео выступления Аркадия Брызгалина о налогах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ... Источник: www.nalog-briz.ru
4. Новости налогообложения и экономики4.1. Ратифицированы изменения в Соглашение между Россией и Кипром об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал 15 февраля в ходе вечернего пленарного заседания Госдумы РФ был принят законопроект № 583024-5 «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998». Статья 5 "Постоянное представительство" Соглашения будет дополнена положениями, уточняющими порядок обложения налогом части доходов от оказания услуг; статьи 6 и 10 "Доходы от недвижимого имущества" и "Дивиденды" Соглашения дополняются положениями, позволяющими облагать доходы паевых фондов; статья 13 "Доходы от отчуждения имущества" Соглашения дополняется положениями, позволяющими облагать доходы от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой и российской практике исключениями); статьи 26 "Обмен информацией" и 27 "Помощь в сборе налогов" Соглашения излагаются в соответствии с положениями Модели конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития. Также Соглашение будет дополнено статьей 29 "Ограничение льгот". Как указано в пояснительной записке к законопроекту, новые положения Соглашения, вводимые Протоколом, позволят российским налоговым органам повысить эффективность обмена информацией с кипрскими налоговыми органами, в том числе о реальных получателях доходов в виде дивидендов, процентов и роялти из источников в РФ, а также более эффективно противодействовать использованию Соглашения в неблаговидных целях налоговыми резидентами России, Кипра и третьих стран. Источник: www.duma.gov.ru 4.2. Ратифицирована Конвенция между Россией и Республикой Чили об избежании двойного налогообложения В ходе «часа голосования» Госдумы РФ на вечернем пленарном заседании 15.02.2012 был принят законопроект № 583036-5 «О ратификации Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал». Целью Конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере. Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в Российской Федерации или в Республике Чили. Источник: www.duma.gov.ru 4.3. «Налога на роскошь» не будет, будут введены дополнительные коэффициенты к существующим налогам на товары класса люкс В пятницу 17 февраля 2012 г. министр финансов Антон Силуанов продолжил начатую в стране дискуссию о механизмах введения и сбора «налога на сверхпотребление». При этом он впервые подчеркнул: как такового налога на роскошь в России не появится, государство собирается снимать ренту с потребления товаров класса люкс. С автомобилей премиум-класса, элитной недвижимости, яхт, ценных бумаг. Для авто А. Силуанов предложил ввести повышенный дополнительный коэффициент транспортного налога. Для дорогих домов и элитных квартир - предусмотреть «надбавку» к налогу на недвижимость. Что касается иного имущества, то, как отметил А. Силуанов, сегодня есть некое понимание его стоимости, однако вопрос, кто будет оценивать, остается открытым. И не только он. Днем раньше статс-секретарь, замминистра финансов Сергей Шаталов говорил о том, что пока не понятно, как перекрывать возможные каналы ухода от уплаты налога и во сколько государству обойдется контроль за этим. По его словам, если налогоплательщиками будут только физические лица, то они просто будут регистрировать всю свою «роскошь» на свои компании. И, вообще, уверен С. Шаталов, меньше всего новый налог коснется «самых богатых», поскольку наиболее дорогие свои активы они держат за границей. И дал понять: надо законодательно вводить норму, чтобы он распространялся не только на имущество налогоплательщика, которое находится в России, но и в других странах. Источник: www.rg.ru 4.4. Созданный «с нуля» бизнес уйдет на налоговые каникулы Минэкономики РФ в течение месяца подготовит свои предложения по «налоговому маневру». Оптимизировать доходы бюджета министерство предлагает, в частности, за счет введения налоговых каникул по налогам на прибыль, землю и имущество для проектов, созданных «с нуля» (не связанных с сырьевым сектором экономики). Среди других предложений – повышение ставок транспортного налога для мощных автомобилей и налога на имущество для дорогой недвижимости. Об этом заявила 19 февраля 2012 глава Минэкономразвития Э. Набиуллина после заседания Правительства РФ. Кроме того, прорабатывается вопрос об отмене льгот по налогу на имущество для инфраструктурных монополий, а также повышение акцизов на табак и алкоголь. Также министерство предлагает оптимизировать налоговый и бухгалтерский учеты, чтобы не было их дублирования и тем самым отменить двойную работу для бухгалтера. Источник: www.rnk.ru
5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии5.1. НК РФ будет дополнен положениями о налогообложении отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования 14 февраля 2012 г. на рассмотрении Госдумы РФ поступил законопроект № 20881-6 «О внесении изменений в ч. II НК РФ». Законопроект разработан в целях реализации положений Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (далее – Федеральный закон), который определил, что если страховое возмещение или его часть не могут быть осуществлены страховщиком, заключившим договор сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, вследствие процедур, применяемых в деле о банкротстве страховщика, или применения в отношении страховщика мер по предупреждению банкротства, объединением страховщиков осуществляются компенсационные выплаты. Требования о вышеуказанных компенсационных выплатах удовлетворяются объединением страховщиков за счет средств фонда компенсационных выплат. Фонд компенсационных выплат формируется за счет отчислений страховщиками не менее 5 % полученных страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой. Размер отчислений устанавливается объединением страховщиков на соответствующий год. Члены объединения страховщиков несут субсидиарную ответственность по обязательствам объединения страховщиков по осуществлению компенсационных выплат в размере фонда компенсационных выплат. Компенсационные выплаты осуществляются объединением страховщиков по требованиям страхователей или выгодоприобретателей. Проект федерального закона предусматривает включение суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, формируемый в соответствии с законодательством РФ о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования, в состав расходов страховых организаций, понесенных при осуществлении страховой деятельности (дополняя подпунктом 1.3 п. 2 ст. 294 НК РФ). Подпунктом 17 п. 2 ст. 251 НК РФ проект федерального закона относит к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности средства, полученные объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом, предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат и осуществления компенсационных выплат. Данные средства в соответствии с законопроектом включаются в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы. Данный механизм позволит объединению страховщиков выполнить функции поддержания платежеспособности всей системы сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, посредством осуществления выплат страхового возмещения в случае банкротства одного из страховщиков, а также позволит обеспечить дополнительные условия финансовой устойчивости системы сельскохозяйственного страхования, защиту прав и интересов страховщиков, сельскохозяйственных товаропроизводителей и государства в сфере страхования сельскохозяйственных рисков, создание дополнительных возможностей для их перестрахования, а также финансовых и организационных основ механизма защиты от катастрофических рисков. Источник: www.duma.gov.ru 5.2. У Минобороны РФ отберут льготу по земельному налогу 14 февраля 2012 г. в Госдуму РФ поступил законопроект № 20348-6 «О внесении изменения в подп. 3 п. 2 ст. 389 ч. II НК РФ». В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 389 ч. II НК РФ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для нужд обеспечения обороны и безопасности, не признаются объектом налогообложения. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, только в Забайкальском крае общая территория земельных участков, предоставленных для обеспечения нужд обороны и безопасности, составляет 1160,7 тыс. гектаров. Общую площадь таких земель на территории РФ указать не представляется возможным. На территории Забайкальского края большая площадь вышеуказанных земель, предоставленных Министерству обороны РФ для расположения воинских частей, в настоящее время для нужд обороны и безопасности не используется. Объекты недвижимости, находящиеся на вышеуказанных земельных участках, брошены, их состояние представляет опасность для жизни граждан. Однако Министерство обороны РФ не предпринимает никаких мер по определению юридической судьбы брошенного имущества, но не отказывается от права постоянного (бессрочного) пользования на незастроенные земельные участки, земельные участки под брошенными объектами, объектами, уже переданными в муниципальную собственность. Ввиду наличия нормы подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, устанавливающей положение об освобождении от уплаты земельного налога за вышеуказанные земельные участки, бюджеты муниципальных образований Забайкальского края недополучают средства от уплаты земельного налога за земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности. В целях решения указанной проблемы предлагается проект федерального закона «О внесении изменения в подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ». Принятие представленного проекта федерального закона позволит повысить доходную часть бюджетов муниципальных образований и эффективность использования земельных участков Министерством обороны РФ. Источник: www.duma.gov.ru 5.3. Для вариативных форм дошкольного образования будет введена льгота по налогу на имущество 14 февраля 2012 г. в Госдуму РФ был внесен законопроект № 20178-6 «О внесении изменения в ст. 381 ч. II НК РФ». Законопроект разработан в целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ» в части поддержки вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, путем предоставления льгот по налогу на имущество для данной категории налогоплательщиков. В настоящее время в России особое внимание уделяется реализации права детей дошкольного возраста, в том числе детей в возрасте от пяти до семи лет, на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития, как основы успешного обучения детей в школе. В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, предполагается возможность создания детских садов семейного типа, которые будут обеспечивать воспитание и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей. Реализация указанного законопроекта будет способствовать созданию новых вариативных форм дошкольного образования, а значит, позволит создать условия для социальной адаптации детей раннего возраста и реализации эффективного дополнительного всестороннего дошкольного образования детей. Источник: www.duma.gov.ru 5.4. Сельский туризм получит налоговое регулирование 13 февраля 2012 г. на рассмотрении Госдумы РФ поступил законопроект № 19590-6 «О внесении изменений в ч. II НК РФ». Как указано в пояснительной записке, законопроект разработан в целях снижения налогового давления на организации и предпринимателей, осуществляющих оказание услуг по временному размещению туристов в гостевых домах, расположенных в сельской местности. Изменения, вносимые в ст. 217 НК РФ, предлагают освободить от налогообложения доходы, полученные налогоплательщиками от сдачи в аренду комнат в сельских гостевых домах. При этом предлагается одновременно закрепить на федеральном уровне понятие «сельский гостевой дом». Учитывая тот факт, что сельский туризм является развивающейся сферой услуг и только начал набирать популярность, он нуждается в особом налоговом режиме, который позволил бы ему развиться и выйти из тени. Законопроект расширяет перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом. Предлагается ст. 346.29 НК РФ дополнить новой строкой, содержащей такой вид деятельности как «Оказание услуг по временному размещению и проживанию в сельских гостевых домах» с базовой доходностью в месяц 100 рублей. Кроме того, внесение дополнения в ст. 395 НК РФ предлагает освободить от уплаты земельного налога физических лиц в отношении земельных участков, на которых расположены сельские гостевые дома. Принятие данного законопроекта позволит развить сельский туризм, который может стать одним из направлений решения актуальной проблемы занятости на селе, так как появится возможность для сельских жителей вместе с услугами по размещению туристов заняться организацией сельской инфраструктуры. Источник: www.duma.gov.ru 5.5. Процедура досудебного обжалования решения налогового органа станет обязательной для всех налоговых споров ФНС России направила в Минфин предложения по расширению рамок досудебного аудита. Механизмы обязательного внутреннего обжалования, под которые ранее подпадали лишь компании, подвергшиеся выездным налоговым проверкам, ФНС России предлагает распространить на все конфликты между налоговыми органами и налогоплательщиками. Сейчас процедура досудебного аудита обязательна лишь для компаний, в отношении которых была проведена выездная налоговая проверка. В этом случае организации, прежде чем идти в суд, должны обратиться с жалобой в ФНС России, чтобы попробовать уладить конфликт мирным путем. В ФНС России решили усовершенствовать действующее законодательство и направили в Минфин законопроект, согласно которому процедура досудебного аудита станет обязательной для всех налоговых споров. Время, которое отводится для подачи апелляции в вышестоящий налоговый орган, предлагается увеличить до 30 дней (сейчас 10 дней). Кроме того, налоговики предлагают создать многоступенчатую систему обжалования своих решений: если налогоплательщик недоволен вердиктом нижестоящего налогового органа, то он может перенаправить жалобу в вышестоящий, вплоть до центрального аппарата ФНС России Источник: www.rnk.ru 5.6. Минфин России подготовил поправки в закон о трансфертном ценообразовании В ближайшем будущем Министерство финансов предложит депутатам к рассмотрению проект поправок в закон о трансфертном ценообразовании, сообщил заместитель министра финансов России Сергей Шаталов. На конференции «Налоговое администрирование трансфертного ценообразования: от теории к практике» Минфин, ФНС, бизнес и экспертное сообщество обсудили проблемы применения нового закона о трансфертном ценообразовании. Идет обсуждение о применении норм к финансовому сектору. Как быть с финансовыми операциями, займами, кредитами и т.д. Требует более четкой формулировки положение об информации. Норма прописана так, что вводит в заблуждение налогоплательщика. Много замечаний по поводу процедур, в том числе и процедур проверок. Не менее важный вопрос - контроль за внутренними сделками. В Минфине считают, что отчетность компаний по внутренним сделкам с трансфертным ценообразованием должна быть проще, чем по международным. Замглавы ФНС Алексей Оверчук подчеркнул, что за последнее время таких масштабных поправок в Налоговый кодекс России не было. Источник: www.taxpravo.ru
6. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. В 2011 г. ФНС РФ исключила из реестра юридических лиц 70% не существующих фирм Федеральная налоговая служба в 2011 г. исключила из реестра юридических лиц 70% фактически не существующих фирм, в 2012 г. эту работу, которая велась совместно с ФССП, предполагается завершить. Об этом сообщил глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков на заседании коллеги своего ведомства. Он отметил, что в основном речь идёт о фирмах, зарегистрированных в Москве. Источник: www.audit-it.ru
7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства7.1. Внесены изменения в порядок учета расходов на НИОКР (Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 № 96) Правительство РФ постановлением № 96 от 6 февраля 2012 года вносит изменения в порядок учета расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Документ утверждает с 1 января 2012 года перечень НИОКР, расходы налогоплательщика на которые, в соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ, включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5. Источник: www.klerk.ru 7.2. ФНС России утвердила формат представления бухгалтерской отчетности в электронном виде (Приказ ФНС РФ от 15.02.2012 № ММВ-7-6/87@) ФНС РФ приказом № ММВ-7-6/87@ от 15.02.2012 утвердила формат представления бухгалтерской отчетности в электронном виде. Согласно документу, настоящий приказ вступает в силу для бухгалтерской отчетности в электронном виде за первый отчетный период 2012 года. Источник: www.klerk.ru
8. Комментарии и разъяснения8.1. Длительная командировка: как рассчитать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 30.01.2012 № 03-04-06/6-15) Как рассказал Минфин РФ, при направлении работника на работу за границу, когда он все свои трудовые обязанности выполняет по месту работы в иностранном государстве, получаемое им вознаграждение является доходом, полученным от источников за пределами Российской Федерации. Сотрудники – налоговые резиденты, получающие доходы от источников, находящихся за пределами нашей страны, исчисление, декларирование и уплату НДФЛ производят самостоятельно по завершении налогового периода (подп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ). Источник: www.taxpravo.ru 8.2. Счет-фактура в у.е.: как получить вычет НДС (Письмо Минфина от 02.02.2012 № 03-07-11/28) Налоговые органы вправе осуществлять выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, за период их деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-02-08/6 от 23.01.2012. Ведомство поясняет, что утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, нормы НК РФ не содержат запрета на проведение выездных налоговых проверок физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом Конституционный Суд РФ в Определении от 25.01.2007 N 95-О-О указал, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов. Источник: www.taxpravo.ru 8.3. О порядке применения п. 5 ст. 280 НК РФ в отношении ценных бумаг, приобретенных до 01.01.2010 (Письмо ФНС РФ от 13.02.2012 № ЕД -4-3/2243@) В соответствии с абз. 5 п. 5 ст. 280 НК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 25.11.2009 № 281-ФЗ «О внесении изменений в ч. ч. I и II НК РФ», в случае реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается минимальная цена сделки на организованном рынке ценных бумаг. Таким образом, данная норма регулировала только порядок определения в целях налогообложения цены реализации ценных бумаг, не устанавливая аналогичных требований в отношении сделок по их приобретению. Подпунктом «г» п. 27 ст. 2 Закона № 281-ФЗ, вступившего в силу 01 января 2010 года, в абз. 5 п. 5 ст. 280 НК РФ внесены дополнения в части, касающейся корректировки в целях налогообложения цены приобретения ценных бумаг до максимальной цены сделок, зарегистрированных организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки. В связи с чем, в настоящее время порядок определения цены приобретения ценных бумаг, приобретенных по цене, превышающей максимальную цену сделок на организованном рынке ценных бумаг, закреплен законодательно и применяется с 01 января 2010 года. ФНС РФ в письме от 13.02.2012 № ЕД -4-3/2243@ разъяснила, что с учетом п. 2 ст. 5 НК РФ указанные дополнения п. 5 ст. 280 НК РФ распространяются на налоговые правоотношения, возникшие в связи с приобретением ценных бумаг с 01 января 2010 года, и не влекут за собой обязанности для налогоплательщиков корректировать в целях налогообложения цену сделки при приобретении ценных бумаг до даты вступления в силу Закона № 281-ФЗ. Источник: www.nalog.ru 8.4. Отсутствие дохода в отдельные месяцы года не лишает права на стандартный вычет (Письмо Минфина РФ от 03.02.2012 № 03-04-06/8-20) Если в отдельные месяцы налогового периода у налогоплательщика не было дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%, стандартные налоговые вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода. Об этом напоминает Минфин РФ в письме № 03-04-06/8-20 от 03.02.2012. При этом организация - налоговый агент должна исчислять суммы налога нарастающим итогом с начала года применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13% с учетом налоговых вычетов и с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего года суммы налога. Если по окончании года у работника образовалась переплата, то она является излишне удержанной налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммой налога, которая подлежит возврату на основании заявления работника в порядке, установленном п. 1 ст. 231 НК РФ. Источник: www.klerk.ru 8.5. Минфин разъяснил, как получить двойной детский вычет (Письмо Минфина РФ от 10.02.2012 № 03-04-05/8-147) Если один из родителей откажется от получения детского вычета, то второй вправе воспользоваться этим вычетом в двойном размере. Для отказа потребуется соответствующее заявление. Это установлено абз. 16 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ При этом отказаться от вычета можно при соблюдении ряда условий. Таких как нахождение ребенка на обеспечении плательщика, а также наличием у него дохода, который облагается по ставке 13 процентов. Об этом напомнил Минфин России в письме от 10.02.2012 г. № 03-04-05/8-147. Источник: www.audit-it.ru
9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW9.1. Отражение "иностранных" налогов в российской налоговой отчетности Описание ситуации: ОАО заключает контракты с иностранными заказчиками на строительство энергетических объектов за рубежом. Как правило, условиями контракта предполагается выполнение определенных работ на территории этих государств. То есть ОАО подпадает под действие местного налогового законодательства и должно уплачивать соответствующие налоги в местные бюджеты по правилам, установленным местным законодательством. Также условия контракта в части определения цены могут содержать положения о том, что в цену контракта включены все налоги, уплачиваемые на территории иностранного государства в соответствии с законодательством этого государства. Таким образом, положения, связанные с ценой контракта, могут выглядеть следующим образом: «Цена контракта составляет 100 условных единиц и включает в себя все налоги, подлежащие оплате в бюджет государства в соответствие с действующими налоговыми нормативно-правовыми актами государства». Для примера предположим, что местный налог на добавленную стоимость, учтенный в цене контракта, составляет 10 условных единиц и налог с оборота - 2 условных единицы. Соответственно, ОАО в своей «заграничной» налоговой отчетности укажет, что сумма соответствующих налогов к уплате составит 12 у.е., а местная выручка составит 88 у.е. И именно эта выручка будет учтена для оплаты местного налога на прибыль. Вопрос: Какую сумму выручки ОАО должно учитывать для расчета налога на прибыль в своей российской налоговой отчетности (100 или 88)? Ответ: Согласно абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Из анализа указанной нормы следует, что при определении выручки не учитываются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ. В рассматриваемом же случае налоги были предъявлены в соответствии с налоговым законодательства иностранного государства. Следовательно, по нашему мнению, 12 у.е. «иностранных» налогов под норму абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 248 НК РФ не подпадают и должны учитываться при определении выручки для целей расчета налога на прибыль в российской налоговой отчетности. Вместе с тем, в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В силу подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся «другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией». В связи с указанным, перечень расходов, которые учитываются при налогообложении прибыли, является открытым. Условиями отнесения прямо не поименованных затрат в состав прочих расходов является их связь с хозяйственной деятельностью налогоплательщика и документальное подтверждение осуществления таких затрат. В рассматриваемом случае в соответствии с требованиями иностранного налогового законодательства ОАО уплачивает «заграничные» налоги. Поскольку осуществление указанных затрат неизбежно и обусловлено производственной деятельностью предприятия, по нашему мнению, 12 у.е. «иностранных» налогов предприятие вправе учесть в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Существует судебный акт, в котором изложена аналогичная позиция. Так, ФАС Центрального округа в постановлении от 13.10.2011 по делу № А62-439/2011 указал, что налогоплательщик правомерно учел предъявленный ему белорусскими контрагентами НДС, а также суммы налога на услуги связи, поскольку данные затраты связаны с предпринимательской деятельностью и являются экономически обоснованными. Однако Минфин РФ выступает против отнесения указанных затрат на расходы. Например, в Письме Минфина РФ от 28.02.2011 № 03-03-06/1/112 указано, что «иностранные» налоги нельзя включать в расходы ни на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, ни на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. В частности, не учитывается НДС, уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг) на территории иностранного государства. Таким образом, по нашему мнению, для расчета налога на прибыль ОАО в своей российской налоговой отчетности должно учитывать 100 у.е. выручки. 12 у.е. «иностранных» налогов предприятие вправе учесть в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией, однако такой учет является источником налогового риска и может потребовать своей защиты в судебном порядке. Источник: www.cnfp.ru
10. Новости налогового контроля10.1. Предметом камеральной проверки не может являться наличие у плательщика НДС необоснованной налоговой выгоды Продолжается длительное противостояние налогоплательщиков и налоговых органов по вопросу о том, какие документы налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика в качестве подтверждения права на вычет по НДС. И всё чаще расширение круга истребуемых документов налоговики обосновывают тем, что в рамках камеральной проверки им необходимо проверить не только наличие у налогоплательщика право на вычет, но и отсутствие у него в результате реализации указанного права необоснованной налоговой выгоды, признаки которой после принятия известного Постановления Пленума ВАС РФ № 53 трактуются очень широко. Так при рассмотрении одного из дел налоговый орган прямо заявил, что он в рамках камеральной налоговой проверки конкретной декларации по НДС, уплаченному при ввозе товаров на территорию РФ вправе истребовать не только ГТД, платежные документы, акты сверок расчетов по платежам, книгу покупок, но и другие документы для того, чтобы произвести оценку заявленных налогоплательщиком в декларации сведений на предмет возможности наличия в действиях налогоплательщика направленности на получение необоснованной налоговой выгоды, связанной с получением налогового вычета, в том числе - путем проверки обстоятельств, которые могут подтвердить или опровергнуть получение необоснованной налоговой выгоды. Но как следовало из содержания требования налогового органа некоторые запрашиваемые документы (книга продаж, счета-фактуры, выставленные налогоплательщиком) касались проверки последующей перепродажи ввезенных на территорию РФ товаров. И суд, занимая сторону налогоплательщика, сделал сразу несколько выводов в его пользу: 1) Поскольку вычеты заявлены по суммам налога, уплаченного налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, то для их подтверждения достаточным является установление факта ввоза товаров, уплаты НДС при их ввозе на территорию РФ, оприходования товаров; 2) Заявляя доводы о необходимости проверки реальности хозяйственных операций, налоговый орган не учитывает, что реальность операций, в связи с которыми заявлены вычеты по налогу - операции по ввозу товаров на территорию РФ, осуществляется проверкой документов, подтверждающих ввоз товаров. Такие документы у налогоплательщика были истребованы и были представлены. Вычеты по операциям по последующей реализации ввезенного товара не заявлялись; 3) Утверждение заявителя о наличии у него полномочий истребовать не только грузовые таможенные декларации, платежные документы, акты сверок расчетов по платежам, книгу покупок, но и другие документы для того, чтобы произвести оценку заявленных налогоплательщиком в декларации сведений на предмет возможности наличия в действиях налогоплательщика направленности на получение необоснованной налоговой выгоды, связанной с получением налогового вычета не отвечает критерию определенности, так как не содержит пояснения о том, - в чем могла заключаться необоснованная налоговая выгода общества при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, и - какие конкретно из запрашиваемых документов позволили бы проверить данные обстоятельства. Последний из трех выводов представляется наиболее значимым и может применяться в качестве одного из ключевых возражений против доводов налогового органа о том, что все документы истребовались в том числе и в связи с подозрением на получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в связи применением вычета по НДС Источник: www.cnfp.ru 10.2. Риск проведения выемки существует и на стадии проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Такой неутешительный для налогоплательщиков вывод можно сделать из содержания одного из последних постановлений, принятых ФАС Северо-Кавказского округа. В ходе проведения выездной проверки налоговая инспекция направляла налогоплательщику требования о предоставлении первичных документов. Требование было оставлено без исполнения. Затем заместитель начальника налоговой инспекции, рассмотрев материалы проверки, возражения на акт, принял решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и постановление о производстве выемки документов и предметов в целях проведения экспертизы. Суд с учетом разъяснений, изложенных в постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 N 18120/2010, сделал вывод, что у инспекции имелись достаточные основания для принятия постановления о выемке документов и положения ст.ст. 31, 89 и 94 НК РФ инспекцией не нарушены, необходимость проведения действий по выемке документов обусловлена направлением их подлинников на экспертизу. При этом суд признал несостоятельной ссылку налогоплательщика на отсутствие постановления о назначении экспертизы, указав, что налоговым законодательством не предусмотрено, что постановление о назначении экспертизы является необходимым условием для вынесения постановления о проведении выемки документов. Не было учтено судом и то, что п. 6 ст. 101 НК РФ не предусматривает возможность проведения выемки в ходе осуществления дополнительных мероприятий налогового контроля. (См. Постановление ФАС СКО от 27.01.2012 по делу № А53-27001/2010) Источник: www.cnfp.ru
11. Справка о работе ВАС РФ
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 7/2011 |
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы). |
250=00 |
500=00 |
№ 8/2011 |
НДС: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
250=00 |
500=00 |
№ 9/2011 |
Страховые взносы и НДФЛ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. |
250=00 |
500=00 |
№ 10/2011 |
Региональные налоги и налогообложение. |
250=00 |
500=00 |
№ 11/2011 |
Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года. |
250=00 |
500=00 |
№ 12/2011 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год. |
250=00 |
500=00 |
№ 1/2012 |
Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году. |
300=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за январь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 29 февраля 2012 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
В избранное | ||