Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 414 от 24 января 2011 года

Сегодня в выпуске:

ВНИМАНИЕ! Приглашаем на семинар «Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010 – 2011 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений», который состоится 3-4 февраля 2011 года в г.Москве, отель «Космос».

1. Налоговая новость недели

1.1. Борьба с однодневками: установлены пять деяний, за которые точно будут наказывать

2. Новости компании

2.1. Размещена лекция Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина о налоговых последствиях наступления 2011 года!

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Основной задачей единого налога на недвижимость является увеличение налоговой нагрузки на владельцев жилья бизнес- и премиум-класса

3.2. Правительство РФ отрегулирует налог на добавленную стоимость

3.3. ФНС России представила программу «Декларация 2010», предназначенную для автоматизированного заполнения налоговых деклараций по НДФЛ

3.4. Налог на прибыль с товарных потерь розничных сетей отменят

3.5. Ставки пошлин на нефтепродукты могут быть унифицированы на уровне 66% уже в апреле

3.6. ФНС ждет сообщений от налогоплательщиков

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Атмосферный воздух будет приравнен к природным ископаемым

4.2. В Правительстве РФ считают, что плоскую шкалу НДФЛ нужно сохранить и ввести налог на роскошь

4.3. Временное обнуление НДПИ при добыче нефти на северных месторождениях Ямала поможет привлечь инвестиции

4.4. ФНС разработала новый порядок регистрации ККТ

4.5. Налоговики будут проверять избирательные фонды партий

5. Налоговая цифра недели

в 100 раз – возрастет плата за элитный коттедж с принятием нового налога на недвижимость

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Скорректирована форма 4-ФСС (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2010 № 1147н)

6.2. Скорректирована форма РСВ-1 ПФР (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2010 № 1135н)

6.3. Установлены новые фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимых в Россию подакцизных товаров (Приказ ФТС РФ от 13.12.2010 № 2385)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Если счет-фактура выставлен продавцом в одном налоговом периоде, а получен покупателем в следующем налоговом периоде (Письмо Минфина РФ от 22.12.2010 № 03-03-06/1/794)

7.2. Как определить удельный вес остаточной стоимости основных средств? (Письмо Минфина России от 13.11.2010 № 03?03?06/2/193)

7.3. При аннулировании договора купли-продажи автомобиля в декларацию по налогу на прибыль вносятся изменения (Письмо Минфина РФ от 27.12.2010 № 03-03-06/2/221)

7.4. Минфин России разъяснил порядок налогового учета при совершении операций РЕПО (Письмо Минфина РФ от 29.12.2010 г. N 03-03-06/2/223)

7.5. Сведения по форме 2?НДФЛ не представляются по доходам работников за год до 4000 руб. (Письмо ФНС РФ от 08.11.2010 № ШС-37?3/14851)

7.6. С 1 января оборотная сторона больничного оформляется по-новому (Письмо ФСС РФ от 24.12.2010 № 02-03-10/05-14557)

7.7. Росприроднадзор выпустил разъяснения относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду (Письмо Росприроднадзора РФ от 05.10.2010 № СМ-06-01-31/7167)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Госдума намерена исключить споры о правомерности проведения экспертизы в рамках камеральных проверок

8.2. Налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику достаточное количество времени для ознакомления со всеми материалами, полученными в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля

9. Справка о работе ВАС РФ за период с 11 по 24 января 2011 года

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика

«Отсутствие у российской организации на момент выплаты дохода иностранному лицу документов, подтверждающих освобождение данного лица от уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц, само по себе не является основанием для привлечения организации к ответственности по ст. 123 НК РФ (абз. 2 п. 1 ст. 312 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 ноября 2010 г. № А56-7553/2010)

10.2. В пользу налогового органа

«Продажа здания его собственником и владельцем земельного участка, расположенного под этим зданием, не освобождает данное лицо от уплаты земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 октября 2010 г. № А70-1117/2010)

11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. История одного клиента... Правильно ли я сделал?

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Европа может ввести налог на финансовые операции

12.2. Дополнительный налог в Австралии будет направлен на финансирование восстановительных работ

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

13.1. Прообразы налогов

13.2. Церковные налоги

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право»: № 12/2010 (тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения»)

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

15. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

16. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.
Действует абонементная система (22 000 руб. за 3 курса при оплате всего курса до 15 февраля 2011 года)

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

4, 5, 6
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


П Р И Г Л А Ш А Е М на С Е М И Н А Р

Налоговое администрирование и актуальные вопросы
исчисления и уплаты налогов
в 2010 – 2011 г.г.:
правоприменительная практика и анализ последних изменений

3-4 февраля 2011 года

Видео-приглашение на семинар

Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович – Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

Место проведения семинара: г. Москва, пр. Мира, д. 150, отель «Космос» (станция метро ВДНХ), сектор бизнес-залов

03 февраля 2011 года

9.30 – 10.00 – Регистрация участников семинара.
10.00 – 10.10 – Открытие семинара.
10.10 – 11.00 – Налоговые последствия наступления 2011 г. Истечение сроков давности взыскания недоимок, возврата и зачета налогов, привлечения к налоговой ответственности. Анализ изменений, внесенных в часть 1 НК РФ, вступающих в силу с 01.01.2011 г.
Генеральный директор Брызгалин Аркадий Викторович, к.ю.н.
11.00 – 11.20 – Кофе-пауза.
11.20 – 13.00 – Актуальные и сложные вопросы исчисления страховых взносов в 2010 - 2011 г.г. Изменения, внесенные в порядок учета страховых взносов, действующие с 2011 года.
Заместитель генерального директора по юридическим проектам Труфанов Антон Николаевич.
13.00 – 14.00 – Обед.
14.00 – 15.50 – Анализ изменений, внесенных в гл.25 НК РФ и действующих с 2011 года; актуальные и сложные вопросы исчисления налога на прибыль.
Заместитель Генерального директора по экономическим проектам Федорова Ольга Сергеевна.
15.50 – 16.00 – Перерыв.
16.00 – 17.00 – НДФЛ: анализ изменений в гл.23 НК РФ, действующих с 2011 года.
Заместитель Генерального директора по экономическим проектам Федорова Ольга Сергеевна.
17.00 – 17.30 – Ответы на вопросы.

04 февраля 2011 года

10.00 – 11.40 – Сложные вопросы исчисления НДС. Метод счетов-фактур и анализ изменений, внесенных в гл.21 НК РФ, вступающих в действие с 2011 года.
Заместитель Генерального директора по юридическим проектам Труфанов Антон Николаевич.
11.40 – 12.00 – Кофе-пауза.
12.00 – 13.00 – Вопросы формирования учетной политики на 2011 год с учетом изменений нормативных актов по бухгалтерскому учету.
Ведущий специалист Харалгина Ольга Леонидовна
13.00 – 14.00 – Обед.
14.00 – 15.20 – Актуальные вопросы применения действующих стандартов по бухгалтерскому учету при составлении отчетности за 2010 год.
Ведущий специалист Харалгина Ольга Леонидовна
15.20 – 15.30 – Перерыв.
15.30 – 17.00 – Обзор судебной практики 2010 года по вопросам налогового администрирования и налогового контроля.
Генеральный директор Брызгалин Аркадий Викторович, к.ю.н.
17.00 – 17.30 – Ответы на вопросы.

 

Стоимость участия: 17 000 руб. за 1 участника

При регистрации и оплате до 01.02.2011 года стоимость участия 14 000 руб. за 1 участника

При регистрации 3 и более человек от одной организации: индивидуальные цены

 

Справки по телефонам:

(495) 234-13-42, 8-926-22-976-38 Комлева Светлана Эдуардовна cnfp@rambler.ru

(343) 350-11-62, 350-12-12Супивник Екатерина Александровна sea@cnfp.ru
Зекунова Татьяна Александровна zta@cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла,
когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки,
место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход
с купцов и путешественников. Налог подобного рода квалифицировался
как добровольное пожертвование, таможенный сбор или вымогательство,
в зависимости от точки зрения...>

Сирил Норткот Паркинсон —
английский ученый и писатель
.
Закон и доходы. М. 1992. С. 14–15
. 

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Борьба с однодневками: установлены пять деяний, за которые точно будут наказывать

18 января 2011г. у первого вице-премьера И. Шувалова прошло совещание, на котором обсуждали варианты законопроекта об ответственности тех, кто учреждает и использует однодневки, речь шла об изменениях в Уголовный кодекс РФ.

Законопроект должен быть представлен в администрацию президента к 1 февраля, поручил президент Д. Медведев, в нем должны быть положения об ответственности не только тех, кто использует фирмы-однодневки, но и тех, кто дал паспорт. И. Шувалов обещал уложиться в срок.

Минюст внес в Правительство РФ предложение добавить в УК ст. 173 «Фиктивное участие в создании и деятельности юридического лица».

На совещании у И. Шувалова стало очевидно, что проект Минюста поддержки не нашел, поскольку был «слишком жесткий».

На совещании стояла цель найти более мягкий вариант решения проблемы и приняли пять тезисов, на основании которых Минюст должен подготовить новую версию проекта.

Создание коммерческих организаций для совершения преступлений, а равно руководство деятельностью таких организаций наказывается – первый тезис.

Второй: участие в деятельности коммерческих организаций, созданных для совершения преступлений, наказывается.

Третий: предоставление личных документов с целью создания коммерческих организаций для совершения преступлений наказывается.

Четвертый: склонение к предоставлению документов для создания коммерческих организаций для совершения преступлений наказывается.

Пятый: приобретение документов для создания коммерческих организаций для совершения преступлений наказывается.

И. Шувалов и начальник государственно-правового управления президента Л. Брычева поддержали тезисы.

Пять «наказывается» должны либо лечь в основу отдельной статьи УК, либо дополнить существующие составы.

Директор департамента Минэкономразвития РФ И. Осколков поддерживает идеологию, предложенную для переработки законопроекта: важно, что криминализируется не участие в создании фирмы, а использование корпоративной формы для преступлений, которые уже описаны в УК, т. е. речь идет о дополнительной ответственности для тех, кто уличен, например, в мошенничестве или уходе от налогов.

Источник: www.vedomosti.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Размещена лекция Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина о налоговых последствиях наступления 2011 года!

14 января ГК «Налоги и финансовое право» провела  вебинар, посвященный самым актуальным налоговым вопросам.

В блоге Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина 17 января размещена ссылка на видеолекцию (Ссылка на видео) по темам:

1) О налоговых законопроектах, находящихся в ГосДуме на 14 января 2010 года;

2) «Налоговые» последствия нового 2011 года.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Основной задачей единого налога на недвижимость является увеличение налоговой нагрузки на владельцев жилья бизнес- и премиум-класса

Введение в России единого налога на недвижимость, который заменит земельный налог и налог на имущество физических лиц, может стать одной из самых конфликтных и обсуждаемых тем в этом году.

Некоторые уже называют новый налог налогом на роскошь. Первые публичные обсуждения этой инициативы начнутся в экспертных группах в Госдуме РФ в ближайшее время.

По словам зампреда Комитета Госдумы по бюджету и налогам А. Когана, Минэкономразвития РФ представило депутатам для обсуждения идею корректировки процедуры постановки на кадастровый учет недвижимости, принадлежащей физическим лицам.

Речь идет о введении рыночного налога на недвижимость (то есть на земельные участки) для владельцев индивидуальных жилых строений и дачных домиков, введенных в эксплуатацию, но не имеющих свидетельств о собственности, пояснил А. Коган.

Проблема, по его словам, очень остра. В стране долгое время шло выделение земель под дачные цели с правом владельцев участков строить дачи со всеми коммуникациями. Многие вместо домиков построили и эксплуатируют хоромы свыше трехсот - четырехсот квадратных метров. Однако строения не оформили якобы из-за недостроя, соответственно, налогов не платят. Недобросовестных владельцев решено привести в чувство и оградить от чрезмерных налогов хозяев «минимальных» домов и дачных участков.

Минэкономразвития РФ предлагает делать вычет в 200 квадратных метров от общего объема недвижимости, а «лишние» квадраты облагать по оценочной (рыночной) ставке, привязав ее к земельному налогу. А основной задачей единого налога на недвижимость должна стать увеличение налоговой нагрузки на владельцев жилья бизнес- и премиум-класса, а также собственников коттеджей с земельными участками.

При этом потенциал для роста доходов местных бюджетов колоссальный. К примеру, налог за большой индивидуальный дом с земельным участком может составить около 100 тысяч руб. в год. Собственники же стандартного типового жилья, а таких в стране более 80 %, введения нового налогообложения по идее вообще должны не заметить, подчеркивает депутат. Пока же, по его словам, за стандартную "двушку" в многоквартирном доме собственник уплачивает в год около 150 руб. налога. А за дом площадью 350 квадратов на участке в 10 соток ненамного больше - в среднем 1000 рублей в год. Такая «несправедливая ситуация», напомнил А. Коган, сложилась из-за того, что имущество оценивается не по рыночной стоимости, а по данным бюро технической инвентаризации. Впрочем, летом прошлого года президент страны поручил Минфину РФ и Минэкономразвития РФ ускорить подготовку введения налога на недвижимость, основанного на рыночной оценке и с льготами для отдельных категорий населения. В конце прошлого года  министр экономического развития Э. Набиуллина впервые представила возможную схему расчета этого налога с 2013г. Предлагается, в частности,  установить некий социальный универсальный вычет. То есть 55 квадратных метров для жилья и 6 соток для земли не трогать новым налогом. Зато все, что сверх данного социального лимита - и метры и сотки - облагать на основании рыночной оценки жилья. К примеру, если площадь квартиры составляет 70 квадратных метров, то владельцу придется платить налог  только с «излишка», то есть с 15 квадратных  метров. Для расчета налога Минэкономразвития РФ предлагает использовать оценку недвижимости Минрегионразвития России.

Второй вариант, который обсуждают чиновники, - введение денежного вычета в три миллиона рублей, равного среднероссийской стоимости квартиры. Это значит, что с жилья, которое стоит до трех миллионов, налог также взиматься не будет.

В Госдуме РФ подход другой. Новый налог рассчитывать исходя из единой массовой оценки рыночной стоимости квартиры, дачи или коттеджа. Критикуя сценарии Минэкономразвития, А. Коган заметил, что сегодня по нормативам минрегиона стоимость квадратного метра в Москве - 70 тысяч рублей. По рыночным ценам это в два раза больше, 130 - 140 тысяч рублей за квадратный метр. Кроме того,  в данном случае непонятен депутатам и механизм вычетов квадратных метров, к примеру, у многодетных  семей, имеющих квартиру в 120  квадратных метров. "Поэтому нужна единая неоспоримая «прозрачная» методика массовой оценки квадратного метра, понятная всем участникам будущего налогового процесса - от владельцев имущества до оценщиков и налоговых инспекторов, говорит депутат. Кроме того, во избежание судебных конфликтов оценочную  норму необходимо прописать законодательно, а не давать на откуп саморегулируемым организациям оценщиков. А. Коган подчеркнул, что именно такой подход, который  с 2004г. предлагают в Минфине, гораздо справедливей, чем тот, который рассматривают в Минэкономразвития, когда единый налог может сравнять обычных людей, живущих в стандартных трехкомнатных квартирах в центре мегаполисов, и бизнесменов, занимающих просторные площади в элитных таун- хаусах.

Источник: www.rg.ru

3.2. Правительство РФ отрегулирует налог на добавленную стоимость

Правительство РФ намерено устранить противоречия, возникающие на практике при применении НДС. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже внесены в Госдуму РФ и готовятся к рассмотрению. В предложенном законопроекте содержится сразу несколько существенных поправок в существующий механизм расчета и взимания НДС, что может устранить неясности толкования закона и возникающие в связи с этим конфликты между налогоплательщиками и налоговыми органами.

В частности, предлагается восстанавливать суммы НДС по выбывшим товарам и основным средствам при хищении или недостаче, выявленным в ходе инвентаризации. Подобное предложение вносится и для строительно-монтажных работ, увеличивающих первоначальную стоимость объекта недвижимости. Предложен порядок учета суммовых разниц, возникающих при пересчете в рубли обязательств, выраженных в валюте или условных единицах, с фиксацией их только в момент отгрузки - без последующей корректировки при оплате. Упрощение механизма расчета снизит трудоемкость учетного процесса и вероятность счетных ошибок.

Разработан порядок расчета НДС и применения счетов-фактур при уменьшении цен товаров, услуг или имущественных прав. Это особенно актуально для организаций, предоставляющих скидки в виде уменьшения цены. В случае принятия законопроекта будет выставляться счет-фактура на сумму разницы с пометкой «перерасчет», с соблюдением специальных требований к такому документу. При этом отпадет необходимость представлять в налоговые органы корректирующие налоговые декларации.

Вносится предложение об освобождении от обложения НДС не только предоставление в аренду спортивных сооружений для проведения организациями физкультуры и спорта спортивно-зрелищных мероприятий, но и мероприятия по подготовке к их проведению. В связи с планируемым системным контролем за внешнеэкономической деятельностью, предлагается исключить банковские выписки из перечня документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения налоговой ставки по экспорту в размере 0%.

Источник: www.rg.ru

3.3. ФНС России представила программу «Декларация 2010», предназначенную для автоматизированного заполнения налоговых деклараций по НДФЛ

ФНС РФ представила программу «Декларация 2010» (версия 1.0.0 от 27.12.2010).

Программа «Декларация 2010» предназначена для автоматизированного заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ и форма 4-НДФЛ) за 2010 год.

Форма 3-НДФЛ заполняется согласно приказу ФНС РФ от 25.11.2010 № ММВ-7-3/654.

Форма 4-НДФЛ в первой версии программы отключена, т.к. выпуск приказа по ней задерживается.

На сайте ФНС РФ размещены файл установки, инструкция по установке и аннотация к программе.

Источник: www.klerk.ru

3.4. Налог на прибыль с товарных потерь розничных сетей отменят

18 января 2011г. в Госдуму РФ поступил законопроект № 488640-5 «О внесении изменения в ст. 265 ч. II НК РФ».

Направлен он на устранение необоснованного налогообложения убытков от хищений в залах самообслуживания торговых организаций, и соответственно на снижение цен и обеспечение доступности товаров для населения.

Такой способ розничной торговли как самообслуживание покупателей в торговых залах наиболее полно отвечает потребностям населения, но вместе с тем влечет значительные потери товаров в результате хищений (в среднем по отрасли около 1,5% от товарооборота). Установить факт хищения товаров в предусмотренном законом порядке не представляется возможным (в том числе посредством обращения в уполномоченные государственные органы), что согласно сложившейся судебной практике не позволяет применять норму подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, предусматривающую списание убытков от хищений.

Согласно решениям арбитражных судов применение норм списания потерь продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания, утвержденных приказом Министерства торговли СССР от 23 марта 1984 года, также неправомерно, поскольку противоречит действующему налоговому законодательству.

Таким образом, несмотря на увеличение в современной торговле сектора самообслуживания, нормы НК РФ, напротив, в сравнении с ранее действующим порядком предусматривают налогообложение убытков от хищений, возникающих в торговых залах самообслуживания.

Вместе с тем учет товарных потерь в составе расходов, учитываемых для целей налогообложения, широко применяется за рубежом (например, в Германии, Великобритании, США, Венгрии, Польше, Румынии).

Законопроектом предусматривается возможность учета для целей налогообложения товарных потерь, возникших по объективным, независящим от налогоплательщика причинам – в результате хищений в торговых залах самообслуживания. При этом убытки учитываются в расходах только в случае, если виновные лица не установлены. Предлагаемой нормой ответственность за обоснованность списания убытков от хищений в расходы возлагается на руководителя организации.

В целях реализации предлагаемой нормы федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области внутренней торговли, надлежит установить порядок списания убытков от хищений, возникающих в торговых залах самообслуживания. Указанный порядок должен предусматривать возможность списания убытков при условии соблюдения организацией превентивных мер по недопущению хищений (видеонаблюдение, контроль внутренней службы безопасности, весовой и поштучный контроль перемещаемого товара и др.), а также способы доказывания фактов хищений (видеозапись, объяснения должностных лиц, акты замера веса и пересчета и др.).

Источник: www.duma.gov.ru

3.5. Ставки пошлин на нефтепродукты могут быть унифицированы на уровне 66% уже в апреле

Об этом сообщил статс-секретарь, замминистра финансов РФ С. Шаталов.

По его словам, соответствующее решение может быть принято в феврале-марте и вступит в силу с апреля.

С.Шаталов пояснил, что с апреля может быть снижена экспортная пошлина на нефть и повышены пошлины на нефтепродукты в тех пределах, о которых говорило Минэнерго.

По его словам, предложение, озвученное ранее Минэнерго, поддержано Минфином, против него не возражают и в Минэкономразвития, в то же время с нефтяными компаниями есть проблемы, не все выиграют от этого решения.

Накануне Минэнерго предложило отказаться от поэтапного уравнивания экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты и установить уже в 2011г. единую пошлину в размере 66% от пошлины на нефть. Одновременно с этим министерство предлагает сократить экспортную пошлину на нефть путем сокращения процента от разницы между ценой мониторинга нефти и ценой отсечения с 65% до 60%.

Источник: www.minfin.ru

3.6. ФНС ждет сообщений от налогоплательщиков

На сайте Федеральной налоговой службы России размещен порядок обращения граждан по вопросам профилактики коррупционных правонарушений в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных.

Для сообщений о нарушениях налогоплательщикам предлагается обращаться по «Телефону доверия», на номер 8(495) 913-08-03, или на адрес электронной почты email: helpline@fcod.nalog.ru. Оба этих канала функционируют круглосуточно (в рабочее время можно пообщаться с сотрудником отдела безопасности, в нерабочее время – в автоматическом режиме записью сообщений на автоответчик). Почтовый ящик «Для обращений, заявлений и жалоб граждан и организаций» расположен по адресу: г.Москва, Походный проезд, владение 3, корпус 1 (3 этаж).

Источник: www.provodka.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Атмосферный воздух будет приравнен к природным ископаемым

На рассмотрение Госдумы поступил законопроект, согласно которому атмосферный воздух приравнивается к природным ресурсам, таким, как вода и полезные ископаемые.

Во вторую часть НК РФ предлагается внести поправки, предусматривающие плату за потребление атмосферного воздуха юридическими лицами для производственных нужд, а также за выдачу разрешения на это.

В закон об охране атмосферного воздуха предлагается внести положения о нормативах и предельно допустимом потреблении атмосферного воздуха юридическими лицами, а также о плате за это потребление.

Источник: www.taxhelp.ru

4.2. В Правительстве РФ считают, что плоскую шкалу НДФЛ нужно сохранить и ввести налог на роскошь

Об этом заявил помощник президента А. Дворкович.

Причем подавляющее большинство граждан не должны платить больше, чем платят сегодня, подчеркнул он.

Плоская шкала стимулирует людей не скрывать свои доходы и полностью платить налоги.

При этом помощник президента отметил, что введение налогов на недвижимость должно сопровождаться значительными льготами для тех, у кого стандартная, относительно небольшая недвижимость и стандартный уровень доходов.

Надо решить, сколько метров не облагать (предлагалось от 50 до 80 метров для семьи из трех человек), а также определить ставку (скорее всего, в 10-х долях процента), а также установить льготы дополнительные, кроме стандартного вычета с какого-то количества метров, пояснил А. Дворкович.

Источник: www.taxhelp.ru

4.3. Временное обнуление НДПИ при добыче нефти на северных месторождениях Ямала поможет привлечь инвестиции

12 января 2011 г. в Госдуму РФ внесен правительственный законопроект, предусматривающий временное обнуление НДПИ при добыче «черного золота» на северных месторождениях Ямало-Ненецкого автономного округа.

По словам председателя Госдумы РФ В. Язева, данный законопроект направлен на создание условий для эффективного инвестирования в освоение нефтяных ресурсов в новых нефтегазодобывающих регионах, нерентабельность разработки которых обусловлена необходимостью создания инфраструктуры и значительными объемами капитальных вложений, непосредственно связанных с географическими и геологическими особенностями месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа.

Воспользоваться льготами на НДПИ при добыче нефти на севере Ямала могли бы как российские, так и зарубежные компании, считает В. Язев.

Источник: www.duma.gov.ru

4.4. ФНС разработала новый порядок регистрации ККТ

Порядок регистрации кассовых аппаратов изменится. Причем, в лучшую сторону. Например, если у компании несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, поставить ККТ на учет она сможет по местонахождению любого из них - на свое усмотрение. Также утвержден четкий график работы отделов инспекции, которые регистрируют ККТ (отделов оперативного контроля): понедельник-четверг – с 10.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 15.45. Это предусмотрено новым регламентом ФНС по регистрации кассовой техники. В действующем регламенте график работы отделов оперативного контроля в принципе отсутствует (см. приказ Минфина России от 10.03.09 № 19н). С новым регламентом можно ознакомиться на сайте www.nalog.ru в разделе "Документы" (сообщение от 30.12.2010).

Источник: www.gazeta-unp.ru

4.5. Налоговики будут проверять избирательные фонды партий

Налоговые инспекторы станут полноправными участниками парламентских и муниципальных выборов, проверяя не только декларации о доходах, которые должен подавать всякий кандидат в депутаты или мэры, но и избирательные фонды партий.

Такова суть двустороннего соглашения, которое подписали Центризбирком и ФНС. Оппозиция не исключает, что власть во время предвыборной борьбы воспользуется результатами этих проверок как компроматом против неугодных кандидатов от неугодных партий.

Источник: www.taxpravo.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

в 100 раз – возрастет плата за элитный коттедж с принятием нового налога на недвижимость

Введение в России единого налога на недвижимость, который заменит земельный налог и налог на имущество физических лиц, может стать одной из самых конфликтных и обсуждаемых тем в этом году.

Основной задачей единого налога на недвижимость должна стать увеличение налоговой нагрузки на владельцев жилья бизнес- и премиум-класса, а также собственников коттеджей с земельными участками.

Плата за элитный коттедж может возрасти в сто раз.

Источник: www.rg.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Скорректирована форма 4-ФСС (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2010 № 1147н)

Скорректирована форма 4-ФСС РФ. Это расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Речь также идет о расходах на страховое обеспечение.

Изменения обусловлены дополнением списка плательщиков, применяющих в 2010г. пониженные тарифы взносов. Это российские юридические лица, которые создают и реализуют программы для ЭВМ, базы данных и (или) оказывают услуги по их разработке, адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению.
Форма 4-ФСС РФ с учетом изменений применяется при представлении расчета за 2010 г.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2010г., регистрационный N 19509

Источник: www.garant.ru

6.2. Скорректирована форма РСВ-1 ПФР (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2010 № 1135н)

В Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования внесли поправки. Так, расширился перечень плательщиков, для которых в 2010г. действуют пониженные тарифы взносов. При определенных условиях льгота предоставляется организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий (кроме резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны).

В связи с этим скорректирована форма РСВ-1 ПФР. Это расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Изменения касаются раздела 4 (основания, при которых применяется пониженный тариф). Включается еще один подраздел. В нем приводится расчет соответствия условий на право применять пониженный тариф, предусмотренный для указанных выше организаций.

Форма РСВ-1 ПФР с учетом данных изменений применяется при представлении расчета за 2010 г.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2010г., регистрационный № 19507.

Источник: www.garant.ru

6.3. Установлены новые фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимых в Россию подакцизных товаров (Приказ ФТС РФ от 13.12.2010 № 2385)

Приказом ФТС России от 13.12.2010 № 2385 установлены новые фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых в Россию подакцизных товаров (зарег. Минюстом России 30.12.2010 № 19467).

Также пересмотрены ставки для расчета сумм на 2011г., определены ставки на 2012 и 2013гг.

Источник: www.taxhelp.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Если счет-фактура выставлен продавцом в одном налоговом периоде, а получен покупателем в следующем налоговом периоде (Письмо Минфина РФ от 22.12.2010 № 03-03-06/1/794)

Компания, которая занимается оптом, оказывает своим покупателям услуги по выкладке товаров. В ходе деятельности возник такой вопрос – сама услуга непосредственно оказывается намного раньше, чем выставляется счет-фактура. В каком периоде подлежит вычету «входящий» НДС по оказанным услугам?

Как объясняет Минфин РФ, в случае если счет-фактура выставлен продавцом услуг в одном налоговом периоде, а получен покупателем услуг в следующем налоговом периоде, то вычет суммы налога следует производить в том налоговом периоде, в котором счет-фактура фактически получен (Письмо Минфина РФ от 22.12.2010 № 03-03-06/1/794).

Источники: www.taxpravo.ru

7.2. Как определить удельный вес остаточной стоимости основных средств? (Письмо Минфина России от 13.11.2010 № 03?03?06/2/193)

Минфин России в письме от 13.11.2010 № 03?03?06/2/193 рассмотрел ситуацию, когда купленное организацией недвижимое имущество находится по месту регистрации обособленного подразделения. При этом данное подразделение и организация зарегистрированы в разных субъектах РФ. Как учитывается остаточная стоимость ОС в целях исчисления авансов по налогу на прибыль?

По мнению Минфина России, остаточная стоимость такого имущества должна учитываться в остаточной стоимости основных средств обособленного подразделения, которая необходима для определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества.

Напомним, суммы налога на прибыль (авансовых платежей по нему), зачисляемые в доходную часть региональных и местных бюджетов, российские организации вносят по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений. Налог (авансовые платежи) уплачивается исходя из доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения. Она определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по налогоплательщику (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Источник: www.rnk.ru

7.3. При аннулировании договора купли-продажи автомобиля в декларацию по налогу на прибыль вносятся изменения (Письмо Минфина РФ от 27.12.2010 № 03-03-06/2/221)

Покупатель обязан восстановить амортизационные отчисления по автомобилю и внести исправления в декларацию по налогу на прибыль, если договор купли-продажи признан недействительным. На это указал Минфин России в письме от 27.12.2010 г. N 03-03-06/2/221.

Как считают специалисты Минфина, если по решению суда признана недействительной сделка купли-продажи автомобиля, то данное транспортное средство подлежит налогообложению транспортным налогом до его снятия с регистрации на основании решения суда.

Источник: www.provodka.ru

7.4. Минфин России разъяснил порядок налогового учета при совершении операций РЕПО (Письмо Минфина РФ от 29.12.2010 г. N 03-03-06/2/223)

В письме от 29.12.2010 г. N 03-03-06/2/223 Минфин России разъяснил порядок налогового учета при совершении операций РЕПО с ценными бумагами.

Как говорится в документе, обязательства (требования) по уплате денежных средств по второй части РЕПО, выраженные в иностранной валюте, подлежат переоценке в налоговом учете в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю в случае, если доходы (расходы) рассматриваются как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами.

Если же указанные доходы (расходы) не квалифицируются в качестве процентов по займу ценными бумагами, указанная переоценка денежных обязательств (требований) не производится.

Источник: www.provodka.ru

7.5. Сведения по форме 2?НДФЛ не представляются по доходам работников за год до 4000 руб. (Письмо ФНС РФ от 08.11.2010 № ШС-37?3/14851)

Организация не обязана представлять сведения по форме 2?НДФЛ по доходам, которые не превысили в налоговом периоде 4000 руб. Об этом сообщается в письме ФНС России от 08.11.2010 № ШС-37?3/14851.

ФНС России напоминает, что на основании пункта 28 статьи 217 Налогового кодекса не подлежат налогообложению доходы, не превышающие 4000 руб., полученные за налоговый период по каждому из предусмотренных в указанном пункте оснований.

Источник: www.rnk.ru

7.6. С 1 января оборотная сторона больничного оформляется по-новому (Письмо ФСС РФ от 24.12.2010 № 02-03-10/05-14557)

С 1 января вступил в силу новый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам – за основу берется средний заработок за 2 календарных года, предшествующих времени наступления страхового случая. Однако в бланке больничного нет строки для сведений о зарплате за такой период.

В письме от 24 декабря 2010 г. N 02-03-10/05-14557 Фонд социального страхования РФ разъясняет правила оформления оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности с 1 января 2011 года.

В частности, приведены рекомендации по заполнению таблицы "Сведения о зарплате" раздела III оборотной стороны указанного бланка. В столбцах "Расчетный период для исчисления пособия" должны быть отражены период учета заработка и указаны соответствующие календарные годы. Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде, во всех случаях - 730.

Также ФСС РФ разъясняет, что в столбце "Сумма фактического заработка за расчетный период" указывается сумма заработка, иных выплат и вознаграждений в пользу лица за каждый календарный год. При этом ее величина не должна превышать предельную базу для начисления страховых взносов.

Оборотная сторона бланка больничного старого образца заполняется указанным способом до утверждения новой формы.

Источник: www.garant.ru

7.7. Росприроднадзор выпустил разъяснения относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду (Письмо Росприроднадзора РФ от 05.10.2010 № СМ-06-01-31/7167)

Письмом Росприроднадзора от 05.10.10 № СМ-06-01-31/7167 разъяснено, в частности, что обязанность по осуществлению такой платы возникает независимо от видов деятельности (производственная, непроизводственная или иная), в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками данной платы.

В случае заключения договора аренды источника негативного воздействия плательщиком такой платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник.

Обязанность по уплате не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду и т. д.

Источник: www.taxhelp.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

8.1. Госдума намерена исключить споры о правомерности проведения экспертизы в рамках камеральных проверок

14 января Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект № 448864-5 «О внесении изменений в НК РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности». В качестве одной из поправок предлагается исключить из п. 3 ст. 95 НК РФ указание на то, что экспертиза назначается не просто постановлением должностного лица налогового органа, а только того должностного лица, которое проводит выездную налоговую проверку.

Нынешняя формулировка данной нормы вызывает споры о том, допустимо ли проведение экспертизы в рамках камеральной проверки, учитывая, что в п. 1 ст. 95 НК РФ речь идет о возможности привлечения эксперта в рамках не только выездной проверки. Хотя без проведения такой экспертизы (почерковедческой) иногда невозможно, например, определить подлинность подписи на счет-фактурах, которые налоговый орган в рамках камеральной проверки вправе истребовать на основании п. 8 ст. 88 НК РФ в качестве документов, подтверждающих право на налоговые вычеты по НДС.

Но закон принимается для проведения экспертиз иного плана. В пояснительной записке к законопроекту отмечается следующее: «Учитывая, что проверка соответствия выполненных НИОКР перечню, установленному Правительством Российской Федерации, требует специальных познаний в области науки и техники, налоговым органом может быть назначена экспертиза представленного налогоплательщиком отчета в порядке, предусмотренном статьей 95 Кодекса. С целью обеспечения возможности проведения указанной экспертизы в рамках камеральной налоговой проверки соответствующее изменение вносится в пункт 3 статьи 95 Кодекса».

Источник: www.cnfp.ru

8.2. Налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику достаточное количество времени для ознакомления со всеми материалами, полученными в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля

К такому положительному для налогоплательщиков выводу пришел ФАС Уральского округа от 14 декабря 2010 г. N Ф09-10298/10-С3. Суть дела состояла в следующем. Налоговая инспекция провела дополнительные мероприятия налогового контроля и предоставила полученные в ходе них материалы налогоплательщику для ознакомления непосредственно в день рассмотрения материалов проверки. Налогоплательщик знакомился с ними в налоговой инспекции в течение часа, однако этого времени оказалось мало. Тогда им было заявлено ходатайство о предоставлении 5 дней для ознакомления с этими документами вместе со специалистами. Налоговый орган отказал в удовлетворении ходатайства.

Суд признал решение налогового органа, принятого по итогам налоговой проверки недействительным, указав, что налоговым органом налогоплательщику не было предоставлено достаточного и разумного количества времени (5 - 15 дней) для изучения документов, полученных по результатам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, и представления дополнительных возражений на данные документы.

Источник: www.cnfp.ru

 


9. Справка о работе ВАС РФ
за период с 11 по 24 января 2011 года

9.1.1. 13 января 2010 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором были рассмотрены следующие спорные вопросы:

9.1.1.1. Налогоплательщик: при аренде государственного имущества налогоплательщик является налоговым агентов в части удержания и перечисления в бюджет НДС. Но если он при перечислении арендной платы не удержал из нее сумму НДС, то ее последующее взыскание за счет собственных средств налогового агента будет являться неправомерным.
Налоговый орган: Взыскание неудержанной налоговым агентом суммы НДС за счет его собственных средств является правомерным.
Арбитражные суды: приняли решение в пользу налогоплательщика. Судебные акты мотивированы тем, что поскольку налоговый агент сумму НДС не удерживал, то и основания для ее взыскания отсутствуют.
Судебная коллегия ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что исходя из положений статей 161, 173 НК РФ НДС является частью платы за арендованное имущество, которая в отличие от основной суммы арендной платы (являющейся доходом соответствующего бюджета) в соответствии с положениями НК РФ и договора перечисляется не арендодателю, а непосредственно в федеральный бюджет. В данном случае арендатор как налоговый агент, исходя из суммы арендной платы, указанной в договоре, обязан самостоятельно определить налоговую базу с учетом суммы налога на добавленную стоимость, которую впоследствии необходимо перечислить в бюджет.
Следовательно, отказ налогоплательщика от исполнения обязанности налогового агента по исчислению и удержанию НДС при уплате арендных платежей по договору аренды является неправомерным.

Результат: отправить дело на новое рассмотрение (что косвенно свидетельствует о неправомерности позиции налогоплательщика)

9.1.1.2. Налогоплательщик: при рассмотрении дела суд обязан дать оценку каждому доводу налогоплательщика (в т.ч. об обязанности налогового органа обеспечить возможность ознакомления с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля даже если в результате этих мероприятий не были получены сведения, использованные затем против налогоплательщика).
Арбитражные суды: не давали оценку доводу налогоплательщика о том, что он был лишен возможности ознакомления с материалами ДМНК, при этом суд кассационной инстанции вынес решение в пользу налогового органа по материальным основаниям, которые налогоплательщик не оспаривает.
Судебная коллегия ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что уведомления общества о рассмотрении материалов проверки с учетом информации, полученной в результате проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, отсутствуют.
Налогоплательщик об этих обстоятельствах упоминал во всех инстанциях.
Поскольку решение налогового органа было вынесено по результатам рассмотрения материалов проверки с учетом информации, полученной в результате проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, без извещения налогоплательщика, это обстоятельство следует расценивать как нарушение положений п. 14 ст. 101 НК РФ, влекущее безусловную отмену данного решения.
Результат: отменить постановление суда кассационной инстанции

9.1.1.3. Налогоплательщик:
1) являлся иностранным участником соглашения о разделе продукции;
2) уплачивал НДС в составе цены товаров, приобретаемых в рамках исполнения соглашения о разделе продукции;
3) полагал, что имеет право на возмещение НДС, хотя сам плательщиком НДС в бюджет не являлся
Налоговый орган:
Поскольку налогоплательщик плательщиком НДС не являлся и соглашение о разделе продукции не предусматривало право на возмещение «входного» НДС, то он не имеет право на возмещение этого НДС
Суд 1-й инстанции: отказал в удовлетворении требований налогоплательщика
Суды апелляционной и кассационной инстанции: поддержали позицию налогоплательщика, признав, что он имеет право на возмещение НДС в данной ситуации
Коллегия ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что соглашение о разделе продукции было заключено до внесения в НК РФ поправок, предоставляющих в данной ситуации право на возмещение НДС. Данное соглашение не содержало условия о возмещении НДС, а поскольку оно является по своей природе международным договором, то имеет приоритет над нормами российского законодательства, а значит не предоставляет налогоплательщику права на возмещение НДС по этим нормам.
Результат: оставить в силе постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, а жалобу налогового органа – без удовлетворения.

9.2.1. 25 января 2010 года состоится заседание Президиума ВАС РФ, на котором будут рассмотрены следующие спорные вопросы:

9.2.1.1.Налогоплательщик:
В соответствии с условиями коллективного договора проиндексировал сумму зарплаты работников и произвел соответствующие выплаты в их адрес. Выплата осуществлялась за счет нераспределенной прибыли после уплаты налогов. С сумм выплат налогоплательщик не начислил и не уплатил ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, поскольку данные выплаты (произведенные из чистой прибыли) не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Налоговый орган:
Указанные выплаты, тем не менее, представляют собой расходы на оплату труда, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, и, следовательно, должны облагаться ЕСН и страховыми взносами на ОПС.
Арбитражные суды: поддержали позицию налогоплательщика, согласившись с тем, что поскольку указанные выплаты были произведены за счет нераспределенной прибыли текущего года, оставшейся в распоряжении налогоплательщика после налогообложения, то согласно п. 1 ст. 270 НК РФ эти расходы не учитываются в целях налогообложения прибыли.
Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, отметив, что выплаченная налогоплательщиком своим работникам сумма индексации заработной платы является элементом оплаты труда и в качестве таковой признается объектом обложения ЕСН, страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и расходом, учитываемым при налогообложении прибыли.

9.2.1.2. Налогоплательщик:

  1. Заключил договор поставки, по которому обязался поставлять товары, операции по реализации которых облагаются по ставкам НДС как 18% так и 10% (после согласования конкретной партии товара);
  2. Получил от контрагента предоплату и уплатил с нее НДС в бюджет исходя из ставки НДС в 18 %, однако реализация части товара, поставленного в счет этой переплаты, облагалась по ставке 10 %, то есть часть суммы НДС оказалась излишне уплаченной в бюджет;
  3. Применил вычет по излишне уплаченной сумме НДС.

Налоговый орган: Вычет был применен неправомерно. Налогоплательщик должен был представить уточненную декларацию за спорный период с уменьшением суммы НДС к уплате в бюджет.
Суды первой и кассационной инстанции: поддержали позицию налогового органа. Налогоплательщик не вправе произвольно выбирать ставку НДС, подлежащую применению при его исчислении с суммы предварительной оплаты. Несмотря на то, что в момент получения оплаты он не могло определить общую стоимость подлежавшей поставке продукции, операции по реализации которой облагаются по ставке 10 %, он, тем не менее, в целях выполнения требования п. 4 ст. 164 НК РФ о применении надлежащей ставки должен был после отгрузки товара и определения указанной стоимости подать уточненную декларацию.
Суд апелляционной инстанции: поддержал позицию налогоплательщика. Отметив, что, во-первых, при регламентации поведения налогоплательщика в рассматриваемой ситуации НК РФ не рассматривает последующую отгрузку товаров, облагаемую иной ставкой налога (о которой налогоплательщик не мог знать заранее), в качестве неверного (ошибочного) исчисления налога в момент получения аванса, следовательно, у налогоплательщика отсутствует обязанность по подаче уточненной налоговой декларации. Во-вторых, п. 6 ст. 172 НК РФ предусматривает, что вычеты сумм налога, указанных в п. 8 ст. 171 НК РФ, производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг). Иных ограничений, в том числе относительно ранее примененной ставки налога, налоговое законодательство не содержит. Значит, вычет применен правомерно.
Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, полностью согласившись с позицией суда апелляционной инстанции.

9.2.1.3. Налогоплательщик:
Являясь федеральным государственным унитарным предприятием получал доходы от сдачи части федерального имущества в аренду, но не уплачивал с этих доходов налог на прибыль, полагая что доходы от сдачи имущества все равно поступают в федеральный бюджет.
Налоговый орган: данные доходы подлежали обложению налогом на прибыль.
Арбитражные суды: поддержали позицию налогоплательщика, отметив, что, поскольку у налогоплательщика не возникла прибыль, которой он мог бы распоряжаться по собственному усмотрению, то нет и оснований для исчисления налога на прибыль с указанных доходов.
Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что анализ норм налогового и бюджетного законодательства показывает, что суммы платежей от сдачи предприятием в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, подлежат включению в состав внереализационных доходов, и сумма этих платежей поступает в федеральный бюджет после уплаты налогов, предусмотренных НК РФ.

9.2.2. 1 февраля 2010 года состоится заседание Президиума ВАС РФ, на котором будут рассмотрены следующие спорные вопросы:

9.2.2.1. Налогоплательщик:
Заключил договор поставки с контрагентом, не выяснив, что ИНН, указанный в документах этого контрагента, не совпадает с ИНН, указанным в ЕГРЮЛ. В целом же хозяйственные операции имели место и их реальность сомнений не вызывала.
Налоговый орган: Действия налогоплательщика были направлены на получение необоснованной налоговой выгоды.
Арбитражный суд первой инстанции: поддержал позицию налогового органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций: поддержали позицию налогоплательщика, указав, что в отсутствие доказательств, свидетельствующих о фальсификации документов самим налогоплательщиком, о совершении им с иными лицами согласованных действий, направленных на необоснованное получение налоговой выгоды, а также сведений, опровергающих реальность спорных хозяйственных операций, у инспекции не было оснований для отказа в применении налоговых вычетов и учета расходов, понесенных в связи с приобретением продукции.
Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что заключая договор поставки, налогоплательщик не удостоверился в правоспособности контрагента и в государственной регистрации этой организации в качестве юридического лица. Осуществляя оплату, налогоплательщик не предпринял указанных мер и на стадии исполнения сделки. Таким образом, он действовал без должной осмотрительности.

9.2.2.2. Налогоплательщик:
Осуществлял бурение боковых стволов в нефтяной шахте с целью поддержания нормального уровня добычи нефти, а затраты по бурению включал в расходы текущего периода.
Налоговый орган: Данные работы являются реконструкцией шахты и должны увеличивать ее стоимость как объекта основных средств.
Арбитражные суды: поддержали позицию налогового органа, отметив, что совокупность нормативно-технических актов и методических рекомендаций дает основания квалифицировать работы по «зарезке» боковых стволов как реконструкцию шахты.
Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, отметив, что в арбитражной судебной практике отсутствует единообразие в толковании и применении норм НК РФ в отношении данной категории споров. Между тем решение спора по настоящему делу имеет существенное значение для арбитражных судов, поскольку буровые работы по упомянутой технологии проводятся нефтегазодобывающими предприятиями по единой технологической схеме на любых месторождениях.

 


10. Судебное решение недели

10.1. В пользу налогоплательщика

«Отсутствие у российской организации на момент выплаты дохода иностранному лицу документов, подтверждающих освобождение данного лица от уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц, само по себе не является основанием для привлечения организации к ответственности по ст. 123 НК РФ (абз. 2 п. 1 ст. 312 НК РФ)».

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 312 НК РФ при представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в абз. 1 п. 1 ст. 312 НК РФ, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором РФ предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

По мнению налогового органа, отсутствие у российской организации на момент выплаты дохода иностранному юридическому лицу документов, подтверждающих освобождение данного лица от уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц, является основанием для привлечения организации к ответственности по ст. 123 НК РФ.

По мнению организации, такое основание отсутствует, если впоследствии при проведении налоговой проверки такие документы налоговому органу были представлены.

Суд считает, что правомерной в данной ситуации является позиция организации.

При рассмотрении дела было установлено, что при принятии решения по итогам налоговой проверки налоговый орган не отрицал того обстоятельства, что полученные организацией сообщения из налоговых органов Финляндии подтверждают местонахождение иностранной компании в этом государстве. Однако налоговый орган привлек организацию к ответственности по ст. 123 НК РФ, начислил налоги и пени, указав, что на дату выплаты соответствующего дохода она не имела этих подтверждений.

Суд указал, что условием для применения ответственности по данной статье НК РФ является действительное наличие обязанности у налогоплательщика по уплате налога на территории РФ. В случае, если иностранное юридическое лицо не являлось плательщиком налога на территории РФ в силу международного соглашения (этот факт не оспаривался налоговым органом в ходе проверки и подтвержден судами), в действиях российской организации состава вменяемого правонарушения не имеется.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.

(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 ноября 2010 г. № А56-7553/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 

10.2. В пользу налогового органа

«Продажа здания его собственником и владельцем земельного участка, расположенного под этим зданием, не освобождает данное лицо от уплаты земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ)».

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организация считает, что не является плательщиком земельного налога в отношении участков, расположенных под зданиями, которые она продала ЗАО «Т».

Суд с организацией не согласился.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ права на земельный участок подлежат государственной регистрации.

Из п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 следует, что плательщиком земельного налога является лицо, которое в ЕГРПНИ указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у этого лица с момента регистрации за ним права на земельный участок, т.е. внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Установлено, что организация направила в адрес областного Департамента имущественных отношений письмо с отказом от пользования земельными участками в связи с продажей недвижимости, находящейся на них. В связи с этим она перестала исчислять и уплачивать земельный налог. В проверяемом периоде ЗАО «Т» добровольно уплатил налог на землю в отношении указанных участков, что подтверждается платежными поручениями. Вместе с тем, в проверяемом периоде права на спорные земельные участки переоформлено не было.

Поскольку спорные земельные участки на момент заключения договоров купли-продажи зданий принадлежали организации на праве бессрочного (постоянного) пользования, суд пришел к выводу, что именно она является плательщиком земельного налога.

То обстоятельство, что ЗАО «Т» является собственником расположенных на земельных участках объектов недвижимости, не означает, что с момента приобретения права собственности на указанные объекты недвижимости оно приобрело статус плательщика земельного налога.

(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 октября 2010 г. № А70-1117/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

11.1. История одного клиента... Правильно ли я сделал?.

Пришел ко мне недавно один клиент на консультацию. Проблема у него была одна – вот уже 3 года он не получает уведомление из налоговой по налогу на имущество физических лиц. У клиента в собственности земельный участок и дом на нем, но уведомление по земельному налогу приходят, а вот по налогу на имущество – нет. Клиент пошел в инспекцию, в каком-то кабинете ему открыли страничку с его данными и выяснилось, что он в базе данных налоговой числиться как «пенсионер». В соответствии с Законом «О налоге на имущество физических лиц» пенсионеры этот налог не платят, вот уведомления налоговая и не шлет. На первый взгляд все правильно, все по закону, только моему клиенту до пенсии еще 10 лет и никаким пенсионером он не является.

«Что же делать в этой ситуации?» - спросил мой незадачливый клиент сидевших там девушек-инспекторов. На что ему ответили, что ему необходимо написать заявление на имя начальника ИФНС и приложил ксерокопию паспорта... И все, досадное недоразумение будет устранено.

Однако клиент оказался не так прост. Ничего он в тот момент писать не стал, а пришел ко мне спросить, что же делать.

Я человеку популярно объяснил, что обязанность по уплате налога у него сохраняется все равно, даже несмотря на ошибку, которую он выявил в инспекции. Так же сказал, что на сумму задолженности может быть начислена пеня. А что касается предложения написать заявление, то это действительно может быть выходом из положения, т.к. действующее налоговое законодательство не регламентирует порядок исправления подобных ошибок.

Однако клиент продолжал меня допрашивать...

– Будет ли мне за неуплату уголовная ответственность?

– Нет, – ответил я, – Ведь для того, что бы возникли признаки налогового преступления нужен достаточно высокий размер недоимки. В Вашем же случае недоимка в 5 тыс. рублей, даже за несколько лет не приведет к возможности уголовного преследования.

– А смогут ли меня оштрафовать?

– Нет, – вновь ответил я, - Ведь налог на имущество налог окладной, исчисляется налоговым органом, и если Вам не направлялись уведомления, то и наказывать Вас налоговая инспекция права не имеет.

– А сколько будет пеня?

– 1/300 ставки ЦБР. Однако справедливости ради, – добавил, – пеню тоже можно оспорить, т.к. неизвестно с какого момента ее начислять - уведомлений то не было.

– А за сколько лет смогут пересчитать налог, если ошибка будет вскрыта? – последовал новый вопрос.

– Три года, – ответил я.

И тут мой клиент подвел итог:

– Ничего никуда я подавать не будут. То, что у налоговой ошибка – это их проблема и я в этой ошибке участия не принимал, поэтому исправлять ее не будут. Если налоговая все сама вскроет, что ж, заплачу, даже с пенями, но вероятность того, что это все будет найдено достаточно мала, дом я продавать не намерен, поэтому пусть все будет так как идет.

Я не стал читать клиенту «морали» на тему «священной конституционной обязанности» – каждый сам принимает свои решения. А все равно, вроде как совесть не спокойна, правильно ли я все сделал?

Источник: www.nalog-briz.ru

 


12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Европа может ввести налог на финансовые операции

19 января в Брюсселе под эгидой Группы финансовой политики (комитет при Европейской Комииссии, отвечающий за изучение фундаментальных вопросов налоговой политики Союза) и под председательством европейского комиссара по налогообложению, таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством Альгидраса Шеметы, состоялась встреча представителей министерств финансов государств – участников ЕС. Наиболее важным, среди прочих рассмотренных в ходе состоявшейся встречи вопросов, по праву, следует признать обсуждение планов возможного введения общеевропейского налога на финансовые операции.

Концептуальный план введения данного налога был предложен Европейской Комиссией (ЕК) 7 октября прошлого года. На прошедшей встрече Альгидрас Шемета в очередной раз подтвердил, что ЕК продолжает поддерживать претворение в жизнь данных планов. По его словам, все возможные дополнительные доходы от сборов данного налога в Европе следует резервировать для компенсаций потенциальных потерь от будущих глобальных экономических кризисов. По мнению комиссара по налогообложению, именно такие резервы в перспективе должны стать основным источником покрытия убытков от такого рода финансово-экономических проблем в Европе.

В ходе встречи также обсуждались перспективы разделения ответственности по уплате данного налога между различными участниками финансовых операций и механизмы сбора налога, хотя, по мнению экспертов, окончательные технические детали применения налога могут быть известны не ранее, чем в конце текущего года.

Источник: www.fortnostress.com

12.2. Дополнительный налог в Австралии будет направлен на финансирование восстановительных работ

Выступая в телевизионном интервью 21 сентября, премьер – министр Австралии Джулия Гиллард заявила, что возглавляемое ей правительство активно рассматривает предложения по введению в стране нового налога, сборы от которого будут направлены на финансирование работ по устранению последствий недавнего разрушительного наводнения в штате Квинсленд.

Как отметила премьер – министр, наводнение нанесло серьезный ущерб и его пока еще трудно оценить в полном объеме. Однако, уже по предварительным оценкам можно со всей очевидностью считать, что колоссальные затраты, связанные с восстановительными работами, окажут свое воздействие на экономику страны в целом и объемы валового национального продукта Австралии в текущем году будут снижены в этой связи. Кроме этого, следует ожидать, что последствия наводнения вызовут рост цен на продукты питания.

В связи с потенциально высоким уровнем планируемых сейчас расходов, ряд политиков выступили с инициативой отказаться от планов правительства к 2012 году перейти к бездефицитному бюджетному планированию. Кроме этого, предлагается переориентировать на финансирование восстановительных работ 43 миллиарда австралийских долларов (1,27 триллиона рублей) ранее зарезервированных правительством страны на модернизацию общенациональной системы оптико-волоконных каналов связи. Однако, Джулия Гиллард сочла возможным отвергнуть оба этих предложения, заявив, что введение нового налога и снижение государственных затрат будут являться более эффективной мерой.

Механизм нового налога пока продолжает обсуждаться в кулуарах федеральной власти Австралии. Однако, уже сейчас известно, что налог может быть принят в форме единоразового платежа, или небольшой кратковременной еженедельной выплаты. По мнению независимого депутата Палаты представителей Австралии Тони Виндзора, небольшой по сумме налог может быть введен в стране на постоянной основе для финансирования в будущем последствий подобных климатических и природных катаклизмов. Мотивируя свое предложение, Тони Виндзор отметил, что даже выплата дополнительно еженедельно 1 австралийского доллара (около 30 рублей) каждым налогоплательщиком, может создать фонд накопления около 1 миллиарда австралийских долларов ежегодно

Источник: www.fortnostress.com

 


13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

13.1. Прообразы налогов

Зачатки налогов в Древнем мире проявлялись в виде временных жертв, субсидий, выплат, требуемых в исключительных случаях, например при защите от внешней опасности, позже – для выполнения задач государственного развития.

Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат – чиновники, армия, суды. Необходимостью содержания государства и его институтов и было обусловлено возникновение налогообложения, причем налогообложение тогда отличалось неразвитостью и случайным характером налогов.

Первоначально налоги существовали в виде бессистемных платежей преимущественно в натуральной форме. Подданные несли повинности личного характера (участие в походах, услуги), а также уплачивали налоги продовольствием, фуражом, снаряжением для армии. Иными словами, формы налогообложения определялись общественной потребностью. По свидетельствам историков, персидский царь Дарий(IV век до н. э.) брал налоги даже евнухами.

С течением времени для удовлетворения общественных нужд личного участия оказалось недостаточно: часть населения не могла работать – ей легче было платить деньгами, – так возникла необходимость дополнить недостаток личных сил вещественными, или налогами. При натуральном хозяйстве преобладали натуральные повинности, при переходе к денежным отношениям они все более переходили в форму денежных податей, но не заменяли их, а стали составлять одну систему государственных налогов (повинности + подати).

Необходимо отметить, что первые общеобязательные платежи Древнего Мира отдаленно напоминали ныне существующие налоги в их современном понимании. Это были скорее квазиналоги, существующие и взимаемые наряду с другими источниками государственных доходов: военная добыча, домены (доходы от государственного имущества), регалии (отдельные отрасли производства и виды деятельности, изъятые в пользу государства). Квазиналоги представляли собой переходную ступень к налогам как таковым.

Источник: www.cnfp.ru

13.2. Церковные налоги

Современным налоговым системам некоторых стран известен так называемый необязательный налог – церковный, установленный не актами государственной власти, а религиозными нормами, обеспечиваемыми моральным авторитетом соответствующей конфессии.

В мусульманских странах, где институт государственной религии достаточно развит, – Йемен, Саудовская Аравия, Пакистан и др. – религиозные налоговые нормы санкционированы государством и становятся общегосударственными. В частности, такие платежи, как исламские налоги (закят, закят альф фитр, ушр), взимаются в соответствии с Кораном, направляются на обеспечение мусульманских общин за рубежом, оказание помощи бедным, ведение религиозных войн и т.д. Например, закят – налог, установленный Кораном в пользу малоимущих мусульман как бы «очищает» пользование богатством, с которого он уплачен.

Однако такая практика не является общепринятой, так как, например, в Исландии церковные налоги распространены даже на атеистов, которые уплачивают их в один из стипендиальных фондов Исландского университета.

Источник: www.cnfp.ru

 


14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 12/2010
Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год.
Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения»

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»: «Один мудрец сказал: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», имея в виду, что невозможно абсолютно точное и полное повторение чего-либо. А мы, каждый раз заканчивая год очередной, всегда поздравляем своих читателей и желаем им самого и самого лучшего. Ведь именно для читателей мы стараемся, именно им стремимся передать наши знания, информацию, опыт.

В преддверии праздника мы понимаем, что «час потехи» пройдет, а дела-заботы не исчезнут, наступит год новый – 2011 год, – который принесет свои вопросы, и их придется, так или иначе, решать. Поэтому мы очень надеемся, что наш журнал снимет часть забот с бухгалтерских работников и поможет им полноценно подготовиться к работе в предстоящем году. А этим номером, который Вы держите в руках, мы завершаем публикации об учетной политике организации, а также в нём рассмотрена небезынтересная тема «Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения».

И, как и прежде, мы говорим сейчас – до встречи! До встречи в 2011 году!

Как писал Александр Пушкин:
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло.
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, – то будет мило...

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» поздравляет своих подписчиков и читателей с наступающим 2011 годом и желает всем здоровья, счастья, удачи, новых профессиональных побед, достижений и успехов!»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 4/2010

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год

250=00

500=00


№ 5/2010

Договор и налоговый контроль

250=00

500=00


№ 6/2010

Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет

250=00

500=00


№ 7/2010

Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая.

250=00

500=00


№ 8/2010

Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая.

250=00

500=00


№ 9/2010

Комментарии к изменениям в НК РФ.

250=00

500=00


№ 10/2010

Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль.

250=00

500=00


№ 11/2010

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год.

250=00

500=00


№ 12/2010

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год.
Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения.

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.

Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 января 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2010

В избранное