← Январь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
<...равенство обложения определяется скорее равенством потребления, Томас Гоббс (1588–1679) –
1. Налоговая новость недели1.1. Госдума РФ утвердила примерную программу работы на весеннюю сессию и календарь рассмотрения вопросов на январь Как указали депутаты, весенняя сессия будет очень напряженной, на рассмотрении палаты находится около полутора тысяч законопроектов. В примерную программу работы комитетов включен 571 законопроект, из них 89 будут рассмотрены Госдумой в приоритетном порядке. Ожидается, что в весеннюю сессию в Госдуму будет внесен ряд законопроектов, направленных на реализацию положений Послания Президента Федеральному Собранию. В календарь рассмотрения вопросов с 11 по 28 января включено 119 законопроектов. Из них 8 - по вопросам ратификации, 18 законопроектов для рассмотрения во втором чтении, 93 - в первом. Во втором чтении планируется рассмотреть законопроекты о полиции, о клиринге и клиринговой деятельности, о совершенствовании единого государственного экзамена, об исключении института казенных предприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, о защите прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества. В первом чтении - о мерах по снижению налогового бремени соотечественников, переселившихся в Российскую Федерацию, об изменении ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов для индивидуальных предпринимателей, о либерализации уголовного законодательства, о формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности, о бухгалтерском учете. Источник: www.duma.gov.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. На первых заседаниях Налогового клуба 2011 года ГК «Налоги и финансовое право» представила анализ налоговых последствий наступления нового года 13 и 14 января 2011 г. состоялись первые заседания Екатеринбургского Налогового клуба в 2011 году. Участникам был представлен анализ налоговых законопроектов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе РФ в январе 2011 г. Были проанализированы налоговые последствия наступления 2011 г. (истечение сроков давности взыскания недоимок, возврата и зачета налогов, привлечения к налоговой ответственности). Представлен анализ изменений, внесенных в части I и II НК РФ, вступающих в силу с 01.01.2011 года. Также традиционно проанализированы письма Минфина РФ и ФНС РФ по налоговым и финансовым вопросам, принятые в декабре 2010 г. Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Владельцев дачных участков, не плативших земельный налог, заставят платить больше Минэкономразвития предлагает изменить процедуру постановки на кадастровый учет недвижимости, принадлежащей физическим лицам, сообщил директор Департамента недвижимости Минэкономразвития России А. Ивакин. Муниципальные земельные инспекции будут выявлять неучтенную в кадастре недвижимость. Далее будет проводиться упрощенная оценка постройки, после чего стоимость строения включат в кадастровую стоимость участка, а собственник начнет платить повышенный земельный налог. Оценка неучтенной недвижимости будет близка к инвентаризационной. Земельный налог в основном вырастет для владельцев неучтенных дачных и индивидуальных жилых домов площадью более 200 кв. м. Для собственников меньших построек он увеличится на несколько рублей или не изменится совсем. Источник: www.garant.ru 3.2. Обновлен перечень банков, предоставляющих гарантии в целях применения заявительного порядка возмещения НДС На сайте Минфина РФ 13 января 2011 г. (раздел «Официальная информация») размещен обновленный перечень банков, соответствующих требованиям п. 4 ст. 176.1 НК РФ по состоянию на 01.12.2010 г. В указанный перечень входят 200 банков (вместо 199 по состоянию на 01.11.2010 г.). Источник: www.minfin.ru 3.3. В течение 1-2 месяцев в Правительство РФ поступит предложение о повышении пошлин на нефтепродукты Минфин и Минэнерго РФ в течение одного-двух месяцев внесут в Правительство РФ предложения о повышении ставок экспортных пошлин на нефтепродукты с возможным понижением экспортных ставок на сырую нефть, сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов. В конце декабря 2010 г. было принято решение о поэтапном сближении ставок пошлин на темные и светлые нефтепродукты. Так, в 2011 г. пошлины на темные нефтепродукты должны вырасти с 40% до 46,7% от пошлины на сырую нефть; на светлые - снизиться с 70% до 67% от нефтяной пошлины. В 2012 году пошлина на темные нефтепродукты должна составить 52,9% от пошлины на нефть, на светлые - 64%, в 2013 году они должны выровняться на уровне 60% от нефтяной пошлины. Ранее Минфин выступал с инициативой повысить экспортные пошлины на нефтепродукты до 85-90% от пошлины на нефть с тем, чтобы выйти на равную доходность от поставок нефти и нефтепродуктов. С.Шаталов отметил, что вопрос о повышении ставок экспортных пошлин на нефтепродукты продолжает обсуждаться. По его словам, Минфин и Минэнерго, скорее всего, разработают предложения о повышении уровня экспортных пошлин на нефтепродукты выше 60% от нефтяной пошлины. При этом повышение вряд ли достигнет 85%, как ранее предлагал Минфин. Он напомнил, что сблизить ставки экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты предполагается в течение двух лет. Вместе с тем С.Шаталов не исключил, что это может произойти и раньше. Источник: www.minfin.ru 3.4. С помощью универсальной карты москвичи смогут оплачивать штрафы и налоги В конце прошлого года мэр столицы С. Собянин сообщил, что в конце 2011 года будет введена в действие универсальная электронная карта москвича. Карта заменит собой страховой полис, социальную карту, банковское приложение и транспортный проездной. На сегодняшний день ведется разработка такой карты. Она может использоваться для получения госуслуг, в том числе через Интернет, для идентификации личности. Также универсальную электронную карту москвича можно будет применять при проходе в образовательные учреждения и для получения питания для школьников, при прикреплении к поликлинике и оформлении в стационар. Предлагается перечислять на карту все виды пособий, субсидий и других выплат, размещать на ней информацию о льготах, а также реализовать возможность с ее помощью оплатить проезд в городском транспорте. Кроме того, рассматривается возможность использования универсальной карты при получении водительского удостоверения, предоставлении налоговой отчетности, регистрации прав собственности, оплате налогов, пошлин, штрафов. Источник: www.garant.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Налоговых агентов не обяжут представлять налоговые декларации по НДФЛ 14 января на вечернем пленарном заседании Госдумы РФ не прошел первое чтение законопроект № 338842-5 «О внесении изменений в ч. I и ч. II НК РФ». Законопроект предусматривал установление обязанности для налоговых агентов ежеквартально и по итогам налогового периода представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по исчисленным и удержанным (подлежащим уплате) суммам НДФЛ, устанавливал ответственность налоговых агентов за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета), а также возможность приостановления операций налогового агента по его счетам в банке в случае непредставления им налоговой декларации (расчета) в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока. В Заключении ответственного комитета (Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам) указано, что налоговая декларация является формой отчетности налогоплательщика, а не налогового агента. Кроме того, предлагаемая законопроектом схема отчетности фактически ведет к пересмотру существующего порядка, так как влечет установление дополнительных отчетных (квартальных) периодов и, как следствие, ревизию обязательств, накладываемых на налогоплательщика. Кроме этого, связанная с этим дополнительная нагрузка на налоговых агентов и на налоговые органы вряд ли может быть признана целесообразной и оправданной с точки зрения поставленной законопроектом цели-получения необходимой информации для камерального налогового контроля. Поэтому законопроект отклонен. Источник: www.duma.gov.ru 4.2. В первом чтении принят законопроект, направленный на создание благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 14 января 2011 г. в первом чтении был принят законопроект № 448864-5 «О внесении изменений в НК РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности». Законопроектом уточняется порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В частности, предусматривается, что расходы на НИОКР равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ). В настоящее время НК РФ не предусмотрен перечень расходов, относимых к расходам на НИОКР. В связи с тем, что с 1 января 2009 г. предоставляется возможность применять повышающий коэффициент 1,5 к расходам на НИОКР по направлениям, утверждаемым Правительством Российской Федерации, этот вопрос представляется особенно актуальным. Предоставление налоговой субсидии по таким расходам без четкого определения перечня их статей в законодательстве о налогах и сборах может привести к злоупотреблениям, выражающимся в отнесении части общепроизводственных и общехозяйственных расходов (косвенных расходов) к расходам на НИОКР, что в свою очередь приведет к созданию неверных стимулов и дискредитации самой льготы. Неопределенность состава расходов на НИОКР для целей налогообложения создает не только риски неправомерного сокращения налоговых обязательств, но и риски для добросовестных налогоплательщиков, связанные с такой неопределенностью. В связи с этим законопроектом определяется перечень статей расходов (заработная плата персонала, амортизационные начисления, материальные и прочие расходы), относимых к расходам на НИОКР для целей налогообложения прибыли организаций. В целях создания механизма администрирования налоговыми органами расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, учитываемых в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5, предусматривается, что налогоплательщики, использующие указанный законопроектом механизм, должны будут представлять в налоговый орган по месту своего учета отчет о выполненных НИОКР, оформленный в соответствии требованиями, установленными национальным стандартом (Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001). Учитывая, что проверка соответствия выполненных НИОКР перечню, установленному Правительством РФ, требует специальных познаний в области науки и техники, налоговым органом может быть назначена экспертиза представленного налогоплательщиком отчета в порядке, предусмотренном статьей 95 Кодекса. С целью обеспечения возможности проведения указанной экспертизы в рамках камеральной налоговой проверки соответствующее изменение вносится в пункт 3 статьи 95 Кодекса. В целях равномерного учета расходов на НИОКР налогоплательщику предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР. При этом предусматривается, что налогоплательщик на основании разработанных и утвержденных им программ самостоятельно принимает решение о создании резерва, отражая соответствующее решение в учетной политике для целей налогообложения. При этом расходы налогоплательщика, осуществляемые им при реализации указанных программ, производятся за счет такого резерва. Законопроектом предлагается освободить от налога на прибыль организаций и НДФЛ доходы, полученные при реализации акций российских организаций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, а также ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг в секторах инновационных отраслей экономики, при условии, что на дату реализации или иного выбытия, в том числе погашения, таких ценных бумаг они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет. Порядок отнесения ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к высокотехнологичному (инновационному) сектору экономики будет установлен Правительством РФ. В настоящее время к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики могут быть отнесены ценные бумаги, допущенные к торгам в биржевом секторе "Рынок инноваций и инвестиций" ЗАО "Международная межбанковская валютная биржа". Данные меры направлены на стимулирование долгосрочного венчурного финансирования и повышения привлекательности частных инвестиций в развитие инновационной деятельности. В целях стимулирования модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования с 1 января 2011 года предусмотрено предоставление льготы по налогу на имущество организаций сроком на три года в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. Источник: www.duma.gov.ru 4.3. Для соотечественников, переселившихся в Россию, будет установлена 13-процентная ставка по НДФЛ 12 января 2011 г. в ходе вечернего пленарного заседания Госдумы РФ в первом чтении был принят законопроект № 431410-5 «О внесении изменений в ч. II НК РФ и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Разработан он во исполнение п. 94 Плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 гг. Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.12.2008 № 1996-р. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, анализ выполнения Государственной программы в 2007-2009 гг., а также поступающие от переселенцев обращения демонстрируют, что значительная часть переселяющихся в РФ соотечественников находится в стесненном материальном положении и, несмотря на оказываемую в рамках действующего законодательства социальную поддержку и государственные гарантии, не обладает необходимым финансовым потенциалом, позволяющим достойным образом обустроиться в РФ. Законопроект направлен на фиксацию на уровне 13% налоговой ставки в отношении дохода, получаемого от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, являющимися участниками Государственной программы, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ. Данная мера позволит снизить с 30% до 13% налоговое бремя, которое ложится на переселенцев в период первых 183 дней их пребывания в РФ. Также предполагается освободить участников Государственной программы, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, от уплаты государственных пошлин за регистрацию по месту жительства. С этой целью предлагается дополнить соответствующими нормами статью 333.29 НК РФ и ст. 19 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Источник: www.duma.gov.ru 14 января 2011 г. на вечернем планарном заседании Госдумы РФ в первом чтении принят законопроект № 385329-5 «О бухгалтерском учете», разработанный с целью устранения устаревших норм, положений и пробелов действующего Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В законопроекте переработаны и уточнены такие нормы Федерального закона, как порядок изменения учетной политики экономического субъекта; порядок денежного измерения объектов бухгалтерского учета; состав первичной учетной документации; состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие, а также уточнена терминология, используемая в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете. В законопроект не включены нормы Федерального закона, которые относятся к исключительной компетенции экономических субъектов и не подлежат законодательному регулированию (формы первичной учетной документации). Вместе с тем в законопроект включены нормы, отсутствующие в Федеральном законе, но необходимые для обеспечения гарантий пользователям информации в получении надежной и полезной финансовой информации. В частности, нормы, регулирующие вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц; использования для целей бухгалтерского учета электронных документов; осуществления внутреннего контроля в экономических субъектах. Источник: www.duma.gov.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 0,5 % - всех выездных проверок составляют проверки с доначислениями по ст. 40 НК РФ Налоговики крайне редко доначисляют компаниям налоги на основании статьи 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» НК РФ – всего в 0,5 процента всех выездных ревизий. Причем в некоторых регионах (Орловская, Тульская области) за последние 2,5 года проверок с такими нарушениями не было совсем. Возможно, невнимание к ценам связано с тем, что налоговики уже не первый год ожидают введения главы НК РФ о трансфертном ценообразовании, а пока особо не стараются. В ФНС этим недовольны и призывают творчески, нестандартно подходить к сбору доказательств, смотреть свежую арбитражную практику. Однако пока решения налоговиков чаще всего отменяют, так как они ничем не подтверждают вывод о нерыночности цены или не могут правильно определить отклонение цен более чем на 20 %. Источник: www.gazeta-unp.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Скорректированы формы сведений, связанных с учетом организаций и граждан (Приказ ФНС РФ от 22.11.2010 № ММВ-7-6/632@) Органы, учреждения, юридические и должностные лица обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и граждан. Скорректирован приказ об утверждении необходимых для этого форм. Это связано с поправками, внесенными в НК РФ. Форму ОП "Сведения об опеке и попечительстве" заменили на ОП "Сведения об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физлиц-собственников (владельцев) имущества". Она предназначена для органов опеки и попечительства. Введены 2 новые формы. Первая - сведения о постановке на учет иностранного работника по месту пребывания и снятии с него. Ее используют соответствующие регистрирующие органы. Вторая - сведения о внесении изменений в реестр филиалов и представительств международных, а также иностранных некоммерческих неправительственных организаций. По ней данные представляет орган, уполномоченный вести реестр. Во всех случаях сведения нужно подать в течение 10 дней с момента совершения соответствующих действий. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.2010, регистрационный № 19439. Источник: www.garant.ru 6.3. Внесены некоторые поправки в законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 № 1231) Поправки обусловлены изменениями в законодательстве об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Страховые взносы начисляются на вознаграждения (как по основному месту работы, так и по совместительству), выплачиваемые страхователем в пользу застрахованного в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаемые в базу для их начисления. При заключении гражданско-правового договора взносы уплачиваются, если в нем предусмотрена соответствующая обязанность страхователя. Скорректирован порядок отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых взносов. При расчете интегрального показателя профессионального риска вместо размера фонда оплаты труда используется сумма всех выплат в пользу застрахованных за истекший год, на которые начислены страховые взносы. Страхователи обязаны ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом) представлять страховщику по месту своей регистрации отчетность. Ее форма определяется Минздравсоцразвития России. Ранее образец отчета и срок его подачи устанавливал ФСС РФ. Перечень не облагаемых взносами выплат с 1 января 2011 г. предусмотрен законом. В связи с этим утрачивает силу соответствующий акт Правительства РФ. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. Источник: www.garant.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. В счете-фактуре наименование валюты можно не писать (Письмо Минфина РФ от 29.12.2010 № 03-07-09/55) Покупатель имеет право на вычет НДС на основании счета-фактуры без наименования валюты. (Письмо Минфина России от 29.12.2010 № 03-07-09/55). Источники: www.gazeta-unp.ru 7.2. Расходы можно учесть в периоде оформления «первички» (Письмо Минфина РФ от 22.12.2010 № 03-03-06/1/794) Если «первичка» поступила в компанию в следующем налоговом периоде после ее оформления, то расходы можно учесть на дату составления документов. Об этом указано в письме Минфина России от 22.12.2010 № 03-03-06/1/794. Источники: www.gazeta-unp.ru 7.3. При наличии одного долгового обязательства проценты по нему нормируют по ставке рефинансирования (Письмо Минфина России от 16.12.2010 № 03-03-06/1/780) Если компания заключила с банком договор об открытии кредитной линии и в рамках такого договора получила несколько траншей, то они не признаются сопоставимыми обязательствами. При отсутствии других сопоставимых обязательств нормировать проценты по кредиту надо исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. (Письмо Минфина России от 16.12.2010 № 03-03-06/1/780). Источник: www.gazeta-unp.ru 7.4. Об обложении НДФЛ сумм оплаты организацией за работника процентов по жилищному кредиту (Письмо Минфина РФ от 29.12.2010 № 03-04-06/6-322) Минфин России в Письме от 29.12.2010 № 03-04-06/6-322 разъяснил некоторые нюансы применения п. 40 ст. 217 НК РФ. Согласно этой норме не подлежат обложению НДФЛ суммы, выплачиваемые организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Финансисты указали, что данной нормой предусмотрено освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией затрат, фактически понесённых её работником. В случае уплаты организацией за работника процентов по займу (кредиту) непосредственно банку норма п. 40 ст. 217 НК РФ не применяется, поскольку возмещения работнику сумм ранее уплаченных им процентов не производится. В таком случае у работника образуется доход в натуральной форме в виде оплаты за него организацией процентов по займу (кредиту), подлежащий обложению НДФЛ. Источник: www.akdi.ru 7.5. Отметка в миграционной карте не подтверждает дату пересечения границы России (Письмо Минфина России от 29.12.2010 № 03-04-06/6-324) Дату въезда в Россию в целях определения налогового статуса работника подтверждает отметка в его паспорте. Отметка в миграционной карте дату въезда на территорию страны не подтверждает. Об этом сообщил Минфин России в Письме от 29.12.2010 № 03-04-06/6-324. Источник: www.gazeta-unp.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Проверки компаний. Идеи и планы налоговой службы на 2011 год ФНС задала всем инспекциям страны направления, в которых они должны двигаться в наступившем году. Недавно прошло глобальное совещание-семинар, результаты которого доведены до всех налоговиков.
К доказыванию необоснованной налоговой выгоды инспекторы будут подходить творчески – узнавать как можно больше о деятельности налогоплательщика, представив себя на его месте. Целесообразность сделок инспекция оценивать не вправе, о чем часто напоминают арбитражные суды, поэтому цель налоговиков – поставить под сомнение «разумность» поведения налогоплательщика. Остается только догадываться, как инспекторы будут отличать целесообразность от разумности.
Доказать необоснованность налоговой выгоды налоговикам поможет IP-адрес компьютера. Например, сама компания и контрагент, которому она перечислила деньги, формально независимы друг от друга. Но инспекторы увидели, что компьютер, с которого отправлен платеж, находится в том же месте, что и сам проверяемый налогоплательщик. Для них это будет повод задуматься и поискать другие признаки фиктивности сделки: проверить наличие у контрагента нужной лицензии, запросить карточки подписей из банка и т. д.
Проводя повторные проверки, налоговики могут не только проконтролировать работу инспекций, но и значительно пополнить бюджет. Для сравнения: по данным ФНС, за девять месяцев 2010 года по обычной выездной проверке налоговики доначисляли 5,1 млн рублей, а по повторной – в 14 раз больше – 70,5 млн рублей. Если проверка проводилась в порядке контроля за деятельностью инспекции, то результаты были и вовсе фантастическими – 112,5 млн рублей по одной ревизии. В любом случае не стоит провоцировать повторную проверку, например, частыми «уточненками» с налогом к уменьшению. Или обжалованием решения ИФНС лишь по процессуальным нарушениям. В последнем случае УФНС может отменить решение инспекции и назначить повторную проверку, хотя судьи считают, что это незаконно (постановление Президиума ВАС РФ от 25.05.10 № 17099/09).
Для ФНС сейчас одна из наиболее острых проблем – межрегиональные схемы. Поэтому налоговики будут передавать друг другу по всей стране сообщения о мигрантах и однодневках. Эти сообщения помогут найти схемы, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды, и самого выгодоприобретателя, в каком бы регионе он ни находился и насколько бы добропорядочным ни казался.
Налоговики явно собрались в следующем году сосредоточиться на мигрирующих компаниях и однодневках. Цель – сделать миграцию одним из самых опасных критериев налогового риска. Пока инспекции быстро теряют интерес к компаниям, которые часто мигрируют, ведь взыскать что-либо с них трудно. Но ФНС хочет изменить эту практику. Планы следующие. Во-первых, теперь, если организация решит сменить местонахождение, инспекции должны обследовать ее новый адрес и, если он недостоверен, отказать в регистрации. Во-вторых, если налогоплательщик, внесенный в план выездных проверок, подаст заявление на изменения в устав, налоговики должны сразу назначить ему выездную проверку: это предусмотрено проектом рекомендаций ФНС. В-третьих, если организация переезжает, налоговики должны проверить, а не подставные ли у нее учредители и руководство. Если это подтвердится, надо передавать материалы в следственный комитет для возбуждения уголовного дела за фальсификацию сведений в ЕГРЮЛ по статье 170.1 Уголовного кодекса (штраф 100– 300 тыс. руб. или лишение свободы до двух лет).
Не удивляйтесь, если в актах встретите рисунки, изображающие движение товаров и денег. Налоговикам подсказали эффективный способ понять и показать другим суть обнаруженной схемы. Рисовать будут сразу, как только инспектор обнаружил правонарушение, а по мере получения дополнительной информации – корректировать рисунок.
Налоговики крайне редко доначисляют компаниям налоги на основании статьи 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» НК РФ – всего в 0,5 процента всех выездных ревизий. Причем в некоторых регионах (Орловская, Тульская области) за последние 2,5 года проверок с такими нарушениями не было совсем. Возможно, невнимание к ценам связано с тем, что налоговики уже не первый год ожидают введения главы НК РФ о трансфертном ценообразовании, а пока особо не стараются. В ФНС этим недовольны и призывают творчески, нестандартно подходить к сбору доказательств, смотреть свежую арбитражную практику. Однако пока решения налоговиков чаще всего отменяют, так как они ничем не подтверждают вывод о нерыночности цены или не могут правильно определить отклонение цен более чем на 20 процентов.
Проверки филиалов сейчас являются слабым местом налоговиков. Но, учитывая, что ФНС обратила на это внимание, возможно, они станут более опасными в новом году. Сейчас инспекторы проверяют филиалы спустя рукава. Об этом говорит то, что ИФНС иногда предлагают проверить филиалы, снятые с учета, или выбирают для ревизии период, когда филиала еще не существовало. Отправляют на проверки самых неопытных инспекторов и формально подходят к сбору доказательств: интересуются только дефектными счетами-фактурами, отсутствием «первички» и т. п.
В своих докладах налоговики делают, как они сами говорят, революционный вывод, который происходит из их анализа правовой позиции ВАС РФ. Необоснованная налоговая выгода в действиях налогоплательщика возможна не только тогда, когда он сознательно к ней стремился, но и в тех случаях, когда он просто проявил небрежность или халатность, случайно связавшись с недобросовестным контрагентом.
Сотрудники ФНС обратили внимание на важный момент: УФНС при повторной проверке не вправе заново истребовать документы, которые уже получила инспекция при первоначальной ревизии. Нужную «первичку» управление должно запрашивать только у ИФНС. Относится это к тем документам, которые налоговики истребовали при первоначальной проверке после 1 января 2010 года.
Чтобы сократить количество истребуемых документов, ФНС дает рекомендацию: по возможности не интересоваться сделками менее чем на 500 тыс. рублей, а для крупнейших – до 1 млн рублей. Но это не значит, что на оформление таких сделок можно махнуть рукой. ФНС отмечает, что необходим индивидуальный подход к каждому налогоплательщику и его операциям. Но все же есть вероятность, что документы по сделкам менее чем на 500 тыс. рублей налоговики будут запрашивать в последнюю очередь.
Изменение подходов к доказыванию необоснованной налоговой выгоды, судя по всему, будет еще одной яркой тенденцией следующего года. Все из-за постановления Президиума ВАС РФ от 20.04.10 № 18162/09 по делу ОАО «Муромский стрелочный завод». Напомним, суд решил, что недостоверные подписи сами по себе не говорят о необоснованной налоговой выгоде, главное – это реальность сделки. Но налоговики не собираются отчаиваться даже в случаях, когда не могут доказать фиктивность сделки. Они будут очень интересоваться, почему налогоплательщик выбрал именно этого контрагента. Выбор можно будет объяснить деловой репутацией, наличием необходимых ресурсов и опыта, привлекательностью условий сделки и т. д. При нетипичных для вашей компании сделках стоит заранее обдумать, чем можно будет обосновать заключение договора с этой конкретной организацией. Одной выпиской из ЕГРЮЛ компании не обойтись.
В истребовании документов в наступившем году скорее всего произойдут значительные перемены. Налоговики уже ввели в свой информационный ресурс практически 100 процентов документов, и все вновь поступившие от налогоплательщиков бумаги надо будет тоже заносить туда. Так что требовать вагоны «первички» теперь инспекторам вряд ли захочется. ФНС предлагает выходить из положения с помощью ознакомления с оригиналами. Для этого разработаны уведомления об ознакомлении с документами (письмо ФНС России от 08.10.10 № АС-37-2/12931 @ ). Инспектор должен сначала направить налогоплательщику такое уведомление, посмотреть оригиналы, а затем выборочно запросить копии документов. Таким образом ФНС рекомендует поступать как при выездной, так и при камеральной проверке. Кстати, информацию налоговики будут истребовать сколько угодно раз. А как ее представить, если не в виде пояснений и неформализованных документов. Но в ФНС не придумали, как систематизировать и хранить подобные документы – слишком они многообразны. Таким образом, у инспекторов появилась небольшая лазейка – с помощью запроса информации повторно получить ранее истребованные документы. Источник: www.gazeta-unp.ru 8.2. Госдума РФ отклонила законопроект об установлении конкретных оснований продления выездных налоговых проверок 14 января Госдума рассматривала законопроект, который предусматривал установление конкретного перечня оснований для продления выездных проверок до 4 и 6 месяцев. Однако за его принятие проголосовал только 41 депутат, что означает тем самым его отклонение. Напомним, что в прошлом году Конституционный и Высший Арбитражный суды поддержали позицию налоговиков о том, что такой перечень должен быть открытым, а налоговый орган вправе по своему усмотрению определять стоит ли в каждом конкретном случае продлевать выездную проверку. Источник: www.cnfp.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «При исчислении налога на прибыль налогоплательщиком правомерно учтены затраты по уплате лизинговых платежей несмотря на то, что они не были задекларированы путем подачи уточненных налоговых деклараций, поскольку в ходе выездной проверки налоговый орган располагал документами, подтверждающими указанные расходы (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ)». Согласно подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся лизинговые платежи за принятое в лизинг имущество, а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. По мнению налогового органа, поскольку затраты по уплате лизинговых платежей не заявлялись налогоплательщиком путем подачи уточненных налоговых деклараций, учитывать их при формировании налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик не вправе. Суд с позицией налогового органа не согласился. Установлено, что в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган располагал документами, подтверждающими расходы налогоплательщика по договорам лизинга. Суд сослался на постановление КС РФ от 16.07.2004 N 14-П, согласно которому основным содержанием выездной налоговой проверки является проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения. Кроме того, в определении от 12.07.2006 N 267-О КС РФ указал, что полномочия налогового органа носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В связи с указанным суд отклонил доводы налогового органа о том, что спорные расходы не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль, и обстоятельства наличия этих расходов не заявлялись налогоплательщиком при обжаловании решения налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган. С учетом изложенного суд пришел к выводу о правомерности учета при налогообложении прибыли спорных затрат по уплате лизинговых платежей. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 декабря 2010 г. № А58-7851/2009). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Представление уточненной декларации после составления акта камеральной проверки по первоначальной декларации и до вынесения решения по итогам проверки не препятствует проведению дополнительных мероприятий налогового контроля по первоначальной декларации (п. 6 ст. 101 НК РФ)». Согласно п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. По мнению налогоплательщика, при подаче им уточненной декларации после составления акта проверки по первоначальной декларации, но до принятия решения по ней, налоговый орган не вправе приступить к проведению дополнительных мероприятий налогового контроля по первоначальной декларации, а обязан начать камеральную проверку уточненной декларации. По мнению налогового органа, он вправе в указанной ситуации провести дополнительные мероприятия налогового контроля по первоначальной декларации. Суд считает, что правомерной является позиция налогового органа. При рассмотрении дела было установлено, что налогоплательщик, получив акт проверки по первоначальной декларации и ознакомившись с выводами налогового органа, оформил уточненную декларацию за проверенный период. Суд указал, что прекращение камеральной проверки при подаче уточненной декларации регламентируется п. 9.1 ст. 88 НК РФ. Однако из буквального содержания вышеуказанной нормы права следует, что камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается, только если уточненная налоговая декларация подана до окончания камеральной проверки. В данном же случае уточненная декларация была подана уже после окончания камеральной проверки по первоначальной декларации, и налоговый орган был вправе продолжить производство по первоначальной проверке, в том числе и провести по ней дополнительные мероприятия налогового контроля. На основании изложенного суд признал позицию налогового органа правомерной и в целях полного установления обстоятельств дела направил его на новое рассмотрение. (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 ноября 2010 г. № А55-892/2010). Источник: www.cnfp.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 10.1. Является ли Россия страной налогового счастья? В «Российской Бизнес-газете» от 21 декабря 2010 года размещено информационное сообщение (со ссылкой на рейтинг, составленный ассоциацией международных бухгалтерских фирм BKR International) о том, что Россия оказалась в тройке мировых лидеров по мягкости налогообложения для бизнеса. «Пьедестал почета» с ней разделили Мексика и Саудовская Аравия. Конечно с одной стороны это приятно, но с другой позволю себе усомниться в том, что Россия является налоговым парадизом. Так, если посмотреть методику составления рейтинга, то станет очевидным, что основной показатель, применяемый в ней, - величины ставок подоходных налогов. Так, составители рейтинга отмечают, что в России после уплаты налогов на прибыль и дивиденды акционерам остается около 60 % доходов, в Саудовской Аравии физлицам-акционерам -100 % доходов. Наибольшие издержки у инвесторов в странах Европы (в Германии акционеры с высоким уровнем дохода получают 43 % от своих дивидендов, в Великобритании – 41 %). Т.е., по сути, это рейтинг отражает, в каких странах ставки подоходных налогов выше, а в каких - ниже. Однако представляется, что "налоговое счастье" не ограничивается только ставками налога на личные доходы. А кроме того, общий налоговый климат в стране определяется состоянием основным налогоплательщиков, а не только населения. Так, общеизвестно, что надежность же инвестирования зависит не только от величины налоговых ставок, но и от ряда других факторов. Эксперты при исследовании не учли некоторые специфические «налоговые риски», с которыми инвестор неминуемо столкнется в России. Например, качество работы налоговых органов. Так, по данным отчета Paying taxes 2009, подготовленном компанией PricewaterhouseCoopers (PWC), Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией), для подготовки и сдачи налогового отчета в России требуется более 150 рабочих часов. Согласитесь, цифра впечатляет. Нельзя не учитывать и масштабы коррупции в России – она занимает 143-е место в антикоррупционном рейтинге Transparency International, в котором перечислено менее 200 стран. Министр экономического развития РФ Э. Набиуллина, выступая на международной конференции по государственному управлению в России, сообщила, что реальная оплата государственных услуг со стороны бизнеса в среднем на 40% превышает расценки, установленные нормативными актами. Поэтому, несмотря на почетное третье место в рейтинге, налоговый режим в России вряд ли можно назвать «райским». Источник: www.nalog-briz.ru 10.2. 19 января ВАС рассмотрит законность Приказа ФНС от 25.12.2006 о налоговых проверках 19 января этого года Высший Арбитражный Суд РФ в очередной (уже, по моему третий по счету) раз рассмотрит дело о признании недействующим пункта 1.15 печально известного Приказа ФНС России от 25.12.2006 № N САЭ-3-06/892@. Напомню, что в этом злосчастном пункте речь идет о том, что все экземпляры акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки (за исключением акта, вручаемого проверенному лицу), а также материалы проверки и документы, приложенные к акту, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, остающиеся в налоговом органе, являются документами для служебного пользования. На практике же это стало означать, что налоговый орган вообще не обязан знакомить налогоплательщика с приложениями к акту налоговой проверки ни путем направления ему этих приложений ни путем предоставления ему возможности такого ознакомления по специальному требованию. Интересно отметить, что все предыдущие попытки признать п. 1.15 этого Приказа (как кстати и другие его положения) окончились для налогоплательщиков неудачей, что дало мне право не без оснований говорить о "заколдованности" этого Приказа. В 2009 и 2010 годах налогоплательщиками уже принимались попытки признать данный пункт недействующим, но каждый раз суды принимали сторону налогового органа (Решения ВАС РФ от 14.04.2009 № 2199/09 и от 28.05.2010 № ВАС 4281/10). Однако с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ (более известного как Закон об урегулировании налоговой задолженности) ситуация значительным образом изменилась. Статья 100 НК РФ была дополнена пунктом 3.1 о том, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки (Об этом более подробно я писал здесь). И сейчас оспариваемый пункт Приказа ФНС если и не буквально, то уж во всяком случае логически вступил в противоречие с п. 3.1. ст. 100 НК РФ. И вот на 19 января назначено основное судебное заседаний о признании данного пункта недействующим. Хотелось бы верить, что с третьей попытки данный спор будет все-таки решен в пользу налогоплательщиков. О результатах его рассмотрения я сообщу сразу же как только они станут известны. Источник: www.nalog-briz.ru 10.3. Уголовный кодекс РСФСР 1952 года о наказаниях за неуплату налогов 23 декабря в блоге я разместил пост о некоторых аспектах налоговой политики Иосифа Сталина. Кто то из читателей написал на пост комментарий о том, что "при Сталине за неуплату налогов расстреливали". В начале я возмутился - "да не было такого, зачем же Сталина всех собак то вешать". Потом обратился к первоисточникам и выяснилось - а ведь прав мой анонимный Читатель. Так вот, насколько мне казалось за неуплату налогов при Сталине не расстреливали, т.к. в те времена и без налогов расстрельных статей хватало. Считая себя специалистом по правовым вопросам смертной казни как вида уголовного наказания (см. здесь), я хорошо знал, что в 1947 году Сталин вообще смертную казнь отменил (правда в 1950 году восстановил, по просьбам трудящихся, для шпионов и изменников Родины). Однако это были мои только предположения и я открыл Уголовный кодекс РСФСР 1952 года и вот что выяснилось. В Уголовном кодексе РСФСР того времени была ст. 59.6, которая дословно звучала так: "Отказ или уклонение в условиях военного времени от внесения налогов или от выполнения повинностей (в частности, военно-автотранспортной, военно-конской, военно-повозочной и военно-судовой)... вплоть до высшей меры социальной защиты - расстрела"... Еще отмечу, что как таковой УК РСФСР был принят 2-й сессией ВЦИК 12 созыва 22 ноября 1926 года. А вот статья о расстреле налоговых уклонистов появилась там уже через год - в июне 1927 года). Сколько по ней было привлечено человек - нет у меня статистики. Но интересно отметить, что советское государство достаточно негативно относилось к налоговым уклонистам. И если расстрел за неуплату налогов был характерен для скорее военного времени, то для мирного времени были свои санкции. Вот ст. 60 УК РСФСР из гл. 2 - "Иные преступления против порядка управления": "60. Неплатеж в установленный срок налогов и сборов по обязательному окладному страхованию, несмотря на наличие к тому возможности, в случае применения мер взыскания в виде описи имущества или продажи описанного имущества с торгов хотя бы один раз в предшествующем или текущем окладном году, влечет за собой - в первый раз - штраф в размере тех же платежей; во второй раз - исправительно-трудовые работы на срок до шести месяцев или штраф в двойном размере тех же платежей. Те же действия, совершаемые группой лиц по предварительному соглашению, а также совершаемые хотя бы и без предварительного соглашения лицами, принадлежащими к хозяйствам, отнесенным специальными законами (на основе Положения о сельско хозяйстенном налоге) к числу кулацких, или лицами, облагаемыми подоходным налогом по расписанию № 3, - лишение свободы или исправительно-трудовые работы на срок до одного года или штраф не свыше десятикратного размера причитающихся платежей". Но и это еще не все... Для ст. 60 есть еще и расширение - ст. 60.1 "Неуплата в срок специального военного налога при наличии к тому возможности -исправительно-трудовые работы на срок до трех месяцев или штраф не свыше тройного размера неуплаченного налога. То же действие, если оно совершено лицом, осужденным за неуплату того же налога и текущем или предшествующем окладному году, - исправительно-трудовые работы на срок до шести месяцев или штраф не свыше пятикратного размера неуплаченного налога. То же действие, совершенное хотя бы и в первый раз, но группой лиц, по предварительному соглашению - лишение свободы на срок до двух лет". Во как закрутили... А вот и еще одна статья - 62. Организованное по взаимному соглашению сокрытие или неверное показание количества подлежащих обложению или учету предметов, - в отношении организаторов и руководителей - лишение свободы на срок до двух лет или исправительно-трудовые работы на срок до одного года, с конфискацией части имущества или без этого, а в отношении остальных участников - штраф не свыше пятикратного размера причитающихся платежей. Повторное сокрытие хотя бы и без соглашения с другими плательщиками, - меры социальной защиты, установленные для организаторов и руководителей организованного сокрытия. А ведь была еще и ст. 63 - Сокрытие наследственного имущества с целью обхода закона о налоге с наследств и дарения - уголовная санкция - конфискация всего или части имущества, переходящего по акту наследования или дарения к лицу, сокрывшему его. Таким образом, несмотря на социализм налоги надо было платить в установленном порядке и обеспечивалось это достаточно жестоко. Источник: www.nalog-briz.ru 10.4. По поводу идеи Медведева ввести уголовную ответственность за создание однодневок На прошлой неделе 13 января Дмитрий Анатольевич Медведев выступил на заседании Совета по противодействию коррупции, на котором высказал достаточно неоднозначную идею. В частности, Дмитрий Медведев подчеркнул необходимость скорейшего принятия закона, направленного на борьбу с фирмами-однодневками, которые раньше использовались для незаконного обналичивания денежных средств, а сейчас стали каналом для получения чиновниками взяток . Ответственность должна наступать не только для лиц, которые используют такие фирмы, но и для тех, кто их учреждает. Президент поручил Правительству ускорить подготовку соответствующего законопроекта и представить его в Думу до 1 февраля 2011 года. Все вроде бы так, и все вроде бы правильно, но не нравится мне эта идея. С одной стороны, конечно же, бред, когда сталкиваешься со случаями, когда любой бомж, или алкаш, или псих, раздают за 3 рубля паспорта налево-направо, по паспортам регистрируются юрлица, через которые "отмывают" миллиарды. Но давайте проанализируем. Во-первых, вообще, что это за привычка на Руси, начинать бороться с каким-либо негативным явлением с введением новой уголовной ответственности в УК РФ? Мне кажется, современный уголовно-правовой инструментарий и в настоящее время вполне позволяет правоохранительным органам эффективно бороться с фирмами-однодневками. Привлекайте всех этих "регистраторов" как соучастников, пособников и т.д. Да только никто этого почему-то делать не хочет. И откуда такая уверенность, что с появлением новой статьи в УК РФ в стране начнется новая жизнь? Опыт показывает, никогда еще посредством ужесточения наказаний проблемы не решались. Во-вторых, с однодневками можно (да и нужно) бороться вне УК РФ, а другими методами, например повышение размера уставного капитала, ужесточение правил регистрации и особенно ликвидации (по принципу "вход рубль, выход два"), предоставление стимулов и льгот не новым, а уже работающим компаниям (что бы было не выгодно одну фирму бросать, а другую начинать, и так до бесконечности) и т.д. К каждой фирме милиционера не представишь. Во-третьих, уж больно непонятен состав у нового преступления. что значит "создание без намерения осуществлять деятельность". А если передумал, а если не получилось, а если создаешь компанию, что бы обезопасить актив (в России - это сплошь и рядом)? Ну и в чем тут криминал? А по проекту то состав преступления - формальный: создал - не работаешь - тюрьма. Как это все будет доказываться, кого будут привлекать? И странно как-то, компанию по борьбе с коррупцией начнется с массовых арестов бомжей... Это что, у нас бомжи главные помощники коррупционеров? Если новый состав с наказанием все-таки будет введен (а введен он, скорее всего будет, раз Президент инициатор и, кстати, эта идея появилась еще в середине прошлого года), то с одной стороны, конечно, на первых порах количество новых регистраций фирм-однодневок сократиться, но не намного (некоторые просто уйдут из этого бизнеса, а другие повысят цены, что также сделает этот бизнес менее привлекательным). Т.е. проблема чуть-чуть количественно изменится, но не решиться. Но с другой стороны у государства появится новый повод для того, что бы еще жестче "прихватить бизнес". Иными словами проблему новый закон не решит, а вот, что пострадают невиновные я это предчувствую. Поэтому отношение мое к идее отрицательное. Источник: www.nalog-briz.ru
11. Зарубежные налоговые новости11.1. Европа планирует новый единый налог Ставшие достоянием прессы документы позволяют судить о том, что Европейский Союз планирует введение нового налога на банковскую деятельность, поступления от которого будут использованы на создание международного стабилизационного фонда. 10 января министрам финансов стран ЕС был представлен протокол, суммирующий решения возможного создания общеевропейского стабилизационного механизма. Изначально протокол являлся конфиденциальным документом ЕС, но его детали стали известны прессе уже в течении нескольких дней после его выхода. По мнению аналитиков, одним из важнейших решений, среди прочих приводимых в протоколе, является предложение по созданию нового налога на банковскую деятельность одновременно в 27 странах ЕС. Ставка нового налога должна составлять 0,2% от годовой балансовой прибыли банков. Предполагается, что при такой нагрузке будет собираться не менее 50 миллиардов евро (1,98 триллиона рублей). Все собранные средства планируется направлять в единый стабилизационный фонд, целью котого будет создание денежных резервов для минимизации последствий финансовых кризисов, которые могут возникать в последствии. При этом отмечается, что именно 50 миллиардов евро являются абсолютным минимумом для эффективного функционирования резерва подобного рода. Причиной создания подобного фонда является желание европейского сообщества избежать столь высоких затрат, которые были понесены правительствами по стабилизации банковского и финансового сектора экономики во время недавнего финансового кризиса. Создание единого стабилизационного фонда ЕС было одобрено в принципе в конце 2010 года, и он должен заменить в своей деятельности ранее существовавшие структуры, ориентируясь на необходимость снижения задолженностей банков и национальных правительств, а также на создание эффективного противодействия возникновению новых кризисов. Источник: www.fortnostress.com 11.2. В Европе становится популярным налог для туристов В Европе набирает популярность идея обязательных туристических сборов. Специалисты утверждают, что бюджетный дефицит заставляет местные власти изобретать все новые источники пополнения казны. Многие города в разных странах уже ввели или готовы ввести налог на туристов, компенсировав тем самым урезание господдержки во время европейского кризиса. На минувшей неделе о введении такого налога заявил в телевыступлении итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони. Он назвал "абсолютно логичным" взимание с каждого туриста, который приезжает в Венецию и Флоренцию, налога в размере 1 евро за ночь. Пребывание в Риме обойдется дороже: там собираются взимать с каждого останавливающегося в гостинице или пансионе по 2 евро в сутки. С таким же предложением ранее выступил глава по туризму Барселоны. Даже налог в 1 евро за ночь принесет Каталонии 15-20 млн евро в год и поможет ей компенсировать урезанные государственные субсидии. Источник: www.taxpravo.ru
12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2010 |
Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2010 |
Комментарии к изменениям в НК РФ. | 250=00 |
500=00 |
№ 10/2010 |
Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль. | 250=00 |
500=00 |
№ 11/2010 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2010 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год. Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения. |
250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за декабрь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 января 2011 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||