← Июнь 2010 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Ссылка для просмотра – http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/ Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...налог должен соответствовать средствам каждого гражданина, Поль Анри Дитрих (Тири) Гольбах(1723–1789) –
1. Налоговая новость недели1.1. Минфин РФ назвал четыре перспективных налоговых источника пополнения бюджета Министр финансов РФ А.Кудрин в одном из интервью обозначил четыре налоговых источника пополнения бюджета в перспективе. Первый источник - повышение НДПИ и модернизация системы сбора ренты с предприятий. Второй источник - это имущественные налоги, но его нельзя быстро мобилизовать, это выстраивание большой системы оценок, контроля, введения дифференцированных ставок. Это система очень потенциальная, но этот потенциал можно раскрутить года за четыре в более современный налог на недвижимость. Третий - акцизы на табак, алкоголь, бензин. Здесь тоже есть интересный потенциал в этом налоге - до 0,5, а со временем до 1,0 процента ВВП. Четвертый источник - дивиденды. Если у вас есть активы - Газпром, Роснефть, Ростелеком, то ваш капитал должен приносить прибыль и дивиденды. Улучшение качества администрирования этих активов, управления ими, может создавать хороший, устойчивый, более высокий поток доходов, заявил Министр финансов РФ. Источник: www.minfin.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. На «Эхо Москвы – Екатеринбург» новая налоговая консультация от ГК «Налоги и финансовое право», в рамках которой рассмотрены последние законодательные инициативы и самые актуальные вопросы в области налогообложения Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы – Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00. Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова, Аркадий Брызгалин. 18 июня 2010 года вышла программа, в рамках которой рассмотрены последние законодательные инициативы и самые актуальные вопросы в области налогообложения: - основные направления налоговой политики 2011-2013 гг., обнародованные Минфином РФ; - о замене транспортного налога акцизом на бензин; - о введении налога на недвижимость; - о введении консолидированной группы налогоплательщиков и многое другое. Традиционно Аркадий Викторович Брызгалин ответил на вопросы слушателей по налоговой тематике, в частности: о необоснованном приостановлении операций по расчетному счету; о правомерности взыскания налогов в бесспорном порядке в отдельных случаях и др. Прослушать программу можно на сайте радиостанции: http://www.echoekb.ru/programs/37. «Налоговая консультация» – интерактивная программа в эфире «Эхо Москвы – Екатеринбург». Каждый третий четверг месяца в формате консультации Аркадий Брызгалин, - генеральный директор группы компаний "Налоги и финансовое право" - помогает пошагово разобраться в самых сложных и запутанных ситуациях, связанных с налогами и сборами, с которыми сталкивается каждый бизнесмен или предприниматель. Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Налог на прирост капитала будет полностью отменен в России в 2011 году На Петербургском международном экономическом форуме, который состоялся 18 июня 2010 г. Президент России Д. Медведев сделал несколько заявлений. В частности о том, что в 2011 году в России будет отменен налог на прирост капитала при долгосрочных прямых инвестициях. Необходимые для этого условия есть – как отметил глава государства, инвестиционный климат в стране постепенно улучшается. Президент рассказал, что планируются изменения в законодательстве, в том числе в уголовном, благодаря которым для инвесторов будут созданы более благоприятные условия. Кроме того, сократится роль государственных компаний. Источник: www.garant.ru 3.2. Крупнейшие российские монополии хотят оставить без льгот Минфин РФ предлагает отменить льготу по налогу на имущество для крупнейших монополий России. Основная налоговая нагрузка при поддержании данной инициативы ляжет на «Газпром», РЖД, «Транснефть» и ФСК, инфраструктурное имущество которых не облагается налогом с начала 90-х годов. Так как согласно НК РФ право устанавливать льготы по налогу на имущество принадлежит субъектам РФ, им и придется торговаться с «гигантами» рынка. Источник: www.garant.ru 3.3. Законодатели пересмотрят порядок предоставления социального вычета В Госдуму РФ поступил проект федерального закона № 391521-5 «О внесении изменений в ст. 219 части II НК РФ РФ», которым предлагается унифицировать возрастные группы детей, в отношении которых налогоплательщики-родители вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом, предусмотренным подп. подп. 2 и 3 п. 1 ст. 219 части II НК РФ. Учитывая, что дети в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения, как правило, находятся на полном содержании родителей, представляется обоснованным в случаях, когда налогоплательщик-родитель оплачивает услуги по лечению своих детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, предусмотренный подп. 3 п. 1 ст. 219 Кодекса социальный налоговый вычет распространить на детей в возрасте также до 24 лет. Источник: www.klerk.ru 3.4. Обращение «налички» на территории России будет регламентировано Hа официальном сайте Банка России опубликован проект положения Банка России «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации». Действие положения распространяется на юридических лиц, которые обязаны вести бухучет, и «упрощенцев», индивидуальных предпринимателей, граждан, занимающихся частной практикой, а также бюджетные учреждения. Согласно положению указанным лицам устанавливается лимит остатка наличных денежных средств в кассе, под которым понимается максимальная сумма наличных денег, хранящихся в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юрлица, ИП, лицом, занимающимся частной практикой, после выведения суммы остатка наличных денег в кассовой книге 0310004. Положение устанавливает подробный порядок установления данного лимита для каждой категории субъектов. Накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита не допускается (за исключением случаев выдачи зарплаты и иных выплат). Кроме этого, подробно регламентируется организация работы по ведению кассовых операций, порядок приема наличных денег (такой прием проводится по приходным кассовым ордерам) и их выдачи (по расходным кассовым ордерам), порядок ведения кассовых книг. Источник: www.garant.ru 3.5. В Госдуме РФ для застройщиков хотят установить особенности процедуры банкротства 17 июня 2010 года в Госдуме РФ состоялось очередное заседание Комитета по собственности. По первому вопросу повестки дня депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» новым параграфом «Банкротство застройщиков», предусматривающим введение особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства граждан для финансирования строительства многоквартирных домов. В частности, предлагается установить: преимущественное погашение требований граждан, внесших денежные средства для строительства многоквартирного жилого дома, по отношению к требованиям иных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов; равный уровень защиты интересов граждан, средства которых привлекались застройщиком, независимо от характера их требований и вида договора, по которому привлекались указанные денежные средства; специальные требования к реализации имущества застройщика незавершенного строительством дома и особенности договора купли-продажи такого имущества. По законопроекту были высказаны ряд замечаний принципиального характера. В законопроекте дается определение понятия «застройщик». К числу последних предлагается отнести должников, в отношении которых имеются требования о передаче жилых помещений или денежные требования граждан – участников строительства. Использование термина «застройщик», по мнению депутатов, представляется некорректным, поскольку особенности банкротства распространяются в этом случае не только на юридические лица, но и на физические лица (так как застройщик может быть физическим лицом), в то время как банкротство физических лиц должно регулироваться специальным федеральным законом, который еще не принят. В этой связи Комитет считает целесообразным вместо термина «застройщик» использовать понятие «организация, привлекающая средства граждан для строительства». Депутаты предложили конкретизировать момент наступления требования физического лица о передаче на основании возмездного договора в собственность такого лица жилого помещения в многоквартирном жилом доме. Предусмотренное в законопроекте определение такого момента – «после строительства такого дома» не позволяет однозначно установить такой момент, а следовательно и круг лиц, подпадающих под действие законопроекта. Также, по мнению депутатов, в законопроекте необходимо однозначно определить виды деятельности застройщиков, на которые распространяются особенности банкротства, так как в отельных положениях законопроекта указывается на строительство и реконструкцию многоквартирных жилых домов, а в других случаях – только на строительство. Представляется целесообразным ограничиться строительством таких домов. Депутаты Комитета категорически не поддержали положения законопроекта об учете при определении очередности удовлетворения требований кредиторов в деле о банкротстве застройщика, материального положения участников строительства, в частности, наличия у гражданина или члена его семьи иного жилого помещения либо индивидуального жилого дома. Такой подход не соответствует Конституции Российской Федерации в части равенства прав граждан перед законом независимо от их имущественного положения, а также соответствующим правовым нормам ГК РФ. В новой статье 201-11 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что существенным условием купли-продажи незавершенного строительством многоквартирного дома и (или) земельного участка, на котором он расположен, является обязательство покупателя по постройке либо достройке такого дома с передачей жилых помещений участникам строительства. По мнению Комитета по собственности предлагаемый порядок не создает необходимых гарантий защиты прав участников строительства, поскольку покупатель также может не выполнить возложенных на него требований, и дело о банкротстве придется возбуждать уже в отношении такого покупателя. Более целесообразным представляется механизм, в соответствии с которым покупатель уже имеет в собственности введенный в эксплуатацию иной жилой дом, свободный от требований третьих лиц на жилые помещения, и берет на себя обязательство предоставить жилые помещения участникам строительства первоначального жилого дома. Участники обсуждения обратили внимание на то, что законопроект не содержит правовых норм, способствующих предупреждению банкротства застройщика и недопущению возникновения ситуации, при которых обязательства последнего перед участниками строительства не исполняются надлежащим образом. Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении при условии его существенной переработки в процессе подготовки ко второму чтению. Источник: www.duma.gov.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Минфин РФ предлагает увеличивать акцизы на бензин на 3 руб. на литр в течение трех лет Минфин РФ предполагает увеличивать акцизы на бензин на 3 рубля на литр в течение трех лет, заявил вице-премьер, министр финансов РФ А.Кудрин на Петербургском экономическом форуме, который состоялся 18 июня 2010 г. в городе Санкт-Петербурге. Министр отметил, что планируется повышать также акцизы на табак и алкоголь. Так, по его словам, запланировано увеличение акцизов на табак в два раза. В то же время, отметил А.Кудрин, рассматривается возможность и более быстрого их роста. Источник: www.minfin.ru 4.2. По словам Министра финансов РФ, доходы бюджета надо увеличивать не ростом налогов, а отменой налоговых льгот Об этом заявил на Петербургском экономическом форуме вице-премьер, министр финансов А.Кудрин. В частности, А. Кудрин пояснил, что увеличение налоговых сборов в части сокращения дефицита лучше проводить не за счет налоговых ставок, а за счет расширения налогооблагаемой базы, отмены льгот и улучшения налогового администрирования. Глава Минфина РФ напомнил, что в последние годы вводилось большое количество налоговых льгот, которые по сути являются «квазирасходами» бюджета. По словам А.Кудрина, при формировании государственных программ, предусмотренных программой повышения эффективности бюджетных расходов, Минфин РФ будет оценивать ресурсы, необходимые для их выполнения, в том числе, и анализировать попадающие в рамки данных госпрограмм налоговые льготы. Те льготы, которые будут признаны неэффективными, могут быть отменены. Источник: www.minfin.ru 4.3. Консолидированная группа налогоплательщиков: первые шаги Президиум Правительства РФ 15 июня 2010 г. одобрил подготовленный Минфином РФ законопроект «О внесении изменений в часть I и часть II НК РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков». Он должен быть принят в паре с законом о трансфертном ценообразовании, который уже прошел в Госдуме РФ первое чтение. Источник: www.garant.ru 4.4. Депутаты Госдумы РФ предлагают усовершенствовать порядок применения нулевой ставки по НДС В Госдуму РФ внесен законопроект № 391528-5 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ в связи с совершенствованием порядка применения налоговой ставки 0% по НДС». Проект федерального закона, по мнению разработчиков, позволит усовершенствовать механизм подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по тем работам (услугам), которые связаны с экспортом товаров. Так, в частности, законопроектом предусмотрен закрытый перечень работ (услуг), облагаемых по ставке 0 %, ограниченный только теми работами (услугами), которые непосредственно связаны с трансграничными сделками. Кроме того, данный перечень работ (услуг) разделен на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен свой специфический перечень документов, обосновывающих право применение ставки 0 %. Это позволит более четко определить в статье 164 НК РФ работы (услуги), облагаемые по ставке 0 %, и, соответственно, в статье 165 НК РФ более четко определить перечень документов, обосновывающих применение налогоплательщиком данной ставки. Таким образом, законопроект решает существующую на сегодняшний день проблему обоснования применения ставки 0 % по работам (услугам), связанным с перемещением товаров через границу РФ. Источник: www.klerk.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 4,2 % – на столько увеличились цены с начала года по данным Росстата РФ Федеральная служба государственной статистики сообщает, что за период с 8 по 15 июня 2010г. индекс потребительских цен, по оценке Росстата, составил 100,1%, с начала месяца - 100,2%, с начала года - 104,2% (в июне 2009г.: с начала месяца - 100,3%, в целом за месяц - 100,6%, с начала года - 107,1%). За прошедший период подорожала крупа гречневая на 2,4%, куры и смеси сухие молочные для детского питания - на 0,3% и 0,2% соответственно. Подешевели яйца на 2,3%, сахар-песок, молочный напиток пастеризованный, сыры, рис, вермишель и мука - на 0,2-0,5%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,6%. Картофель подорожал на 3,6%. Вместе с тем лук репчатый стал дешевле на 1,2%, капуста белокочанная - на 0,9%. Цены на бензин автомобильный и дизельное топливо не изменились. Источник: www.klerk.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Определены требования к форме электронного билета (Приказ Минтранса РФ от 18.05.2010 № 117) Приказом Минтранса РФ от 18.05.2010 г. № 117 определены требования к форме электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, который сформирован автоматизированной информационной системой и является бланком строгой отчетности. Ранее было предусмотрено два способа оформления маршрут/квитанции электронного пассажирского билета и багажной квитанции: на утвержденных в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции; в произвольной форме. Теперь маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) будет признаваться документом строгой отчетности для осуществления наличных денежных расчетов без применения ККТ. Источник: www.provodka.ru 6.2. Ставка НДПИ в отношении нефти снижена по сравнению с предыдущим налоговым периодом (Приказ ФНС РФ от 15.06.2010 № ШС-37-3/4144@) Письмом ФНС РФ от 15.06.2010 № ШС-37-3/4144@ «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2010 года» установлено, что средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 73,04 долл. США за баррель, среднее значение курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центробанком, за все дни налогового периода - 30,3582, значение коэффициента Кц - 6,7509. Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась. Источник: www.garant.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Банковские гарантии, выданные филиалами банков, применимы в целях налогообложения (Письмо ФНС РФ от 15.06.2010 № ШС-37-3/4049@) В письме ФНС РФ от 15.06.2010 № ШС-37-3/4049@ содержится требование довести до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков разъяснения Банка России относительно банковских гарантий, выданных филиалами уполномоченных банков. Согласно ст. 176.1 НК РФ правом на заявительный порядок возмещения НДС пользуются налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией банковскую гарантию. Она должна быть выдана банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Однако в статье ничего не сказано про филиалы таких банков. Минфин РФ направил в адрес Банка России письмо с запросом о возможности принятия банковских гарантий, выданных филиалами, в целях налогообложения. В ответе сообщается, что такие банковские гарантии должны приниматься налоговыми органами как выданные самим банком. Источник: www.garant.ru 7.2. О порядке расчета предельных процентов, признаваемых расходом (Письмо Минфина РФ от 02.06.2010 № 03-03-06/2/106) Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/2/106 от 02.06.2010 разъясняет порядок исчисления предельной величины процентов, признаваемых расходом, если долговое обязательство возникло до 1 ноября 2009 г. и после 1 ноября 2009 года. В письме отмечается, что по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 года, по итогам IV квартала 2009 года предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22% - по долговым обязательствам в иностранной валюте. На конец каждого месяца I и II кварталов 2010 года предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 2 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте. На конец каждого месяца III и IV кварталов 2010 года предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Что касается долговых обязательств, возникших после 1 ноября 2009 года, то по итогам IV квартала 2009 года предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования, увеличенной в 2 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22% - по долговым обязательствам в иностранной валюте. На конец каждого месяца I и последующих кварталов 2010 года предельная величина процентов принимается равной ставке рефинансирования, увеличенной в 1,1 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Источник: www.klerk.ru 7.3. Оплата услуг связи уменьшает налоги арендатора (Письмо Минфина РФ от 04.06.2010 № 03-03-06/1/382) Арендатор вправе учесть в расходах по налогу на прибыль оплату за услуги связи. Такой вывод сделал Минфин РФ в письме от 04.06.2010 г. N 03-03-06/1/382. Как говорится в документе, если оплата за услуги связи предусмотрена как составная часть аренды, то она учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Если же связь оплачивается по самостоятельному основанию, то расходы учитываются в соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом расходы должны быть документально подтверждены на основе счетов, выставленных арендодателю оператором связи и отражающих фактическое оказание услуг связи. Источник: www.provodka.ru 7.4. О порядке расчета НДФЛ с доходов сотрудника при прощении долга (Письмо Минфина РФ от 01.06.2010 № 03-04-06/6-106) Минфин РФ предоставил разъяснения по вопросам исчисления НДФЛ с расходов в пользу сотрудника, не связанных с его трудовой деятельностью. Позиция ведомства отражена в письме №03-04-06/6-106 от 01.06.2010. Согласно ей, оплата организациями в интересах налогоплательщика товаров, работ и услуг, а также получение налогоплательщиком товаров или услуг на безвозмездной основе, в том числе в виде бесплатной трудовой книжки, приводит к возникновению дохода в натуральной форме, подлежащего налогообложению НДФЛ. При этом п. 28 ст. 217 НК РФ содержит перечень оснований, по которым такой доход, не превышающий 4000 рублей, освобождается от налогообложения. Ст. 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 НК РФ. При прощении организацией долга клиенту с него снимается обязанность по возврату полученного займа. С этого момента у заемщика образуется экономическая выгода (доход) в виде суммы прощенного долга по договору займа, которая подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 13 процентов. Источник: www.klerk.ru 7.5. Освобождение от уплаты транспортного налога не освобождает от подачи декларации (Письмо УФНС по Иркутской области от 28.05.2010 № 16-26/010459@) УФНС по Иркутской области в письме №16-26/010459@ от 28.05.2010 разъясняет, возникает ли у организации обязанность по представлению налоговой декларации (расчета по авансовым платежам) по транспортному налогу в случае освобождения налогоплательщика от уплаты налога в связи с предоставлением законом субъекта РФ налоговых льгот. Ведомство отмечает, что отражение налогоплательщиком в налоговой декларации сведений о налоговых льготах является необходимым условием для осуществления налоговыми органами функций налогового контроля. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание складывающуюся правоприменительную практику, освобождение налогоплательщика от уплаты транспортного налога в связи с предоставлением налоговой льготы не освобождает его от обязанности по представлению в налоговые органы налоговой декларации. При этом налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу такими налогоплательщиками не представляются. Источник: www.klerk.ru 7.6. Если почта вернулась, не значит, что компании по данному адресу нет (Письмо ФНС РФ от 05.05.2010 № МН-20-6/622) Возврат почтовых отправлений, направленных юридическому лицу по указанному в ЕГРЮЛ адресу, в связи с их неполучением организацией не может бесспорно свидетельствовать о фактическом отсутствии юридического лица по указанному адресу. На это указала ФНС РФ в письме от 05.05.2010 г. N МН-20-6/622. Как говорится в документе, порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором связи. При отсутствии такого договора извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые шкафы. По истечении установленного срока хранения они возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу. Но это вовсе не свидетельствует о том, что организации по данному адресу не существует. Источник: www.provodka.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. ВАС РФ признал, что выборочный метод проведения выездной налоговой проверки не противоречит закону. 11 июня 2010 г. Высший Арбитражный Суд РФ рассмотрел дело о признании недействующим приказа ФНС от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки» (далее по тексту – Приказ) (п. 1.7. Приложения № 4 к Приказу и абз. 19 п. 1.7.2. Приложения № 6 к Приказу) в части установления возможности (наделения территориальных налоговых органов полномочиями) применять выборочный метод проверки в ходе проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков на предмет проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов. По мнению налогоплательщика, оспаривавшего данный приказ, использование выборочного метода проведения проверки представленных документов, не предусмотренного НК РФ, позволяет налоговому органу произвольно устанавливать налоговые обязательства налогоплательщика. По мнению же ФНС России оспариваемые пункты Приказа о методе проведения выездной налоговой проверки (выборочном или сплошном) не изменяют установленные НК РФ порядок исчисления налогов, основания и порядок действий налоговых органов при проведении проверки правильности исчисления налогов и сборов, соответствуют налоговому законодательству, не нарушают прав и законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Высший Арбитражный Суд РФ поддержал налоговиков, указав, что законодательство о налогах и сборах не содержит положений, детализирующих действия должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку. Не содержит такой детализации и оспариваемые положения приказа. В каждом конкретном случае должностное лицо, проводящее проверку, самостоятельно определяет метод проведения проверки. В случае, если налогоплательщик, в отношении которого проводилась проверка, полагает, что вынесенным решением, действиями или бездействием нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе их обжаловать в порядке, установленном действующем законодательством. Таким образом, ВАС РФ по сути просто признал, что если результаты проведенной налоговой проверки не устраивают налогоплательщика, то ему следует обжаловать само решение налогового органа, вынесенное по итогам проведенной налоговой проверки, указав на конкретные нарушения норм материального и (или) процессуального права. Использование же того или иного метода проверки (сплошного или выборочного) само по себе прав налогоплательщика нарушать не может. Источник: www.cnfp.ru 8.2. Инспекторы взыскивают меньше половины того, что доначисляют Компании стали гораздо реже сталкиваться с доначислениями при «камералках» – их проводят все менее эффективно. Зато почти каждая выездная проверка результативна. Правда, взыскать с компаний все равно удается меньше 40 процентов доначисленного на ревизиях. Это показывает внутренняя статистика ФНС России за первый квартал 2010 года. Камеральные проверки. Из статистики видно, что «камералкам» налоговики стали уделять меньше внимания. В январе–марте 2010 года они доначисляли по одной такой проверке в среднем 38 тыс. рублей, а в том же периоде прошлого года – 42 тыс. рублей. При этом «камералок» стало меньше (на 7%) и в среднем по стране доначислениями окончились 4,3 процента «камералок», в прошлом году – 5,6 процента. По регионам ситуация заметно отличается. Наибольшая вероятность доначислений по итогам камеральных проверок у компаний из Дагестана, Ингушетии и Тывы – 13–14 процентов. Зато в Псковской области шанс, что инспекторы доначислят налог, один из ста. Больше всего доначисляют по «камералкам» в Кабардино-Балкарии (в среднем 200 тыс. руб.) и Москве (173 тыс. руб.). А меньше всего – в Тыве (2,8 тыс. руб.). Выездные проверки. В большинстве регионов ни одна выездная ревизия в первом квартале не обошлась без доначислений, но среднероссийская «цена» проверки за год почти не изменилась. В прошлом году налоговики доначисляли 5,61 млн рублей, в этом – 5,66 млн рублей на одну проверку. Но в некоторых регионах выездные ревизии стали обходиться компаниям в несколько раз дороже. Например, в Кабардино-Балкарии цена проверки поднялась с 786 тыс. до 9 млн рублей. А в Магаданской области, наоборот, резко упала: с 33,5 до 1,2 млн рублей. Самые высокие средние доначисления сейчас в Москве – 13,8 млн рублей, а самые низкие в Тыве – 627 тыс. рублей. Сколько взыскивают с компаний. В январе–марте 2010 налоговики взыскали всего 39 процентов доначисленного (в первом квартале прошлого года – 35%). По регионам же показатели самые разные. Так, в Марий-Эл взыскивают 91 процент, а в Кабардино-Балкарии – всего 11 процентов доначислений. Источник: www.audit-it.ru
9. Справка о работе ВАС РФ за период
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2010 |
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за май 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июня 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||