← Июль 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Ссылка для просмотра – http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/ Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...к равной справедливости относится также Томас Гоббс (1588–1679) –
1. Налоговая новость недели1.1. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2010–2012 гг. На сайте Президента РФ Дмитрия Медведева опубликовано Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2010–2012 годах. Основным направлениям налоговой политики посвящен раздел II Бюджетного послания. Президент РФ Д. Медведев указал, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач – модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. При формировании налоговой политики на среднесрочную перспективу должен учитываться ряд актуальных факторов. Во-первых, в кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений. Во-вторых, большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении. В-третьих, принятые решения о переходе на страховые принципы ресурсного обеспечения государственной пенсионной системы и соответствующее повышение размеров платежей приведут- при прочих равных условиях - к увеличению финансовой нагрузки на бизнес (даже с учетом снижения налоговой нагрузки по налогу на прибыль с 2009 года). Требуется дополнительно проанализировать последствия повышения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования для финансового положения организаций и определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения потенциального отрицательного эффекта. При этом особое внимание необходимо уделить мерам в отношении субъектов малого предпринимательства, а также сельскохозяйственных производителей. При этом лица, занятые в этих секторах экономики, не должны столкнуться со снижением уровня пенсионного обеспечения. Начиная с 2010 года необходимо увеличить в два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения, с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей в год. С учетом возникших сложностей по доступу организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью следует принять следующие меры налоговой политики: - увеличить предельную величину процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходами, в соответствии с текущими процентными ставками; - установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью организаций, позволяющий по заявлению налогоплательщика использовать все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога. Целесообразно также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (предоставление отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита). В целях поддержания инвестиционной активности в экономике необходимо: - во-первых, в целях исчисления налога на прибыль организаций законодательно установить возможность признания затрат инвесторов на строительство или финансирование объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для государственных или муниципальных нужд; - во-вторых, разработать меры налогового стимулирования повышения энергоэффективности производства. В целях создания условий для развития научно-технической и инновационной деятельности, а также внедрения результатов такой деятельности необходимо усовершенствовать порядок амортизации нематериальных активов. При этом для нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, целесообразно установить срок амортизации два года. Актуальной остается проблема налогообложения добычи твердых полезных ископаемых, и в первую очередь угля, в части, касающейся перехода на взимание налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на основании специфических налоговых ставок, дифференцированных в зависимости от вида угля и отдельных условий его добычи. Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и одновременному сокращению издержек, связанных с выполнением налоговых обязательств, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования. Риск для стабильности доходной части бюджета по-прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов. В этой связи целесообразно реализовать следующий комплекс мер. Первое. Законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя при этом практический опыт, накопленный арбитражными судами. Второе. Оперативно принять поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, касающейся контроля за трансфертным ценообразованием. При этом соответствующие поправки должны исключить риски неоднозначного толкования законодательных норм участниками налоговых правоотношений, гарантировать работоспособность нового механизма контроля и быть направлены на минимизацию существующих рисков, связанных с использованием трансфертных цен. Третье. Законодательно закрепить механизмы противодействия использованию соглашений об избежании двойного налогообложения в целях минимизации налогов при осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными выгодоприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение. Деятельность налоговых органов должна быть скорректирована с учетом экономической ситуации. Нужно исключить практику борьбы за формальные показатели собранных налогов, оптимизировать число выездных проверок, максимизировать результативность камерального изучения финансового состояния налогоплательщиков. Необходимо совершенствовать процедуры администрирования, ведения и представления действительно востребованной налоговой отчетности, устраняя дублирующие друг друга показатели, энергичнее избавляясь от излишних процедур, форм отчетности, которые, кроме неэффективных затрат государственных средств, потери рабочего времени сотрудников налоговых органов Российской Федерации и граждан, не несут какой-либо значимой информации. В условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет особо пристального внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета. Необходимо формирование экономически обоснованной дивидендной политики, обеспечивающей баланс дивидендов и инвестиций. Прибыль компаний не должна рассматриваться как бесплатный ресурс для инвестиций. При ее распределении приоритет должен быть отдан не поощрительным выплатам руководству компаний, а выплатам дивидендов акционерам. Данная мера направлена прежде всего на сохранение инвестиционной привлекательности компаний и их капитализацию. Особое внимание в этой сфере должно быть уделено компаниям, осуществившим в последние годы открытые размещения акций на фондовом рынке. Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям: - инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей; - скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости; - увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов; - повышение ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения задач в области охраны здоровья населения; - оптимизация системы налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления от данного сектора в среднесрочной перспективе будут в значительной степени формировать доходную базу бюджетной системы. Источник: www.kremlin.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Учебный центр «Налоги и финансовое право» проводит курс повышения квалификации по программе «Налоги и налоговое право» 5, 6 и 7 июля в Екатеринбурге проходит второй семестр курса повышения квалификации по лицензированной программе (Лицензия, А № 172000 от 31 мая 2006 года на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области) - «Налоги и налоговое право» (72 часа). Программа разделена на три семестра по 24 часа и проводятся в течение года (обычно в марте, июне и октябре). По итогам курса повышения квалификации выдается документ (Свидетельство), подтверждающий повышение квалификации по соответствующей программе. Программа июльского семестра включает следующие вопросы: - Трудовой кодекс РФ: актуальные вопросы практики правового регулирования трудовых отношений. - Сложные вопросы исчисления налога на прибыль в 2010 году. - Сложные вопросы исчисления НДС в 2010 году. - Актуальные вопросы гражданско-правовой регламентации основных хозяйственных отношений. - Порядок осуществления налогового контроля в 2010 году. - Ответственность за нарушение налогового законодательства. - Экспресс-обзор текущего законодательства по вопроса налогообложения и бухгалтерского учета. - Ответы на вопросы слушателей по деятельности их предприятий в рамках представленных тем. Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Минэкономразвития РФ хочет обложить роскошь акцизом Роскошная машина, поместье или бриллиантовое колье должны сопровождаться налоговым бременем для их владельца, считают чиновники Минэкономразвития РФ. В отличие от налога на роскошь, ввести который время от времени требуют левые партии, Минэкономразвития РФ не ставит себе цели добиться социальной справедливости. Идея перечислена в ряду других возможных способов пополнения скудеющего госбюджета. Предлагается ввести акциз на определенные виды товаров, которые законодатели сочтут предметами роскоши (что за товары будут признаны таковыми – главная интрига предстоящего обсуждения). Иными словами, налог будет заложен в цену, так же как НДС, таможенные пошлины и другие косвенные налоги, которые в конечном счете оплачивает потребитель, не замечая их. В этом большой плюс предложения. Именно из-за драконовских условий взимания налога на роскошь, которые предлагали депутаты, проваливались прежние попытки его введения в России. В случае с акцизом все очень элегантно: покупателю шикарного бриллиантового колье не придется сообщать о себе в налоговую инспекцию, заполнять платежные квитанции или совершать еще какие-то пугающие и обременительные действия. Просто чек будет чуть больше обычного. Такой акциз технически безупречен и с точки зрения налогового администрирования. Скорее всего, спрос на предметы роскоши не существенно снизится из-за акциза (если, конечно, его ставка не будет запредельной). Четкого определения предметов роскоши у чиновников пока нет. Среди вариантов, что обложить акцизом, есть ювелирные изделия, энергонеэффективные товары и даже шоколад. Источник: www.audit-it.ru 3.2. ЦБ РФ больше не намерен в этом году снижать ставку рефинансирования Первый заместитель председателя ЦБ РФ А.Улюкаев, выступая на конференции «Ренессанс Капитал», заявил, что Банк России не планирует в этом году дальнейшего снижения ставки рефинансирования А.Улюкаев напомнил, что в настоящее время ставка ЦБ после 14 снижений подряд с прошлого года пришла к уровню 7,75% годовых, что является рекордно низким значением для России. По его словам зампреда Центробанка, такую величину ставки в ЦБ считают комфортной и «не видят необходимости для ее дальнейшего снижения». Вместе с тем, А.Улюкаев не исключил, что в случае изменений ситуации на рынке ЦБ готов вновь вернуться к этому инструменту поддержки банковского сектора. Источник: www.klerk.ru 3.3. В третьем чтении принят законопроект о внесении изменении в Закон о бухучете На утреннем пленарном заседании 30 июня 2010 г. Госдума РФ приняла в третьем чтении закон «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О бухгалтерском учёте», уточняющий перечень организаций, обязанных публиковать годовую бухгалтерскую отчётность. Закон приводит терминологию базового закона в соответствие с требованиями Гражданского кодекса РФ. Название «акционерные общества открытого типа» заменяется на «открытые акционерные общества». Изменяется дата, не позднее которой открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счёт частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчётность. Теперь это 1 июля года, следующего за отчётным (в действующей редакции - 1 июня). Источник: www.duma.gov.ru 3.4. О налоговых льготах в «Сколково» 1 июля 2010 года Комитет по экономической политике и предпринимательству провел парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение создания и реализации проекта «Инновационный центр «Сколково». Центр представляет собой специально отведенную территорию, на которой создаются особые условия для осуществления исследований и разработок по следующим направлениям: 1) энергоэффективность и энергосбережение, в т. ч. вопросы разработки инновационных энергетических технологий; 2) ядерные технологии; 3) космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (включая создание соответствующей наземной инфраструктуры); 4) медицинские технологии: оборудование, лекарственные средства; 5) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. Реализация проекта (создание и обеспечение функционирования центра) возлагается на управляющую компанию – российское юридическое лицо, в порядке, установленном Президентом РФ. В связи с созданием «Сколково» планируется внесение изменений в частности, в Налоговый кодекс РФ. Предлагается освободить участников проекта на 10 лет от уплаты НДС и налога на прибыль организаций, а также управляющую компанию от уплаты земельного налога. Кроме того, они будут освобождены от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд (территориальные фонды) обязательного медицинского страхования, в Пенсионный фонд будут перечисляться взносы по ставке 14%. Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов будут компенсироваться за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Говоря о налоговых льготах, замминистра экономического развития Станислав Воскресенский подчеркнул, что они будут возможны только при выполнении ряда условий: отсутствие налоговых нарушений и др. При выходе компаний на сумму прибыли в 300 миллиардов рублей – льготы утрачиваются. В первом чтении законопроект принят Госдумой РФ на пленарном заседании 2 июля. Работа над ним продолжится в осеннюю сессию. Источник: www.duma.gov.ru 3.5. Система обязательного медицинского страхования будет модернизирована 30 июня 2010 года Комитет по охране здоровья провел «круглый стол», посвященный законодательным аспектам модернизации системы обязательного медицинского страхования. Внесенный депутатами законопроект «Об обязательном медицинском страховании в РФ» закрепляет принципы осуществления обязательного медицинского страхования как составной части обязательного социального страхования. Определены субъекты ОМС (в их число входят Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), их правовой статус и механизмы взаимодействия. Существенно изменены роль и права застрахованных лиц, к которым отнесено и неработающее население. В соответствии с законопроектом пациент сможет выбирать медицинскую организацию и врача, получать медицинскую помощь в любой медицинской организации, работающей в системе ОМС. В случае принятия закона все застрахованные лица будут иметь страховой полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории России. Законопроект предполагает ведение единого регистра застрахованных лиц и персонификацию объемов оказанной медицинской помощи. При этом исключается право работодателя и органов государственной власти субъектов Федерации на выбор страховых компаний. Тарифы на оплату медицинской помощи будут едиными для всех страховых медицинских организаций, оплачивающих медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в одной медицинской организации. По словам первого зампредседателя комитета Н.Герасименко, одним из важнейших положений законопроекта является норма, направленная на создание конкуренции между медицинскими организациями. Если раньше частные медицинские организации имели доступ к системе медицинского страхования по разрешительной системе, то теперь вводится заявительный порядок участия в системе ОМС для медицинских организаций. Создаются равные условия для медицинских организаций любых организационно-правовых форм и любой формы собственности, а также частнопрактикующих врачей, указал Н.Герасименко. Источник: www.duma.gov.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Вопрос создания Дорожного фонда в РФ будет решен в ближайшие 2 недели Вопрос создания Дорожного фонда в РФ будет решен в ближайшие 2 недели, сообщил вице-премьер, министр финансов РФ А.Кудрин в кулуарах Международного инвестиционного форума «Финансирование посткризисных экономик государств-участников СНГ. Актуальные проблемы. Новые возможности», который состоялся в Ялте 2 июля 2010 г. Он также рассказал о ходе дискуссии относительно возможной отмены транспортного налога и повышения акцизов на бензин для компенсации такой отмены. А.Кудрин отметил, что обсуждается возможность введения в будущем сбора с высокотоннажных транспортных средств с тоннажем более 12 тонн на ось. Пока эта система не введена, предлагается сохранить право субъектов РФ собирать транспортный налог с крупных машин, в том числе легковых с мощным двигателем. По словам министра, речь идет о сохранении транспортного налога на машины с мощностью двигателя выше определенного количества лошадиных сил, например, выше 100-150. А.Кудрин заявил, что сейчас необходимо определяться, на какую мощность двигателя сохранить право регионов вводить транспортный налог, то есть транспортный налог сохранится, но частично - на какие-то наиболее мощные виды машин. Компенсировать отмену транспортного налога на остальные транспортные средства планируется путем повышения акцизов на бензин. Источник: www.minfin.ru 4.2. Ставка рефинансирования ЦБ будет использоваться при определении расходов на уплату процентов по внешним займам Министерство финансов РФ к осени подготовит законопроект об использовании ставки рефинансирования ЦБ для расчета предельного уровня процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте, принимаемого к вычету из базы по налогу на прибыль. Об этом сообщил глава департамента налоговой политики Минфина РФ И.Трунин. По мнению И.Трунина, действующая система определения предельных расходов по уплате процентов устанавливает предельный уровень в размере 15 % без всякого основания. Согласно предложению Банка России, предельный уровень процентов по долговым обязательствам компании, который будет приниматься к вычету при определении базы по налогу на прибыль, должен определяться как ставка рефинансирования, умноженная на коэффициент 0,8. Минфин РФ счел данное предложение обоснованным. Источник: www.minfin.ru 4.3. ФНС РФ намерена ввести новые формы уведомлений об открытии и закрытии счетов в зарубежных банках ФНС РФ представила проект приказа, утверждающего формы уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, и о наличии счетов в банках за пределами территории РФ. Текст документа размещен на сайте ведомства для приема экспертных заключений. Документ утверждает: форму уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ; форму уведомления об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ; форму уведомления о наличии счета в банке за пределами территории РФ, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось. Источник: www.nalog.ru 4.4. Пониженная ставка НДПИ для малых месторождений может быть введена с 1 января 2011г. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ И.Трунин. Также И.Трунин сообщил, что переход на стандартную схему налогообложения для месторождений Восточной Сибири предполагается в 2011г., 2012г. и 2013г. соответственно для месторождений Ванкорского, Верхнечонского и Талаканского. Он напомнил, что переход на стандартную схему налогообложения предполагается при выходе месторождений на уровень рентабельности в 17%. Как сообщалось ранее, Минприроды РФ совместно с Минэнерго РФ и Минфином РФ подготовило законопроект, предусматривающий введение понижающего коэффициента к базовой ставке налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для месторождений нефти с извлекаемыми запасами менее 5 млн т. По словам директора департамента экономики и финансов Минприроды Г.Выгона, принятие соответствующих поправок в Налоговый кодекс РФ позволит вовлечь в разработку более 46% мелких месторождений нефти, нерентабельных в рамках действующей налоговой системы. Данная мера должна поддержать малый и средний бизнес в нефтедобыче. На нефть с 22 месторождений Восточной Сибири в настоящее время действует нулевая экспортная пошлина, введенная для 13 месторождений с 1 декабря 2009г., а еще для девяти - с 19 января 2010г. Предполагается, что с 1 июля 2010г. экспортная пошлина на нефть Восточной Сибири будет установлена в размере 69,9 долл. за тонну. Как заявил ранее министр энергетики РФ С.Шматко, он не исключает, что таможенная пошлина на нефть с Ванкорского месторождения с 2011г. будет восстановлена в 100-процентном объеме при сохранении действующих цен на нефть. "С 2011г. может быть восстановлена пошлина по Ванкору в полном объеме при сохранении определенной нормы рентабельности", - отметил он. Вопрос об обоснованности применения нулевой ставки экспортной пошлины для восточносибирской нефти был поднят Минфином РФ в связи со значительными потерями бюджета от этой меры. По расчетам ведомства, применение такой пошлины в течение всего 2010г. приведет к потерям бюджета в размере более 120 млрд руб. Источник: www.minfin.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 27 – из 34 субъектов РФ негативно отнеслись к повышению акцизов на алкоголь Руководство большинства субъектов РФ раскритиковало инициативу Минфина РФ, касающуюся многократного повышения акцизов на алкогольную продукцию. Так, 27 из 34 субъектов РФ, где проводился опрос Минфина, предупредили руководство финансового ведомства о возможности негативных последствий подобного повышения. Минфин РФ уже со следующего года предлагает повысить ставку акциза на алкоголь крепче 9 градусов до 330 рублей за литр безводного этилового спирта, в 2012году до 490 рублей, а в 2013 году до 650 рублей. Как считают главы российских регионов, повышение акцизов приведет, в конечном счете, к падению производства и уменьшению налоговых поступлений, а большая часть населения, которая не сможет покупать дорогую водку, перейдет на потребление разнообразных спиртосодержащих жидкостей, косметических средств и самогона. Источник: www.klerk.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Таможенный союз: как подтвердить ставку НДС 0% в переходный период (Решение Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 № 293) С 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 года и Протоколы к нему. В связи с этим решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 293 разъяснены некоторые вопросы переходного периода при взимании косвенных налогов. В частности разъяснено, каким образом подтвердить ставку НДС 0% по товарам, которые были предварительно задекларированы до 1 июля, а отгружены после на 1 июля 2010 года. Источник: www.rnk.ru 6.2. Минтранс РФ установил форму электронного многоцелевого документа (Приказ Минтранса РФ от 18.05.2010 № 116) В соответствии с Приказом № 116 от 18.05.2010 данный документ используется при оказании услуг пассажирам и взимании с них сборов и платы, в котором информация об услуге, сборе или плате представлена в электронно-цифровой форме. При этом квитанция электронного многоцелевого документа является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ. Источник: www.klerk.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. О порядке заполнения налоговой декларации по НДС (Письмо ФНС РФ от 25.06.2010 № ШС-37-3/5063@) Учитывая изменения, внесенные Федеральным законом от 05.04.2010 № 41-ФЗ «О внесении изменений в часть II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» в главу 21 НК РФ, а также правила применения для целей налогообложения НДС положений международных договоров, Федеральная налоговая служба письмом от 25.06.2010 № ШС-37-3/5063@ разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по НДС. Источник: www.nalog.ru 7.2. О документах, подтверждающих срок фактического использования основного средства иностранными контрагентами (Письмо Минфина РФ от 16.06.2010 № 03-03-06/1/414) Согласно п. 7 ст. 258 НК РФ организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учётом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. В связи с тем, что к расходам в виде сумм начисленной амортизации предъявляются общие требования об их документальном подтверждении, при определении срока полезного использования приобретённого бывшего в употреблении основного средства, необходимо документально подтвердить срок эксплуатации данного основного средства предыдущими собственниками. С учётом положений п. 1 ст. 252 НК РФ документами, подтверждающими срок эксплуатации основного средства предыдущими собственниками - иностранными контрагентами, могут быть документы, оформленные в соответствии с законодательством иностранного государства, резидентом которого является предыдущий собственник основного средства, обычаями делового оборота, применяемыми в этом иностранном государстве, и (или) документы, косвенно подтверждающие срок эксплуатации основного средства указанным предыдущим собственником. Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 16.06.2010 № 03-03-06/1/414. Источник: www.akdi.ru 7.3. Об обложении НДФЛ сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан (Письмо Минфина РФ от 21.06.2010 № 03-04-05/3-345) Согласно п. 3 ст. 223 НК РФ указанные суммы выплат учитываются в составе доходов в течение трёх налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществлённых расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат. В случае нарушения условий получения выплат такие суммы в полном объёме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, оставшиеся неучтённые суммы в полном объёме отражаются в составе доходов данного налогового периода. Из вышеизложенной нормы п. 3 ст. 223 НК РФ следует, что указанные суммы выплат по общему правилу признаются доходом физических лиц только после осуществления расходов в пределах фактически произведённых затрат. Такое разъяснение содержится в Письме Минфина РФ от 21.06.2010 № 03-04-05/3-345. Источник: www.akdi.ru 7.4. Установка системы очистки воды уменьшает налог на прибыль (Письмо Минфина РФ от 10.06.2010 № 03-03-06/1/406) Но только в том случае, когда водопроводная вода не соответствует санитарным нормам. Организация установила у себя систему фильтровально-очистительных установок, потому что водопроводная вода вызывала подозрения. Возможно ли расходы по установке очистительной системы отнести на затратную часть? Как советует Минфин РФ, если водопроводная вода не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и опасна для использования в качестве питьевой, то затраты на приобретение специального оборудования для фильтрации водопроводной воды могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Источник: www.taxpravo.ru 7.5. Если вы продали половину квартиры – вычет не делится (Письмо Минфина РФ от 11.06.2010 № 03-04-05/7-328) Физическое лицо продало квартиру, которой оно владело менее трех лет. А именно, по договору купли-продажи была продана ? часть квартиры. В каком размере можно получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ: 1 млн руб. или 500 тыс. руб.? Если впоследствии в течение 2010 г. физлицо захочет продать вторую половину квартиры, то имеет ли оно право воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ? Как ответил Минфин, при продаже одного объекта недвижимости (1/2 доли квартиры), находящейся в единоличной собственности менее трех лет, физлицо имеет право на получение вычета в сумме, не превышающей 1 000 000 руб., если в течение налогового периода (года) будет продан второй объект недвижимости (вторая 1/2 доли квартиры), то общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 1 000 000 руб. по всем проданным объектам. Источник: www.taxpravo.ru 7.6. Налогоплательщик не обязан отчитываться о результатах применения налоговых льгот (Письмо Минфина РФ от 18.06.2010 № 03-01-10/2-48) Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в органы исполнительной власти субъектов РФ информацию о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот. На это указал Минфин России в письме от 18.06.2010 г. N 03-01-10/2-48. Поводом для издания письма послужило издание постановления администрацией Сахалинской области от 19.06.2007 г. N 117-па «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». Как отметили специалисты Минфина РФ, данный документ не соответствует положениям Налогового кодекса РФ. Источник: www.provodka.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков Для совершенствования налогового администрирования глава государства предлагает проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов. Нельзя допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан. Об этом говорится в Бюджетном послании Президента РФ «О бюджетной политике в 2011?2013 годах». Сохраняется и проблема с возмещением налога на добавленную стоимость. Еще раз следует оценить «затратность» такого администрирования как для налогоплательщика, так и для государства, обратив внимание в первую очередь на избыточность «оправдательных документов» и на предъявляемые к ним требования, сказано в послании. Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков, отмечается в послании. Источник: www.rnk.ru 8.2. Минстрой РФ не вправе осуществлять налоговый контроль. Минфин указал на отсутствие оснований для предоставления Министерству строительного комплекса Московской области полномочий для осуществления налогового контроля за постановкой организации на учет в налоговых органах по месту осуществления деятельности. Как разъяснено письмом Минфина от 12.01.10 № 03-02-07/1-10, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции (п. 1 ст. 82 НК РФ). Министерство строительного комплекса Московской области не уполномочено осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и, в частности, налоговый контроль за постановкой организации на учет в налоговых органах. Источник: www.taxhelp.ru 8.3. Относятся ли сведения о доходах физического лица к конфиденциальной информации, которая не подлежит разглашению? Как разъяснили московские налоговики письмом от 24.03.10 № 20-14/3/030299, сведения о доходах физического лица относятся к конфиденциальной информации и составляют налоговую тайну, не подлежащую распространению налоговыми органами. Действующее законодательство предусматривает предоставление конфиденциальной информации без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам. Источник: www.taxhelp.ru
9. Справка о работе ВАС РФ за период с 21 июня по 5 июля 2010 года1. ВАС рассмотрел: 01 июля 2010 года на заседании Президиума ВАС
2. Президиум ВАС рассмотрел в порядке надзора следующие дела: 2.1. 22 июня 2010 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором будут рассмотрены следующие спорные вопросы: 2.1.1. Налоговый орган: решением от 2008 года ИФНС начислила бюджетному учреждению пени за просрочку уплаты налога на прибыль с доходов от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления, на основании положений ст. 321.1 НК РФ и абз. 2 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ. Данное решение было признано по решению суда соответствующим законодательству. 2.1.2. Налоговый орган: бюджетное учреждение обязано уплачивать ЕНВД для определенных видов деятельности, так как помещения, используемые им для временного размещения и проживания в гостинице, составляют 294,2 кв. м., то есть менее 500 кв. м. 2.1.3. Налоговый орган: реализация силовых агрегатов не относится к ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также не является розничной торговлей, подпадающей под обложение ЕНВД, так как агрегаты продавались лицам за безналичный расчет для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности. 2.1.4. Налоговый орган: налогоплательщик неправомерно применял УСН в связи с занижением размера полученного дохода от деятельности по осуществлению пассажирских перевозок, в связи с чем ИФНС было принято решение об исчислении дохода расчетным методом. 2.1.5. Налоговый орган: заключенный налогоплательщиком с организацией-аутсорсером договор найма персонала, который ранее находился в трудовых отношениях с налогоплательщиком и после увольнения фактически продолжал выполнять свои трудовые обязанности у него, направлен исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения размера налоговой обязанности по ЕСН. 2.1.6. Налогоплательщик: проверка ИФНС по вопросам соблюдения налогоплательщиком законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, не соответствует требованиям ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2.2. 29 июня 2010 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором были рассмотрены следующие спорные вопросы: 2.2.1. Налоговый орган:
3. Предстоящее заседание Президиума ВАС: 06 июля 2010 года состоится заседание Президиума ВАС РФ, на котором будут рассмотрены следующие спорные вопросы: 2.1.1. Налоговый орган: налогоплательщиком неправомерно предъявлены к вычету суммы НДС в полном объеме, предъявленной контрагентами к оплате как часть цены оказанных ими услуг по содержанию общежития. Налогоплательщик вправе заявить упомянутый вычет в пределах норматива на содержание общежития, предусмотренного подп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ, который устанавливается органом местного самоуправления. 2.1.2. Налоговый орган: заводом получена необоснованная налоговая выгода в результате осуществления хозяйственной деятельности через взаимозависимые общества, применявшие УСН. В частности, путем перевода в них работников и заключения в последующем договора об оказании услуг по предоставлению персонала получена необоснованной налоговой выгоды в виде освобождения от уплаты ЕСН. Также, ИФНС были переквалифицированы иные гражданско-правовые сделки, в результате чего заводу
доначислены налог на прибыль и НДС. Трансляцию заседания см. на сайте http://www.arbitr.ru/po_test/ 4. Опубликованы следующие документы ВАС: 4.1. постановления Президиума ВАС: 4.1.1. Постановление Президиума ВАС РФ №930/10 от 01.06.2010 по делу о налогообложении имущества паевых инвестиционных фондов. Суд указал, рассмотреть вопрос о субъекте налогообложения земельного участка, входящего в состав паевого инвестиционного фонда и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (дата публикации на сайте ВАС РФ – 04.07.2010). 4.1.2. Постановление Президиума ВАС РФ №401/10 от 08.06.2010 по делу об отказе территориальным казначейством в исполнении исполнительных листов, выданных по решению суда, о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов. Суд указал, что в указанном случае ст. 78 НК РФ не применима, поскольку она определяет административный порядок возврата излишне уплаченного налога по заявлению налогоплательщика и не применяется к правоотношениям, возникшим на стадии исполнения судебных актов (дата публикации на сайте ВАС РФ – 04.07.2010). 4.1.3. Постановление Президиума ВАС РФ №1798/10 от 08.06.2010. Суд указал, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу п. 1 ст. 217 НК РФ обложению налогом НДФЛ не подлежит, что исключает начисление пеней и штрафа (дата публикации на сайте ВАС РФ – 04.07.2010). 4.1.4. Постановление Президиума ВАС РФ №17099/09 от 25.05.2010. Суд указал, что в связи с тем, что решение ИФНС, принятое по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, отменено вышестоящим управлением в порядке административного контроля ввиду его необоснованности, следовательно, повторная проверка, проводимая управлением, хотя и оформлена в порядке п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически таковой не являлась, поскольку ее целью был не контроль, а установление новых оснований ответственности налогоплательщика, что неправомерно (дата публикации на сайте ВАС РФ – 04.07.2010). 4.1.5. Постановление Президиума ВАС РФ №1650/10 от 08.06.2010. Суд указал, что обоснование права на применение льготы по НДС в силу подп. 3 п. 1 ст. 23 и п. 4 ст. 149 НК РФ НК РФ лежит на налогоплательщике: налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), объектов налогообложения, а также раздельный учет операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения (дата публикации на сайте ВАС РФ – 04.07.2010). 4.2. постановления Пленума ВАС: 4.2.1. Проект постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о залоге» (на сайте ВАС можно оставить Ваш отзыв).
10. Судебное решение недели10.1. В пользу налогоплательщика «Подача налогоплательщиком деклараций, подписанных руководителем, сведения о котором отсутствуют в ЕГРЮЛ, не является основанием для приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке (абз. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ)». Согласно абз. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке может также приниматься в случае непредставления этим налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации. По мнению ИФНС, представление налогоплательщиком налоговых деклараций, подписанных руководителем, сведения о котором отсутствуют в ЕГРЮЛ, приравнивается к непредставлению деклараций и является основанием для приостановления операций по счету налогоплательщика. По мнению суда, позиция ИФНС необоснованна. Суд установил, что декларации были направлены в ИФНС своевременно, факт их получения ИФНС не оспаривает. Полномочия лица, подписавшего декларации, в качестве директора подтверждаются решением учредителя налогоплательщика. Также представленные реестры сведений о доходах физических лиц подтверждают наличие трудовых отношений между указанным лицом и налогоплательщиком, его назначение на должность и выплату заработной платы. Суд указал, что поскольку п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений, отсутствие записи в ЕГРЮЛ не лишает директора действовать без доверенности, в том числе и подписывать налоговые декларации. Кроме того, право ИФНС приостановить операции по счету налогоплательщика возникает только в случае непредставления либо отказа представить декларацию, а не в случае представления декларации не по форме или с нарушением установленных требований. На основании изложенного суд признал решение ИФНС о приостановлении операций по счету налогоплательщика недействительным, кассационную жалобу ИФНС оставил без удовлетворения. (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23 марта 2010 г. № А65-21742/2009). Источник: www.cnfp.ru
10.2. В пользу налогового органа «Суд признал неправомерным учет в целях налогообложения прибыли арендных платежей по имуществу, которое было ранее реализовано налогоплательщиком арендодателю (взаимозависимому лицу), как не обусловленных разумными экономическими целями (абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ)». Согласно абз. 2 п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. По мнению налогоплательщика, расходы в виде арендных платежей правомерно учтены при налогообложении прибыли. По мнению суда, в данном случае сделки налогоплательщика с взаимозависимым лицом являются формальными, расходы по таким сделкам не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль. Суд установил, что налогоплательщик (продавец) заключил договоры купли-продажи объектов недвижимости с взаимозависимым лицом (покупатель). Учредители и руководители покупателя и продавца являются одними и теми же лицами. Затем налогоплательщиком (арендатор) и покупателем (арендодатель) заключены договоры аренды, по условиям которых во временное владение и пользование предоставлены объекты недвижимости, ранее проданные арендатором арендодателю на основании вышеуказанных договоров купли-продажи. Оплата реализованных объектов недвижимости производилась взаимозависимым лицом взаимозачетами в счет оплаты налогоплательщиком услуг и арендной платы. Согласно абз. 5 п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 10.04.2008 N 22 если суд на основании оценки доказательств, представленных налоговым органом и налогоплательщиком, придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения не учел операции либо учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика исходя из подлинного экономического содержания данной операции или совокупности операций в их взаимосвязи. Оценив в совокупности то, что стороны сделки являются взаимозависимыми лицами, а также условия заключенных договоров купли-продажи и аренды, суд пришел к выводу о том, что указанные операции лишь формально отражены в документах бухгалтерского и налогового учета. Суд признал, что сделки по реализации имущества и последующей аренде этого же имущества не обусловлены разумными экономическими целями, что позволило налогоплательщику получить необоснованную налоговую выгоду в результате завышения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, на сумму затрат в виде арендной платы. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 апреля 2010 г. № А19-17982/09). Источник: www.cnfp.ru
11. «Философия налогов» - Авторская рубрика А.В. Брызгалина
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2010 |
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2010 |
Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет | В печати |
– |
№ 7/2010 |
Налогообложение хозяйственных и сделок в 2010 году | В печати |
– |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за июнь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 июля 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
17. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||