← Октябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Расписание семинаров и курсов. 2011 год.
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Группа компаний «Налоги и финансовое право» Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010-2011 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений17-18 ноября 2010 года Руководитель семинара: Место проведения: Время проведения: Участникам семинара книги в подарок:
Программа семинара: Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в 2010-2011 г.г.: сложные вопросы и анализ изменений, внесенных в гл. 25 НК РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС в 2010-2011 г.г.: анализ изменений, внесенных в гл. 21 НК РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в 2010-2011 г.г.: анализ изменений, внесенных в гл.23 НК РФ Федеральным Законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 2010 году. Обзор и анализ изменений, внесенных в I часть Налогового кодекса РФ и другие законодательные акты РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Налоговое администрирование и налоговый контроль. Новое в порядке применения налоговой ответственности. Контроль цен для целей налогообложения. Практика применения ст.ст. 40 и 20 НК РФ: особенности налогового контроля за ценами (предмет и направление проверки, полномочия налоговых органов, сделки и цены как объект контроля); основания применения ст. 40 НК РФ; взаимозависимые лица и современная практика применения ст. 20 НК РФ; основные положения проекта Федерального закона о совершенствовании принципов определения цен для целей налогообложения (о трансфертном ценообразовании). Категория добросовестности (недобросовестности) налогоплательщика и необоснованная налоговая выгода: налоговая оптимизация и налоговые риски; методы налоговых органов по выявлению и доказыванию недобросовестности налогоплательщика; операции и схемы, которые «не нравятся» налоговым органам (рейтинг, анализ, судебная практика); если вас обвинили в работе с фирмой-«однодневкой» (доказательства, профилактика, тактика выстраивания позиции и сбора доказательств); «10 принципов» эффективной защиты в суде. Анализ основных тенденций изменений законодательства о бухгалтерском учете. Видео приглашение на семинар: Ссылка на видео: http://video.yandex.ru/users/nifp/view/12/ Стоимость участия: Стоимость участия в одном семинаре: 15 000 руб. за 1 участника При регистрации и оплате до 10 ноября 2010 года: 12 000 руб. за 1 участника При регистрации 3 и более человек: индивидуальные цены Справки по телефонам: Тел. (495) 234-13-42, факс (495) 234-15-94 Комлева Светлана Эдуардовна cnfp@rambler.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
<... Из всех видов долгов человек Ральф Уолдо Эмерсон(1803–1882),
1. Налоговая новость недели1.1. Данные о налоговых долгах россиян попали в Интернет На сайте ФНС была обнаружена ошибка, благодаря которой информацией о долгах любого гражданина России мог завладеть каждый желающий. Сервис, помогающий пользователю портала вспомнить свой ИНН, оказался уязвимым. Первыми информацией о недостатке сайта завладели блоггеры. Стало известно, что для того, чтобы получить информацию по ИНН любого россиянина, нужно просто ввести его фамилию, имя, отчество и дату рождения. Сервис был отключен ФНС только 20 октября. Описанным способом блоггерам удалось завладеть данными о долгах бывшего владельца НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского, за которым числится налоговая задолженность на 53 млн рублей и пеня еще на 97 млн рублей. Специалисты утверждают, что свободный доступ к данным о долгах россиян может стать неисчерпаемым источником идей для мошенников. Источник: www.taxpravo.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо-Москвы Екатеринбург» ( 21.10.2010)! Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы – Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова и Аркадий Брызгалин. 21 октября 2010 года вышла программа, посвященная актуальным вопросам современного налогообложения: 1) об установлении на территории Свердловской области минимальной ставки налога на прибыль организаций для ВСЕ юрлиц, зарегистрированных после 01 января 2010 года; 2) о разговорах о большой налоговой задолженности налогоплательщиков перед бюджетной системой; 3) будет ли расти налоговая нагрузка на российскую экономику? 4) и вновь о транспортном налоге; 5) что нового проявляется в работе налоговых органов и многое другое... Кроме того, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы. Прослушать эту передачу можно, перейди по ссылке – http://www.echoekb.ru/programs/arhiv/37/1160/ «Налоговая консультация» – интерактивная программа в эфире «Эхо Москвы – Екатеринбург». Каждый третий четверг месяца в формате консультации Аркадий Брызгалин, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право» – помогает пошагово разобраться в самых сложных и запутанных ситуациях, связанных с налогами и сборами, с которыми сталкивается как бизнесмен так и простой гражданин. Источник: www.nalog-briz.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Минфин РФ введет налоговый вычет для покупателей страховок Минфин считает целесообразным введение особого налогового режима для россиян, которые заключили договоры долгосрочного страхования жизни, говорится в докладе Минфина РФ Правительству РФ. Данный режим может применяться к договорам страхования жизни, заключенным на срок не менее 5 лет. Льготы по таким договорам могли бы сокращать налоговую базу по налогу на доходы физлиц, страховые выплаты по таким договорам также не должны облагаться этим налогом, отмечается в документе. При этом недополученные доходы государства по этому налогу могут компенсироваться притоком долгосрочных финансовых инвестиций за счет размещения средств страховых резервов по страхованию жизни, отмечает министерство. Источник: www.taxpravo.ru 3.2. Депутаты на поддержали налог «на откос от армии» Госдума РФ отклонила законопроект о возможности освобождения от службы в армии за 1 млн руб. Легализовать откуп от армии предлагала фракция ЛДПР. Однако комитет Госдумы по обороне выступил против законопроекта. Депутаты также не поддержали поправки. Источник: www.garant.ru 3.3. Для новых нефтеместорождений в 2012 г. может быть введен новый налог на добавочный доход, при сохранении экспортных пошлин и НДПИ Об этом сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. С.Шаталов указал, что введение налога на добавочный доход не увеличит налоговую нагрузку, поскольку размеры экспортных пошлин и НДПИ будут пересмотрены. Он заявил также, что эта схема пока только обсуждается в правительстве. При этом, по его словам, под нее попадут только новые месторождения. Говоря о возможности полной отмены экспортных пошлин на нефть и НДПИ, С.Шаталов признал, что эта тема обсуждалась. Внутренний рынок тоже очень чувствителен ко всем этим решениям, поэтому, скорее всего, экспортные пошлины и НДПИ останутся в каком-то виде, но на меньшем уровне, чем сейчас, а вместо этого появится новый налог, добавил он. Источник: www.minfin.ru 3.4. ФСС заверяет, что пособия по беременности и родам не уменьшат Первый заместитель председателя ФСС РФ Людмила Рау заявила накануне, что основные условия обеспечения пособием по беременности и родам в предлагаемом Правительством РФ законопроекте остаются неизменными. Пособие по-прежнему будет выплачиваться в размере 100 процентов среднего заработка беременной женщины, независимо от ее стажа работы. Изменится лишь порядок исчисления пособия, причем не только по беременности и родам, но и по временной нетрудоспособности. Сейчас эти пособия определяются из заработной платы за предшествующий год работы у последнего работодателя. Предлагается перейти на исчисление пособий за два последних года работы. Такая же схема будет распространяться и «больничные» листы», пояснила Людмила Рау. Источник: www.klerk.ru 3.5. Стажевые пороги для больничных не будут увеличены Чиновники и депутаты договорились сохранить нынешние пороги рабочего стажа для установления размеров пособия по временной нетрудоспособности. 10,6 млрд рублей, которые из-за этого теряет бюджет ФСС, будут компенсированы за счет трансфертов из федерального бюджета. На остальные предложения Минздравсоцразвития в Госдуме согласились. Ранее предлагалось выплачивать застрахованному лицу при стаже до 8 лет пособие в размере 60% среднего заработка, при стаже от 8 до 15 лет – 80% и лишь при стаже свыше 15 лет – 100%. Источник: www.taxpravo.ru 3.6. Налоговая нагрузка на бизнес в 2011 г. увеличится на 2, 1 % ВВП Налоговая нагрузка на бизнес в России в 2011 г. составит около 34,8% ВВП, сообщил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая в Госдуме РФ. По его словам, налоговая нагрузка без учета рентных платежей составит в следующем году 26,7% ВВП. А.Кудрин отметил, что в целом в 2011 г. налоговое бремя для бизнеса увеличится на 2,1% ВВП, а это серьезная нагрузка на бизнес. По словам А.Кудрина, основная часть средств от этого повышения пойдет в пенсионную систему. А.Кудрин напомнил, что с 2011 г. страховые взносы во внебюджетные фонды будут повышены примерно на 1,6%, при этом налоговая нагрузка, связанная с акцизами на бензин, алкоголь и табак, а также с НДПИ на газ увеличится в 2011 г. на 0,4% ВВП. По словам А.Кудрина, пока правительство и Минфин РФ решили не предлагать альтернативный вариант пополнения пенсионной системы - увеличение пенсионного возраста, предложив пойти по другому пути - за счет увеличения налоговой нагрузки. Он отметил, что налоговая нагрузка в 34,8% ВВП остается ниже средней налоговой нагрузки по странам ОЭСР, где она составляет 35,9% ВВП, а также ниже средней налоговой нагрузки в странах ЕС (37,7% ВВП). Без учета рентных платежей налоговая нагрузка в РФ является одной из самых низких в мире, подчеркнул он. Источник: www.minfin.ru 3.7. Минфин РФ принял участие в 27-ой сессии Межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности ООН Делегация Минфина России приняла участие в 27-ой сессии Межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности Совета по торговле и развитию ООН. Сессия проходила 13-15 октября в Женеве (Швейцария). В ней приняли участие представители свыше 70 государств, а также ряда международных и региональных организаций (ЕС, Фонда МСФО, Международной федерации бухгалтеров, Мирового банка, Азиатского банка развития, др.). В ходе сессии состоялось обсуждение подготовленного консультативной группой проекта рамочного документа «Основа создания потенциала для высококачественной корпоративной отчетности». В этом документе обозначены главные элементы формирования высококачественной корпоративной отчетности: наличие нормативной правовой базы, институциональные рамки, кадровый потенциал и потенциал самого процесса. Отмечено, что в корпоративную отчетность следует включать как финансовую, так и нефинансовую составляющие. Рассмотрен ряд существенных элементов нефинансовой составляющей корпоративной отчетности, касающихся вопросов раскрытия информации о корпоративном управлении, ответственности корпораций, а также сведений, связанных с изменением климата, влиянием на окружающую среду. Доработанный документ будет внесен на обсуждение 28 сессии Межправительственной рабочей группы. Большой интерес ряда развивающихся стран вызвали вопросы перевода Международных стандартов финансовой отчетности на национальные языки, адаптации норм международных стандартов к национальному законодательству. Подчеркнута важность содействия государствам в деле перехода на международные стандарты финансовой отчетности и аудита. Участники сессии обменялись информацией о национальном опыте развития реформы бухгалтерского учета и аудита. Существенное внимание было уделено вопросам развития бухгалтерской профессии, в частности: подготовке и переподготовке специалистов в области бухгалтерского учета, независимости бухгалтерской профессии, образованию и функционированию саморегулируемых профессиональных организаций, наличию и соблюдению норм профессиональной этики и др. Признан необходимым согласованный подход к раскрытию информации о выбросах парниковых газов для повышения ее полезности для инвесторов и других пользователей. Подтверждена важность раскрытия информации о корпоративном управлении для целей повышения ценности отчетности для ее пользователей. Участники сессии подчеркнули важность проведенного исследования и необходимость его продолжения. Следующая сессия Межправительственной рабочей группы экспертов по международным стандартам учета и отчетности состоится в 2011 г. Источник: www.minfin.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. В первом чтении приняты поправки в НК РФ, направленные на совершенствование налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности 19 октября 2010 г. в первом чтении депутатами были приняты поправки во II часть НК РФ, направленные на совершенствование налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности. Вносимые законопроектом изменения, касающиеся сферы культуры, направлены на стимулирование благотворительной деятельности в области культуры, предоставление равных налоговых условий организациям культуры вне зависимости от организационно-правовых форм их создания, расширение участия граждан в культурной жизни, создание благоприятных условий для деятельности общественных объединений творческих работников, в том числе творческих союзов. По словам председателя Комитета Госдумы по культуре Григория Ивлиева, внесенные Правительством РФ поправки являются крайне важным сигналом для всего российского общества. Налоговые льготы, предложенные законопроектом, представляют собой конкретные шаги по реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., одним из приоритетных направлений которой стало содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций. Сейчас с каждым днем все громче и громче звучат мнения о необходимости развития института благотворительности, и это свидетельствует о том, что российское общество уже созрело к применению налоговых льгот – на благо тех сфер, которые считаются неприбыльными: культуры, образования, науки, здравоохранения. И принятый в первом чтении законопроект предлагает для этого конкретные меры. Так, к примеру, от уплаты НДС освобождается реализация услуг, оказываемых всеми НКО в сфере культуры и искусства, а не только государственных и муниципальных учреждений, как сказано в действующей редакции закона. Для творческих союзов крайне важной являются изменения, вносимые в 251-ю статью НК РФ, которые предлагают не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы, полученные общественными объединениями безвозмездно от созданных ими структурных подразделений (отделений), а также средства, полученные структурными подразделениями (отделениями) от создавших их общественных объединений. Это, на наш взгляд, позволит привлечь дополнительные средства для осуществления уставной деятельности общественных объединений творческих работников, в том числе мер их социальной поддержки. Изменения, касающиеся НДФЛ, расширяют перечень оснований для получения социального налогового вычета. Согласно законопроекту, физлицо имеет право на получение вычета в сумме, перечисляемой им в виде пожертвований благотворительным организациям на благотворительные цели, НКО в сфере культуры, науки, непрофессионального спорта, образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных, а также – НКО на формирование так называемых «эндаументов» – фондов целевого капитала, эффективно работающих в зарубежных странах, но пока еще не приобретших популярности. Источник: www.duma.gov.ru 4.2. Разработана система оценки недвижимости для будущего налога В скором будущем Минэкономразвития утвердит федеральный стандарт оценки (ФСО) определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, сообщил директор департамента министерства Иван Осколков. Это первый этап согласованной правительством реформы налогообложения недвижимости: будет введен единый налог вместо действующих двух – на землю и на имущество. После принятия стандарта Росреестр сможет отобрать организации, которые за счет федеральных средств до конца 2012 г. должны будут оценить объекты капитального строительства на территории всей страны, объясняет Осколков. Проведенную за госсчет оценку собственник недвижимости сможет оспорить в специальных территориальных комиссиях, предоставив независимую оценку. Это допускают принятые летом поправки в закон «Об оценочной деятельности». На третьем этапе правительство должно разработать, а депутаты утвердить новые ставки налога. Они будут введены не ранее 2013 г. Массовая оценка будет вестись по разработанным моделям, а для сложных может быть применена индивидуальная методика. При построении модели оценщики обязаны использовать информацию о сложившемся уровне рыночных цен. Где брать такую информацию, оценщики могут решить сами: от государственных ресурсов до любых иных, содержащих сведения доказательного значения. Любым может быть и метод оценки: затратный (воспроизводство объекта в текущих ценах минус износ), сравнительный (сравнение со сделками) или доходный (какой доход можно извлечь). Для объектов, по которым достаточно предложений или сделок, ФСО предписывает применять преимущественно сравнительный метод. Источник: www.vedomosti.ru 4.3. Депутаты пересмотрят порядок возврата излишне уплаченных налогов В Госдуму поступил законопроект № 440020-5 «О внесении изменения в ч. I НК РФ», предполагающий изменение порядка возврата из бюджета излишне уплаченных сумм налогов. Законопроект предусматривает изложить абз. 1 ч. 6 ст. 78 НК РФ в редакции, согласно которой сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного года со дня получения налоговым органом такого заявления ежемесячно, равными долями. Как отмечают инициаторы законопроекта, данный закон направлен на то, чтобы снизить нагрузку на бюджеты бюджетной системы РФ, в частности на местный бюджет, в части возмещения сумм излишне уплаченного налога (авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа). В настоящее время складывается такая ситуация, при которой территориальными органами Федерального казначейства со счетов муниципалитетов списываются значительные суммы, являющиеся непосильной ношей для местного бюджета, в счет возмещения сумм излишне уплаченного налога, отмечается в пояснении к документу. Источник: www.klerk.ru 4.4. В первом чтении принят законопроект, устанавливающий страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 22 октября 2010г. в первом чтении принят законопроект № 433097-5 «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.». Указанный законопроект пролонгирует на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. порядок уплаты и тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 г.». Сохраняются установленные 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5% к начисленной оплате труда), дифференцированные по видам экономической деятельности по классам профессионального риска. Также продлевается предоставление льготы организациям инвалидов любых организационно-правовых форм по уплате страховых взносов в размере 60% от размеров страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Средний тариф страховых взносов сохранится на уровне 2010 года и составит в 2011-2013 годах 0,51% к начисленной оплате труда. Источник: www.duma.gov.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. за 15 000 – рублей инспектору дали три с половиной года условно Теперь уже бывшая сотрудница ИФНС по Заельцовскому району Новосибирска, осуждена за то, что дала своему знакомому информацию о движении денежных средств по счетам чужой компании. В результате инспектор получила условный срок из-за 15 тыс. рублей. По версии следствия, к инспектору обратился старый знакомый с просьбой помочь его ближайшему другу, которому нужно было проверить информацию по счетам в трех банках. Инспектор, по версии следователей, согласилась предоставить сведений и оценила услугу в 15 тыс. рублей. Ее задержали при получении денег в ее автомобиле. Источник: www.gazeta-unp.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Президент подписал изменения по тарифам страховых взносов (Федеральный закон от 16.10.2010 № 272-ФЗ) С 2011 г. тариф для многих компаний составит 34 %, из них: - 26 % - в части ПФР; - 2,9 % - по ФСС; - 3,1 % - в федеральный ФОМС; - 2 % - в территориальный ФОМС. Для некоторых компаний будут действовать пониженные тарифы. Причем организации в области информационных технологий смогут воспользоваться пониженным тарифом задним числом - с начала 2010 г. (14 % в ПФР). Источник: www.glavbukh.ru 6.2. Утвержден КБК для уплаты штрафа за представление отчетности не тем способом (Приказ ФНС РФ от 07.10.2010 № ММВ-7-1/489@) ФНС РФ внесла изменения в перечень КБК (приказ налоговой службы от 07.10.2010 г. № ММВ-7-1/489@). Согласно документу, при уплате нового штрафа по статье 119.1 НК РФ - за представление отчетности не тем способом - надо применять код бюджетной классификации 18211603010010000140. Штраф за неправильный способ сдачи отчетности появился со 2 сентября 2010 года: налоговые поправки внесены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Источник: www.glavbukh.ru 6.3. Установлены новые формы уведомлений об открытии (закрытии) и наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, а также об изменении их реквизитов (Приказ ФНС РФ от 21.09.2010 № ММВ-7-6/457@) Резиденты обязаны сообщать налоговым органам не только об открытии (закрытии), наличии счетов (вкладов) в иностранных банках, но и об изменении их реквизитов. Приказом ФНС РФ от 21.09.2010 № ММВ-7-6/457@ установлены новые формы таких уведомлений. Они могут быть поданы как самим резидентом, так и его представителем. В последнем случае прилагается копия документа о полномочиях. Приказ ФНС РФ от 21.09.2010 № ММВ-7-6/457@ зарегистрирован в Минюсте РФ 18 октября 2010 г. Регистрационный N 18746. Источник: www.garant.ru 6.4. С производителей и импортеров мультимедийной техники и носителей будут удерживать «авторский процент» (Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 № 829) Государство будет взимать с производителей и импортеров мультимедийной техники и носителей 1% от цены реализации/таможенной стоимости каждой единицы товара в пользу авторов, исполнителей и изготовителей музыки и кино. Соответствующие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 829. Средства на вознаграждение собираются с производителей и импортеров магнитных, оптических и полупроводниковых носителей, а также использующего их оборудования, имеющего звуко- или видеозаписывающие устройства. Для этого производитель или импортер должен заключить договор с аккредитованной организацией. Деньги он вносит ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Одновременно в аккредитованную организацию представляется отчет о реализации соответствующих товаров. Согласно постановлению Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 829 о ввозе товаров импортеры должны сообщить аккредитованной организации в течение 10 рабочих дней со дня их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. За 20 рабочих дней организация сопоставляет полученную информацию со сведениями, предоставленными таможенными органами. Затем импортер получает данные о размере требуемой суммы, которую следует внести в течение 10 рабочих дней. 40% собранной суммы должны получить авторы произведений, 30% - исполнители и изготовители. Выплата производится в сроки, предусмотренные уставом аккредитованной организации, но не реже 1 раза в год. Постановление действует до вступления в силу соглашения членов ТС в рамках ЕврАзЭС, регулирующего аналогичные правоотношения. Источник: www.garant.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Порядок отнесения на расходы процентов по долговым обязательствам со 2 сентября 2010 г. (Письмо Минфина РФ от 08.10.2010 № 03?03?05/216) Организации должны применять новые нормативы признания в расходах по налогу на прибыль процентов по долговым обязательствам, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 229?ФЗ, со 2 сентября 2010 года. Подробности – в письме Минфина России от 08.10.2010 № 03?03?05/216. Законом № 229?ФЗ в ст. 269 НК РФ добавлен пункт 1.1, которым определен порядок отнесения на затраты процентов при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика. Согласно поправкам, с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно организации вправе относить на расходы проценты по долговым обязательствам в сумме, ограниченной ставкой рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза (по обязательствам в рублях) и 15% (по обязательствам в иностранной валюте). С 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно процентный расход для обязательств в рублях сохраняется на уровне 2010 года (ставка рефинансирования, умноженная на 1,8), а вот для обязательств в иностранной валюте должна применяться ставка рефинансирования с коэффициентом 0,8. По долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 года, предельная величина процентов, признаваемых расходом, с 1 января по 30 июня 2010 года включительно принимается равной ставке рефинансирования, увеличенной в два раза (рубли) и равной 15% (иностранная валюта). Обратите внимание: указанные изменения применяются в отношении затрат в виде процентов, признаваемых расходами по налогу на прибыль начиная с 1 января 2010 года. Источник: www.rnk.ru 7.2. Налоговый учёт выходных пособий (Письмо Минфина РФ от 07.10.2010 № 03-03-06/1/639) Организация, которая приобретает основное средство, бывшее в употреблении у индивидуального предпринимателя, вправе уменьшить срок полезного использования объекта на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником при соответствующем документальном подтверждении. Об этом напомнил Минфин России в письме от 06.10.2010 г. N 03-03-06/2/172. Однако, как считают специалисты Минфина, если же основное средство приобретается у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, то определять аналогичным способом норму амортизации по бывшему в употреблении имуществу нельзя, поскольку отсутствует документальное подтверждение срока полезного использования и эксплуатации объектов. Источник: www.akdi.ru 7.3. Страховыми взносами облагаются все выплаты в пользу работников, даже кредитные выплаты (Письмо ФСС РФ от 13.08.2010 № 2640-19) Страховыми взносами облагаются все выплаты в пользу физических лиц, произведенные в рамках трудовых правоотношений. Исключение - суммы возмещения организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилья. Однако, как напомнили специалисты Фонда социального страхования РФ в письме от 13.08.2010 г. N 2640-19, если организация оплачивает своему работнику проценты по кредиту, взятому на потребительские цели, эти суммы тоже облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. Источник: www.provodka.ru 7.4. Для налогов важен принцип «каждый платит за себя» (Письмо Минфина РФ от 12.10.2010 № 03-11-11/262) В непростую ситуацию попадает применяющий УСН предприниматель, который купил недвижимость, начал сдавать его помещения в аренду, получил свидетельство о госрегистрации, ввел здание введено в эксплуатацию – но при этом оплату за здание производит на расчетный счет продавца с лицевого счета другого лица. По мнению Минфина, это критично для его налогообложения: если расходы произведены с расчетного счета другого лица, то при определении налоговой базы УСН они учитываться не должны (Письмо Минфина от 12.10.2010 № 03-11-11/262). Источники: www.taxpravo.ru 7.5. Кто решает вопрос предоставления льгот по земельному налогу? (Письмо Минфина РФ от 29.04.2010 № 03-05-06-02/39) На вопрос, поступивший в Департамент, касающийся предоставления льгот по уплате земельного налога, Минфин РФ сообщает следующее: при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Учитывая изложенное, по вопросу о предоставлении льготы по уплате земельного налога налогоплательщикам следует обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка. Источники: www.taxpravo.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Чем подтверждается отправка налоговой декларации по почте – описью вложения или квитанцией об отправке? В судебной практике по налоговым спорам иногда можно встретить и такие, которые касаются применения не только норм Налогового кодекса РФ, но и нормативных актов, регулирующих вопросы отправки, доставки и получения почтовых отправлений. На сегодняшний день таким актом являются Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221. Недавно ВАС РФ рассмотрел спор, связанный с применением этих Правил. Спорный вопрос сводился к следующему: может ли опись вложения являться надлежащим доказательством отправки почтового отправления (в частности, налоговой декларации), если квитанция об отправке была утеряна. Суд первой инстанции сослался на п. 32 Правил, в котором говорится о том, что при приеме регистрируемого почтового отправления отправителю выдается квитанция. Следовательно, в отсутствие такой квитанции опись вложения не является достаточным доказательством отправки почтовой корреспонденции. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и указал на то, что в п. 53 Правил опись вложения наравне с квитанцией упомянута в качестве документа подтверждающего заключение договора с оператором связи. С указанным доводом согласились сначала суд кассационной инстанции, а затем и коллегия судей ВАС РФ. Но вместе с тем судьи ВАС РФ фактически отметили, что п. 53 Правил применяется не сам по себе, а в совокупности с п. 4 ст. 80 НК РФ, где говорится о том, что при отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (Определение ВАС от 06.09.2010 г. № ВАС-12112/10). Таким образом, если брать в целом, то вопрос о том, является ли опись вложения достаточным доказательством почтовой отправки в отсутствие квитанции об отправке, продолжает оставаться спорным, поскольку ряд судов кассационной инстанции поддерживает изложенную выше позицию суда первой инстанции, используя ссылку именно на п. 32 Правил. Это обстоятельство следует учитывать при взаимодействии с налоговыми органами (в том числе и в рамках налогового контроля). Источник: www.cnfp.ru 8.2. Срок информирования налоговых органов банками будет сокращен Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект, вносящий поправки в часть первую Налогового кодекса РФ. Изменения претерпели сроки, установленные статьей 86 Кодекса для информирования налоговых органов банками об открытии и закрытии банковских счетов или изменения их реквизитов, а также для ответа на запросы налоговых органов. Указанные сроки сокращаются с пяти до трех рабочих дней. Источник: www.cnfp.ru
9. Справка о работе ВАС РФ за период с 11 октября по 25 октября 2010 года1. Президиум ВАС рассмотрел в порядке надзора следующие дела: 1.1. 12 октября 2010 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором были рассмотрены следующие спорные вопросы: 1.1.1. Налоговый орган: нарушение налогоплательщиком срока подачи первичной налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев послужило основанием для начисления штрафа в размере 5% от суммы налога согласно ст. 119 НК РФ. 1.1.2. Налоговый орган: по результатам проверки ИФНС начислила земельный налог за спорный земельный участок, в отношении которого, по ее мнению, должен применяться общий режим налогообложения. 1.2. 20 октября 2010 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором были рассмотрены следующие спорные вопросы: 1.2.1. Налоговый орган: основанием для назначения УФНС повторной выездной налоговой проверки являлся контроль за деятельностью ИФНС, поскольку в отношении должностного лица ИФНС, проводившего выездную налоговую проверку налогоплательщика было возбуждено уголовное дело за получение взятки у его руководителя. 1.2.2. Налогоплательщик: страховался от несчастных случаев и болезни работников или утраты им трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей в расчете 10 тысяч рублей на одного работника в год и учитывал эти затраты при исчислении налога на прибыль. 2. Предстоящие заседания 2.1. 28 октября 2010 года состоится заседание Президиума ВАС РФ, на котором будут рассмотрены следующие спорные вопросы: 2.1.1. Налогоплательщик: учреждение оказывало платные услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях. Выручку, полученную от реализации названных услуг, учреждение не включало в налоговую базу по НДС, применяя льготу, установленную подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ. 2.1.2. Налоговый орган: 2.1.3. Налоговый орган: налогоплательщик неправомерно применил в отношении спорного земельного участка пониженную ставку земельного налога для земель, занятых объектами жилищного фонда или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, поскольку согласно кадастровому плану названный участок имеет вид разрешенного использования "для размещения складских объектов".
10. Судебное решение недели10.1. В пользу налогоплательщика «Для применения налогового вычета по НДС не обязательно фактическое оприходование товара на складе покупателя; достаточно отражения приобретенного товара на счетах бухгалтерского учета налогоплательщика (п. 1 ст. 172 НК РФ)». Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. По мнению налогового органа, для применения вычета по НДС необходимо фактическое оприходование товара на складе покупателя. По мнению налогоплательщика, фактическое оприходование товара не является обязательным условием реализации права на вычет по НДС. Суд считает, что правомерной в данной ситуации является позиция налогоплательщика. В ходе судебного разбирательства было установлено, что в спорном периоде налогоплательщик приобретал товары и учитывал их на счете 60 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками». То есть, товары отражались на счетах бухгалтерского учета. Суд указал, что поскольку положения ст. 172 НК РФ не содержат понятий «фактическое оприходование товаров», «оприходование на склад», то вывод налогового органа об обоснованности применения вычета по НДС только после фактического поступления товара на склад является неправомерным. На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа. (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 июля 2010 г. № А55-29172/2009). Источник: www.cnfp.ru
10.2. В пользу налогового органа «Безденежный порядок расчетов не освобождает арендатора государственного имущества от обязанности по перечислению НДС в бюджет (п. 3 ст. 161 НК РФ)». Пунктом 3 ст. 161 НК РФ установлено, что при предоставлении органами государственной власти и управления в аренду федерального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. По мнению налогового органа, арендатор государственного имущества обоснованно привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ, т.к. не перечислял в бюджет НДС с сумм арендной платы. Арендатор считает, что оснований для привлечения его к ответственности по ст. 123 НК РФ нет, т.к. наличные денежные средства арендодателю за аренду он не перечислял. Суд согласился с налоговым органом. Установлено, что между арендатором и Комитетом по управлению муниципальным имуществом заключен договор аренды, согласно которому арендная плата определена без учета НДС. При этом на арендатора возложена обязанность нести затраты, связанные с восстановлением арендованного имущества, в размере амортизационных отчислений, установленных законодательством РФ. Также договором определено, что на арендную плату начисляется НДС, который обязан уплачивать арендатор. Суд пришел к выводу, что арендатор, не уплачивая НДС ни в составе арендной платы, ни в бюджет, нарушил требования п. 3 ст. 161 НК РФ. Безденежный порядок расчетов между сторонами по сделке не освобождает налогового агента от обязанности по перечислению самостоятельно исчисленного НДС в федеральный бюджет. Следовательно, арендатор обоснованно привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ. (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 сентября 2010 г. № Ф09-7182/10-С2). Источник: www.cnfp.ru
11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 11.1. 19 октября 1932 года Франклин Рузвельт сказал о налогах правильные слова Ровно 78 лет назад – 19 октября 1932 года Франклин Делано Рузвельт, участвующий на тот момент в предвыборной компании на пост 32-ого Президента США, выступая перед избирателями в г. Питтсбурге сказал: «Налоги пропитаны потом всякого, кто трудится. Результатом чрезмерных налогов являются бездействующие фабрики, проданные за недоимки фермы и толпы голодных людей, бродящих по улицам в напрасных поисках работы». Кстати, с таким настроением, и с такой позицией Рузвельт вывел США из Великой депрессии. Есть о чем задуматься современным борцам с кризисом. А вот что сказал Рузвельт, обосновывая необходимость повышения налогов в речи перед Конгрессом в речи 6 января 1941 года, которая получила название "О четырех свободах": "... Многие проблемы, связанные с нашей социальной экономикой, требуют немедленного решения. К примеру: мы должны охватить большее число граждан пенсиями по возрасту и страхованием по безработице; мы должны поднять медицинское обслуживание на надлежащий уровень; мы должны создать более совершенную систему, с помощью которой лица, нуждающиеся в получении выгодной работы и заслуживающие ее, смогут ее получить. Я призвал к личным жертвам, и я убежден в готовности почти всех американцев откликнуться на этот призыв. Частью этой жертвы является выплата более крупных сумм денег в виде налогов. В своем бюджетном послании я буду рекомендовать, чтобы более значительная, чем сегодня, часть нашей огромной оборонной программы оплачивалась из налоговых поступлений. Никто не должен пытаться и никому не будет разрешено наживаться на этой программе, и в выработке нашего законодательства мы всегда должны руководствоваться принципом уплаты налогов в соответствии с возможностью их платить. Если конгресс поддержит эти принципы, избиратели, ставящие патриотизм выше интересов своего кошелька, наградят вас аплодисментами". И в заключение, еще одно высказывание Франклина Рузвельта, которое хоть и косвенно, но перекликается с приводимой недавно в блоге золотой цитатой Виктора Франкла (почти однофамилец): "....Счастье заключается не просто в обладании деньгами, – оно в радости свершений, в творческом волнении. В безумной погоне зa мимолетной прибылью больше нельзя забывать об этой радости и о моральном стимулировании труда. Эти мрачные времена будут оправданны, если научат нас, что наше истинное предназначение не прислуживать кому-то, а жить самим себе и нашим собратьям....". (4 марта 1933 года. Первая инаугурационная речь). Источник: www.nalog-briz.ru 11.2. 1:0 в пользу налогоплательщиков на полях ВАС РФ В сентябре месяце Президиум ВАС РФ рассмотрел два примечательных дела, касающихся процедурных моментов налогового контроля. Причем в лучших традициях "баланса частных и публичных интересов" одно дело было рассмотрено в пользу налогоплательщика, другое в пользу налогового органа. Выводы ВАС не стали сенсацией, просто по двум проблемкам не было единства в судебной практике и вот оно, наконец-то появилось. Первое дело касается вопроса о том, ВПРАВЕ ЛИ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ИФНС, НЕ УЧАСТВОВАВШЕЕ В РАССМОТРЕНИИ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ВЫНОСИТЬ РЕШЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ? Иными словами, правильно ли это, когда рассматривает один, а решение выносит другой? Но вот в прошлом году в г. Москве практика пошатнулась, суды стали выносить противоположные решения. Мне представляется отрадным, что ВАС, своим определением от 28.06.2010 № ВАС-4903/10 передал это дело на рассмотрение в Президиум ВАС с очень жесткими и однозначными формулировками, поддержанными Высшими Судьями. Президиум состоялся 29 сентября и рассмотрел дело в пользу налогоплательщика. Текста постановления я пока не имею (оно еще нигде не опубликовано), но с выводами определения о том, что "Исходя из системного толкования положений статьи 101 НК, материалы налоговой проверки и возражения налогоплательщика на акт налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа путем непосредственного исследования всех имеющихся доказательств при условии обеспечения возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, с последующим принятием решения по результатам рассмотрения материалов проверки тем же должностным лицом налогового органа". Как только текст у меня появится я его сразу же размещу в блоге. Второе дело не столь однозначно, но тоже по своему интересно, тем более, что вопрос о том, ОБЯЗАН ЛИ ВЫШЕСТОЯЩИЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВЫЗЫВАТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НА РАССМОТРЕНИЕ ЕГО ЖАЛОБЫ (АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИЛИ ИНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ) К СЕБЕ ДЛЯ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ был долгое время спорным. Налоговики отмораживались, говоря свою излюбленную фразу - "НК РФ нас не обязывает к вызову", налогоплательщики возражали, обосновывая свою позицию тем, что их право на защиту не реализуется в полном объеме и т.д. Лично я занимал здесь серединную позицию и считал, что если налогоплательщик настаивает (причем письменно) на своем личном участии при рассмотрении жалобы, то вышестоящая ИФНС не вправе ему отказать. Если же налогоплательщик таких требований не заявляет, то вопрос о вызове должен решаться по усмотрению налогового органа. И вот ВАС поставил по этому вопросу точку. И в данном случае я, наверное и спорить с ВАС не буду (хотя иногда такое желание возникает), поскольку нынешняя система административного обжалования актов ИФНС не рассчитана для "личного общения". Ниже я публикую текст Постановления, которое совсем недавно было реально опубликовано. ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: рассмотрел заявление УФНС по Амурской области о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.12.2009 по делу N А04-3308/2009 Арбитражного суда Амурской области. Решением МИФНС N 1 по Амурской области от 23.03.2009 N 9-12 ООО "Автотракторсбыт" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, к уплате в бюджет доначислены налоги и начислены пени. Данное решение обжаловано обществом в административном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области. С ходатайством о рассмотрении апелляционной жалобы с его участием общество в управление не обращалось. Решением управления от 01.06.2009 N 14-12/004985 решение инспекции утверждено полностью. Поскольку жалоба рассматривалась управлением без участия представителя общества, о времени и месте ее рассмотрения общество не извещалось, оно обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании решения управления недействительным. По мнению общества, управление лишило его права на защиту своих интересов, не пригласив на рассмотрение жалобы. Общество полагает, что при обжаловании в вышестоящий налоговый орган решений налоговых органов, принятых по итогам налоговых проверок и иных материалов налогового контроля, объектом рассмотрения вышестоящим налоговым органом являются материалы налогового контроля и решения, а жалоба налогоплательщика - лишь основание к рассмотрению изложенных в ней вопросов. Поэтому общество считает, что вышестоящий налоговый орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика обязан руководствоваться общими положениями НК РФ. Решением Арбитражного суда Амурской области от 09.07.2009 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Судами первой и апелляционной инстанций сделан вывод о том, что управлением не допущено существенного нарушения процедуры принятия решения, которое влечет за собой признание такого решения недействительным применительно к пункту 14 статьи 101 Налогового кодекса. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 14.12.2009 названные судебные акты отменил, решение управления признал недействительным. В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора, управление просит его отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении этим судом норм права. В отзыве на заявление общество просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его соответствие действующему законодательству. Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей управления, Президиум считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций и удовлетворяя заявление общества, суд кассационной инстанции указал, что управление должно было известить общество о времени и месте рассмотрения его жалобы. На всех стадиях осуществления налогового контроля, в том числе при рассмотрении жалобы, налогоплательщику должно быть обеспечено право на участие в рассмотрении материалов проверки. Поскольку общество не было извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, решение управления признано данным судом недействительным. Выводы суда кассационной инстанции являются ошибочными. Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса налогоплательщики имеют право на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных Кодексом. Отказывая в удовлетворении заявления общества, суды первой и апелляционной инстанций исходили из буквального толкования положений статьи 140 Кодекса, в которых отсутствует требование об обязательности привлечения налогоплательщика к участию в процедуре рассмотрения вышестоящим налоговым органом его жалобы. Порядок рассмотрения жалобы на акты налогового органа, действия или бездействие его должностного лица предусмотрен главой 20 Налогового кодекса, однако обязанность обеспечения присутствия налогоплательщика при рассмотрении жалобы в данной главе также не предусмотрена. Положения статьи 101 НК, регулирующие порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом, поскольку из норм главы 20 Кодекса возможность подобного применения не следует. Таким образом, управлением не допущено существенного нарушения процедуры принятия решения, которое влечет за собой признание этого решения недействительным применительно к пункту 14 статьи 101 Налогового кодекса. Содержащееся в настоящем Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил: постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.12.2009 по делу N А04-3308/2009 Арбитражного суда Амурской области отменить. Решение Арбитражного суда Амурской области от 09.07.2009 и постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2009 по указанному делу оставить без изменения. Источник: www.nalog-briz.ru 11.3. 23 октября 1906 П.А. Столыпин написал Л.Н. Толстому письмо о налоговой политике Ровно 104 года назад, 23 октября 1906 года, Петр Аркадьевич Столыпин, тогдашний премьер-министр России написал Льву Николаевичу Толстому письмо, в котором выражал свое несогласие с позицией последнего о том, что для решения в России крепостного вопроса необходимо идти по пути, изложенному Генри Джорджем в его работе «Единый налог», в частности, признать земли «равно собственностью всего народа и установить соответствующий сравнительным выгодам земель налог, заменяющий подати или часть их". Вот интересный фрагмент из этого письма: "...Природа вложила в человека некоторые врожденные инстинкты, как то: чувство голода, половое чувство и т. п. и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности. Нельзя любить чужое наравне со своим и нельзя обхаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наравне со своею землею. Искусственное в этом отношении оскопление нашего крестьянина, уничтожение в нем врожденного чувства собственности ведет ко многому дурному и, главное, к бедности. А бедность, по мне, худшее из рабств. И теперь то же крепостное право: за деньги Вы можете так же давить людей, как и до освобождения крестьян. Смешно говорить этим людям о свободе или о свободах. Сначала доведите уровень их благосостояния до той, по крайней мере, наименьшей грани, где минимальное довольство делает человека свободным. А это достижимо только при свободном приложении труда к земле, т. е. при наличии права собственности на землю. Я не отвергаю учения Джорджа, но думаю, что «единый налог» со временем поможет борьбе с крупною собственностью, но теперь я не вижу цели у нас в России сгонять с земли более развитый элемент землевладельцев и, наоборот, вижу несомненную необходимость облегчить крестьянину законную возможность приобрести нужный ему участок земли в полную собственность. Теперь единственная карьера для умного мужика – быть мироедом, т.е. паразитом. Надо дать ему возможность свободно развиваться и не пить чужой крови... " Источник: www.nalog-briz.ru
12. Зарубежные налоговые новости12.1. Румынские депутаты по ошибке в пять раз снизили налог с продаж В Румынии парламентарии по ошибке поддержали законопроект, снижающий в пять раз налог с продаж на продукты питания, вместо его повышения на 5%. Правительство Румынии представило депутатам законопроект, согласно которому налог с продаж на продукты питания повышается с 19 до 24%. Таким образом власти намеревались снизить дефицит бюджета. При этом оппозиция одновременно предложила альтернативный законопроект, снижающий этот же налог в пять раз - с 24% до 5%. Запутавшись с цифрами, парламентарии единогласно поддержали законопроект оппозиции. Позже представители правящей партии извинились и взяли на себя ответственность за инцидент, а глава Минфина Румынии Георг Йаломиниату назвал случившееся досадной ошибкой. Источник: www.klerk.ru 12.2. Новые соглашения об избежании двойного налогообложения за рубежом за 18 октября – 24 октября Гонконг-Франция, Лихтенштейн-Уругвай, Швейцария-Уругвай, Швейцария-Канада, Сингапур-Панама Прошедшая неделя показывает новый интересный тренд развития сети соглашений об избежании двойного налогообложения. Даже Французская Республика не осталась в стороне от Гонконга... Обмен налоговой информацией в соответствии со стандартами ОЭСР присутствует во всех соглашениях, однако. Сингапур-Панама 18 октября 2010 года было подписано Соглашение между Правительством Республики Сингапур и Правительством Республики Панама об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений в отношении налогов на доходы. Согласно его положениям налоги у источника на дивиденды не превысят 4 процента (если компания-получатель не является партнерством и владеет в компании-распределителе дивидендов не менее 10 процентов уставного капитала) или 5 процентов в остальных случаях, в отношении процентов и роялти налоги у источника не превысят 5 процентов. Гонконг-Франция 21 октября 2010 года в Париже было подписано Соглашение между Правительством САР КНР Гонконг и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении налоговых уклонений. Согласно его положениям налоги у источника в отношении дивидендов процентов и роялти не превысят 10 процентов. Лихтенштейн-Уругвай 18 октября 2010 года в Берне была подписана Конвенция между Княжеством Лихтенштейн и Восточной Республикой Уругвай об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал. Согласно ее положениям налоги у источника на дивиденды не превысят 5 процентов (если компания-получатель владеет в компании-распределителе дивидендов не менее 10 процентов уставного капитала) или 10 процентов в остальных случаях. В отношении процентов и роялти ставка налога у источника не превысит 10 процентов. Швейцария-Уругвай 18 октября 2010 года в Берне было подписано Соглашение между Швейцарской Конфедерацией и Восточной Республикой Уругвай об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к нему. Официальный пресс-релиз. Согласно его положениям налоги у источника на дивиденды не превысят 5 процентов (если компания-получатель владеет в компании-распределителе дивидендов не менее 25 процентов уставного капитала) или 15 процентов в остальных случаях. В отношении процентов ставка налога у источника составит 10 процентов. При этом, проценты, возникающие в связи с реализацией товара в кредит, будут подлежать освобождению. Также не подлежат налогообложению проценты по долгосрочным банковским кредитам. Что касается роялти, то такие выплаты будут облагаться только в государстве резидентства получателя платежа, до тех пор пока Швейцария не введет налог у источника на роялти. Швейцария-Канада 22 октября 2010 года в Берне был подписан Протокол, вносящий изменения в Конвенцию между Федеральным Советом Швейцарии и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 мая 1997 года. Согласно его положениям налоги у источника на дивиденды не превысят 5 процентов (если компания-получатель владеет в компании-распределителе дивидендов не менее 10 процентов уставного капитала или голосующих акций) или 15 процентов в остальных случаях. В отношении процентов ставка налога у источника составит 10 процентов. Протокол освободил от налогообложения выплаты процентов между независимыми лицами (unrelated persons), он также расширил сферу освобождения от налога у источника в отношении выплат роялти. Источник: www.taxpravo.ru
13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2010 |
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2010 |
Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2010 |
Комментарии к изменениям в НК РФ. | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||