← Октябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Расписание семинаров и курсов. 2011 год.
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Группа компаний «Налоги и финансовое право» Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010-2011 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений17-18 ноября 2010 года Руководитель семинара: Место проведения: Время проведения: Участникам семинара книги в подарок:
Программа семинара: Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в 2010-2011 г.г.: сложные вопросы и анализ изменений, внесенных в гл. 25 НК РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС в 2010-2011 г.г.: анализ изменений, внесенных в гл. 21 НК РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в 2010-2011 г.г.: анализ изменений, внесенных в гл.23 НК РФ Федеральным Законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 2010 году. Обзор и анализ изменений, внесенных в I часть Налогового кодекса РФ и другие законодательные акты РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Налоговое администрирование и налоговый контроль. Новое в порядке применения налоговой ответственности. Контроль цен для целей налогообложения. Практика применения ст.ст. 40 и 20 НК РФ: особенности налогового контроля за ценами (предмет и направление проверки, полномочия налоговых органов, сделки и цены как объект контроля); основания применения ст. 40 НК РФ; взаимозависимые лица и современная практика применения ст. 20 НК РФ; основные положения проекта Федерального закона о совершенствовании принципов определения цен для целей налогообложения (о трансфертном ценообразовании). Категория добросовестности (недобросовестности) налогоплательщика и необоснованная налоговая выгода: налоговая оптимизация и налоговые риски; методы налоговых органов по выявлению и доказыванию недобросовестности налогоплательщика; операции и схемы, которые «не нравятся» налоговым органам (рейтинг, анализ, судебная практика); если вас обвинили в работе с фирмой-«однодневкой» (доказательства, профилактика, тактика выстраивания позиции и сбора доказательств); «10 принципов» эффективной защиты в суде. Анализ основных тенденций изменений законодательства о бухгалтерском учете.
Стоимость участия в одном семинаре: 15 000 руб. за 1 участника При регистрации и оплате до 10 ноября 2010 года: 12 000 руб. за 1 участника При регистрации 3 и более человек: индивидуальные цены Справки по телефонам:
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
<...Чем дольше существует налог, Сирил Норткот Паркинсон(1909–1993) –
1. Налоговая новость недели1.1. Россия и Кипр обновили налоговые соглашения 7 октября 2010г. в рамках визита президента России Дмитрия Медведева на Кипр подписан Протокол о внесении изменений в соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года. Предполагаемого «закрытия Кипра», самого популярного офшора для российского бизнеса, не произошло, однако налоговые условия ведения бизнеса на Кипре изменятся. В новой версии стороны переписали статью об информационном обмене между налоговыми службами, в соглашение вписана возможность для налоговиков РФ и Кипра обращаться друг к другу за помощью во взыскании налогов в отношении резидентов РФ и Кипра. Предприниматели опасались, что кипрские компании, принадлежащие нерезидентам Кипра, будут лишены права на налоговые льготы. Данного, впрочем, не произошло – в окончательную версию протокола вошло положение о том, что льгот лишатся компании, имеющие налоговое резидентство на Кипре, но там не зарегистрированные. И еще одно изменение– оно вступит в силу только через четыре года после подписания соглашения– касается введения специального налога на продажу кипрскими компаниями акций дочерних российских компаний. Кипру удалось защитить ряд важных для себя условий. Во-первых, ставки налога для зарегистрированных на Кипре компаний остались без изменений– на прежнем низком уровне. Во-вторых, российским налоговым органам будет все же не так просто получить информацию об интересующей их компании– запрос должен отвечать многим условиям. В-третьих, чтобы признать какую-то компанию российской, а не кипрской и обязать ее платить российские налоги, необходимо признание этого факта как со стороны России, так и со стороны Кипра. Кроме того, Кипр после вступления в силу протокола исключен из "черного списка офшоров" министерства финансов России, а это означает, что российские компании смогут получать дивиденды с Кипра без уплаты налогов. Все эти поправки вступят в силу только после их ратификации в обеих странах. Источник: www.cnfp.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (15.10.2010)! В видео налоговых новостях от 15.10.2010г. Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных событиях произошедших в конце сентября и первой половине октября в сфере налогов, экономики и политики. Так, Вы сможете услышать позицию А. Брызгалина по поводу неоднозначной идеи региональных властей о введении на территории Свердловской области беспрецедентных налоговых льгот по налогу на прибыль для юридических лиц, созданных с 1 января 2010 года; о новой теме, вдруг зазвучавшей в интернет-СМИ - о налоговой задолженности перед бюджетом российских налогоплательщиков; о планах Минфина по увеличению налоговой нагрузки на экономику в 2011-2013 гг.; о транспортном налоге, идеи о реформировании которого до сих пор будоражат умы общественности; о некоторых законопроектах, поступивших в Государственную Думу на обсуждение депутатам; о новых поправках, предложенных на рассмотрение депутатам для внесения в часть I НК РФ; об обязательном страховании от банкротства; о новых проектах нормативных актов ФНС РФ и т.д. Ознакомится с видео налоговыми новостями можно здесь – http://video.yandex.ru/users/nifp/view/11/ или здесь - http://www.nalog-briz.ru/ Источник: www.nalog-briz.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Будет уточнен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ На сайте Министерства финансов РФ размещен проект федерального закона «О внесении изменений в ст. 217 ч. II НК РФ». Как указано в пояснительной записке, законопроектом предусматривается исключить в п. 1 ст. 217 НК РФ положения об иных выплатах и компенсациях, не подлежащих налогообложению, поскольку такие выплаты, исходя из принципа определенности правовой нормы, должны конкретизироваться в соответствующих пунктах ст. 217 НК РФ, а также уточняются положения о пособиях, не подлежащих налогообложению. В связи с исключением вышеуказанного положения об «иных выплатах и компенсациях» внесены соответствующие изменения в п. 2 ст. 217 НК РФ, кроме того, данная статья дополнена новыми п. п. 11 и 82, а также новым абз. 12 п. 3, предусматривающими освобождение от обложения НДФЛ ряда социально значимых выплат и компенсаций. В связи с тем, что в настоящее время отсутствует определенность в вопросе обложения НДФЛ сумм компенсаций, выплачиваемых работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в законопроекте предусматривается закрепить освобождение от налогообложения данных сумм путем внесения изменений в абз. 2 п. 3 ст. 217 НК РФ и дополнения ст. 217 НК РФ новым подп. 31. Законопроектом предлагается закрепить освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными и (или) особо вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующей компенсационной выплаты, лечебно-профилактического питания. В п. 3 ст. 217 НК РФ предлагается установить ограничение для освобождения от налогообложения выходного пособия в размере, не превышающем трехкратный средний месячный заработок, поскольку в соответствии со ст. 178 ТК РФ трудовым или коллективным договором может устанавливаться любой их размер. В законопроекте уточняется, что не подлежат обложению НДФЛ компенсации, связанные с возмещением работникам фактических затрат в связи с выполнением ими трудовых обязанностей. В целях освобождения от налогообложения НДФЛ наиболее социально значимых выплат (в денежной и натуральной форме) в законопроекте предлагается ввести п. 82 ст. 217 НК РФ, предусматривающий освобождение от налогообложения сумм государственной социальной помощи и социальной поддержки, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ и законами субъектов РФ. Предлагается законодательно закрепить освобождение от обложения НДФЛ стоимости проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемой организациями и индивидуальными предпринимателями лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Источник: www.minfin.ru 3.2. Ритейлеры просят ввести «налог на воровство» Ассоциация компаний розничной торговли планирует обратиться в правительство и Госдуму РФ с предложением о внесении поправок в НК РФ. Сообщество ритейлеров хочет добиться, чтобы кражи в магазинах списывались на расходы, благодаря чему снизится сумма, с которой вычитается налог на прибыль. Но против выступает Минфин РФ, который полагает, что подобные изменения нанесут ущерб бюджету в размере более 30 млрд рублей. Источник: www.taxpravo.ru 3.3. Минфин РФ ожидает создания 11 консолидированных налогоплательщиков, среди них РЖД, ВТБ и Норникель Минфин РФ ожидает создания 11 консолидированных налогоплательщиков после вступления в силу закона о консолидированной группе налогоплательщиков, сообщил статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. Если ориентироваться на результаты 2009 г., то это 6 потенциально возможных групп, в основном это ТЭК - нефтегаз. По результатам 2010 года предполагается, что таких групп может быть 11, к ТЭКу добавляются "Российские железные дороги", банковский сектор, некоторые металлургические группы, указал С.Шаталов. Позже в беседе с журналистами он отметил, что, помимо "РЖД", создать консолидированную группу могут ВТБ и "Норильский никель". Говоря о количестве потенциально возможных групп налогоплательщиков, С.Шаталов отметил, что на первом этапе этого достаточно. В соответствии с законопроектом, который в настоящее время проходит первое чтение в Государственной Думе, консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана в случае, если суммарный объем начисления федеральных налогов и сборов за предшествующий календарный год составляет свыше 15 млрд рублей, суммарный объем выручки от продажи в предыдущем календарном году составил свыше 100 млрд рублей и если сумма активов на 31 декабря года, предшествующего тому, в котором подаются документы в налоговый орган о создании группы, составляет свыше 1 трлн рублей. Источник: www.minfin.ru 3.4. Поступило предложение ввести налоговые льготы для микроэлектроники Ассоциация производителей микроэлектроники SEMI рекомендует почти полностью освободить от налогов российских производителей микрочипов. В итоге исследователи обещают увеличение оборота данного сегмента в десять раз за четыре года. Эти предложения будут озвучены на ближайшем заседании рабочей группы под председательством заместителя председателя правительства Сергея Иванова. Предлагается полностью освободить производителей микроэлектроники от НДС, возвращать налог на прибыль (как минимум 40% от уплаченного), и НДФЛ. Источник: www.taxhelp.ru 3.5. Появится налог на передачу данных Операторов связи хотят заставит платить авторские отчисления за скачивание музыки и фильмов по их сетям. Соответствующие поправки в закон «О связи» внесены в Госдуму РФ. Однако операторы за пиратов платить не хотят. В данный момент в соответствии с ГК РФ авторы и исполнители имеют право на получение вознаграждения при воспроизведении музыки и фильмов в личных целях, эти деньги выплачивает не сам потребитель, а производители и импортеры техники и чистых дисков. Теперь предлагается включить в этот список и операторов связи. Депутаты хотят, чтобы деньги от операторов связи поступали в специальный «резерв вознаграждения». Источник: www.taxpravo.ru Крупнейшие российские нефтяные компании смогли убедить Минфин РФ в необходимости снижения уровня суммарной налоговой нагрузки. Минфин РФ совместно с нефтяниками разрабатывает новую налоговую схему, по которой правительство отступит от регионального принципа предоставления льгот и выработает единую систему налоговой базы. В частности, обсуждается проект полного освобождения от налогов новых месторождений, кроме минимальной ставки экспортной пошлины, пока затраты на их освоение не окупятся. Вопрос о пересмотре существующей системы налогообложения в нефтяной отрасли обсуждается в профильных министерствах уже довольно долгое время. В июле этого года в Минэнерго был разработан проект налоговой реформы, подразумевающий введение единого налога на дополнительный доход и отказ от экспортных пошлин и НДПИ. Источник: www.taxhelp.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Данные Всероссийской переписи не попадут в ФМС и налоговые органы Андрей Клепач, заместитель Министра экономического развития РФ опроверг предположение о том, что данные, полученные в результате Всероссийской переписи населения могут попасть в распоряжение сотрудников Федеральной миграционной службы или налоговых органов. А. Клепач заявил, что сохранение личных данных гарантируется государством. Первичная информация обезличивается, чтобы действительно была сохранена конфиденциальность. Это закреплено законом, а разглашение будет считаться его нарушением со всеми вытекающими отсюда последствиями - вплоть до уголовного наказания. Источник: www.klerk.ru 4.2. Регионы смогут повысить размер имущественного налогового вычета, предоставляемого при приобретении жилья и земельных участков 13 октября 2010г. в Госдуму РФ поступил законопроект № 439138-5 «О внесении изменений в ст. ст. 220 и 222 ч. II НК РФ». Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в крупных городах имущественный налоговый вычет в размере 2 000 000 рублей не является достаточным стимулирующим фактором для принятия гражданами решения о приобретении нового жилья. Некоторые субъекты РФ, являющиеся регионами-донорами, могли бы предоставлять имущественный налоговый вычет в большем размере, чем установленный в НК РФ, за счет части налога зачисляемого в их бюджеты, с учетом своих региональных особенностей. Однако НК РФ таких полномочий им не предоставляет. В связи с этим данным проектом закона предлагается предоставить субъектам РФ возможность устанавливать иной размер имущественного налогового вычета, не превышающий более чем в два раза размер имущественного налогового вычета, установленный подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ. Принятия данного законопроекта позволит субъектам РФ стимулировать приобретение гражданами жилья и способствует реальному улучшению ситуации с обеспечением населения в российских регионах жилыми помещениями. Источник: www.duma.gov.ru 4.3. Минфин РФ предложит ускорить рост акцизов на алкоголь после отработки механизма их уплаты Министерство финансов РФ вновь выступит с предложением об опережающем росте акцизов на крепкий алкоголь после того, как будет отработан механизм уплаты акцизов, вводимый с 2011 г., сообщил в среду 13 октября замглавы ведомства Сергей Шаталов на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ. С.Шаталов отметил, что на сегодняшний день один миллилитр чистого спирта в крепких алкогольных напитках стоит в 2-3 раза больше, чем в слабоалкогольных. В этом году Минфин РФ уже выступал с предложением об опережающем росте акцизов на спирт, используемых в крепких алкогольных напитках, однако это предложение поддержано не было. С 1 января 2011 года компании, производящие алкоголь, должны будут перейти на предварительную уплату данного вида акцизов, либо предоставлять банковскую гарантию. И соответственно налоговые органы смогут взыскивать оплату акцизов с банков, если производитель не выполнит свои обязательства, указал С.Шаталов. В конце августа вице-премьер, министр финансов РФ заявил о том, что ведомство намерено каждый год возвращаться к вопросу ускорения роста акцизов на алкоголь, пока эта мера не будет одобрена Правительством РФ. Акциз на алкоголь крепче 9% составит в 2011 году 231 рубль за один литр безводного спирта. Сейчас предусмотрена индексация ставок акцизов на 10% ежегодно. Минфин РФ предлагал в 2011-2013 годах ежегодно увеличивать ставку таким образом, что цена на крепкий алкоголь росла на 25-30% в год. В этом случае минимальная цена 0,5 литра водки с 89 рублей увеличилась бы до 120 рублей в 2011 году, до 160 рублей - в 2012 году, и до 200 рублей - в 2013 году. Данное предложение не было одобрено. Источник: www.minfin.ru 4.4. Изменятся некоторые формы сведений, предоставляемых в порядке ст. 85 НК РФ (сведения об опеке и попечительстве и др.) На официальном сайте ФНС РФ (www.nalog.ru) в разделе «Документы» 13.10.2010 размещен проект приказа ФНС РФ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных ст. 85 НК РФ». Указанным приказом утверждаются: - форма ИР «Сведения о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания на территории РФ», - форма РФП «Сведения о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (изменении) сведений о филиалах (представительствах) международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций». В новой редакции излагаются следующие приложения к Приказу ФНС РФ от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@ «Об утверждении форм сведений, предусмотренных ст. 85 НК РФ»: - Приложение № 9 «Сведения об опеке и попечительстве», - Приложение № 15 «Сведения об аккредитации (лишении аккредитации) филиалов (представительств) иностранного юридического лица». Источник: www.nalog.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 493 – обращения граждан и организаций поступило в ФНС РФ в III кв. 2010г. В третьем квартале 2010 г. Администрацией Президента РФ направлено на рассмотрение в ФНС РФ 493 обращения граждан и организаций. Основную долю обращений граждан составляли вопросы по исчислению налога на имущество физических лиц, что обусловлено подошедшим сроком уплаты данного налога. Также граждане жаловались на повышение ставок по транспортному и земельному налогам органами местного самоуправления. Часто вопросы касались налогообложения доходов физических лиц, а именно: предоставления социальных и имущественных налоговых вычетов при приобретении или продаже объектов недвижимости и реализации ценных бумаг. Часть писем касалась жалоб юридических и физических лиц на ненормативные акты налоговых органов, принятые по результатам мероприятий налогового контроля. Причиной жалоб служит несогласие налогоплательщиков с доначислением налогов в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Кроме того, граждане затрагивали вопросы осуществления контроля за предпринимательской деятельностью в части применения контрольно - кассовой техники. Источник: www.nalog.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. ФНС РФ разъяснила порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Письмо ФНС РФ от 13.10.2010 № АС-37-2/13179@) В соответствии с Правилами заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов наименование товара отражается в нем на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. Вместо перечня наименований конкретных товаров можно указать их общий вид (например, "мебель" вместо "столы письменные, кровати, кресла") в одной строке. При этом по ее графам отражаются сведения по всем товарам, отнесенным к одному виду. В частности, указываются реквизиты транспортных (товаросопроводительных) документов. Таким образом, ФНС России считает целесообразным для каждого товара указывать транспортные (товаросопроводительные) документы без ограничений по количеству. Однако согласно Требованиям к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств-членов ТС для каждого товара, внесенного в заявление, можно указать только один транспортный (товаросопроводительный) документ. При этом если данные заявления на бумажном носителе будут отличаться от тех, что получены налоговым органом в рамках информационного обмена, то такие документы не будут являться основанием для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов. В связи с изложенным региональным Управлениям Службы и ее Межрегиональным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам поручено обеспечить, чтобы в заявлениях, на которых налоговые органы проставляют отметку об уплате косвенных налогов (освобождении от НДС и (или) акцизов), в отношении одного товара отражался один транспортный (товаросопроводительный) документ. Источник: www.garant.ru 6.2. ФНС РФ и МВД РФ подписали Соглашение о взаимодействии ведомств (Соглашение о взаимодействии между МВД России и ФНС России от 13.10.2010г.) 13 октября 2010 г. Министр внутренних дел Рф Рашид Гумарович Нургалиев и Руководитель ФНС Михаил Владимирович Мишустин подписали соглашение о взаимодействии между ведомствами. Подписанное Соглашение является продолжением курса взаимодействия МВД России и ФНС России по широкому кругу направлений совместной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Двустороннее межведомственное взаимодействие в рамках Соглашения будет осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям: - выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство; - выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции; - предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость; - выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах. Также в Соглашении установлен порядок и формы взаимодействия МВД России и ФНС России на всех уровнях в части планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и предотвращения нарушений законодательства РФ о налогах и сборах, а также в части взаимного информационного обмена сведениями, в том числе в электронном виде, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на ведомства. Большое внимание в Соглашении отведено обеспечению информационной безопасности, защиты персональных данных граждан и коммерческой тайны хозяйствующих субъектов. Соглашение предусматривает целый ряд специальных процедур по защите информации, таких как использование средств криптографии и электронной цифровой подписи, что существенно сузит круг лиц, допущенных к сведениям, защищаемым законом. В Соглашении предусмотрено проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов, обмена опытом в целях повышении квалификации кадров и проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности. Ведомства также продолжат взаимодействие между подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД и управлений ФНС РФ по субъектам РФ при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах на которые они зарегистрированы. Данное Соглашение вступает в силу с даты подписания. Источник: www.nalog.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Бесплатные обеды для подрядчиков облагаются НДС (Письмо Минфина РФ от 22.09.2010 № 03-03-06/1/609) Передача права собственности на товары (работы, услуги) на безвозмездной основе признается их реализацией. Поэтому, по мнению чиновников, в случае обеспечения подрядчиков бесплатным питанием с его стоимости нужно начислить НДС (письмо Минфина России от 22.09.2010 г. № 03-03-06/1/609). Источник: www.glavbukh.ru 7.2. Минфин РФ разрешил вычеты по счетам-фактурам, в которых нет наименования валюты (Письмо Минфина РФ от 12.10.2010 № 03-07-09/46) Со 2 сентября 2010 года вступила в силу новая редакция НК РФ, согласно которой в счете-фактуре помимо уже привычных реквизитов продавцу необходимо написать наименование валюты. Однако в саму форму счета-фактуры и в порядок его заполнения изменений до сих пор не внесли. Поэтому непонятно, могут ли возникнуть у покупателя проблемы с вычетами по счетам-фактурам без наименования валюты, или нет. В Минфине РФ считают, что отсутствие подобных сведений основанием для отказа в возмещении налога не является. Такую позицию они выразили в письме от 12.10.10 № 03-07-09/46 (ответ на частный запрос). Чиновники подчеркнули, что компаниям не запрещено дополнять счета-фактуры дополнительными реквизитами. И если от продавца все-таки поступил документ, где есть название валюты, то на основании такого счета-фактуры покупатель тоже вправе получить вычет на общих основаниях. Нарушением это не является. Источник: www.gazeta-unp.ru 7.3. Расходы на модернизацию малоценного имущества не амортизируются (Письмо Минфина РФ от 04.10.2010 № 03-03-06/1/624) Расходы на приобретение малоценного имущества включаются при расчете налога на прибыль в состав материальных расходов. А значит, расходы на модернизацию такого имущества полностью относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Такую позицию изложил Минфин РФ в своем письме от 04.10.2010 № 03-03-06/1/624. Источник: www.glavbukh.ru 7.4. Минфин РФ разъяснил порядок налогообложения операций с облигациями (Письмо Минфина РФ от 08.10.2010 № 03-04-08/2-211) В письме от 08.10.2010 № 03-04-08/2-211 Минфин РФ разъяснил порядок налогообложения операций с облигациями внутренних облигационных займов. Как говорится в письме, Российская Федерация (эмитент облигаций) является публично-правовым образованием, в связи с чем, не отвечает определению "организации" для целей налогообложения и не может являться налоговым агентом, исполняющим обязанности по удержанию налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям у источника выплаты дохода. Источник: www.provodka.ru 7.5. Налоговый вычет на недостроенное жилье предоставят, но в размере не более 250 000 руб. (Письмо Минфина РФ от 05.10.2010 № ЯК-37?3/12611@) При продаже недостроенного жилого дома продавец, владеющий им менее трех лет, не вправе рассчитывать на имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 руб. По мнению Минфина России (письмо от 14.09.2010 № 03?04?08/10?199), этот вычет ограничен 250 000 руб. Разъяснения Минфина России доведены до налоговых органов письмом ФНС России от 05.10.2010 № ЯК-37?3/12611@. Из ст. 220 НК РФ следует, что налогоплательщик имеет право на получение имущественных вычетов в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи жилья и земельных участков, находившихся в его собственности менее трех лет – но в целом не более 1 000 000 руб. При продаже иного имущества, если оно было в собственности менее трех лет, вычет составляет по всем объектам не более 250 000 руб. Так вот, недостроенный дом в данном случае подпадает под понятие «иного имущества». При этом покупатель недостроя, в отличие от продавца, вправе рассчитывать на имущественный вычет (причем в сумме не более 2 000 000 руб.). Все дело в нормах Налогового кодекса. Абз. 21 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ разрешается удостоверять имущественный налоговый вычет на строящийся дом документами, подтверждающими право собственности на него. Для вычета с полученных от покупателя денежных средств за недостроенный дом в нормах НК РФ такой или подобной формулировки нет. Источник: www.rnk.ru 7.6. Пособие по уходу за ребенком до 3?х лет не облагается страховыми взносами (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2010 № 2519?19) На основании указа Президента РФ от 30.05.94 № 1110 работающим матерям, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, ежемесячно выплачивается компенсация размере 50 руб. Эти выплаты не облагаются страховыми взносами, отмечает Минздравсоцразвития России в письме от 05.08.2010 № 2519?19. Пособие по уходу за ребенком до 3?х лет работодатель выплачивает в силу обязательного предписания, закрепленного в Указе № 1110, независимо от наличия или отсутствия положений в трудовом договоре. Эта выплата производится вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения. А следовательно, не облагается страховыми взносами на основании положений ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212?ФЗ. Источники: www.rnk.ru 7.7. Минфин РФ разъяснил определение налоговой тайны (Письмо Минфина РФ от 21.09.2010 № 03-02-08/52) Минфин РФ в своем письме № 03-02-08/52 от 21.09.2010 приводит разъяснения по вопросу о направлении налоговым органом в адрес контрагента сведений о налогоплательщике. Ведомство отмечает, что сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной. При этом п. 1 ст. 102 НК РФ предусмотрен перечень сведений, которые не составляют налоговую тайну. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа при исполнении им своих обязанностей. Источники: www.klerk.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. ВАС РФ поставил точку в делах об оспаривании Приказа ФНС от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ В этом году налогоплательщики неоднократно пытались признать недействующими отдельные пункты приказа ФНС России от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/892@. В обоих случаях ВАС РФ, рассматривая эти дела по первой инстанции, принимал сторону налоговых органов. В первом случае решением от 28.05.2010 г. по делу № ВАС-4281/10 было отказано в признании частично недействующим п. 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки (о приложении к акту налоговой проверки всех материалов проверки). Во втором случае решением от 21.07.2010 г. по делу № ВАС-7688/10 было отказано в признании недействующими подп. 1.2 п. 1 указанного Приказа и Приложения № 2 к нему (о полномочиях ФНС России по изданию нормативного правового акта, устанавливающего основания и порядок продления срока выездной налоговой проверки). Подробнее об этом в рассылках налоговых новостей от 07.06.2010 г. № 382 и от 02.08.2010 г. № 390 соответственно. В обоих случаях налогоплательщики обжаловали указанные решения, обратившись с заявлениями о передаче соответствующих дел в Президиум ВАС. Однако и в первом и во втором случае налогоплательщикам в этом было отказано. Коллегия судей ВАС РФ, таким образом, на этот раз уже окончательно поддержала позицию налоговиков. Источник: www.cnfp.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Распределение сумм «входного» НДС может быть произведено пропорционально себестоимости товаров, используемых и не используемых в облагаемых НДС операциях (п. 4 ст. 170 НК РФ)». Согласно п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции: принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации. Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период. По мнению налогоплательщика, принятая им методика ведения раздельного учета по себестоимости продаж по распределению «входного» НДС при осуществлении операций, облагаемых по разным ставкам налога, а также освобожденных от обложения НДС, не противоречит нормам налогового законодательства. По мнению налогового органа, такая учетная политика налогоплательщика не соответствует требованиям налогового законодательства. В целях ведения раздельного учета пропорцию необходимо определять по выручке от реализации, а не по себестоимости продаж. Суд считает, что правомерной в данной ситуации является позиция налогоплательщика. В ходе судебного разбирательства было установлено, что согласно разработанному налогоплательщиком стандарту критерием для распределения "входного" НДС то товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным для производства продукции, является себестоимость продукции, реализованной на внутреннем рынке, на экспорт по ставке 0 % за территорией РФ за 12-мильной зоной, в общей себестоимости отгруженной готовой продукции. Суд отметил, что метод расчета распределения "входного" НДС на основе критерия общей себестоимости отгруженной готовой продукции предусмотрен учетной политикой налогоплательщика, который может самостоятельно определить порядок ведения раздельного учета, отразив его в приказе об учетной политике организации. Соответственно, применяемый метод не противоречит п. 4 ст. 170 НК РФ. На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 августа 2010 г. № А42-115/2009). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Ошибка в указании кода налогового органа при направлении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи, в результате которой декларация не была представлена в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего, влечет штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ (п. 1 ст. 119 НК РФ (в ред. до 02.09.2010))». Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ (в ред. до 02.09.2010) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа. По мнению налогоплательщика, ошибка в указании кода налогового органа при направлении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи не свидетельствует о неисполнении налогоплательщиком обязанности по представлению декларации. По мнению суда, указанная позиция налогоплательщика противоречит нормам налогового законодательства. Установлено, что налогоплательщик направил налоговую декларацию по НДС по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде ИФНС, которая перенаправила данную декларацию в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика. Суд разъяснил, что НК РФ установлена обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию именно в тот налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете, а не в любой налоговый орган. Учитывая, что код налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете, последнему известен, ошибочное направление налоговой декларации в иной налоговый орган не может быть расценено как соблюдение обязанности по представлению налоговой декларации, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ. Суд пришел к выводу о наличии в действии (бездействии) налогоплательщика состава налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку налогоплательщиком не исполнена обязанность по представлению налоговой декларации в надлежащий налоговый орган. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 июля 2010 г. № А33-20124/2009). Источник: www.cnfp.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 10.1. Камеральная проверка: право или обязанность налогового органа? В своем посте от 30 августа о проверке уточненных налоговых деклараций я написал "любая декларация проверяется камерально", но почему я так считаю - обосновывать не стал. Поэтому сегодня хотелось бы продолжить тему и ответить на вопрос: "Обязан ли налоговый орган всю налоговую отчетность налогоплательщика подвергать камеральной проверке". Когда начинаешь говорить налоговикам в судебном процессе о том, что априори - сданную мною декларацию (расчет) они проверили камерально", налоговики начинают визжать: "Мы не обязаны проводить камеральную проверку по налоговой отчетности. Это наше право. Хотим проверяем. Хотим не проверяем". Таким образом, мы, как бы говорим, что есть презумпция камеральной проверки налоговой отчетности, а налоговики говорят, что такой презумпции законодательством о налогах и сборах не предусмотрено. Однако налоговики не правы. Налоговый орган обязан проверять ВСЮ налоговую отчетность (декларации, расчеты) предоставляемую налогоплательщиком. И хотя в НК РФ об этом прямо не написано, однако можно сослаться на следующее: Во-первых, обращаемся к письму ФНС РФ от 18.12.2005 № 06-1-04/648, а там написано: "... камеральной проверке подвергаются ВСЕ налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления". Ссылаются налоговики на ст. 88 НК РФ. Отмечу - это не я написал, это написала ФНС, а подписала сие письмо зам. рук. ФНС РФ - Т.В. Шевцова. Во-вторых, читаем судебную практику и вот перед нами Постановление Президиума ВАС РФ от 20 марта 2007 г. N 16086/06, в котором черным по белому написано: "Между тем по смыслу статьи 88 Кодекса проведение камеральной проверки является не правом, а ОБЯЗАННОСТЬЮ налогового органа". Суды, кстати, с этим согласны (еще бы). Так же пишет, например, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 24.02.2010 N А42-3884/2009. Таким образом, камеральная проверка автоматически начинается сразу после представления вами декларации (расчета), и если я сдал в налоговую свою отчетность - то считается, что она проверена камерально. Вы спросите: "А в чем смысл данной истины?". Мой ответ: "В ряде ситуаций данное обстоятельство можно использовать". Вот у нас несколько лет назад был случай. Клиент сдавал несколько лет отчетность по налогу на землю, где налог исчислялся по льготной ставке. ИФНС во время ВНП вскрыла данное обстоятельство и доначислила налог, ну и разумеется пени и штрафы. Налоговики по ставке и, соответственно по недоимке были правы. Но мы оспорили размер штрафа. В суде мы заявили, что нерадивость налоговиков, которые камерально проверяя наши расчеты (декларации), не удосужились уточнить основания для пользования льготой привели к тому, что штраф был исчислен от суммы налога за 2 года... Налоговики говорили: "А мы как приемщики стеклотары, вы принесли - мы приняли". Однако суд с ними не согласился, и, на основании недобросовестности налоговых органов, приведшей к тому, что мы 2 года платили налог по пониженной ставке, применил смягчающие обстоятельства и снизил сумму штрафа многократно. Источник: www.nalog-briz.ru 10.2. Шнобелевская премия и налоги Я думаю все знают, что такое Нобелевская премия, которая с 1901 года присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Убежден, что в этом году, каждый россиянин был горд итогами присужденных Нобелевых премий по физике, поскольку лауреатами стали наши бывший соотечественники Андрей Гейм и Андрей Новоселов. Однако у Нобелевской премии есть своя антипод-пародия - Шнобелевская премия (Игнобелевская премия, Антинобелевская премия), которая вручается Гарвардским университетом (Бостон) в качестве награды ученым, целесообразность научных работ которых вызывает серьезные сомнения. Как указывают по этому поводу журналисты "премия присуждается за достижения, которые невозможно воспроизвести или же нет смысла это делать". Интересно отметить, что за свое 28 летнее существование (с 1992 г.) одна из Шноблевский премий досталось налоговому исследованию.Так, в 2001 году Джоэл Слемрод из Института бизнеса Мичиганского университета и Войцех Копчук из Университета Британской Колумбии получили Шнобелевскую премию по экономике, установив в ходе исследования, что люди находят способы отодвинуть свою смерть, если это позволяет снизить налог на наследство. Источник: www.nalog-briz.ru
11. Зарубежные налоговые новости11.1. Налоги на доходы богачей выросли в большинстве стран мира В этом году тем гражданам, чьи заработки превышают средний уровень, придется заплатить больший подоходный налог, чем годом ранее, пришла к выводу консалтинговая компания, изучившая налоговое бремя в 81 стране мира. Тяжелее всего придется обеспеченным жителям Западной Европы. Компания сравнила налоговые сборы с граждан разных стран, которые зарабатывают от 100 тыс. до 300 тыс. долларов в год. В результате, если в 2009 году налоговое бремя для этого социального слоя снизилось на 0,3%, то в 2010 году им придется платить на 0,3% больше. Источник: www.taxpravo.ru 11.2. Евросоюз заставит Ирландию повысить налог на прибыль Ирландии, не исключено, придется отказаться от одного из своих конкурентных преимуществ – низкого налога на прибыль. Если страна не повысит его, она может не рассчитывать на финансовую помощь ЕС. Официально власти Евросоюза не могут заставить Ирландию повысить налог на прибыль, однако у них есть другие инструменты воздействия на правительство страны. Чиновники ЕС дают понять Дублину, что, если стране понадобится денежная помощь, ей придется повысить уровень налоговой нагрузки. Речь идет о возможной поддержке из учрежденного 16 странами еврозоны Европейского фонда финансовой стабильности объемом 750 млрд евро (60 млрд – кредиты Еврокомиссии, 440 млрд – гарантии государств ЕС и 250 млрд – от МВФ). Источник: www.taxpravo.ru
12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2010 |
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2010 |
Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2010 |
Комментарии к изменениям в НК РФ. | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||