← Июнь 2010 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
0 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Ссылка для просмотра – http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/ Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
«...Налоги имеют тот же эффект, что и неплодородная почва, Петр Иванович Шувалов(1710–1762),
1. Налоговая новость недели1.1. Ставка рефинансирования снижена до 7,75% Совет директоров Банка России принял решение о снижении с 1 июня 2010 г. ставки рефинансирования на 0,25% - с 8% до 7,75% годовых. Одновременно снижаются процентные ставки по отдельным операциям Банка России – на 0,25%, сообщает департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ. Это уже четвёртое в текущем году снижение ставки рефинансирования. Источник: www.akdi.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Аудиторским агентством «Налоги и финансовое право» проведен семинар для своих клиентов по теме: «Аудит 2009. Типичные ошибки и методы их исправления. Новое в бухгалтерском учете и налогообложении в 2010 году» 4 июня 2010 г. клиентам Агентства «Налоги и финансовое право» (предприятиям, на которых проводился аудит) была предоставлена возможность бесплатно посетить семинар по теме: «Аудит 2009. Типичные ошибки и методы их исправления. Новое в бухгалтерском учете и налогообложении в 2010 году». Вниманию слушателей был представлен обзор типичных замечаний по формированию бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2010 года, анализ спорных ситуаций по налогу на прибыль, актуальные вопросы при расчетах с персоналом по оплате труда и многое другое. Источник: www.cnfp.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Обновлен перечень банков, предоставляющих гарантии в целях применения заявительного порядка возмещения НДС На сайте Минфина РФ размещен обновленный перечень банков, соответствующих требованиям п. 4 ст. 176.1 НК РФ по состоянию на 01.05.2010 (с учетом событий, возникших по состоянию на 25.05.2010). В указанный перечень входят 204 банка. ОАО КБ «КАМАБАНК» (рег.№803) с 05.05.2010 прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ОАО КБ «Восточный» (рег.№1460). ОАО АКБ "Стройвестбанк" (рег.№1667) с 11.05.2010 прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к ОАО «УРАЛСИБ» (рег.№2275). ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (рег.№1810) с 13.05.2010 соответствует требованиям, установленным п. 4 ст.176.1 НК РФ. ЗАО КБ «Свенска Хандельсбанкен» (рег.№3455) с 25.05.2010 соответствует требованиям, установленным п. 4 ст.176.1 НК РФ. Источник: www.minfin.ru 3.2. От НДФЛ освободят доходы, получаемые от продажи продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах Минфин РФ поддержал проект федерального закона «О внесении изменений в статью 217 части второй НК РФ». Статьей 1 законопроекта предлагается абзац первый пункта 13 статьи 217 НК РФ изложить в новой редакции, согласно которой освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продуктов животноводства, (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства, (как в натуральном, так и в переработанном виде), а также средства, полученные из бюджетов всех уровней при целевом использовании их на развитие и поддержку ведения личного подсобного хозяйства: приобретение семян и посадочного материала, кормов, горючего, минеральных удобрений, средств защиты растений, закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними, молодняка скота и племенных животных, птицы, пчел и рыбы, содержание сельскохозяйственных животных, покупку оборудования по строительству теплиц, хранению и переработки продукции, сельскохозяйственной техники, запасных частей и ремонтных материалов, реализацию произведенной продукции, страхование посевов и многолетних насаждений при условии, что общая площадь земельных участков, которые одновременно находятся на праве собственности и (или) ином праве граждан ведущих личное подсобное хозяйство, не превышает максимального размера, установленного законом субъекта Российской Федерации. Источник: www.minfin.ru 3.3. Правительство РФ против включения в состав расходов потерь, возникающих на торговых объектах розничной торговли с открытым доступом покупателей к товарам На сайте Минфина РФ размещены отрицательные заключения на проекты федеральных законов «О внесении изменений в ст. 264 ч. II НК РФ», «О внесении изменений в ст. 265 ч. II НК РФ». Статьей 1 первого проекта федерального закона предусматривается п. 1 ст. 264 НК РФ дополнить новым подпунктом 47.1, согласно которому к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся потери от порчи, боя, лома товаров, потери товарного вида, потери в связи с истечением срока годности товаров, а также потери от недостачи товаров по неустановленным причинам, возникающие на торговых объектах розничной торговли с открытым доступом покупателей к товарам, в размере, не превышающем 1,5 процентов выручки от реализации товаров, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса. Статьей 1 второго проекта федерального закона предусматривается пункт 2 статьи 265 НК РФ дополнить новым подпунктом 8, согласно которому к внереализационным расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, приравниваются полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде убытки от товарных потерь, возникающие на торговых объектах розничной торговли с открытым доступом покупателей к товарам, в размере, не превышающем 1,5 процентов выручки от реализации товаров, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса. Правительство РФ не поддержало представленные проекты, поскольку вопросы, связанные с учетом потерь торговых организаций при хранении товаров и оказании торговых услуг, уже урегулированы действующим налоговым законодательством, в частности подп. 2 п. 7 ст. 254, подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ. Кроме того, учитывая, что розничная торговля с открытым доступом покупателей может осуществляться различными категориями товаров (печатная продукция, мебель, одежда, электронно-бытовая техника, продукты питания и т.д.) относить убытки от товарных потерь в размере фиксированного процента для всех товарных групп Правительство РФ посчитало необоснованным. Источник: www.minfin.ru 3.4. Ставка НДПИ при добыче олова составит 0 % На сайте финансового ведомства размещен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В пояснительной записке к законопроекту указано, что данный проект направлен на создание стимулов для разработки оловянных месторождений в Дальневосточном федеральном округе, которые находятся в отдаленных районах с неразвитой инфраструктурой. В рамках оказания мер государственной поддержки отечественной оловодобывающей отрасли по восстановлению добычи и производства оловянных концентратов на территории Российской Федерации предлагается установление ставки налога на добычу полезных ископаемых в размере 0 процентов горнодобывающим предприятиям, занимающимся добычей оловянных руд на территории Дальневосточного федерального округа. Указанная ставка будет действовать с 1 января 2011 года до 1 января 2016 года. Установление ставки налога на добычу полезных ископаемых в размере 0 процентов при разработке месторождений олова увеличит инвестиционную привлекательность освоения месторождений олова; высвободит средства, которые частично компенсируют затраты оловодобывающих предприятий на завоз энергоносителей и товаро-материальных ценностей; будет инициировать развитие моногородов и создание дополнительных рабочих мест. Источник: www.minfin.ru 3.5. Правительство РФ внесло в Госдуму новую редакцию закона «О бухгалтерском учёте» Законопроект направлен на приведение норм федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учёта, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. Устанавливаются принципы регулирования бухгалтерского учёта, состав и требования к документам в области организации и ведения бухгалтерского учёта, полномочия органов регулирования и механизмы их взаимодействия, порядок разработки и утверждения стандартов бухгалтерского учёта, гарантии участия широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчётности в регулировании. Законопроект устанавливает новую систему регулирования бухгалтерского учёта, которая основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчётности. К полномочиям органов государственного регулирования бухгалтерского учёта отнесены, в частности, выработка государственной политики; утверждение национальных и отраслевых стандартов бухгалтерского учёта и их разъяснение; утверждение программы разработки национальных стандартов бухгалтерского учёта. К ведению субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учёта - разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учёта, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учёта. Источник: www.akdi.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. Налоги вырастут на полтриллиона рублей Минфин предлагает существенно повысить доходы бюджета благодаря повышению налогов и сборов и в то же время заметно сократить уже принятые расходы в 2011–2012 гг. Министерство, которое уже при формировании бюджета на будущий год приступит к выполнению программы повышения эффективности бюджетных расходов, не оставляет попытки собрать еще больше доходов, преимущественно с нефтяной и газовой отраслей. В материалах Минфина приводятся расчеты того, сколько принесет установление ненулевой экспортной пошлины на нефть с восточносибирских месторождений. За основу при расчетах берется ставка 50% от экспортной пошлины для остальных месторождений. В будущем году это принесет бюджету дополнительно 96,8 млрд рублей, в 2012 г. – 116,2 млрд рублей, в 2013 г. – 119,9 млрд рублей. Кроме того, ведомство предлагает изменить порядок сбора пошлин на нефтепродукты. Предлагается установить экспортную пошлину на них в размере 60% от ставки пошлины на нефть. Это принесет дополнительно более 40 млрд рублей ежегодно в последующие три года. Также предлагается ввести экспортную пошлину на газ, экспортируемый в Белоруссию. НДПИ на газ Минфин предлагает увеличить в 2 раза ? с 147 руб. до 294 руб. за 1 тыс. куб. м, на нефть ? на 11,6%. Кроме того, предлагается ввести 5% вывозную пошлину на медь, 5% на калийные удобрения, увеличить пошлину на никель, с 5 до 7% поднять водный налог и акцизы на сигареты. Если все предложения будут одобрены, федеральный бюджет получит дополнительно 448 млрд рублей доходов в следующем году и примерно столько же в последующие два года. Источник: www.taxpravo.ru 4.2. В России пока нет необходимости вводить прогрессивную шкалу НДФЛ Об этом заявил Премьер-министр России Владимир Путин на встрече с представителями Федерации независимых профсоюзов России. Путин считает, что постепенно можно будет менять плоскую шкалу, но сейчас нет такой необходимости. Источник: www.akdi.ru 4.3. Закон о консолидированной уплате налога на прибыль не понравился ФНС РФ ФНС РФ раскритиковала законопроект Минфина о консолидированной уплате налога на прибыль. По мнению налоговиков, порядок определения налоговой базы, предложенный Минфином, будет уменьшать сумму налога, поступающую в бюджет. Если проект будет принят, итоговые данные бухучета будут резко отличаться от показателей каждой отдельно взятой организации, считают в ФНС. Еще один минус законопроекта по мнению налоговиков - возникнет необходимость внедрять новые процедуры проведения проверок и обучать инспекторов. Минфин на критику ФНС пока не отреагировал. Источник: www.glavbukh.ru 4.4. Депутаты против изменения способа взимания транспортного налога На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 4 июня 2010 г. отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об изменении способа взимания транспортного налога). Источник: www.duma.gov.ru 4.5. Передачу государственного (муниципального) имущества, выкупаемого в порядке Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, решено не включать в состав операций, освобождаемых от НДС 3 июня 2010 года под председательством В.С. Плескачевского состоялось очередное заседание Комитета по собственности. Одним из вопросов повестки дня был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ», которым предусматривается включить в состав операций, не признаваемых объектом налогообложения по НДС, операции по реализации (передаче) государственного или муниципального имущества, не закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом № 159-ФЗ. В ходе обсуждения законопроекта депутаты, признавая наличие проблемы, связанной с практикой применения порядка уплаты НДС при реализации публичного имущества в порядке, установленном Федеральным законом № 159-ФЗ, отметили, что основная причина состоит не в самом Налоговом кодексе РФ, а в неправильном применении отдельными налоговыми органами его положений. В пояснительной записке к законопроекту указано, что принятие законопроекта необходимо в связи с тем, что субъекты малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на выкуп арендованного ими имущества подвергаются двойному налогообложению НДС. Однако согласно Налоговому кодексу РФ при реализации соответствующего имущества налоговая база НДС определяется как сумма дохода от реализации (передачи) такого имущества с учетом налога. Федеральным законом № 159-ФЗ установлено, что арендатор приобретает арендованное имущество по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиков в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". С учетом правовой нормы Налогового кодекса РФ рыночная стоимость выкупаемого имущества должна включать сумму НДС, в связи с чем определенная оценщиком рыночная стоимость такого имущества не может быть увеличена на сумму НДС. По информации Комитета по собственности налоговые органы в некоторых субъектах РФ в нарушение норм Налогового кодекса РФ подвергают арендаторов, реализующих преимущественное право на выкуп арендованного имущества, двойному налогообложению. Такая ситуация складывается не в связи с несовершенством законодательных норм, а из-за недостаточного разъяснения Федеральной налоговой службой особенностей применения таких норм при реализации Федерального закона № 159-ФЗ. Члены Комитета пришли к выводу, что с учетом необходимости сохранения стабильности норм налогового законодательства, в настоящее время нет достаточных оснований для внесения предлагаемых изменений в Налоговый кодекс РФ. Согласно законопроекту последний вводится в действие с 01.01.09 года, т.е. ему придается обратная сила. При этом принятие указанного законопроекта повлечет за собой необходимость возврата из федерального бюджета сумм НДС, в то время как в законопроекте не определены источники компенсации выпадающих доходов, что противоречит Бюджетному кодекса РФ, согласно которому вступление в силу в течение текущего финансового года изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджетной системы РФ, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Кроме того, статья 2 законопроекта о сроке вступления законопроекта в силу не соответствует статье 5 Налогового кодекса РФ, которой определяется порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Согласно НК РФ такие законопроекты могут быть введены в действие только с 1 января следующего года. Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить указанный законопроект. Источник: www.duma.gov.ru 4.6. Налоги можно будет оплачивать через Интернет и по мобильному телефону Об этом сообщил глава ФНС РФ Михаил Мишустин, выступая на расширенной коллегии ведомства, посвящённой обсуждению итогов работы службы в I квартале 2010 г. и основным задачам на текущий год. По словам М. Мишустина, в текущем году ведомство продолжит работу по совершенствованию различных электронных сервисов, направленных на повышение открытости и упрощение налоговых процедур. Как говорится в сообщении ведомства, существующий сегодня сервис «личный кабинет» должен быть преобразован в ключевое средство взаимодействия между Службой и налогоплательщиками - юридическими и физическими лицами. Предполагается узаконить понятие электронного уведомления и требования, электронного истребования документов. Для физических лиц будут внедряться технологии уплаты налогов через банковские и другие терминалы. Кроме того, по мнению главы ФНС, необходимо обеспечить возможность уплаты налогов через Интернет и с использованием мобильной связи. Источник: www.akdi.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 23,1 % – именно на столько увеличились поступления ФНС РФ в консолидированный бюджет По данным Росстата, Федеральная налоговая служба России за I квартал 2010 г. мобилизовала в консолидированный бюджет РФ налогов, сборов и других обязательных платежей на сумму 1 трлн 757,6 млрд руб. Основную часть налогов, сборов и других обязательных платежей консолидированного бюджета обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ – 23,2%, налога на прибыль организаций – 22%, налога на доходы физических лиц – 20,4%, налога на добычу полезных ископаемых – 18,8%. Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ в I квартале составило 386,5 млрд руб. (на 8,8% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года). Налога на доходы физических лиц поступило 358,6 млрд руб. (на 5,9% больше). Поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 330,5 млрд руб. (рост в 1,8 раза). Задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента её возникновения, в консолидированный бюджет РФ на 1 апреля 2010 г. составила 775,5 млрд руб. По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 14,8%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций составила 466,9 млрд руб. (увеличение на 5,3%). Недоимка по налоговым платежам составила 380,6 млрд руб. (49,1% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 25,4%. Источник: www.akdi.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. О применении ставки НДС 0 % в отношении товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами (Приказ Министерства иностранных дел РФ и Минфина РФ от 14.04.2010 N 4964/35Н) Россия и иные государства на условиях взаимности при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами могут применять ставку НДС 0%. Также она может устанавливаться при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала представительств, включая проживающих вместе с ними членов семей. Представительства Казахстана могут применять нулевую ставку с некоторыми ограничениями (ранее - без них). Пересмотрены ограничения при приобретении товаров и услуг представительствами Бангладеш, Израиля, Мозамбика и Южной Африки. Приказ вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС. Определен порядок применения отдельных положений. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. Регистрационный номер 17319. Источник: www.garant.ru 6.2. Уточнен порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в связи с утратой права применять ЕСХН (Федеральный закон от 02.06.2010 N 115-ФЗ) Уточнен порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в связи с утратой права применять ЕСХН. Он разделен на два случая. Первый - когда налогоплательщики уплачивали ЕСХН на законных основаниях, но по ряду не зависящих от них причин, в том числе ввиду специфики сельхозпроизводства (фактор сезонности, стихийные бедствия и т. п.), утратили право его применять. Второй - когда организация или ИП перешли на ЕСХН с нарушением установленных требований и необоснованно его применяли. В первом случае пени начисляются со следующего дня после установленного срока перерасчета подлежащих уплате сумм налогов. Во втором - со дня, следующего за установленным днем уплаты соответствующего налога (авансового платежа) за налоговый (отчетный) период, в котором необоснованно применялся ЕСХН. Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по ЕСХН. Источник: www.garant.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. Об особенностях учёта расходов по долговым обязательствам (Письмо Минфина РФ от 21.05.2010 № 03-03-06/1/343) Согласно п. 2 ст. 269 НК РФ налогоплательщик обязан на последнее число каждого отчётного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путём деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчётном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчётную дату соответствующего отчётного (налогового) периода. При определении налоговой базы за каждый последующий отчётный период величина расходов в виде процентов определяется как сумма расходов в виде процентов, рассчитанная за предыдущий отчётный период, увеличенная на сумму расходов в виде процентов, начисленных в последующем квартале (месяце для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли). С учётом положений статей 269, 272, 285 и 328 НК РФ исчисление предельной величины признаваемых расходом процентов производится без учёта процентов по контролируемой задолженности, начисленных в предыдущих отчётных периодах, т.е. дискретно. Следовательно, в случае изменения соотношения контролируемой задолженности и собственного капитала российской организации в последующем отчётном периоде по сравнению с предыдущим отчётным периодом пересчёт расходов в виде процентов за предыдущий отчётный период не производится. Об этом сообщил Минфин России в Письме от 21.05.2010 № 03-03-06/1/343. Источник: www.akdi.ru 7.2. При зачете взаимных требований с иностранной компанией, принятый к вычету НДС по поставке товаров на экспорт пересчитывать не требуется (Письмо Минфина РФ от 15.04.2010 № 03-07-08/111) Если организация провела зачет взаимных требований с материнской иностранной компанией по договору поставки ей товара и по договору оказания безвозмездной финансовой помощи, корректировать суммы налога, принятые ранее к вычету не следует. Как указали чиновники Минфина России в письме от 15.04.2010 № 03-07-08/111, особенностей вычетов сумм налога на добавленную стоимость в зависимости от формы расчетов с иностранными поставщиками Налоговым кодексом не установлено. Источник: www.glavbukh.ru 7.3. Премия, полученная покупателем за выполнение определённых условий договора, учитывается в доходах (Письмо Минфина РФ от 07.05.2010 № 03-03-06/1/316) Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях гл. 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. По своему характеру премии (скидки), полученные покупателем вследствие выполнения определённых условий договора, в частности объёма покупок, не связанные с изменением цены единицы товара, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов, перечень которых является открытым (ст. 250 НК РФ). Об этом сообщил Минфин России в Письме от 07.05.2010 № 03-03-06/1/316. Источник: www.akdi.ru 7.4. Расходы на подарки для сотрудников нужно учитывать как затраты на оплату труда (Письмо Минфина РФ от 22.04.2010 № 03-03-06/2/79) При налогообложении прибыли в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральной формах. К ним отнесены и премии, единовременные поощрительные начисления, предусмотренные законодательством РФ, трудовыми договорами (контрактами) или коллективными договорами. Пунктом 2 статьи 255 НК России предусмотрены, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели. При этом стимулирующие выплаты являются элементами системы оплаты труда в организации. Как указано в статье 135 Трудового кодекса РФ данная система оплаты устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Согласно положениям статьи 191 ТК России способы поощрения добросовестных работников могут быть различными: объявление благодарности, премирование, награждение ценным подарком, почетной грамотой. В связи с этим расходы на приобретение подарков для награждения работников за трудовые успехи признаются стимулирующими выплатами, которые могут быть учтены при налогообложении прибыли. К такому выводу пришли чиновники Минфина России в письме от 22.04.10 № 03-03-06/2/79. Обязательным условием для этого будет указание в трудовых договорах, что на работников распространяется система поощрений, действующая в организации. Источник: www.glavbukh.ru 7.5. Налоговики не могут запрашивать регистры бухучета, которые не упомянуты в учетной политике компании (Письмо Минфина РФ от 11.05.2010 № 03-02-07/1-228) При проведении выездной налоговой проверки ООО представило только те регистры бухучета, которые предусмотрены учетной политикой и которые ведутся организацией. Минфин РФ указал, что при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке и с учетом учетной политики, которая для целей налогообложения определена как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Источник: www.glavbukh.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. ВАС РФ в очередной раз признал, что налогоплательщик не вправе требовать направления ему всех материалов налоговой проверки в качестве приложения к акту выездной налоговой проверки. 28 мая 2010 г. Высший Арбитражный Суд РФ рассмотрел дело о признании частично недействующим пункта 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки, утверждённых приказом ФНС от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки» (далее – Требования). В указанном пункте речь идет о том, что материалы выездной налоговой проверки и документы, прилагаемые к акту проверки, имеют статус «для служебного пользования» и не передаются налогоплательщику вместе с актом проверки. Ранее этот п. 1.15 Требований уже был предметом рассмотрения ВАС РФ. Решением от 09.04.2009 г. по делу № ВАС-2199/09 в признании его недействующим как несоответствующим Налоговому кодексу РФ (акту, имеющему более высокую юридическую силу) было отказано. Редакция журнала «Налоги и финансовое право» в номерах 5 и 7 за 2009 год уже высказывала свое отношение как к самой проблеме необходимости приложения к акту налоговой проверки всех материалов для предоставления налогоплательщику возможности ознакомления с ними, так и к позиции ВАС РФ, изложенной в решении по делу № ВАС-2199/09. На этот раз налогоплательщик оспаривал п. 1.15 не только на соответствие его Налоговому кодексу РФ, но и на соответствие Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации), а также Положению о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г. № 1233 (далее – Положение об обращении со служебной информацией). Тем не менее, и на этот раз ВАС РФ отказал в признании недействующим п. 1.15 Требований. При этом суд в обоснование своей позиции суд привел следующие аргументы. Во-первых, согласно пп.8 п. 1 ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по соблюдению налоговой тайны и обеспечению ее сохранения. Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Следовательно, определение ФНС России специального режима хранения и доступа к материалам выездной налоговой проверки обусловлено требованиями Налогового кодекса РФ. Во-вторых, Налоговый кодекс РФ не содержит прямых указаний на объем и порядок ознакомления налогоплательщика с материалами выездной налоговой проверки. Не противоречит п. 1.15 и Закону об информации, предусматривающему установление ограничения доступа к информации только федеральными законами. Таким федеральным законом по сути и будет являться сам Налоговый кодекс РФ, в корреспонденции с нормами которого и должны применяться нормы Закона об информации. Наконец, Положению об обращении со служебной информации п.1.15 Требований также не противоречит, поскольку в силу этого Положения оценка информации, которая может быть ограничена к распространению, отдана на усмотрение самих федеральных органов исполнительной власти, создающих эту информацию (в т.ч. и ФНС России), а ФНС России решает этот вопрос на основании ст. 102 НК РФ, посвященную регулированию налоговой тайны. Таким образом, ВАС РФ признал, что п. 1.15 Требований соответствует действующему законодательству, что, безусловно, не соответствует интересам налогоплательщиков. Источник: www.cnfp.ru 8.2. Налоговики имеют право истребовать у банка любую информацию, касающуюся налогоплательщика Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку (а также вне рамок налоговой проверки), вправе истребовать у контрагента или у иных лиц (к которым относятся и банки), располагающих документами или информацией, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика эти документы ли информацию (ст. 93.1 НК РФ). Так как данная норма не содержит конкретного перечня истребуемых документов, Минфин считает, что налоговики вправе запросить любую информацию, касающуюся налогоплательщика. В том числе запросить любую информацию у банка, например, заявление на установку системы "Клиент-Банк", полный код ЭЦП должностных лиц организации; сведения об IP-адресе, с которого клиентом осуществлялся доступ к системе "Клиент-Банк", а также сведения о МАС-адресе, которому был сопоставлен IP-адрес; сведения о телефонном номере, который использовался клиентом для соединения с системой "Клиент-Банк", договор банковского счета, копии всех документов юридического дела клиента, в том числе учредительных и регистрационных документов клиента, карточки с образцами подписей и оттиска печати, решений налоговых органов о приостановлении/отмене приостановления операций по счетам и т.д. Такие разъяснения Минфин России дает в письме от 19.05.2010 № 03-02-07/1-243. Источник: www.26-2.ru 8.3. Госдуме предложили поправки в НК РФ о почерковедческой экспертизе Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил палате принять к рассмотрению законопроект № 364822-5 "О внесении дополнений в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ", касающийся уточнения предмета почерковедческой экспертизы и требований к счетам-фактурам, сообщает пресс-служба Госдумы. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время налоговыми органами широко используется схема, позволяющая отказывать в праве на вычет по НДС добросовестным предприятиям-налогоплательщикам. Это наносит серьезный ущерб реальному сектору экономики. Основная претензия налоговиков в рамках данной схемы состоит в недостоверности подписи продавца в счете-фактуре. Именно на этом основании, проведя почерковедческую экспертизу, налоговые органы отказывают предприятию-покупателю в праве на вычет по НДС. При этом абсолютно не учитывается, что само предприятие является добросовестным налогоплательщиком: что оно реально получило товар, в полной мере его оплатило, пустило его в производство, выпустило продукцию, реализовало, получило прибыль, заплатив при этом все налоги. Оно оказывается "наказанным" лишь за то, недобросовестность проявил его поставщик. По оценкам предпринимателей и экспертов, никакой возможности избежать попадания в эту ловушку добросовестные предприятия-налогоплательщики не имеют. Ведь гарантий, что среди тысяч поставщиков нет компании, не уплатившей НДС, дать нельзя. Проверить и обеспечить подлинность подписи поставщика предприятие-покупатель при всем желании также не может. Подлинность подписи поставщика лежит вне зоны контроля со стороны покупателя хотя бы потому, что поставщик может находиться за тысячи километров от покупателя. Предлагаемые дополнения в статьи 95 и 169 Налогового кодекса РФ призваны исключить появление необоснованных претензий к добросовестным налогоплательщикам по данному вопросу, обеспечив защиту предприятий от необоснованных претензий, считают авторы законопроекта. Источник: www.taxpravo.ru
9. Справка о работе ВАС РФ
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 11/2009 |
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 12/2009 |
Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год. | 250=00 |
500=00 |
№ 1/2010 |
Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I. | 250=00 |
500=00 |
№ 2/2010 |
Новое в налогообложении в 2010 году. | 250=00 |
500=00 |
№ 3/2010 |
Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы | 250=00 |
500=00 |
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | В печати |
— |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за май 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 июня 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||