← Октябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Новое в налогообложении в 2010-2011 г.г.:
|
полноцветное иллюстрированное издание о налогах«Налоги. Люди. Время… |
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин.
Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.
Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя
А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):
Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.
Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой)
Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки)
Справки:
«...Отрицательным свойством пошлин как способа извлечения
государственных доходов является их неравномерность,
ибо они ложатся на некоторую часть населения и притом
без прямого соответствия с его общей податной способностью...»
Сергей Юльевич Витте(1849–1915) –
государственный деятель,
министр финансов России (1892–1903),
премьер-министр России (1905–1906).
1. Налоговая новость недели
1.1. Размеры «больничных» со следующего года уменьшат
"Больничные" для россиян уменьшатся со следующего года. По крайней мере, в проекте бюджета федерального Фонда социального страхования (ФСС) на 2011-2013 годы заложено несколько нововведений, которые, как считают эксперты, неизбежно к этому приведут. Если, конечно, эти положения поддержат правительство и депутаты.
Первое, что предполагается сделать, это пересмотреть взаимосвязь между стажем работы и размером пособия по временной нетрудоспособности. Сто процентов от среднего заработка предлагается платить работникам со стажем свыше 15 лет (сейчас для 100-процентного пособия достаточно более 8 лет стажа), 80 процентов - тем, у кого страховой стаж 8-15 лет (сейчас 5-8 лет) и 60 процентов будут получать те, у кого стаж меньше 8 лет (сейчас столько получают те, у кого стаж менее 5 лет).
Второе новшество - планируется переложить на плечи работодателя оплату трех дней больничного (сейчас он компенсирует два дня). Третье: в настоящее время размер больничного считается, исходя из средней зарплаты в течение года, а по новым правилам учитываться будут 24 месяца. Так что, как ни крути, у большинства россиян суммы выплат станут меньше.
Такая арифметика объясняется, по мнению экспертов, в первую очередь попыткой сбалансировать бюджет Фонда социального страхования, который на сегодняшний день является дефицитным. И "дырка" покрывается из федерального бюджета.
Благодаря же нововведению фонд сможет сэкономить до 50 миллиардов рублей, а то и больше. Интересно, что наибольшую экономию, по мнению экспертов, даст пункт, связанный с увеличением с 12 до 24 месяцев срока, за который рассчитывается средний заработок для больничного. Ведь два года назад зарплата у большинства работников, где бы он ни работал, была ниже, чем в настоящее время, а значит, она будет тянуть вниз сумму пособия. По мнению некоторых экспертов, благодаря этому соцстрах может сэкономить до 40 миллиардов рублей.
В Государственной Думе комментировать ситуацию пока отказались, сославшись на то, что проект бюджета фонда еще не рассматривался даже в комитетах. В Фонде социального страхования сказали, что законопроект был рассмотрен на заседании президиума правительства России и признан сбалансированным.
В законопроекте предусмотрено ввести еще один источник пополнения бюджета фонда: взносы в соцстрах предлагается собирать и за тех работников, которые работают не на постоянной основе, а по договорам подряда.
Источник: www.rg.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
2.1. 7 октября в Тюмени ГК «Налоги и финансовое право» проведет семинар, посвященный анализу новых поправок в НК РФ!
7 октября 2010 г. в Тюмени состоится семинар «Новое в налогообложении в 2010-2011 г.г.: анализ изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ ч.I и ч.II», на котором планируется рассмотреть следующие вопросы:
- новый порядок принудительного взыскания недоимки по налогам;
- порядок регистрации обособленного подразделения при изменении его адреса;
- изменение порядка приостановления операций по счетам налогоплательщика;
- налоговое администрирование при подаче уточненной декларации;
- изменения порядка оформления и принятия решения по налоговым проверкам;
- налоговая ответственность: изменения размера штрафных санкций, новые виды санкций;
- новый порядок исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль;
- анализ изменений в исчислении НДФЛ;
- обзор других изменений Налогового кодекса РФ: транспортный налог, земельный налог; налог на имущество физических лиц.
На семинаре можно проконсультироваться по Актам налоговых проверок, получить информацию о перспективах судебной защиты своих интересов, ознакомиться с порядком работы Тюменского налогового клуба и стать его участником.
Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики
3.1. Свердловская область заманивает крупный бизнес низкими налогами
Правительство Свердловской области пообещало вновь зарегистрированным в области предприятиям снизить с 2011 года налог на прибыль с 20 до 13,5%. Норма будет распространяться только на организации с уставным капиталом не менее 10 млн руб. Местному бюджету это будет стоить 350 млн рублей в год, но щедрость чиновников многократно окупит себя – за 10 лет пришедшие в область компании принесут в казну лишние 25 млрд рублей.
Закон, который уменьшает ставку налога на прибыль, был принят в 29 сентября Свердловской облдумой. Согласно закону, компании – новички на рынке теперь будут платить не 20% от прибыли, как раньше, а 13,5% за каждый налоговый период в течение 5 лет.
Источник: www.taxpravo.ru
3.2. Гражданам, вернувшимся в Россию, снизят налог
Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы РФ проект закона, который предлагает снизить с 30 до 13% налог на доходы соотечественников, которые вернулись в Россию.
Цель разработанного ФМС России документа – снизить финансовую нагрузку на участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в РФ.
Источник: www.taxpravo.ru
3.3. Пункты приема ставок отнесут к объектам налогообложения
Госдума РФ рассмотрит законопроект, относящий пункты приема ставок к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Предлагаемый документ предусматривает следующее:
1) введение понятий «пункт приема ставок тотализатора» и «пункт приема ставок букмекерской конторы», и отнесение их к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;
2) установление предельных размеров ставок налога на игорный бизнес применительно к пунктам приема ставок букмекерской конторы и пунктам приема ставок тотализатора в размере от 5000 до 7000 рублей.
Предполагается, что принятие предлагаемых изменений будет способствовать реализации принципов всеобщности и равенства налогообложения и увеличит налоговые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Источник: www.klerk.ru
3.4. Правительство ликвидировало ОЭЗ в курортной зоне Краснодарского края
Премьер-министр Владимир Путин подписал Постановление №752 от 24 сентября 2010 г. о досрочном прекращении существования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края.
Текст документа размещен на сайте Правительства РФ.
Документом досрочно прекращается существование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территориях города-курорта Анапы, города-курорта Геленджика, г. Сочи и Туапсинского муниципального района Краснодарского края.
Данная ОЭЗ создана постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. № 70.
Источник: www.klerk.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии
4.1. Минфин РФ не рассматривает дополнительных способов взыскания просроченной налоговой задолженности
Минфин РФ не рассматривает дополнительных способов взыскания просроченной налоговой задолженности. Об этом сообщил вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин на пленарном заседании Совета Федерации 29 сентября 2010 г.
Комментируя заявление одного из сенаторов о том, что, по данным Счетной палаты РФ, налоговая задолженность в 2009 г превысила 3 % ВВП, А.Кудрин отметил, что министерство анализирует данную ситуацию. Однако, по его словам, действия ФНС РФ по взысканию задолженности осуществляются строго в соответствии с законом: выбивают всеми средствами, включая законодательные действия и действия правоохранительных органов, если это касается мошенников и ухода от налогов через фирмы-"однодневки".
Говоря о возможных мерах борьбы с уходом от уплаты налогов, А.Кудрин отметил, что "длинные решения" могут приниматься в сфере совершенствования администрирования налогов и в уменьшения "лазеек", которые используются для схем по уходу от налогов.
Источник: www.minfin.ru
4.2. Привязки транспортного налога к «экологичности» автомобиля не будет
Об отказе от предложений Минпромторга РФ привязать транспортный налог к «экологичности» автомобиля рассказали чиновники этого министерства и Минэкономразвития РФ и подтвердил пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков. Нет упоминаний о привязке ставки налога к экологическому классу автомобиля и в опубликованном на сайте Минфина проекте поправок в НК РФ в части изменений транспортного налога. В нем говорится лишь о двукратном снижении базовой ставки налога – такое решение было принято в ходе совещаний у Путина как компенсация повышения акцизов на топливо (на 1 руб. в 2011, 2012 и 2013 гг.).
Минпромторг предлагал привязать базовую ставку налога к экологическому классу автомобиля. Для владельцев машин с двигателями класса «Евро-4» налог должен был остаться неизменным, базовая ставка составит 2,5-15 руб. за 1 л. с. в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовую ставку предполагалось повысить в 1,2 раза, «Евро-2» – в 1,6 раза. Зато базовая ставка налога на машины классов «Евро-5» и выше должна была снизиться на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2», см. врез), Минпромторг РФ предлагал повысить налог вдвое. Дифференцированные коэффициенты должны были стимулировать людей покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объяснял замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.
Представитель Минпромторга знает, что идея министерства была отвергнута, но почему – не говорит. Против выступил Минфин РФ: решения о дифференциации налога в зависимости от экологического класса автомобиля должны принимать регионы, у которых достаточно полномочий для этого, писал в отзыве на предложение Минпромторга замминистра финансов Сергей Шаталов. Изменения согласовывал и Минтранс, но какова была его позиция, представитель министерства не сказал.
Минпромторг продолжает считать, что необходимо стимулировать обновление парка российских автомобилей и избавление от неэкологичных машин, и надеется, что соответствующие меры будут приняты в будущем, отметил представитель министерства. Привязка транспортного налога к экологичности автомобиля остается в повестке правительства, утверждает директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков. Песков это подтверждает, но когда планируется вернуться к этому вопросу, не говорит.
Приняв эти предложения, правительство заставило бы клиентов традиционных российских автозаводов, продукция которых не отличается экологичностью, платить больше. При этом бюджет тратит много денег на стимулирование спроса на эти автомобили – получается, что государство и стимулировало бы покупку российских машин, и штрафовало бы их покупателей, объясняет чиновник, работавший над предложениями.
Источник: www.vedomosti.ru
4.3. В Госдуму РФ поступил законопроект об индексации акцизов на алкогольную и табачную продукцию
В Госдуму РФ поступил законопроект № 433095-5 о внесении изменений в главу 22 части второй НК РФ, повышающий индексацию ставок акцизов.
Законопроект разработан Минфином РФ и одобрен накануне на заседании Правительства РФ.
Согласно законопроекту, индексация ставок на крепкую алкогольную продукцию составит 20,3%, на вина - 42,8%, на шампанское - на 28,6%. Индексация ставок акцизов на спирт этиловый и алкогольную продукцию в 2012 г. составит от 8 до 23%, а в 2013 г. от 5,7 до 16,7% в зависимости от вида продукции.
Индексация ставок акцизов на табачную продукцию в 2012 г. составит в среднем 20%, а в 2013 г. в среднем 7% в зависимости от наименования продукции, за исключением сигарет с фильтром, сигарет без фильтра и папирос, ставка акциза на которые увеличивается в среднем на 36 % в 2012 г. и на 27% в 2013 г.
Источник: www.klerk.ru
4.4. В Госдуму РФ внесен проект закона о тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
Правительство РФ представило на рассмотрение в Госдуму РФ законопроект № 433097-5 о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Документ разработан Минздравсоцразвития РФ и одобрен на заседании правительства РФ.
Законопроектом сохраняются 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5% к начисленной оплате труда застрахованных лиц) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
Источник: www.klerk.ru
4.5. ФНС РФ разработала Порядок представления (направления) в электронном виде документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий
На сайте налогового ведомства в разделе «Документы» 01.10.2010г. размещен Проект приказа ФНС РФ «Об утверждении порядка представления (направления) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также об утверждении дополнений в некоторые нормативные правовые акты ФНС».
Указанный порядок разработан в соответствии с положениями п. 4 ст. 31, подп. 4 п. 1 ст. 31, п. п. 2, 9, 15 ст. 89, п. п. 2, 3 ст. 93, п. 4 ст. 100, п. п. 3, 6, 7, 151 ст. 101, п. п. 3, 8 ст. 1014, п. 3 ст. 176, п. п. 8, 15, 18, 24 ст. 1761, п. 4 ст. 203 НК РФ.
В процессе электронного документооборота участники обмениваются следующими электронными документами:
- документ, используемый налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (далее – документ);
- подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- квитанция о приеме по форме и формату согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
- извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Извещение о получении формируется на каждый электронный документ.
Проект анализируемого приказа также призван дополнить некоторые нормативные правовые акты ФНС РФ, например, дополнить форму Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), утвержденную приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ в верхнем правом углу первого листа словами «Форма по КНД 1165009» и др.
Источник: www.nalog.ru
4.6. На сайте ФНС РФ размещен проект приказа об утверждении форм, форматов, порядка заполнения и представления сообщений, предусмотренных п. п. 2, 3 ст. 23 НК РФ (об открытии (закрытии) счетов и др.)
На сайте налогового ведомства в разделе «Документы» 28.09.2010г. размещен Проект приказа ФНС РФ «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
Приказом будут утверждены:
- форма № С-09-1 «Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)» и ее формат в электронном виде;
- форма № С-09-2 «Сообщение об участии в российских и иностранных организациях» и ее формат в электронном виде;
- форма № С-09-3-1 «Сообщение о создании на территории РФ обособленного подразделения российской организации (за исключением филиалов и представительств) и изменениях в ранее сообщенные сведения об обособленном подразделении» и ее формат в электронном виде;
- форма № С-09-3-2 «Сообщение об обособленном подразделении российской организации на территории РФ, через которое прекращается деятельность организации (которое закрывается организацией)» и ее формат в электронном виде;
- форма № С-09-4 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации» и ее формат в электронном виде.
Приказ также утверждает Порядок заполнения указанных сообщений и Порядок их представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
При этом Приказ ФНС России от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных п. п. 2, 3 ст. 23 НК РФ утрачивает силу.
Источник: www.nalog.ru
4.7. Замена ЕНВД патентами сулит проблемы для малого бизнеса
Минфин РФ опубликовал законопроект, которым будет упразднен ЕНВД. Вместо него к 2014 году будет введена патентная система, которая уже сейчас вызывает вопросы у малого бизнеса. Вместе с упрощением процедуры уплаты налогов новая система принесет увеличение затрат и усложнение документооборота, утверждают участники рынка.
Под патентную систему подпадут ИП, а также компании со штатом не более 5 человек с годовым доходом не менее 100 тыс. и не более 500 тыс. руб. Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход налогоплательщика, налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
Источник: www.taxpravo.ru
4.8. Автоперевозчики просят отменить транспортный налог
Автомобилисты, представители транспортных союзов намерены обратиться к руководству страны с просьбой не вводить транспортный налог при повышении акцизов на топливо, которое намечено на ближайшие три года. Об этом они сообщили на "круглом столе", посвященном перспективам отрасли.
Сейчас принято решение плавно повышать акцизы по рублю в год на литр топлива. И при этом оставить транспортный налог, снизив, правда, его ставку в два раза. Транспортники подсчитали, что при этом раскладе грузоперевозчик будет платить 120 тысяч рублей с каждого тягача, включая налог и повышение цен на топливо за счет новых акцизов. То есть расходы, если верить этим расчетам, вырастут примерно в два раза.
Источник: www.rg.ru
4.9. Замглавы ФНС РФ рассказал, как изменятся зарплатные комиссии
ФНС РФ не планирует отказываться от комиссий по легализации заработной платы, однако намерена изменить их цели и задачи. Об этом сообщил Сергей Шульгин, заместитель руководителя ФНС России, на VII Ежегодной научно-практической конференции Палаты налоговых консультантов.
Обозначена задача комиссий – изучить финансово-хозяйственную деятельность компании и дать рекомендации, как ей улучшить свое положение.
Еще одно новшество комиссий по легализации зарплаты – активное участие в них сотрудников прокуратуры. Первое время, когда комиссии только создавались, прокуратура обвиняла налоговиков в нарушении конституционных прав руководителей компаний, подчеркнул Сергей Шульгин. Однако сейчас позиция изменилась: теперь генпрокурор требует, чтобы его подчиненные сами участвовали в зарплатных комиссиях.
В региональных прокуратурах подтвердили, что действительно весьма живо интересуются зарплатными комиссиями и их результатами. Ведь невыдача зарплаты у правоохранителей сейчас на особом контроле. В ряде регионов прокуроры предпочитают не пропускать комиссий, например в Вологодской области. А после них нередко приходят в компанию с проверкой.
В других регионах прокуроры на комиссиях не появляются, но зато активно используют данные по их итогам. Так, представители прокуратуры Ульяновской области нам рассказали, что просматривают результаты комиссий ежедневно. Благодаря этому прокурорам удалось установить, что реальная задолженность перед работниками превышает официальные сведения в четыре раза.
В большинстве регионов России прокуроры придерживаются золотой середины – изучают поступающую из инспекций информацию, а на комиссиях присутствуют время от времени.
На основании результатов комиссий прокуроры назначают проверки и по их итогам привлекают компании к ответственности за нарушение законодательства о труде по статье 5.27 КоАП РФ (штраф 30 000–50 000 руб.). Кроме того, правоохранители возбуждают уголовные дела против руководителей компаний за задержку зарплаты по ст. 145.1 УК РФ. Она предусматривает штраф до 120 тыс. рублей, дисквалификацию или лишение свободы на срок до двух лет.
Источник: www.gazeta-unp.ru
5. Налоговая цифра недели
В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.
5.1. 23,7 % – именно на столько ФНС РФ мобилизовала в консолидированный бюджет РФ больше платежей, чем в прошлом году
По данным Росстата, за январь – июль 2010 г. ФНС России мобилизовала в консолидированный бюджет РФ налогов, сборов и других обязательных платежей на сумму 4 трлн 424 млрд руб., что на 23,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Основную часть налогов, сборов и других обязательных платежей обеспечили поступления налога на прибыль организаций – 24,7%, налога на доходы физических лиц – 21,8%, налога на добычу полезных ископаемых – 17,9%; налога на добавленную стоимость на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ, – 17,1%.
Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ в январе – июле 2010 г. составило 1 трлн 091,8 млрд руб. (рост на 44%).
НДФЛ поступило 966,6 млрд руб. (на 3,7%).
Поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 790,2 млрд руб. (рост на 53,8%).
По оперативным данным ФНС, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента её возникновения (без учёта задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет РФ на 1 августа 2010 г. составила 801,7 млрд руб. По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 18,7%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 августа 2010 г. составила 477,3 млрд руб. и увеличилась по сравнению с 1 января 2010 г. на 7,6%.
Недоимка по налоговым платежам на 1 августа 2010 г. составила 378,4 млрд руб. – 47,2% от общей задолженности. По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 24,7%. Урегулированная задолженность на 1 августа составила 413,6 млрд руб. – 51,6% от общей задолженности. По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 13,8%.
Источник: www.akdi.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства
6.1. Внесены изменения в приказ ФНС РФ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (Приказ ФНС РФ от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@)
В целях повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий ФНС РФ приказом от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@ внесла следующие изменения в свой приказ 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»:
- среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, для уточнения значения Критериев должны размещаться на официальном Интернет-сайте ФНС РФ, определять их необходимо ежегодно до 5 мая;
- обновление информации о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском должно происходить на официальном Интернет-сайте ФНС РФ;
- значения общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков N N 1 («налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности)») и 11 («значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики») могут использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации и др.
Источник: www.nalog.ru
6.2. Определены правила списания недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам, признанные безнадежными ко взысканию (Приказ ФНС РФ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@)
В некоторых случаях недоимка по налогам и сборам, задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными ко взысканию. В НК РФ внесли поправки. Теперь ФНС России определяет, как списываются данные суммы. А в части налогов, пеней и штрафов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, - ФТС России. Ранее по федеральным налогам и сборам порядок списания устанавливался Правительством РФ. По региональным и местным налогам - органами власти субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований.
В связи с этим определены правила списания следующих сумм: недоимка и задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, которые до введения в действие НК РФ взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1999 г.; задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями на 1 января 2001 г.; пени и штрафы; налоги, сборы, пени и штрафы, списанные с банковских счетов, но не перечисленные в бюджет; задолженность по процентам.
Перечислены документы, которые подтверждают наличие оснований для списания.
После их получения налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности, а также выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В ней содержатся сведения о ликвидации организации (прекращении деятельности предпринимателя). Затем суммы признаются безнадежными ко взысканию и списываются.
Приказ вступает в силу в следующем порядке. С момента, когда утрачивает силу постановление Правительства РФ о порядке признания безнадежными ко взысканию и списания соответствующих сумм.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2010 г. Регистрационный N 18528.
Источник: www.garant.ru
6.3. Теперь акциз распределяется и в федеральный бюджет (Федеральный закон от 30.09.2010 № 245-ФЗ)
С 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г. приостанавливается действие положения БК РФ о 100-процентном зачислении в региональные бюджеты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла. В 2011-2013 гг. эти доходы будут распределены между федеральным и региональным уровнями в Законе о государственном бюджете. Выпадающие доходы регионов хотят компенсировать за счет увеличения налоговых ставок по указанным акцизам.
Бюджетные кредиты организациям, закупающим и поставляющим топливо в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, будут предоставлять до 1 января 2013, а не 2011 г.
На 1 год (до 1 января 2014 г.) продлен срок, на который приостанавливается раздельное формирование доходной части федерального бюджета (исходя из нефтегазовых и остальных источников).
До 1 февраля 2014 г. доходы от управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния не будут направляться на их формирование. Эти средства можно использовать для финансового обеспечения расходов федерального бюджета.
Размер прибыли, перечисляемой Банком России по итогам 2010, 2011 и 2012 гг. в федеральный бюджет, сохранен на уровне 75%.
Все это обусловлено прогнозируемым в 2011-2013 гг. дефицитом федерального бюджета.
Часть поправок направлена на совершенствование классификации бюджетных расходов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
Источник: www.garant.ru
6.4. Подписан закон об инновационном центре «Сколково» (Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ)
Согласно закону инновационный центр "Сколково" представляет собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для исследований и разработок по ряду направлений. Это энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, медицинские и стратегические компьютерные технологии, программное обеспечение.
За создание и поддержание таких условий отвечает управляющая компания. Она отбирается в соответствии с решением Президента РФ. Закон определяет особенности ее деятельности.
В собственность управляющей компании передаются земельные участки в составе территории центра. Их отчуждение и обременение запрещены. Исключение - передача в аренду участникам проекта (без права субаренды). Аналогичные правила установлены в отношении жилых помещений, входящих в состав инфраструктуры центра.
Лицам, занятым исследовательской деятельностью в центре, возмещаются расходы на уплату ввозных пошлин и НДС. Разрешено привлекать иностранных специалистов.
Участником проекта может быть российская организация, созданная исключительно для проведения исследований на территории центра. Такой статус предоставляется управляющей компанией на срок до десяти лет.
Медицинские и образовательные услуги на территории центра оказывают частные организации без лицензий и госаккредитации, но на основании разрешений управляющей организации.
Предусмотрен упрощенный порядок принятия необходимых градостроительных документов.
На территории центра создаются спецподразделения некоторых органов госвласти (в сфере внутренних дел, миграции, налогового контроля, таможенного дела и др.).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Источник: www.garant.ru
6.5. В связи с принятием закона о «Сколково» в НК РФ вносятся изменения (Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ)
Федеральным законом от 28.09.2010 № 243-ФЗ вносятся изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».
В частности, вносятся поправки в НК РФ. Предусмотрен специальный порядок уплаты налогов лицами, которые будут заниматься исследованиями в центре.
Они получают право на освобождение от обязанностей исчислять и уплачивать НДС в течение 10 лет. Исключение - ввоз товаров. Это право утрачивается с момента, когда лицо перестало быть участником проекта по проведению исследований и разработок в центре и коммерциализации их результатов. Кроме того, если совокупный размер прибыли превысил определенную величину.
Аналогичное освобождение предусмотрено и для налога на прибыль. В отношении полученной после того, как прекращено использование соответствующего права, применяется нулевая ставка.
Предоставлены льготы по налогу на имущество организаций. От него освобождаются участники проекта и управляющие компании. Последние не должны уплачивать земельный налог в отношении участков, предоставленных для непосредственного выполнения их функций.
Для организаций, получивших статус участников проекта, в течение 10 лет применяются пониженные тарифы страховых взносов в ПФР (14%), ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (0%).
Предусматривается освобождение от уплаты ряда госпошлин.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений.
Источник: www.garant.ru
7. Комментарии и разъяснения
7.1. Льгота для доли квартиры распространена на целую квартиру (Письмо Минфина РФ от 13.09.2010 № 03-04-05/9-539)
Вывод в пользу физического лица, продавшего в 2009 г. свою квартиру, был сделан в Письме Минфина России от 13.09.2010 № 03-04-05/9-539. Изюминка ситуации состояла в том, что только половиной квартиры человек владел свыше трёх лет. В 2004 г. он приобрёл в долевую собственность 1/2 доли квартиры, а в 2007 г. получил по договору дарения оставшуюся 1/2 доли квартиры.
В отношении жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трёх лет, применяется налоговый вычет до 1 000 000 руб. А доход от продажи такого же имущества, находившегося в собственности налогоплательщика не менее трёх лет, не облагается НДФЛ вообще. И вот Минфин применил эту льготу к продаже целой квартиры, указав «поскольку квартира находилась в собственности налогоплательщика (сначала в долевой, а потом в личной собственности) более трёх лет».
Источник: www.akdi.ru
7.2. Доход от разового роялти можно распределить на срок действия лицензии (Письмо Минфина РФ от 16.09.2010 № 03-03-06/1/595)
Разработчики программного обеспечения и другие правообладатели интеллектуальной собственности вправе единовременное роялти по переданным неисключительным лицензиям признавать в составе доходов постепенно в течение действия лицензии. Такой вывод можно сделать на основании Письма Минфина России от 16.09.2010 № 03-03-06/1/595.
По общему правилу подп. 3 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде лицензионных платежей за пользование объектами интеллектуальной собственности датой получения дохода признаётся дата осуществления расчётов в соответствии с условиями заключённых договоров или предъявления налогоплательщику расчётных документов либо последний день отчётного (налогового) периода. Однако, учитывая, что договор о передаче неисключительного права на использование программного обеспечения действует в течение нескольких налоговых периодов, к доходу в виде разового единовременного платежа может быть применён п. 2 ст. 271 НК РФ. Тогда указанный доход равномерно распределяется на срок действия лицензионного договора и в соответствующей доле учитывается в целях налогообложения прибыли на последний день отчётного (налогового) периода.
Источник: www.akdi.ru
7.3. Производитель вправе включить в состав налоговых расходов траты на выкуп и утилизацию некачественного товара (Письмо Минфина РФ от 14.09.2010 № 03-03-06/1/587)
Производитель вправе включить в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, средства на выкуп и утилизацию некачественных или опасных товаров. Но только при соблюдении следующих условий: обязанность по выкупу поставщиком прямо предусмотрена в законодательстве, расходы произведены в рамках предпринимательской деятельности и документально подтверждены, а в договоре купли-продажи предусмотрено условие об обратном выкупе.
Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 14.09.2010 г. № 03-03-06/1/587.
Источник: www.glavbukh.ru
7.4. Как уменьшить доход «упрощенца» на сумму больничных (Письмо Минфина РФ от 16.09.2010 № 03-11-06/2/146)
Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения – «доходы», вправе уменьшить налог на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ). Однако сумма выплаченного пособия состоит из двух частей: из средств, выплачиваемых за счёт работодателя (первые два дня болезни), и средств, выплачиваемых за счёт ФСС (последующие дни болезни).
По мнению Минфина России, выраженному в Письме от 16.09.2010 № 03-11-06/2/146, сумма налога по УСН может быть уменьшена только на первую часть пособия – на суммы, фактически выплаченные за счёт средств работодателя.
Источник: www.akdi.ru
7.5. С материальной выгоды можно не удерживать НДФЛ, если у сотрудника есть уведомление об имущественном вычете (Письмо Минфина РФ от 14.09.2010 № 03-04-06/6-211)
Организация, которая выдала сотруднику заем на приобретение жилья, может не удерживать НДФЛ с материальной выгоды. При условии, что работник предоставит документ, подтверждающий право на получение имущественного налогового вычета. Право на налоговый вычет подтверждается уведомлением, утвержденным приказом ФНС России от 25.12.2009 г. № ММ-7-3/714@.
В случае выдачи долгосрочного займа и возникновения материальной выгоды от экономии на процентах в разных налоговых периодах требовать от сотрудника ежегодно новое уведомление не нужно. Об этом говорится в письме Минфина России от 14.09.2010 г. № 03-04-06/6-211.
Источник: www.glavbukh.ru
7.6. Имущественный вычет по окнам на лоджии не дадут (Письмо Минфина РФ от 15.09.2010 № 03-04-05/9-545)
Произведённые расходы по установке на лоджии пластиковых окон (изначально лоджия была без окон) не относятся к расходам, связанным с отделкой квартиры, в целях получения имущественного налогового вычета по НДФЛ согласно ст. 220 НК РФ. Такое мнение было изложено в Письме Минфина России от 15.09.2010 № 03-04-05/9-545.
Сославшись на подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, ведомство привело следующие доводы. Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретённой квартиры, комнаты (или доли (долей) в них) возможно в том случае, если в договоре указано приобретение без отделки. Производство отделочных работ включает производство штукатурных, столярных, плотничных, малярных и стекольных работ, устройство покрытий полов и облицовку стен. Помимо расходов на указанные работы, в вычет включаются затраты на приобретение отделочных материалов. Расходы, которые не поименованы в перечне, в состав имущественного налогового вычета не принимаются (например, расходы на изготовление и установку пластиковых окон на лоджии). О каком перечне идёт речь, в письме не поясняется.
Источники: www.akdi.ru
8. Новости налогового контроля
В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.
8.1. Госдума РФ планирует рассмотреть законопроект о праве налогоплательщика на участие в рассмотрении его жалоб вышестоящим налоговым органом
На рассмотрение Государственной Думы РФ внесен законопроект № 430648-5 «О внесении изменения в ст. 21 ч. I НК РФ». Поправка предусматривает закрепить в качестве одного из прав налогоплательщика право на участие в рассмотрении его жалобы вышестоящим налоговым органом.
Как отмечается в пояснительной записке к данному законопроекту, в главе 20 Кодекса «Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней» не содержится обязанности вышестоящего налогового органа по извещению лица, направившего апелляционную жалобу, а равно лица, направившего жалобу на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, о дате ее рассмотрения и по обеспечению участия этого лица в ее рассмотрении.
Следовательно, подавая апелляционную жалобу, а равно жалобу на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, налогоплательщик не застрахован от того, что решение может быть изменено даже в той части, которая его устраивает и которая не обжаловалась. Если налогоплательщик не будет присутствовать при рассмотрении его жалобы, то очевидно, что он не будет знать о вменяемых ему нарушениях и не сможет представить свои возражения по данным обвинениям. Такого рода положение дел может быть предметом обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, поскольку не совсем понятно, как в данной ситуации налогоплательщик может реализовать право на защиту своих интересов. Налогоплательщик заинтересован в возможности узнать о вменяемых ему нарушениях и представить вышестоящему органу соответствующие пояснения по исчислению и уплате налогов. Кроме того, присутствие при рассмотрении жалобы поможет налогоплательщику подготовиться к защите в арбитражном суде, если возникнет такая необходимость.
В целях исключения правовых пробелов в Кодексе предлагается целесообразным распространить действие статьи 21 (в части предоставления налогоплательщику соответствующих прав и участия в ходе рассмотрения соответствующих жалоб) на процесс рассмотрения апелляционных жалоб, поданных налогоплательщиком, а также на процесс рассмотрения жалоб, поданных на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.
Принятие этой поправки также будет способствовать профилактике коррупционных проявлений в данной сфере деятельности, - отмечается в пояснительной записке.
Напомним, что совсем недавно, 21 сентября этого года Президиум ВАС РФ не поддержал налогоплательщика по вопросу о праве на участие в рассмотрении его жалобы вышестоящим налоговым органом. Но возможно скоро такое право появится у налогоплательщиков в силу прямого указания закона. Будем следить за развитием событий.
Источник: www.cnfp.ru
8.2. Кто может установить факт окончания налоговой проверки?
Акционерное общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта окончания выездной налоговой проверки, проведенной на основании решения налогового органа о проведении налоговой проверки. Имеет ли право арбитражный суд рассматривать подобные вопросы?
ФАС Московского округа обращает наше внимание на то, что общество, по сути, в порядке особого производства пытается установить не наличие юридического факта, а окончание налоговым органом действий по осуществлению налогового контроля, что не подлежит рассмотрению в порядке главы 27 АПК РФ.
Налоговая проверка не является юридическим фактом как таковым, поскольку представляет одну из форм налогового контроля, проводимого должностными лицами в пределах своей компетенции в установленной законом процедуре, регламентированной в статье 89 НК РФ.
(Постановление ФАС Московского округа от 7 сентября 2010 г. N КГ-А40/10159-10)
Источник: www.taxpravo.ru
9. Судебное решение недели
9.1. В пользу налогоплательщика
«Затраты на проведение презентаций и пресс-конференций, информация о которых была размещена в СМИ, при налогообложении прибыли учитываются в полном объеме (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ)».
Согласно абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
По мнению ИФНС, включение налогоплательщиком в состав расходов затрат на рекламу в виде проведения презентаций и пресс-конференций неправомерно, поскольку такие затраты являются нормируемыми и в силу абз.5 п.4 ст.264 НК РФ не могут превышать 1% выручки от реализации.
Суд указал, что расходы на рекламу через СМИ и телекоммуникационные сети учитываются в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль без ограничений.
Как установил суд, общество понесло расходы на проведение пресс-конференции и презентации для прессы. Информация об этом была опубликована в средствах массовой информации.
Из статей 14-16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не следует, что проведение рекламных мероприятий в форме, использованной обществом, не признается рекламой в средствах массовой информации.
Таким образом, рекламные мероприятия проводились обществом с использованием средств массовой информации.
На основании изложенного суд признал, что вывод ИФНС о необходимости нормирования спорных расходов является неправомерным.
(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 июня 2010 г. № КА-А40/6610-10).
Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа
«Факт подписания счета-фактуры от имени руководителя организации-контрагента неустановленным лицом, подтвержденный экспертным заключением, лишает налогоплательщика права принять НДС к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ)».
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им товаров, после принятия на учёт указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
По мнению налогового органа, налогоплательщик не вправе принять к вычету НДС на основании счетов-фактур, подписанных неуполномоченными лицами.
Суд согласился с доводами налогового органа.
Установлено, что контрагент налогоплательщика зарегистрирован по адресу массовой регистрации юридических лиц, не имеет штата работников и транспортных средств. Лицо, указанное в качестве руководителя и учредителя этой организации, отрицает свою причастность к ее деятельности и подписание каких-либо документов.
В обоснование налоговых вычетов налогоплательщик представил договор поставки со спецификацией, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения. Согласно экспертному заключению счета-фактуры от имени руководителя организации-контрагента подписаны неустановленным лицом.
Суд отклонил довод налогоплательщика о недопустимости использования в качестве доказательства заключения эксперта, указав, что налоговым органом соблюден порядок назначения и проведения экспертизы, установленный ст. 95 НК РФ. Так, налогоплательщик ознакомлен с постановлением о назначении экспертизы, ему разъяснены права, предусмотренные п. 7 ст. 95 НК РФ. При этом каких-либо замечаний и заявлений от него не поступало, т.е. правом заявить возражения или направить вопросы для экспертного исследования он не воспользовался.
Доводы налогоплательщика об отсутствии в заключении эксперта описания хода исследования суд признал несостоятельными, т.к. в экспертном заключении указан материал, представленный для исследования, отражена последовательность и ход его исследования, содержится указание на установленные различия и их описание.
Учитывая вышеизложенное, суд отметил, что представленные документы не подтверждают право налогоплательщика принять НДС к вычету.
(Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 июля 2010 г. № А67-8069/2009).
Источник: www.cnfp.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»
На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».
10.1. Доберманы появились благодаря налогам...
В XIX веке один немецкий сборщик налогов из г. Апольде (Тюрингия), опасаясь за свою безопасность, стал разводить очень злобных собак, скрещивая пинчеров, догов и ротвейлеров. А звали того сборщика налогов Фридрих Луис Доберман (род. 1834). Будучи сборщиком налогов, Доберман часто имел при себе крупные суммы денег, поэтому ему требовалась злая собака для защиты.
Источник: www.nalog-briz.ru
10.2. Знаменитый актер, игравший Крокодила Данди, подозревается в неуплате налогов
Пол Хоган, известный многим по роли Крокодила Данди, обвиняется австралийской налоговой службой в неуплате налогов. Более того, актеру запрещено покидать территорию страны до погашения налоговой задолженности. Предполагается, что актер скрыл от налогообложения 34 миллиона фунтов своего дохода. Актер не первый раз сталкивается с претензиями. Уже 5 лет идут судебные споры в США и Австралии по поводу использования актером счетов в офшорных банках якобы для сокрытия доходов, полученных от кинохита "Крокодил Данди". Хоган отрицает все обвинения. Адвокаты актера пытаются входе досудебной стадии снять запрет на выезд из страны. Я так понимаю, что с крокодилами актеры было более спокойно, чем с налоговой службой.
Это кстати не первый случай, когда знаменитые актеры попадаются с налогами.
Источник: www.nalog-briz.ru
11. Зарубежные налоговые новости
11.1. Япония повысила налог на сигареты на 40%
Власти Японии повысили почти на 40% налог на сигареты. Это самое серьезное увеличение налога в истории страны. Благодаря этому правительство надеется заставить курильщиков отказаться от этой вредной привычки.
Стоит отметить, что в Японии не запрещено курение в ресторанах и барах. В преддверие повышения налога, продажи сигарет возросли почти в 2 раза.
Источник: www.taxpravo.ru
11.2. В Латвии падение сборов от подоходного налога компенсируют за счет такси и дискотек
В Латвии предлагают повысить доходы муниципалитетов за счет введения сбора на такси и ночные клубы.
Так, пошлина на дискотеки в Латвии могла бы составлять либо 5-10% от цены входного билета, либо фиксированную сумму в 1000-2500 латов (примерно 1400-3500 евро) в год.
Также пополнить местные бюджеты можно за счет обложения спецналогами банкоматов, игровых автоматов и зданий. Сторонники идеи утверждают, что одна Рига могла бы пополнить свой бюджет на 870 тысяч латов, если бы обложила 50-латовой пошлиной каждый игровой автомат.
Источник: www.taxhelp.ru
12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах
12.1. Восстание Емельяна Пугачева и его налоговая политика
Одной из причин Крестьянской войны (1773-1775) под предводительством Емельяна Пугачева стало критическое отношение уральских казаков к налоговой политике Екатерины II. Притеснения казаков, лишение их вольностей и привилегий приводили к недовольству среди них. Ситуацию усугубила введённая царским указом 1754 года монополия на соль. Экономика войска была целиком построена на продажах рыбы и икры, и соль была стратегическим продуктом. Запрет на вольную добычу соли и появление откупщиков соляного налога среди верхушки войска привели к резкому расслоению среди казаков.
Поэтому представляется не случайным, что подняв восстание в 1773 году, Емельян Пугачев основной акцент в своей политике делал именно на податно-налоговые аспекты. В частности, «Милостивый манифест», зачитанный Пугачевым 23 июля 1774 года в г. Алатырь, начинался словами: «Жалую вас и крестом, и бородою, и волею, и землею, и угодьями, и лесами, и лугами, и рыбными ловлями, и всем беспошлинно и безданно...».
В другом его манифесте от 31 июля 1774 года «Объявляется во всенародное известие» было сказано следующее: «Жалуем сим имянным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне; и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностию и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озёрами без покупки и без оброку; и свобождаем всех от прежде чинимых от злодеев дворян и градцких мздоимцов-судей крестьяном и всему народу налагаемых податей и отягощениев...».
Как пишет в своих воспоминаниях А.Н. Крылов: «Понятно, что такой манифест навеки врезался в память тех крестьян, которые слышали его чтение и передавали из поколения в поколение». [1]
Кстати именно поддержка крестьянами и казаками налоговых новаций Пугачева обеспечили ему успех в восстании в самом его начале.
[1] Крылов А.Н. Мои воспоминания. 9-е изд., перераб. и доп. СПб.: Политехника. 2003. С. 21.
Источник: www.cnfp.ru
12.2. Налог на проживание в гостиницах Токио (Япония)
Муниципальными властями Японии планируется ввести налог на проживание в гостиницах столицы страны. Предполагается, что он будет взиматься с проживающих, уплачивающих более 100 тыс. иен за один день пребывания в гостинице. Ставка налога в зависимости от стоимости проживания составит от 100 до 200 иен.
Источник: www.cnfp.ru
13. Новости журнала «Налоги и финансовое право»
Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 9/2010
Тема номера: Комментарии к изменениям в НК РФ
А.В.Брызгалин: «Дымы пожаров, жара, смог и другие неприятности, вызванные температурными аномалиями, обрушившиеся на европейскую часть страны в июле-августе 2010 года как-то заслонили внимание от других событий, происходящих в сфере экономики и политики. А вот мы были очень внимательны, т.к. знаем, что в конце июля депутаты Федерального Собрания должны принимать пакет поправок в Налоговый кодекс РФ. Во всяком случае, так это все было уже на протяжении более 10 лет. Не стало исключением и это лето. 27 июля Президент России подписал Федеральный закон от № 229-ФЗ, который внес большое множество изменений в НК РФ. Несмотря на пору отпусков, наша Редакция попыталась оперативно проанализировать внесенные изменения и уже в этом номере, мы размещаем соответствующие комментарии. Пусть они немного сыры, однако мы фактически первые, кто попытался дать свое осмысление тем новым положениям НК РФ, которые в большинстве своем вступили в силу с 2 сентября 2010 года.
Кроме того, в сегодняшнем номере журнала наши традиционные материалы, посвященные актуальным вопросам современного налогообложения».
РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу:
Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2010 |
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2010 |
Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2010 |
Комментарии к изменениям в НК РФ. | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||