← Ноябрь 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Расписание семинаров и курсов. 2011 год.
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
<... Рост налогов имеет такое же сильное влияние на нацию, Мак-Куллох(1789–1864),
1. Налоговая новость недели1.1. По словам Президента РФ, в ближайшие годы повышение пенсионного возраста россиянам не грозит Глава государства сослался на опыт Франции, где принятие соответствующего закона привело к многомиллионным протестам. Кроме того, президент высказался по поводу продолжительности работы государственных деятелей на своих постах. Дмитрий Медведев поставил точку в спорах вокруг перспективы повысить возраст выхода на пенсию. В обнародованной беседе с сотрудниками «Российской газеты» глава государства заявил, что в ближайшие годы эта планка не повысится. Президент признал, что в России – один из самых ранних уровней возраста выхода на пенсию, что заставляет задуматься, по его словам, о социальных процессах, но нельзя забывать, «к сожалению, у нас довольно ранняя смертность». Он отметил, что в обществе, где живут 90 лет, выход на пенсию в 70 смотрится нормально, так как в таком обществе люди уверены, что при высоком уровне развития медицины после выхода на пенсию у них есть еще много лет, чтобы отдохнуть. В России с этим все очень непросто, и поэтому нельзя просто копировать западные пенсионные системы – стандарты жизни в России другие», указал президент. Первым идею повысить пенсионный возраст в июне озвучил министр финансов Алексей Кудрин. Он заверял, что в течение ближайших 6–7 лет у мужчин этот возраст должен достичь 62 лет, а у женщин – приблизиться к 60. Сейчас для мужчин он составляет 60 лет, для женщин – 55 лет. В конце августа премьер-министр Владимир Путин заявил, что правительство пока даже не собирается ставить этот вопрос. В сентябре председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов пояснил, что повышать пенсионный возраст в ближайшее время нецелесообразно. Тем не менее в октябре А.Кудрин вновь заявил о неизбежности повышения пенсионного возраста. Источник: news.mail.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. В Издательстве «Налоги и финансовое право» вышла в свет новая книга о налогообложении с 2011 года В Издательстве "Налоги и финансовое право" вышла в свет новая книга, посвященная анализу изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ. Книга хоть и не большая (стр. 168), но достаточно емкая и достаточно наглядная. Дело в том, что на каждую поправку в книге представлены: а) текст той или иной статьи НК РФ в новой редакции (т.е. уже с поправками, которые выделены жирным шрифтом или с исключениями, которые тоже выделяются зачеркнутым шрифтом); б) Собственно авторский комментарий; в) указана дата вступления в силу. Вот как, например, выглядит текст по изменениям в ст. 12 НК РФ... ..... Уточнены полномочия регионов по введению региональных налогов Статья 12. Виды налогов и сборов в РФ. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов Абз. 3 п. 3 ст. 12 дополнен положением уточняющего характера: «При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.» Комментарий: Поправка закрепляет приоритет Кодекса над нормативными актами органов власти субъектов РФ при установлении ими элементов налогообложения по региональным налогам, ранее целиком отнесенных к компетенции указанных органов. Иными словами, полномочия регионов по установлению таких элементов как налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налогов могут устанавливаться регионами только в том, случае, если НК РФ их не устанавливает. Например, согласно поправкам, внесенным данным Законом в п. 1 ст. 363 НК РФ, срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть на региональном уровне в указанном случае может быть установлен только более поздний срок уплаты этого налога. Вступление в силу: положение вступает в силу со 2 сентября 2010 года........... Источник: www.nalog-briz.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Издательствам могут предоставить льготу по НДС Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи обсудил законодательные инициативы в сфере издательской деятельности и полиграфии в РФ. Как сообщает управление Госдумы по связям с общественностью, Президент Российского книжного союза Сергей Степашин заявил, что союз предлагает рассмотреть пакет законодательных инициатив, направленных, в частности, на расширение перечня видов периодических изданий в области образования, науки и культуры, подлежащих налогообложению по ставке НДС 10%. Кроме того, предлагается снизить льготную ставку НДС до 5% на все виды доходов от продажи книг. Для детской литературы ставка НДС должна составлять 0%. Источник: www.klerk.ru 3.2. Утвержден стандарт оценки кадастровой стоимости недвижимости Минэкономики утвердило стандарт оценки кадастровой стоимости недвижимости, которая нужна для введения налога на недвижимость. Могут быть использованы затратный, сравнительный или доходный методы. Массовая оценка начнется в следующем году и должна быть завершена в 2012 г., сроки введения налога на недвижимость пока не утверждены. Источник: www.taxpravo.ru 3.3. Электронными деньгами можно будет платить зарплату и налоги Правительство России одобрило проект закона «О национальной платежной системе». Он легализует понятие электронных денег и делает их полноценным средством расчетов, которым, например, можно выплачивать зарплату или налоги. Источник: www.cnews.ru 3.4. Лесные дороги освободят от налога на имущество 8 ноября 2010 г. в Госдуму РФ внесен законопроект № 451107-5 «О внесении изменения в ст. 376 ч. II НК РФ». Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в целях стимулирования интенсивного развития лесной инфраструктуры предлагается освободить от уплаты налога на имущество вновь создаваемые и модернизируемые лесные дороги. При этом предлагается установить 15-летний срок действия указанной преференции. Источник: www.duma.gov.ru 3.5. Акцизы на табачную продукцию будут увеличены и доведены до общеевропейского уровня 8 ноября 2010 г. в Госдуму РФ внесен законопроект № 451253-5 «О внесении изменений в ст. 193 ч. II НК РФ». В пояснительной записке к законопроекту указано, что несмотря на катастрофически высокий уровень курения в России (В 2008 г. РФ заняла первое место по числу курящих во всем мире), доход бюджета от акцизных сборов на табачные изделия, остается весьма символичным. Даже с учетом повышения с 2011 г. - акцизная ставка на пачку сигарет с фильтром составит всего 5 руб., в то время как в Европейском Союзе при пересчете на рубли минимальный акциз с пачки составляет 50-55 руб. Предлагается в два этапа повысить акцизы на табачную продукцию в РФ с целью доведения акцизов до общеевропейского уровня. Предлагается увеличить действующую специфическую ставку в 2011 г. в 4 раза, а в 2012 в 2.5 раза по отношению к увеличенной ставке в 2011 г. при пропорциональном увеличении адвалорной ставки акциза. Подобная индексация позволит к 2012 г. достичь минимального, но тем не менее уже соответствующего общеевропейскому, уровня акцизного налогообложения табачных изделий в России - 50 руб. с пачки сигарет с фильтром. Источник: www.duma.gov.ru 3.6. Кредитные потребительские кооперативы будут определять свои доходы и расходы при налогообложении прибыли согласно новой статье НК РФ 11 ноября 2010 г. в Госдуму РФ внесен законопроект № 453606-5 «О внесении изменений в главу 25 ч. II НК РФ». Основным источником доходов кредитного кооператива являются проценты (компенсация за пользование денежными средствами), полученные кооперативом по договорам займа. Однако, несмотря на то, что в деятельность кредитных кооперативов по предоставлению займов прямо предусмотрена федеральными законами, действующее налоговое законодательство предполагает, что подобная деятельность может осуществляться исключительно банками (кредитными организациями). В настоящее время НК РФ не содержит положений, устанавливающих особенности налогообложения кредитных потребительских кооперативов и налогообложение кредитных кооперативов налогом на прибыль производится в общем порядке, установленном главой 25 НК, что приводит к некорректному формированию налогооблагаемой базы по данному налогу. Законопроектом предлагается дополнить главу 25 НК РФ статьей 297_1 Особенности определения доходов и расходов кредитного кооператива, а также внести дополнения в п. 6 ч. 2 ст. 250, п. 1 ст. 263 дополнить пунктом 9_2, п. 1 ст. 265 дополнить пунктом 19_3. Принятие законопроекта не окажет влияния на формирование доходов и расходов бюджетов различных уровней, а устранение неопределенности в вопросе налогообложения и конкретизация видов доходов и расходов кредитного кооператива, формирующих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, будет способствовать повышению эффективности налогового администрирования в отношении кредитных кооперативов. Об этом указано в пояснительной записке к законопроекту. Источник: www.duma.gov.ru 3.7. Ратифицировано Соглашение, определяющее порядок уплаты налогов и пошлин и перечисления взысканных сумм в бюджеты государств – членов Таможенного союза Президент подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров». Закон принят Госдумой 22 октября 2010 года и одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года. Федеральным законом ратифицируется Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров, подписанное в г.Санкт-Петербурге 21 мая 2010г. Подписание Соглашения обусловлено необходимостью формирования правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Соглашением определяются форма, порядок заполнения и представления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по единой таможенной территории Таможенного союза, порядок установления (подтверждения) местонахождения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, особенности взыскания таможенных пошлин, налогов и порядок перечисления взысканных сумм в бюджеты государств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Источник: www.kremlin.ru 3.8. Минэкономразвития РФ рассчитал коэффициент К1 на 2011 год Минэкономразвития РФ представил проект приказа «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год». Текст документа размещен на сайте министерства в соответствии с п. 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Согласно проекту приказа, в 2011 году коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, составит 1,372. Источник: www.klerk.ru 3.9. Разработано положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2010) На сайте Минфина России опубликован проект приказа «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2010)». Документ устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций), являющимися юридическими лицами. Отчет представляется в бухгалтерской отчетности организации в составе пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Он содержит обобщенные данные о денежных средствах и краткосрочных высоколиквидных финансовых вложениях, которые могут быть легко обращены в денежные эквиваленты. В отчете отражаются все денежные потоки организации. В ПБУ предусмотрена подробная классификация всех денежных потоков, а также правила их отражения. Регламентирован порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. Приказ должен вступить в силу начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год. Источник: www.garant.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. В проекте официального отзыва Правительство РФ против отмены обязанности налогоплательщика сообщать сведения о счетах в банке 13.11.2010 г. на официальном сайте Минфина РФ в разделе «Официальная информация» размещен проект отрицательного отзыва Правительства РФ на проект федерального закона № 419072-5 «О признании утратившими силу подп. 1 п. 2 ст. 23 и ст. 118 ч. I НК РФ». Ст. 1 законопроекта предусматривается отмена обязанности налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей сообщать в налоговые органы об открытии или о закрытии счетов в банках, а также исключение ответственности указанных лиц за нарушение установленного срока представления таких сведений. В проекте отзыва указано, что исполнение банками такой обязанности представлять в налоговые информацию об открытии (закрытии) счетов, операциях по таким счетам и остатках денежных средств на них не дублирует обязанность налогоплательщиков, установленную подп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ. Учитывая изложенное, законопроект не поддерживается. Источник: www.minfin.ru 4.2. Минфин РФ выступает за скорейший ввод налога на недвижимость, но не видит для этого технологических решений Минфин РФ считает необходимым вводить налог на недвижимость как можно быстрее, однако не видит для этого технологических решений. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на Гайдаровских чтениях 12.11.2010г. При этом он добавил, что речь не идет о простой арифметической сумме земельного налога и налога на имущество организаций. Этот налог должен быть элементом прогрессивного налогообложения: элитное жилье, элитная недвижимость должна облагаться иначе, чем социальное жилье, - пояснил он. Таким образом, по словам С.Шаталова, с введением этого налога будут сняты многие вопросы о социальной несправедливости налоговой системы. Источник: www.minfin.ru 4.3. Минфин РФ не считает целесообразным отмену налогов на прибыль от продажи акций и долей компаний Минфин РФ не считает целесообразным отмену налогообложения прибыли от продажи акций и долей компаний. Об этом сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов, выступая на Гайдаровских чтениях 12.11.2010 г. Он напомнил, что в настоящее время ставится вопрос о том, чтобы освободить от налогообложения доход от продажи ценных бумаг и долей в компаниях. Такая мера, по мнению ряда экспертов, будет способствовать модернизации экономики. С.Шаталов признал существование серьезных проблем в российской экономике, многие из которых требуют серьезных структурных решений. По словам С.Шаталова эти решения не появляются, и тогда многие видят, что самое простое - дать налоговую льготу, и не надо трансформировать среду, в которой мы живем и работаем. По мнению замминистра финансов, это неверная логика, несмотря на то, что она, по его словам, становится все более активной в обществе. Ранее, по его словам, Минфин РФ придерживался такой позиции, чтобы отказываться по возможности от налоговых льгот, делать нейтральную налоговую систему, по возможности снижая налоговую нагрузку. С.Шаталов выразил сожаление в том, что последнее время "маятник качнулся в другую сторону". Он напомнил, как в начале 2000-х гг., когда некоторым гражданам нужно было продать большие компании, было принято решение об освобождении от НДФЛ, доходов от продажи акций и долей в компаниях. Впоследствии правительству стоило большого труда отменить это решение. Сейчас снова ставится вопрос о том, чтобы освободить от налогов доходы от продажи акций и долей, - удивился замминистра. Источник: www.minfin.ru 4.4. Минфин РФ считает унификацию ставок НДС идеальным решением, недостижимым на практике Унификация ставок НДС была бы идеальным решением, но политически это невозможно, считает статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. Он напомнил, что НДС имеет две ставки: 18% и 10%. При этом ставка 10% распространяется на товары для детей, ограниченный список продовольственных товаров, товары медицинского назначения, продукцию средств массовой информации. Трогать этот спектр очень непросто, и оппонирование здесь будет очень серьезным, - сказал он. По словам С.Шаталова, Минфин много раз предлагал провести унификацию ставок НДС. Дело в том, что введение единой ставки позволило бы выиграть еще на снижении общей ставки, что, наверное, было бы интересно и разумно, - отметил замминистра. Однако, по его словам, это вопрос политический. С.Шаталов отметил, что некоторые государства это сделали силовым образом, прошли, и дифференцированных ставок не имеют. При этом в странах Западной Европы, по его словам, пониженные ставки есть везде. Это вопрос политики, выбора, - заключил он. Источник: www.minfin.ru 4.5. Правительство РФ против льготы по НДФЛ в отношении земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства 11.11.2010 г. на официальном сайте Минфина РФ в разделе «Официальная информация» размещен проект отрицательного заключения Правительства РФ на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 217 ч. II НК РФ», которым предлагается освободить от обложения НДФЛ доходы в виде земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов РФ. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что бесплатное предоставление для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной или в муниципальной собственности в собственность отдельным категориям физических лиц предусмотрено только в отношении отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства. В Заключении указано, что законами субъектов РФ могут быть предусмотрены случаи передачи земельных участков для индивидуального жилищного строительства иным категориям, в том числе не нуждающимся в такой поддержке со стороны государства. Следовательно, представляется возможность необоснованного освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде земельного участка тех или иных категорий физических лиц в таком освобождении не нуждающихся. В Заключении говорится о том, что соответствующие проблемы целесообразно решать путем предоставления льгот по земельному налогу социально незащищенным категориям граждан на местном уровне в соответствии с положениями п. 2 ст. 387 НК РФ, согласно которым льготы по земельному налогу могут устанавливаться на местном уровне. Источник: www.minfin.ru 4.6. Подготовлены новые формы деклараций по НДФЛ ФНС РФ опубликовала два проекта новых форм деклараций: 3-НДФЛ и 4-НДФЛ, а также порядок их заполнения. Налоговые органы собираются ввести новую декларацию формы 3-НДФЛ при декларировании доходов 2010 года. Форма декларации о предполагаемом доходе 4-НДФЛ нужно будет применять для отчетности 2011 года. Источник: www.glavbukh.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 43 000 – необоснованных проверок бизнеса предотвращено на Урале Управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе предотвратило проведение 43,6 тыс. необоснованных проверок предпринимателей чиновниками контрольно-надзорных органов. Как сообщает пресс-служба Управления, 42,5 тыс. проверок были исключены еще на стадии формирования Сводного плана проверок предпринимателей на 2010 год. Кроме того, за истекшие 10 месяцев уральские прокуроры отказали в согласовании свыше 1,1 тыс. внеплановых выездных проверок предпринимателей, проведение которых противоречило требованиям федерального законодательства. Также прокурорами выявлены многочисленные факты, когда чиновники, игнорируя требования закона, подвергали предпринимателей необоснованным проверкам и произвольно изменяли сроки контрольных мероприятий, препятствуя законной хозяйственной деятельности. Сейчас за нарушения прав предпринимателей по требованию прокуратуры привлечены к дисциплинарной ответственности 209 чиновников контролирующих органов. Источник: www.klerk.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. В Свердловской области внесены изменения в законодательство по транспортному налогу (Закон Свердловской области от 18.10.2010 № 75-ОЗ) В Свердловской области принят Закон 75-ОЗ от 18.10.2010, вносящий изменения в региональное законодательство по транспортному налогу. Так, в частности, срок уплаты налога физическими лицами приведен в соответствие с федеральным законодательством и перенесен на 1 ноября. Кроме того, согласно поправкам, освобождаются от уплаты транспортного налога организации и ИП, осуществляющие внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, если количество лет, прошедших с года их выпуска, не превышает 7. Ранее учитывался срок полезного использования автобуса. Источник: www.klerk.ru 6.2. Утверждена новая форма уведомления на уплату физлицами следующих налогов: на имущество, земельного и транспортного (Приказ ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@) Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления» утверждена новая форма уведомления на уплату физлицами следующих налогов: на имущество, земельного и транспортного. В нем, в частности, указывают период, ставку, объект, базу, льготы, сумму к уплате. Ранее действовали 3 отдельные формы. Если уведомление вручается налогоплательщику лично, то необходимо формировать отрывной корешок. В нем отражают информацию о подлежащих уплате суммах налогов. Налогоплательщик должен расписаться при получении уведомления. Уведомление формируется в зависимости от наличия у физлица объектов налогообложения. При их отсутствии соответствующий раздел не заполняется. Если после направления уведомления физлицу произведен перерасчет указанной суммы налога, то оформляют раздел только по нему. Уведомление и платежные документы направляют налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Прежние формы утратили силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2010 г. Регистрационный N 18916. Источник: www.garant.ru 6.3. Утверждены форматы, используемые в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (Приказ ФНС РФ от 09.11.2010 № ММВ-7-6/534@) На официальном сайте ФНС РФ (www.nalog.ru) в разделе «Документы» 12.11.2010 г. размещен Приказ ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/534@ «Об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (на основе XML) (версия 5)». Приказ принят в соответствии с п.п. 3 и 4 ст. 80 НК РФ. Источник: www.nalog.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Первичные учетные документы принимаются к учету, если предусмотрены в альбомах унифицированных форм (Письмо Минфина РФ от 28.10.2010 № 03-03-06/1/670) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в письме от 28.10.2010 г. N 03-03-06/1/670 рассмотрел вопрос об оформлении первичных учетных документов. Они принимаются к учету, если составлены по образцам, предусмотренным в альбомах унифицированных форм. Документы, форма которых не установлена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. Последние определены законом о бухучете. Организации сами вырабатывают свою учетную политику исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов, регистров бухучета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Источники: www.provodka.ru 7.2. Организация не вправе учитывать расходы на страхование жилья сотрудников (Письмо Минфина РФ от 28.10.2010 № 03-03-06/1/671) Расходы на страхование жилья сотрудников, а также на оплату социального страхования сотрудника за рубежом организация учитывать не вправе. Об этом напомнил Минфин России в письме от 28.10.2010 г. N 03-03-06/1/671. При этом затраты на обучение детей сотрудников, транспортные расходы при путешествиях работников и членов их семей не уменьшают налогооблагаемую прибыль. А расходы на оплату найма жилого помещения, возмещаемые организацией своему работнику, для целей налога на прибыль могут быть учтены в размере, не превышающем 20% заработной платы. Источники: www.provodka.ru 7.3. Членские взносы бухгалтеров в профессиональную организацию налог на прибыль не уменьшают (Письмо Минфина РФ от 01.11.2010 № 03-03-06/1/767) Компания может оплачивать за бухгалтеров их члество в таких профильных образовательных учреждениях как, например, Институт профессиональных бухгалтеров России или Палата налоговых консультантов. Но вот учесть их при расчете налога на прибыль не получится. К такому выводу пришли чиновники Минфина в письме от 01.11.2010 г. № 03-03-06/1/767. Вот их аргументы. Налоговое законодательство не запрещает учитывать взносы в раходах только некоммерческим организациям и только в случае, если их уплата обязательна для таких налогоплательщиков (пп. 29, п.1, ст. 264 Налогового кодекса РФ). Членство же бухгалтеров в выше названных образовательных учереждениях не обязательно для компании. Хотя стоимость непосредственно курсов профессиональной подготовки или переподготовки в прочие расходы включить все же можно (п. 3, ст. 264 Налогового кодекса РФ). Источники: www.glavbukh.ru 7.4. Как организации, арендующей имущество у физического лица, платить НДФЛ (Письмо ФНС РФ от 01.11.2010 № ШС-37-3/14854) Российская организация, которая арендует имущество у физического лица по гражданско-правовому договору, признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ. Сумма налога уплачивается организацией-арендатором по месту своего учета в ИФНС. Такую позицию изложила ФНС России в письме от 01.11.2010 г. № ШС-37-3/14854. Источник: www.glavbukh.ru 7.5. Снятие с учета в качестве ИП не освобождает от представления деклараций (Письмо ФНС РФ от 22.09.2010 № ШС-37?3/11731) В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Соответственно, суммы налогов (сборов), начисленные к уплате (уменьшению) по декларациям, представленным физическими лицами за налоговый период, в котором они осуществляли деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, должны быть отражены в информационных ресурсах налоговых органов. В этой связи налоговыми органами не производится закрытие карточек «Расчеты с бюджетом» индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность, до завершения их расчетов с бюджетом и закрытия налоговых обязательств. Такие разъяснения приводит ФНС РФ в письме № ШС-37?3/11731 от 22.09.2010. Источник: www.klerk.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Крупнейшие налогоплательщики призывают ФНС отказаться от сплошных проверок Участники конференции «Возможна ли модернизация при современной системе регулирования налоговых правоотношений: взгляд профессионального сообщества на пути решения проблемы», организованной Объединением корпоративных юристов России, призвали государство изменить процедуру контроля крупнейших налогоплательщиков. В ходе выступлений было отмечено, что в настоящий момент в России используются преимущественно методы последующего налогового контроля. Налогоплательщики при этом лишены возможности предварительно согласовывать с налоговыми органами порядок налогообложения основных хозяйственных операций. Существует установка на проведение сплошного анализа всех операций за проверяемый период, у налоговиков есть целевой уровень доначислений по итогам таких мероприятий. При этом неопределенность рисков, связанных с возможными налоговыми доначислениями, приводит к тому, что иностранный капитал неохотно идет в Россию. Более того, существующий подход к налоговому администрированию чрезвычайно затратен как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков. Объединение корпоративных юристов России предложило воспользоваться мировым опытом внедрения «риск ориентированного» подхода, который подразумевает отказ от документальных проверок компаний с низким уровнем налогового риска и фокуса на налогоплательщиках с высоким уровнем риска. Предлагается перейти от методов последующего к методам предварительного контроля: в частности, к методу предварительной интерпретации налогового законодательства, который позволяет налогоплательщику заранее согласовывать с контролирующими органами налоговые последствия сделки/операции. «Мы предпочли бы заранее согласовывать с налоговиками процедуру крупных сделок, - говорилось в ходе одного из выступлений - При этом получая от них письменное заключение, которое освобождало бы нас от возможных последующих доначислений. Кроме этого, очень полезной нам кажется возможность предварительного согласования шаблонных транзакций». Несколько лет назад уже поднимался вопрос об организации налоговых постов. Их концепция подразумевала присутствие налогового органа на территории крупнейшего налогоплательщика с аудиторским доступом в его бухгалтерскую систему. Многие налогоплательщики согласились бы пойти на такой шаг, если бы это упростило последующие проверки и сократило их длительность. Источник: www.klerk.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Российская организация, являющаяся налоговым агентом по налогу на прибыль, не обязана иметь сертификат, подтверждающий местонахождение иностранной компании, датированный именно периодом, в котором выплачивается доход, или более ранним периодом (п. 1 ст. 312 НК РФ)». Согласно п. 1 ст. 312 НК РФ при применении положений международных договоров РФ иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. По мнению налогового органа, до момента представления иностранной организацией подтверждения о том, что она находится в иностранном государстве, с которым у РФ заключено соглашение об освобождении от налогообложения доходов от определенных видов деятельности, российская организация не вправе не удерживать налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации. По мнению налогоплательщика, отсутствие такого подтверждения на момент выплаты дохода не является основанием для удержания налоговым агентом суммы налога. Суд считает, что правомерной в данной ситуации является позиция налогоплательщика. В ходе судебного разбирательства было установлено, что у налогоплательщика на момент выплаты дохода иностранной организации отсутствовало Свидетельство о резидентстве, подтверждающее нахождение этой организации на Мальте, с которой у РФ заключено соглашение о торговом судоходстве, предусматривающее освобождение доходов от эксплуатации судов. При этом на момент проведения выездной проверки такое Свидетельство уже имелось. Суд отметил, что обязанности налогового агента возникают лишь при наличии обязанности налогоплательщика (иностранной компании) по уплате налога в бюджет. Поэтому местонахождение иностранных компаний может подтверждаться и сертификатами, полученными в предыдущих периодах, и сертификатами, полученными впоследствии. Налоговый агент не может быть привлечен к ответственности за неудержание налога, если на момент выездной налоговой проверки налоговый агент располагал соответствующими доказательствами местонахождения иностранных компаний. Кроме того, в рамках предыдущей выездной проверки налогоплательщик уже представлял налоговому органу аналогичное Свидетельство от указанной иностранной организации. На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа. (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 сентября 2010 г. № КА-А40/9684-10). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Налогоплательщик не вправе принять к вычету НДС по договорам субподряда, если ремонтные работы на объектах фактически выполнили не субподрядчики, а он сам (п. 1 ст. 172 НК РФ)». Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. По мнению налогового органа, налогоплательщик не вправе принять к вычету НДС, т.к. не доказал реальность совершенной сделки. Суд согласился с доводами налогового органа. Налогоплательщик заключал с контрагентами договоры субподряда на выполнение ремонтных работ на различных объектах. Установлено, что контрагенты не находились по адресам, указанным в учредительных документах, у них отсутствовали необходимые условия для выполнения ремонтных работ, в том числе, строительная техника, инструменты, работники строительных специальностей и т.д. Лицензии на строительство зданий были получены субподрядчиками на основании недостоверных сведений. Указанные обстоятельства подтверждаются ответами соответствующих лицензирующих органов. Ремонтные работы на объектах налогоплательщика выполняли его работники с использованием принадлежащих ему материалов, инструментов и техники. Сотрудники субподрядных организаций на объектах не появлялись. При проверке движения денежных средств на расчетных счетах субподрядчиков установлено, что поступившие им от налогоплательщика денежные средства направлялись в оплату за векселя предпринимателям либо переводились на расчетные счета предпринимателей и организаций, которые впоследствии их снимали. ТМЦ, необходимые для выполнения ремонтно-строительных работ, субподрядчики не приобретали. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что реальность заявленных хозяйственных операций не подтверждена, сведения, содержащиеся в представленных первичных документах, недостоверны. Следовательно, налогоплательщик не подтвердил право принять НДС к вычету. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 сентября 2010 г. № Ф09-8016/10-С3). Источник: www.cnfp.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 10.1. Срок на возврат налога ... 1 год?!?! Жму пасибку депутатам из Оренбургкской области Мне очень нравится город Оренбург, в котором я бывал неоднократно. А еще в Оренбургской области есть город Орск, в который я также в свое время ездил по делам очень и очень часто. А тут в инете вдруг увидел инициативу депутатов этой замечательной области. Вот, депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области обратились в Государственную Думу о том, чтобы излишне переплаченные налоги бюджетная система возвращала не 1 месяц как сейчас, а 1 год. Ну вы ребята и даете!! А почему так скоро - 1 год, а не 3 года или не 10 лет, да и "равными долями"? То есть брать вам не полагающееся вы все готовы сразу, а возвращать не хотите, возвращать будете долго и муторно.... П Р О Е К Т О внесении изменения в часть I НК РФ
Проектом предлагается установить, что списание будет происходить в течение одного года со дня получения налоговым органом такого заявления ежемесячно, равными долями. Источник: www.nalog-briz.ru 10.2. Можно ли определять вычет по НДС расчетным путем? В своем посте от 02.11.2010 я писал о том, что Президиум ВАС РФ должен рассмотреть достаточно интересное дело, касающееся возможности определения размера вычета по НДС расчетным путем. Дело направлено на новое рассмотрение и до появление мотивировочной части пока невозможно говорить о конкретной позиции Президиума (хотя, учитывая, что дело рассматривалось по жалобе налогового органа, можно предположить, что в его пользу и сформирована позиция). Ниже я привожу предысторию дела, занимаемые позиции сторон и судов каждой инстанции с кратким (пока) комментарием. Дело № А70-9235/2008 (ВАС-6961/10) Нормативная база: В то же время такой вывод порождает вопрос о том, почему же налоговая база может вдруг определяться по данным налоговой декларации, а сумма вычетов за этот же период – расчетным путем. Может быть все-таки нужно (при наличии к тому оснований) применять расчетный метод в отношении всей подлежащей уплате суммы налога (налоговой базе и вычетам одновременно) либо не применять его вообще. Вопрос непростой и коллегия ВАС РФ видимо обнаружила здесь противоречие, однако поставила вопрос несколько по-другому (и похоже не совсем верно), а именно, могут ли вообще суммы вычетов по НДС определяться расчетным путем или же таким путем может определяться лишь размер налоговой базы. При этом коллегия по непонятным причинам сослалась на п. 7 ст. 166 НК РФ, где говорится как раз-таки о возможности определения расчетным путем не налоговой базы, а всей подлежащей уплате суммы налога. Кроме того, в качестве второго аргумента коллегия ВАС РФ указала на то, что обязанность подтвердить размер налоговых вычетов в любом случае лежит налогоплательщике. При этом ему не предоставлено право определять этот размер расчетным путем. Президиум ВАС РФ отправил дело на новое рассмотрение. Источник: www.nalog-briz.ru 10.3. 14 ноября – 6 лет назад на Кубе был введен налог на доллары В ответ на ужесточение экономических санкций США против Кубы Фидель Кастро прекратил свободное обращение доллара США на территории страны, и более того, ввел с 14 ноября 2004 года 10-процентный налог на обменные операции с наличными долларами США. Эта мера не коснулась евро и других мировых валют. Вот вам типичный пример, когда налогами пытаются решить политические проблемы. Ну и чего же Куба добилась? Может быть США сдались? А может быть бюджет Кубы вспух? А мне кажется, что попытка решать политические проблемы экономическими методами могут иметь только пиар эффект и не более... А Вы, как думаете? Источник: www.nalog-briz.ru 10.4. Екатеринбургское предприятие пытается поставить окончательную точку в затянувшемся споре по применению налогового законодательства... Если не взыскал один раз, то второй не получится??? Рассмотрение интересного спора ожидается в скором времени Президиумом ВАС РФ. Налогоплательщик (ФГУП «УПП «Вектор», г. Екатеринбург) уже долгое время ведет войну с налоговиками по одному и тому же вопросу: является ли признание недействительным решения налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (в связи с пропуском срока его вынесения) основанием для утраты налоговым органом возможности возвращения
к процедуре взыскания налога за счет денежных средств налогоплательщика в банках? То есть может ли налоговый орган в данной ситуации вернуться «на шаг назад» и продолжить взыскание налога за счет денежных средств. Между тем 11.05.2010 г. произошло примечательное для разрешения данного спора событие. Президиум ВАС РФ (дело ИП Ковалевич против ИФНС) своим Постановлением № 17832/09 признал, что в случае признания недействительным решения налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика налоговый орган не вправе перейти к судебной процедуре взыскания налога. Как видим между двумя рассматриваемыми спорами прослеживается некоторая аналогия. Только в одном случае речь идет о возврате к предыдущему этапу процедуры бесспорного взыскания налога, а во втором – о переходе к судебной процедуре. После принятия данного постановления налогоплательщик в своих кассационных жалобах неоднократно пытался обратить внимание судей ФАС Уральского округа на то, что позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ № 17832/09, необходимо по аналогии применить и в споре с его участием. Однако этот довод не увенчался успехом. И вот 22.10.2010 г. коллегия судей ВАС РФ, по всей видимости, посчитав доводы налогоплательщика достаточно убедительными, передала спор на рассмотрение Президиума ВАС РФ (хотя и не ссылалась при этом на позицию, изложенную в Постановлении № 17832/09). Таким образом, Президиуму ВАС РФ вероятно в скором времени предстоит сформировать еще одну правовую позицию, касающуюся взаимосвязи этапов процедуры взыскания налога. Дело № А60-38923/2009 (ВАС-8229/10) Нормативная база: ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ Коллегия судей ВАС рассмотрела в судебном заседании заявление ОАО "Уральское производственное предприятие "Вектор" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 26.10.2009 по делу N А60-38923/2009-С6, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2009 и постановления ФАС Уральского округа от 16.03.2010 по тому же делу Председательствующий судья ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОАО «УПП «Вектор» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным требования инспекции от 19.08.2009 N 39 534 в части предложения уплатить пени в сумме 774 344 руб. 75 коп. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело N А60-7580/2010-С10 Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: Источник: www.nalog-briz.ru 10.5. 15 ноября – срок уплаты налога на имущество физических лиц (текст Определения КС РФ от 28.05.2009 № 763-О-О 15 ноября срок второго (окончательного) платежа по налогу на имущество физических лиц. Уважаемые читатели - не забудьте заплатить налоги. В следующем году срок платежа будет уже другой - 1 ноября. Кстати, если же вы не получили уведомление от налоговой, то этим надо озаботиться - есть великая вероятность того, что крайним в этой ситуации сделают именно вас. В этом случае я ссылаюсь на Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2009 № 763-О-О, текст которого я размещаю ниже, т.к. ссылки в инете на этот документ я так и не нашел. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева, Председатель Источник: www.nalog-briz.ru 10.6. Ну и зачем им нужен малый бизнес? Многие знакомые и коллеги просят меня написать что-нибудь о налогообложении малого бизнеса. А недавно я даже побывал на очень интересном мероприятии - Екатеринбургский форум экономически активных горожан, где мы непосредственно общались по поводу налогов с предпринимателями и представителями малых предприятий. Было много интересного, я все таки действительно сподоблюсь и что-нибудь напишу примерно с таким названием "Вой вувузел о налогах в малом бизнесе". Но это все планы, а тут не удержался из-за того, что в газете "Ведомости" от 22.10.2010 прочитал интересный факт и цифирь к нему - крупнейший плательщик доходов в московский бюджет – «Газпром». В 2010 г. компания заплатит 95,4 млрд руб. налога на прибыль, а в 2011 г. – 105,6 млрд, следует из проекта московского бюджета на будущий год (!!!). Это около 10% всех доходов столичной казны. И это только налог на прибыль, а другие налоги? А еще я бы от себя добавил - это больше чем доходы бюджета Свердловской области на 2010 год. Я ничего не имею против "Газпрома" - это действительно наше национальное достояние. Но когда видишь такие цифры понимаешь, что зачем властям заниматься и возиться с малым бизнесом, когда все равно главное и решающее значение принадлежит крупнейшим. Парочка другая "Газпромов" и достаточно... При таких подходах, я думаю еще долго мы будем ждать развития малого бизнеса. Источник: www.nalog-briz.ru
11. Зарубежные налоговые новости11.1. Великобритания получит миллиарды от оффшорных расследований Только за счет использования новых двухсторонних международных соглашений об обмене налоговой информацией, правительство Великобритании планирует в течении следующих пяти лет вернуть в бюджет страны не менее 10 миллиардов фунтов (497 миллиардов рублей). Как стало известно, правительство Великобритании начало переговоры еще с тремя государствами по вопросам подписания двухсторонних соглашений об обмене налоговой информацией. Как было заявлено в информационном сообщении, представленном средствам массовой информации Казначейством Великобритании, «...новые соглашения, позволяя получить информацию из оффшорных зон, дадут возможность британским налоговым органам узнать полные данные о банковских счетах». Таким образом, используя новые законодательные возможности, Великобритания в очередной раз планирует расширить сферу сбора информации о частных и корпоративных налогоплательщиках, скрывающих активы за пределами страны. Казначейство Великобритании и иные государственные органы пока воздерживаются от комментариев на тему того, с какими именно оффшорными юрисдикциями планируется заключить новые соглашения. Причиной этого являются опасения британских властей того, что предварительная информация может позволить нарушителям налогового законодательства вывести свои активы из данных «налоговых убежищ» или даст им возможность уничтожить имеющиеся свидетельства. Правительства Джерси, Гернси и Острова Мэн уже заявили, что они не участвуют в данных переговорах. Ранее предполагалось, что в течение последующих пяти лет Великобритания в результате расследований, связанных с зарубежными активами британских налогоплательщиков, может получить дополнительно в бюджет около 1 миллиарда фунтов (49,7 миллиардов рублей). Однако уже сейчас, правительство ожидает получить не менее 1 миллиарда фунтов от действия каждого из трех новых соглашений уже до конца 2015 года. Дополнительно к этому, в тот же срок ожидается вернуть не менее 3 миллиардов фунтов (149,1 миллиард рублей) с банковских счетов в Швейцарии и еще около 3 миллиардов фунтов с банковских счетов британских налогоплательщиков в Лихтенштейне. Казначейство Великобритании уже сообщило, что полученные таким образом дополнительно в бюджет страны 10 миллиардов фунтов не окажут влияния на осуществление программ снижения государственных расходов и будут направлены на минимизацию дефицита государственного бюджета, который сегодня составляет 155 миллиардов фунтов (7,7 триллиона рублей). Источник: www.fortnostress.com 11.2. Крупнейшее в истории Дании налоговое расследование расширяется Объем операций между налогоплательщиками Дании и компаниями, расположенными в оффшорных юрисдикциях, за последние пять лет превысил 4 триллиона датских крон, это в четыре раза превосходит результаты первоначального расследования правоохранительными органами крупнейшего налогового скандала в истории страны, который уже в ближайшее время может принять международный масштаб. Министерство налогов Дании начало расследование необычайно высокого объема операций, совершаемого в последние годы налогоплательщиками страны с компаниями в 55 странах мира, которые налоговые органы Дании относят к разряду оффшорных юрисдикций. Данная операция датских правоохранительных органов получила условное название «Денежный перевод». Уже на начальном этапе своего расследования налоговые органы выступили с информацией о том, что общий объем таких операций только за последние пять лет превышает 1 триллион датских крон (190 миллиардов долларов США). Однако, в своем последнем интервью министр налогов Дании Троэльс Лунд Поульсен утверждает, что вскрытый расследованием объем таких операций уже превысил 4 триллиона крон (762 миллиарда долларов США). По последней информации Министерства налогов не менее 10 тысяч частных лиц и компаний, зарегистрированных на территории Дании, оказались вовлечены в такого рода операции. Министерство налогов и правоохранительные органы Дании пока не считают нужным детально информировать прессу и общественность страны о ходе расследования и его результатах, но по информации из независимых источников можно судить о том, что именно вызывает интерес следствия. По их мнению, особое внимание уделяется деятельности неактивных корпоративных образований, компаний созданных лишь для контроля банковского счета, а также, компаний, зарегистрированных в Дании, но находящихся под “серым” административным управлением иностранных лиц. Именно на этом этапе налоговые службы стараются вывести из дальнейшего общего расследования компании, совершающие обоснованные торговые операции со своими зарубежными партнерами. Только после этого информация подвергается изучению на наличие классических элементов недобросовестных схем снижения налогообложения и легализации средств, полученных преступным путем. К таким показателям налоговыми службами относятся операции между компаниями в разных юрисдикциях, не имеющие очевидного коммерческого смысла; необоснованные финансовые операции между подразделениями международных компаний; операции, очевидно ориентированные лишь на извлечение налоговых преимуществ; использование финансовых средств под видом кредитов, агентских соглашений и долговых обязательств; недобросовестное вовлечение в коммерческие операции благотворительных организаций и частных фондов. Объемы обнаруженных налоговых нарушений уже заставили правительство Дании отложить сроки введения объявленной недавно налоговой амнистии. Как намечалось ранее, налоговая амнистия должна была быть объявлена в начале 2011 года и позволяла датским налогоплательщикам получить освобождение от уголовного преследования за налоговые правонарушения и снизить размеры штрафных санкций, в случае необходимости их применения, в обмен на добровольное признание налогоплательщиком необъявленных финансовых и прочих активов за пределами Дании. Однако 3 ноября министр налогов Дании Троэльс Лунд Поульсен объявил, что начало налоговой амнистии откладывается вплоть до окончания текущего расследования, которое намечается не ранее начала 2012 года. Законодательство Дании предусматривает до 8 лет тюремного заключения за преднамеренные налоговые преступления, а также денежный штраф в двойном объеме от суммы неоплаченных налогов. В настоящее время Дания является участницей 24 международных двухсторонних соглашений по обмену налоговой информацией, что позволяет экспертам говорить, что объемы расследования будут увеличиваться. По некоторым предположениям, в случае если правоохранительные органы Дании сочтут необходимым разделить полученную в ходе расследования информацию со своими зарубежными партнерами, то данный налоговый скандал, уже названный крупнейшим в истории Дании, грозит стать по настоящему международным. Источник: www.fortnostress.com
12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2010 |
Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2010 |
Комментарии к изменениям в НК РФ. | 250=00 |
500=00 |
№ 10/2010 |
Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль. | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||