← Июнь 2010 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Ссылка для просмотра – http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/ Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...налог на земельную ренту, с точки зрения политэкономической, Карл Маркс(1818–1883) –
1. Налоговая новость недели1.1. Президент РФ предлагает без суда взыскивать с граждан долги по налогам меньше 1500 рублей Возможно, с граждан будут через суд взыскивать недоимки по налогам и сборам только в том случае, если они превысят 1500 рублей. Законопроект в поправками в Налоговый кодекс Дмитрий Медведев внес на рассмотрение в Госдуму РФ. По мнению председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрия Васильева, скорее всего, законопроект будет рассмотрен уже в весеннюю сессию. По его словам, принятие поправок в НК России понадобилось в связи с тем, что суды на сегодняшний день завалены «мелкими» исками до 1500 рублей. Порог в 1500 рублей был установлен, исходя из количества дел, которые сейчас находятся в судах, где фигурируют суммы задолженности меньше указанной суммы. Источник: www.glavbukh.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Видео приглашение Аркадия Брызгалина на семинар в Москве (23-24 июня) 23-24 июня 2010 года Группа компаний «Налоги и финансовое право» проводит в г. Москве семинар «Налоги и налоговое право на практике: как избежать ошибок». На сайте Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право», к.ю.н. Аркадия Викторовича Брызгалина размещено видео приглашение на семинар.
Ссылка на видео – http://video.yandex.ru/users/nifp/view/4/ Подробнее о семинаре – http://cnfp.ru/teach/shedule/20100623. Источник: www.nalog-briz.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Налог вместо службы в армии С таким предложением выступила группа законодателей. По их подсчетам, нововведение позволит пополнять счет министерства обороны на 1 миллион рублей с каждого нежелающего служить. По мнению авторов проекта, «армейский» налог позволит сократить число взяток и заметно пополнит бюджет министерства. Источник: www.glavbukh.ru Минфин РФ предложил уже в следующем году увеличить ставку акциза на алкоголь (крепостью более 9%) с нынешних 210 до 330 руб., а в 2013 году довести до 650 руб. за литр безводного спирта. Эта инициатива приведет к повышению минимальной цены на водку почти в два раза – до 150 руб. за 0,5 л – и к сокращению рынка легальной продукции на 50%, уверены производители. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) уже готовит отрицательный отзыв на проект. О внесенных в Правительство РФ поправках сообщил председатель экспертного совета по вопросам госрегулирования производства и оборота алкоголя при комитете Госдумы по экономполитике Михаил Блинов. По его словам, несколько дней назад Минфин РФ отправил на согласование в правительственные ведомства поправки к НК РФ, предусматривающие увеличение ставки акциза на литр безводного спирта в следующем году с 210 до 330 руб. На 2012 год предлагается увеличить ставку до 490 руб., на 2013-й – до 650 руб. за литр спирта. Вероятность принятия таких поправок М. Блинов оценивает в 90%. В этом случае, по его оценке, минимальная цена одной бутылки водки объемом 0,5 л поднимется с нынешних 89 до 150 руб., а в 2012 году – до 200 руб. По нынешней редакции НК РФ предполагается, что в следующем году ставка акциза на крепкий алкоголь (более 9%) будет поднята до 231 руб. (в 2010 году она установлена на уровне 210 руб.), в 2012 году – 254 руб. В Росалкогольрегулировании РФ подтвердили получение документа. Гендиректор «Росспиртпрома» Владимир Иванов сказал, что знал о готовящемся пересмотре ставок акцизов на следующий год, но названные вчера цифры стали для него сюрпризом. Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП, входит «Синергия», «Русский алкоголь») Дмитрий Добров заявил, что союз категорически не согласен с таким предложением Минфина. Источник: www.kommersant.ru 3.3. Суммы страховых взносов в фонд медицинского страхования скорректируют С 2011 года тарифы страховых взносов в бюджет федерального Фонда ОМС, возможно, будут увеличены, а взносы в территориальный ФОМС снижены. Эта возможность может появиться, если будет принят недавно поступивший в Госдуму правительственный законопроект. В нем предлагается увеличить до 3,1 процентов с 1 января 2011 года тариф страховых взносов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. А тариф взносов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования снизить до 2 процентов. Согласно Федеральному закону от 24.07.2010 г. № 212-ФЗ, сейчас предусмотрено, что с 1 января 2011 страховые тарифы в ФФОМС составят 2,1 процента, в ТФОМС 3 процента. Источник: www.glavbukh.ru 3.4. Предприятия-банкроты получат налоговые льготы Минэкономики предлагает освободить компании, которые находятся в процедуре банкротства, от излишних налоговых начислений. Министерством подготовлен соответствующий законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Этот документ направлен на совершенствование налогообложения при реализации имущества должника, составляющего конкурсную массу, в ходе процедуры конкурсного производства. Законопроектом предлагается освободить от налогообложения суммы, полученные банкротом при реализации своего имущества в рамках конкурсного производства. Источник: www.taxpravo.ru 3.5. Минфин РФ в июне определит виды компаний в медицине и образовании, освобождаемых от налога на прибыль Возможность обнуления ставки налога на прибыль для некоммерческих организаций в этих сферах Минфин предусмотрел в проекте основных направлений налоговой политики РФ на 2011-2013 годы. Позже премьер-министр РФ Владимир Путин предложил распространить данную льготу и на коммерческие организации, освободив их от уплаты налога на прибыль на 8 лет. Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов отметил, что примерный перечень критериев для некоммерческих образовательных учреждений сформирован. Это должны быть организации, которые занимаются преимущественно образовательной деятельностью, не зарабатывают, например на сдаче имущества в аренду, не используют те доходы, которые они получают, на выплаты бонусов или обеспечение своего руководства всякими материальными благами, а направляют это все на развитие, указал Сергей Шаталов. По словам замминистра, аналогичный подход возможен и для медицинских учреждений. Причем хотелось бы максимально объединить эти режимы как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций, то есть для коммерческих поставить понятные разумные ограничения. То есть коммерческие организации должны не просто собирать деньги с населения и переводить их в оффшоры, а работать действительно в этой отрасли, подчеркнул Сергей Шаталов. По словам замминистра, работа еще не закончена. В отношении медицинских организаций Минфин РФ прорабатывает эти вопросы с Минздравсоцразвития РФ. Источник: www.minfin.ru 3.6. Авиакомпании получат льготы по НДС В Госдуму РФ внесен проект федерального закона «О внесении изменения в ст.170 ч.II НК РФ», направленный на улучшение финансового положения российских авиакомпаний, сотрудничающих с ООН в рамках миротворческих и гуманитарных программ. На дневном пленарном заседании 11 июня 2010 г. официальный представитель Правительства России, статс-секретарь – заместитель Министра финансов России Сергей Шаталов выступил с докладом по первому чтению указанного законопроекта, рекомендуя принять законопроект в первом чтении. Законопроектом предлагается дополнить перечень случаев, в которых у налогоплательщиков отсутствует обязанность восстанавливать ранее принятый к вычету НДС: по приобретённым воздушным судам, двигателям и запасным частям к ним, при дальнейшем использовании этих воздушных судов для выполнения работ (оказания услуг) в рамках миротворческих и гуманитарных программ ООН. Документ вступает в силу с 1 января 2011 г. Источник: www.duma.gov.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. О трансфертном ценообразовании - выступление С.Д. Шаталова на конференции «Трансфертное ценообразование: знание – сила» 8 июня 2010 г. состоялась конференция по теме «Трансфертное ценообразование: знание – сила». С ситуацией, которая складывается по данному вопросу в России, выступил Сергей Шаталов. Говоря о трансфертном ценообразовании, Сергей Шаталов указал на законопроект, который в настоящий момент находится на рассмотрении Госдумы РФ. По словам Сергея Шаталова, указанным законопроектом резко сокращено число контролируемых сделок по сравнению с тем, что сегодня предусмотрено законодательством. Предусмотрены симметричные корректировки налогов для налогоплательщиков, если сделки осуществляются внутри России и выясняется, что одному из двух контрагентов предъявлены какие-то дополнительные налоги. Появились в законопроекте возможности заключения соглашений с налоговыми органами о ценообразовании. Сейчас это предлагается для крупнейших налогоплательщиков, поскольку те ресурсы, которые имеются в налоговых органах, по крайней мере, на первых порах будут чрезвычайно ограничены. В ФНС планируется создать специальное подразделение, которое будет заниматься этими вопросами, поскольку не каждый налоговый инспектор в любой инспекции обладает достаточной компетенцией для того, чтобы анализировать бизнес и принимать решения. Законопроект сейчас готовится ко второму чтению. Но обсуждения, по существу, той Парламентской процедуры, которая предусмотрена для того, чтобы этот законопроект вышел на второе чтение, то есть обсуждение на уровне подкомитета по бюджету, потом на уровне комитета, еще не проходило. Есть предложения экспертного совета, но и эти предложения еще не обсуждались. Основные моменты, которые сформулированы экспертным советом, состоят в следующем: пересмотреть принципы определения взаимной зависимости и, тем самым, резко сократить количество взаимозависимых лиц, признаваемых таковыми по формальным признакам. В частности, предлагается вернуться к тому, что две сестринские компании, формально не взаимозависимы. Если две компании контролируются одной группкой лиц, то и эти компании, могут не признаваться взаимозависимыми. Исключается как основание для признания взаимозависимости участие в одном трасте управляющей компании, бенефициара и учредителя траста. Очень большие сомнения вызывает то, что из-под контроля выводятся сделки, объектом которых являются работы или услуги. Кроме того, предлагается отказаться от принципа «вытянутой руки», сократить количество методов, которые используются для анализа (отказаться от метода сравнительной рентабельности и метода распределения прибыли), выстроить строгую иерархию методов: все перечисленные вопросы подробно обсуждались в Правительстве на предыдущих этапах. Минфин РФ не согласен с тем, чтобы контроль за трансфертным ценообразованием распространялся только на трансграничные сделки. Эта тема обсуждалась в Правительстве, и был определен круг сделок, контроль за которыми остается, речь идет, безусловно, о крупных сделках. Минфин РФ не заинтересован в тотальном контроле за всеми сделками.
Также Сергей Шаталов указал, что Правительство РФ еще не внесло в Госдуму РФ поправки в Налоговый кодекс, связанные с консолидацией налогоплательщиков. Вместе с тем Минфином РФ было обещано, что эти два закона должны заработать одновременно с тем, чтобы участников групп полностью освободить от контроля за трансфертным ценообразованием. По этому законопроекту есть большое продвижение, поэтому есть надежда на то, что в эту сессию Правительство РФ внесет его в Госдуму РФ и таким образом снимет препятствия, которые задерживают продвижение закона по трансфертному ценообразованию. И в заключении Сергей Шаталов отметил, что завершается работа над методическими указаниями, которые должны сопровождать закон по трансфертному ценообразованию. Несмотря на огромный объем законопроекта, конечно же, он не может вместить всех тех правил, нюансов, обстоятельств, которые должны учитываться и налогоплательщиками, и налоговыми органами, поэтому методические указания, обязательные для налоговых органов, призваны в максимальной степени закрыть те вопросы, на которые и налогоплательщики и налоговые органы сегодня не находят ответы. Источник: www.minfin.ru 4.2. За незаконную блокировку счета налоговиков могут заставить платить проценты Чиновники продолжают бороться с незаконным приостановлением операций по счетам компаний. Так, в Госдуму РФ скоро может быть внесена поправка, согласно которой инспекция, безосновательно заблокировавшая счет, должна будет заплатить компании проценты с замороженных средств. Об этом сообщил председатель экспертного совета Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Михаил Орлов. Одно из предложений, по его словам, заключается в следующем: за время, в течение которого налогоплательщик был незаконно лишен возможности использовать свой счет, налоговый орган должен начислить проценты исходя из ставки Центробанка. Источник: www.glavbukh.ru 4.3. Чтобы налоговых преступлений стало меньше, надо ужесточить ответственность за неуплату налогов Такую идею высказал Алексей Ильин, и.о. начальника управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД по Московской области. Нужно ужесточить наказание за неуплату налогов, но в то же время их снизить, чтобы налоговые платежи несильно били по бюджету компаний. Но при этом предприниматели должны понимать, что в случае неуплаты они потеряют гораздо больше, чем если бы заплатили налог. По словам А. Ильина, во всех развитых странах налоговые преступления очень жестко караются по закону. Например, в Америке за неуплату налогов можно сесть в тюрьму на 15 лет. Люди осознают, что им грозит, и добросовестно платят налоги. Кроме того, по А. Ильин считает, что было бы разумным отказаться от НДС. Вычеты по этому налогу сравнимы с поступлениями в бюджет. К тому же НДС приводит к удорожанию конечного продукта, сокращению платежеспособного спроса и повышению цен. Это негативно сказывается как на частных компаниях, так и на экономической ситуации в государстве. Источник: www.glavbukh.ru 4.4. Минфин РФ против учета при применении УСН, расходов на уплату вступительных, членских и целевых взносов На сайте финансового ведомства размещено отрицательное заключение на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 346.16 части второй НК РФ». Статьей 1 законопроекта предлагается расширить перечень расходов, учитываемых налогоплательщиками при применении УСН, дополнив его расходами на уплату вступительных, членских и целевых взносов, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». В заключении Правительства РФ указано, что перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих УСН, является закрытым. Таким образом, данный перечень не может быть аналогичным перечню расходов, предусмотренному главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Кроме того, УСН является добровольным режимом налогообложения. При наличии значительного количества расходов налогоплательщик вправе перейти на общую систему налогообложения. Учитывая изложенное, Правительство РФ представленный законопроект не поддержало. Источник: www.minfin.ru 4.5. Изменится срок сообщения банком налоговому органу об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика На пленарном заседании Госдумы РФ 11 июня 2010 г. в первом чтении принят законопроект «О внесении изменения в статью 76 части первой НК РФ», которым предлагается изменить срок, в течение которого банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика-организации, операции по которым приостановлены. Источник: www.duma.gov.ru 4.6. Расширится круг налогоплательщиков, применяющих УСН 11 июня 2010 г. на вечернем пленарном заседании депутаты Госдумы РФ в первом чтении приняли законопроект «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому предполагается снять ограничения на применение УСН организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %, в отношении хозяйственных обществ, учрежденных бюджетными научными и образовательными учреждениями. Источник: www.duma.gov.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 30 % – именно на столько снизилось количество уточненных налоговых деклараций с уменьшением убытка за 1 квартал 2010 г. Компании стали сдавать гораздо меньше уточненных деклараций с уменьшением убытка. За первый квартал их количество снизилось на 30 %. Но налоговые комиссии и другие «аналитические» методы борьбы с убытками в целом по стране стали более эффективными. Об этом свидетельствует статистика ФНС за первый квартал 2010 года. Несмотря на снижение числа «уточненок», общая сумма уменьшенных убытков выросла на 30 % по сравнению с прошлым годом. А на одну декларацию сейчас в среднем приходится 4,2 млн рублей уменьшенного убытка (год назад – 2,2 млн рублей). ФНС РФ представила следующую статистику по убыткам. Регионы, где инспекторы лояльны к убыткам. Компании, которые работают в Белгородской области, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Калмыкии, Камчатском крае, Тыве и ЧукотскомАО в январе–марте вообще не сдали ни одной «уточненки» с меньшими убытками. В УФНС одного из названных регионов заверили, что убыточные компании есть, комиссии проводятся, но почему налогоплательщики на это не реагируют, непонятно. Регионы, налоговые органы активно борются с убытками. Сложнее всего убыточным компаниям из Волгоградской области. Здесь налоговые комиссии добились лучшего в стране результата: на одну уточненную декларацию приходится 37,5 млн рублей уменьшенных убытков. На втором месте Удмуртская Республика (14 млн рублей). На третьем – Санкт-Петербург (8,6 млн рублей). Регионы, где компании сами уточняют убытки. Возможность снизить убытки после «самостоятельной оценки налоговых рисков» остается почти невостребованной. В первые три месяца 2010 года в целом по стране таким путем убытки уменьшились лишь на 45 млн рублей. И то благодаря четырем регионам: Самарской области (0,3 млн руб.), Северной Осетии (0,3 млн руб.), Приморскому краю (12,4 млн руб.). А активнее всего убытки снижали в Мурманской области. Здесь компании увеличили налоговую базу на 32,3 млн рублей. Источник: www.gazeta-unp.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Штраф за непредставление налогоплательщику информации увеличен (Федеральный закон от 31.05.2010 N 108-ФЗ) С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов. Цель поправок - обеспечить его реализацию. Так, увеличен административный штраф за отказ предоставить гражданину и (или) организации информацию. Теперь он составляет от 1 до 3 тыс. руб. (ранее - от 500 до 1 000 руб.). Установлен административный штраф (от 3 до 5 тыс. руб.) за нарушение порядка предоставления указанной информации, а также требований, касающихся доступа к ней, ее размещения в Интернете. Данные санкции применяются к должностным лицам. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2010 г. Источник: www.garant.ru 6.2. Утверждена форма решения налогового органа об отмене решения о возмещении суммы НДС в заявительном порядке (Приказ ФНС РФ от 27.04.2010 N ММВ-7-3/204@) Некоторым налогоплательщикам НДС возмещается в заявительном порядке. Так, НДС, заявленный к возмещению в налоговой декларации, зачитывается (возвращается) до того, как завершена ее камеральная проверка. Данным правом обладают налогоплательщики, представившие банковскую гарантию. Кроме того, организации, у которых совокупная доля НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, внесенная за 3 предыдущих календарных года, составляет не менее 10 млрд руб. При этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу и в качестве налогового агента. В определенных случаях налоговый орган отменяет решение о том, что НДС возмещается в заявительном порядке. Речь идет о ситуациях, когда сумма, возмещенная указанным образом, превышает ту, что установлена по результатам проверки. Отмена происходит в части суммы, не подлежащей возмещению по результатам проверки. Приказом ФНС РФ от 27.04.2010 N ММВ-7-3/204@ утверждена форма соответствующего решения об отмене. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 31 мая 2010 г. Регистрационный N 17409. Источник: www.garant.ru 6.3. Рекомендации по порядку отражения в отчетности страховых организаций сведений по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна (Информационное письмо Росстрахнадзора РФ от 28.05.2010 N С-4289/04-01) Росстрахнадзором РФ даны рекомендации по порядку отражения в отчетности страховых организаций сведений по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна. В связи с тем, что в форме N 11 «Информация по операционному сегменту» (утв. Приказом Минфина РФ от 8 декабря 2003 г. N 113н) обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна не выделено отдельной строкой, в годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора за 2009 год и первый квартал 2010 года, результаты по таким операциям рекомендовано отражать в разделах 1, 2 и 3 указанной формы только по строке «Итого» (строки 150, 250 и 350) без выделения по предыдущим строкам разделов. При этом к отчетности необходимо прилагать соответствующие пояснения. Источник: www.consultant.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Арендатор реализует детали арендованного имущества (Письмо Минфина РФ от 27.05.2010 N 03-03-06/1/352) При реализации старых запчастей, снятых при ремонте арендованных основных средств, организация-арендатор вправе в 2010 г. уменьшить выручку от их реализации на рыночную стоимость этих запчастей. Что касается реализации таких запчастей в 2009 г., то выручка от их реализации может быть уменьшена только на сумму налога с дохода от принятия к налоговому учёту таких запчастей. Такой вывод следует из Письма Минфина России от 27.05.2010 № 03-03-06/1/352. Этот вывод весьма интересен, поскольку распространяет действие новой и старой редакции п. 2 ст. 254 НК РФ на арендаторов основных средств. Напомним, что согласно данной норме в новой редакции при выбытии материально-производственных запасов их стоимость в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств определяется как сумма дохода, учтённого налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ. До 2010 года упомянутая стоимость определялась как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ. Источник: www.akdi.ru 7.2. Организация ограничена в признании расходов по проезду командированного работника на личном авто (Письмо ФНС РФ от 21.05.2010 № ШС-37?3/2199) Для признания в целях налогообложения прибыли стоимости проезда работника в командировку на его личном автомобиле организация должна соблюсти ряд условий. Каких – говорится в письме ФНС России от 21.05.2010 № ШС-37?3/2199. ФНС России напомнила, что расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей работников могут быть учтены в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92. Для легковых автомобиле с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно на расходы списываются суммы в размере 1200 руб., свыше 2000 куб. см – 1500 руб. в месяц. Данные затраты признаются на основании подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией Источник: www.rnk.ru 7.3. Резерв по сомнительным долгам: в каком размере создавать? (Письмо Минфина РФ от 22.03.10 № 03-03-06/1/165) Письмом Минфина от 22.03.10 № 03-03-06/1/165 разъяснено, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (для банков - от суммы доходов, определяемых в соответствии с гл. 25 НК РФ, за исключением доходов в виде восстановленных резервов). Если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде. Источник: www.taxhelp.ru 7.4. Стоимость чая и конфет для контрагентов (экспедиторов) нельзя учесть в представительских расходах по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 12.05.2010 № 03?03?06/1/327) В случае передачи организацией права собственности на приобретенные товары конкретным лицам возникает объект налогообложения НДС. Однако при приобретении товаров для нужд организации, не связанных с производством и реализацией, без последующей передачи права собственности на них, объекта налогообложения не возникает. Об этом сообщил Минфин России в письме от 12.05.2010 № 03?03?06/1/327. В письме рассмотрена ситуация, когда организация приобретает чай, кофе, конфеты, печенье, которые выкладываются на стол для контрагентов (экспедиторов), ожидающих документы. По мнению Минфина России, в описанном случае соблюдаются условия для того, чтобы не облагать налогом указанные товары. В то же время затраты по покупку напитков и сладостей нельзя включать в состав представительских расходов в целях налогообложения прибыли, так как это не соответствуют положениям пункта 2 статьи 264 НК РФ. Источник: www.rnk.ru 7.5. Об учете процентов по кредиту при применении имущественного налогового вычета по НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 31.05.2010 N 03-04-05/7-298) В Письме Минфина РФ от 31.05.2010 N 03-04-05/7-298 указано, что проценты по кредиту, израсходованному на покупку квартиры, могут быть учтены в составе имущественного вычета только в той части, которая уплачена после даты переоформления потребительского кредита на целевой кредит для приобретения жилья. Источник: www.consultant.ru 7.6. ФНС РФ разъясняет: заявление на зачет (возврат) излишне уплаченного налога можно подать по ТКС (Письмо ФНС РФ от 18.05.2010 № ШС-37?8/1815@) Заявления на зачет (возврат) излишне уплаченного налога, представленные по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, равнозначны документам с собственноручной подписью. Об этом ФНС России сообщает в письме от 18.05.2010 № ШС-37?8/1815@, отвечая на многочисленные запросы налоговых органов и налогоплательщиков о возможности подачи по ТКС данного заявления. Так, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления (ст. 78 НК РФ). При этом способ представления заявления налогоплательщика на возврат суммы излишне уплаченного налога не определен. Вместе с тем на то, что налогоплательщик вправе подать заявление по ТКС, указывают иные нормы законодательства. В ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149?ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронное сообщение с ЭЦП равнозначно документу, который подписан собственноручно. Для этого должно соблюдаться условие: федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлены (или не подразумеваются) требования о составлении документа только на бумажном носителе. Остается напомнить, в ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1?ФЗ об ЭЦП перечислены требования, которым должна отвечать ЭЦП в электронном документе для того, чтобы она была равнозначна собственноручной подписи в бумажном документе. Источник: www.rnk.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Областная налоговая инспекция не вправе произвольно отменять решение районной инспекции, принятое по результатам налоговой проверки. На практике иногда встречаются ситуации, когда вышестоящая налоговая инспекция, рассматривая жалобу на решение нижестоящей инспекции, отменяет это решение и назначает повторную налоговую проверку (нередко это делается с целью найти дополнительные основания для доначисления налогов). О том насколько законны такие действия высказались Конституционный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. Конституционный Суд дал толкование норме, содержащейся в п. 3 ст. 31 НК РФ, согласно которой вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Причиной обращения налогоплательщика в суд послужила произвольная и ничем не мотивированная отмена вышестоящим налоговым органом решения нижестоящего налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки. По мнению налогоплательщика, такая отмена решения (причем уже исполненного) позволяет в будущем провести повторную налоговую проверку. Суд признал, что вышестоящий налоговый орган не обязан давать развернутое обоснование такой отмены, но вместе с тем указал, что пункт 3 статьи 31 НК не предполагает произвольной отмены вышестоящим налоговым органом решения нижестоящего налогового органа и допускает такую отмену только в случае противоречия законодательству о налогах и сборах (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2010 г. № 595-О-О). Высший Арбитражный Суд рассмотрел конкретный пример такой ситуации. Вышестоящий налоговый орган отменил решение нижестоящей инспекции, которым налогоплательщик был привлечен к ответственности, и поручил ей провести дополнительные мероприятия налогового контроля, по результатам которых налогоплательщик вновь был привлечен к ответственности по ст. 122 НК РФ. Налогоплательщик не согласился с таким положением дел и обратился в суд. Суд поддержал налогоплательщика, указав, что решение вышестоящего налогового органа привело к фактически повторному исследованию и рассмотрению нижестоящим налоговым органом материалов налоговой проверки общества за один и тот же период по одним и тем же налогам, что соответствует понятию "повторной налоговой проверки", которую нижестоящий налоговый орган не имеет права проводить даже по указанию вышестоящей инспекции (Определение ВАС РФ от 21.05.2010 № ВАС-6072/10). Источник: www.cnfp.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Расходы на оплату услуг агента по ведению переговоров с газоснабжающей организацией на увеличение объема поставки газа принципалу в рамках действующего договора газоснабжения правомерно учтены при налогообложении прибыли на основании акта оказания услуг и письма газоснабжающей организации (подп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ)». Согласно подп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ по налогу на прибыль к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги). По мнению налогового органа, организация неправомерно учла в составе расходов по налогу на прибыль сумму агентского вознаграждения, уплаченного другой организации за ведение переговоров с газоснабжающей и газотранспортной компаниями о выделении принципалу дополнительных объемов газа в рамках действующего договора газоснабжения. Налогоплательщик не подтвердил, что объемы поставки газа были увеличены именно в результате деятельности агента. Ведь никаких дополнительных договоров, соглашений с поставщиком газа не оформлено, продолжает действовать прежний договор поставки газа принципалу. Как указал суд, позиция налогового органа является необоснованной. Согласно ст. 252 НК РФ расходы по налогу на прибыль должны быть документально подтвержденными и экономически обоснованными. Налогоплательщик представил все документы, подтверждающие согласно гл. 52 ГК РФ оказание агентских услуг и их стоимость: агентский договор, акт оказания агентских услуг, подписанный обеими сторонами. Кроме того, наличие результата оказанных агентом услуг подтверждается письмом поставщика газа в адрес принципала об увеличении объемов поставки газа, что не противоречит гражданскому законодательству. Налоговое законодательство не устанавливает конкретных требований к необходимости документального подтверждения самого процесса оказания услуг, достаточно подтверждения наличия полезного эффекта, что и имеет место в данном случае. Доводы об экономической необоснованности в данном случае оказанных агентом услуг не принимаются. Под экономической обоснованностью расходов при применении ст. 252 НК РФ понимается не оценка их степени экономической эффективности, их экономическая целесообразность, а объективная связь расходов с хозяйственной деятельностью налогоплательщика. В данном случае объективная экономическая связь расходов на оплату агентских услуг с деятельностью налогоплательщика имеет место, поскольку действия агента направлены на обеспечение увеличения объема поставок газа, используемого налогоплательщиком в производственных целях. На основании изложенного суд кассационной инстанции в данной части отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа. (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 апреля 2010 г. № Ф07-1284/2010). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «Затраты организации по обеспечению сотрудников горячим питанием при проведении аварийных работ, предусмотренные коллективным договором, включаются в налоговую базу по ЕСН (п. 3 ст. 236 НК РФ (действ. до 01.01.2010))» Пунктом 3 ст. 236 НК РФ (действ. до 01.01.2010)) установлено, что выплаты и вознаграждения не признаются объектом налогообложения ЕСН, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. По мнению налогового органа, организация занизила налоговую базу по ЕСН, не включив в нее сумму затрат на обеспечение бесплатным питанием работников при проведении аварийных работ на трассе. Указанные затраты предусмотрены коллективным договором и должны учитываться в составе расходов по налогу на прибыль. Суд счел доводы налогового органа обоснованными. Согласно п.25 ст.270 НК РФ при исчислении налога на прибыль не учитываются расходы в виде компенсаций удорожания стоимости питания в столовых либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми или коллективными договорами). Коллективным договором установлена обязанность работодателя обеспечивать горячим трехразовым питанием на безвозмездной основе работников, которые участвуют в устранении аварий, связанных с разгерметизацией нефтепроводов, длительностью более одних суток. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что затраты по организации бесплатного питания для работников подлежат включению в состав расходов по налогу на прибыль. Следовательно, они являются объектом налогообложения ЕСН. При этом суд отклонил как не подтвержденные доказательствами доводы организации о том, что спорные затраты произведены ею за счет прибыли, оставшейся после налогообложения. (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 апреля 2010 г. № А46-17690/2009). Источник: www.cnfp.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»10.1. Формула Канара или о том, что каждый новый налог – есть зло? Николас Канар (Nicolas-Francois Canard) (1755-1833) – французский экономист, по образованию математик. Автор сочинений: "Principes d' e conomie politique" (Париж, 1801); "M emoires sur les causes, qui produisent la stagnation et le de croissement du commerce en France etc." (П., 1826). Канар был первым экономистом, пытавшимся применить математический метод к изучению хозяйственных явлений, в частности – цен и переложения налогов. "Principes" Канара явились ответом на задачу, предложенную национальным институтом: исследовать, верно ли, что всякий налог в конце концов падает на поземельную собственность. Канар резко отвергает этот догмат. По теории Канара, всякий налог в конечном счете распределяется равномерно между всеми потребителями, но при введении нового налога равновесие устанавливается не сразу и его нарушение может отражаться пагубно на обществе. Отсюда знаменитая формула Канара: «всякий старый налог хорош, всякий новый дурен»[1]. Этой формулой Канар обосновал свою позицию о том, что всякое уменьшение и увеличение налогов крайне нежелательно; не следует изменять даже самые несправедливые налоги и жесткие, но давно действующие налоги. Несмотря на то обстоятельство, что данный подход критиковался ученой общественностью (в частности американским экономистом Эдвином Селигманом) за невысокий уровень научного обоснования, нельзя е отметить в ней, как пишет И.А. Майбуров, и рационального посыла о наличии временного лага между всяким введением налога и приспособлением к нему плательщиков[2]. [1] Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона // Адрес в Интернет http://gatchina3000.ru. [2] Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». М. 2007. С. 161. Источник: www.nalog-briz.ru 10.2. А нужен ли налог на прибыль? Не секрет, что налог на прибыль корпораций оказывает заметное влияние на предпринимательскую активность, на процессы накопления сбережений и инвестиции. Причем воздействие это имеет в первую очередь негативный характер. Именно поэтому, проблемы минимизации, а в идеале и полного устранения негативного воздействия на деловой и инвестиционный климат, вот уже более 50 лет скрупулезно изучаются западными экономистами. Ряд их выводов и вскрытые эффекты воздействия были настолько негативными на фоне незначительных поступлений, что Президент США Рональд Рейган даже заявил в 1983 году о необходимости ликвидации налога на прибыль корпораций. Причем интересно отметить, что налога на прибыль в развитых странах, в отличие от России, не является фискально доминирующим. Несмотря на значительные ресурсы, затрачиваемые налоговыми органами и самыми налогоплательщиками на его взимание, этот налог обеспечивает лишь малую долю совокупных налоговых поступлений. Так, в странах «большой семерки» корпорационный налог на прибыль традиционно обеспечивает менее 8 % налоговых поступлений, в то время как подоходный налог – почти 24 %. Исключением является Япония, где корпорационный налог уверенно обеспечивает около 15 % налоговых поступлений. Столь невыгодное соотношение между невысокими поступлениями и значительными издержками по администрированию вкупе с обнаруженным искажающим воздействием заставили многих западных специалистов усомниться в полезности данного корпорационного налога. Что касается России, то доля этого налога в бюджетных доходах консолидированного бюджета РФ почти в полтора раза превышает поступления от налога на доходы физических лиц. Кроме того, налог на прибыль организаций имеет тенденцию существенного увеличения: с 14,8 % в 2002 году, когда он был введен Налоговым кодексом РФ, до 17,6 % от доходов консолидированного бюджета в 2004 году. Кроме того, современные отечественные исследования воздействия налога на прибыль организаций на экономику страны практически отсутствуют. Именно поэтому дискуссии об судьбе этого налога, в отличии от НДС, фактически не ведутся. Также можно отметить, что многие западные противники налога на прибыль утверждают, что если рассматривать данный налог с точки зрения его переложения (более высоких цен на продукции, более низкой заработной платы или более низких дивидендов на вложенный капитал), т.е. проникнуть сквозь «корпорационную вуаль», скрывающую сущность юридического лица, то становится очевидным, что в итоге данный налог все равно падает бременем на людей. Поэтому лучше прямым образом обложить физических лиц дополнительным эквивалентным налогом, чем косвенно облагать прибыль юридических лиц. Иными словами, исследования по поводу эффективности налога на прибыль и споры по поводу его судьбы продолжаются[1]. А что Вы думаете по этому поводу? [1] По материалам книги Майбурова И.А. «Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение». М. 2007. С. 368. Источник: www.nalog-briz.ru 10.3. Аркадий Брызгалин представляет книгу «Налоги. Люди. Время» Издательство «Налоги и финансовое право» выпустило в 2008 году полноцветное иллюстрированное издание о налогах - книгу «НАЛОГИ. ЛЮДИ. ВРЕМЯ... или это Безграничный Мир Налогов». Новая книга - уникальная работа, в которой представлен совершенно неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять пласт человеческой культуры, связанный с налогами, и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии. На сайте Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» к.ю.н. Аркадия Викторовича Брызгалина размещена презентация книги. Ссылка для просмотра – http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/
Подробнее о книге можно прочитать на странице http://cnfp.ru/promo/nlv/. Источник: www.nalog-briz.ru
11. Зарубежные налоговые новости11.1. Германия купила второй диск с похищенными данными о налоговых уклонистах Власти земли Нижняя Саксония совместно с федеральным правительством приобрели у анонимного продавца диск с похищенными данными на немецких налоговых уклонистов, хранящих свои сбережения в швейцарских банках. По сведениям из министерства финансов ФРГ, диск содержит около 20 тысяч файлов, в том числе имена вкладчиков, адреса, состояние банковских счетов и внутрибанковскую информацию. Благодаря этой покупке фискальные органы рассчитывают вернуть в бюджет миллионы евро. Отмечается, что ранее анонимный продавец предложил купить этот диск властям земли Баден-Вюртемберг, однако те ответили отказом, при этом особенно активно против сделки выступали члены фракции СвДП в местном ландтаге во главе с Гансом-Ульрихом Рюльке. Позднее появилась информация, пока так и не нашедшая подтверждения, что имя самого Рюльке фигурировало в списке налоговых уклонистов. Несмотря на отказ Бадена-Вюртемберга, федеральное правительство заявило о том, что все равно приобретет диск, однако для этого по немецким законам министерству финансов было необходимо заручиться согласием какой-либо другой федеральной земли. В итоге ей стала Нижняя Саксония. По одним данным, диск содержит информацию о 600, по другим, - о 1400 налоговых уклонистах. В начале года власти ФРГ уже приобрели у анонимного продавца за 2,5 миллиона евро диск с краденными данными о немецких неплательщиках, хранящих сбережения в банке Credit Suisse. Это привело к обострению германо-швейцарских отношений: представители Швейцарии заявили, что ФРГ нарушает закон, приобретая краденое. Тем не менее, сторонам удалось договориться. В марте 2010 года между ФРГ и Швейцарией был заключен договор о преследовании немецких налоговых уклонистов. Договор предусматривает обмен информацией, кроме того, Швейцария обязалась внести ряд изменений в свое законодательство с целью облегчить преследование неплательщиков налогов. При этом, однако, соглашение действует только применительно к новым случаям сокрытия немецкими налоговыми уклонистами денег в швейцарских банках. На многомиллиардные суммы, размещенные немецкими неплательщиками в Швейцарии в предыдущие десятилетия, действие договора не распространяется. Несмотря на это, после покупки немецкими властями дисков с банковскими данными более десяти тысяч налоговых уклонистов явились с повинной. Источник: www.lenta.ru 11.2. В США введут налог на компьютеры Федеральная торговая комиссия США предлагает ввести налог на компьютеры, смартфоны и ноутбуки, а собранные средства пустить на развитие «бумажных» СМИ. Налог комиссия предлагает взимать с покупателей потребительской электроники в размере 5% от цены товара. Речь идет о компьютерах, сотовых телефонах, цифровых фотоаппаратах, плеерах, электронных книгах и др. За год можно собрать около $4 млрд. Эти деньги предлагают направить на поддержку и обновление бумажных СМИ, которые с началом "цифровой эры" переживают не лучшие времена. За последние 10 лет доходы от продажи рекламы в газетах упали на 40%. Источник: www.taxpravo.ru
12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2010 |
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за май 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июня 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||